ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Присоединение подъездного пути
Макс-М  16.06.2010 00:06

Уважаемые форумчане!
Возник такой вопрос: Возможно ли присоединение подъездного пути на перегоне к главным путям? какими документами это дело регулируется.
Спасибо.

Re: Присоединение подъездного пути
Toman  16.06.2010 04:57

Цитата (Макс-М)
Уважаемые форумчане!
Возник такой вопрос: Возможно ли присоединение подъездного пути на перегоне к главным путям? какими документами это дело регулируется.
Спасибо.

В принципе - конечно, возможно. Как правило, для этого надо в месте примыкания организовать путевой пост (или подвинуть на несколько сотен метров границу станции, если она недалеко, в пределах примерно 2-3 км, так, чтобы стрелка оказалась в границах станции). Например, именно так (перенос входного светфора и соотв. границы станции на несколько сотен метров в сторону перегона) сделали несколько лет назад на ст. Решетниково для нового стекольного завода, чтобы было ближе и проще подвести подъездной путь.

В принципе, существуют и способы присоединения подъездного пути именно на перегоне, без организации путевого поста или переноса границы станции, основанное на запирании стрелок на ключ механическим замком - но это можно рассматривать либо как времянку/экзотику, в общем, нечто практически нереальное для стороннего пользователя, либо такое бывает на линиях с электрожезловой системой или вообще без ничего (с движением по телефону-письменным разрешениям, по локомотивной радиосвязи и т.п. - впрочем, в пределе сама такая линия, которая "без ничего", больше похожа на подъездной путь, и там стрелка вообще может никак не контролироваться, как на типичных промышленных УЖД - но там и понятия перегона/станции размыты и лишены смысла). А так, для нормальной магистральной ж.д., имеющей путевую блокировку на перегонах - см. выше.

Re: Присоединение подъездного пути
Фанатствующий  16.06.2010 09:37


Re: Присоединение подъездного пути
steveudta  16.06.2010 10:36

Вот такое присоединение в пределах Питера.
http://maps.google.ru/maps?ie=UTF8&hq=&hnear=%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3&ll=59.988051,30.254266&spn=0.002576,0.006877&t=h&z=17
Старая Деревня, ессно, не станция, а платформа. Ближайшая станция - Новая Деревня - далековато, чтобы переносить её границу. Единственное, что может сойти за пост наблюдения - пост дежурного по переезду. Он действительно рядом. И построен был, когда ни о какой "платформе 11й километр" или "посту 11й километр" ещё и речи не было. Примыкание же НЯП было построено даже позже, чем платформа.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.06.10 10:41 пользователем steveudta.

Re: Присоединение подъездного пути
George  16.06.2010 10:41

Я уже лет пять не пользовался электричками в тех краях, но на Савеловском направлении на перегоне Каналстрой - Вербилки (после ликвидации Орудьева как разъезда) был такой путевой пост (раньше вроде бы назывался пост Ударный). Там ответвление влево (по ходу из Москвы). Примыкает подъездной путь к какому-то секретному объекту. Нашел на гугле, но сама стрелка с улавливающим тупиком скрыты облаками (((
http://maps.yandex.ru/-/CJEyJaT
Территориально это между Каналстроем и пл. 75 км.

Re: Присоединение подъездного пути
Toman  16.06.2010 17:57

Цитата (steveudta)
Вот такое присоединение в пределах Питера.
http://maps.google.ru/maps?ie=UTF8&hq=&hnear=%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3&ll=59.988051,30.254266&spn=0.002576,0.006877&t=h&z=17
Старая Деревня, ессно, не станция, а платформа. Ближайшая станция - Новая Деревня - далековато, чтобы переносить её границу.

Не смешите меня... Это - не далековато, это - буквально совсем рядом. Как раз в самый раз, чтобы эту стрелку иметь в составе станции. Впрочем, я там не был, и расположения и литер светофоров не знаю, чтобы утверждать наверняка. Думаю, если я Вам покажу, где находятся границы (входные светофоры) станции Канатчиково на Московской Окружной, Вы сильно удивитесь. Я имею в виду перегон Канатчиково-Коломенское. А причина, кстати, именно в примыкании подъездного пути (который ныне уже ликвидирован - но по иронии судьбы успел сыграть свою историческую роль в тот момент, когда после строительства ТТК глобально переделывали ст. Канатчиково, и "повесили" на неё этот подъездной путь). К сожалению, я не следил подробно за этим примыканием в эпоху до ТТК и реконструкции Канатчиково, но скорее всего как раз в эту эпоху, бОльшую часть жизни подъездного пути, примыкание было оформлено именно как путевой пост, т.е. отдельный раздельный пункт.

Цитата
Единственное, что может сойти за пост наблюдения - пост дежурного по переезду. Он действительно рядом. И построен был, когда ни о какой "платформе 11й километр" или "посту 11й километр" ещё и речи не было. Примыкание же НЯП было построено даже позже, чем платформа.
"Пост наблюдения" - это какие-то фантазии. Речь идёт о путевом посте как отдельном раздельном пункте, разделяющем линию на перегоны. Там совершенно не требуется присутствие какого-либо дежурного персонала. Внешне это выглядит как стрелка, с обеих сторон по главному пути ограниченная входными светофорами, с литерами, характерными для входных. Т.е. это как бы такая маленькая станция, имеющая только одну стрелку (на самом деле почти всегда две - должна быть сбрасывающая стрелка, или остряк, или башмак в пару к ходовой, для защиты от несанкционированного въезда с примыкающего пути).

Re: Присоединение подъездного пути
steveudta  16.06.2010 22:57

Цитата (Toman)
Цитата (steveudta)
Вот такое присоединение в пределах Питера.
http://maps.google.ru/maps?ie=UTF8&hq=&hnear=%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3&ll=59.988051,30.254266&spn=0.002576,0.006877&t=h&z=17
Старая Деревня, ессно, не станция, а платформа. Ближайшая станция - Новая Деревня - далековато, чтобы переносить её границу.

Не смешите меня... Это - не далековато, это - буквально совсем рядом. Как раз в самый раз, чтобы эту стрелку иметь в составе станции.

http://maps.google.ru/maps?f=d&source=s_d&saddr=59.989779,30.288577&daddr=&hl=ru&geocode=&mra=dme&mrcr=0&mrsp=0&sz=16&sll=59.989522,30.28789&sspn=0.005151,0.013754&ie=UTF8&t=h&z=16


Вот выходная стрелка станции Новая Деревня. От неё до сабжа - примерно 2 км (так показывает Гугль пешим ходом). Растягивать станцию на однопутке еще на 2 километра - странновато. Это при всей длине перегона 8 км.

Цитата (Toman)
Цитата
Единственное, что может сойти за пост наблюдения - пост дежурного по переезду. Он действительно рядом. И построен был, когда ни о какой "платформе 11й километр" или "посту 11й километр" ещё и речи не было. Примыкание же НЯП было построено даже позже, чем платформа.


"Пост наблюдения" - это какие-то фантазии. Речь идёт о путевом посте как отдельном раздельном пункте, разделяющем линию на перегоны. Там совершенно не требуется присутствие какого-либо дежурного персонала. Внешне это выглядит как стрелка, с обеих сторон по главному пути ограниченная входными светофорами, с литерами, характерными для входных. Т.е. это как бы такая маленькая станция, имеющая только одну стрелку (на самом деле почти всегда две - должна быть сбрасывающая стрелка, или остряк, или башмак в пару к ходовой, для защиты от несанкционированного въезда с примыкающего пути).

Да, с "постом наблюдения" - это я погорячился )) Вылетел как-то из головы правильный термин, а времени вспоминать - не было. Раздельный пункт там, возможно, действительно числится. Лень копаться в служебках. А сбрасыватель там точно есть, это же НЯП жесткий норматив. Тогда получается, что примыканий типа "одна стрелка в чистом поле" вообще не может быть ?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 16.06.10 22:59 пользователем steveudta.

Re: Присоединение подъездного пути
Roman Savel  17.06.2010 00:47

Цитата (George)
на Савеловском направлении на перегоне Каналстрой - Вербилки был такой путевой пост (раньше вроде бы назывался пост Ударный). Там ответвление влево (по ходу из Москвы). Примыкает подъездной путь к какому-то секретному объекту.
Территориально это между Каналстроем и пл. 75 км.
Поста Ударный не существует уже очень давно. А раньше, помню, стояла избушка :)
Этот путь ведет на завод в Орево. Управляется стрелка с Каналстроя.

Re: Присоединение подъездного пути
Toman  17.06.2010 23:56

Цитата (steveudta)

http://maps.google.ru/maps?f=d&source=s_d&saddr=59.989779,30.288577&daddr=&hl=ru&geocode=&mra=dme&mrcr=0&mrsp=0&sz=16&sll=59.989522,30.28789&sspn=0.005151,0.013754&ie=UTF8&t=h&z=16


Вот выходная стрелка станции Новая Деревня. От неё до сабжа - примерно 2 км (так показывает Гугль пешим ходом). Растягивать станцию на однопутке еще на 2 километра - странновато. Это при всей длине перегона 8 км.
Итак, Канатчиково.
Входная стрелка.
http://maps.google.com/maps/mm?ie=UTF8&hl=en&ll=55.691819,37.60081&spn=0.00199,0.004823&t=h&z=18
(Точнее, это - сбрасывающая, она была поставлена, видимо, при реконструкции, но на самом деле не используется, и постоянно заперта/зашита в положении сквозного проезда). Фактической входной является соседняя с ней к северо-западу, где разветвляются подъездной путь на предприятия (четвёртый справа) и путь перегона на Коломенское (пятый справа). Где-то недалеко, за путепроводом Загородного шоссе, до реконструкции стоял входной светофор, являвшийся границей станции. Но после реконстукции, хотя светофор примерно там тоже стоит - но уже не входной, а маршрутный.

А вот примерно здесь (плюс-минус метров 100, опять же, показываю по памяти) до реконструкции стоял предупредительный светофор к входному

http://maps.google.com/maps/mm?ie=UTF8&hl=en&ll=55.684129,37.611292&spn=0.00199,0.004823&t=h&z=18

и здесь же заканчивалась рельсовая цепь участка приближения (но, хотя РЦ и подключена к СЦБ станции, официально это место было уже перегоном, т.к. границей станции явлется входной сигнал, который у путепровода Загородного шоссе).

А теперь (после реконструкции) его больше не стоит. А зато совсем рядом, около самого путепровода над Нагорной ул./Нагорным проездом, стоит пара встречно смотрящих светофоров. Опять же - маршрутных. Т.е. теперь здесь ещё станция, и она ещё не думает заканчиваться как минимум ещё километр.

И вот, наконец - оно самое. Место примыкания подъездного пути, которое до реконструкции было постом, после реконструкции - частью станции Канатчиково, а потом вообще грохнутого.
http://maps.google.com/maps/mm?ie=UTF8&hl=en&ll=55.676816,37.621688&spn=0.00199,0.004823&t=h&z=18

И ещё на сотню метров южнее, на поперечине контактной сети (т.к. здесь уже узкое междупутье) - собственно входной сигнал станции Канатчиково, являющийся её границей. Итак, от нынешнего входного ст. Канатчиково до места расположения её бывшего входного 2,6 км, а до входной стрелки - все 2,9 км.

А у вас до ст. Новая Деревня - всего-то около 1,9-2,0 км. Но, повторю, я там не бывал, и не знаю расположения и литер светофоров, поэтому об истинном положении границ станций спрашивать лучше у питерцев. Из общих соображений ничто не мешает примыканию быть как отдельным путевым постом, так и частью ст. Новая Деревня, так и даже частью наоборот следующией станции, которая там дальше с запада.
Цитата

Раздельный пункт там, возможно, действительно числится. Лень копаться в служебках.

Посмотрите на литеры ближайших к примыканию светофоров с 2 сторон (тех, по которым к нему подъезжают по главному пути), и всё станет ясно. С одной стороны входной, или с обеих - соотв. часть станции (и какой станции) или отдельный путевой пост.

Цитата
А сбрасыватель там точно есть, это же НЯП жесткий норматив. Тогда получается, что примыканий типа "одна стрелка в чистом поле" вообще не может быть ?

Ну, если даже сбрасывающий башмак считать за стрелку - то, наверное, не может. А если башмак или там сбрасывающий остряк за стрелку не считать - то может :)

Re: Присоединение подъездного пути
Виталий Шамаров  27.06.2010 21:46

Цитата (Макс-М)
Возник такой вопрос: Возможно ли присоединение подъездного пути на перегоне к главным путям?
Буду там ехать в очередной раз, посмотрю внимательнее - вроде на Павелецком направлении примерно на 33 км к первому главному пути примыкает подъездной путь. Уточнить нужно, где именно примыкание происходит, на перегоне или всё же уже в границах станции Домодедово. В домодедове вообще с некоторыми путями я так и не смог разобраться - это пути РЖД или Домодедовского ППЖТ, поскольку там то РЖД-шные ЧМЭ3 вижу, то ППЖТ-шные ТГМ4.

Re: Присоединение подъездного пути
NPT  28.06.2010 16:04

Цитата (steveudta)
Вот такое присоединение в пределах Питера.
http://maps.google.ru/maps?ie=UTF8&hq=&hnear=%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D1%82-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3&ll=59.988051,30.254266&spn=0.002576,0.006877&t=h&z=17
Старая Деревня, ессно, не станция, а платформа. Ближайшая станция - Новая Деревня - далековато, чтобы переносить её границу. Единственное, что может сойти за пост наблюдения - пост дежурного по переезду. Он действительно рядом. И построен был, когда ни о какой "платформе 11й километр" или "посту 11й километр" ещё и речи не было. Примыкание же НЯП было построено даже позже, чем платформа.

Примыкание было построено лет на 50 раньше чем платформа

Re: Присоединение подъездного пути
steveudta  29.06.2010 00:17

Цитата (NPT)
Цитата (steveudta)
Примыкание же НЯП было построено даже позже, чем платформа.

Примыкание было построено лет на 50 раньше чем платформа

И куда же по-вашему вёл этот подъездной путь "лет 80 назад", если учесть, что "платформа 11й километр" была построена и открыта в начале 80х годов?
Я достаточно хорошо помню свои поездки с родителями в Курорт в 70е годы, но совершенно не помню никаких примыканий на длиннющем по городским меркам перегоне Новая Деревня - Лахта. Кроме переездов глазу "зацепиться" было не за что.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.06.10 00:18 пользователем steveudta.

Re: Присоединение подъездного пути
Yaroslav  29.06.2010 12:26

Цитата (Макс-М)
Уважаемые форумчане!
Возник такой вопрос: Возможно ли присоединение подъездного пути на перегоне к главным путям? какими документами это дело регулируется.
Спасибо.

В частности, ПТЭ http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_129252.html(в текст документа в 2001 и 2002 годах были внесены некоторые правки, но приведенный фрагмент остался без изменений):

...3.29. Примыкание вновь строящихся линий и железнодорожных
подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в
исключительных случаях с разрешения Министра путей сообщения
Российской Федерации.
Временная укладка и снятие стрелочных переводов на перегонах в
связи со строительством вторых путей, производством работ по
реконструкции и капитальному ремонту сооружений и устройств,
строительством новых раздельных пунктов и т.п. осуществляются в каждом
отдельном случае с разрешения начальника железной дороги.
При переводе на консервацию или при закрытии раздельного пункта
решение о сохранении на перегоне примыкания железнодорожного
подъездного пути принимает начальник железной дороги по согласованию с
МПС России с установлением порядка обслуживания технических средств и
обеспечения безопасности движения поездов.
3.30. В местах пересечения железных дорог в одном уровне, а также
примыкания линий, железнодорожных подъездных и соединительных путей к
главным путям на перегонах и станциях должны располагаться
предохранительные тупики или охранные стрелки...

Re: Присоединение подъездного пути
Виталий Шамаров  12.07.2010 12:58

Цитата (Виталий Шамаров)
вроде на Павелецком направлении примерно на 33 км к первому главному пути примыкает подъездной путь. Уточнить нужно, где именно примыкание происходит, на перегоне или всё же уже в границах станции Домодедово.
Посмотрел внимательно. Подъездной путь однозначно Домодедовского ППЖТ, подходит к главному пути на 33 км, но затем идёт параллельно. Есть соединение подъездного пути ещё с путями ППЖТ, но стрелка на 1 путь главного хода уже на самой станции, совсем рядом с пассажирской платформой.

Re: Присоединение подъездного пути
Yaroslav  17.03.2011 16:41

Цитата (Yaroslav)
Цитата (Макс-М)
Уважаемые форумчане!
Возник такой вопрос: Возможно ли присоединение подъездного пути на перегоне к главным путям? какими документами это дело регулируется.
Спасибо.

В частности, ПТЭ http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_129252.html(в текст документа в 2001 и 2002 годах были внесены некоторые правки, но приведенный фрагмент остался без изменений):

...3.29. Примыкание вновь строящихся линий и железнодорожных
подъездных путей к главным путям на перегонах может быть допущено в
исключительных случаях с разрешения Министра путей сообщения
Российской Федерации.

21 декабря 2010 года Минтранс подписал приказ № 286 о введении новых ПТЭ. Теперь примыкание вновь строящихся линий и железнодорожных
подъездных путей к главным путям на перегонах не допускается ни в каких случаях!

Re: Присоединение подъездного пути
DimaK  17.03.2011 20:50

А стрелка на Аэропорт Шереметьево кем управляется? И если бы путь на Аэропорт Шереметьево строился бы сейчас, то где бы по новым правилам ПТЭ она должна была бы находиться?

Re: Присоединение подъездного пути
rs-basique  17.03.2011 22:14

Сразу за платформой Шереметьевская стоит входной Ч станции Лобня. Далее до старой части станции стоят маршрутные ЧМ2А, ЧМ2Б, бывший входной - ныне маршрутный ЧМ2В и перед самой платформой ЧМ2Г.

Re: Присоединение подъездного пути
Yaroslav  18.03.2011 12:03

Цитата (DimaK)
А стрелка на Аэропорт Шереметьево кем управляется?
Про примыкание на Шереметьево ещё было в соседней теме: http://forum.tr.ru/read.php?7,751451,page=7
Цитата (DimaK)
если бы путь на Аэропорт Шереметьево строился бы сейчас, то где бы по новым правилам ПТЭ она должна была бы находиться?
ИМХО, наверное, примыкание было бы организовано там же, но с формальной точки зрения, оно должно было получить статус самостоятельного раздельного пункта (то бишь, сначала открывается раздельный пункт, а потом сдаётся в эксплуатацию ветка). Здесь как раз трудностей не могло возникнуть - примыкающая ветка относится к РЖД. Настоящие проблемы теперь возможны для клиентов, которые захотят построить подъездные пути, примыкающие к какой-нибудь малодеятельной линии на перегоне длиной километров 40-50, где промежуточные станции все позакрывали... :(



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.03.11 12:09 пользователем Yaroslav.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]