ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вопросы по цистернам.
Алекс  20.02.2004 12:33

Какие существуют модели и модификации цистерн?Какой завод выпускает цистерны?Какой объем жидких или горючих веществ может вместить цистерна?Какой срок службы цистерн?

Re: Вопросы по цистернам.
Alex(SovietTramFan)  20.02.2004 12:46

Например, Уралвагонзавод делает (вроде он является вообще основным производителем грузовых вагонов). По вместимости бывают разные, максимум - 125 м^3.

Re: Вопросы по цистернам.
Petr  20.02.2004 18:14

Мариупольский вагонзавод выпускал (не знаю, делает ли сейчас) цистерны для светлых нефтепродуктов удвоенной ёмкости. Ходовая часть такой цистерны имеет четырёхосные тележки.

Цистерны для тяжёлых НП видел только обычные, четырёхосные. Такие цистерны имеют двойные стенки с теплоизолирующим материалом между ними, чтобы мазут (его наливают в цистерну на НПЗ горячим, градусов 70-80) не загустел в дороге, и его можно было бы без проблем выгрузить на нефтебазе или электростанции.

Цистерны для перевозки едких и агрессивных химических веществ (кислоты, щёлочи, технические реакционные смеси) имеет свои отличия по ёмкости (объём цистерны меньше, если транспортируемое химическое вещество более плотное, например, серная кислота) применяемым конструкционным материалам и защитным покрытиям (во избежание химической реакции опасного груза со стенками цистерны).

Ряд цистерн для перевозки едких и токсичных химикатов также имеют двойное дно. Другие цистерны, перевозящие легколетучие продукты могут оснащаться предохранительным клапаном для стравливания избыточного давления.

Ушли в историю, но всё же достойны упоминания, молочные железнодорожные цистерны. В прошлом они доставляли молоко на крупные перерабатывающие предприятия из пригородной местности. Сразу после утренней или вечерней дойки колхозная или совхозная машина с бидонами молока или автоцистерна-молоковоз прибывала к известному часу на ближайшую станцию, на которую как раз приходил "молочный" поезд, и молоко из бидонов оказывалось в цистерне. По мере приближения к городу цистерны одна за другой заполнялись молоком... кое-где, судя по рассказам, ходили специальные "молочные" поезда, в других местах оджну или две такие цистерны цепляли к хвосту дачного или почтово-багажного поезда. Молочные цистерны работали и зимой, для чего имели тепловую рубашку, облицованную листовым железлм внахлёст, и по этому признаку их легко узнать. Цистерны красили в светло жёлтый или кремовый цвет и наносили "рукописную" диагональную надпись снизу вверх "Молоко" синего цвета. Последний состав молочных цистерн стоял в 2002г на ст. Броневая (Ок). Большинство цистерн по виду текло и было явно списано. Все цистерны из этого состава были приписаны к Варшавскому вокзалу. Характерная деталь, большинство молочных цистерн имело следы крепления буферов.

Наверное, нужно сказать и об импортных цистернах для НП, точь в точь таких, какие приходили на нашу ж.д. из Финляндии в их "вертушках". Они примерно такие же по вместимости, как и наши цистерны для НП, оборудованы такой же автосцепкой, но их рама - всегда - полная рама платформы, а спереди и сзади имеются следы снятых буферов. В ряде случаев завезены к нам и "оприходованы" нашими нефтяными компаниями сцепы из нескольких импортных цистерн, которые так с буферами и ходят.

И, наконец, следует упомянуть о цистернах - модулях (точного официального названия их не знаю). Такая цистерна помещается в каркас из металлического профиля, выполненный по размеру стандартного контейнера, и в этом каркасе перемещается точно так же, как обычный контейнер: на железнодорожной платформе, на морском или речном судне, автомобиле, а, может быть, и воздушным транспортом.

Исторические раритеты, типа двухосных цистерн, (см. фильм "новые приключения неуловимых") сохранились, пожалуй, только в качестве станционных резервуаров. Ближайший к Питеру экземпляр такого рода стоит, по-моему, на ст. Верево Ленинград-Варшавского отделения Окт. ж.д.

Ещё вопросы

1. Существует ли отдельное депо для хранения цистерн?
2. Имеются ли цистерны для муки?
3. Делает ли цистерны завод в Брянске?

Почему сейчас не стало ж/д молочных цистерн? (-)
Alex(SovietTramFan)  21.02.2004 16:12

=

Re: Ещё вопросы
Petr  24.02.2004 12:32

1. В настоящее время значительное количетво цистерн является собственностью различных предприятий и фирм, железнодорожные цехи которых фактически и являются специализированными депо.
2. Муку перевозят не в цистернах, а в иных специализированных ёмкостях. Вагон для перевозки муки представляет собой специальную платформу (с более мощными боковыми балками) на которой смонтированы четыре вертикально установленных резервуара-бункера цилиндрической формы высотой около двух метров. Вверху резервуара имеется люк для механизированной погрузки муки, в нижней части - разгрузочные отверстия. Возможно, нижняя часть бункера имеет особенности, которые я не назвал, так как в отличие от бункеров-зерновозов, детально осматривать муковозы мне не приходилось.
Муку в мешках грузят в обычные крытые вагоны.
3. О производстве цистерн в Брянске - не знаю.

Re: Почему сейчас не стало ж/д молочных цистерн?
Petr  24.02.2004 13:25

Для работы таких цистерн необходим ряд условий. Прежде всего, это - наличие больших стабильно работающих молочно-товарных хозяйств вблизи железнодорожной линии. Каково сейчас состояние животноводства, например, в Ленинградской области - вопрос явно риторический. Только по одному известному мне бывшему совхозу число коровников (и, соответственно, поголовье) уменьшилось вчетверо. Вторым непременным условием является выгодность продажи молока и невыгодность или невозможность его переработки на месте. А вот тут-то много раньше 1991г. началось строительство разного рода перерабатывающих предприятий, участков и т.п. Нередко выгоднее переработать молоко на месте, чем вести его в Москву или Питер. Гораздо хуже дело обстоит в Псковской или Новгородской области. Там молоко и молокопродукты оказались вообще никому не нужны. Даже при развале колхозов и совхозов наблюдается их перепроизводство, не обеспеченное платёжеспособным спросом местного населения и перерабатывающих предприятий. Молоко, в этих местах по московским или питерским меркам, стоит сущие гроши. Из-за высоких цен на топливо, затраты на сбор и транспортировку тех небольших количеств молока, что производят ныне крестьяне-одиночки и фермеры, если и окупаются, то не настолько, чтобы привлечь частный бизнес. Здесь, в принципе, положение могла бы спасти именно железная дорога с молочной цистерной в конце пригородного поезда, но как теперь организовать сбор молока у населения, чтобы за один рейс цистерна наполнилась хотя бы на две трети и окупила своё существование? Немалое значение имеет и то, какой конечный продукт переработки молока перерабатывающее предприятие хочет иметь. К примеру, для производства сгущёнки, сухого молока или так называемого копчёного колбасного сыра (сыром такой продукт назвать можно далеко не всегда) качество молока не играет заметной роли, и, соответственно, не нужно следить за тем, чтобы не испортить "ложкой дёгтя" сразу тридцать-сорок тонн молока. В случае, если речь, скажем, идёт о производстве высококачественного сыра, то здесь учитывают, по большому счёту, и племенной состав стада, и то, какие травы растут на пастбище, и какие корма коровушкам приготовили на зиму. Нечего говорить о том, что посторонний бактериальный фон в молоке, предназначенном для производства хорошего сыра крайне нежелателен, и при отсутствии должного ветеринарого и санитарного контроля на фермах и в частных хозяйствах, выбор, боюсь, будет сделан не в пользу молочной цистерны, а прицепного рефрежираторного вагона, куда крестьяне, потребкооперация или торговцы-оптовики будут сдавать отдельные маркированные бидоны с последующим анализом молока в аккредитованной лаборатории предприятия.

Где в сети можно посмотреть на модели цистерн?(-)

й

Цистерны ОАО "Рузхиммаш"
Александр_П  02.03.2004 16:16

Номенклатуру производимых этим предприятием цистерн,можно посмотреть здесь

Ещё вопросы

Чем при перевозке в цистернах подогревается мазут и где находится источник этого подогрева, почему в цистернах для перевозки вязких нефтепродуктов нельзя возить бензин и наоборот?

Сообщение изменено (05-03-04 13:40)

Re: Ещё вопросы
Petr  04.03.2004 18:19

При перевозке в цистерне мазут не подогревается ничем. Хорошо, если есть теплоизоляция - он дольше пробудет тёплым и, следовательно, менее вязким.

Было бы полбеды, если бы вся цистерна мазута остывала равномерно. Однако, по законам физики, вследствие того, что плотность нагретой жидкости меньше, чем холодной, низ цистерны остывает быстрее. Более того. Моторное топливо (бензин, солярка, керосин) является однородным гомогенным раствором молекул углеводородов, близких по строению и физико-химическим свойствам. В отличие от моторного топлива, мазут представляет собой смесь молекул самой разной химической природы и массы: улеводородов (парафинов), нафтеновых кислот, изопреноидных и полициклических углеводородов, сернистых соединений и других. Изопреноидные и полициклические УВ, нафтеновые кислоты склонны к агрегации, то есть к образованию сгустков, тяжёлых частиц, которые "плавают" в жидкости из более лёгких молекул, составляющих мазут. При охлаждении такого "супа с клёцками" сгустки медленно, но неуклонно опускаются на дно сосуда. Таким образом, к концу транспортировки цистерны на дне собирается самая вязкая фракция мазута, к тому же, более всего, охлаждённая. Специальные цистерны с пароподогревателем и паровыми трубами в нижней части котла позволяют выгрузить мазут, подогревая его снизу водяным паром. Это - чезвычайно энергозатратная процендура, термодинамически невыгодная в силу того, что теплоёмкость водяного пара невелика. Однако, при наличии такой специальной цистерны (см. ссылку Александра_П) выгрузка загустевшего мазута всё же возможна.

Хуже обстоит дело, если мазут загружен в необорудованную для этого цистерну, например, бензиновую. Зимой в дороге он быстро остывает, и разгрузка цистерны превращается в проблему: мазут приходится прогревать паром сверху, продувая его через опущенную в цистерну трубу до тех пор, пока вязкая жидкость не начнёт стекать через сливную арматуру. При таком методе разгрузки происходит обводнение мазута, и нафтеновые кислоты, входящие в его состав, вызывают усиленную коррозию топливной аппаратуры котельной, ТЭЦ или электростанции. Теплота горения обводнённого мазута, по понятным причинам, ниже.

Сейчас идёт поиск альтернативных путей подогрева вязких нефтепродуктов. Прорабатываются различные варианты: от нагрева ТЭНами и токами высокой частоты до весьма необычных экзотических методов.


Отмыть цистерну из-под мазута, даже летом - не такая простая задача. Если в плохо вымытую мазутную цистерну залить бензин, он растворит в себе остатки тяжёлых углеводородов. Такой бензин будет портить двигатели автомобилей, засоряя смолистыми отложениями элементы топливной системы и вызывая нагар в камерах сгорания. В авиации в результате применения топлива из грязной цистерны катастрофа самолёта произойдёт практически неизбежно.

А в книжках упоминаются
Виктор Бойков  05.03.2004 15:32

цистерны для тёмных нефтепродуктов с водяной рубашкой (т.е. с двойными стенками, между которыми должна циркулировать вода, зимой, возможно подогретая). Это бывает или так, не более, чем эксперимент?

Re: Рубашка.
Petr  05.03.2004 18:39

Во время движения поезда, насколько я знаю, подогрев цистерн нигде не производится. При разгрузке действительно, в рубашку цистерны подают воду или пар.

Возможно, где-то, где я не был, и подогревают мазут во время транспортировки, но это крайне маловероятно. Опять же, в силу потраченных на это калорий, тонн условного топлива и денег это эаведомо неэффективно. Реально, далеко не все цистерны для мазута оборудованы водяной рубашкой или теплоизоляцией. Разгрузка цистерн путём дутья пара в цистерну - не редкость у большинства ТЭЦ и ГРЭС.

Если честно, то я не знаю, ходят ли до сих пор с пассажирской скоростью "вертушки" из утеплённых цистерн с гогрячим мазутом от НПЗ до ближайших ТЭЦ или ГРЭС. По затратам такое решение не в пример более выгодное, чем подогрев цистерны во время движения.

Re: ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Наблюдаем за наливными составами и лелимся информацией на форуме. (-)
Petr  06.03.2004 19:14

0

Re: Вопросы по цистернам.
Владимир Щербак  31.10.2008 08:52

Когда начался выпуск 60-тонных 4-хосных цистерн?

Цистерны ОАО "Салаватнефтемаш"
Дмитрий_В  01.11.2008 01:52

http://www.nvc-vagon.ru/services/new/service4.html
http://www.snm.ru/product/drugoe_obor/vagon_cistren.html



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.11.08 01:53 пользователем Дмитрий_В.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]