ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Ну почему не трамвай?
С Урала  27.06.2010 23:59

Обычно мы привыкли к тому, что железнодорожные линии, в том числе и заводские, находятся где-то на задворках городов, в самых непрезентабельных местах. Но вот есть в небезызвестном городе Первоуральске одна подъездная линия, ведущая на Старотрубный завод. Так вот, она проходит в том числе прямо по всей улице Папанинцев целых несколько кварталов. Но улица эта не просто какая-то неважная дорога где-то на окраине, а одна из центральных улиц со зданиями сталинской постройки (с включениями новостроек), и самое главное, она устроена по типу бульвара. То есть, как в некоторых городах по бульварам проходят трамвайные линии, так здесь то же самое, но по ним ходят грузовые поезда. И когда с этим сталкиваешься, то наличие такого пути выглядит так неожиданно, что сразу смотришь вверх и думаешь, а где же трамвайные провода, и почему тут ещё не запустили этот прекрасный вид городского транспорта?
Вот здесь маломальская карта центра города: http://bmz-ural.ru/d/39286/d/karta1.jpg и фотографии улицы-бульвара: http://www.mmcentre.ru/rast/41vatutina-papanin.jpg с железнодорожными путями посередине: http://parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=155242
Переодически возникают, конечно, и проблемы от такого соседства: http://www.pervouralska.net/index.php?newsid=31
Есть ли где-то ещё в СНГ такое дело, чтобы линия железной дороги практически ничем не отличалась от трамвайной линии и отлично вписывалась в городской пейзаж?

Re: Ну почему не трамвай?
Энди  28.06.2010 00:48

Если я правильно понимаю, что вас интересует, то первой на ум приходит линия по Синопской набережной в Питере, проходившая невдалеке от Александро-Невской лавры и площади Александра Невского. К сожалению, уже ликвидирована.

Re: Ну почему не трамвай?
Trainfanat  28.06.2010 03:13

Цитата (С Урала)
.....
Есть ли где-то ещё в СНГ такое дело, чтобы линия железной дороги практически ничем не отличалась от трамвайной линии и отлично вписывалась в городской пейзаж?

Есть. В Днепропетровске, на Запорожском шоссе. ))) От станции Встречный до аэропорта. Общая протяжённость около 10 км. Широта - 48.409433°, долгота - 35.029908°. Километров пять отлично вписывается в городской пейзаж. ))) И по газону идёт мимо супермаркетов, и по центру проезжей части, как трамвай. Даже умудряется проходить перпендикулярно проложенной внизу, в тоннеле, магистральной ветке Нижнеднепровск-Узел - Апостолово.

Re: Ну почему не трамвай?
camposer  28.06.2010 04:31

Есть, и совсем близко от Москвы тоже.

Вот например подъездной путь хлебозавода в Болшево (Королёв, Моск. обл.):

http://maps.yandex.ru/-/CJBzi9b

Он ответвляется от станции Болшево на юго-запад и проходит под новым автомобильным мостом (который был специально построен в виде "ласточкина хвоста", чтобы пропустить этот путь) и потом пересекает съезды между полосами движения. Я отметил его линией на карте. Он идёт и дальше на юго-запад.

Re: Ну почему не трамвай?
Trainfanat  28.06.2010 09:37

Цитата (Trainfanat)
Цитата (С Урала)
.....
Есть ли где-то ещё в СНГ такое дело, чтобы линия железной дороги практически ничем не отличалась от трамвайной линии и отлично вписывалась в городской пейзаж?

Есть. В Днепропетровске, на Запорожском шоссе. ))) От станции Встречный до аэропорта. Общая протяжённость около 10 км. Широта - 48.409433°, долгота - 35.029908°. Километров пять отлично вписывается в городской пейзаж. ))) И по газону идёт мимо супермаркетов, и по центру проезжей части, как трамвай. Даже умудряется проходить перпендикулярно проложенной внизу, в тоннеле, магистральной ветке Нижнеднепровск-Узел - Апостолово.



Вот. Тоже схемку накинул. В детстве думал, что по этой ветке какой-то беспроводной трамвай должен ездить. )

Re: Ну почему не трамвай?
railboy  28.06.2010 10:01

Будучи в Днепропетровске видел ЖД линию прямо в городе с остатками электрификации. Это не она?

Новомосковск
DennisM  28.06.2010 10:46

В Новомосковске в своё время путь тоже проходил по одной из центральных улиц города: http://www.newmsk-rail.ru/photo/st_stalinogorsk/10-0-598 . Причём это был не подъездной путь, а магистральный.

Re: Ну почему не трамвай?
AlexL  28.06.2010 12:44

Цитата (С Урала)
Есть ли где-то ещё в СНГ такое дело, чтобы линия железной дороги практически ничем не отличалась от трамвайной линии и отлично вписывалась в городской пейзаж?
г. Волжск респ. Марий Эл: ж.д перегон проходит по ул. Советская, вдоль жилых домов. Чтобы перебраться из центрального парка (Победы) на центральную площадь необходимо переходить через железную дорогу...

Re: Ну почему не трамвай?
Щу-Чи  28.06.2010 13:16

А мне вспоминается линия Санкт-Петербург – Сестрорецк – Белоостров (Курортное направление). Во многих местах она идёт вплотную к оживлённому и местами застроенному Приморского шоссе (кстати Федеральная трасса «Скандинавия»). Едешь бывает на машине – и вот он 8-вагонный зелёный трамвай. На вскидку вспоминаются участи и прямо в городе перед выездом (участок Приморского шоссе где-то от перекрёстка с Яхтенной улицой до поста ДПС), да и дальше такие места ещё есть, помню чисто визуально, конкретные места по карте искать нужно.

Re: Ну почему не трамвай?
Yaroslav  28.06.2010 13:50

По-моему, самый красивый участок - в Феодосии, идущий по набережной...

Re: Ну почему не трамвай?
Bulat_  28.06.2010 13:55

Цитата (AlexL)
г. Волжск респ. Марий Эл: ж.д перегон проходит по ул. Советская, вдоль жилых домов. Чтобы перебраться из центрального парка (Победы) на центральную площадь необходимо переходить через железную дорогу...

Линия недалеко от домов, но не по улице же проходит, а по обособленному полотну. Такого везде навалом.

Re: Ну почему не трамвай?
Дмитрий 89  28.06.2010 15:15

Пример, подобный Первоуральску, был до 2003 г. в подмосковном Раменском: линия от ст. Раменское до военного завода проходила по улице Лёвшина, причём в бульваре между проезжей частью и маленьким внутриквартальным проездом под окнами жилых домов.

А в Таганроге активно используемая неэлектрифицированная линия до порта проходит вдоль городского пляжа, но на некотором отдалении от него. Потом она поднимается в город, проходя среди кварталов плотной дореволюционной застройки, и, пересекая по переездам ряд главных городских магистралей, выходит к вокзалу Таганрог-1.

Re: Ну почему не трамвай?
Виталий Шамаров  28.06.2010 15:40

Цитата (С Урала)
Есть ли где-то ещё в СНГ такое дело, чтобы линия железной дороги практически ничем не отличалась от трамвайной линии и отлично вписывалась в городской пейзаж?
В Москве линии уже ликвидированы. Но была ветка МГАО "Промжелдортранс", идущая прямо по очень оживлённому Ломоносовскому проспекту. А уж полное подобие трамвая - пассажирская ветка Бескудниково - Дзержинская на Беринговом проезде, и чуть позднее та же ветка, обрезанная по Институту Пути, на улице Декабристов.

Re: Ну почему не трамвай?
camposer  28.06.2010 18:30

Цитата (camposer)
Вот например подъездной путь хлебозавода в Болшево (Королёв, Моск. обл.):

Да, забыл сказать: на этом подъездном пути вроде бы снимали фильм "Путёвка в жизнь".

Про ветку в Королёве подзабыл, а ведь знаю её. И полу-ОФФ: есть ж.д.ветка во дворе дома, в котором я живу. Когда-то электрифицированная. На ней снят эпизод фильма "Тридцатого уничтожить". (-)
Виталий Шамаров  28.06.2010 18:35

0

Re: Ну почему не трамвай?
Trainfanat  28.06.2010 21:34

Цитата (railboy)
Будучи в Днепропетровске видел ЖД линию прямо в городе с остатками электрификации. Это не она?

На этой электрификации никогда не видел. Даже её остатков. Хотя, ещё есть подобные линии. Возле ст. Днепропетровск Главный, под Амурским (ж.д/авто) мостом по Набережной Ленина проходят несколько веток. Почти в центральной части города, возле речного вокзала. Даже хоппера видны в Гугл Земля. )))Широта - 48.481168°, долгота - 35.024208°.


Прекрасно видны несколько ж.д. переездов, если их так можно назвать. Рядом проходит и линия трамвая. ))) Если выезжать от вокзала Дн-ск Главный через Амурский мост, эти ветки можно прекрасно рассмотреть.
Жёлтым показана линия трамвая.

Re: Ну почему не трамвай?
Trainfanat  28.06.2010 21:38

Цитата (Yaroslav)
По-моему, самый красивый участок - в Феодосии, идущий по набережной...

Действительно. Там магистральная ветка, не какая-то подъездная. Плотно охвачена застройкой и с большим числом любителей шастать через полотно, что половинки пришедших с поездами 116-тых своим ходом от тупиковой станции вокзала даже не откатывают. Чмухами вытягивают. Так машинистам обзор лучше.

Re: Ну почему не трамвай?
titanic  28.06.2010 21:56

В Петрозаводске была довольно симпатичная ветка к тракторному заводу: шла между двухэтажных деревянных домов, потом мимо новой застройки, пересекала проспект, и шла мимо вновь отстроенного собора. Но сейчас она уже по большей части изничтожена.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.06.10 21:57 пользователем titanic.

Re: Ну почему не трамвай?
nbr11  28.06.2010 22:44

Забыли в Москве ветку Электрозавода. (Существует ли она поныне?)
На меня весьма в свое время произвела впечатление ветка внутри завода Красный Треугольник у Яузы (уже ее нету...), и, красиво проходящая через завод им. Орджоникидзе и улицу Вавилова (с пересечением трамвайной линии!) ветки завода Красный Пролетарий... тоже снесли...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.06.10 22:45 пользователем nbr11.

Re: Ну почему не трамвай?
Энди  28.06.2010 23:08

Цитата (nbr11)
Забыли в Москве ветку Электрозавода. (Существует ли она поныне?)
На меня весьма в свое время произвела впечатление ветка внутри завода Красный Треугольник у Яузы (уже ее нету...), и, красиво проходящая через завод им. Орджоникидзе и улицу Вавилова (с пересечением трамвайной линии!) ветки завода Красный Пролетарий... тоже снесли...

Электрозаводская - существует, но она никогда не шла параллельно какой-нибудь дороге. И всё-таки по задворкам проходит, если не считать переездов. Так что в этом смысле на трамвай не смахивает.
Не Красный Треугольник, а Красный Богатырь.

Re: Ну почему не трамвай?
Trainfanat  29.06.2010 01:01

Цитата (nbr11)
Забыли в Москве ветку Электрозавода. (Существует ли она поныне?)
На меня весьма в свое время произвела впечатление ветка внутри завода Красный Треугольник у Яузы...

Красный Треугольник это в Питере.

Re: Ну почему не трамвай?
Иван Волков  29.06.2010 02:17

В Петербурге есть подобная ветка на Пролетарский завод (улица Дудко): ветка идёт по бульвару между двумя проезжими частями (сейчас одна из них заброшена и уничтожена временем), потом раздваивается перед заводом; есть Гречухинская улица: вместо проезжей части - путь. Улица формально упразднена, путь остался, работающий.

Re: Ну почему не трамвай?
tk  29.06.2010 04:24

В Кондрово Калужской области подъездной путь от ст. Говардово (линия Калуга-Вязьма) на бумкомбинат идёт через весь город. Сама станция удалена примерно на 2-3 километра, и в бытность поездов Калуга-Говардово было очень странно, что они не заходили в сам город, где можно было сделать 2-3 остановки. Видимо, проблема была в статусе подъездного пути.

Re: Ну почему не трамвай?
Mikael Tikhonov  29.06.2010 09:29

Ну и в Самаре еще можно ветку вспомнить, которая идет/шла почти через весь город по Карла Маркса. В Долгопрудном есть подъездной путь, по двору проходит.

Re: Ну почему не трамвай?
Виталий Шамаров  29.06.2010 09:46

Цитата (nbr11)
Забыли в Москве ветку Электрозавода. (Существует ли она поныне?)
Как забыли? Я же именно про неё написал - что она идёт в моём дворе!

Re: Ну почему не трамвай?
Laser09  29.06.2010 12:27

ПСКОВ: существовал до конца 1990х гг подъездной путь на ТЭЦ-18 посередине улицы Калинина.
САМАРА: разобранная не так давно ЖД ветка по пр. К. Маркса доходила до ЗИМа.
В БАТУМИ вроде еще магистральная ЖД проходила прямо по улице (где-то на этом форуме недавно было фото).
В КИРОВЕ во время ВОВ по недостроенным трампутям ходили ЖД составы...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 29.06.10 12:29 пользователем Laser09.

Re: Ну почему не трамвай?
Rail.  29.06.2010 22:52

Про Дубну Московской области забыли. Там перегон Большая Волга - Дубна идёт как трамвайная линия, но вместо трамвая ходит электричка.

Re: Ну почему не трамвай?
Михалыч-3  30.06.2010 18:20

В Питере была ветка, идущая от Финляндской жд к заводу Русский Дизель прямо по середине проспекта Карла Маркса (ныне Сампсониеский), причем с плотной застройкой, безо всякого бульвара в уровень с дорогой- шпалы были закатаны асфальтом- ну прямо как трамвайные пути, только провода не было и "Губа" пошире.

Re: Ну почему не трамвай?
alexzol  30.06.2010 22:11

Это - дворовая ж/д в Питере по ул. Тамбовская, с переездом, светофором, дорожным знаком и двумя тупиками. Очень красиво и оригинально.

http://s11.radikal.ru/i183/1006/53/3f9687c1af26.jpg
http://s53.radikal.ru/i141/1006/56/e0dc32231e51.jpg

Re: Ну почему не трамвай?
Trainfanat  01.07.2010 01:32

Цитата (alexzol)
Это - дворовая ж/д в Питере по ул. Тамбовская, с переездом, светофором, дорожным знаком и двумя тупиками. Очень красиво и оригинально.

http://s11.radikal.ru/i183/1006/53/3f9687c1af26.jpg
http://s53.radikal.ru/i141/1006/56/e0dc32231e51.jpg

Это остатки ранее работавшей узкоколейки? Или тренажёр для детей по ПДД?

Re: Ну почему не трамвай?
Иван Волков  01.07.2010 02:21

это тренажёр. никаких узкоколеек в тех краях не было.

Возможно, тренажёр ДЖД
Denver  01.07.2010 08:12

Цитата (Trainfanat)
Цитата (alexzol)
Это - дворовая ж/д в Питере по ул. Тамбовская, с переездом, светофором, дорожным знаком и двумя тупиками. Очень красиво и оригинально.
http://s11.radikal.ru/i183/1006/53/3f9687c1af26.jpg
http://s53.radikal.ru/i141/1006/56/e0dc32231e51.jpg
Это остатки ранее работавшей узкоколейки? Или тренажёр для детей по ПДД?
Возможно, тренажёр для юных железнодорожников.
Цитата
Осенью 2004 года управление Малой Октябрьской железной дороги перенесено с Лиговского проспекта на Тамбовскую улицу, в Дом культуры железнодорожников. Спустя много лет детская дорога, наконец-то, получила просторные учебные помещения. Более того, во дворе нового управления появилась возможность соорудить небольшой полигон, на котором имеется участок пути со стрелочным переводом, переезд и другие наглядные пособия для юных железнодорожников.
С уважением, Денис.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.07.10 08:12 пользователем Denver.

Re: Ну почему не трамвай?
FanTrans  01.07.2010 14:36

Ставропольский край, г.Ессентуки. Двухпутная железная дорога (с движением электричек через 40-60 мин) идёт в нескольких метрах от оживлённой асфальтированной улицы в посёлке с частной застройкой. Там расположен о.п. Белый уголь с островной платформой, и когда электричка на нём останавливается, то через окна, не выходящие на платформу, видна только проезжая часть, частные дома и магазины на др. стороне улицы. Кажется,что электричка остановилась на шоссе, как автобус.

Re: Ну почему не трамвай?
Laser09  01.07.2010 20:24

Цитата
http://s11.radikal.ru/i183/1006/53/3f9687c1af26.jpg
http://s53.radikal.ru/i141/1006/56/e0dc32231e51.jpg
Возможно, тренажёр для юных железнодорожников

Именно. Здесь находятся учебные классы юных железнодорожников МОЖД

ДЖД и УЖД
Laser09  01.07.2010 21:17

Волгоградская (Сталинградская) ДЖД до 1979 г. проходила по набережной Волги по совмещенной линии:



PS: также не для кого не секрет, что довольно часто УЖД использовались как городской пассажирский транспорт...



Редактировано 8 раз(а). Последний раз 01.07.10 21:27 пользователем Laser09.

Re: ДЖД и УЖД
AlexL  02.07.2010 10:38

Цитата (Laser09)
Волгоградская (Сталинградская) ДЖД до 1979 г. проходила по набережной Волги по совмещенной линии:

Раз ушли в сторону ДЖД...
Вот фотография с Северо-Кавказкой:

2006г



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.07.10 10:38 пользователем AlexL.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]