ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вопрос по растянутому состоянию пассажирского поезда
syomindm  16.11.2010 21:30

Насколько мне известно, пассажирский поезд всегда в растянутом состоянии за счёт буферных устройств. И не нужно париться в каком состоянии поезд находится, в сжатом или растянутом, как например на грузовых.

Нашёл в книге «Вождение поездов» вот такую занятную вещь:



Это как так понимать, а?

Спасибо!
С уважением, Дмитрий.

Re: Вопрос по растянутому состоянию пассажирского поезда
AlexG  16.11.2010 21:43

Т.е. как понимать? На спуске состав сжат, на подъёме растянут. На непересечённой местности - в зависимости от торможения или ускорения - сжат или растянут.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.11.10 21:44 пользователем AlexG.

Re: Вопрос по растянутому состоянию пассажирского поезда
Денис М.  16.11.2010 21:46

А назначение буферов разве держать состав постоянно растянутым? Насколько я понимаю они служат для поглощения колебаний, но не думаю, что буферы способны "оттолкнуть" целый вагон назад, если он на спуске прижимается к предыдущему. Просто обеспечат плавное сжатие поезда. Даже если бы оно так было, то буферам первых вагонов пришлось бы удерживать на спуске весь состав. Этого им точно не осилить.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.11.10 22:01 пользователем Денис М..

Re: Вопрос по растянутому состоянию пассажирского поезда
Борис, Уфа  17.11.2010 10:13

Цитата (Денис М.)
Просто обеспечат плавное сжатие поезда. Даже если бы оно так было, то буферам первых вагонов пришлось бы удерживать на спуске весь состав. Этого им точно не осилить.

Конечно. Элементарно, если бы так было, то вагоны невозможно было бы между собой сцепить - буфера бы не позволили сойтись автосцепкам. Основное назначение буферов ПРИ АВТОСЦЕПКЕ (у которой есть поглощающий аппарат) - это гасить легкие удары и колебания при движении по перегону и на маневрах. То есть ради комфорта. Поэтому сейчас на ржд буфера использует только в вагонах, которые предназначены для перевозки пассажиров.

Re: Вопрос по растянутому состоянию пассажирского поезда
Ершов Эдуард  17.11.2010 12:15

... Добавлю, что буфера также выполняют функцию гасителя вертикальных колебаний вагонов - за счет взаимного трения с буферами соседних вагонов.

Мне знакомый с ТВЗ рассказывал, что лет 20 назад в каком-то депо появились "рацпредложения" намазывать тарелки буферов солидолом "для уменьшения износа". Вдруг вагоны в пути стали скакать на пружинах подвески вверх-вниз так, что стали опасаться за стабильность контакта "колесо-рельс".

Вызвали представителя завода-изготовителя... Тут-то все и прояснилось, - что тарелки буферов должны тереться насухую, - дескать так и задумано...

Re: Вопрос по растянутому состоянию пассажирского поезда
Серокой  17.11.2010 12:20

Кстати, а какова причина перехода с круглых буферов на сегментарно-усечённый круглый? Типа нижняя и верхняя кромка всё равно не работают, экономия металла?

Re: Вопрос по растянутому состоянию пассажирского поезда
svh  17.11.2010 12:43

Цитата (Ершов Эдуард)
Мне знакомый с ТВЗ рассказывал, что лет 20 назад в каком-то депо появились "рацпредложения" намазывать тарелки буферов солидолом "для уменьшения износа". Вдруг вагоны в пути стали скакать на пружинах подвески вверх-вниз так, что стали опасаться за стабильность контакта "колесо-рельс".

Вызвали представителя завода-изготовителя... Тут-то все и прояснилось, - что тарелки буферов должны тереться насухую, - дескать так и задумано...
Однако, если посмотреть на буфера, смазка на них видна, и не в таком уж малом количестве.
Навеное, дело все-таки в том, чтобы не переборщить с этой самой смазкой. А если бы буфера, действительно, насухую терлись - скрежет стоял бы сумасшедший.

Теоретически
AgRiG  17.11.2010 16:26

Растянутое и сжатое состояние отличаются не просто дискретно, но и величиной действующих сил.
Теоретически, буферы обеспечивают некое растяжение состава в покое, однако оно должно быть меньше, чем сила, которую локомотив прикладывает к составу, иначе сцепить вагоны было бы нельзя - сцепки бы просто не сошлись. Поэтому и при движении с разным усилием и на разном уклоне буферы не могут полностью компенсировать сжимающие силы. Их воздействие лишь немного смещает точку перехода растянутого состояния в сжатое.

Винтовая стяжка, кстати, за счет отдельных процессов сцепки и стягивания вагонов (так же теоретически :-) ) позволяет обеспечить большее усилие... возможно, даже позволяет избавиться от перехода из одного состояния в другое в процессе движения.

Пусть корифеи поправят меня, как происходит в деталях на практике.

Т.е. Вы хотите сказать вспомогательным тормозом на пассажирских тоже вовсю орудуют на различных элементах профиля, как на грузовых, чтобы сжать состав?
syomindm  17.11.2010 17:53

Лет пять назад как-то приводил отрывок из "Любя нескучные поездки" или "Во славу дома твоего" на форуме RRS.
Там было как раз написано про свояк при переходе на спуск и т.п.
Дак разнесли всю главу в пух и прах.
Да и мне машинист знакомый рассказывал, что поезд всегда в растянутом состоянии и профиль нужен в основном для экономии и для общего представления об участке.
Т.е. грубо говоря сел и поехал, в отличии от грузовых.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 17.11.10 18:02 пользователем syomindm.

Re: Т.е. Вы хотите сказать вспомогательным тормозом на пассажирских тоже вовсю орудуют на различных элементах профиля, как на грузовых, чтобы сжать состав?
krechet  17.11.2010 19:09

От машиниста ЭП1 слышал, что перед торможением рекуперацией лучше слегка сжать состав свояком, иначе будет сильная реакция.
На Э5К, в котором довелось ехать в кабине, машинист свояком не пользовался, рекуперация включалась очень плавно, в кабине практически не чувствовалось. Впрочем, в составе было 6 вагонов, из них один пассажирский и 5 платформ.

Re: Вопрос по растянутому состоянию пассажирского поезда
Garikk  17.11.2010 23:00

Цитата
Вдруг вагоны в пути стали скакать на пружинах подвески вверх-вниз так, что стали опасаться за стабильность контакта "колесо-рельс".

Чтобы вагоны не скакали на пружинах, на тележках стоят гидрогасители. И буфера тут совершенно не причём (иначе что первый и последний вагон скачут до сих пор?)

А смазывают буфера вроде бы везде сейчас.

Re: Вопрос по растянутому состоянию пассажирского поезда
tk  18.11.2010 01:23

Цитата (Ершов Эдуард)
Мне знакомый с ТВЗ рассказывал, что лет 20 назад в каком-то депо появились "рацпредложения" намазывать тарелки буферов солидолом "для уменьшения износа". Вдруг вагоны в пути стали скакать на пружинах подвески вверх-вниз так, что стали опасаться за стабильность контакта "колесо-рельс".

Классные рационализаторы! В Европе буфера мазали всегда. Только не солидолом, а более вязкой смазкой. Сейчас, например, на ДБ мажут "ретинаксом". Примерно раз в две недели буфера отскребают от старой смазки и накладывают новую.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]