Железнодорожный автобус, железнодорожный трамвай
Unicum
16.05.2010 22:30
Иногда на железной дороге в качестве пассажирского транспорта используются не только поезда. В последнее время всё больше используются так называемые рельсовые автобусы (в том числе у нас в Украине). У нас вроде все польского производства, планируется выпускать собственные, украинские. В Польше есть и электрические. Интересно, как их называют?
В Германии и в некоторых других странах есть такой транспорт как трамвай-поезд, который едет по железной дороге, а в городах может заезжать на трамвайные пути. Рассчитан на 2 значения напряжения. Габариты (высота и ширина) меньше, чем у рельсового автобуса (как у обычного трамвая). А ведь такой транспорт во многих случаях был бы очень кстати. Ведь бывает, что пригородные поезда едут полупустыми, многие маршруты закрыты из-за недостатка пассажиров. Вот только бы окончательно определиться с названиями. Предлагаю подвижной состав с двигателями внутреннего сгорания называть железнодорожными автобусами, электрический - железнодорожными трамваями. Среди тех и других - великогабаритные (с высотой и шириной как у железнодорожных вагонов; имеющиеся рельсовые автобусы имеют такие габариты) и малогабаритные (как у обычных трамваев). Или именно малогабаритные называть железнодорожными автобусами и трамваями, а великогабаритные - автомотрисами и электромотрисами? Это можно обсудить. Великогабаритные использовать для дальних перевозок (> 100 км), с теми же остановками, что и у поездов. Впрочем, бывают и экспрессы. А малогабаритные - на расстояние до 100 км (иногда чуть больше), а также на городских маршрутах, вместо городских электричек. Остановки - чаще, дополнительно - в удобных местах. Почему, например, в Берлине городская электричка - это транспорт №1, а у нас, если где-то есть, не очень популярна? Начнём с того, что в Берлине этот транспорт имеет меньшие габариты (приблизительно как у поездов метро). Пассажирам по барабану, какие габариты, но менее габаритный транспорт легче, его легче разогнать и остановить. Следовательно, он может останавливаться чаще, подбирая больше пассажиров. А на железной дороге поезда останавливаются не всегда в удобных местах. А дополнительные остановки организовать в многолюдных местах, вблизи других видов транспорта. И не только в городах с населением >1000000 могут быть железнодорожные трамваи и автобусы, а резонно уже от 50000. И на всех достаточно длинных (например, >5 км) железных дорогах, в том числе узкоколейных, использовать железнодорожные трамваи и автобусы. А что, использовать железные дороги по полной! Присоединяйтесь! Re: Железнодорожный автобус, железнодорожный трамвай
svh
16.05.2010 23:09
Чего выдумывать-то? Давно есть стандартные названия: вагон с ДВС - автомотриса, вагон, питающийся от контактной сети - электромотриса. Автомотрису назвали "рельсовым автобусом", видимо, для более легкого восприятия публикой. Для электромотрисы такого названия не придумали, наверное, из-за их малой распространенности (если не ошибаюсь, все, какие есть - служебные, пассажиров не возят). Re: Железнодорожный автобус, железнодорожный трамвай
minerva
17.05.2010 01:39
Термин "электромотриса" никоим образом не указывает на совместимость ПС с системой городского трамвая, а речь идет именно о таком ПС. Кроме того, упомянутый тип германского ПС (tram-train), как правило, используется в многовагонной составности - соответственно, по нашей терминологии это даже не электромотриса, а целый "электропоезд".
Теперь давайте глянем на картинку. Лично у меня называть это "электропоездом" язык не поворачивается. Между тем, сфотографированный ПС предназначен не для городского, а для пригородного сообщения, и за пределами городов может переходить с трамвайных путей на ж/д пути общего пользования (совместим с ними по электропитанию и сигнализации). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.05.10 01:49 пользователем minerva. Re: Железнодорожный автобус, железнодорожный трамвай
Олег Измеров
17.05.2010 09:17
В Брянске электричка была удобна для подвоза людей на промышленные предприятия, расположенные вдоль линии. Сейчас, когда пассажиропоток снизился (и не в последнюю очередь благодаря самим железнодорожникам, не желающим думать головой и не понимающим, что заказы отечественным предприятиям дает заказы железной дороге), отпал и смысл в электричках. Допустим, Вы едете из Володарки возле базара в БУМ. Вам надо дойти до вокзала через парк и переход, дождаться электрички, доехать до Орджоникидзеграда, перейти снова через переход и топать по 3 Интернационала до БУМ. На это путешествие Вы убьете гораздо больше времени, чем на маршрутке даже через Курган. А это места, расположенные недалеко от железной дороги. РЖД у нас пудрит мозги временем хода электропоезда от Брянск-1 до Орджоникидзеграда, а сколько до платформы идти и сколько ждать, скромно умалчивает. Re: Железнодорожный автобус, железнодорожный трамвай
Unicum
30.05.2010 15:40
На многих железных дорогах существует только грузовое движение. На узкоколейных - вообще на большинстве дорог. Ну, грузовые перевозки прибыльные, а пассажирские часто бывают убыточные. Но, если правильно выбрать транспорт, не будут убыточные. Ведь на маршрутах с малым пассажиропотоком не обязательно должны быть поезда - нужно кое-что другое, а именно: на длинных маршрутах (> 100 км) - автомотрисы и электромотрисы, до 100 км - железнодорожные трамваи и автобусы с габаритами (высота и ширина) как у обычного трамвая, без туалетов, тамбуров и других прибамбасов. Меньше габариты - меньше масса, легче разогнать и остановить, значит, можно организовать дополнительные остановки в удобных местах (только для этого транспорта - никакие поезда здесь не останавливаются). Ну, малогабаритный "червяк" может быть несколько тяжелее автомотрисы, но у него больше тележек, а ведь все тележки тормозятся. И если окажется, что пассажиропоток больше или меньше ожидаемого, можно обменять железнодорожный трамвай или автобус на более или менее вместительный. Должна быть такая практика. Самый короткий - одинарный, более длинные - сочленённые. Длина и количество секций не ограничиваются. Ну, думаю, > 100 м делать не будут.
Такой транспорт может быть не только на пригородных, но и на городских маршрутах, вместо городских электричек и там, где их ещё нет. Будут кстати в городах с населением > 50000 жителей и даже меньших, если это крупный железнодорожный узел. Городские маршруты могут быть и с выездом за город: до аэропорта, порта, близкой узловой станции. Вот в Киеве открыли 1 маршрут городской электрички. Во Львове по городу пустили автомотрису (или электромотрису - точно не знаю). Не тот транспорт! Ведь останавливается только там, где поезда, не всегда в удобном месте. Что, пойдут пассажиры к остановке где-то за километр? Нет, они пойдут к тому транспорту, который ближе. И очень может быть, что таким транспортом окажется опять-таки маршрутка. А так - остановки в удобных местах, транспорт не стоит в пробках, не трясёт... Удобно! Пассажиры будут! На городских маршрутах железнодорожные вокзалы - не обязательно конечные остановки (разве что вокзал тупиковый или находится на краю города). Например, у нас в Черновцах могут быть 3 маршрута железнодорожных автобусов (электрификации нет): Аэропорт - Проектная улица - Лужаны; Аэропорт - Проектная улица - Магала; Лужаны - Магала. Все - с выездом за город. Хочу наблюдать! И по всем дорога можно пустить, и ширококолейных, и узкоколейных. И по ведомственных, лесовозным, торфовозным, сахаровозным и другим "возным". действительно, почему по таким дорогам не разрешается пассажирское движение? Конечно, грузовое движение не следует потеснить. Понадобится построить дополнительные разъезды. Но только это. Ну, и сами железнодорожные трамваи и автобусы, конечно, нужны. Re: Железнодорожный автобус, железнодорожный трамвай
svh
30.05.2010 16:25
И как эта беда будет стыковаться с железнодорожными платформами? Пассажирам прыгать придется? Или выдвижные трапы ставит? Re: Железнодорожный автобус, железнодорожный трамвай
Unicum
30.05.2010 17:48
Почему беда? Зачем прыгать? Ступеньки - приблизительно на 1 уровне с платформами. Re: Железнодорожный автобус, железнодорожный трамвай
svh
30.05.2010 18:59
Во-первых, с какими платформами - низкими или высокими? Во-вторых (особенно актуально в случае высоких платформ, но и с низкими создаст неудобство): трамвай заметно уже, чем ж/д вагон (2,5 м против 3,2 (если не ошибаюсь)). Соответственно, "щель" будет весьма широкая, что небезопасно. В-третьих, уровень пола трамвая еще и заметно ниже, чем вагона, пользоваться высокими платформами будт практически невозможно (проем шириной полметра, да еще и перепад высот). Re: Железнодорожный автобус, железнодорожный трамвай
Unicum
30.05.2010 19:26
Тоже не проблема. Реконструировать сами платформы, например, добавить ещё 1 ступеньку в сторону железной дороги. В вагоны входить с верхней ступеньки, а в более низкие и узкие железнодорожные трамваи и автобусы - с нижней. Хотя на месте будет виднее. А на остановках только этого транспорта - платформы соответствующей высоты. Главное, чтобы этот транспорт был. Маршрутки - не панацея! Re: Железнодорожный автобус, железнодорожный трамвай
Олег Измеров
31.05.2010 17:26
Ну это уже надо стандарты по приближению строений пересматривать. Re: Железнодорожный автобус, железнодорожный трамвай
A.Mecz
01.06.2010 13:57
Во Львове как раз построили дополнительные остановки практически во всех местах, где возможно и где удобно для пассажиров. Расстояние между остановками получилось не больше, чем между троллейбусными в Черновцах. :) Проблема в другом - интервалы движения. Если было бы тактовое расписание, ну даже раз в час, но ровночерез час, по одних и тех-же минутах, то были бы пассажиры. А так получился тот же "пригородный", расписание которого нужно записывать. Но это проблема всего "заМКАДья". Не берусь судить, как сейчас, но при СЖД например с Казанского вокзала эли ходили каждые 7 минут, т.е. на Электрозаводскую было удобнее уехать элей, а не на метро. А для того, чтбы "пассажиры будут" необходимо Re: Железнодорожный автобус, железнодорожный трамвай
Unicum
12.09.2010 15:49
Для городского и пригородного сообщения на небольшое расстояние (до 100 км, иногда немного больше) со всеми остановками, в том числе дополнительными в удобных местах (на которых поезда не останавливаются) больше подходит малогабаритный (в смысле ширина и высота) состав (как у обычного трамвая). Его легче разогнать и остановить.
Но из-за меньшей ширины между транспортом и платформой появляется значительный промежуток. Решить эту проблему можно при помощи выдвижной ступеньки. Она выдвигается при открывании двери и задвигается при закрывании. При высокой платформе (на железнодорожных станциях и остановках) ступенька - почти впритык к платформе. При низкой платформе (на дополнительных остановках) ступенька возвышается над платформой. А может быть и такое, что вход - просто с земли, а выход - просто на землю. В любом случае выдвижная ступенька не помешает. А использовать новый транспорт можно на всех железных дорогах, в том числе узкоколейных. И ничего, что дорога лесовозная, торфовозная, сахаровозная или ещё какая-то "возная". Если дорога проходит через населённые пункты или вблизи них, должны быть пассажирские перевозки. Также - как городской транспорт, причём не только в больших городах, но и в меньших (где-то от 50000 жителей и даже меньших, если это большой железнодорожный узел). Возможно, потребуется построить дополнительные разъезды.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]