ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
ailcat  13.04.2010 17:10

Про ленинградку 10-летней давности.
Получается, что все-таки южная. Хотя скорее всего - та часть, по которой в 90-х ходили трамваи (у меня сейчас нет той книги - потому точно сказать на могу. Однозначно могу сказать только то, что между метро и ленинградкой было что-то типа сквера/аллеи/бла-бла-бла, на месте которых при расширении и пробили новую, широкую ленинградку.
Пустырь же, о котором вы говорите, вполне мог быть между старой Ленинградкой и линией габарита завода фоккера (если присмотреться, вся застройка в этой зоне - послевоенных лет). Более того - периодически возникающие там скверики (один из них - прямо возле ул.Викторенко, его видно на моей схеме) упорно намекают на это.

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)

Цитата (ailcat)
Цитата (Валентин Мельников)
[А что обозначено парой чёрных линий с юго-запада на северо-восток? Они так лихо пронзают 6-этажный дом с узенькой аркой (о которой я уже упоминал выше)...
Это обозначена дорога, которая проходила возле цехов завода Фоккера (с 1932, вроде, года, они там), пересекала старую Ленинградку и уходила к станции Красный Балтиец. С северо-востока от этой дороги (точнее, от ее трассировки) до сих пор остался кусочек внутренего проезда (его, кстати, видно на снимке).
То есть, то что позже называлось 2я Аэропортовская ул.?
Цитата
А 6-этажный дом-вставка с узенькой аркой появился там одновременно с надстройкой этажей над входом в метро. В 30-е годы его не было, была обычная дорога (кстати, довольно востребованная - потому и асфальтированная). Жилой район с северо-востока от метро перед войной в районе Аэропорт-Сокол только-только стал появляться, а со стороны ходынки там и вовсе была только деревня на Соколе.
То есть, в 1938 году при открытии метро вестибюли ст. Аэропорт находились в двух отдельных домах, а потом их надстроили и соединили?
Я был уверен, что весь этот большой дом построили сразу. Вырос в том районе, учился в школе 152...

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
ailcat  14.04.2010 17:18

Цитата (Валентин Мельников)
То есть, то что позже называлось 2я Аэропортовская ул.?
А вот по названиям - не скажу.


Цитата
Я был уверен, что весь этот большой дом построили сразу. Вырос в том районе, учился в школе 152...
Нет. С выходами там вообще история интересная. Дело в том, что при строительстве метро домов там вообще не было. Были просто павильоны выходов из метро практически в чистом поле.
Уже позже, годах, наверное, в 50-х - когда ленинградка начала активно застраиваться, а поселок на Соколе стал полноценным городским районом - вот тогда и появились П-образные дома, "поглотившие" входы в метро. А чуть позже - полагаю, что в то время, когда начали активно застраивать западную часть Ленинградки - нарисованную мной поперечную дорогу "обрезали" как раз в это время (начало 60-х, думаю - т.к. новый корпус НИИ-2 - ныне ГосНИИАС - появился, емнип, в 1964) либо по каким "политическим" соображениям, либо, что более вероятно, просто в силу её малой значимости (завод Фоккера прекратил свое существование - уже в виде ОКБ то ли Яковлева, то ли Сухого - аккурат в связи с массовой постройкой новых цехов южнее ходынки в 50-60-х годах, и его помещения были переданы НИИ-2; да и станция "Красный балтиец" примерно в это же время была реконструирована и сильно расширена в сторону области - и к ней пробиты новые дороги).

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)

Теперь я окончательно запутался.
Цитата (ailcat)
Нет. С выходами там вообще история интересная. Дело в том, что при строительстве метро домов там вообще не было. Были просто павильоны выходов из метро практически в чистом поле.
Фотографии есть?

Исходная фотография, с которой эта тема началась - какого года?

По виду входов на станцию (до перестройки северного с присоединением подземного перехода они были симметричны и идентичны) - явно никаких перестроек не было. Памятная надпись с датой 11 сент. 1938 - родная, в начале 1960-х она была такая же как сейчас.
Я же говорю - вырос в том районе, помню его с начала 1960-х.
Цитата
Уже позже, годах, наверное, в 50-х - когда ленинградка начала активно застраиваться, а поселок на Соколе стал полноценным городским районом - вот тогда и появились П-образные дома, "поглотившие" входы в метро.
Ещё раз: Исходная фотография, с которой эта тема началась - какого года? Явно довоеннная. Дом с встроенным в него входом метро (южным) стоит. Позже надстроен - вероятно, как раз в 50-е, но это не так важно.
Важнее другое - было ли два отдельных (одинаковых симметричных) корпуса дома и между ними относительно широкая дорога, или сразу один большой П-образный? Нынешний адрес - Ленинградский просп., 62.
Цитата
А чуть позже - полагаю, что в то время, когда начали активно застраивать западную часть Ленинградки - нарисованную мной поперечную дорогу "обрезали" как раз в это время (начало 60-х, думаю - т.к. новый корпус НИИ-2 - ныне ГосНИИАС - появился, емнип, в 1964) либо по каким "политическим" соображениям, либо, что более вероятно, просто в силу её малой значимости (завод Фоккера прекратил свое существование - уже в виде ОКБ то ли Яковлева, то ли Сухого - аккурат в связи с массовой постройкой новых цехов южнее ходынки в 50-60-х годах, и его помещения были переданы НИИ-2;
Это всё про нечётную сторону проспекта, а входы в метро - на чётной.
Если предположить, что дорога к "Красному Балтийцу" шла _между_ вестибюлями метро, по 2й Аэропортовской, ныне остался перегороженный кусок местного проезда - непонятно, как она шла дальше. Проезд упирается в Красноармейскую ул. (небольшая, ближайшая параллельно Ленинградке с севера) - и всё, дальше дома и дворы, ехать некуда.
Или же дорога шла _севернее_ станции метро, через нынешнюю пл. Тельмана, по 3й Аэропортовской / Черняховского - там сейчас можно пройти/проехать три квартала и упереться в территорию какой-то автобазы уже рядом с Рижским направлением ж-д. Это выглядит гораздо правдоподобнее, но не вяжется ни с исходной фотографией, ни с вашей схемой.
Цитата
да и станция "Красный балтиец" примерно в это же время была реконструирована и сильно расширена в сторону области - и к ней пробиты новые дороги).
Что значит "в сторону области" - на юг/юго-запад ближе к Ленинградке, на север/северо-восток к Тимирязевскому лесу или на северо-запад вперёд по направлению ж-д от Москвы?

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
ailcat  15.04.2010 18:56

1) фото нет. Поэтому могу частично ошибаться. Что точно известно - что "перерезающее" дорогу здание появилось уже после войны (в 50-е годы, когда с юга ходынки стали строить ангары авиазаводов). На первоначальном фото (я бы датировал его 39-40 годом, но! не исключаю и 46-47 годы - если здание правее таки восстанавливалось, а не строилось) П-образный домик вроде есть - так что, возможно - вы правы: дома пристроили сразу. Но вот поперечный - даже неспециалисту, если приглядеться, будет заметно, что он "встраивался" в архитектуру, а не был там изначально.

2) Были два отдельных. Ленинградка перед войной, начиная с Петровского парка, по сути была "потемкинской деревней" - каменные фасады с восточной стороны, закрывавшие деревеньку с полуразвалившимися избами (как и на Соколе). Каменная застройка там начала появляеться по генплану с 1939 года после запуска метро (а фактически - большей частью только после войны, т.к. уже в 40-м было не до строительства на окраинах) - тогда же и имевшиеся проулки и проезды заменялись на улицы с поперечными проездами (как сейчас). Если побродить по тем дворам - вполне можно найди дома с заштукатуренными кирпичными выкладками "1947" (запомнились эти цифры с тех времен, когда там часто ходил до Красного балтийца), абсолютно не вписывавшиеся в "прямоугольность" более современной застройки.

3) Дорога выходила примерно к перекрестку нынешних Б.Коптевского и 2-го Амбулаторного проездов. Если открыть яндекс.карты - чуть выше этого перекрестка будет путевое развитие, пакгаузы и административные здания, левее которых сохранился кусочек паровозного депо полукруглой формы. Это всё, что осталось от "довоенного" Красного балтийца. Сама станция ограничивалась с северо-запада паровозным депо (депо строились с внешней стороны станции, чтобы свежезаправленным магистральным паровозам делать меньше маневров, цепляя поезд) и, видимо, была больше развита на юго-восток (к Тимирязевскому парку) - ибо проезд, кусочек которого сейчас называется 1-й Аэропортовской, когда-то тоже вел к ней...

4) Фактически - Красный балтиец с путевым развитием был заново построен северо-западнее старой станции (то есть - в сторону области от паровозного депо), где и находится по сей день.

Вот вам картинка, чтоб было понятнее:




Редактировано 4 раз(а). Последний раз 15.04.10 19:24 пользователем ailcat.

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)

Жёлтые линии - это два разных проезда довоенных времён?
Тогда понятно, почему 1я Аэропортовская примыкает к Красноармейской под таким странным углом. В 60-е годы Красноармейскую в том месте (от 1й Аэропортовской до Черняховского) спрямили, старая проезжая часть сейчас используется как стоянка. И Планетная на пересечении с Черняховского делает заметный излом.
Значит, между Красноармейской и Планетной всё застроено заново.
Последние деревянные дома в тех кварталах сносили году в 1970, я помню.
На северной стороне 1й Аэропортовской, рядом с нашей школой, и с другой стороны от школы - на 2й Аэропортовской.
Надо будет на днях походить вокруг дома 62, попытаться представить себе...

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
А. Сергей_И  18.04.2010 22:44

Вот здесь ссылка на космоснимок этого места летом 1966 года.
http://maps.kosmosnimki.ru/api/index.html?permalink=N4221f4a7&60e

Разрешение хорошее. Остатки каких-то проездов к "Красному балтийцу" там вроде ещё видны.

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
ailcat  18.04.2010 23:00

Нет, остатков старых проездов к Красному балтийцу там уже нет (да и сама станция на снимке уже "новая", отстроенная севернее).

А вот что там есть интересного - так это свежезастроенный разрыв в доме на противоположной (восточной) стороне напротив обсуждаемого входа в метро (откуда на моей схеме выходит дорога от цехов завода Фоккера).
А чуть ближе к центру - отлично просматривается, что вся Ленинградка пробита с сильным смещением вправо (если ехать в область). Как я писал выше, именно так ее и строили при расширении - западнее "старой" Ленинградки, которая после открытия движения по магистрали стала дублером (кстати, трасса восточного дублера почти совпадает с нарисованной мной)...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.04.10 23:02 пользователем ailcat.

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
А. Сергей_И  18.04.2010 23:54

А разве это не остатки тех проездов?

Отмечены зелёным пунктиром.

Вроде совпадают с Вашей схемой.

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
ailcat  19.04.2010 00:03

Остатки.
И если Вы откроете Гугломап - вы их тоже увидете (у гугломапа просто детализация выше - но при желании их можно увидеть и на Яндеск.картах). К тому же 1-я Аэропортовская сохранилась до наших дней, а 2-я Аэропортовская - ныне внутренний проезд - не видна на моей схеме из-за мелковатого масштаба.
Все дело в том, что современная "география" района сформировалась уже к середине 60-х.

Речь же идет о том, как реально трассировались проезды и переулки (включая полную трассу дороги от завода Фоккера к станции Красный балтиец, от которой ныне остался только отрезочек под именем 2-й аэропортовой).
Вот если бы где надыбать аэрофото или хотя бы схему кварталов между 1939 и 1946 годами - вот это была бы тема!

P.S. У меня такое подозрение, что 3-я Аэропортовая (это которая такая же косая "под" торговым центром за площадью Эрнеста Тельмана) - выходила несколько севернее обозначенных на моей крайней схеме. На вашей схеме ТТ-образный дом (на моей схеме в голубом овале) имеет явный разрыв посередине - скорее всего, там она когда-то и проходила!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.04.10 00:09 пользователем ailcat.

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
А. Сергей_И  19.04.2010 00:26

Старые карты Москвы (30-50-х годов) можно найти на "районных" форумах в исторических темах (я так нашёл карты с территорией своего района Левобережный аж 1800-х годов!).
А старые аэроснимки могут быть в немецких архивах времён ВОВ. Они ведь Москву с самолётов-разведчиков нередко фотографировали. Особенно аэродромы и военные заводы (а тут как раз Ходынка!). Эти снимки тоже иногда в сети мелькают.

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
ailcat  19.04.2010 01:11

На картах тех времен (1934 и 1939 года, если быть точнее), которые попадали мне в руки - эти районы обозначены как сельская застройка без указания улиц. Если бы найти более детальную карту - было бы очень полезнительно.
А аэрофото, типа представленного Вами - мне и вовсе не встречалось (если не считать довоенного фото низкого разрешения, наподобии выкладывавшегося в теме)...

Правда, я не такой "историк", чтобы копать специально. Скорее, мне любопытно пошевелить мозгами, наткнувшись на что-нибудь любопытное, чтобы раскопать кучу прелюбопытнейшей и малоизвестной информации (тем более что сейчас у меня, к сожалению, на это дофига времени - я бузработный ищу работу, но как-то плохо получается)


P.S. Вот тут, даже ориентируясь на застройку по Вашей карте 1966 года,
попытался восстановить трассировку некотрых улиц (нарисована желтым):




Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.04.10 01:21 пользователем ailcat.

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
А. Сергей_И  19.04.2010 19:43

Получается, что вероятнее всего "эмка" была снята на 3-й Аэропортовской улице.
Вот нынешний вид на ул. Черняховского от ТЦ "Аэропорт". Пешеходная дорога слева (где знак) - как бы трасса 3-й Аэропортовской улицы?


А вот вид на рудимент 2-й Аэропортовской улицы. Вид от Красноармейской ул., как раз на тот дом 62 (где вестибюли)

Кстати, учась в 90-е МАДИ, я ни как не мог понять, что это за прямая и довольно широкая дорога, ведущая в тупик? И в арку дома 62 с другой стороны она тоже "не попадает".

А вот единственная уцелевшая из Аэропортовских улиц - первая.


Хотя это мы уже совсем ушли от темы и углубились в историю района Аэропорт.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 19.04.10 19:50 пользователем А. Сергей_И.

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
ailcat  19.04.2010 19:51

Нет. Снято было аккурат от 2-й Аэропортовской.
Ес ли бы снимали от третьей (она проходила СЕВЕРНЕЕ нынешней площади Эрнста Тельмана) - то на кадре был бы северный выход из метро (обратите внимание на ракурс, с которого делалась съемка).

А вот за фото "рудимента" - спасибо огромное!
А то на этих яндекс-картах не очень понятно, как вторая аэропортовская выходила на проспект.
Зато теперь можно сказать почти абсолютно точно:
Дома, которые примыкают к выходам метро, строились ПОЗЖЕ самих выходов, но еще до войны (т.е. в 1938-1939 годах, когда аккурат формировался облик "потемкинской деревни" вдоль Ленинградки). Строились они однозначно по "прямоугольной" (относительно проспекта) схеме, однако учитывали проходящую наискось дорогу (которую я не понимал, как "продеть" между домами). Средняя же вставка, окончательно перекрывшая улицу, была возведена одновременно с надстройкой выходов и спристроенных к ним домов.
и не менее интересная картинка получаетсмя и с нечетной стороны ленинградки - получается, что дом, стоявший напротив вдоль ленинградки, был разрушен во время войны! И, когда его восстанавливали (строили заново), фасад уже замкнули со зданием, находящимся южнее - тем самым "упразднив" 2-ю Аэропортовую вообще как класс.
Соответственно, становится понятно, почему новое здание НИИ-2 (ныне ГосНИИАС) пристроено "сбоку" завода фоккера, аккурат поперек "уничтоженной" дороги...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.04.10 20:01 пользователем ailcat.

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
Vladislav E. Lavrov  22.04.2010 16:01

Цитата (А. Сергей_И)
А старые аэроснимки могут быть в немецких архивах времён ВОВ. Они ведь Москву с самолётов-разведчиков нередко фотографировали. Особенно аэродромы и военные заводы (а тут как раз Ходынка!). Эти снимки тоже иногда в сети мелькают.
http://wwii.sasgis.ru/?lat=55.733586340604376&lon=37.58440017700195&z=14

Вся Москва 1941-42 гг.

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
ailcat  22.04.2010 18:25

Хе! это точно 41-42 год??? Не может случайно оказаться 50-52-й?

Если это действительно так, то получается, что ощутимая часть имеющейся у меня информации, мягко говоря, не очень достоверна.
Или мобытия. которые я относил к послевоенному времени, на самом деле происходии параллельно со строительством метро (т.е. во второй половине 30-х годов).

Единственное, что хорошо заметно на этих снимках - что дома-вставки между южным и северным выходами из метро - еще нет!
Но, однако же, и 2-я Аэропортовская не просматривается ни от завода Фоккера, ни к станции Красный Балтиец (которая, по моим данным, перестраивалась уже после войны - здесь же, выходит, что ее перестроили в 30-х годах)

NB: кто-нибудь может вспомнить, в каком году появилась и когда исчезла двухуровневая развязка ж/д путей в районе нынешнего "моста Победы" возле МАИ?
Такое впечатление, что все-таки это уже послевоенная фото :(



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.04.10 18:29 пользователем ailcat.

Re: Вестибюль какой станции метро на фото? (+)
Vladislav E. Lavrov  22.04.2010 18:40

Цитата (ailcat)
Хе! это точно 41-42 год??? Не может случайно оказаться 50-52-й?
Если смотреть оригиналы, а не эту собранную мозаику, то там везде красным пометки на немецком разных интересных объектов + хорошо заметны противотанковые рвы (от Кунцева до Крылатского например) и пр. укрепления + отметка даты съемки (см. район пл. Чертаново).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.04.10 19:00 пользователем Vladislav E. Lavrov.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]