ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
После теракта поезд «Красная стрела» «был, есть и будет»
Виталий Шамаров  30.03.2010 09:55

После теракта поезд «Красная стрела» «был, есть и будет»
Цитата
Второй вагон электроподвижного состава именной Красной стрелы был сильно поврежден в результате теракта на «Лубянке», унесшего жизни 23 человек. Как сообщили информационному порталу «Человек и Закон» в пресс-службе метрополитена относительно дальнейшей судьбы поезда – «он был, есть и будет». Таким образом, его дальнейшее функционирование в нормальном режиме ожидается в ближайшее время.
Есть пока непроверенная информация о наличии резервного вагона "Красной Стрелы".

Нет у КС резерва
Vlad  30.03.2010 10:19

Цитата (Виталий Шамаров)
Есть пока непроверенная информация о наличии резервного вагона "Красной Стрелы".
Состав изначально 7-ми вагонный. При неисправностях или ТО одного вагона на линию не выпускают весь состав.

Газета.Ru
AlexL  30.03.2010 11:35

"Газета.Ru" восстановила хронологию событий первого за шесть лет теракта в Москве: как ехали поезда со смертницами, почему не остановили движение по красной ветке после первого взрыва на "Лубянке" и как спасались выжившие.

Две террористки-смертницы спустились в метрополитен на конечной станции «Юго-Западная» Сокольнической линии (на схемах метрополитена она обозначена красным цветом) рано утром в понедельник. О предполагаемых шахидках в ГУВД Москвы узнали из записей камер видеонаблюдения. Их сопровождали две женщины славянской внешности. Неофициальный источник в правоохранительных органах обнародовал в СМИ их приметы: первая – 25-летняя, невысокая, полная, была одета в синий платок, сиреневую куртку и синюю юбку. Вторая – лет сорока, в сиреневом платке, черной куртке и белой юбке, с большой сумкой в руках. Куда они делись после того, как проводили шахидок в вестибюль, неизвестно.

Точное время появления четырех подозреваемых на «Юго-Западной» неизвестно. Но произошло это не позже 7.27.

Обе смертницы поехали в сторону центра – вдвоем или по отдельности, тоже пока неясно. Минимальное время в пути от конечной станции до «Лубянки» составляет 25 минут. Если выдвинулись они вместе, то одна вышла раньше на одной из станций Сокольнической линии. Вторая доехала до «Лубянки». По данным МЧС, в 7.57 из второго вагона ехавшего в сторону «Улицы Подбельского» (вторая конечная станция красной ветки метро) поезда №54 вышла часть пассажиров, а те, кто ждал на станции, заходили внутрь. В это время и прогремел взрыв. Начиненная поражающими элементами взрывчатка находилась примерно в 120 см от пола, установили эксперты – что совпадает с расположением ее на поясе женщин. Болты и гайки полетели в пассажиров. 23 человека погибли на месте. Рваные раны, ожоги кожи и слизистой, разрывы внутренних органов – медики увозили тяжелораненых от станции метро на реанимобилях и вертолетах.

После взрыва поезда, двигавшиеся от «Юго-Западной» к «Улице Подбельского», встали. Сколько всего составов следовало за подорванным поездом, в пресс-службе московского метрополитена сообщить затруднились. Постояв, все они снова пришли в движение: поезда дошли до ближайших станций и пассажиров из них вывели.

По путям никого не выводили, настаивают в метрополитене. Эвакуация тоже не проводилась: те, кто вышел из поездов, могли поехать обратно или перейти на другие линии.

После взрыва поезда ходили от «Юго-Западной» только до «Парка культуры» – с увеличенными интервалами. На «Парке культуры» есть оборотное депо, там составы разворачивались, предварительно высадив пассажиров на станции. Вышедших не эвакуировали – они могли перейти на кольцевую линию или ехать обратно.

Встречные поезда – от «Улицы Подбельского» к «Юго-Западной» – шли без остановок на станции «Лубянка». Пассажиров не эвакуировали, но, как рассказал «Газете.Ru» один из москвичей, пытавшийся спуститься в метро около 8.30, сотрудники станции не дали ему войти на станцию «Кропоткинская», сообщив, что «поезда не ходят», но не назвав причины. Тех же, кто уже был в метро, довозили до места назначения – только на станциях поезда стояли дольше обычного.

Где все это время – 40 минут – была вторая шахидка, неясно. Она могла доехать до «Парка культуры», вернуться обратно и снова двинуться в сторону центра.

Или подождать на одной из станций по пути в центр, а затем двинуться дальше вместе с остальными пассажирами. Как ей удалось не привлечь внимание милиции, неизвестно.

«Мы живем на «Спортивной», и моя жена ехала как раз через «Парк культуры», но до станции поезд не доехал, остановился. Как раз в это время был взрыв на «Лубянке», – рассказал «Газете.Ru» москвич Сергей. – Через 5 минут прибыл на «Парк культуры» и открыл двери. Стояли долго, про то, что нужно эвакуироваться, никто не говорил. Моя жена даже села на освободившееся место, но через 10 минут она все-таки решила, что быстрее будет проехать по кольцу и перешла на коричневую ветку. А в это время на радиальной произошел второй взрыв. Просто чудо, что она успела оттуда уйти». Сергей рассказал, что он решил не пользоваться метро, а взять такси. «Но таксисты запросили с меня 3 тысячи рублей», – добавляет москвич.

«Я ехала с «Юго-Западной» до «Парка культуры» и попала в интервал между двумя взрывами. Оказалось, что поезда ехали до «Парка культуры» и от него обратно до «Юго-Западной», – вспоминает другая пассажирка. – Когда подъезжали к «Парку культуры», некоторое время пришлось постоять в тоннеле, но, как нам потом объяснили, все поезда разворачивали в депо, которое есть на «Парке», и по обходным путям, не доезжая ««Лубянки» со взорванным поездом, отправляли к «Юго-Западной».

В 8.36 вторая террористка оказалась на «Парке культуры» – в поезде, который доехал до ставшей конечной станции и открыл двери, чтобы высадить пассажиров. В этот момент она привела взрывное устройство в действие. Благодаря тому, что на станции «Парк культуры» пассажиров только высаживали и поезд ехал в депо, жертв оказалось меньше – 12 человек.

Один из свидетелей застал второй взрыв на «Парке культуры», приехав туда с «Библиотеки имени Ленина». ««Лубянка» уже взорвалась, но по громкой связи просто говорили, чтобы все пользовались наземным транспортом, а милиционеры объясняли интересующимся, что «возникли какие-то неполадки». «Никакой эвакуации не объявляли, только на «Библиотеке» скопилось много народу, а поезда по Сокольнической ветке ездили в обе стороны с пятиминутными интервалами. Когда подошел мой поезд, сел в него, приехал на «Парк культуры», а потом там прогремел взрыв», – рассказал «Газете.Ru» очевидец.

«Я сел на «Кропоткинской». Минут через пять двинулись, потом остановились на перегоне перед «Парком культуры». Сказали, что едем только до него. Доехали до станции, а потом оборачиваюсь, смотрю, что люди выходят и в соседнем поезде, который должен был идти в сторону центра, раздался взрыв», – описывает случившееся другой пассажир.

Уцелевшие пассажиры обоих поездов бежали к выходу. Из распахнутых дверей вагонов вывалились окровавленные тела, вспоминают очевидцы. По платформе и ступеням тянулись кровавые следы – легко раненые выбегали самостоятельно. «Я забежал в вагон, чтобы переждать, когда толпа чуть схлынет, а потом с соседями по вагону мы вышли на перрон, начали помогать раненым, выводить людей. Из живота и груди у них торчали осколки. У кого-то были ранения глаз, кому-то разодрало лицо, а кому-то плечи или грудь», – рассказал пассажир поезда, который стоял на «Парке культуры» напротив взорванного состава.

Только после второго взрыва поезда Сокольнической линии перестали ходить в обоих направлениях от «Комсомольской» до «Спортивной».

В пресс-службе метрополитена «Газете.Ru» объяснили, что с самого начала не перекрыли движение в обе стороны, руководствуясь инструкциями по безопасности. «Наша задача – наиболее полно восстановить движение после любого происшествия», – сказал пресс-секретарь столичного метрополитена Павел Сухарников. Он пояснил, что в каждой форс-мажорной ситуации сотрудники метро принимают решение, ««руководствуясь безопасностью города». «Вы представить себе не можете, что бы произошло, если бы закрыли всю ветку. Если бы можно было предсказать, что взрыв точно произойдет снова и именно на Сокольнической линии. Могло ведь и на Арбатско-Покровской или Замоскворецкой», – рассуждает Сухарников.

Всего, по уточненным данным на 20.00, от двух взрывов в московской подземке погибло 38 человек ((несколько выживших в момент происшествия позже скончались в больницах). 63 человека госпитализированы в столичные больницы, четверым помощь оказана амбулаторно, сообщили в МЧС. Движение поездов на Сокольнической линии было возобновлено в 16.33 понедельника.
(c) http://gazeta.ru

P.S. Ляпы подчеркнул.
На камерах не фиксируется время?
На перегоне Охотный Ряд - Лубянка после взорванного состава не было?
При такой схеме движения ЮЗПК, Подбельского->ЮЗ не произошло ли переполнения "лишними" составами участка ЮЗ-ПК, c этим как-то боролись или не успели?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.03.10 11:42 пользователем AlexL.

По состоянию на сегодня
Vlad  30.03.2010 14:43

По состоянию на сегодня на станции Лубянка замазали крупные выщербины на мраморной облицовке пилона (мелкие, видимо от разлетавшихся осколков стекла, заделывать бесполезно, так как некоторые плиты мрамора посечены практически равномерно по всей площади), следы на своде путевого тоннеля заштукатурены и побелены.
Поврежденные кафельные плитки на путевой стене так же "заплатаны" новыми, в лучших традициях, довольно сильно отличающимися по цвету от оригинальных.

Моё ИМХО, выщербины на мраморе заделали зря.
Оставили бы, как в Питере на некоторых зданиях (напр, Исаакиевском соборе) на граните сохранены оставлены выщербины и сколы от немецких артобстрелов.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.03.10 14:48 пользователем Vlad.

А как на "Парке Культуры"?
Илья  30.03.2010 15:36

Тоже также "залатали" новым кафелем "сильно отличающимся по цвету"?

Лубянка
Сура  30.03.2010 17:16

Цитата (Vlad)
По состоянию на сегодня на станции Лубянка замазали крупные выщербины на мраморной облицовке пилона (мелкие, видимо от разлетавшихся осколков стекла, заделывать бесполезно, так как некоторые плиты мрамора посечены практически равномерно по всей площади), следы на своде путевого тоннеля заштукатурены и побелены.
Поврежденные кафельные плитки на путевой стене так же "заплатаны" новыми, в лучших традициях, довольно сильно отличающимися по цвету от оригинальных.

Практически весь пилон посечён, как шрапнелью снизу доверху. В зале толпа народа, сделан постамент, как катафалк, и десятки тысяч цветов, горят свечи, запах воска. Наверху у эскалатора ещё один памятный столик гораздо меньше, тоже с цветами. Народ подходит непрерывно, думаю, вечером станция не вместит всех желающих помянуть погибших.

Сура

Лубянка
Vlad  30.03.2010 17:23

Цитата (Сура)
Практически весь пилон посечён, как шрапнелью снизу доверху. В зале толпа народа, сделан постамент, как катафалк, и десятки тысяч цветов, горят свечи, запах воска. Наверху у эскалатора ещё один памятный столик гораздо меньше, тоже с цветами. Народ подходит непрерывно, думаю, вечером станция не вместит всех желающих помянуть погибших.

Сура

Причем вчера было как-то человечно, люди просто приходили, смотрели, некоторые клали цветы, менты только вежливо просили не толпиться.

А сегодня уже официоз, толпа народу, куча венков, плакаты, свечи (кстати, куда смортят пожарные?) и.т.д.. в лучших чиновничье-деревенских традициях

Лубянка
Сура  30.03.2010 18:19

Цитата (Vlad)
Причем вчера было как-то человечно, люди просто приходили, смотрели, некоторые клали цветы, менты только вежливо просили не толпиться.

А сегодня уже официоз, толпа народу, куча венков, плакаты, свечи (кстати, куда смортят пожарные?) и.т.д.. в лучших чиновничье-деревенских традициях

Да нет, ты не прав. Ни одного мента или чиновника в непосредственном месте. Народ так же приносит цветы лично, никаких делегаций. Свечи ставят также сами (пожарные отворачиваются). Так что вполне себе народное поминовение. Думаю даже, что изначально власти бы с удовольствием это всё прекратили бы и народ со станции разогнали (думаю даже, что наверху "огранизованный" столик для этого поставили), ибо через станцию реально не пройти, но потом решили не вмешиваться. Так ненавидимый тут некоторыми народ, который "должен организовать давку и панику" как-то прекрасно самоорганизовывается.

Сура

«Красную стрелу» вернут в подземку
User  30.03.2010 18:48

Поезд, взорванный на станции «Лубянка», сдавать на металлолом не будут. После ремонта он вернется в метро



После вчерашнего взрыва среди москвичей много разговоров о судьбе «Стрелы»: вернут ли желто-красный состав в подземку или отправят на металлолом? Вопрос неоднозначный: с одной стороны, это поезд-музей, состав знаковый.

До трагедии он был очень любим пассажирами. С ним, как и со знаменитыми собаками с «Площади революции», были связаны свои приметы: мол, если утром успеешь заскочить именно в «красненький паровозик», то весь день пройдет удачно. Вчерашнее утро показало, что все суеверия подземки не имеют под собой никаких оснований.

И вот теперь, после теракта, отношение к поезду неоднозначное. С одной стороны, жизнь продолжается. Вернулся ведь на свой маршрут взорванный на «Автозаводской» состав. Но тот поезд состоит из традиционных бело-синих вагонов. И отличить его от прежних могут только машинисты да метрофанаты – по бортовому номеру. А для остальных пассажиров это просто поезд – один из многих.

Со «стрелой» все по-другому. Многие предрекают, что в первое время поезд будет ходить полупустым. Кто-то считает, что поезду вообще не стоит возвращаться в подземку – он будет ежесекундным напоминанием о трагедии.

Сегодня пресс-служба метро прояснила судьбу «стрелы»: поезд вернется.
- Это уже решенный вопрос, - прокомментировала это решение руководитель пресс-службы Светлана Царева, - количество вагонов в поезде будет прежним. Взорванный вагон заменят на новый. Пойдет состав, скорее всего, по прежнему маршруту.
О сроках возвращения «Красной стрелы» говорить пока рано.
- С составом еще предстоит поработать спецслужбам, - объяснила Светлана Царева, - только после того, как они окончательно завершат работы, будет идти речь о ремонте.
Так же пока не решен вопрос о том, стоит ли размещать в вагонах состава памятные таблички.

Комсомольская правда

Расскажу про моё утро 29 марта
FanTrans  30.03.2010 21:38

Слава Богу, что я всё-таки был оба раза далеко от эпицентра и непосредственно в самое пекло не попал, но моя история иллюстрирует то, как этот инцидент подпортил рабочий день огромному множеству москвичей, которые тоже явно в это безорбразие не попали, но последствия транспортного коллапса пережили... Рабочий день, по моим оценкам, был тогда подпорчен нескольким сотням тысяч людей,может быть, даже, более чем миллиону...

Ну так вот. Если кто не знает, я езжу из района Ярославский (между Лосем и Лосиноостровской) на работу на м.Преображенская площадь. Утром езжу:
1) либо на маршрутке до ВДНХ, а там на метро через Тургеневскую/Чистые Пруды.
2) либо пешком до Лося, оттуда на электричке до Ярославского вокзала, и далее чуть-чуть на метро от Комсомольской (рад.) до Преображенской пл.
Второй вариант по времени на 10 минут быстрее, но более стрёмный (особенно давка на Комсомольскую напрягает), поэтому им я пользуюсь, только когда есть соответствующее настроение.

Дело было так

7:40 Выхожу из дома.

7:45 Дохожу до своей остановки, решаю не идти на электричку, а ехать на маршрутке (шоссе в тот день почему-то было не сильно пробочное!). Это решение спасло тысячи моих нервных клеток (Т.К. Я НЕ ПОПАЛ В МЕГАДАВКУ НА КОМСОМОЛЬСКОЙ! Можно сказать, что Бог меня отвёл)

8:12 Вылезаю из маршрутки, иду на м.ВДНХ, спускаюсь. ВЗРЫВ УЖЕ БЫЛ (!), однако никаких сообщений не поступало. Дежурные говорили только о ремонте эксалтора. Тысячи людей КАК НИ В ЧЁМ НЕ БЫВАЛО ехали в утреннем ритме в центр мегаполиса. И многим потом нужно было пересаживаться на СЛ. Кроме того, друзья и родственники этих граждан тоже не знали о случившимся, т.к. радио мало кто по утрам слушает. Я втиснулся в последний вагон и поехал.

~ 8:25 Выхожу на Тургеневской. И тут до меня доносится голос дежурноЙ: "На Сокольнической линии от станции Парк Культуры до станции Комсомольская движения нет". И вот тут я совершил глупость из-за своего любопытства. Вместо того, чтобы сразу пойти на Сретенский бульвар, я пошёл на Чистые пруды (вместе с ещё кучей народу, которые КАК НИ В ЧЁМ НЕ БЫВАЛО шли пересаживаться на СЛ!). Т.е. переход на ЧП заблокирован не был (через полчаса после взрыва!), а упрямый народ, несмотря на предупрежения, всё равно туда пёрся. Признаюсь, и я в том числе... Впрочем, можно было подумать, что в сторону Парка Культуры поезда ещё ходили (так и было ведь!), и на них и шёл народ.

8:30 Поднимаюсь из перехода на ЧП. Зал полон людей, но не критически. На платформах в обе стороны (!) стояли люди примерно в 2-3 ряда. Всё было похоже на то, что поездов не было минут 5-7 (такое иногда бывает, если какой-нибудь бедолага где-нибудь свалился на пути, или же техническая поломка). Вот только народ, стоявший в зале, был слишком растерянно-тревожный. Многие звонили по мобильникам. До меня донеслись обрывки разговоров, и я понял, что Лубянка закрыта и на вход, и на выход, и там что-то случилось очень нехорошее... Хуже, чем самоубийство очередного бомжа. Возник вопрос, как добираться до Преображенки. На СЕВЕРНУЮ часть СЛ я не надеялся!!! Понятно, что на Комсомольской уже давка, а поезда на севере если и ходят, то редко (реже, чем по Александровскому саду, ибо пришлось делать оборот в "неправильную" сторону). К тому же депо Северное не сможет выпустить туда столько резервов! (большая часть поездов-то заблокирована на остальной части линии). Я решил ехать на работу через Электрозводскую (отттуда до Преображенки и работы примерно 1300-1400 м пешком, быстрым шагом прошёл бы за 15 минут, а с трамваями и прочим НОТ в такой ситуации связываться не стоит - быстрее не получится). Вся надежда на НОГИ!!!

8:40...8:52 Я спустился на Срет.Бульвар, сел на поезд, доехал до Чкаловской, там перешёл на Курскую-АПЛ. НА ней была давка в сторону перехода на Кольцо. О закрытии движения на СЛ говорила дежурная. Сел в поезд. На Бауманской была толпа в 2/3 зала (!) Видимо,те, кому нужно было на Комсомольскую, Красносельскую, Сокольники (представляю, какой ужас творился на трамвайных остановках). Доехал до Электрозаводской, поднялся.

8:55 Мне приходит смс-ка от любимой девушки (работает в Мытищах, ее это вообще не коснулось) о том, что "на Лубянке взрыв". Тут же звонок от мамы, мол, "ты добрался? В метро два взрыва!"? "Нет, не добрался!". Наверху народ шёл толпой, и как я понял, не один я такой умный, параллельно мне на Преображенку топало ещё несколько человек (а те, кто не такой умный, поехали дальше, на Семёновскую и стали там терять драгоценные минуты в очередях на трамваи!) Ну я, не теряя духа, топал к Преображенке. Звоню начальнику - телефон его молчит. Сразу нехорошие мысли,мол, неужто он попал в этот хаос... Звоню другому начальнику, говорю, мол, "тут в метро проблемы, буду только в десятом часу", на что он отвечает, "Мы в курсе, ждём..."

9:12 Прихожу на работу. Во всех комнатах включено радио! Сотрудники, внимательно слушают. Работа не движется, все в лёгком шоке. Из 25 сотрудников нашего отдела я не досчитываюсь 4-х. Это те, кто живёт на юге Москвы. Начинаю беспокоиться... Начальник, которому в первый раз я позвонил, был на месте, но у него не отвечал телефон МТС. Со временем звонят опаздывающие... Все вроде целы. Последняя опаздывающая подтянулась в 10:15... Опаздав на полтора часа. Ехала то ли с Кантемировской, то ли с Ясенево. Естественно,начальник никого не ругал. До обеда работа не шла, все слушали новости.

Я думаю, такой рабочий день был тогда у многих. Но всё обошлось

Re: Не понял
Виталий Шамаров  31.03.2010 07:11

Цитата (FanTrans)
8:40...8:52 Я спустился на Срет.Бульвар, сел на поезд, доехал до Чкаловской, там перешёл на Курскую-АПЛ. НА ней была давка в сторону перехода на Кольцо. О закрытии движения на СЛ говорила дежурная. Сел в поезд. На Бауманской была толпа в 2/3 зала (!) Видимо,те, кому нужно было на Комсомольскую, Красносельскую, Сокольники (представляю, какой ужас творился на трамвайных остановках). Доехал до Электрозаводской, поднялся.
Не понял - от "Семёновской" до "Преображенской площади" ближе, хотя всего-то на 5 минут. Похоже, не Преображенка была Вам нужна, а организация на Электрозаводской или прилегающей улице.

Re: Организация в непосредственной близости от Преображенки... (-)
FanTrans  31.03.2010 07:17

0

Re: Памятные таблички
Виталий Шамаров  31.03.2010 09:19

Цитата (User)
Так же пока не решен вопрос о том, стоит ли размещать в вагонах состава памятные таблички.
Считаю, что не стоит. Вагон, в котором произошёл взрыв, ещё несколько месяцев исследовать будут. И не факт, что признают пригодным к эксплуатации. Так что табличку хотя бы некоторое время ставить некуда. А в новом вагоне ей не место.

Ещё одна остановка движения, на это раз Патриарх
karelalex  13.04.2010 23:01

Цитата (gazeta.ru)
Движение на «красной» ветке московского метро было приостановлено из-за молебна

На «красной» ветке московского метро (Сокольническая линия) во вторник днем было приостановлено движение поездов. Пассажиров метро просили не пересаживаться на

Сокольническую линию, сообщают корреспонденты «Газеты.Ru».

По информации радиостанции «Эхо Москвы», движение поездов приостановлено в связи с молебном на месте терактов 29 марта, которое проводил патриарх Кирилл. Об этом сообщила радиостанции пресс-секретарь московского метро Светлана Царева.

По ее словам, движение было приостановлено на участке от станции «Парк культуры» до «Комсомольской» в обе стороны. «Это была вынужденная мера для обеспечения безопасности пассажиров в период проведения богослужения на станции Лубянка, которое производил патриарх Кирилл в память жертв трагических событий 29 марта», – рассказала Царева. После 15.13, по ее словам, поезда на всем протяжении Сокольнической линии следовали в нормальном режиме.

Патриарх Кирилл отслужил молебен в день Радоницы, общецерковного поминовения усопших.
http://www.gazeta.ru/news/lastnews/2010/04/13/n_1482655.shtml

Вот такие пироги. Пусть меня закидают какшками, но по моему это такой же плевок в народ, как и езда с мигалками и перекрывание улиц для проезда кортежей. Метрополитен - это транпортное предприятие, а не сцена для чиновничьих показушек. Отслужил бы себе тов. патриарх спокойно молебн у себя в офисе и не мешался бы простым пассажирам.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]