Re: Волна по России - помогите с тестированием
svh
09.01.2011 22:33
Правильно не смогли - Галич с 1944 г. в Костромской области находится :-)) Re: Волна по России - помогите с тестированием
ovall
13.04.2011 21:38
Ну вот где-то так получилось. Расписания берутся с сайта РЖД. Обновляются раз в неделю. ПДСы добавлены для связи регионов, которые не связаны электричками. Re: Волна по России - помогите с тестированием
krechet
18.04.2011 12:24
Алгоритм поиска нуждается в серьёзной доработке.
Первая попытка поиска привела к странному и уж явно неоптимальному варианту. Берём маршрут Новосибирск - Абакан с использованием местных пассажирских 6** поездов. Результат здесь: Обращаю внимание: после Новокузнецка предлагается сесть на электропоезд №6882 до ст. Междуреченск (что вполне логично), но зачем-то выйти из него на ст. Томусинская и там 15(!) часов ожидать пассажирского поезда. А ведь данный электропоезд по Междуреченску хорошо стыкуется с электричкой Междуреченск - Бискамжа и далее до Абакана. Тот же маршрут с использованием только пригородных поездов: На этот раз участок Новокузнецк - Абакан выбран оптимально. Но непонятно, зачем на участке Барнаул - Артышта-II делать лишние пересадки при наличии прямого электропоезда? Тем более одна из пересадок происходит даже не на станции, а на о.п. Зачем вообще предлагается ехать до Барнаула, когда ту же пересадку можно осуществить на станции Алтайская? Re: Волна по России - помогите с тестированием
ovall
18.04.2011 16:25
Безусловно! Для этого и создавал тему (см. ее название) Сейчас пока не могу определиться по какому пути идти дальше: - дешево, но долго - быстро, но дорого - что-то среднее В момент тестирования Вы застали первый вариант в первом приближении (еще не отлажен). Может быть сделать дополнительно радио-кнопки с выбором варианта из трех вышеуказанных? По первому варианту: при первой возможности происходит соскок на более дешевый тип поезда. По второму: тупо выбираем более быстрый вариант Третий: комбинируем по пока не совсем понятному признаку (попробуйте Питер-Владик со всеми типами поездов) Но на общее время поездки это не влияет. :( особенности первого варианта (перескок на дешевый поезд в ущерб скорости Для математики все равно где сидеть в ожидании пересадки. Информации по наличию теплых туалетов на пересадочном пункте у алгоритма нет :) Вы абсолютно правы! На Алтайской можно спокойно дождаться этого поезда, а не бегать в Барнауле за 1 минуту. Но сервис предполагается использовать только как инструмент для подбора волны, облегчающий эту задачу, не не замену мозга потенциального пассажира. В данном случае, при беглом взгляде на карту видно, что лучше выйти на Алтайской. Тем более опасность с опозданием при пересадке в Барнауле выделена красным цветом. Вариант с Алтайской, вероятнее всего, был отброшена в процессе фильтрации. Сначала список сортируется по времени, затем отбрасываются "лишние" с одинаковым временем отправления с начальной, затем из оставшихся отбрасываются "лишние" с одинаковым временем прибытия на конечную (так электричкеры просили). Но Вы меня на натолкнули на вариант использования при фильтрации еще одного параметра - километража. То есть не при одинаковом времени поездки оставлять вариант с меньшим километражом. Спасибо за критику! Учтем. Re: Волна по России - помогите с тестированием
ovall
18.04.2011 23:23
Подключил вариант 2. На пригороде+6** получилось так:
1. Отправление со ст.Новосибирск-Главный в 18.24 на поезде 605Н местный Новосибирск-Главный - Новокузнецк Прибытие в 2.24 на ст.Новокузнецк 1 - Время на пересадку: 15ч.38м. Отправление со ст.Новокузнецк в 18.02 на поезде 676Ы местный Новокузнецк - Абакан Прибытие в 3.30 на ст.Абакан 2. Отправление со ст.Новосибирск-Главный в 18.24 на поезде 605Н местный Новосибирск-Главный - Новокузнецк Прибытие в 2.24 на ст.Новокузнецк 1 - Время на пересадку: 15ч.38м. Отправление со ст.Новокузнецк в 18.02 на поезде 676Ы местный Новокузнецк - Абакан Прибытие в 1.20 на ст.Аскиз 2 - Время на пересадку: 10ч.09м. Отправление со ст.Аскиз в 11.29 на поезде 6610 Бискамжа - Абакан Прибытие в 13.47 на ст.Абакан Так лучше? Re: Волна по России - помогите с тестированием
krechet
19.04.2011 10:32
Как определяете, какой вариант дешевле? Ведь у различных пригородных компаний тарифы могут отличаться в разы, Вы это учитываете? С 600-ми поездами тоже большие сложности: где-то есть общий вагон, где-то нет, где-то принято ездить по официальному тарифу, где-то за некоторую плату проводнику, которая может быть в разы ниже и т.п. Если всё это не учитывается (а как я понял, не учитывается, иначе бы не выдавались такие варианты, об этом чуть позже на наглядных примерах), то пытаться выбрать более дешёвый маршрут не имеет смысла, так как это будет скорее всего ошибочно. Поэтому я считаю, что определяющим критерием должно быть время в пути, на втором месте количество пересадок (при прочих равных выбирается вариант с меньшим количеством). Если маршруты частично накладываются (пересадка при прочих равных возможна по нескольким пунктам, пример участка Алтайская - Барнаул выше), то желательно это пометить пояснением об этой возможности. Если время в пути отличается не разительно (на несколько часов), то выдавать все варианты. После того, как этот алгоритм более-менее нормально заработает, можно подумать об усложенении. Мне кажется, можно добавить галочики приоритета вида поездов (например, приоритет в поиске отдаётся пригородным, либо пригородным и засылочным и т.п.). Приоритет минимальной стоимости тоже можно ввести, но для этого обязантельно нужно знать тарифы. 15 часов разницы вообще-то! По-моему, лучше всё же так: 605Н местный Новосибирск-Главный - Новокузнецк 18.24 - 2.24 6882 Новокузнецк - Междуреченск 2.34 - 4.02 6602 Междуреченск - Бискамжа 4.15 - 7.35 6610 Бискамжа - Абакан 9.50 - 13.47, то есть прибытие менее, чем через сутки в 17.47 местного. Кстати, при поиске "только 6***" предлагается именно этот вариант, а вот с 6** почему-то пасует, добавляя пересадку на 676-й с большим времением ожидания. Да и проезд в общем вагоне 676-го стоит дороже, чем на пригородных. А чем он дешевле? Точнее, наоборот, лишние пересадки увеличивают стоимость проезда, так как стоимость проезда на километр чем больше расстояние, тем дешевле. Дешевле ехать на длинном маршруте из конца в конец, чем более короткими маршрутами с пересадками. Не за что :) Но доработка нужна серьёзная. Ещё ляпы, замченные, что называется, "сходу". Боготол - Ужур на пригородных и местных 6**. Сегодня предлагается вариант через Абакан. А вчера в качестве единственного всплывал очаровательный экскурсионный маршрут по большому Саянскому кольцу (Красноярск - Уяр - Саянская - Мана - Кошурниково - Абакан) с более десятком пересадок и тремя сутками пути. Но самый простой и быстрый вариант через Ачинск-1 (14 часов) он по прежднему не видит. Re: Волна по России - помогите с тестированием
ovall
21.04.2011 19:05
По трассе Боготол - Ужур ошибка в алгоритме обнаружена и исправлена! Спасибо!
По поводу "дешевизны". На первой странице сайта указано, что сервис в первую очередь для федеральных и региональных льготников и т.д. У них проезд на пригороде бесплатный (ну и у некоторых других ... тоже не по тарифу ЖД :) ). Поэтому под дешевыми подразумеваются категории поездов, на которых больше возможностей сэкономить на оплате. По поводу критериев попадания в список поездов - так и делается уже. По поводу случая с Барнаулом - будем думать. Там такая паутина с путями... Re: Волна по России - помогите с тестированием
ovall
16.09.2011 13:02
Обнаружил такую странную вещь: http://3ty.ru/podbor/6743646679631111000.html
Маршрут Пугачевск-Черниговка там же есть ЖД между ними и расстояние всего километров 120. Неужели в самом деле между ними нет сообщения или в расписаниях РЖД ошибка? Re: Волна по России - помогите с тестированием
ovall
19.04.2012 14:15
По просьбам путешественников добавлены электрички Украины. Правда с обновлением там засада... Замечания и пожелания будут какие-нибудь?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]