О грузовом движении в Центре России
MKS
03.09.2010 13:23
Сейчас много говорят о развитии так называемого скоростного пассажирского движения: Сапсаны в Питер, Н.Новгород уже запустили, в ближайшем будущем планируется запустить в Ярославль, на курское, воронежское направления.
При этом технические специалисты считают, что "гусь свинье - не товарищ", т.е. грузовое движение не уживается по техническим и иным причинам со скоростным пассажирским. Так нет грузил на ГХ ОЖД, значительная их часть снята с ГХ горьковского направления, про ярославское направление тоже упоминается в том же духе. Т.е. грузовое движение - в загоне. Как же так, ведь везде говорится о том, что это - дойная корова РЖД, дающая основную прибыль РЖД, покрывающая издержки пассажирского движения. Что, РЖД намеренно хочет лишить себя радости? Возникают вопросы (некоторые темы уже поднимались): 1. Почему всё-таки не начинается и не планируется в ближайшие годы реконструкция Савеловского хода (разговоры как начались, так быстро и заглохли, то же самое - про направление Сонково-Ярославль-Кострома-Галич)?; 2.Каким образом грузы из центра России (Москва и др.) будут направляться в восточном направлении (при ограничении ярославского и горьковского ходов рязанское направление - не резиновое)? Re: О грузовом движении в Центре России
Алексей Колин
03.09.2010 15:03
Как известно, в 2011 году перекрёстному субсидированию наступает конец
Ну, во-первых, этого хочет акционер РЖД - Правительство РФ. Во-вторых, пытаться искать в действиях руководства РЖД логику - всё равно что искать чёрную кошку в чёрной комнате, когда её там нет
С горьковки уже давно траффик убран на казанское направление и, частично... на М7. Куда убирать с казанки? По аналогии с ГХ - на М7. С линии Александров - Ярославль планируется пока частичное отклонение грузил через Бельково - Иваново-Сорт - Нерехту (может даже построят поворот со стороны Орехово). Не хватит её? А М8 на что? -)))); Создать условия, при которых грузооправитель сам отвалит с железной дороги - проще простого, примеров море! Речной транспорт (для массовых грузов) тоже никто не отменял, по срокам доставки он уже давно не проигрывает ЖД, а по стоимости выигрывает. Основной его недостаток - сезонность! Re: О грузовом движении в Центре России
Мясников Сергей
03.09.2010 16:08
ИМХО Реконструкции савёловского хода нет даже в " Стратегии развития ...до 2030 года" Re: О грузовом движении в Центре России
AlexxDrozD
04.09.2010 21:40
А скоро это произойдёт? На линии Бельково - Иваново-Сорт ПАБ, и есть перегоны с временем хода больше часа, на станции Кипрево почти все пути разобрали, мне непонятно как туда ещё грузилы впихнуть? Re: О грузовом движении в Центре России
MKS
06.09.2010 11:53
Вопросы остаются и появляются новые. Почему "Стратегия развития..." не затрагивает эти вопросы? Мне не верится, что РЖД (правительство) хочет намеренно убить грузовое движение в центре. Ведь это же "кровеносные сосуды" экономики.Или в РЖД сначала делают, потом думают? Сейчас, видимо, как раз время размышлений (в лучшем случае) и ответов, чувствуется, нет? Re: О грузовом движении в Центре России
Алексей Колин
06.09.2010 13:07
Пуск Сапсана заплирован вроде как на декабрь 2011 года. Пока только изучаются возможности использования кружного хода. Re: О грузовом движении в Центре России
Алексей Колин
06.09.2010 13:14
Потому что "Стратегия развития" - декларативный документ, проще говоря, "филькина грамота"...
Никто не заставляет -)));
Почему же намерено? Получается это как бы случайно. Просто никто не задумывается о последствиях сейчас, пока грузовые перевозки пока ещё приносят доходы. И не будут задумываться, пока отношение РЖД (ЦФТО) к грузотправителям в стиле "никуды вы от нас не денетесь" Что до Правительства, так оно вообще в таких тонкостях, как совмещение Сапсанов и грузового движения разбираться не собирается. Оно ему не надо Re: О грузовом движении в Центре России
MKS
10.09.2010 20:46
И всё-таки... Каковы могут быть пути развития? По ярославскому ходу, кроме собственно северного (северо-восточного) грузового движения идёт трафик (я правильно выразился?) с Питера на Москву и обратно. Куда всё это девать? Как воздух, нужен савеловский ход, причём реконструкцию его просто надо начинать уже вчера. Восточный выход, возможно, развить через Александров-Иваново-Нерехту-Кострому-Галич, при этом также провести реконструкцию участка Сонково-Ярославль-Нерехта, ну и БМО затронуть. Какие есть возражения? Re: О грузовом движении в Центре России
Алексей Колин
10.09.2010 21:56
Никаких... Но не предлагаете же Вы выставить пикет около Каланчёвской,35 с требованием начать реконструкцию савёловского хода? Как тут часто пишет Vladislav E. Lavrov, - это их бизнес! Re: О грузовом движении в Центре России
MKS
11.09.2010 19:29
Похоже, правда звучит в одной из тем этого форума: надо возвращаться к МПС? Сейчас что получается: правительство постановочно ставит перед РЖД тему развить скоростное движение (негоже отставать от развитых и развмвающихся стран - вон уж и Китай вовсю быстро едет), РЖД берёт под козырёк, а как ему одному справиться с комплексом возникающих при этом проблем - знает, но не может? Re: О грузовом движении в Центре России
Лучин А.Н.
17.09.2010 16:46
Не вижу ничего сложного в том, что сапсаны едут в Питер и Новгород, а грузовые составы – в том направлении, куда им надо. Да, сапсаны идут 200 км/ч, у грузовых составов скорость пониже. Однако у нас несколько колей, да и на крупных вокзалах, в той же Твери, можно насчитать 6-7 линий, где вполне можно разъехаться. Отказаться от грузовых перевозок РЖД просто не сможет, потому что это более 80% всего грузооборота страны! У нас экономика накроется медным тазом в случае остановки грузоперевозок по железке. Re: О грузовом движении в Центре России
KPM
17.09.2010 22:27
При всём уважении к ж.д. России и их роли в хозяйстве, на ж.д. приходится меньшая доля грузооборота, чем на трубопроводный транспорт. Откуда 80% ??? http://www.gks.ru/bgd/regl/B09_55/IssWWW.exe/Stg/02-05.htm Re: О грузовом движении в Центре России
Mihak
19.09.2010 15:27
Немного добавлю: через Ярославель идёт 4 разных поездопотока грузовых: север - юг (Данилов - Вологда - и дальше на Котлас, Архангельск, Мурманск), восток - центр (поездопоток проходящий Данилов - Буй), центр - северо-запад (те самые грузилы с ГХ) и ещё некоторые поезда могут отворачивать на Рыбинск - Сонково - Пестово, потому что через Савёлово грузовые в принципе не пропускают... Чисто широтное направление - на Бологое и на Иваново/Кострому я не упомянул. Поддерживаю. Но походу с пробкой из "Аэроэкспрессов" неизбежно надо 3-ий путь тянуть до Лобни, а потом и до Дмитрова. И ещё много всего строить. А РЖД уже опоздало и следующего поезда не ждёт. Возражение - РЖД и наше государство. Или точнее наше государство в лице РЖД. ЖДТ устойчиво теряет грузы и пассажиров, но этого мало - самые прибыльные грузы (в первую очередь налив) уже у частников, а с ними и бОльшая доля прибыли. Дочерние конторы типа "Рефсервиса" или "Трансконтейнера" денег отрасли тоже не добавляют, потому что это дополнительные чиновники и посредники. Но мало того, и тот и другой в некоторой мере сдерживают развитие перевозок скоропорта и контейнеров. Рефсервис - за счёт монополии по ремонту рефрижераторного подвижного состава (не знаю, преодолели ли этот вопрос). Трансконтейнер - за счёт монополии на терминальное обслуживание контейнеров. Её пытаются преодолеть, но в большинстве случаев упираются в административные барьеры. Транзитный контейнеропоток по Транссибу был специально удавлен с начала 2006-ого года резким повышение ставок на перевозку гружёного контейнера с востока на запад в 1.34 раза и возврат порожнего в обратном направлении - в 7,5 раза. Плата за перевозку груженого с запада на восток была увеличена в 4,3 раза. Итог - в 2006 году транзит упал в 10 раз. РЖД конечно же рапортует, что всё хорошо. В июльском номере "Железнодорожного транспорта" за 2009 год основная тема - контейнерные перевозки и в первую очередь по Транссибу - на 30 страниц. Ничего об этом разумеется не сказано, всё хорошо, перевозки растут, проблем нет. На 21-ой странице правда есть диаграмка, где среди общего роста контейнерных перевозок, роста экспорта-импорта, затерялись малюсенькие столбики "транзит". Но так как эти данные в общем по стране, то 10 кратный обвал перевозок (с 71 тыс.ДФЭ до 6,5 тыс.ДФЭ) не особо заметен в двух столбиках диаграммы 185 тыс.ДФЭ за 2005 и 115 тыс.ДФЭ за 2006. То есть как раз искомые 65-70 тыс.ДФЭ по Транссибу. Естественно 30 страниц нас убеждают, что как же всё хорошо, какие перспективы, сколько вопросов надо решить ля-ля-ля, но про главное то не сказано! (справка: ДФЭ - двадцатифутовый эквивалент, то есть приведение контейнеропотока к потоку из 20-тифутовых контейнеров) Никто с русскими работать не станет только потому, что у нас семь пятниц на неделе. 20 раз только из-за этого подумают. Проснёшься завтра, и почувствуешь, что что-то не так - ага тариф УЖЕ повышен в n раз - интуиция, и то, не подводит. Сейчас потихоньку с высоких и не очень трибун уже говорят о том что РЖД должно закупать автобусы, грузовые автомобили и суда. И в какой-то мере это весьма правильное решение, потому что так можно будет управлять различными интермодальными цепочками. Но выйдет наоборот, железнодорожные перевозки будут ЗАМЕНЕНЫ на автомобильные и водные. Потому что, если РЖД не может справиться с управлением и организацией перевозок одним железнодорожным транспортом, то интермодальные перевозки оно, очень врятли, потянет. Не говоря о 4PL логистике!! То есть полной цепочке перевозки грузов со внедрением в управление запасами обслуживаемых клиентов. Есть такая наука - логистика - она очень и часто предельна простая по своей сути, поэтому многие считают что её нет, и что вовсе она не наука. Хорошо, скажем так, есть такая область знаний - логистика. В частности она говорит, что не обязательно пытаться охватить всё и вся, часто лучше сосредоточить свою деятельность на чём-то одном, что хорошо получается, а насчёт остального можно посчитать и если рентабельно, то отдать на аутсорсинг, то есть привлечь другие компании. У нас пытаются разделить сферу ждт перевозок, типо оно всё будет взаимодействовать и конкурировать, но ни того ни другого нет и не будет, потому что всё держится РЖД в ежовых рукавицах - монополия сохраняется; далее, потому что нет никакой законодательной базы для такого разделения. И мало того, это разделение абсолютно экономически не обосновано. Возьмите США - большая часть жд путей принадлежит грузовым компаниям, и каждая является перевозчиком в первую очередь на своих же путях и получает с этого прибыль. У пассажирского перевозчика Амтрак путей мало - всего 1100 км, большая часть из которых в Северо-восточном коридоре Бостон - Нью-Йорк - Вашингтон. Остальные маршруты проходят по путям грузоперевозчиков, за что Амтрак естественно платит. Угадайте, где Амтрак может получить прибыль в условиях рынка перевозок пассажиров США? Правильно - в Северо-восточном коридоре, потому что там самые массовые перевозки пассажиров, потому что эта линия принадлежит самой компании и никто ей условий не диктует, потому что линия электрифицированная и скоростная в отличие от всех остальных линий США. Европа? Возьмите тот же DB, сколько боролись, чтоб его не растащили, и походу это получилось. Вообще в Европе гораздо больше внимания к ЖД со стороны государства, но это внимание часто половинчатое, касается в первую очередь пассажирских перевозок. Думаете в Европе нет проблем взаимодействия разных железнодорожных компаний разных стран? Если я правильно вижу ситуацию, то лишь благодаря превосходной политике Швейцарии на международной арене более-менее устойчиво работают и развиваются трансальпийские контрейлерные перевозки. А остальные участники любят обижаться и выдвигать друг другу различные претензии. И то - контрейлеры (даже в условиях Европы), это немного немало - тупиковый путь развития, на который пришлось встать потому, что битва за грузы уже была проиграна автомобилям. "Ладно" - сказала Европа - "Мы их обманем! Пусть они возят грузы, а мы будем возить их!". Помните как Чебурашка и Гена шли по путям с поклажей? Чебурашка: "Давай я вещи понесу, а ты возьми меня", Гена: "Это ты здорово придумал". Вот это оно и есть. Развивать можно много всего и нужно. Но РЖД - это копия России. Как в России не решены самые насущные проблемы. Также и в РЖД - раздолбанный путь, недостаточное развитие станций, непонятные инструкции, непонятные технологии работы, старый подвижной состав и новый подвижной состав, который все равно что старый - список можно продолжать. Просто в верхушку РЖД посадили точно таких же людей, как и в верхушке нашего правительства. По сути их пересадили с места на место. И говорить, что РЖД это плохо - всё равно, что говорить что у нас безнадёжное правительство. Это одно и тоже. Но это не значит, что в нашей стране в целом никто не умеет работать и всё безнадёжно. Есть люди которые сопротивляются, пытаются делать полезное дело, есть они и в РЖД. Суммарно РЖД - это российские железные дороги - мощнейшая транспортная система в мире, со своим опытом и традициями. Железнодорожный транспорт - самый эффективный сухопутный транспорт из универсальных в весьма широком диапазоне дистанций. Потому камни надо кидать не конкретно в РЖД, а в тузов РЖД и правительство. Но лучше и этого не делать, потому что эти люди не изменятся к лучшему, если мы будем орать с пеной у рта или разводить "кухонные разговоры". Надо просто делать дела, говорильня - это непродуктивная деятельность. Безнадёжно - это там, "наверху". "Внизу" же, реже в "середине" всегда находится выход. Так было, так есть - надо ли чтобы так было и далее? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.09.10 15:36 пользователем Mihak. Re: О грузовом движении в Центре России
Кочин А.Л.
20.09.2010 16:01
Не приносят дохода? Только грузовые перевозки и приносят РЖД доход! А на счет "никуды вы от нас не денетесь", то это вы о чём? Половиной рынка владеют частные компании, и у отправителей есть реальная возможность выбрать, к кому обратиться! А что касается соотношения сапсанов и грузового движения, то, как коллега писал выше, наши жд сети предусматривают разъезды на крупных станциях, а их не так уж и мало. А сами сапсаны ничем не отличаются от обычных пассажирских составов. Сосуществуют же они 170 лет на сети железных дорог как-то. Так что как говорится, и волки сыты, и овцы целы. Re: О грузовом движении в Центре России
Алексей Колин
20.09.2010 21:14
Такое только представитель руководства РЖД мог написать, не иначе )))) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.09.10 21:15 пользователем Алексей Колин. Re: О грузовом движении в Центре России
Mihak
21.09.2010 00:13
Высококлассный чёрный юмор! +100500! Будет возможность/желание, попробуйте устроиться работать в ОАО "РЖД", думаю до вице-президента дорасти у Вас есть все шансы. Частные компании есть, но все сферы железнодорожного транспорта монополизированы. Выше я писал про контейнерные перевозки и перевозки скоропорта. С виду все на равных. И эксперты правильно пишут - кто такой Трансконтейнер и кто такой Maersk? От Трансконтейнера ничего не зависит. Однако в нашей стране он имеет практическую монополию на терминальную обработку контейнеров. Отдельным компаниям в единичных случаях удаётся открыть свои терминалы отнюдь не на самых важных местах перевалки - много наверно там, "наверху" удивляются таким случаям. Но и это ещё не всё, сами условия рынка перевозок драконовские, Трансконтейнеру гораздо легче, вероятно, многие вещи специально под него делаются. А рынок тяги, поездной работы? Уникальный случай с собственными поездами БалтТрансСервиса, непонятно каким макаром реализованный. И ведь ездят - значит выгодно. Частники - это не панацея от всех бед и не плюшевые медвежата, но среди них есть люди, которые хотят честно зарабатывать свой хлеб, среди них есть профессионалы, компании могущие привнести со временем новое качество перевозок в Россию. Но им никогда, боюсь, я не преувеличиваю, НИКОГДА не дадут достаточной (подчёркиваю, никак не абсолютной) свободы, не говоря уже об условиях, способствующих в итоге ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РОСТУ НАШЕЙ СТРАНЫ. Но всё равно, пожелаю удачи, таким как ДВТГ и FESCO на рынке перевозок. Re: О грузовом движении в Центре России
Лесной Волк
21.09.2010 13:56
Повышение пропускной способности, строительство вторых, третьих и четвертых главных путей Мурманск - Петрозаводск Северо-Западный 327 327 Выборг-пассажирский - Бусловская Северо-Западный 18,3 18,3 Выборг-товарный - Каменногорск Северо-Западный 40 40 Мга - Сонково - Ярославль Северо-Западный, 649 441 Мга - Сонково - это и есть большая часть Савёловского/Мологского хода. Или мы о каких-то разных стратегиях разговариваем? Re: О грузовом движении в Центре России
MKS
27.09.2010 20:20
Повышение пропускной способности, строительство вторых, третьих и четвертых главных путей Мурманск - Петрозаводск Северо-Западный 327 327 Выборг-пассажирский - Бусловская Северо-Западный 18,3 18,3 Выборг-товарный - Каменногорск Северо-Западный 40 40 Мга - Сонково - Ярославль Северо-Западный, 649 441 Мга - Сонково - это и есть большая часть Савёловского/Мологского хода. Или мы о каких-то разных стратегиях разговариваем?[/quote] Хорошо. Направления есть. Где дороги? Планов громадьё. Скорстное движение ускоренными темпами внедряется и, похоже, будет внедряться "а-ля Главный ход ОЖД" - выполнили реконструкцию, кое-где спрямили и... запустили Сапсан. Я не говорю, что это неправильно. Возможно, это имеет право на жизнь. Но где же конкретные ближайшие планы для развития магистралей под грузилы? Уйдут сегодняшние и потенциальные грузоотправители с ж.д на альтернативные виды транспорта, потом будем вспоминать "товарняки" только по кадрам кинохроники? Re: О грузовом движении в Центре России
Mihak
27.09.2010 21:13
Походу беда стратегии 2030, то что она до 2030 года. И всем кажется, что до него так далеко, что мол всё успеем, она же до 2030!!! Вот и будем думать в 29-ом.
Читал сегодня июньский РЖД Партнёр: контейнер. Пишут что хороших результатов по увеличению перевалки контейнеров достигли те порты, которые больше взаимодействуют с железнодорожным транспортом. И упоминают запуск ускоренного контейнерного поезда СПБ - Мск. По ГХ он не идёт, предположу, что это тот поезд, что проходит по Савёле и видимо через Сонково - Ярославль - Александров, потому что через само Савёлово грузилы не ходят (по моим данным). Думаю, очевидно, что в большинстве случаев портам выгодно работать с ЖД. Потому что обеспечивается достаточная массовость перегрузки при слаженном подводе вагонов. Только вот со стороны ЖД, желания взаимодействовать, по мне, особого нет, каких-то условий для повышения объёмов перевозки контейнеров по ЖД тоже нет. Всё "зажато". Re: О грузовом движении в Центре России
Graf Alex
04.10.2010 15:43
Так и есть,вот вчера случайно заснял видео на станции Тальцы (Мологский Ход)шёл на СПб,видел ещё другого фасона длинные платформы по два контейнера на нёй и когда поезд едет получается синхронный удар на стыках всех вагонов видимо чётко по 25 метров сделаны телеги
http://files.mail.ru/UKKSCX
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]