ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Как все-таки здорово было во времена пятикопеечных монет и разменных автоматов
svh  14.02.2010 11:49

Цитата (Владимир Глазков)
по действующему законодательству каждая подобная транзакция должна подтверждаться подписью плательщика - именно поэтому, скажем, в магазинах, принимающих к оплате банковские карты, процедура оплаты картой занимает больше времени, чем наличными.
Не везде. В "Перекрестке", например, никакой подписи уже не требуют. Вводишь пин, и все. Видимо, все-таки не обязательно.

Re: Как все-таки здорово было во времена пятикопеечных монет и разменных автоматов
Vladislav Prudnikov  14.02.2010 14:45

Цитата (svh)
Не везде. В "Перекрестке", например, никакой подписи уже не требуют. Вводишь пин, и все. Видимо, все-таки не обязательно.

Это зависит от того, картой какого типа платишь.

Re: Как все-таки здорово было во времена пятикопеечных монет и разменных автоматов
svh  14.02.2010 17:22

Цитата (Vladislav Prudnikov)
Цитата (svh)
Не везде. В "Перекрестке", например, никакой подписи уже не требуют. Вводишь пин, и все. Видимо, все-таки не обязательно.
Это зависит от того, картой какого типа платишь.
Да обычная Visa-Classic.

Re: Как все-таки здорово было во времена пятикопеечных монет и разменных автоматов
Vladislav Prudnikov  14.02.2010 20:23

Цитата (svh)
Да обычная Visa-Classic.

Вот именно :)

Re: Как все-таки здорово было во времена пятикопеечных монет и разменных автоматов
karelalex  14.02.2010 23:11

Цитата (Vladislav Prudnikov)
Цитата (svh)
Не везде. В "Перекрестке", например, никакой подписи уже не требуют. Вводишь пин, и все. Видимо, все-таки не обязательно.
Это зависит от того, картой какого типа платишь.
И это тоже, но не только, мой небольшой опыт подсказывает, что зависит не только от этого. Так, например, при оплате Маэстрой в некоторых магазинах просили автограф (вроде, в каком-то шмоточном магазине в МЕГЕ, такая фигня была), а в других нет (в Спортмастере не просили автограф). При этом оплата по этой карте без ввода ПИНа не осуществляется.
При оплате Визой лично я попадал на 2 варианта: ПИН без автографа или автограф без ПИНа, в частности последний способ оплаты ВНЕЗАПНО оказался в макдаках в Хельсинки. Хотя, в нашей замечательной стране Визой практически не приходилось расплачиваться (кроме, разумеется, он-лайн оплаты).

Re: Как все-таки здорово было во времена пятикопеечных монет и разменных автоматов
Сура  15.02.2010 01:44

Цитата (karelalex)
При оплате Визой лично я попадал на 2 варианта: ПИН без автографа или автограф без ПИНа, в частности последний способ оплаты ВНЕЗАПНО оказался в макдаках в Хельсинки. Хотя, в нашей замечательной стране Визой практически не приходилось расплачиваться (кроме, разумеется, он-лайн оплаты).

А, простите, как ещё можно? Всё верно: либо авторизация через пин, либо подпись. В последнем случае возможно отсутствие связи с центром или вообще прокатка слипа. Например, именно так я платил за перекус в поезде, двигавшемся где-то по Австрии. Прокатали + подпись. Деньги снялись дня через 3.

Сура

Re: "Новые известия": Прожорливая подземка
A.Mecz  15.02.2010 03:32

Вводить ПИН или нет - зависит от суммы покупки. Причем для каждой торговой точки сумма может быть другая (но в любом случае выше какой-то суммы верификация объязательна).

Сура, а когда в Австрии слип прокатывали, то карта у Вас была с чипом, или с магнитной полосой?

Re: Как все-таки здорово было во времена пятикопеечных монет и разменных автоматов
Виталий Шамаров  15.02.2010 10:16

Цитата (karelalex)
в нашей замечательной стране Визой практически не приходилось расплачиваться (кроме, разумеется, он-лайн оплаты).
Я расплачиваюсь именно "Визой" в магазинах несколько раз в месяц. Про онлайн нечего и говорить, сейчас у меня это единственный способ оплаты сотовой связи и коммуналки. Вот метро и НОТ увы, вне сферы карточных расчётов.

Re: "Новые известия": Прожорливая подземка
Сура  15.02.2010 10:29

Цитата (A.Mecz)
Вводить ПИН или нет - зависит от суммы покупки. Причем для каждой торговой точки сумма может быть другая (но в любом случае выше какой-то суммы верификация объязательна).

Сура, а когда в Австрии слип прокатывали, то карта у Вас была с чипом, или с магнитной полосой?

Ввод ПИНа для подтверждения покупки - это вообще сравнительно недавняя придумка, вызвана она повсеместным распространением дешёвых неэмбоссированных карт, которые прокатать нельзя. А вообще-то именно прокатка карты с подписью, то есть то, что пришло на смену чековой книжки (помните даже в СССР появились в 90-м или 91-м году такие на очень короткий срок?), и есть изначальное подтверждение покупки.

Карта у меня была с чипом, полосой и эмбоссирована, естественно.

Сура

Re: "Новые известия": Прожорливая подземка
A.Mecz  15.02.2010 11:32

Цитата (Сура)
Карта у меня была с чипом, полосой и эмбоссирована, естественно.

Сура

Именно потому, что был чип, удалось оплатить без связи с банком.
Не-электронные терминалы, где просто прокатывают карту по слипу, я чаще всего встречал там, где нет интенсивного потока плательщиков и где всё равно проверяют документы: например в гостиницах. Если терминал механический, то верифицируют карту, звоня в банк, иначе может оказаться, что на карте нет средств.

Цитата (Сура)
вод ПИНа для подтверждения покупки - это вообще сравнительно недавняя придумка, вызвана она повсеместным распространением дешёвых неэмбоссированных карт, которые прокатать нельзя.
Я заметил у себя в торговой точке закономерность:
если карта именная, даже неэмбосированая, то до 500 грн пин вводить не нужно.
если карта "мгновенная" (в Украине есть и такие, они не персонифицированы на самой карте), то требует пин даже на 1 копейку.

На большую сумму можно вместо пина позвонить в центр авторизации, но нужно тогда проверить документы. Иногда приходят весьма богатые клиенты, которые пина не помнят.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.02.10 11:37 пользователем A.Mecz.

Re: "Новые известия": Прожорливая подземка
Ёшкин Кот  15.02.2010 16:01

Еще года 3-4 назад регулярно (ну, как регулярно, раз в несколько месяцев) попадал на подобный глюк и приходилось ждать 8 минут (прикладывание второй раз к тому же турникету не помогало). Бывало, что тетки, видя это, пропускали мимо себя, а бывало и наоборот, еще и говорили: "Да, знаем, что есть такой глюк, но ничего не поделаешь, жди 8 минут, такие правила". Но вот уже несколько лет как подобный глюк не встречаю никогда, примерно с тех пор, когда все билеты на бесконтакт перевели.

Re: Как все-таки здорово было во времена пятикопеечных монет и разменных автоматов
Александр А.  18.02.2010 07:41

Поездки в метро станут “несъедобными”

Турникеты в подземке подрастут и начнут общаться друг с другом

Турникеты на входе являются одной из основных проблем московского метро. Многие пассажиры жалуются, что эти устройства часто “съедают” поездки: проход регистрируют — а внутрь не пускают. Но до 2012 года на всех станциях установят новые турникеты. Они, по заверениям работников подземки, обманывать пассажиров не будут.



Во-первых, старые устройства “неблагожелательны” к пассажирам — могут не сработать и придавить пассажира. А во-вторых, они все чаще съедают поездки. Руководство метрополитена скрепя сердце вынуждено было признать проблему. И утвердило программу полной замены и модернизации турникетов.


— Бывает, что турникет не срабатывает, но поездка с билета списывается. И когда пассажир переходит к другому турникету, тот списывает еще одну поездку. Новые же турникеты связаны в одну систему, они как бы “общаются” между собой, поэтому поездка не пропадет, — говорит зам. главного инженера службы сигнализации и связи московского метро Олег Аустрин. — Кроме того, на новых устройствах есть индикация прохода — зеленая световая полоска на вход, красная — на выход.

Сейчас заканчиваются работы по модернизации считывающих устройств на Калужско-Рижской линии. В этом году полностью переоборудуют Серпуховско-Тимирязевскую линию, заменят турникеты от “Крылатского” до “Курской”, за исключением новых станций, где они и так установлены. В 2009 году заменили 220 турникетов, в этом — 150. Остальные — в 2011-м.


Зайцы точно огорчатся. Высоту стекол на створках специалисты повысили почти до полутора метров! Проблемы на станциях с новыми турникетами у безбилетников возникают уже сейчас: раз в два-три месяца какой-нибудь “акробат” обязательно разбивает голову при попытке перепрыгнуть створки. “А если отчаянные безбилетники начнут ползать под створками, мы сделаем их ниже”, — пообещали спецы.


И если новые турникеты под стать идеальным мужчинам станут высокими, чувствительными и умными, то еще одна новинка — автоматы по продаже билетов — может, увы, походить на плохих жен, капризных и жадных до денег. К 1 марта специалисты должны установить новые автоматы на станциях: “ВДНХ” (северный вход), “Тимирязевская”, “Савеловская”, “Улица 1905 года” (северный вход), “Павелецкая”-радиальная. На каждой станции будет по три автомата, на “Улице 1905 года” — два. Автомат принимает и монеты, и купюры, и — невероятно! — дает сдачу. Может продавать (кодировать) билеты на любое количество поездок. В принципе идея отличная. Однако о планах по внедрению этих устройств в Москве специалисты говорят осторожно.


— Сейчас у нас нет уверенности, что такие автоматы нужны, — говорит Олег Аустрин. — Посмотрим, будут ли они пользоваться популярностью у пассажиров, будут ли эффективны. Возможно, мы примем решение установить на некоторых станциях автоматы попроще, которые будут продавать только билеты на одну и две поездки и не станут давать сдачи.


Новые автоматы — это отечественная разработка. Возможно, именно поэтому спецы не уверены в их эффективности (читай: надежности). Несколько лет назад в метро уже устанавливали билетные автоматы. Но популярностью у народа они не пользовались, потому как не отсчитывали сдачу, глотали монеты и регулярно ломались.

МЕЖДУ ТЕМ


Пока большинство турникетов в метро — старые и глупые, прислушайтесь к советам знающих людей. Как утверждает начальник службы сбора доходов столичного метро Владимир Жучков, многие даже не подозревают, как нужно проходить через устройство.


1. Плотно приложите билет к считывающему устройству. Не делайте резких или скользящих движений. Если билет находится в сумке, кошельке, кармане и т.д., старайтесь, чтобы расстояние между ним и “кружочком” не превышало 5 см.


2. Если зеленый огонек не загорается, идите к контролеру. Помочь вам — его прямая обязанность. И не вздумайте искать счастья у другого турникета (пассажиры обычно так и поступают). Велика вероятность, что первое устройство не пропустило вас, но поездку списало.


3. Вы заподозрили, что у вас списались поездки? Нужно подъехать в пассажирское агентство на станцию метро “Красные Ворота” или в два филиала — на станциях “Алтуфьево” и “Каширская”. Сотрудники по номеру билета определят, была ли потеряна поездка. Если да — дадут один или несколько разовых билетов. Потребуется, правда, написать заявление.

Оригинал статьи

Re: "Новые известия": Прожорливая подземка
joy  19.02.2010 12:28

Автоматы по продаже билетов, говорите...
Так и вспоминается старый анекдот про бармена, возвращающего половину суммы при отсутствии пива))

Re: "Новые известия": Прожорливая подземка
alter  19.02.2010 14:46

Не знаю как будут работать новые автоматы, но старые были просто атас!
Очень привиредливы по отношению к купюрам.
Сдачу выдавали обязательно мелкими купюрами, в основном десятками.
После ввода купюр нового образца их смогли настроить минимум через год.
А до того момента - йок!

Надеюсь новые в этом отношении лучше.
Ведь все мы пользуемся автоматами оплаты, в которых вполне приемлемые купюроприемниики. Однажды один такой у меня принял даже купюру без уголка.

В марте в московском метро заработают "электронные кассиры"
Виталий Шамаров  27.02.2010 10:36

В марте в московском метро заработают "электронные кассиры"
В марте в московском метро заработают "электронные кассиры"
"В Московском метрополитене в марте 2010г. могут появиться электронные аппараты по продаже билетов. По данным администрации столичного метро, в экспериментальном порядке устройства "Электронный кассир" появятся только на пяти станциях.
При этом представители метрополитена не сообщили, о каких именно станциях идет речь, отметив, что уже производится монтаж этих устройств. Аппараты, продающие проездные билеты, смогут выдавать сдачу.
Благодаря этому новшеству администрация столичного метро надеется сократить очереди в кассы.
В настоящее время проездные билеты в московском метро продаются только кассирами. В час пик к кассам на станциях с большим пассажирооборотом выстраиваются длинные очереди, которые не только задерживают пассажиров, не имеющих билета, но и в ряде случаев препятствуют проходу к турникетам тем, кто пользуется многоразовыми проездными. Ситуация усугубляется в первые числа месяца, когда ряд категорий пассажиров приобретают месячные билеты. "

Одну из станций, где ставят автоматы, я назову: "Савёловская".
Посмотрим, не окажуся ли автоматы прожорливыми по части сдачи. Или ещё ожидаемая штучка - сдача будет исключительно металлическими монетами, как в автоматах по продаже печатных изданий.

Re: В марте в московском метро заработают "электронные кассиры"
workweek  27.02.2010 13:42

Цитата (Виталий Шамаров)
Или ещё ожидаемая штучка - сдача будет исключительно металлическими монетами, как в автоматах по продаже печатных изданий.
Мне кажется, это не страшно: во-первых, монеты - это полноценные деньги, во-вторых, будет решена проблема мелочи для всяких киосков, маршруток и т.п.

Re: В марте в московском метро заработают "электронные кассиры"
Виталий Шамаров  27.02.2010 14:32

Цитата (workweek)
Мне кажется, это не страшно: во-первых, монеты - это полноценные деньги, во-вторых, будет решена проблема мелочи для всяких киосков, маршруток и т.п.
Как-то пытался купить журнал по цене 75 р. в газетном автомате, в метро. Сунул 100 р., а журналы закончились. И мне автомат выдал 20 пятирублёвок. Ну а если при покупке проездного таковых выдаст полсотни?

Re: В марте в московском метро заработают "электронные кассиры"
svh  27.02.2010 16:39

Цитата (Виталий Шамаров)
Цитата (workweek)
Мне кажется, это не страшно: во-первых, монеты - это полноценные деньги, во-вторых, будет решена проблема мелочи для всяких киосков, маршруток и т.п.
Как-то пытался купить журнал по цене 75 р. в газетном автомате, в местро. Сунул 100 р., а журналы закончились. И мне автомат выдал 20 пятирублёвок. Ну а если при покупке проездного таковых выдаст полсотни?
В Европе в большинстве случаев то же самое. Правда, если там автомат выдает сдачу только мелочью, он, как правило, не берет купюры крупнее 20 евро.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.011 seconds ]