ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Беларусь, Россия и Китай ведут предварительную работу по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Минск-Москва
Сергей.  30.07.2010 18:14

http://www.prime-tass.by/print.asp?id=83683

Беларусь, Россия и Китай ведут предварительную работу по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Минск-Москва

29 июля 2010 года 17:41

МИНСК, 29 июля. /ПРАЙМ-ТАСС/. Беларусь, Россия и Китай ведут предварительную работу по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Минск-Москва. Об этом сообщил журналистам начальник Белорусской железной дороги /БелЖД/ Анатолий Сивак на пресс-конференции в четверг.

«Мы начали работу предварительную по строительству высокоскоростной магистрали. Мы сегодня работаем с партнерами с Российских железных дорог, с китайскими партнерами. Созданы соответствующие рабочие группы, очередной этап – это встреча в Минске 20 августа. В конце августа мы ожидаем приезда министра железнодорожного транспорта Китая», - рассказал А.Сивак.

«Мы думаем, что экономика вопроса может получиться. Это будет отдельная дорога, которая не будет проходить по действующим путям, и высокоскоростное движение – это скорости в 300 км/ч», - пояснил начальник БелЖД.

Он отметил, что этот проект находится на самой первой стадии. «Сейчас специалисты оговаривают технические моменты. Второй этап – подготовка технико-экономического обоснования. По результатам ТЭО и будут приняты решения по финансированию и по срокам строительства», - добавил А.Сивак.

Кроме этого, в планах БелЖД реализация еще ряда проектов. Так, на организацию скоростного железнодорожного движения /160 км/ч/ между областными центрами Беларуси в ближайшие 5 лет планируется направить 1,56 млрд долл.

По словам А.Сивака, на направлении Минск-Брест скорость движения поездов будет доходить до 200 км/ч. «В 2012 г мы планируем достичь скорости 200 км/ч, такие поезда производит компания Siemens, есть и потенциал китайских производителей выпускать такие поезда. Сейчас идет тендер, и в конце года мы будем останавливаться на конкретном поставщике», - сказал А.Сивак.

Он добавил, что Беларусь и Литва планируют организовать скоростное движение между Минском и Вильнюсом и сократить время пребывания в пути до 2,5 часов. Начальник БелЖД при этом отметил, что и белорусская, и литовская стороны ожидают материальной поддержки этого проекта со стороны Евросоюза.

А мужики-то (Россия и Китай) не знают (-)

0

Re: Беларусь, Россия и Китай ведут предварительную работу по строительству высокоскоростной железнодорожной магистрали Минск-Москва
Сергей.  01.08.2010 01:46

http://sb.by/post/103352/

На предельных скоростях

31.07.2010

Современная жизнь заставляет людей все чаще посматривать на часы. Транспортники уже давно думают, как сократить время в пути из пункта А в пункт Б. Если автобусное сообщение может дать фору за счет развитой маршрутной сети и удобного расписания, то у «чыгункi» выход один — повышать скорости. Приоритетных направлений сразу несколько.

— Уже через два года планируем пустить между областными центрами современные пассажирские поезда, которые смогут развивать скорость 160 — 200 километров в час, — раскрывает некоторые подробности начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак. — Сейчас мы изучаем российский опыт, ведем предтендерную подготовку и выбираем поставщика составов. Вариантов несколько: от финского «Аллегро» (такие будут курсировать между Санкт–Петербургом и Хельсинки) и немецких «Сименсов» до поездов китайского производства.

Конечно, работа предстоит немалая: проложить возле Минска третий путь (между станциями Минск–Пассажирский и Ждановичи уже ведутся работы), заменить контактную сеть, оптимизировать расписания, перераспределить грузовые потоки. А вот модернизировать железнодорожное полотно не придется. Его качество позволяет открыть скоростное сообщение до многих городов хоть сейчас.

Следующий этап — развитие скоростного движения в другие страны. Например, есть планы проложить новый путь на Москву, по нему поезда смогут разогнаться до 300 километров в час. За два с половиной часа скоро можно будет добраться и до Вильнюса. Такая договоренность была достигнута еще в мае. Руководство БелЖД рассчитывает на финансовую поддержку Евросоюза.

— На первом этапе намерены использовать имеющиеся резервы, — уточняет Анатолий Сивак. — Необходимый подвижной состав, который развивает скорость до 140 километров в час, есть у литовцев. Для нас сейчас главный вопрос — упростить таможенные и пограничные процедуры.
Как это сделать? Подсказку подсмотрел у россиян. Там пассажиров скоростного поезда Санкт–Петербург — Хельсинки пограничники и таможенники проверят прямо во время движения.

Кстати

Подвижной состав обновят и на региональных линиях. Между Витебском и Полоцком в следующем году планируют запустить двухэтажные чешские дизель–поезда. А по маршрутам Гомель — Хойники и Калинковичи — Словечно побегут небольшие рельсовые автобусы. Такой проект предложили разработать заводу «Белкоммунмаш».

Есть вопрос

Инна Напреенко, директор Тимоновской средней школы, Климовичский район:

На мой взгляд, колеса стучат об интересных знакомствах и незабываемых встречах. Много лет назад в вагоне поезда я встретилась с одним историком, доцентом питерского вуза, после общения с которым у меня полностью поменялось мировоззрение и изменилась жизнь. По первому образованию я была техником–технологом, а после той необыкновенной беседы в пути решила стать... педагогом. С тех пор очень люблю путешествовать поездами и перед каждой поездкой волнуюсь: что нового ждет в пути?

Иван Денисевич, футболист солигорского «Шахтера»:

— Я человек общительный, поэтому специально стараюсь ездить не в купейных, а в плацкартных вагонах — стук колес очень способствует разговору.

Абу–Бекир Шабанович, муфтий Мусульманского религиозного объединения:

— Я был в Москве по делам — готовились мои статьи для «Российской газеты» о белорусских татарах–мусульманах. Помогал мне журналист Радик Амиров. За время пребывания в столице России мы с ним часто встречались, много говорили. Но обсуждения статей продолжались даже на Белорусском вокзале, когда Радик провожал меня на поезд. Увлеклись так, что к поезду бежали бегом. И вот на бегу, уже возле вагона, у нас родилась идея собрать целую книгу о белорусских татарах–мусульманах, во время Великой Отечественной войны спасавших евреев от нацистов... Книга вышла. Называется она «Лехаим, татары!»

Вероника Борковская, менеджер по туризму, Минск:

— О любви. Только о ней! Такая уж у меня ассоциация с железной дорогой... Несколько лет назад ехала к родителям в Гомель. За день очень устала, поэтому ждала поезд, практически засыпая. Вдруг подходит молодой человек и предлагает угостить меня кофе. Мы мило побеседовали. Но совсем недолго. Потому что прибыл его поезд и парень уехал. А мы даже номерами телефонов не успели обменяться! И что вы думаете? Через полгода еду в командировку в Лиду и оказываюсь в одном вагоне с ним! Я думала, такое только в кино случается. Через год у нас была свадьба.

Светлана Васильева, программист, Витебск:

— Я живу возле железной дороги, поэтому знаю расписание движения всех проходящих поездов. Они проносятся мимо моего дома в строго отмеченное время, и по стуку их колес я всегда могу определить не только часы, но даже минуты.

Дмитрий УМПИРОВИЧ

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]