ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Почему на некоторых станциях главный ход идёт с отклонением по стрелке?
Shipovag  15.12.2009 00:13

На Соколе в Москве заезд в депо прямо, а перегон к Войковской - отклонение. Наверняка ведь изначально планировали линию к Речному вкз продолжать. Или думали при продолжении линии горловину переложить, а потом на этом сэкономили?
И в Питере на Московской аналогично - с перегона от Звёздной противошерстное отклонение, а выезд из оборота - прямо.
Почему так?

Московская СПб
Tolya  15.12.2009 00:37

Потому что на всех горлифтах, из-за их малой ширины, тупик идет по оси главного пути, а главный путь - по отклонению.

Re: Московская СПб
Shipovag  17.12.2009 01:23

Цитата (Tolya)
Потому что на всех горлифтах, из-за их малой ширины, тупик идет по оси главного пути, а главный путь - по отклонению.
Спасибо. Про горлифты понял. Теперь бы кто про Сокол объяснил.

Re: Почему на некоторых станциях главный ход идёт с отклонением по стрелке?
Eg0r  17.12.2009 16:00

А что из себя представляют тупики на Юго-Западной? Если смотреть, как прибывает поезд из тупика, то видно, что он выходит не справа, а слева. Или там нет тупиков, а разворотная петля?

Re: Почему на некоторых станциях главный ход идёт с отклонением по стрелке?
Питербуржец  17.12.2009 17:19

http://www.mrl.ucsb.edu/~yopopov/rrt/trackmaps/tm_moscow.html
А подобная схема Питерского метрополитена есть?
Извеняюсь за офф-топик.

Re: Почему на некоторых станциях главный ход идёт с отклонением по стрелке?
Vlad  17.12.2009 17:24

Цитата (Питербуржец)
А подобная схема Питерского метрополитена есть?

По всем метрополтенам СНГ (кроме Ташкента и Еревана) и Софии.
Там же
http://www.mrl.ucsb.edu/~yopopov/rrt/trackmaps/

Re: Почему на некоторых станциях главный ход идёт с отклонением по стрелке?
kleinboy  18.12.2009 15:13

Цитата (Eg0r)
А что из себя представляют тупики на Юго-Западной? Если смотреть, как прибывает поезд из тупика, то видно, что он выходит не справа, а слева. Или там нет тупиков, а разворотная петля?

А схему путевого развития слабо посмотреть?! Никаких петель в метро нет и быть не может, т.к. по нормам конечная станция должна иметь возможность под продление линии.

Re: Почему на некоторых станциях главный ход идёт с отклонением по стрелке?
Артём  19.12.2009 15:47

Цитата (Shipovag)
На Соколе в Москве заезд в депо прямо, а перегон к Войковской - отклонение. Наверняка ведь изначально планировали линию к Речному вкз продолжать.
А вот это не факт. Станция "Сокол" была открыта 11 сентября 1938 года вместе с депо. Тогда этот район Москвы располагался близко к границе города, поэтому возможно, не предполагалось развития Горьковского радиуса дальше на Северо-Запад. По отклонению при движении в сторону следующей станции перегоны идут, кроме Сокола, ещё и от Сокольников (прямо - тоже депо) и Партизанской (прямо - тупики).

Re: Почему на некоторых станциях главный ход идёт с отклонением по стрелке?
Vladislav Prudnikov  19.12.2009 16:31

> А вот это не факт. Станция "Сокол" была открыта 11 сентября 1938 года вместе с депо. Тогда этот район Москвы располагался близко к границе города, поэтому возможно, не предполагалось развития Горьковского радиуса дальше на Северо-Запад.

Скорее всего и то, и другое: ширина станции действительно небольшая + двухкратный ещё в 30-х перенос конечной (изначально конечная должна была быть у Петровского дворца, затем Аэропорт, потом Сокол). Но место для стрелки до перекрёстника потом таки нашлось :)

По Юго-Западной и "прибытию слева" - там левая кривая, а оборотник чуть дальше находится, не совсем впритык.

Re: Почему на некоторых станциях главный ход идёт с отклонением по стрелке?
Vladislav E. Lavrov  19.12.2009 16:51

Цитата (Артём)
Тогда этот район Москвы располагался близко к границе города, поэтому возможно, не предполагалось развития Горьковского радиуса дальше на Северо-Запад.

http://metro.molot.ru/img/proj/hmm-1938-bse39-mm-gsl.jpg

Re: Почему на некоторых станциях главный ход идёт с отклонением по стрелке?
Vladislav Prudnikov  19.12.2009 17:01

Влад, а на момент начала строительства (1936/1937) развитие предполагалось? По Лисову Горьковский/Тверской радиус до самого 1938 г. проектировался только до Всехсвятского.

Re: Почему на некоторых станциях главный ход идёт с отклонением по стрелке?
Vladislav E. Lavrov  19.12.2009 17:41

Цитата (Vladislav Prudnikov)
Влад, а на момент начала строительства (1936/1937) развитие предполагалось? По Лисову Горьковский/Тверской радиус до самого 1938 г. проектировался только до Всехсвятского.

Я так понимаю, что эти проекты - от Метропроекта 1935 года, доГенплановские, с вариантами до Динамо/Всехсвятский и пр., но:

Грандиозный план коренной реконструкции столицы нашего социалистического отечества — Москвы, — принятый ОНК и ЦК ВКП(б) в 1935 г., потребует значительных дополнений к этой схеме, так как планом предусматривается увеличение территории города с 28,5 тыс. га до 60,0 тыс. га, и население возрастает до 5 млн. чел.
Журнал "Метрострой" №3 1936 год.

Не уверен, что за 2 года до окончания строительства Сокола Метропроект не задумывался о том, что линия должна быть продлена дальше, в соответствии с Генпланом.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.12.09 17:43 пользователем Vladislav E. Lavrov.

Re: Почему на некоторых станциях главный ход идёт с отклонением по стрелке?
Shipovag  21.12.2009 23:35

Cеверный Речной Вокзал как раз в те годы построили - значит намеревались город в его сторону развивать.

Re: Почему на некоторых станциях главный ход идёт с отклонением по стрелке?

Цитата (Артём)
По отклонению при движении в сторону следующей станции перегоны идут, кроме Сокола, ещё и от Сокольников (прямо - тоже депо) и Партизанской (прямо - тупики).
Учим матчасть. Никакого депо в Сокольниках нет и никогда не было.
Депо "Северное" - у Комсомольской.

Re: Почему на некоторых станциях главный ход идёт с отклонением по стрелке?
Виталий Шамаров  22.12.2009 15:07

Цитата (Shipovag)
Cеверный Речной Вокзал как раз в те годы построили - значит намеревались город в его сторону развивать.
Речной вокзал построен на Химкинском водохранилище, и его расположение обусловлено расположением водохранилища, а не планами развития города. Москву же предполагалось развивать в первую очередь в юго-западном направлении.

Re: Почему на некоторых станциях главный ход идёт с отклонением по стрелке?
Vladislav E. Lavrov  22.12.2009 23:26

Цитата (Виталий Шамаров)
Москву же предполагалось развивать в первую очередь в юго-западном направлении.


Re: Почему на некоторых станциях главный ход идёт с отклонением по стрелке?
Антон Коровников  23.12.2009 03:29

Цитата (Виталий Шамаров)
Речной вокзал построен на Химкинском водохранилище, и его расположение обусловлено расположением водохранилища, а не планами развития города.

Как принято на этом форуме - учите матчасть :-) Все наоборот - расположение водохранилища обусловлено местом удобным в транспортном отношении для расположения Северного порта.

Re: Почему на некоторых станциях главный ход идёт с отклонением по стрелке?
Виталий Шамаров  23.12.2009 09:57

Цитата (Антон Коровников)
Все наоборот - расположение водохранилища обусловлено местом удобным в транспортном отношении для расположения Северного порта.
Неверное утверждение. Удобное место в транспортном отношении - вблизи МК МЖД и поближе к промышленным зонам, см. Западный и Южный порты. Расположение же Химкинского водохранилища обусловлено рельефом местности.

Re: Почему на некоторых станциях главный ход идёт с отклонением по стрелке?
Антон Чиграй  23.12.2009 09:57

Цитата (Антон Коровников)
Все наоборот - расположение водохранилища обусловлено местом удобным в транспортном отношении для расположения Северного порта.
А на самом деле всё ещё проще. Если посмотрите на топографическую карту Москвы, скажем, конца XIX века, то увидите там знакомые контуры Химкинского водохранилища. Просто на этом месте был огромный овраг (и несколько речек в нём), который очень удачно использовали в трассе канала.

Re: Почему на некоторых станциях главный ход идёт с отклонением по стрелке?
Войбокало  30.01.2010 10:16

В Нижнем Новгороде, если за главный ход принять весь путь Парк Культуры - Буревестник, тогда по Московской тоже в обоих направлениях главный ход - с отклонением по стрелке...

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]