Нумерация Московских депо
Путеводитель
18.02.2010 00:30
ТЧ-1...ТЧ-4 - понятно,
ТЧ-13...ТЧ-15 - понятно. А вот ТЧ-5...ТЧ-12??? Как произошло такое недоразумение? Re: Нумерация Московских депо
Евгений Ипатов
18.02.2010 01:50
Всё очень просто. До конца 80-х система была следующей:
ТЧ-1 (основное Северное) ТЧ-2 (основное Сокол + оборотное Замоскворецкое) ТЧ-3 (основное Измайлово + оборотное Фили) ТЧ-4 (основное Красная Пресня + оборотное Новогиреево) ТЧ-5 (основное Калужское + оборотное Свиблово) ТЧ-6 (основное Планерное + оборотное Выхино) ТЧ-8 (основное Варшавское) Изначально всё было так же (нынешние ТЧ-7, ТЧ-9, ТЧ-10 вводились в строй как оборотные и своих индексов не имели), за исключением: ТЧ-6 - основное Выхино, после открытия Планерного стало оборотным под общим названием Планерное, которое это обозначение и сохранило. ТЧ-7 - Новогиреево, сначала было открыто самостоятельно, потом как оборотное Красной Пресни. После разделения освободившийся индекс ТЧ-7 отдали Замоскворецкому, а ТЧ-9 - ТЧ-12 другим депо. ТЧ-13 - ТЧ-15 открылись уже в самостоятельном статусе. Добавлю, что разделения были произведены не сразу, а в разные годы - отсюда открытое позже Замоскворецкое стало (конец 1986 года или весна следующего) ТЧ-7, а открытое раньше Фили осенью 1988 года получило обозначение ТЧ-9. Свиблово и Выхино самостоятельными стали в начале 1989 года, а Новогиреево - не позднее открытия ТЧ-13 (а ранее самостоятельным оно было, минимум, до лета 1984). Редактировано 5 раз(а). Последний раз 18.02.10 02:19 пользователем Евгений Ипатов. Re: Нумерация Московских депо
Vladislav Prudnikov
18.02.2010 02:35
Просто процитирую Игоря Лисова, который разгадал эту загадку ещё 6 лет назад.
От: Igor Lissov К: metroo@yahoogroups.com Время создания: Fri, 21 May 2004 01:35:54 +0400 Тема: [metro] Re: Номера депо Салют! > Загадка, в общем-то, одна: объяснить, почему открытому в 1983 депо > Варшавское Серпуховской линии дали номер ТЧ-8 и почему > Заморью после его выделения в 1987 г. достался номер ТЧ-7. Отгадал я эту загадку... Так просто оказалось! > Идея нумерации в 1975 г. очень хороша и логична (сам купился), > но этой перестановки не объясняет. Разве что предположить, что > номер ТЧ-7 в 1975 г. дали чему-то совсем другому :-))), а потом > отобрали и отдали Заморью. Именно так оно и было! Итак, непротиворечивая реконструкция событий: В 1976 г., после передачи метрополитенов в МПС (май 1975) и ввода в строй депо Планерное (декабрь 1975), основные депо получили номера: ТЧ-1 Северное ТЧ-2 Сокол (оборотное Замоскворецкое) ТЧ-3 Измайлово (оборотное Фили) ТЧ-4 Красная Пресня ТЧ-5 Калужское ТЧ-6 Планерное (оборотное Ждановское) В сентябре 1978 начало работать Свиблово как оборотное в составе ТЧ-5 Калужское. В декабре 1979 введено в строй основное (!) депо Новогиреево, которое и получило номер ТЧ-7. В ноябре 1983 введено в строй основное депо Варшавское, получило номер ТЧ-8. В марте 1985 Новогиреево утратило статус основного и было включено в состав депо Красная Пресня как оборотное. В июле 1987 Замоскворецкое было преобразовано в основное депо и получило свободный номер ТЧ-7. В октябре 1988 депо Фили было преобразовано в основное депо и стало ТЧ-9 В феврале 1989 получили статус основных и очередные номера ТЧ-10 Свиблово, ТЧ-11 Выхино, ТЧ-12 Новогиреево. Позднее вступили в строй и получили очередные номера ТЧ-13, 14 и 15. Игорь Лисов Re: Нумерация Московских депо
Антон Хлынин
18.02.2010 23:14
На постельном белье в комнате отдыха у нас стоит печать:
Э.Д.5 ФИЛИ Что бы это значило? Re: Нумерация Московских депо
Евгений Ипатов
18.02.2010 23:48
Вероятно, штамп остался от периода, когда Фили было самостоятельным депо - как уже написано выше, обозначение ТЧ пошло с 1976 года, поэтому я вполне допускаю, что "Э.Д.5" до введения новых индексов выполняло аналогичную функцию. Тем более, Фили действительно пятое депо в порядке открытия. Re: Нумерация Московских депо
Путеводитель
19.02.2010 01:45
Спасибо за подробный ответ. Остался один вопрос: что значит "оборотное депо"? Т. е. я интуитивно понимаю, когда они на одной линии, но, когда на разных:
ТЧ-3 (основное Измайлово + оборотное Фили) ТЧ-4 (основное Красная Пресня + оборотное Новогиреево) это как? Re: Нумерация Московских депо
Евгений Ипатов
19.02.2010 02:44
Немного цитат:
1975 год начался в стране и на метрополитене с совершенствования структуры и сокращения административно-управленческого персонала. Было ликвидировано ряд служб, объединили несколько дистанций и создали в феврале 1975 года объединённое депо «Измайлово» (назвав его по-железнодорожному — основным) и, передав в его состав депо «Фили», которое стали именовать «оборотным». Первым начальником такого депо был назначен начальник депо «Фили» А. Н. Макунов. Такая практика деления депо на «основное» и «оборотное» была внесена в строительные нормы и правила (СНиП) и продолжалась до 1989 года, когда её отменил приказами, как негодную, начальник метрополитена Дубченко Е. Г. Это дало возможность депо «Северное» не получить депо «Черкизово» в качестве своего филиала. (Депо «Черкизово» было построено в 1990 году). *** Понятие «оборотное депо» к обороту составов на линии метрополитена ни малейшего отношения не имеет. Термин пришёл с железной дороги (оборотные депо (ТД) расположены в конце тяговых плеч, и там действительно производится оборот локомотивов) и по сути означает пониженный статус депо, по отношению к основному. Такое депо является подразделением основного и не имеет технических средств для проведения всех видов обслуживания и ремонта. По сути выполняемых работ — это продвинутый ПТО. Сейчас все депо проектируются как основные. Теперь, думаю, всё понятно. Re: Нумерация Московских депо
Виталий Шамаров
08.03.2010 07:05
Как могло быть так, если Выхино построено на десять лет раньше Планерного? Re: Нумерация Московских депо
Евгений Ипатов
08.03.2010 07:44
Потому что сначала оно было открыто как основное - вероятно, поскольку было единственным депо линии (что, думаю, не мешало возить вагоны на ТР-3 куда-нибудь в Калужское, как сейчас возят их для этого в Планерное). Re: Нумерация Московских депо
Виталий Шамаров
08.03.2010 10:50
Выхино и было десять лет единственным депо линии. Укомплектовано было новенькими вагонами Е, которые позднее работали на Кировско-Фрунзенской и Арбатско-Покровской линиях. Первая очередь Краснопресненского радиуса обслуживалась депо Кольцевой линии.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]