ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Новокузнецкая. Первый тоннель под Москвой-рекой.
 08.04.2010 21:24

Цитата (dimstudio)
Потому что большие руководители (особенно Каганович) рассматривали метро как бомбоубежище и были категорически против открытых участков. За метромосты был только Хрущев. Смоленский метромост он пробил как исключение, путем очень сложных интриг. Причем как временный, с будущим строительством подводного тоннеля.

Ссылочку, пожалуйста, на источник. И заодно, как можно было построить перегон Смоленская-Киевская подземным технически.

Re: Новокузнецкая. Первый тоннель под Москвой-рекой.
Vladislav E. Lavrov  09.04.2010 00:04

Цитата (dimstudio)
Потому что большие руководители (особенно Каганович) рассматривали метро как бомбоубежище и были категорически
Метром, как бомбоубежищем, озаботились только в 1941 году. Как атомным убежищем - в 1953. Кога тут вообще ни при чем, не надо выдумывать, ок?

Re: Новокузнецкая. Первый тоннель под Москвой-рекой.
AlTi  09.04.2010 01:00

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Метром, как бомбоубежищем, озаботились только в 1941 году. Как атомным убежищем - в 1953. Кога тут вообще ни при чем, не надо выдумывать, ок?
Есть достаточные основания (показания очевидцев), полагать что ваше мнение по поводу "как бомбоубежищем, озаботились только в 1941 году" не верно, это мнение широко распространилось после фильма "Метро" показанного по телеканалу РТР, но там никаких доказательств этой точки зрения не представлено.
Про атомное оружие это уже не сюда, в 30-е годы про него ещё никто не слышал.

З.Ы. Метро не склоняется. ок?

Re: Новокузнецкая. Первый тоннель под Москвой-рекой.
Eveli  09.04.2010 10:21

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Цитата (Eveli)
Кроме того, к началу ВОВ на Замоскворецком направлении все основные проходческие работы уже были завершены и там велось строительство станций.
Даже уже не строительство станций, а как говорят - пуско-наладочные и отделочные работы.
Замоскворецкий радиус был завершен за 7 месяцев, Покровский - за 9.
Как под пуско-наладочные работы попадает недостроенная "Павелецкая"?

Re: Новокузнецкая. Первый тоннель под Москвой-рекой.
Tashbulat  09.04.2010 11:31

Цитата (AlTi)
Есть достаточные основания (показания очевидцев), полагать что ваше мнение по поводу "как бомбоубежищем, озаботились только в 1941 году" не верно
Есть ли какие-то причины (строительные, например, но не военные), что АПЛ и ГЗЛ в центре полностью построили глубокого заложения? От Сокольников до Парка ведь провели мелким более чем на половине длины.

Re: Новокузнецкая. Первый тоннель под Москвой-рекой.
dimstudio  09.04.2010 11:32

Цитата ()
Цитата (dimstudio)
Потому что большие руководители (особенно Каганович) рассматривали метро как бомбоубежище и были категорически против открытых участков. За метромосты был только Хрущев. Смоленский метромост он пробил как исключение, путем очень сложных интриг. Причем как временный, с будущим строительством подводного тоннеля.
Ссылочку, пожалуйста, на источник. И заодно, как можно было построить перегон Смоленская-Киевская подземным технически.
Ссылочку запросто:
http://trehgranka.metro.ru/magazine/pressa/moscow/1997-03-26_02.htm

А построить от Смоленской-мелкой - естественно, никак. Потому и построили новый участок Арбатская-Смоленская-Киевская.

Re: Новокузнецкая. Первый тоннель под Москвой-рекой.
 09.04.2010 12:30

Цитата (dimstudio)
Ссылочку запросто: http://trehgranka.metro.ru/magazine/pressa/moscow/1997-03-26_02.htm

За ссылку спасибо, только источник никакой, так, собрал некто некие слухи - не более.

Re: Новокузнецкая. Первый тоннель под Москвой-рекой.
dimstudio  09.04.2010 13:47

Не берусь судить, слухи или нет, но более интересного рассказа о возникновении дублирования участков Арбатская-Смоленская-Киевская АПЛ и ФЛ я не встречал.

Re: Новокузнецкая. Первый тоннель под Москвой-рекой.
Vladislav E. Lavrov  10.04.2010 12:52

Цитата (AlTi)
Есть достаточные основания (показания очевидцев), полагать что ваше мнение по поводу "как бомбоубежищем, озаботились только в 1941 году" не верно, это мнение широко распространилось после фильма "Метро" показанного по телеканалу РТР, но там никаких доказательств этой точки зрения не представлено.
Фильму не смотрел, С. Жуков, техотдел Метрополитена, напечатано в начале 90-х в журнале Метрострой:

В следующие пять лет мы с успехом проектировали и сооружали линии II и III очередей. Шел 1940 год. Москва, казалось, жила в обычном ритме, увлечен¬ная трудом, преодолевая труд¬ности развития, началась подго¬товка к прокладке метрополите¬на в Ленинграде.

Но вместе с тем, как-то подсознательно, мы ощущали беспокойство и тревогу. Метропроект в это время стал разра¬батывать проекты приспо¬соблений действующих и неза¬конченных еще строительством станций и тоннелей Московского метрополитена под массовые убежища для населения в случае войны, на периоды объявления воздушных тревог МПВО. Мы понимали, что война может начаться в любое время и поэтому надо спешить выполнить эти работы.

В такой обстановке появилось много новых для нас вопросов по защите подземных сооружений от разрушения и оборудованию их установками жизнеобеспечения укрываемого населения. Решались они срочно, с привлечением специализированных организаций.

Несмотря на то, что реальная опасность войны нами еще не ощущалась, все-таки большую часть работ по приспособлению действующих линий метрополитена первых двух очередей - от «Сокольников» до «ЦПКиО», станцию «Смоленская», а также участки от «Пло¬щади Свердлова» до «Сокола» и от «Площади Революции» до «Курской» нам и строителям удалось выполнить к весне 1941 г.

Re: Новокузнецкая. Первый тоннель под Москвой-рекой.
Vladislav E. Lavrov  10.04.2010 12:58

Цитата (Eveli)
Как под пуско-наладочные работы попадает недостроенная "Павелецкая"?
А где она была недостроенная? Точно так же достроена, как были достроены перед пуском Дзержинская и Кировская.

Барельефы "Фронтовики и труд тыла в помощь фронту" скульптора Ефимова.
Отделка: стены аванзала и пилоны - мрамор уфалей; цоколь стен - лабрадорит.

Re: Новокузнецкая. Первый тоннель под Москвой-рекой.
Vladislav E. Lavrov  10.04.2010 15:29

Цитата (Tashbulat)
Есть ли какие-то причины (строительные, например, но не военные), что АПЛ и ГЗЛ в центре полностью построили глубокого заложения? От Сокольников до Парка ведь провели мелким более чем на половине длины.


П. Ротерт, "Известия" 14 мая 1935 г.

Re: Новокузнецкая. Первый тоннель под Москвой-рекой.
_Андрей  11.04.2010 13:01

Если "река Москва не бог весть какая водная преграда" то почему же совсем недавно взяли и построили митинский метромост, для преодоления этой "хилой речушки"? Кинули бы тоннель и забыли.
Еще вспоминаю, что читая рассказы строителей первой ветки, наталкивался на страшилки про реку Неглинку, что мол под ней на многие десятки метров стоит вода, плывуны и прочие кошмары тоннельщиков. А речушка то совсем хиленькая, что же тогда под р.Москва творится должно, там плывуны должны быть на сотни метров.

Re: Новокузнецкая. Первый тоннель под Москвой-рекой.
Vladislav E. Lavrov  11.04.2010 13:17

Цитата (_Андрей)
Если "река Москва не бог весть какая водная преграда" то почему же совсем недавно взяли и построили митинский метромост, для преодоления этой "хилой речушки"? Кинули бы тоннель и забыли.
Попросим опять тов. Ротерта из 1935 года:



А если "кинуть и забыть", то станция Волоколамская получилась бы на глубине метров 40-а. В чистом поле станция глубокого заложения ;-]

Re: Новокузнецкая. Первый тоннель под Москвой-рекой.
_Андрей  12.04.2010 00:05

А что страшного в глубоком заложении? Мало ли у нас таких станций? Ту же Ш.Энтузиастов резко заглубили после Перово, непонятно для чего. Когда едешь поезд внезапно идет в этакое провалище, что даже не по себе и уши закладывает. А если посмотреть спутниковую карту, видно, что по пути перегона Перово-Ш.Энтузиастов находится старая промзона, с ветхими постройками. Элементарно могли бы снести все это на пути трассы(пару десятков старых зданий) и делать перегон открытым способом или хотя бы вспомнить опыт траншейной проходки по дворам старого Арбата, а потом уже неспешно заглубляться к Авиамоторной. Однако сделали сильнейшее заглубление(рекордное на то время), и это не стало камнем преткновения.

Кстати в открытом поле можно поступить проще и построить глубокую станцию открытым способом, как сделали на станции «Деловой центр».

Re: Новокузнецкая. Первый тоннель под Москвой-рекой.
Vladislav E. Lavrov  12.04.2010 00:28

Цитата (_Андрей)
Ту же Ш.Энтузиастов резко заглубили после Перово, непонятно для чего. Когда едешь поезд внезапно идет в этакое провалище, что даже не по себе и уши закладывает.

Обратитесь к врачу. Сегодня ехал туда и обратно - ничего не заложило.

Цитата
А если посмотреть спутниковую карту, видно, что по пути перегона Перово-Ш.Энтузиастов находится старая промзона, с ветхими постройками. Элементарно могли бы снести все это на пути трассы(пару десятков старых зданий) и делать перегон открытым способом или хотя бы вспомнить опыт траншейной проходки по дворам старого Арбата, а потом уже неспешно заглубляться к Авиамоторной.

Ну конечно: "гладко было на бумаге, да забыли про овраги".
Ветхие постройки/десятки старых зданий - Головное особое конструкторское бюро "Прожектор"?
И да, расскажите гидрогеологию этого участка и техническое обоснование Вашего предложения, иначе буду требовать у модераторов применить санкцию согласно п.2.6 тутошних правил ;-]

Цитата
Однако сделали сильнейшее заглубление(рекордное на то время)
Ну уж не раздувайте так...

Цитата
Кстати в открытом поле можно поступить проще и построить глубокую станцию открытым способом, как сделали на станции «Деловой центр».
ДЦ построено в конструкциях Центрального ядра, что было оправдано, потому что по другому там было не сделать.

Re: Новокузнецкая. Первый тоннель под Москвой-рекой.
Vlad  12.04.2010 12:41

Цитата (_Андрей)
Еще вспоминаю, что читая рассказы строителей первой ветки, наталкивался на страшилки про реку Неглинку, что мол под ней на многие десятки метров стоит вода, плывуны и прочие кошмары тоннельщиков.
А речушка то совсем хиленькая, что же тогда под р.Москва творится должно, там плывуны должны быть на сотни метров.

Гуглите "гидрогеология Москвы".
"плывуны и прочие кошмары тоннельщиков" зачастую совсем никак не связаны с тем, какие ручейки находятся в этом месте на поверхности.

Re: Новокузнецкая. Первый тоннель под Москвой-рекой.
Vlad  12.04.2010 12:46

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Цитата (Eveli)
Как под пуско-наладочные работы попадает недостроенная "Павелецкая"?
А где она была недостроенная? Точно так же достроена, как были достроены перед пуском Дзержинская и Кировская.

Барельефы "Фронтовики и труд тыла в помощь фронту" скульптора Ефимова.
Отделка: стены аванзала и пилоны - мрамор уфалей; цоколь стен - лабрадорит.

Влад. вот тут не соглашусь.
В отличие от Кировской и Дзержинской, где ЦЗ не предполагался по проекту изначально, стальные конструкции колонно-прогонного комплекса "Павелецкой", "зависли" в Днепропетровске, успели собрать только первые две южные секции.
Поэтому и перекраивали (упрощали) проект.
А мозаики, предназначавшиеся для "Павелецкой", которые собирались в Пиере в мастерской Фролова, и которых успели собрать только 6 штук, установили на Новокузнецкой.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.04.10 12:47 пользователем Vlad.

Re: Новокузнецкая. Первый тоннель под Москвой-рекой.
Vladislav E. Lavrov  13.04.2010 11:14

Цитата (Vlad)
Поэтому и перекраивали (упрощали) проект.
Но станцию-то не недостроенную открыли? ;-]

Re: Новокузнецкая. Первый тоннель под Москвой-рекой.
Vlad  13.04.2010 16:17

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Цитата (Vlad)
Поэтому и перекраивали (упрощали) проект.
Но станцию-то не недостроенную открыли? ;-]

Смотря что считать "достроенным"
По сравнению с довоенным проектом -- явно недостроенную :)
Т.е. к началу войны станционный комплекс не был построен даже "в конструкциях", Поэтому говорить о том, что на участке оставались только "пуско-наладочные и отделочные работы" не приходится.

Кстати, в связи с этим стало интересно, а на Новокузнецкой центральный зал был полностью построен по первоначальному проекту или укороченным, а уже при строительстве пересадки на КРЛ его "допроходили"?
Точнее, переформулирую вопрос, обделку боковых залов при удлиннении ЦЗ перебирали для устройства новых проходов в ЦЗ или там уже были клинчатые перемычки с 39-41 годов в составе тоннельной обделки?
Правда, не исключено, что даже если ЦЗ изначально и предполагался более длинным, а решение о его укорачивании было принято еще до проходки боковых станционных тоннелей, то и клинчатых перемычек под будущие проходы могли и не ставить.

Re: Новокузнецкая. Первый тоннель под Москвой-рекой.
Vladislav E. Lavrov  13.04.2010 16:22

Цитата (Vlad)
Т.е. к началу войны станционный комплекс не был построен даже "в конструкциях"
И построен за 7 месяцев? Не верю (с)

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]