ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 45Все>>
Страница: 3 из 5
Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Евгений Ипатов  22.01.2010 03:17

Цитата (Путеводитель)
Да и не в советское тоже. В новое "Владыкино" тоже с "Сокола" с пробегом слили.
И из Замоскворецкого тоже. В данном случае речь шла об унификации парка ГЗЛ (старые номерные с новыми не сцепляются из-за разных разъёмов на автосцепках), продолжалось это с 1985 по 1993 год, вначале даже одновременно с заменой Е*. Правда, в итоге старые номерные всё равно кончились, поэтому во Владыкино и Варшавское в 1994 году пошли двухлетние вагоны из Свиблово, из-за чего Владыкино до сих пор имеет два разных парка ПС.

В любом случае, эти и другие передачи последних лет связаны всё же с унификацией, а не с прихотью. Хотя, если подумать логически, то и прошлые передачи тоже вполне понятные.

Итак, 1985 год. А, Б, В, Г уже списаны, ТКЛ переведена на восьмивагонники, начато постепенное списание Д, номерные на КРЛ ещё приходить не начали, на ГЗЛ осталось немного Е*. Вот какую картину мы видим:

1985
КФЛ — Е*
ГЗЛ — Е*, номерные
ФЛ, АПЛ — Д
КЛ — номерные
КРЛ — Е*
ТКЛ — Еж3
КЛ, СТЛ — номерные

Иными словами, каждая линия имеет только один ПС. Так что, кажущиеся нелогичными передачи вполне можно объяснить именно именно этим.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Я.В.  22.01.2010 14:27

Цитата (Евгений Ипатов)
Потому что в советское время методика передач между депо была такая, многоступенчатая. Логики никакой не вижу, но какое-то формальное объяснение у всего этого, разумеется, было...

На первый взгляд в глаза бросается то, что вагоны Ам, Бм, В, а затем Д передавались на те линии, на которых максимальная доля открытых участков. По-видимому, из-за воздействия атмосферной влаги вагоны начинают более интенсивно гнить. А перед списанием это совсем не жалко. На наиболее напряженных линиях, а также, где закрытые тоннели, ну и на нововведенных депо конечно идут самые новые вагоны в первую очередь.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Евгений Ипатов  22.01.2010 16:25

Версия кажется логичной, за исключением того, что Д в Фили приходили новыми (могли бы и Г вместо них передать, но, видимо, вся суть в унификации ПС между депо). Известны такие составы:

2159-2160-2161-2162
2163-2164-2165-2166
2167-2168-2169-2170
2171-2172-2173-2174
2175-2176-2177-2178
2257-2258-2259-2260

Потом их удлинили, как я понимаю, вагонами из Северного - как раз где-то тогда туда начали поступать Е.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
warrior  22.01.2010 18:16

Цитата (Путеводитель)
С самого пуска пользовался Краснопресненской линией часто, отчётливо запомнились Мытищинские головные, отделанные пластиком жёлто-розового цвета и Питерские Ленинградские промежуточные, отделанные белым пластиком в серую точку. Я тогда мал был, и в буквах-цифрах после Е не разбирался (да и сейчас разницы между 508, 508Т и 509 не знаю). Описанные выше вагоны 1972 или 1973+ г. в.?

"Родной" цвет пластика Мытищинских головных ЕжЗ был кремовый (цвет топлёного молока, если угодно), несколько реже встречался салатовый, причём поверхности дверей со стороны салона в этих вагонах изначально тоже были салатовые, а потом их перекрашивали в бежевый. Сейчас таких не увидишь - во всех ЕжЗ пластик давно заменён.
Всевозможные модификации ЕМ-508 отличаются только по электрооборудованию, визуально отличить их невозможно. В какой-то более ранней модификации было всё, как в Ем-508Т, но только диваны мягкие на пружинах. Но по ТКЛ такие не ходили.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Артём  22.01.2010 18:36

Цитата (dopefish)
А что другое интересно - после открытия краснопресненского радиуса его обслуживало депо Красная Пресня, и, получается, там ходили вагоны Г. Не осталось ли фотографий?
Виноват, обознался. Да, действительно в Красной Пресне с 1972 года были вагоны типа Ем и Еж, но они эксплуатировались только на Краснопресненской линии. По Кольцевой ходили только Г.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Артём  22.01.2010 18:42

Цитата (Я.В.)
На первый взгляд в глаза бросается то, что вагоны Ам, Бм, В, а затем Д передавались на те линии, на которых максимальная доля открытых участков.
Не совсем так. Ам, Бм по Филёвской линии не ездили никогда (если не считать годы, когда участок Александровский сад - Киевская входил в состав АПЛ), с 1958 там стали эксплуатироваться вагоны типа В, поступавшие туда с Сокольнической линии. На самой же СЛ происходила замена В на Д. Затем, по мере того, как В приходили в негодность, их заменяли Д. Вагоны серий А и Б были переведены на АПЛ с ЗЛ и СЛ в первой половине 50-х годов. Вместо них на СЛ поступали В, на ЗЛ - Г.

Небольшой оффтоп, раз уж вспомнили про В: в какой цвет их красили - в жёлто-коричневый, как А/Б, или в голубой, как последующие модели? (-)
warrior  22.01.2010 19:03

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.10 19:04 пользователем warrior.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.

Цитата (Евгений Ипатов)
Цитата (Путеводитель)
судя по массовым изменениям 30.12.72, Краснопресненскую линию должны были открыть днём раньше, 29.12.72. Но, думаю, разброс в 3 дня в данном случае никакой роли не играет.
На официальном сайте метро все станции радиуса открыты 30 декабря (см. на странице каждой из станций).

В общем, надо смотреть прессу тех лет или воспоминания тех, кто был там в день открытия.
Я был. 15 лет мне было, уже сознательный метрофанат.
Открыли 30.12.1972.
Это был день 50-летней годовщины образования СССР, потому и эта дата.
С самого начала ходили 4-вагонные Е-образные, но не с линкрустом, а с пластиком, голубым и зелёным. То есть, Еж.

По другому вопросу: на Рижской линии ходили 4-вагонные Г.
Мне однажды стало интересно, сколько всего составов работает на такой короткой линии. Запомнил номер головного вагона и сел ждать, пока он сделает баранку и придёт снова. Выяснил, что на линии одновременно работали 7 составов.

Помимо упомянутого, Г от Д отличались интерьером, а именно - креплением поручней.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Евгений Ипатов  22.01.2010 19:46

Цитата (warrior)
"Родной" цвет пластика Мытищинских головных ЕжЗ был кремовый (цвет топлёного молока, если угодно), несколько реже встречался салатовый
В разные годы пластик Еж и Еж1 был зелёным, голубым, кремовым.

Цитата (Артём)
Ам, Бм по Филёвской линии не ездили никогда
Ездили, есть даже фото (из книжки 1965 года):



Цитата (Артём)
На самой же СЛ происходила замена В на Д. Затем, по мере того, как В приходили в негодность, их заменяли Д.
С СЛ В уходили на ФЛ.

Цитата (Артём)
Вагоны серий А и Б были переведены на АПЛ с ЗЛ и СЛ в первой половине 50-х годов. Вместо них на СЛ поступали В, на ЗЛ - Г.
Есть фото А иди Б на Ленинских горах.

Цитата (warrior)
раз уж вспомнили про В: в какой цвет их красили - в жёлто-коричневый, как А/Б, или в голубой, как последующие модели?
Второе. Цветное фото где-то мелькало...

Цитата (Валентин Мельников)
С самого начала ходили 4-вагонные Е-образные, но не с линкрустом, а с пластиком, голубым и зелёным. То есть, Еж.
А Еж были и головные, и промежуточные? И сколько их примерно было, по Вашим ощущениям - больше, чем Ем, или меньше?

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
warrior  22.01.2010 20:14

Цитата (Евгений Ипатов)
В разные годы пластик Еж и Еж1 был зелёным, голубым, кремовым.

Безусловно. Но в ЕжЗ - только кремовым или зелёным.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Впередсмотрящий  22.01.2010 21:04

Цитата (Евгений Ипатов)
раз уж вспомнили про В: в какой цвет их красили - в жёлто-коричневый, как А/Б, или в голубой, как последующие модели?
Второе. Цветное фото где-то мелькало...
[/quote]
И такие и такие были, точнее перекрасили в процессе из первого цвета во второй...
Кстати, по ГЗЛ ходил один (а может и больше) "Г" в голубом линкрусте, помню его прекрасно, жаль на номера тогда не смотрел...

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
warrior  22.01.2010 22:11

Цитата (Дибуны)
Кстати, по ГЗЛ ходил один (а может и больше) "Г" в голубом линкрусте, помню его прекрасно, жаль на номера тогда не смотрел...

А этот линкруст был "родной" (в смысле, некрашеный), или был уже покрашен в такой цвет? Это я к тому, что линкруст производился самых разных цветов; в метровагонах, в старых ж/д вагонах, на старых кораблях и где он там ещё применялся, мы привыкли видеть его многократно закрашенным масляной краской. Но иногда приходилось видеть линкруст в "первозданном" состоянии - напр., у моего товарища на даче долго была стройбытовка 50-х годов, там был линкруст заводского зеленовато-голубого цвета.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Впередсмотрящий  22.01.2010 22:19

Да вроде там был линкруст первозданого вида :), но учитывая мой возраст тогда...
Просто по той линии мы ездили на дачу до Сокола, пока не открыли Тушинскую и наши автобусы перевели туда...

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Vladislav E. Lavrov  22.01.2010 22:26

Цитата (warrior)
Но иногда приходилось видеть линкруст в "первозданном" состоянии - напр., у моего товарища на даче долго была стройбытовка 50-х годов, там был линкруст заводского зеленовато-голубого цвета.

По ГОСТу линкруст изготовлялся с неокрашенной лицевой поверхностью, окрашенный "в массе" - только по индивидуальному заказу.
Т.о. "первозданный" цвет - белый.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.01.10 22:32 пользователем Vladislav E. Lavrov.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Евгений Ипатов  22.01.2010 22:45

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Т.о. "первозданный" цвет - белый.
Не:



(Собственно линкруст - тёмные оттенки, светлые пятна - какая-то шпаклёвка, даже не краска.)

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Vladislav E. Lavrov  22.01.2010 23:12

Цитата (Евгений Ипатов)
Не:
Линкруст, окрашенный один раз, при сгибании слой краски трескается, обнажая верхний слой:



Цитата
Собственно линкруст - тёмные оттенки
Верхний слой - мелко-мелко пористый и немного мягкий, в него все что угодно могло втереться...

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Евгений Ипатов  22.01.2010 23:31

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Линкруст, окрашенный один раз, при сгибании слой краски трескается, обнажая верхний слой:
Но ведь это не метрошный линкруст, в метро белого никогда не было.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Vladislav E. Lavrov  22.01.2010 23:48

Цитата (Евгений Ипатов)
в метро белого никогда не было
Бинго! Линкруст предполагает после наклейки покраску краской, чаще всего масляной.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Путеводитель  23.01.2010 01:38

Цитата (Я.В.)
На первый взгляд в глаза бросается то, что вагоны Ам, Бм, В, а затем Д передавались на те линии, на которых максимальная доля открытых участков. По-видимому, из-за воздействия атмосферной влаги вагоны начинают более интенсивно гнить. А перед списанием это совсем не жалко.

Максимальная доля открытых участков была только на одной линии. В момент передачи Д протяжённость открытых участков на АПЛ, ГЗЛ и ЖКЛ принципиально не отличалась, однако, на ГЗЛ поступало новьё, на АПЛ сливалось старьё.

Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Путеводитель  23.01.2010 01:49

Цитата (Валентин Мельников)
Я был. 15 лет мне было, уже сознательный метрофанат.
Открыли 30.12.1972.
Это был день 50-летней годовщины образования СССР, потому и эта дата.

А как тогда быть с изменением автобусных м-тов день в день? Получается или линию открывали без торжеств, просто открыли утром и всё, или данные по автобусам не точные.

Цитата (Валентин Мельников)
С самого начала ходили 4-вагонные Е-образные, но не с линкрустом, а с пластиком, голубым и зелёным. То есть, Еж.

Голубых и зелёных не помню, а вот кремовые (топлёного молока) головы Еж точно были.

Цитата (Валентин Мельников)
По другому вопросу: на Рижской линии ходили 4-вагонные Г.
Мне однажды стало интересно, сколько всего составов работает на такой короткой линии. Запомнил номер головного вагона и сел ждать, пока он сделает баранку и придёт снова. Выяснил, что на линии одновременно работали 7 составов.

Это был пик или нет?

Страницы: <<12 3 45Все>>
Страница: 3 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]