ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Нумерация Московских депо
Путеводитель  18.02.2010 00:30

ТЧ-1...ТЧ-4 - понятно,
ТЧ-13...ТЧ-15 - понятно.
А вот ТЧ-5...ТЧ-12??? Как произошло такое недоразумение?

Re: Нумерация Московских депо
Евгений Ипатов  18.02.2010 01:50

Всё очень просто. До конца 80-х система была следующей:

ТЧ-1 (основное Северное)
ТЧ-2 (основное Сокол + оборотное Замоскворецкое)
ТЧ-3 (основное Измайлово + оборотное Фили)
ТЧ-4 (основное Красная Пресня + оборотное Новогиреево)
ТЧ-5 (основное Калужское + оборотное Свиблово)
ТЧ-6 (основное Планерное + оборотное Выхино)
ТЧ-8 (основное Варшавское)

Изначально всё было так же (нынешние ТЧ-7, ТЧ-9, ТЧ-10 вводились в строй как оборотные и своих индексов не имели), за исключением:

ТЧ-6 - основное Выхино, после открытия Планерного стало оборотным под общим названием Планерное, которое это обозначение и сохранило.

ТЧ-7 - Новогиреево, сначала было открыто самостоятельно, потом как оборотное Красной Пресни.

После разделения освободившийся индекс ТЧ-7 отдали Замоскворецкому, а ТЧ-9 - ТЧ-12 другим депо. ТЧ-13 - ТЧ-15 открылись уже в самостоятельном статусе. Добавлю, что разделения были произведены не сразу, а в разные годы - отсюда открытое позже Замоскворецкое стало (конец 1986 года или весна следующего) ТЧ-7, а открытое раньше Фили осенью 1988 года получило обозначение ТЧ-9. Свиблово и Выхино самостоятельными стали в начале 1989 года, а Новогиреево - не позднее открытия ТЧ-13 (а ранее самостоятельным оно было, минимум, до лета 1984).



Редактировано 5 раз(а). Последний раз 18.02.10 02:19 пользователем Евгений Ипатов.

Re: Нумерация Московских депо
Vladislav Prudnikov  18.02.2010 02:35

Просто процитирую Игоря Лисова, который разгадал эту загадку ещё 6 лет назад.

От: Igor Lissov
К: metroo@yahoogroups.com
Время создания: Fri, 21 May 2004 01:35:54 +0400
Тема: [metro] Re: Номера депо

Салют!

> Загадка, в общем-то, одна: объяснить, почему открытому в 1983 депо
> Варшавское Серпуховской линии дали номер ТЧ-8 и почему
> Заморью после его выделения в 1987 г. достался номер ТЧ-7.

Отгадал я эту загадку... Так просто оказалось!

> Идея нумерации в 1975 г. очень хороша и логична (сам купился),
> но этой перестановки не объясняет. Разве что предположить, что
> номер ТЧ-7 в 1975 г. дали чему-то совсем другому :-))), а потом
> отобрали и отдали Заморью.

Именно так оно и было!

Итак, непротиворечивая реконструкция событий:

В 1976 г., после передачи метрополитенов в МПС (май 1975) и ввода в строй
депо Планерное (декабрь 1975), основные депо получили номера:

ТЧ-1 Северное
ТЧ-2 Сокол (оборотное Замоскворецкое)
ТЧ-3 Измайлово (оборотное Фили)
ТЧ-4 Красная Пресня
ТЧ-5 Калужское
ТЧ-6 Планерное (оборотное Ждановское)

В сентябре 1978 начало работать Свиблово как оборотное в составе ТЧ-5 Калужское.
В декабре 1979 введено в строй основное (!) депо Новогиреево, которое
и получило номер ТЧ-7.
В ноябре 1983 введено в строй основное депо Варшавское, получило номер ТЧ-8.
В марте 1985 Новогиреево утратило статус основного и было включено в состав
депо Красная Пресня как оборотное.
В июле 1987 Замоскворецкое было преобразовано в основное депо и получило
свободный номер ТЧ-7.
В октябре 1988 депо Фили было преобразовано в основное депо и стало ТЧ-9
В феврале 1989 получили статус основных и очередные номера ТЧ-10 Свиблово,
ТЧ-11 Выхино, ТЧ-12 Новогиреево.
Позднее вступили в строй и получили очередные номера ТЧ-13, 14 и 15.

Игорь Лисов

Re: Нумерация Московских депо
Антон Хлынин  18.02.2010 23:14

На постельном белье в комнате отдыха у нас стоит печать:

Э.Д.5
ФИЛИ

Что бы это значило?

Re: Нумерация Московских депо
Евгений Ипатов  18.02.2010 23:48

Вероятно, штамп остался от периода, когда Фили было самостоятельным депо - как уже написано выше, обозначение ТЧ пошло с 1976 года, поэтому я вполне допускаю, что "Э.Д.5" до введения новых индексов выполняло аналогичную функцию. Тем более, Фили действительно пятое депо в порядке открытия.

Re: Нумерация Московских депо
Путеводитель  19.02.2010 01:45

Спасибо за подробный ответ. Остался один вопрос: что значит "оборотное депо"? Т. е. я интуитивно понимаю, когда они на одной линии, но, когда на разных:

ТЧ-3 (основное Измайлово + оборотное Фили)
ТЧ-4 (основное Красная Пресня + оборотное Новогиреево)

это как?

Re: Нумерация Московских депо
Евгений Ипатов  19.02.2010 02:44

Немного цитат:

1975 год начался в стране и на метрополитене с совершенствования структуры и сокращения административно-управленческого персонала. Было ликвидировано ряд служб, объединили несколько дистанций и создали в феврале 1975 года объединённое депо «Измайлово» (назвав его по-железнодорожному — основным) и, передав в его состав депо «Фили», которое стали именовать «оборотным». Первым начальником такого депо был назначен начальник депо «Фили» А. Н. Макунов.

Такая практика деления депо на «основное» и «оборотное» была внесена в строительные нормы и правила (СНиП) и продолжалась до 1989 года, когда её отменил приказами, как негодную, начальник метрополитена Дубченко Е. Г. Это дало возможность депо «Северное» не получить депо «Черкизово» в качестве своего филиала. (Депо «Черкизово» было построено в 1990 году).


***

Понятие «оборотное депо» к обороту составов на линии метрополитена ни малейшего отношения не имеет. Термин пришёл с железной дороги (оборотные депо (ТД) расположены в конце тяговых плеч, и там действительно производится оборот локомотивов) и по сути означает пониженный статус депо, по отношению к основному. Такое депо является подразделением основного и не имеет технических средств для проведения всех видов обслуживания и ремонта. По сути выполняемых работ — это продвинутый ПТО.

Сейчас все депо проектируются как основные.


Теперь, думаю, всё понятно.

Re: Нумерация Московских депо
Виталий Шамаров  08.03.2010 07:05

Цитата (Евгений Ипатов)
ТЧ-6 (основное Планерное + оборотное Выхино)
Как могло быть так, если Выхино построено на десять лет раньше Планерного?

Re: Нумерация Московских депо
Евгений Ипатов  08.03.2010 07:44

Цитата (Виталий Шамаров)
Как могло быть так, если Выхино построено на десять лет раньше Планерного?
Потому что сначала оно было открыто как основное - вероятно, поскольку было единственным депо линии (что, думаю, не мешало возить вагоны на ТР-3 куда-нибудь в Калужское, как сейчас возят их для этого в Планерное).

Re: Нумерация Московских депо
Виталий Шамаров  08.03.2010 10:50

Цитата (Евгений Ипатов)
Потому что сначала оно было открыто как основное - вероятно, поскольку было единственным депо линии
Выхино и было десять лет единственным депо линии. Укомплектовано было новенькими вагонами Е, которые позднее работали на Кировско-Фрунзенской и Арбатско-Покровской линиях. Первая очередь Краснопресненского радиуса обслуживалась депо Кольцевой линии.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]