ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Re: Волна по России - помогите с тестированием
svh  09.01.2011 22:33

Цитата (dmitrydmitry)
Чего я не смог указать станцию назначения Галич, который в Ярославской области.
Правильно не смогли - Галич с 1944 г. в Костромской области находится :-))

Re: Волна по России - помогите с тестированием
ovall  13.04.2011 21:38

Ну вот где-то так получилось. Расписания берутся с сайта РЖД. Обновляются раз в неделю. ПДСы добавлены для связи регионов, которые не связаны электричками.

Re: Волна по России - помогите с тестированием
krechet  18.04.2011 12:24

Алгоритм поиска нуждается в серьёзной доработке.

Первая попытка поиска привела к странному и уж явно неоптимальному варианту.
Берём маршрут Новосибирск - Абакан с использованием местных пассажирских 6** поездов. Результат здесь:

Обращаю внимание: после Новокузнецка предлагается сесть на электропоезд №6882 до ст. Междуреченск (что вполне логично), но зачем-то выйти из него на ст. Томусинская и там 15(!) часов ожидать пассажирского поезда. А ведь данный электропоезд по Междуреченску хорошо стыкуется с электричкой Междуреченск - Бискамжа и далее до Абакана.

Тот же маршрут с использованием только пригородных поездов:

На этот раз участок Новокузнецк - Абакан выбран оптимально.
Но непонятно, зачем на участке Барнаул - Артышта-II делать лишние пересадки при наличии прямого электропоезда? Тем более одна из пересадок происходит даже не на станции, а на о.п.
Зачем вообще предлагается ехать до Барнаула, когда ту же пересадку можно осуществить на станции Алтайская?

Re: Волна по России - помогите с тестированием
ovall  18.04.2011 16:25

Цитата (krechet)
Алгоритм поиска нуждается в серьёзной доработке.
Безусловно!
Для этого и создавал тему (см. ее название)

Сейчас пока не могу определиться по какому пути идти дальше:
- дешево, но долго
- быстро, но дорого
- что-то среднее
В момент тестирования Вы застали первый вариант в первом приближении (еще не отлажен).
Может быть сделать дополнительно радио-кнопки с выбором варианта из трех вышеуказанных?
По первому варианту: при первой возможности происходит соскок на более дешевый тип поезда.
По второму: тупо выбираем более быстрый вариант
Третий: комбинируем по пока не совсем понятному признаку (попробуйте Питер-Владик со всеми типами поездов)

Цитата (krechet)
А ведь данный электропоезд по Междуреченску хорошо стыкуется с электричкой Междуреченск - Бискамжа и далее до Абакана.
Но на общее время поездки это не влияет. :(

Цитата (krechet)
Тот же маршрут с использованием только пригородных поездов:
На этот раз участок Новокузнецк - Абакан выбран оптимально.
Но непонятно, зачем на участке Барнаул - Артышта-II делать лишние пересадки при наличии прямого электропоезда?
особенности первого варианта (перескок на дешевый поезд в ущерб скорости

Цитата (krechet)
Тем более одна из пересадок происходит даже не на станции, а на о.п.
Для математики все равно где сидеть в ожидании пересадки. Информации по наличию теплых туалетов на пересадочном пункте у алгоритма нет :)

Цитата (krechet)
Зачем вообще предлагается ехать до Барнаула, когда ту же пересадку можно осуществить на станции Алтайская?
Вы абсолютно правы! На Алтайской можно спокойно дождаться этого поезда, а не бегать в Барнауле за 1 минуту.
Но сервис предполагается использовать только как инструмент для подбора волны, облегчающий эту задачу, не не замену мозга потенциального пассажира. В данном случае, при беглом взгляде на карту видно, что лучше выйти на Алтайской. Тем более опасность с опозданием при пересадке в Барнауле выделена красным цветом.

Вариант с Алтайской, вероятнее всего, был отброшена в процессе фильтрации.
Сначала список сортируется по времени, затем отбрасываются "лишние" с одинаковым временем отправления с начальной, затем из оставшихся отбрасываются "лишние" с одинаковым временем прибытия на конечную (так электричкеры просили).
Но Вы меня на натолкнули на вариант использования при фильтрации еще одного параметра - километража. То есть не при одинаковом времени поездки оставлять вариант с меньшим километражом.
Спасибо за критику!
Учтем.

Re: Волна по России - помогите с тестированием
ovall  18.04.2011 23:23

Подключил вариант 2. На пригороде+6** получилось так:

1. Отправление со ст.Новосибирск-Главный в 18.24
на поезде 605Н местный Новосибирск-Главный - Новокузнецк
Прибытие в 2.24 на ст.Новокузнецк
1 - Время на пересадку: 15ч.38м.
Отправление со ст.Новокузнецк в 18.02
на поезде 676Ы местный Новокузнецк - Абакан
Прибытие в 3.30 на ст.Абакан


2. Отправление со ст.Новосибирск-Главный в 18.24
на поезде 605Н местный Новосибирск-Главный - Новокузнецк
Прибытие в 2.24 на ст.Новокузнецк
1 - Время на пересадку: 15ч.38м.
Отправление со ст.Новокузнецк в 18.02
на поезде 676Ы местный Новокузнецк - Абакан
Прибытие в 1.20 на ст.Аскиз
2 - Время на пересадку: 10ч.09м.
Отправление со ст.Аскиз в 11.29
на поезде 6610 Бискамжа - Абакан
Прибытие в 13.47 на ст.Абакан

Так лучше?

Re: Волна по России - помогите с тестированием
krechet  19.04.2011 10:32

Цитата (ovall)
Сейчас пока не могу определиться по какому пути идти дальше:
- дешево, но долго
- быстро, но дорого
- что-то среднее
В момент тестирования Вы застали первый вариант в первом приближении (еще не отлажен).

Может быть сделать дополнительно радио-кнопки с выбором варианта из трех вышеуказанных?
По первому варианту: при первой возможности происходит соскок на более дешевый тип поезда.
По второму: тупо выбираем более быстрый вариант
Третий: комбинируем по пока не совсем понятному признаку (попробуйте Питер-Владик со всеми типами поездов)
Как определяете, какой вариант дешевле? Ведь у различных пригородных компаний тарифы могут отличаться в разы, Вы это учитываете? С 600-ми поездами тоже большие сложности: где-то есть общий вагон, где-то нет, где-то принято ездить по официальному тарифу, где-то за некоторую плату проводнику, которая может быть в разы ниже и т.п.
Если всё это не учитывается (а как я понял, не учитывается, иначе бы не выдавались такие варианты, об этом чуть позже на наглядных примерах), то пытаться выбрать более дешёвый маршрут не имеет смысла, так как это будет скорее всего ошибочно. Поэтому я считаю, что определяющим критерием должно быть время в пути, на втором месте количество пересадок (при прочих равных выбирается вариант с меньшим количеством). Если маршруты частично накладываются (пересадка при прочих равных возможна по нескольким пунктам, пример участка Алтайская - Барнаул выше), то желательно это пометить пояснением об этой возможности. Если время в пути отличается не разительно (на несколько часов), то выдавать все варианты.

После того, как этот алгоритм более-менее нормально заработает, можно подумать об усложенении. Мне кажется, можно добавить галочики приоритета вида поездов (например, приоритет в поиске отдаётся пригородным, либо пригородным и засылочным и т.п.). Приоритет минимальной стоимости тоже можно ввести, но для этого обязантельно нужно знать тарифы.

Цитата (ovall)
Цитата (krechet)
А ведь данный электропоезд по Междуреченску хорошо стыкуется с электричкой Междуреченск - Бискамжа и далее до Абакана.
Но на общее время поездки это не влияет. :(
15 часов разницы вообще-то!

Цитата (ovall)
Подключил вариант 2. На пригороде+6** получилось так:

1. Отправление со ст.Новосибирск-Главный в 18.24
на поезде 605Н местный Новосибирск-Главный - Новокузнецк
Прибытие в 2.24 на ст.Новокузнецк
1 - Время на пересадку: 15ч.38м.
Отправление со ст.Новокузнецк в 18.02
на поезде 676Ы местный Новокузнецк - Абакан
Прибытие в 3.30 на ст.Абакан


2. Отправление со ст.Новосибирск-Главный в 18.24
на поезде 605Н местный Новосибирск-Главный - Новокузнецк
Прибытие в 2.24 на ст.Новокузнецк
1 - Время на пересадку: 15ч.38м.
Отправление со ст.Новокузнецк в 18.02
на поезде 676Ы местный Новокузнецк - Абакан
Прибытие в 1.20 на ст.Аскиз
2 - Время на пересадку: 10ч.09м.
Отправление со ст.Аскиз в 11.29
на поезде 6610 Бискамжа - Абакан
Прибытие в 13.47 на ст.Абакан

Так лучше?
По-моему, лучше всё же так:
605Н местный Новосибирск-Главный - Новокузнецк 18.24 - 2.24
6882 Новокузнецк - Междуреченск 2.34 - 4.02
6602 Междуреченск - Бискамжа 4.15 - 7.35
6610 Бискамжа - Абакан 9.50 - 13.47, то есть прибытие менее, чем через сутки в 17.47 местного.
Кстати, при поиске "только 6***" предлагается именно этот вариант, а вот с 6** почему-то пасует, добавляя пересадку на 676-й с большим времением ожидания. Да и проезд в общем вагоне 676-го стоит дороже, чем на пригородных.

Цитата (ovall)
Цитата (krechet)
Но непонятно, зачем на участке Барнаул - Артышта-II делать лишние пересадки при наличии прямого электропоезда?
особенности первого варианта (перескок на дешевый поезд в ущерб скорости
А чем он дешевле? Точнее, наоборот, лишние пересадки увеличивают стоимость проезда, так как стоимость проезда на километр чем больше расстояние, тем дешевле. Дешевле ехать на длинном маршруте из конца в конец, чем более короткими маршрутами с пересадками.

Цитата (ovall)
Спасибо за критику!
Учтем.
Не за что :) Но доработка нужна серьёзная.
Ещё ляпы, замченные, что называется, "сходу".
Боготол - Ужур на пригородных и местных 6**. Сегодня предлагается вариант через Абакан. А вчера в качестве единственного всплывал очаровательный экскурсионный маршрут по большому Саянскому кольцу (Красноярск - Уяр - Саянская - Мана - Кошурниково - Абакан) с более десятком пересадок и тремя сутками пути. Но самый простой и быстрый вариант через Ачинск-1 (14 часов) он по прежднему не видит.

Re: Волна по России - помогите с тестированием
ovall  21.04.2011 19:05

По трассе Боготол - Ужур ошибка в алгоритме обнаружена и исправлена! Спасибо!
По поводу "дешевизны". На первой странице сайта указано, что сервис в первую очередь для федеральных и региональных льготников и т.д. У них проезд на пригороде бесплатный (ну и у некоторых других ... тоже не по тарифу ЖД :) ). Поэтому под дешевыми подразумеваются категории поездов, на которых больше возможностей сэкономить на оплате.
По поводу критериев попадания в список поездов - так и делается уже.
По поводу случая с Барнаулом - будем думать. Там такая паутина с путями...

Re: Волна по России - помогите с тестированием
ovall  16.09.2011 13:02

Обнаружил такую странную вещь: http://3ty.ru/podbor/6743646679631111000.html
Маршрут Пугачевск-Черниговка
там же есть ЖД между ними и расстояние всего километров 120.
Неужели в самом деле между ними нет сообщения или в расписаниях РЖД ошибка?

Re: Волна по России - помогите с тестированием
ovall  19.04.2012 14:15

По просьбам путешественников добавлены электрички Украины. Правда с обновлением там засада... Замечания и пожелания будут какие-нибудь?

Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]