ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
Александр А.  24.03.2010 13:36

Вестибюль какой станции метро изображён на этой фотографии?


Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
Серокой  24.03.2010 14:00

"Вы не авторизованы на форуме или не имеете доступа к этой странице."
Дайте иначе ссылку на фото.

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
Серокой  24.03.2010 14:45

А, ну если вашу ссылку чуть подредактировать, то...




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.03.10 14:46 пользователем Серокой.

Re: Аэропорт-южный (0) (-)
Vladislav Prudnikov  24.03.2010 14:54

0

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
Александр А.  24.03.2010 14:55

Прошу прощения, думал, что все смогут увидеть.


Re: Аэропорт-южный

Здание вроде похоже (сейчас оно выше, но вроде бы надстраивалось - верхние этажи по стилю отличаются от нижних), но почему автомобиль движется не вдоль, а поперёк?

Re: Аэропорт-южный
Сура  24.03.2010 15:40

Цитата (Валентин Мельников)
Здание вроде похоже (сейчас оно выше, но вроде бы надстраивалось - верхние этажи по стилю отличаются от нижних), но почему автомобиль движется не вдоль, а поперёк?

А чего тут думать? Над входом вообще-то написано :)

Сура

Re: Аэропорт-южный
Yaroslav Blanter  24.03.2010 16:00

Цитата (Валентин Мельников)
Здание вроде похоже (сейчас оно выше, но вроде бы надстраивалось - верхние этажи по стилю отличаются от нижних), но почему автомобиль движется не вдоль, а поперёк?

А когда Ленинградский проспект (или как он тогда назывался) расширяли? Наверное, сильно позже. А поперёк там вроде есть (было) куда двигаться.

Re: Аэропорт-южный

Цитата
А чего тут думать? Над входом вообще-то написано :)
Тьфу, и правда. Слона-то я и не приметил.

Цитата (Yaroslav Blanter)
А когда Ленинградский проспект (или как он тогда назывался) расширяли? Наверное, сильно позже. А поперёк там вроде есть (было) куда двигаться.
Ленинградское шоссе тогда было.
Но я на фото вообще не вижу полос и движения вдоль проспекта.
А поперёк - тоже странно, автомобиль вроде едет по широкой улице. А там большущий дом на целый квартал, оба выхода из метро находятся в его крыльях. По центру сейчас узенькая арка, за ней начинается бывшая 2я Аэропортовская ул., ныне от неё остался перегороженный местный проезд. Даже если там когда-то было сквозное движение - повторю, арка узкая, двум легковушкам еле разъехаться. А на снимке машина едет прямо туда...

ДОПОЛНЕНИЕ: Посмотрел повнимательнее: слушайте, а по-моему это вообще не фото, а рисунок. Например, архитектора - проект. Тогда все странности - на совести художника...



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 25.03.10 19:23 пользователем Валентин Мельников.

Мне кажется, автомобиль не едет, а стоит. Водителя там не видно. (-)
Александр А.  26.03.2010 09:36

Мне кажется, автомобиль не едет, а стоит. Водителя там не видно. (-)

Re: Мне кажется, автомобиль не едет, а стоит. Водителя там не видно.
Сура  26.03.2010 10:27

Цитата (Александр А.)
Мне кажется, автомобиль не едет, а стоит. Водителя там не видно. (-)

Сценка не постановочная, что было бы характерно для эскиза. Полагаю, это-таки простое фото своей машины :)) То есть фотограф ехал на Эмке по Ленинградке в сторону центра, нашёл красивый вид, повернул налево на разворот, поставил машину напротив новой станции метро и сфотографировал.

Сура

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)

Чем больше смотрю, тем больше убеждаюсь - это не фото, а рисунок. Фактура мелких деталей. Посмотрите с увеличением.
Видим широкий проспект под прямым углом к тому, что д.б. реально. Упирающийся в (оставшуюся за кадром слева) стену дома 62. А там где д.б. проспект - ничего нет.

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
Серокой  26.03.2010 16:47

Цитата (Валентин Мельников)
Фактура мелких деталей. Посмотрите с увеличением.
Отретушированное перед печатью где-то в каком-то издании фото. Это вообще характерно для тех времён.

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
А. Сергей_И  26.03.2010 20:58

Вот так это место выглядит сейчас.


Добавилась реклама, дорожные ограждения и потоки машин. А надписи МЕТРО и "эмки" больше нет. Да и сам дом малость подрос.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.03.10 21:00 пользователем А. Сергей_И.

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
Сура  26.03.2010 23:30

Цитата (Валентин Мельников)
Чем больше смотрю, тем больше убеждаюсь - это не фото, а рисунок. Фактура мелких деталей. Посмотрите с увеличением.
Видим широкий проспект под прямым углом к тому, что д.б. реально. Упирающийся в (оставшуюся за кадром слева) стену дома 62. А там где д.б. проспект - ничего нет.

Это фото. Обратите внимание на следы шин под Эмкой, на грязь по бокам сквера. Это не похоже на постановочную фотографию. Следы скорее всего от тракторов, заезжающих на аллею сквера, шедшего посредине проспекта. Да и Эмка выглядит неопрятно - грязные шины, крылья, помятый номер. Как раз очень похоже, что ехали из области и остановились сфотографировать.

Сура

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
Vladislav E. Lavrov  28.03.2010 22:56

Цитата (Сура)
заезжающих на аллею сквера, шедшего посредине проспекта
Вот на аэрофотосъемке 1941 года видно, что проспект занимал примерно ~1/2 ширины от нынешней, а в том месте, где стоит машина - никак не используемое пространство:


Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
AlexL  29.03.2010 12:55

Цитата (А. Сергей_И)
Вот так это место выглядит сейчас.
Добавилась реклама, дорожные ограждения и потоки машин. А надписи МЕТРО и "эмки" больше нет. Да и сам дом малость подрос.

Спасибо за современный вид, судя по фотографиям

старинная фотография сделана гораздо ближе и правее к "подросшему" дому, поэтому как нельзя больше подходит версия про 1/2 неиспользованного проспекта.
Дерево, в правом верхнем углу старинной фотографии могло расти по краю проезжей части...

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
ailcat  13.04.2010 05:06

Цитата (Валентин Мельников)
Видим широкий проспект под прямым углом к тому, что д.б. реально
Это не проспект. Это - проезд (где стоит М-ка) и площадь перед входом в метро.

Цитата
. А там где д.б. проспект - ничего нет.
Проспект проходит метрах в 10 от заднего бампера М-ки (т.е. она повернула и почти сразу запарковалась).

В 1939 году ленинградский проспект имел одну проезжую часть, по две полосы в каждую сторону.
Если вы вспомните Ленинградку 10-летней давности - то Ленинградский проспект 1939 года - это аккурат боковой дублер проспекта версии 1999 года. Когда Ленинградку впервые серьезно реконструировали (не хочу врать - но, вроде, это было в конце 40-х) - новое дорожное полотно проложили на месте аллеи (не нарушая движения по старому шоссе), а после строительства новой, широкой, дороги - "старое" шоссе превратили в дублера, на который замкнули боковые улочки


Смотрите сюда и не парьтесь:

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)

Цитата (ailcat)
В 1939 году ленинградский проспект имел одну проезжую часть, по две полосы в каждую сторону.
Если вы вспомните Ленинградку 10-летней давности - то Ленинградский проспект 1939 года - это аккурат боковой дублер проспекта версии 1999 года. Когда Ленинградку впервые серьезно реконструировали (не хочу врать - но, вроде, это было в конце 40-х) - новое дорожное полотно проложили на месте аллеи (не нарушая движения по старому шоссе), а после строительства новой, широкой, дороги - "старое" шоссе превратили в дублера, на который замкнули боковые улочки
Недопонял.
Если брать Ленинградку 10-летней давности - то шоссе 1939 года - это её южная, средняя или северная часть?
У вас получается вроде южная. Но в 60-е годы там не было движения и ничего похожего на проезжую часть. Чередовались газоны-пустыри и т.п. Помню, что на нечётной стороне проспекта сносили пару 2-этажных домов, чтобы проложить эту полосу. Да и протезный завод, НЯП, вылезал за её линию.
Цитата
Смотрите сюда и не парьтесь:
А что обозначено парой чёрных линий с юго-запада на северо-восток? Они так лихо пронзают 6-этажный дом с узенькой аркой (о которой я уже упоминал выше)...

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
ailcat  13.04.2010 16:57

Цитата (Валентин Мельников)
[А что обозначено парой чёрных линий с юго-запада на северо-восток? Они так лихо пронзают 6-этажный дом с узенькой аркой (о которой я уже упоминал выше)...
Это обозначена дорога, которая проходила возле цехов завода Фоккера (с 1932, вроде, года, они там), пересекала старую Ленинградку и уходила к станции Красный Балтиец. С северо-востока от этой дороги (точнее, от ее трассировки) до сих пор остался кусочек внутренего проезда (его, кстати, видно на снимке).
А 6-этажный дом-вставка с узенькой аркой появился там одновременно с надстройкой этажей над входом в метро. В 30-е годы его не было, была обычная дорога (кстати, довольно востребованная - потому и асфальтированная). Жилой район с северо-востока от метро перед войной в районе Аэропорт-Сокол только-только стал появляться, а со стороны ходынки там и вовсе была только деревня на Соколе.

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
ailcat  13.04.2010 17:10

Про ленинградку 10-летней давности.
Получается, что все-таки южная. Хотя скорее всего - та часть, по которой в 90-х ходили трамваи (у меня сейчас нет той книги - потому точно сказать на могу. Однозначно могу сказать только то, что между метро и ленинградкой было что-то типа сквера/аллеи/бла-бла-бла, на месте которых при расширении и пробили новую, широкую ленинградку.
Пустырь же, о котором вы говорите, вполне мог быть между старой Ленинградкой и линией габарита завода фоккера (если присмотреться, вся застройка в этой зоне - послевоенных лет). Более того - периодически возникающие там скверики (один из них - прямо возле ул.Викторенко, его видно на моей схеме) упорно намекают на это.

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)

Цитата (ailcat)
Цитата (Валентин Мельников)
[А что обозначено парой чёрных линий с юго-запада на северо-восток? Они так лихо пронзают 6-этажный дом с узенькой аркой (о которой я уже упоминал выше)...
Это обозначена дорога, которая проходила возле цехов завода Фоккера (с 1932, вроде, года, они там), пересекала старую Ленинградку и уходила к станции Красный Балтиец. С северо-востока от этой дороги (точнее, от ее трассировки) до сих пор остался кусочек внутренего проезда (его, кстати, видно на снимке).
То есть, то что позже называлось 2я Аэропортовская ул.?
Цитата
А 6-этажный дом-вставка с узенькой аркой появился там одновременно с надстройкой этажей над входом в метро. В 30-е годы его не было, была обычная дорога (кстати, довольно востребованная - потому и асфальтированная). Жилой район с северо-востока от метро перед войной в районе Аэропорт-Сокол только-только стал появляться, а со стороны ходынки там и вовсе была только деревня на Соколе.
То есть, в 1938 году при открытии метро вестибюли ст. Аэропорт находились в двух отдельных домах, а потом их надстроили и соединили?
Я был уверен, что весь этот большой дом построили сразу. Вырос в том районе, учился в школе 152...

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
ailcat  14.04.2010 17:18

Цитата (Валентин Мельников)
То есть, то что позже называлось 2я Аэропортовская ул.?
А вот по названиям - не скажу.


Цитата
Я был уверен, что весь этот большой дом построили сразу. Вырос в том районе, учился в школе 152...
Нет. С выходами там вообще история интересная. Дело в том, что при строительстве метро домов там вообще не было. Были просто павильоны выходов из метро практически в чистом поле.
Уже позже, годах, наверное, в 50-х - когда ленинградка начала активно застраиваться, а поселок на Соколе стал полноценным городским районом - вот тогда и появились П-образные дома, "поглотившие" входы в метро. А чуть позже - полагаю, что в то время, когда начали активно застраивать западную часть Ленинградки - нарисованную мной поперечную дорогу "обрезали" как раз в это время (начало 60-х, думаю - т.к. новый корпус НИИ-2 - ныне ГосНИИАС - появился, емнип, в 1964) либо по каким "политическим" соображениям, либо, что более вероятно, просто в силу её малой значимости (завод Фоккера прекратил свое существование - уже в виде ОКБ то ли Яковлева, то ли Сухого - аккурат в связи с массовой постройкой новых цехов южнее ходынки в 50-60-х годах, и его помещения были переданы НИИ-2; да и станция "Красный балтиец" примерно в это же время была реконструирована и сильно расширена в сторону области - и к ней пробиты новые дороги).

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)

Теперь я окончательно запутался.
Цитата (ailcat)
Нет. С выходами там вообще история интересная. Дело в том, что при строительстве метро домов там вообще не было. Были просто павильоны выходов из метро практически в чистом поле.
Фотографии есть?

Исходная фотография, с которой эта тема началась - какого года?

По виду входов на станцию (до перестройки северного с присоединением подземного перехода они были симметричны и идентичны) - явно никаких перестроек не было. Памятная надпись с датой 11 сент. 1938 - родная, в начале 1960-х она была такая же как сейчас.
Я же говорю - вырос в том районе, помню его с начала 1960-х.
Цитата
Уже позже, годах, наверное, в 50-х - когда ленинградка начала активно застраиваться, а поселок на Соколе стал полноценным городским районом - вот тогда и появились П-образные дома, "поглотившие" входы в метро.
Ещё раз: Исходная фотография, с которой эта тема началась - какого года? Явно довоеннная. Дом с встроенным в него входом метро (южным) стоит. Позже надстроен - вероятно, как раз в 50-е, но это не так важно.
Важнее другое - было ли два отдельных (одинаковых симметричных) корпуса дома и между ними относительно широкая дорога, или сразу один большой П-образный? Нынешний адрес - Ленинградский просп., 62.
Цитата
А чуть позже - полагаю, что в то время, когда начали активно застраивать западную часть Ленинградки - нарисованную мной поперечную дорогу "обрезали" как раз в это время (начало 60-х, думаю - т.к. новый корпус НИИ-2 - ныне ГосНИИАС - появился, емнип, в 1964) либо по каким "политическим" соображениям, либо, что более вероятно, просто в силу её малой значимости (завод Фоккера прекратил свое существование - уже в виде ОКБ то ли Яковлева, то ли Сухого - аккурат в связи с массовой постройкой новых цехов южнее ходынки в 50-60-х годах, и его помещения были переданы НИИ-2;
Это всё про нечётную сторону проспекта, а входы в метро - на чётной.
Если предположить, что дорога к "Красному Балтийцу" шла _между_ вестибюлями метро, по 2й Аэропортовской, ныне остался перегороженный кусок местного проезда - непонятно, как она шла дальше. Проезд упирается в Красноармейскую ул. (небольшая, ближайшая параллельно Ленинградке с севера) - и всё, дальше дома и дворы, ехать некуда.
Или же дорога шла _севернее_ станции метро, через нынешнюю пл. Тельмана, по 3й Аэропортовской / Черняховского - там сейчас можно пройти/проехать три квартала и упереться в территорию какой-то автобазы уже рядом с Рижским направлением ж-д. Это выглядит гораздо правдоподобнее, но не вяжется ни с исходной фотографией, ни с вашей схемой.
Цитата
да и станция "Красный балтиец" примерно в это же время была реконструирована и сильно расширена в сторону области - и к ней пробиты новые дороги).
Что значит "в сторону области" - на юг/юго-запад ближе к Ленинградке, на север/северо-восток к Тимирязевскому лесу или на северо-запад вперёд по направлению ж-д от Москвы?

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
ailcat  15.04.2010 18:56

1) фото нет. Поэтому могу частично ошибаться. Что точно известно - что "перерезающее" дорогу здание появилось уже после войны (в 50-е годы, когда с юга ходынки стали строить ангары авиазаводов). На первоначальном фото (я бы датировал его 39-40 годом, но! не исключаю и 46-47 годы - если здание правее таки восстанавливалось, а не строилось) П-образный домик вроде есть - так что, возможно - вы правы: дома пристроили сразу. Но вот поперечный - даже неспециалисту, если приглядеться, будет заметно, что он "встраивался" в архитектуру, а не был там изначально.

2) Были два отдельных. Ленинградка перед войной, начиная с Петровского парка, по сути была "потемкинской деревней" - каменные фасады с восточной стороны, закрывавшие деревеньку с полуразвалившимися избами (как и на Соколе). Каменная застройка там начала появляеться по генплану с 1939 года после запуска метро (а фактически - большей частью только после войны, т.к. уже в 40-м было не до строительства на окраинах) - тогда же и имевшиеся проулки и проезды заменялись на улицы с поперечными проездами (как сейчас). Если побродить по тем дворам - вполне можно найди дома с заштукатуренными кирпичными выкладками "1947" (запомнились эти цифры с тех времен, когда там часто ходил до Красного балтийца), абсолютно не вписывавшиеся в "прямоугольность" более современной застройки.

3) Дорога выходила примерно к перекрестку нынешних Б.Коптевского и 2-го Амбулаторного проездов. Если открыть яндекс.карты - чуть выше этого перекрестка будет путевое развитие, пакгаузы и административные здания, левее которых сохранился кусочек паровозного депо полукруглой формы. Это всё, что осталось от "довоенного" Красного балтийца. Сама станция ограничивалась с северо-запада паровозным депо (депо строились с внешней стороны станции, чтобы свежезаправленным магистральным паровозам делать меньше маневров, цепляя поезд) и, видимо, была больше развита на юго-восток (к Тимирязевскому парку) - ибо проезд, кусочек которого сейчас называется 1-й Аэропортовской, когда-то тоже вел к ней...

4) Фактически - Красный балтиец с путевым развитием был заново построен северо-западнее старой станции (то есть - в сторону области от паровозного депо), где и находится по сей день.

Вот вам картинка, чтоб было понятнее:




Редактировано 4 раз(а). Последний раз 15.04.10 19:24 пользователем ailcat.

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)

Жёлтые линии - это два разных проезда довоенных времён?
Тогда понятно, почему 1я Аэропортовская примыкает к Красноармейской под таким странным углом. В 60-е годы Красноармейскую в том месте (от 1й Аэропортовской до Черняховского) спрямили, старая проезжая часть сейчас используется как стоянка. И Планетная на пересечении с Черняховского делает заметный излом.
Значит, между Красноармейской и Планетной всё застроено заново.
Последние деревянные дома в тех кварталах сносили году в 1970, я помню.
На северной стороне 1й Аэропортовской, рядом с нашей школой, и с другой стороны от школы - на 2й Аэропортовской.
Надо будет на днях походить вокруг дома 62, попытаться представить себе...

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
А. Сергей_И  18.04.2010 22:44

Вот здесь ссылка на космоснимок этого места летом 1966 года.
http://maps.kosmosnimki.ru/api/index.html?permalink=N4221f4a7&60e

Разрешение хорошее. Остатки каких-то проездов к "Красному балтийцу" там вроде ещё видны.

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
ailcat  18.04.2010 23:00

Нет, остатков старых проездов к Красному балтийцу там уже нет (да и сама станция на снимке уже "новая", отстроенная севернее).

А вот что там есть интересного - так это свежезастроенный разрыв в доме на противоположной (восточной) стороне напротив обсуждаемого входа в метро (откуда на моей схеме выходит дорога от цехов завода Фоккера).
А чуть ближе к центру - отлично просматривается, что вся Ленинградка пробита с сильным смещением вправо (если ехать в область). Как я писал выше, именно так ее и строили при расширении - западнее "старой" Ленинградки, которая после открытия движения по магистрали стала дублером (кстати, трасса восточного дублера почти совпадает с нарисованной мной)...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.04.10 23:02 пользователем ailcat.

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
А. Сергей_И  18.04.2010 23:54

А разве это не остатки тех проездов?

Отмечены зелёным пунктиром.

Вроде совпадают с Вашей схемой.

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
ailcat  19.04.2010 00:03

Остатки.
И если Вы откроете Гугломап - вы их тоже увидете (у гугломапа просто детализация выше - но при желании их можно увидеть и на Яндеск.картах). К тому же 1-я Аэропортовская сохранилась до наших дней, а 2-я Аэропортовская - ныне внутренний проезд - не видна на моей схеме из-за мелковатого масштаба.
Все дело в том, что современная "география" района сформировалась уже к середине 60-х.

Речь же идет о том, как реально трассировались проезды и переулки (включая полную трассу дороги от завода Фоккера к станции Красный балтиец, от которой ныне остался только отрезочек под именем 2-й аэропортовой).
Вот если бы где надыбать аэрофото или хотя бы схему кварталов между 1939 и 1946 годами - вот это была бы тема!

P.S. У меня такое подозрение, что 3-я Аэропортовая (это которая такая же косая "под" торговым центром за площадью Эрнеста Тельмана) - выходила несколько севернее обозначенных на моей крайней схеме. На вашей схеме ТТ-образный дом (на моей схеме в голубом овале) имеет явный разрыв посередине - скорее всего, там она когда-то и проходила!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.04.10 00:09 пользователем ailcat.

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
А. Сергей_И  19.04.2010 00:26

Старые карты Москвы (30-50-х годов) можно найти на "районных" форумах в исторических темах (я так нашёл карты с территорией своего района Левобережный аж 1800-х годов!).
А старые аэроснимки могут быть в немецких архивах времён ВОВ. Они ведь Москву с самолётов-разведчиков нередко фотографировали. Особенно аэродромы и военные заводы (а тут как раз Ходынка!). Эти снимки тоже иногда в сети мелькают.

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
ailcat  19.04.2010 01:11

На картах тех времен (1934 и 1939 года, если быть точнее), которые попадали мне в руки - эти районы обозначены как сельская застройка без указания улиц. Если бы найти более детальную карту - было бы очень полезнительно.
А аэрофото, типа представленного Вами - мне и вовсе не встречалось (если не считать довоенного фото низкого разрешения, наподобии выкладывавшегося в теме)...

Правда, я не такой "историк", чтобы копать специально. Скорее, мне любопытно пошевелить мозгами, наткнувшись на что-нибудь любопытное, чтобы раскопать кучу прелюбопытнейшей и малоизвестной информации (тем более что сейчас у меня, к сожалению, на это дофига времени - я бузработный ищу работу, но как-то плохо получается)


P.S. Вот тут, даже ориентируясь на застройку по Вашей карте 1966 года,
попытался восстановить трассировку некотрых улиц (нарисована желтым):




Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.04.10 01:21 пользователем ailcat.

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
А. Сергей_И  19.04.2010 19:43

Получается, что вероятнее всего "эмка" была снята на 3-й Аэропортовской улице.
Вот нынешний вид на ул. Черняховского от ТЦ "Аэропорт". Пешеходная дорога слева (где знак) - как бы трасса 3-й Аэропортовской улицы?


А вот вид на рудимент 2-й Аэропортовской улицы. Вид от Красноармейской ул., как раз на тот дом 62 (где вестибюли)

Кстати, учась в 90-е МАДИ, я ни как не мог понять, что это за прямая и довольно широкая дорога, ведущая в тупик? И в арку дома 62 с другой стороны она тоже "не попадает".

А вот единственная уцелевшая из Аэропортовских улиц - первая.


Хотя это мы уже совсем ушли от темы и углубились в историю района Аэропорт.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 19.04.10 19:50 пользователем А. Сергей_И.

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
ailcat  19.04.2010 19:51

Нет. Снято было аккурат от 2-й Аэропортовской.
Ес ли бы снимали от третьей (она проходила СЕВЕРНЕЕ нынешней площади Эрнста Тельмана) - то на кадре был бы северный выход из метро (обратите внимание на ракурс, с которого делалась съемка).

А вот за фото "рудимента" - спасибо огромное!
А то на этих яндекс-картах не очень понятно, как вторая аэропортовская выходила на проспект.
Зато теперь можно сказать почти абсолютно точно:
Дома, которые примыкают к выходам метро, строились ПОЗЖЕ самих выходов, но еще до войны (т.е. в 1938-1939 годах, когда аккурат формировался облик "потемкинской деревни" вдоль Ленинградки). Строились они однозначно по "прямоугольной" (относительно проспекта) схеме, однако учитывали проходящую наискось дорогу (которую я не понимал, как "продеть" между домами). Средняя же вставка, окончательно перекрывшая улицу, была возведена одновременно с надстройкой выходов и спристроенных к ним домов.
и не менее интересная картинка получаетсмя и с нечетной стороны ленинградки - получается, что дом, стоявший напротив вдоль ленинградки, был разрушен во время войны! И, когда его восстанавливали (строили заново), фасад уже замкнули со зданием, находящимся южнее - тем самым "упразднив" 2-ю Аэропортовую вообще как класс.
Соответственно, становится понятно, почему новое здание НИИ-2 (ныне ГосНИИАС) пристроено "сбоку" завода фоккера, аккурат поперек "уничтоженной" дороги...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.04.10 20:01 пользователем ailcat.

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
Vladislav E. Lavrov  22.04.2010 16:01

Цитата (А. Сергей_И)
А старые аэроснимки могут быть в немецких архивах времён ВОВ. Они ведь Москву с самолётов-разведчиков нередко фотографировали. Особенно аэродромы и военные заводы (а тут как раз Ходынка!). Эти снимки тоже иногда в сети мелькают.
http://wwii.sasgis.ru/?lat=55.733586340604376&lon=37.58440017700195&z=14

Вся Москва 1941-42 гг.

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
ailcat  22.04.2010 18:25

Хе! это точно 41-42 год??? Не может случайно оказаться 50-52-й?

Если это действительно так, то получается, что ощутимая часть имеющейся у меня информации, мягко говоря, не очень достоверна.
Или мобытия. которые я относил к послевоенному времени, на самом деле происходии параллельно со строительством метро (т.е. во второй половине 30-х годов).

Единственное, что хорошо заметно на этих снимках - что дома-вставки между южным и северным выходами из метро - еще нет!
Но, однако же, и 2-я Аэропортовская не просматривается ни от завода Фоккера, ни к станции Красный Балтиец (которая, по моим данным, перестраивалась уже после войны - здесь же, выходит, что ее перестроили в 30-х годах)

NB: кто-нибудь может вспомнить, в каком году появилась и когда исчезла двухуровневая развязка ж/д путей в районе нынешнего "моста Победы" возле МАИ?
Такое впечатление, что все-таки это уже послевоенная фото :(



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.04.10 18:29 пользователем ailcat.

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
Vladislav E. Lavrov  22.04.2010 18:40

Цитата (ailcat)
Хе! это точно 41-42 год??? Не может случайно оказаться 50-52-й?
Если смотреть оригиналы, а не эту собранную мозаику, то там везде красным пометки на немецком разных интересных объектов + хорошо заметны противотанковые рвы (от Кунцева до Крылатского например) и пр. укрепления + отметка даты съемки (см. район пл. Чертаново).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.04.10 19:00 пользователем Vladislav E. Lavrov.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]