ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
krechet  16.08.2010 07:10

Пишу в продолжение закрытой темы про "низкопольные" электрички. Прошу тут не ругаться на тему "сименса" и прочих, вопрос здесь чисто теоритический.

Электропоезда для Сочи должны иметь выход на высокие (1100 мм) и низкие (200 мм) платформы. Как это будет реализовано?
Я могу предположить два варианта:
1. Прямая рама, пол на всем протяжении салона 1100 мм или чуть выше, для выхода на низкие платформы имеются ступеньки (возможно последние откидные/выдвижные).
Так сделано на всех советском/российском ПС. Реализовано на мой взгляд от "неудовлетворительно" (ЭР и подобные) до "средненько" (РА). Но проблема в том, что лучше реализацию я не представляю: в любом случае с низкой платформы приходится карабкаться по высокой лестнице, что долго и труднопреодолимо для колясок. Такое приемлемо для ПДС, для попугаев, но никак не для пригорода, где требуется быстрая и удобная посадка.
2. Электропоезд с "низким" уровнем пока между тележками (около 550 - 600 мм). Для выхода на низкие платформы используются подвижные ступеньки, для выхода на высокие платформы те же ступеньки, только они будут подниматься вверх. Это позволит обеспечить более-менее пологий и удобный выход на все платформы, но при этом ступеньки будут в любом случае.
Лично я считаю такой вариант лучшим для пригорода. При этом напрашивается ввод нового для РЖД стандарта платформ 550 мм и постепенная ликвидация высоких платформ, так как смысл в них полностью исчезает. Исключение составяют московские и питерские узлы, где 100% высоких платформ и переходить на иные стандарты нет смысла.
Кстати, де-факто платформы около 550 мм в России существуют. Таких много на уфимском узле.

Re: Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
A.Mecz  16.08.2010 11:39

А может "фартук" сделают "выдвижным", как ступеньки в РА2 ?

Re: Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
serg33  16.08.2010 12:30

насколько я знаю, конкретно по Сочи, одно из основных требований это адаптация ПС для маломобильных групп населения (проще сказать инвалиды-колясочники). Так вот они должны бесприпятственно попадать в электропоезд.

Re: Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
Паштет  16.08.2010 13:26

Мне кажется проще было головные вагоны оборудовать подъемником, чтобы не городить огород.

Re: Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
turtile  16.08.2010 13:28

Цитата (serg33)
насколько я знаю, конкретно по Сочи, одно из основных требований это адаптация ПС для маломобильных групп населения (проще сказать инвалиды-колясочники). Так вот они должны бесприпятственно попадать в электропоезд.

ИМХО это возможно только при наличии разных дверей для разных типов платформ.
Например, в голове вагона - для высоких, в хвосте/середине для низких.
И автоинформатор к каким дверям готовиться на выход.
Как вариант - по 2 двери рядом в каждом тамбуре.

Кстати, чем не вариант?
И подвижные ступеньки обслуживать не надо.

Re: Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
gss  16.08.2010 21:32

Кстати, а по каким критериям принимается (принималось) решение строить высокую или низкую платформу? Если по пассажиропотоку (большой - высокая, маленький - низкая), то может быть, выход в трёхтамбурных вагонах а-ля ЭР22? Крайние тамбуры - для высокой платформы, средний - для низкой, к среднему тамбуру - пандус.

Re: Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
Кирилл Тестов  17.08.2010 03:26

Вроде олимпиадно-сочинские электрички планировали потом сделать новыми аэроэкспрессами для Москвы (или это только слух?). Тогда логично предположить, что они будут под высокие платформы, которые под них и построят, там ведь всего несколько станций.

Re: Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
George  17.08.2010 07:46

Такой внутренний пандус при более-менее пологом уклоне займет почти всю длину вагона. Да еще и три тамбура. От собственно салона ничего не останется.
ЗЫ По строительным нормам уклон пандуса - 0,1. Ну пусть для вагона примут 0,2.
Разница в платформах - 1100 - 200 = 900 мм. Из среднего тамбура 2 пандуса в обе стороны. 2 х 900 / 0,2 = 9 метров. Плюс три тамбура...

Re: Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
krechet  17.08.2010 14:50

Цитата (gss)
Кстати, а по каким критериям принимается (принималось) решение строить высокую или низкую платформу? Если по пассажиропотоку (большой - высокая, маленький - низкая)...
На тех узлах, где высокие платформы не в большинстве, это далеко не так.
И проблема в том, что зачастую там, где высокие платформы нужны в первую очередь - построить их невозможно технически.

Цитата (gss)
выход в трёхтамбурных вагонах а-ля ЭР22? Крайние тамбуры - для высокой платформы, средний - для низкой, к среднему тамбуру - пандус.
Уже ответили. Добавлю, что во-первых одного тамбура для выхода на низкие платформы явно мало, то есть нужно два. И только эти два тамбура отнимут около 15% полезной площади салона. Это если получится сделать нормальные пологие пандусы. А 15% - это на 7 вагонов электрички один дополнительный. Так это решение далеко не дешевое и очевидно намного дороже подвижных ступеней.

Re: Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
turtile  17.08.2010 14:59

Цитата (krechet)
А 15% - это на 7 вагонов электрички один дополнительный. Так это решение далеко не дешевое и очевидно намного дороже подвижных ступеней.

А как подвижные ступени помогут колясочнику?
Вроже об инвалидах требование было.
Хотя, инвалидам хватит и одной двери на состав.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.08.10 15:00 пользователем turtile.

Колясочнику при низкой платформе поможет только подъёмник (0)
Антон Чиграй  17.08.2010 15:26

Цитата (turtile)
А как подвижные ступени помогут колясочнику?
Вроже об инвалидах требование было.
Хотя, инвалидам хватит и одной двери на состав.
Колясочнику при низкой платформе поможет только подъёмник.

Re: Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
krechet  17.08.2010 18:13

Цитата (turtile)
Цитата (krechet)
А 15% - это на 7 вагонов электрички один дополнительный. Так это решение далеко не дешевое и очевидно намного дороже подвижных ступеней.

А как подвижные ступени помогут колясочнику?
Вроже об инвалидах требование было.
Хотя, инвалидам хватит и одной двери на состав.
Как верно заметил Антон Чиграй, без ступенек при посадке с низкой платформы все равно не обойтись. Поэтому для инвалидов-колясочников подъемник необходим, но его достаточно один на вагон.
А вот обеспечить быструю и удобную посадку обычных пассажиров с низкой и высокой платформ такие ступеньки могут.

Re: Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
А. Роман  17.08.2010 18:56

Так есть же типовой пригородный вагон (был и в варианте с автодверьми) DR/DB. эксплуатировался в 60-80 годы.
Там по краям вагона - двери для высоких платформ, а в середине - вполне себе низкие.

Re: Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
George  17.08.2010 21:07

Цитата (turtile)
Хотя, инвалидам хватит и одной двери на состав.

Вы про Паралимпийские игры не забываете?
ИМХО, дабы не позориться, лучше уж все ОПы оборудовать высокими платформами. С нормальными пандусами.

Re: Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
OLV  17.08.2010 21:48

А если сделать вагон с низкой межтележечной частью (что-то вроде двухэтажника ТВЗ без второго этажа, хотя можно и с ним); лесенки между надтележечной и межтележечной частями (тоже наподобие лесенок между надтележечной частью и первым этажом этого двухэтажника) и тамбуры с обоих концов лесенок, т. е. надтележечные двери получаются для высоких платформ и межтележечные для низких?

Re: Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
nikooolay  19.08.2010 13:36

Выдвижные ступеньки, разные двери, сложные подъемники,- зачем городить огород проще сделать платформы нормальной высоты.
Да и какие особые проблемы могут возникнуть при строительстве высоких платформ, жд линия проходит не посреди болота или по пересеченной местности

Re: Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
Vlad  19.08.2010 19:15

Цитата (nikooolay)
Да и какие особые проблемы могут возникнуть при строительстве высоких платформ, жд линия проходит не посреди болота или по пересеченной местности

Это Туапсе-Адлер "не по пересеченной местности"???

Re: Удобная посадка в электричку с высокой и низкой платформы - возможна ли?
OLV  20.08.2010 09:26

Еще высокую платформу иногда невозможно построить из-за узости межпутья.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.032 seconds ]