Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
krechet
16.08.2010 07:10
Пишу в продолжение закрытой темы про "низкопольные" электрички. Прошу тут не ругаться на тему "сименса" и прочих, вопрос здесь чисто теоритический.
Электропоезда для Сочи должны иметь выход на высокие (1100 мм) и низкие (200 мм) платформы. Как это будет реализовано? Я могу предположить два варианта: 1. Прямая рама, пол на всем протяжении салона 1100 мм или чуть выше, для выхода на низкие платформы имеются ступеньки (возможно последние откидные/выдвижные). Так сделано на всех советском/российском ПС. Реализовано на мой взгляд от "неудовлетворительно" (ЭР и подобные) до "средненько" (РА). Но проблема в том, что лучше реализацию я не представляю: в любом случае с низкой платформы приходится карабкаться по высокой лестнице, что долго и труднопреодолимо для колясок. Такое приемлемо для ПДС, для попугаев, но никак не для пригорода, где требуется быстрая и удобная посадка. 2. Электропоезд с "низким" уровнем пока между тележками (около 550 - 600 мм). Для выхода на низкие платформы используются подвижные ступеньки, для выхода на высокие платформы те же ступеньки, только они будут подниматься вверх. Это позволит обеспечить более-менее пологий и удобный выход на все платформы, но при этом ступеньки будут в любом случае. Лично я считаю такой вариант лучшим для пригорода. При этом напрашивается ввод нового для РЖД стандарта платформ 550 мм и постепенная ликвидация высоких платформ, так как смысл в них полностью исчезает. Исключение составяют московские и питерские узлы, где 100% высоких платформ и переходить на иные стандарты нет смысла. Кстати, де-факто платформы около 550 мм в России существуют. Таких много на уфимском узле. Re: Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
A.Mecz
16.08.2010 11:39
А может "фартук" сделают "выдвижным", как ступеньки в РА2 ? Re: Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
serg33
16.08.2010 12:30
насколько я знаю, конкретно по Сочи, одно из основных требований это адаптация ПС для маломобильных групп населения (проще сказать инвалиды-колясочники). Так вот они должны бесприпятственно попадать в электропоезд. Re: Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
Паштет
16.08.2010 13:26
Мне кажется проще было головные вагоны оборудовать подъемником, чтобы не городить огород. Re: Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
turtile
16.08.2010 13:28
ИМХО это возможно только при наличии разных дверей для разных типов платформ. Например, в голове вагона - для высоких, в хвосте/середине для низких. И автоинформатор к каким дверям готовиться на выход. Как вариант - по 2 двери рядом в каждом тамбуре. Кстати, чем не вариант? И подвижные ступеньки обслуживать не надо. Re: Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
gss
16.08.2010 21:32
Кстати, а по каким критериям принимается (принималось) решение строить высокую или низкую платформу? Если по пассажиропотоку (большой - высокая, маленький - низкая), то может быть, выход в трёхтамбурных вагонах а-ля ЭР22? Крайние тамбуры - для высокой платформы, средний - для низкой, к среднему тамбуру - пандус. Re: Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
Кирилл Тестов
17.08.2010 03:26
Вроде олимпиадно-сочинские электрички планировали потом сделать новыми аэроэкспрессами для Москвы (или это только слух?). Тогда логично предположить, что они будут под высокие платформы, которые под них и построят, там ведь всего несколько станций. Re: Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
George
17.08.2010 07:46
Такой внутренний пандус при более-менее пологом уклоне займет почти всю длину вагона. Да еще и три тамбура. От собственно салона ничего не останется.
ЗЫ По строительным нормам уклон пандуса - 0,1. Ну пусть для вагона примут 0,2. Разница в платформах - 1100 - 200 = 900 мм. Из среднего тамбура 2 пандуса в обе стороны. 2 х 900 / 0,2 = 9 метров. Плюс три тамбура... Re: Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
krechet
17.08.2010 14:50
На тех узлах, где высокие платформы не в большинстве, это далеко не так. И проблема в том, что зачастую там, где высокие платформы нужны в первую очередь - построить их невозможно технически. Уже ответили. Добавлю, что во-первых одного тамбура для выхода на низкие платформы явно мало, то есть нужно два. И только эти два тамбура отнимут около 15% полезной площади салона. Это если получится сделать нормальные пологие пандусы. А 15% - это на 7 вагонов электрички один дополнительный. Так это решение далеко не дешевое и очевидно намного дороже подвижных ступеней. Re: Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
turtile
17.08.2010 14:59
А как подвижные ступени помогут колясочнику? Вроже об инвалидах требование было. Хотя, инвалидам хватит и одной двери на состав. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.08.10 15:00 пользователем turtile. Колясочнику при низкой платформе поможет только подъёмник (0)
Антон Чиграй
17.08.2010 15:26
Колясочнику при низкой платформе поможет только подъёмник. Re: Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
krechet
17.08.2010 18:13
Как верно заметил Антон Чиграй, без ступенек при посадке с низкой платформы все равно не обойтись. Поэтому для инвалидов-колясочников подъемник необходим, но его достаточно один на вагон. А вот обеспечить быструю и удобную посадку обычных пассажиров с низкой и высокой платформ такие ступеньки могут. Re: Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
А. Роман
17.08.2010 18:56
Так есть же типовой пригородный вагон (был и в варианте с автодверьми) DR/DB. эксплуатировался в 60-80 годы.
Там по краям вагона - двери для высоких платформ, а в середине - вполне себе низкие. Re: Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
George
17.08.2010 21:07
Вы про Паралимпийские игры не забываете? ИМХО, дабы не позориться, лучше уж все ОПы оборудовать высокими платформами. С нормальными пандусами. Re: Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
OLV
17.08.2010 21:48
А если сделать вагон с низкой межтележечной частью (что-то вроде двухэтажника ТВЗ без второго этажа, хотя можно и с ним); лесенки между надтележечной и межтележечной частями (тоже наподобие лесенок между надтележечной частью и первым этажом этого двухэтажника) и тамбуры с обоих концов лесенок, т. е. надтележечные двери получаются для высоких платформ и межтележечные для низких? Re: Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
nikooolay
19.08.2010 13:36
Выдвижные ступеньки, разные двери, сложные подъемники,- зачем городить огород проще сделать платформы нормальной высоты.
Да и какие особые проблемы могут возникнуть при строительстве высоких платформ, жд линия проходит не посреди болота или по пересеченной местности Re: Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
Vlad
19.08.2010 19:15
Это Туапсе-Адлер "не по пересеченной местности"??? Re: Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
OLV
20.08.2010 09:26
Еще высокую платформу иногда невозможно построить из-за узости межпутья.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.032 seconds ]