![]() |
В метро планируют ввести зонную тарификацию
Петр Смирнов
24.12.2009 11:59
Новости mаil.ru сообщают:
В метро планируют ввести зонную тарификацию 14:22 «Собеседник» Пассажиры московского метро в недалеком будущем, возможно, перестанут оплачивать проезд по единой тарифной ставке. За все 75 лет существования столичной подземки система единого тарифа на проезд любой дальности ни разу не оспаривалась, сообщают Вести. Сейчас, вместе со стремительным развитием метро, стремительно растут и издержки на его содержание. Чтобы компенсировать траты, стоимость проезда регулярно увеличивают для всех пассажиров. Идея разбить карту метро на тарифные секторы — вполне своевременное решение, считает эксперт межрегионального общественного движения «Транспорт в России» Владимир Свириденков. — Увеличиваются объемы движения, однако количество пассажиров практически не растет. Все пассажиры, так или иначе, пользуются метрополитеном, другое дело, что им теперь добираться становится по мере развития сетей проще до ближайших станций. Система, реализованная по зонной тарификации, будет способствовать тому, что пассажиры будут платить в зависимости от дальности своей поездки. Чем дальше человек едет, тем больше он платит, — объяснил Свириденков. Технически такую систему реализовать не сложно, говорят эксперты. Проездной, который сканируют турникеты на входе, нужно будет приложить еще и на выходе. Компьютер просчитает маршрут и спишет с карточки необходимую сумму. Чтобы переоснастить турникеты, потребуется несколько месяцев, но в метрополитене говорят — введение зонной оплаты возможно не ранее 2025 года. Дело в том, что сейчас большинство поездок в метро — принудительные, поясняет руководитель Московского метрополитена Дмитрий Гаев . — Вам нужно, к примеру, со станции «Юго-Западная» попасть на станцию «Южная». Вы едите через центр. Мы вас принудительно туда везем потому, что у вас нет другого маршрута. Пока у человека не будет выбора маршрута, не появится альтернатива — о зонной политике нельзя говорить, — замечает Гаев. Такой альтернативой должен стать третий пересадочный контур подземки. Это кольцо, по планам метростроя, пройдет по границе Центрального административного округа. Причем, как под землей, так и по поверхности, по принципу легкого метро. Строительство третьего пересадочного контура заложено в Генплане развития Москвы до 2025 года, работы начнутся уже в 2012. Между тем, уверены эксперты: чтобы ввести в Москве зонную тарификацию, двух существующих контуров — кольцевой линии и системы пересадочных узлов — на отдельных ветках вполне достаточно. Нужно только точно рассчитать возможные маршруты. Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
karelalex
24.12.2009 12:14
Интересно, они собираются сделать более справедливую систему оплаты, т.е. тем, кто меньше ездит сделать дешевле, а тем кто больше и дальше - дороже. Или (как мне кажется именно так и будет) людей совершающих дальние поездки обложить ещё большей данью?
Ещё тариф будет тупо линейным или регрессивным? Пока ответов на эти вопросы нету, рассуждать на эту тему считаю бессымсленным. да и более того, я придерживаюсь позиции, что в пределах одного города стоимость проезда не должна зависеть от расстояния (равно как и от количества пересадок и типов используемых телег). Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Vladislav E. Lavrov
24.12.2009 14:03
От разработки системы до ее внедрения - четверть века... Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
AlexL
25.12.2009 10:18
Не скажу за все европейские города, но судя по Парижу, в пределах площади сопоставимой площади внутри ТТК стоимость проезда фиксированная и от расстояния не зависит, а дальше идет RER с зоновой оплатой. При этом до станций, обслуживаемым обычным метрополитеном, на RER можно так же добраться за фиксированную аналогичную плату, хотя станции RER расположены раза в два реже, отличаются ПС и типом токосъема. Пересадки между RER и метро бесплатны. (сравнивать с Московскими электричками думаю не надо - и так всё ясно)
При этом, купленный в пригороде билет на RER позволяет входить на ст. метро любые в течении дня, причем даже из города ;-) (т.е. вторично) Может просто глюк ПО :) Кто же мешает ему вычислять расстояние между Преображенской и Щелковской по карте, а не фактическому пройденному пассажиром? Пассажир как раз таки и не виноват, что отсутствует приемлимый прямой маршрут - если брать по расстоянию через центр, то метро только потеряет клиентов - есть риск что они уйдут на более дешевый ОТ. А между тем Гаев на пресс-конференции заявлял, что несколько месяцев наблюдает снижение пасс.потока и призывал граждан пересаживаться с ЛТ в метро. Чтобы обеспечить прирост его любимого показателя с внедрением зоновой оплаты можно попытаться привлечь пассажиров, которые предпочитают пройти пешком или ОТ между парой соседний станций, но не стоит забывать, что работник офиса находящегося на равном удалении между двумя станциями метро будет ездить к той, с которой ему дешевле добиратся до дому. Так что внедрение зоновой оплаты - палка о двух концах и это очевидно уже сейчас. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.12.09 10:18 пользователем AlexL. Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Артём
25.12.2009 12:52
И где установят дурникеты на выход - в вестибюле наверху или же непосредственно у выхода из вагона? Второй вариант невозможен в силу ряда причин, которые, думаю, не стоит пояснять - всем понятны. В случае же первого варианта пассажир сможет кататься сколько ему угодно, а выйти только на определённых станциях. Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
svh
25.12.2009 13:01
Ну, собственно, так везде и есть, где зонная система оплаты. При входе на твоем билете как бы фиксируется зона где ты вошел, а при выходе проверяется, позволяет ли твой билет ездить между зонами входа и выхода. Если нет - доплачиваешь в специальной кассе. Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Сура
25.12.2009 13:28
В любой системе с зонной оплатой вы можете кататься по ней сколько душе угодно (иногда могут возникнуть проблемы с переходом с платформы на платформу, если сглупить и заехать в такой "тупик" как у нас на Выхино). Посколько процент людей, который в метро не ездит, а катается пренебрежительно мал, никто не будет против "катания". Но выйти без доплаты вы сможете только в "нужной" зоне. Сура Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
ShSe
25.12.2009 13:30
Только не очень понятно, где кассы "на выход" устанавливать на московских станциях, например, на "Войковской" или "Речном вокзале". Разве что автоматы. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.12.09 13:31 пользователем ShSe. Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Vanes II
25.12.2009 13:56
Ну где поставить кассы или автоматы - найдут место. На ж/д вот эту проблему решили, в т.ч. и строительством новых мостов :) А на Окружной повесили объяву о перонном контроле и соорудили какую-то конуру - не иначе как касса "на выход" будет... Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Евгений Ипатов
25.12.2009 16:34
Кхе-кхе. Ничего, что я вмешиваюсь?
На прессухе Гаев говорил, что такую систему можно будет вводить только тогда, когда у людей появится возможность выбора и что будущий ТПК станет к тому началом (но не создаст этот выбор полностью!). Ни сроков, ни другой конкретики названо не было. Всё прочее - додумки журналистов и домыслы отписавшихся выше. Думаю, тему можно закрыть. Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
AlexL
25.12.2009 17:12
Ну не закрыть, а переименовать. Пресс-конференцию я смотрел, спасибо тому, кто ссылочку размещал. Гаев действительно сказал в ключе того, что до строительства ТПК ввода такой системы не планируется, а не так, как озвучили новости.маил.ру. Им бы только заголовок какой шокирующий. А здесь почему бы не порассуждать о преимуществах и недостатках такой системы, в надежде что Тот кто надо, всё же почитывает этот форум. Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Dmitri
25.12.2009 20:53
В Лондоне есть ограничение на максимальную длительность поездки (по-моему, 2 часа). Превысил - платишь по максимальному тарифу. Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Vanes II
25.12.2009 23:27
Не только в Лондоне. ЕМНП, в Берлине и Праге, например, "стандартный" билет действует 90 (или 120) и 75 мин соответственно. Не помню только, есть ли зонная система в Праге. Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
karelalex
26.12.2009 00:15
Есть, но в пригороде. В метро с трамваями целиком помещаются в одну зону. Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Виталий Шамаров
26.12.2009 13:00
А сумма окажется меньше требуемой! Вариант представляется один - при входе снимать максимум, при выходе "недопроеденное" возвращать. При проезде от "Преображенской площади" до "Семёновской" или от "Площади Революции" до "Китай-города" тариф установить нулевым, ибо быстрее добраться пешком даже зимой. Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Дмитрий Ганин
26.12.2009 17:34
В Праге с прошлого года есть более дешевый бмлет с ограничением в 5 (или 6 - не помню) станций метро (пересадки допускаются). (На наземном тотже билет - 20мин. без пересадок.) Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Dmitri
26.12.2009 20:20
Про другие города не осведомлён :). Можно и так. Но можно просто не выпускать :))). Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Антон Чиграй
26.12.2009 20:28
Можно перемахнуть через турникет и убежать, благо услуга уже получена. А вот если изначально была списана полная сумма, пассажир сам пойдёт отмечаться на выходе, чтобы вернуть неиспользованное. "Добровольно и с песней" (с). Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Mousemaster
27.12.2009 01:45
А если там не было полной суммы? Человек приехал из провинции на один день, сел в метро на Трех Вокзалах, надо ему в Сокольники, соответственно и оплатил поездку на две остановки. Re: В метро планируют ввести зонную тарификацию
Антон Чиграй
27.12.2009 10:05
Сразу оговорюсь: я НЕ считаю зонную тарификацию нужной и правильной. По крайней мере с имеющейся сетью городского транспорта.
А тогда вообще не впустят. Придёт в кассу, бошку почешет и пойдёт на троллейбус. И с точки зрения системы транспорта в целом это правильно - нефиг перегружать метро едущими на две остановки. То, что это в реальности таки происходит - от бардака нашего.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.004 seconds ]