Ну почему не трамвай?
С Урала
27.06.2010 23:59
Обычно мы привыкли к тому, что железнодорожные линии, в том числе и заводские, находятся где-то на задворках городов, в самых непрезентабельных местах. Но вот есть в небезызвестном городе Первоуральске одна подъездная линия, ведущая на Старотрубный завод. Так вот, она проходит в том числе прямо по всей улице Папанинцев целых несколько кварталов. Но улица эта не просто какая-то неважная дорога где-то на окраине, а одна из центральных улиц со зданиями сталинской постройки (с включениями новостроек), и самое главное, она устроена по типу бульвара. То есть, как в некоторых городах по бульварам проходят трамвайные линии, так здесь то же самое, но по ним ходят грузовые поезда. И когда с этим сталкиваешься, то наличие такого пути выглядит так неожиданно, что сразу смотришь вверх и думаешь, а где же трамвайные провода, и почему тут ещё не запустили этот прекрасный вид городского транспорта?
Вот здесь маломальская карта центра города: http://bmz-ural.ru/d/39286/d/karta1.jpg и фотографии улицы-бульвара: http://www.mmcentre.ru/rast/41vatutina-papanin.jpg с железнодорожными путями посередине: http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=155242 Переодически возникают, конечно, и проблемы от такого соседства: http://www.pervouralska.net/index.php?newsid=31 Есть ли где-то ещё в СНГ такое дело, чтобы линия железной дороги практически ничем не отличалась от трамвайной линии и отлично вписывалась в городской пейзаж? Re: Ну почему не трамвай?
Энди
28.06.2010 00:48
Если я правильно понимаю, что вас интересует, то первой на ум приходит линия по Синопской набережной в Питере, проходившая невдалеке от Александро-Невской лавры и площади Александра Невского. К сожалению, уже ликвидирована. Re: Ну почему не трамвай?
Trainfanat
28.06.2010 03:13
Есть. В Днепропетровске, на Запорожском шоссе. ))) От станции Встречный до аэропорта. Общая протяжённость около 10 км. Широта - 48.409433°, долгота - 35.029908°. Километров пять отлично вписывается в городской пейзаж. ))) И по газону идёт мимо супермаркетов, и по центру проезжей части, как трамвай. Даже умудряется проходить перпендикулярно проложенной внизу, в тоннеле, магистральной ветке Нижнеднепровск-Узел - Апостолово. Re: Ну почему не трамвай?
camposer
28.06.2010 04:31
Есть, и совсем близко от Москвы тоже.
Вот например подъездной путь хлебозавода в Болшево (Королёв, Моск. обл.): http://maps.yandex.ru/-/CJBzi9b Он ответвляется от станции Болшево на юго-запад и проходит под новым автомобильным мостом (который был специально построен в виде "ласточкина хвоста", чтобы пропустить этот путь) и потом пересекает съезды между полосами движения. Я отметил его линией на карте. Он идёт и дальше на юго-запад. Re: Ну почему не трамвай?
Trainfanat
28.06.2010 09:37
Вот. Тоже схемку накинул. В детстве думал, что по этой ветке какой-то беспроводной трамвай должен ездить. ) Re: Ну почему не трамвай?
railboy
28.06.2010 10:01
Будучи в Днепропетровске видел ЖД линию прямо в городе с остатками электрификации. Это не она? Новомосковск
DennisM
28.06.2010 10:46
В Новомосковске в своё время путь тоже проходил по одной из центральных улиц города: http://www.newmsk-rail.ru/photo/st_stalinogorsk/10-0-598 . Причём это был не подъездной путь, а магистральный. Re: Ну почему не трамвай?
AlexL
28.06.2010 12:44
г. Волжск респ. Марий Эл: ж.д перегон проходит по ул. Советская, вдоль жилых домов. Чтобы перебраться из центрального парка (Победы) на центральную площадь необходимо переходить через железную дорогу... Re: Ну почему не трамвай?
Щу-Чи
28.06.2010 13:16
А мне вспоминается линия Санкт-Петербург – Сестрорецк – Белоостров (Курортное направление). Во многих местах она идёт вплотную к оживлённому и местами застроенному Приморского шоссе (кстати Федеральная трасса «Скандинавия»). Едешь бывает на машине – и вот он 8-вагонный зелёный трамвай. На вскидку вспоминаются участи и прямо в городе перед выездом (участок Приморского шоссе где-то от перекрёстка с Яхтенной улицой до поста ДПС), да и дальше такие места ещё есть, помню чисто визуально, конкретные места по карте искать нужно. Re: Ну почему не трамвай?
Yaroslav
28.06.2010 13:50
По-моему, самый красивый участок - в Феодосии, идущий по набережной... Re: Ну почему не трамвай?
Bulat_
28.06.2010 13:55
Линия недалеко от домов, но не по улице же проходит, а по обособленному полотну. Такого везде навалом. Re: Ну почему не трамвай?
Дмитрий 89
28.06.2010 15:15
Пример, подобный Первоуральску, был до 2003 г. в подмосковном Раменском: линия от ст. Раменское до военного завода проходила по улице Лёвшина, причём в бульваре между проезжей частью и маленьким внутриквартальным проездом под окнами жилых домов.
А в Таганроге активно используемая неэлектрифицированная линия до порта проходит вдоль городского пляжа, но на некотором отдалении от него. Потом она поднимается в город, проходя среди кварталов плотной дореволюционной застройки, и, пересекая по переездам ряд главных городских магистралей, выходит к вокзалу Таганрог-1. Re: Ну почему не трамвай?
Виталий Шамаров
28.06.2010 15:40
В Москве линии уже ликвидированы. Но была ветка МГАО "Промжелдортранс", идущая прямо по очень оживлённому Ломоносовскому проспекту. А уж полное подобие трамвая - пассажирская ветка Бескудниково - Дзержинская на Беринговом проезде, и чуть позднее та же ветка, обрезанная по Институту Пути, на улице Декабристов. Re: Ну почему не трамвай?
camposer
28.06.2010 18:30
Да, забыл сказать: на этом подъездном пути вроде бы снимали фильм "Путёвка в жизнь". Про ветку в Королёве подзабыл, а ведь знаю её. И полу-ОФФ: есть ж.д.ветка во дворе дома, в котором я живу. Когда-то электрифицированная. На ней снят эпизод фильма "Тридцатого уничтожить". (-)
Виталий Шамаров
28.06.2010 18:35
0 Re: Ну почему не трамвай?
Trainfanat
28.06.2010 21:34
На этой электрификации никогда не видел. Даже её остатков. Хотя, ещё есть подобные линии. Возле ст. Днепропетровск Главный, под Амурским (ж.д/авто) мостом по Набережной Ленина проходят несколько веток. Почти в центральной части города, возле речного вокзала. Даже хоппера видны в Гугл Земля. )))Широта - 48.481168°, долгота - 35.024208°. Прекрасно видны несколько ж.д. переездов, если их так можно назвать. Рядом проходит и линия трамвая. ))) Если выезжать от вокзала Дн-ск Главный через Амурский мост, эти ветки можно прекрасно рассмотреть. Жёлтым показана линия трамвая. Re: Ну почему не трамвай?
Trainfanat
28.06.2010 21:38
Действительно. Там магистральная ветка, не какая-то подъездная. Плотно охвачена застройкой и с большим числом любителей шастать через полотно, что половинки пришедших с поездами 116-тых своим ходом от тупиковой станции вокзала даже не откатывают. Чмухами вытягивают. Так машинистам обзор лучше. Re: Ну почему не трамвай?
titanic
28.06.2010 21:56
В Петрозаводске была довольно симпатичная ветка к тракторному заводу: шла между двухэтажных деревянных домов, потом мимо новой застройки, пересекала проспект, и шла мимо вновь отстроенного собора. Но сейчас она уже по большей части изничтожена. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.06.10 21:57 пользователем titanic. Re: Ну почему не трамвай?
nbr11
28.06.2010 22:44
Забыли в Москве ветку Электрозавода. (Существует ли она поныне?)
На меня весьма в свое время произвела впечатление ветка внутри завода Красный Треугольник у Яузы (уже ее нету...), и, красиво проходящая через завод им. Орджоникидзе и улицу Вавилова (с пересечением трамвайной линии!) ветки завода Красный Пролетарий... тоже снесли... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.06.10 22:45 пользователем nbr11. Re: Ну почему не трамвай?
Энди
28.06.2010 23:08
Электрозаводская - существует, но она никогда не шла параллельно какой-нибудь дороге. И всё-таки по задворкам проходит, если не считать переездов. Так что в этом смысле на трамвай не смахивает. Не Красный Треугольник, а Красный Богатырь. Re: Ну почему не трамвай?
Trainfanat
29.06.2010 01:01
Красный Треугольник это в Питере. Re: Ну почему не трамвай?
Иван Волков
29.06.2010 02:17
В Петербурге есть подобная ветка на Пролетарский завод (улица Дудко): ветка идёт по бульвару между двумя проезжими частями (сейчас одна из них заброшена и уничтожена временем), потом раздваивается перед заводом; есть Гречухинская улица: вместо проезжей части - путь. Улица формально упразднена, путь остался, работающий. Re: Ну почему не трамвай?
tk
29.06.2010 04:24
В Кондрово Калужской области подъездной путь от ст. Говардово (линия Калуга-Вязьма) на бумкомбинат идёт через весь город. Сама станция удалена примерно на 2-3 километра, и в бытность поездов Калуга-Говардово было очень странно, что они не заходили в сам город, где можно было сделать 2-3 остановки. Видимо, проблема была в статусе подъездного пути. Re: Ну почему не трамвай?
Mikael Tikhonov
29.06.2010 09:29
Ну и в Самаре еще можно ветку вспомнить, которая идет/шла почти через весь город по Карла Маркса. В Долгопрудном есть подъездной путь, по двору проходит. Re: Ну почему не трамвай?
Виталий Шамаров
29.06.2010 09:46
Как забыли? Я же именно про неё написал - что она идёт в моём дворе! Re: Ну почему не трамвай?
Laser09
29.06.2010 12:27
ПСКОВ: существовал до конца 1990х гг подъездной путь на ТЭЦ-18 посередине улицы Калинина.
САМАРА: разобранная не так давно ЖД ветка по пр. К. Маркса доходила до ЗИМа. В БАТУМИ вроде еще магистральная ЖД проходила прямо по улице (где-то на этом форуме недавно было фото). В КИРОВЕ во время ВОВ по недостроенным трампутям ходили ЖД составы... Редактировано 2 раз(а). Последний раз 29.06.10 12:29 пользователем Laser09. Re: Ну почему не трамвай?
Rail.
29.06.2010 22:52
Про Дубну Московской области забыли. Там перегон Большая Волга - Дубна идёт как трамвайная линия, но вместо трамвая ходит электричка. Re: Ну почему не трамвай?
Михалыч-3
30.06.2010 18:20
В Питере была ветка, идущая от Финляндской жд к заводу Русский Дизель прямо по середине проспекта Карла Маркса (ныне Сампсониеский), причем с плотной застройкой, безо всякого бульвара в уровень с дорогой- шпалы были закатаны асфальтом- ну прямо как трамвайные пути, только провода не было и "Губа" пошире. Re: Ну почему не трамвай?
alexzol
30.06.2010 22:11
Это - дворовая ж/д в Питере по ул. Тамбовская, с переездом, светофором, дорожным знаком и двумя тупиками. Очень красиво и оригинально.
http://s11.radikal.ru/i183/1006/53/3f9687c1af26.jpg http://s53.radikal.ru/i141/1006/56/e0dc32231e51.jpg Re: Ну почему не трамвай?
Trainfanat
01.07.2010 01:32
Это остатки ранее работавшей узкоколейки? Или тренажёр для детей по ПДД? Re: Ну почему не трамвай?
Иван Волков
01.07.2010 02:21
это тренажёр. никаких узкоколеек в тех краях не было. Возможно, тренажёр ДЖД
Denver
01.07.2010 08:12
Возможно, тренажёр для юных железнодорожников. С уважением, Денис. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.07.10 08:12 пользователем Denver. Re: Ну почему не трамвай?
FanTrans
01.07.2010 14:36
Ставропольский край, г.Ессентуки. Двухпутная железная дорога (с движением электричек через 40-60 мин) идёт в нескольких метрах от оживлённой асфальтированной улицы в посёлке с частной застройкой. Там расположен о.п. Белый уголь с островной платформой, и когда электричка на нём останавливается, то через окна, не выходящие на платформу, видна только проезжая часть, частные дома и магазины на др. стороне улицы. Кажется,что электричка остановилась на шоссе, как автобус. Re: Ну почему не трамвай?
Laser09
01.07.2010 20:24
Именно. Здесь находятся учебные классы юных железнодорожников МОЖД ДЖД и УЖД
Laser09
01.07.2010 21:17
Волгоградская (Сталинградская) ДЖД до 1979 г. проходила по набережной Волги по совмещенной линии:
PS: также не для кого не секрет, что довольно часто УЖД использовались как городской пассажирский транспорт... Редактировано 8 раз(а). Последний раз 01.07.10 21:27 пользователем Laser09. Re: ДЖД и УЖД
AlexL
02.07.2010 10:38
Раз ушли в сторону ДЖД... Вот фотография с Северо-Кавказкой: 2006г Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.07.10 10:38 пользователем AlexL.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]