Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Путеводитель
20.01.2010 02:04
Ну что сказать, память подвела, давненько на них не катался :) Т. е., получается до 1979-1982 (по разным данным) на КРЛ ходили "те же" Г, что и на Кольце? Вот опять, сколько не напрягаю память, ничего, кроме Е-образных на ней не вспоминается. Хотя Г на Кольце замомнились отчётливо - ещё одно бросающееся в глаза отличие от Д - линкруст не облегал закругления окон, а в местах закруглений образовывались "треугольники", которые закрашивались той же краской, что и двери. И, по-моему, двери при закрытии сначала стукались друг об друга, потом разлетались на несколько см, после чего уже закрывались окончательно. НЯП, Г на КРЛ - это те, что поступили при пуске Рижского радиуса, Д - при пуске Калужского? Е стали поступать при их соединении, удлиннении и осемивагонивании? Откуда пришли Г вместо Д и куда дели Д? Г, НЯП, впоследствии заменили на Е-обр? Почему Е-обр там прослужили так мало? Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Павел Егерев
20.01.2010 02:57
По КРЛ НИКОГДА не ходили Д!!! Там были Г, последний списали в Калужском в 1983. Г сразу меняли на Е-образные, а затем- на Номерные. Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Артём
20.01.2010 08:27
Да, вагоны того же типа, что и на Кольце - Г. Вы часто ездили по КРЛ в 1979-82 годах? Ем-ы, кстати, как и на СЛ, там появились до классических Е-шек, в 1973 году уже были. А ещё я могу назвать отличие, хоть и никогда в жизни не ездил в Г, а если и ездил, то в таком раннем возрасте, что запомнить этого не мог. В салоне Г было иное расположение светильников. В Д оно таким же, как и в Еж/Ем, в Г было по два над диванами и больше, чем в Д, Еж/Ем посередине. Сколько именно - не знаю, в Еж/Ем - 9, в Е - 7. То же самое наблюдалось и в Д. Кстати, в вагонах типа Г створки открывались/закрывались одновременно или так же, как в А/Б - каждая имела отдельный привод? Да. Обслуживался он депо "Красная пресня", где до 1978 года в эксплуатации находились только вагоны типа Г. Сложно сказать, Д по нему после пуска ездили, а потом их на Г заменили или же там сразу были Г. Участок "Октябрьская" - "Новые черёмушки" открылся в 1962 году, депо "Калужское" - в 1964. Всё зависит от того, каким депо обслуживался Калужский радиус до ввода в строй одноимённого депо. Что интересно - и на КРЛ, и на СЛ Е появились позже, чем Ем. В депо "Калужское" по некоторым данным вагоны типа Ем появились в 1970-71 годах, то есть, получается, до объединения радиусов. Г туда поступали с "Сокола", к концу 60-х годов ГЗЛ полностью перевели на Е. По поводу Д - повторюсь, не знаю. Да. Ну почему же мало? Первые Е-образные (не классические Е-шки) там стали эксплуатироваться в 1970-71 годах, Е - года с 1975-го - 76-го, их из Ждановского переводили часть на СЛ, часть на КРЛ. Последние Е-образные составы по КРЛ с пассажирами прошли летом 1996 года. Т. е. 20 - 26 лет они там ездили. Д могли быть на Калужском радиусе очень непродолжительное время после его открытия. (0)
Артём
20.01.2010 08:29
Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Впередсмотрящий
20.01.2010 08:50
Отдельно. Запросто можно было задержать одну створку, другая закрывалась, потом отпускали задержанную, они после этого очень смешно схлопывались (так часто баловались). Впрочем они схлопывались и при обычном, нормальном закрывании (пару раз, наверное в среднем)... Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Vladislav E. Lavrov
20.01.2010 14:06
На КРЛ действительно Д не было. Из "Истории депо Свиблово": 15 мая 1965 года в Управлении метрополитена в Колокольниковом переулке состоялись торжества по случаю 30-й годовщины со дня пуска метро в столице. Начальник метрополитена А.Ф. Новохотский в своем выступлении отметил, что за эти годы сеть линий достигла 109,8км. Инвентарный парк всех шести метродепо достиг 1406 вагонов, из них типы «А», «Ам», «Б» и «Бм»- 273 работали в депо «Измайлово», 314 вагонов типа «Г» («Сокол» и «Красная Пресня»), 473 вагона типа «Д» («Северное», «Калужское» и «Фили») и 165 новых вагонов типа «Е», «Ем» (только в депо «Сокол»). 18 сентября 1969 года работники депо «Калужское» проводили на пенсию «калужанина», начальника депо «Фили» Егорова А.Ф. Вместо него начальником «Фили» был назначен Макунов А.Н. В депо стали поступать вагоны типа «Г», а вагоны «Д» передавались в депо «Фили» и «Измайлово», которому 15 января 1970 года исполнилось 20 лет. В июле 1970 года на Рижской линии, где эксплуатировались вагоны типа «Г», депо «Красная Пресня», была внедрена система автоведения типа САМН, разработки МИИТа. 31 декабря 1971 года Калужская линия, через центр города, соединилась на станции «Проспект мира» с Рижской линией и получила название Калужско-Рижская линия. Ее длина составила 12 км. На линии стали эксплуатироваться шестивагонные составы из вагонов типа «Еж», с частотой 36 поездов в час. Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Vladislav E. Lavrov
20.01.2010 14:25
Депо Калужское запущено в эксплуатацию в 1962 году. Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Varanas
20.01.2010 14:47
Д в Калужском были не после Г, а до них. Новые Д поступали в Калужское к его открытию - это были вагоны последних номеров, 23хх. А в 1965 году Сокол заканчивал переход на Е, старые Г они слили в Калужское, а Д из Калужского пошли в Измайлово. Re: Г и Д на КРЛ.
Я.В.
20.01.2010 17:21
Позже исчезли. Действительно, году в 1982-м. Очень хорошо запомнил, что когда открыли Шаболовскую в конце 1980-го года и я с мамой поехал ее смотреть, то и туда и обратно нам попались поезда типа "Г". Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Путеводитель
21.01.2010 01:34
Не то, что часто, но именно в эти годы несколько раз в год. Я, конечно, с фактами не спрю, просто А/Б на АПЛ помню, а Г на КРЛ - нет.
Ездил в те годы по Кольцу много, но такие детали не отложились.
А как же Е-обр Краснопресненского радиуса в 1972-75?
"Сокол" какое-то приблатнённое получается, сначала на новые Е перешло, недоэксплуатировав Г, потом номерные на более новые заменило. Хозяин гейта? :)
Разве это много? А почему Е из Ждановского вообще куда-то переводили? И потом, если из Ждановскго, то на КФЛ :) Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
dopefish
21.01.2010 12:13
Ну известно, что диаметр после соединения решили укомплектовать новыми вагонами Еж3 и Ем508т полностью, а Е-шки свой ресурс еще не выработали тогда. А что другое интересно - после открытия краснопресненского радиуса его обслуживало депо Красная Пресня, и, получается, там ходили вагоны Г. Не осталось ли фотографий? Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
warrior
21.01.2010 13:31
Вот сейчас припомнил: "брус" у Г было хорошо видно сверху, если стоять на каком-нибудь из мостиков над путями на переходах с линиии на линию.
Вот здесь: http://maksmasterov.livejournal.com/11136.html - старые станции, вагоны А/Б, Г, их интерьеры, запрещённые ныне женщины-машинисты-метро и много чего ещё интересного. Респект тому, кто выложил!!! Редактировано 2 раз(а). Последний раз 21.01.10 13:41 пользователем warrior. Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Валентин Мельников
21.01.2010 16:01
По Краснопресненской линии в 1972-75 ходили только Еж3 и/или Ем-509, 4-вагонные. Очень хорошо помню. Никаких Г там никогда не было. Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
warrior
21.01.2010 22:29
Электродепо "Красная Пресня" в 1973 г. получило первые ЕжЗ и Ем-508Т, которые работали на Краснопресненской линии. В дальнейшем их передали в новопостроенное электродепо "Планерное" и в электродепо "Ждановское", (из последнего действительно убрали для этого более старый ПС, работавший на Таганской линии).
Совершенно верно. Только с 1973 г. Движение на Краснопресненской линии началось с 1.01.1973, и все ЕжЗ и Ем-508Т выпущены не раньше 1973 г. http://www.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=458 Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Vladislav Prudnikov
21.01.2010 22:53
Да, все Еж3/Ем508Т пошли уже с 1973 г., причём скорее всего со второй половины, а Краснопресненская линия была их первым полигоном. Тут ещё вот что нужно вспомнить: до конца 1971 г. - начала 1972 г. ТЧ-4 обслуживало Рижскую линию, по которой ходили четырёхвагонные (?) Г. Может они не все попали в ТЧ-5 (на объединённой КРЛ уже работали 6-вагонные Г и Еж/Ем), а дожидались в течение года открытия Краснопресненской линии (с 30.12.1972, 4-вагонные)? А к концу 1973 г. их слили (в тоже Калужское, например, под продление в Беляево в 1974). Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Евгений Ипатов
21.01.2010 23:42
Первые опытные вагоны № 5561—5573 в сентябре-октябре 1973 года поступили в электродепо «Красная Пресня» для работы на Краснопресненской линии, а вслед за ними в сентябре-ноябре следующего года пришли уже серийные Еж3 (все или почти все выпущенные для Москвы вагоны с номерами 56хх) и первые Ем508Т (№ 6398—6399, а также все или почти все вагоны в диапазоне 6400—6443). В свою очередь, все более старые вагоны Еж, Еж1, Ем508 и Ем509 (все — 1972 года выпуска) были отправлены в депо «Северное» для замены вагонов типа Д, передаваемых в депо «Измайлово» для замены списываемых там вагонов Ам и Бм. В 1978 году начата эскплуатация вагонов Еж3 и Ем508Т на Горьковско-Замоскворецкой линии. Для формирования поездов в депо «Сокол» поступили головные вагоны Еж3 (1973, 1974 и 1977 годов выпуска) и несколько промежуточных вагонов Ем508Т из депо «Планерное» (и, возможно, из депо «Ждановское»), а также новые Ем508Т с завода (почти все выпущенные для Москвы вагоны в диапазоне 6992—7091; несколько из которых поступили тогда в депо «Планерное»), часть из которых, в связи с нехваткой уже не выпускавшихся к тому времени вагонов Еж3, была переоборудована в головные. Вагоны, с завода в депо «Красная Пресня» и «Сокол» не поступавшие, направлялись в депо «Ждановское» и «Планерное» напрямую. С августа 1980 года по октябрь 1983 года все они, по мере прихода новых вагонов 81-717 и 81-714, постепенно передавались в депо «Планерное». За счёт этого в конце сентября 1983 года[1] Ждановско-Краснопресненская линия была переведена на восьмивагонные поезда, а последние вагоны из «Сокола» поступили на неё в октябре. (отсюда) Нет (см. выше). Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Путеводитель
22.01.2010 00:16
Тут на самом деле непонятно. Если верить этому: http://bus.ruz.net/history/routes/moscow/route-100.htm то, судя по массовым изменениям 30.12.72, Краснопресненскую линию должны были открыть днём раньше, 29.12.72. Но, думаю, разброс в 3 дня в данном случае никакой роли не играет. Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Путеводитель
22.01.2010 00:34
Два вопроса: 1. С самого пуска пользовался Краснопресненской линией часто, отчётливо запомнились Мытищинские головные, отделанные пластиком жёлто-розового цвета и 2. Почему нельзя было сразу передать Ежи и Емы в "Измайлово" для замены А/Б, а в "Северном" отюзать Д до конца и заменить их по окончании срока службы на новые? Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Евгений Ипатов
22.01.2010 01:03
На официальном сайте метро все станции радиуса открыты 30 декабря (см. на странице каждой из станций). В общем, надо смотреть прессу тех лет или воспоминания тех, кто был там в день открытия. Описанные вагоны были 1972 года, в 1973 году были только опытные Еж3 (см. выше). Только пластик у них был, я думаю, кофе с молоком (по крайней мере, такой он был последних Еж и я не думаю, чтобы потом он стал розоватым). Потому что в советское время методика передач между депо была такая, многоступенчатая. Логики никакой не вижу, но какое-то формальное объяснение у всего этого, разумеется, было... Re: "Морды" у Г и Д практически одинаковы.
Путеводитель
22.01.2010 01:18
Возможно, и я там был в этот день... За ручку с мамой и папой :)
Спорить не буду, но таким он мне запомнился. Давно это было...
Да и не в советское тоже. В новое "Владыкино" тоже с "Сокола" с пробегом слили.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]