ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
За опоздания "Сапсанов" будут платить серьёзные компенсации?
Виталий Шамаров  29.06.2010 15:51

"Президент Российских железных дорог Владимир Якунин предлагает возмещать до ста процентов стоимости билета на высокоскоростной поезд "Сапсан" при его 30-минутном опоздании. "Мы отвечаем за тот сервис, который предлагаем", - сказал он сегодня. Якунин подчеркнул, что выражает свою личную позицию. Правление РЖД решит точно, будет ли это стопроцентное возмещение или пятидесятипроцентное."
Ссылка на источник
Компенсация за опоздание скоростного и дорогого поезда - шаг в правильном направлении. Хотя даже 50% за полчаса - многовато. Но начинать бы стоило не с этого! Начинать нужно со 100% компенсации, и немедленно, при внезапной отмене электрички. Даже если следующая идёт через 20 минут, поездка в этот день для пассажира может оказаться лишена смысла. Например, если нужно делать пересадку на Большое Кольцо или автобус.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 29.06.10 15:52 пользователем Виталий Шамаров.

Re: За опоздания "Сапсанов" будут платить серьёзные компенсации?
tufoed  29.06.2010 16:45

Цитата (Виталий Шамаров)
Компенсация за опоздание скоростного и дорогого поезда - шаг в правильном направлении. Хотя даже 50% за полчаса - многовато. Но начинать бы стоило не с этого! Начинать нужно со 100% компенсации, и немедленно, при внезапной отмене электрички. Даже если следующая идёт через 20 минут, поездка в этот день для пассажира может оказаться лишена смысла. Например, если нужно делать пересадку на Большое Кольцо или автобус.
Вроде бы как раз за внезапную отмену электрички компенсация уже полагается. Правда вроде бы только, если следующая позже, чем через час. И только по разовому билету.
А вообще, нужны подобные компенсации и за опоздание обычных поездов, а то 3% за час это как-то смешно, особенно, когда весь маршрут на 3 часа.

Re: За опоздания "Сапсанов" будут платить серьёзные компенсации?
Виталий Шамаров  29.06.2010 17:44

Цитата (tufoed)
Правда вроде бы только, если следующая позже, чем через час. И только по разовому билету.
Да, правда. Но ведь это принципиально неверно! Услуга была заявлена, оплачена потребителем и не предоставлена. Предоставление услуги даже на 20 минут позже может быть бессмысленным для потребителя.
Смысл темы: РЖД не должны писать правила сами себе. За невыполнение (отмена) или некачественное выполнение (опоздание) заявленной услуги ответственность должна быть прописана в Законе.

Re: За опоздания "Сапсанов" будут платить серьёзные компенсации?
tufoed  29.06.2010 18:25

Цитата (Виталий Шамаров)
Да, правда. Но ведь это принципиально неверно! Услуга была заявлена, оплачена потребителем и не предоставлена. Предоставление услуги даже на 20 минут позже может быть бессмысленным для потребителя.
Смысл темы: РЖД не должны писать правила сами себе. За невыполнение (отмена) или некачественное выполнение (опоздание) заявленной услуги ответственность должна быть прописана в Законе.
Ну я не нахожу, что это принципиально неверно.
Вот вы считаете, что если электричка опоздала на 20 минут, то это все, финиш. Предоставление услуги бессмысленно и все. А если электричка опоздала на 5 минут? или на 2? или ушла на минуту раньше? тогда как? А ведь за 5 минут и даже за 30 секунд автобус уйти может. А на 30 секунд электричка легко может опоздать. Сами же пассажиры и задержат, когда будут от контроля по платформам бегать и двери держать, т.к. им "жарко". Нужно какое-то разумное время на пересадку закладывать. Вот РЖД считает, что нужно час. Это может быть анахронично, но вовсе не "принципиально неверно".

Re: За опоздания "Сапсанов" будут платить серьёзные компенсации?
Виталий Шамаров  30.06.2010 08:00

Цитата (tufoed)
Вот РЖД считает, что нужно час. Это может быть анахронично, но вовсе не "принципиально неверно".
Именно неверно. Если заявленная и оплаченная услуга (поездка в конкретное время) не оказана, деньги должны быть возвращены по первому требованию. Даже если причина отмены - форс-мажор.
Я тему открыл потому, что по результатам обсуждения хочу написать письмо Онищенко (Роспотребнадзор), чтобы привели к Закону, а не ж.д. инструкциям. Но в будущем письме логика хромать не должна, иначе, кроме отписки, ничего не выйдет.

Re: За опоздания "Сапсанов" будут платить серьёзные компенсации?
AlexL  30.06.2010 09:22

Цитата (tufoed)
Нужно какое-то разумное время на пересадку закладывать. Вот РЖД считает, что нужно час. Это может быть анахронично, но вовсе не "принципиально неверно".
А если за час до этого пересесть не с чего? Подвозящая к ПДС электричка подходит либо за 5 часов до этого, либо за 15 минут? И ПДС в требуемую сторону раз в сутки?

ПДС может быть и раз в неделю, что может сделать поездку бессмысленной. Считаю, что РЖД и за это должна нести ответственность. (-)
Виталий Шамаров  30.06.2010 10:50

0

Re: За опоздания "Сапсанов" будут платить серьёзные компенсации?
tufoed  30.06.2010 12:43

Цитата (Виталий Шамаров)
Именно неверно. Если заявленная и оплаченная услуга (поездка в конкретное время) не оказана, деньги должны быть возвращены по первому требованию. Даже если причина отмены - форс-мажор.
А что такое "конкретное время"? Какие допуски? Вы эти допуски предлагаете в закон внести? Или как?
Кстати, на пригородном билете время поездки не указывается. Поэтому формально РЖД вообще не отвечает за опоздания электричек. И еще, вполне возможно, что, допустим, я приехал на электричке куда-то по делам, собираюсь возвращаться, тут хлоп - следующая электричка опаздывает на 3 минуты, ну и конечно я иду в кассу за компенсацией, хотя уже воспользовался услугой и она была оказана вовремя. Как вы собираетесь отлавливать такие случаи?


Цитата (Виталий Шамаров)
Я тему открыл потому, что по результатам обсуждения хочу написать письмо Онищенко (Роспотребнадзор), чтобы привели к Закону, а не ж.д. инструкциям. Но в будущем письме логика хромать не должна, иначе, кроме отписки, ничего не выйдет.
Это все правильно, но пока я вижу кучу проблем с реализацией. Слишком велика вероятность ответа "фирма веников не вяжет".

Re: За опоздания "Сапсанов" будут платить серьёзные компенсации?
Виталий Шамаров  30.06.2010 12:58

Цитата (tufoed)
А что такое "конкретное время"? Какие допуски? Вы эти допуски предлагаете в закон внести? Или как?
Элементарно: не заявленная заранее отмена пригородного поезда является основанием для немедленного возврата денег за билеты. Решение об отказе от поездки принимает сам пассажир. Должно быть так: "Уважаемые пассажиры! Пригородный поезд № 6666 в 17:22 до Задворок отменяется. Желающие могут пройти в кассы для возврата денег за билеты".

Re: За опоздания "Сапсанов" будут платить серьёзные компенсации?
tufoed  30.06.2010 14:56

Цитата (Виталий Шамаров)
Элементарно: не заявленная заранее отмена пригородного поезда является основанием для немедленного возврата денег за билеты. Решение об отказе от поездки принимает сам пассажир. Должно быть так: "Уважаемые пассажиры! Пригородный поезд № 6666 в 17:22 до Задворок отменяется. Желающие могут пройти в кассы для возврата денег за билеты".
Ну, это, пожалуй, просто осуществимо. Только этого совершенно недостаточно.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]