ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Государственный подход к строительству метро в Китае
kalexandr  10.12.2009 14:04

Ну то что у нас делается все не так как в Китае - этим уже никого не удивишь. Меня поразили масштабы нового подземного строительства в Поднебесной.

Метро придет в 22 китайских города
Госсовет КНР принял решение о строительстве линий метрополитена в 22 городах, передает "Голос России".


Общая протяженность 89 новых линий метро составит около 2,5 тысяч. километров. На строительство новых линий планируется израсходовать 993,7 миллиарда юаней (146,13 миллиарда долларов). В настоящее время разработана программа расширения действующих метрополитенов и строительства новых. Для реализации этой программы создан Национальный комитет, который координирует всю деятельность по планированию, изысканию средств, привлечению фирм к строительству метро.

источник:http://www.gudok.ru/transport/news.php?ID=334967

Re: Государственный подход к строительству метро в Китае
Сура  10.12.2009 15:33

Мощно. Потом, конечно, часть ужмётся, часть передвинут по срокам на светлое будущее, часть линий будет построены в весьма скромном виде, но даже та часть работ, которую выполнят, поразит в очередной раз наше воображение.

Хотя, честно говоря, я не смогу назвать 22 китайских города, где была бы сильная необходимость в метро. С удовольствием бы посмотрел список.

Сура

Re: Государственный подход к строительству метро в Китае
ShSe  10.12.2009 22:43

Цитата (Сура)
Мощно. Потом, конечно, часть ужмётся, часть передвинут по срокам на светлое будущее, часть линий будет построены в весьма скромном виде, но даже та часть работ, которую выполнят, поразит в очередной раз наше воображение.

Хотя, честно говоря, я не смогу назвать 22 китайских города, где была бы сильная необходимость в метро. С удовольствием бы посмотрел список.

Сура
Вот тут карта с названиями городов
www.skyscrapercity.com/showthread.php?p=48250881

Re: Государственный подход к строительству метро в Китае
Сура  10.12.2009 23:43

Цитата (ShSe)
Вот тут карта с названиями городов
www.skyscrapercity.com/showthread.php?p=48250881

Спасибо за ссылку. Карта любопытная - с ляпами в большом кол-ве. Некоторые города, например, Сучжоу вызывают недоумение, некоторые просто до метро ещё ой как не доросли (тот же Куньмин - ну нет там метрошных потоков!). Очень прожектёрская схема.

Сура

Re: Государственный подход к строительству метро в Китае
Vlad  11.12.2009 00:27

Цитата (Сура)
Спасибо за ссылку. Карта любопытная - с ляпами в большом кол-ве. Некоторые города, например, Сучжоу вызывают недоумение, некоторые просто до метро ещё ой как не доросли

Тем не менее 26 Dec 2006: Start of construction on line 1

Подробности http://en.wikipedia.org/wiki/Suzhou_Subway

Куньмин:

Urban rail plan
Kunming is preparing to start construction on its first urban rail line, before the end of 2008, according to the Kunming Municipal Traffic Research Institute. According to the institute, the "Kunming Municipal High-Speed Rail Transportation Network Plan" has been completed by April 2008. The plan includes a total of six high-speed rail lines covering a total of 162 kilometers.

Pending governmental approval, phase one of the project will begin before the end of 2008. The first phase of the network, Line 1, will connect downtown Kunming with the university campuses in the south of Chenggong, a county that is in the northeast of Kunming Prefecture.

Shortly after approval is obtained and construction begins on Line 1, work is expected to begin on Line 2, which will connect Kunming's northern suburbs with the northern shore of Dianchi Lake in the south. The two areas boast some of the city's highest concentrations of wealth with the north shore of Dianchi to become more economically dynamic through developer Shui On Land's Caohai Urban North Shore project, which is expected to cover 87 hectares and feature commercial and residential space as well as museums, theaters, an amphitheater and an "artist's community".

Other proposed lines include:

Line 3: Ma Jie (west Kunming) to Liangmian Temple (east Kunming)
Line 4: High-tech Park (northwest Kunming) through downtown Kunming and Kunming ETDZ to Chenggong New Area Bailongtan
Line 5: World Horticultural Expo Gardens (northeastern Kunming) through downtown Kunming to Dianchi Holiday Area (southwestern Kunming)
Line 6: Downtown Kunming to New Airport
Construction of Line 1 is expected to cost as much as 32 billion yuan (US$4.5 billion), with each kilometer of above-ground light rail costing around 250 million yuan and each kilometer of underground subway expected to cost between 400 million and 800 million yuan. All rail lines within Erhuan Lu – Kunming's second ring road – will be underground.

The primary contractor is China Railway Construction Corporation (CRCC).




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.12.09 00:31 пользователем Vlad.

Re: Государственный подход к строительству метро в Китае
kremen  11.12.2009 12:37

Сура, ну вот Сучжоу у меня недоумения не вызывает, там бизнес-парки мощные и т.д. Там город не только из туристического центра состоит.

Куньминь тоже вполне вписывается. Там как бы метро могут строить по типу чунцинского (ну т.е. не по воздуху, а на такие потоки). Народу там много, плюс недаром полно автобусных выделенок.

Вот Гуйян у меня вызывает сомнения, ровно как и Хэфэй, но недаром они там на дальнюю перспективу стоят. Ну да, и Датуну явно не тот кружок поставили))

Re: Государственный подход к строительству метро в Китае
Сура  11.12.2009 20:41

Цитата (kremen)
Сура, ну вот Сучжоу у меня недоумения не вызывает, там бизнес-парки мощные и т.д. Там город не только из туристического центра состоит.

Куньминь тоже вполне вписывается. Там как бы метро могут строить по типу чунцинского (ну т.е. не по воздуху, а на такие потоки). Народу там много, плюс недаром полно автобусных выделенок.

Вот Гуйян у меня вызывает сомнения, ровно как и Хэфэй, но недаром они там на дальнюю перспективу стоят. Ну да, и Датуну явно не тот кружок поставили))

Про Сучжоу - да, я тоже потом так и подумал, что метро будет в промзону, а она там огромная.

Про Куньмин - я вот только, как из Куньмина. Ну не метрошный это город, чтобы там 6 (ШЕСТЬ) линий проектировать. Его можно сравнить с Пензой или Ульяновском, например. Пробки там есть, мотоциклистов, велосипедистов - полно, бардак на дорогах полный, такси не поймать, но потоков на 6 линий там нет. Впрочем Китаю не привыкать строить метро "впрок". Так 8-ая показушно-олимпийская линия Пекинского метро не нужна никому. В Шанхае, когда там было 3 линии, народу в них было в разы меньше, нежели в автобусах (ситуация была как в Самаре). В Гуанчжоу и сейчас метро полупустое (по крайней мере частично - что видел).

Сура

Re: Государственный подход к строительству метро в Китае
Vlad  11.12.2009 23:47

Цитата (Сура)
Про Куньмин - я вот только, как из Куньмина. Ну не метрошный это город, чтобы там 6 (ШЕСТЬ) линий проектировать. Его можно сравнить с Пензой или Ульяновском, например.

Куньмин? с Пензой? Ты ничего не путаешь?

From 2005 to 2010, the city of Kunming plans to nearly double in size, in terms of both population (to eight million people) and area

3,2 миллиона в 2005 году, 7-8 в 2010-м... Пенза говоришь... Ульяновск...Ну-ну :)


Цитата
Впрочем Китаю не привыкать строить метро "впрок". Так 8-ая показушно-олимпийская линия Пекинского метро не нужна никому.

4 километра метро к проводимой олимпиаде -- это фигня..
Вот 5 километров монорельса к непроводимому ЭКСПО -- вот это мощно.

Цитата
В Шанхае, когда там было 3 линии, народу в них было в разы меньше, нежели в автобусах (ситуация была как в Самаре). В Гуанчжоу и сейчас метро полупустое (по крайней мере частично - что видел).

Шанхай 1.122 миллиарда пассажиров в 2008 (чуть меньше половины от Московского, но сильно больше Питерского.
Гуанчжоу 601 миллион пассажиров в 2008 (больше четверти от Московского, сопоставимо с Киевским).

Самара -- 15 миллионов в 2008-м году....
При населении в ~15 раз меньшем, поток в метро меньше в ~75 раз.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.12.09 23:48 пользователем Vlad.

Re: Государственный подход к строительству метро в Китае
Сура  12.12.2009 02:13

Цитата (Vlad)
Цитата (Сура)
Про Куньмин - я вот только, как из Куньмина. Ну не метрошный это город, чтобы там 6 (ШЕСТЬ) линий проектировать. Его можно сравнить с Пензой или Ульяновском, например.

Куньмин? с Пензой? Ты ничего не путаешь?

From 2005 to 2010, the city of Kunming plans to nearly double in size, in terms of both population (to eight million people) and area

3,2 миллиона в 2005 году, 7-8 в 2010-м... Пенза говоришь... Ульяновск...Ну-ну :)


Цитата
В Шанхае, когда там было 3 линии, народу в них было в разы меньше, нежели в автобусах (ситуация была как в Самаре). В Гуанчжоу и сейчас метро полупустое (по крайней мере частично - что видел).

Шанхай 1.122 миллиарда пассажиров в 2008 (чуть меньше половины от Московского, но сильно больше Питерского.
Гуанчжоу 601 миллион пассажиров в 2008 (больше четверти от Московского, сопоставимо с Киевским).

Самара -- 15 миллионов в 2008-м году....
При населении в ~15 раз меньшем, поток в метро меньше в ~75 раз.

Нет, не путаю. Я считаю, что способен достаточно объективно оценить транспортные потоки города, по которому ездил три дня в разное время суток. Цифры народонаселения меня не пугают. Во-первых, китайцы любят преувеличивать население. 8 миллионов - это Москва в 80-х. Ответственно заявляю, ТАКОГО населения в Куньмине НЕТ. Можно считать всю агломерацию, вплоть до всей провинции, но в рамках урбанизированной территории - нет. В Куньмине население около двух миллионов (вот смотрю данные - три написано, думаю, преувеличивают на миллиончик - обычное дело). Кроме того, надо понимать, что подвижность населения в Китае в целом меньше, нежели аналогичная в европейских и российских городах. Значительное число жителей никуда не перемещается далее близлежащего квартала на велосипеде. Таким образом, средние потоки Куньмина будут примерно соответствовать, хорошо, не пензенским, но самарским, ну харьковским - это потолок. При этом особо концентрированных пиковых потоков увидеть не удалось. Нужно Самаре (Харькову, как крайний вариант) 6 линий метро? Думаю, что нет.

Сура

Re: Государственный подход к строительству метро в Китае
railboy  12.12.2009 14:37

А это будут подземные мётра или эстакадный вариант?

Re: Государственный подход к строительству метро в Китае
Сура  12.12.2009 23:10

Цитата (Vlad)
Цитата (Сура)
В Шанхае, когда там было 3 линии, народу в них было в разы меньше, нежели в автобусах (ситуация была как в Самаре). В Гуанчжоу и сейчас метро полупустое (по крайней мере частично - что видел).

Шанхай 1.122 миллиарда пассажиров в 2008 (чуть меньше половины от Московского, но сильно больше Питерского.
Гуанчжоу 601 миллион пассажиров в 2008 (больше четверти от Московского, сопоставимо с Киевским).

Самара -- 15 миллионов в 2008-м году....
При населении в ~15 раз меньшем, поток в метро меньше в ~75 раз.

Хорошо, давай сравним. Только не один пассажиропоток, а отношение пассажиропотока на длину сети (учитывать среднюю длину поездки мы не можем - нет данных).

Шанхай - 3, 065 млн в день на 284 км
Пекин - 4 млн на 228 км
Москва - 7 млн на 292 км

Вывод: при схожей длине сети, пассажиропоток в Шанхае в два раза ниже, то есть средняя плотность народа в вагоне +- в два раза ниже. В Пекине плотность значительно выше, что и наблюдается визуально.

Гуанчжоу - 1, 8 млн на 116 км
Киев - 1, 6 млн на 59 км

Вывод: при схожем пассажиропотоке, в Гуанчжоу это же количество пассажиров размазано на в два раза большую сеть, что и наблюдается визуально.

Гуанчжоу - 1, 8 млн на 116 км
СПб - 3, 43 млн на 110 км.

См. вывод 1. Что и наблюдается визуально.

Аналогично можно сравнивать и другие пары и группы, вывод будет схож.

Для справки - в Гонконге - 3, 76 млн на 175 км сети (вкл. KCR, но не включая СТ)

Сура



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.12.09 23:12 пользователем Сура.

Re: Государственный подход к строительству метро в Китае
Vlad  12.12.2009 23:28

Цитата (Сура)
Хорошо, давай сравним. Только не один пассажиропоток, а отношение пассажиропотока на длину сети (учитывать среднюю длину поездки мы не можем - нет данных).

параметр "пассажиопоток на километр сети" - очень важная характеристика системы.


Цитата (Сура)
.....
Вывод: при схожей длине сети, пассажиропоток в Шанхае в два раза ниже, то есть средняя плотность народа в вагоне +- в два раза ниже.

Дык с этим никто и не спорит.
Вопрос только в том, что я считаю систему с "потоком на километр" в половну Московского -- очень хорошо загруженной :))
Т.е. такого пассажиропотока/километр как в Москве и Киеве вообще, по-хорошему, быть не должно.

Re: Государственный подход к строительству метро в Китае
Д.К.  14.12.2009 17:01

Цитата (Vlad)
я считаю систему с "потоком на километр" в половину Московского -- очень хорошо загруженной :))
Проблема только в том, что такая система будет вполовину менее рентабельной ;))

Re: Государственный подход к строительству метро в Китае
kremen  16.12.2009 19:11

Ну 6 линий в Куньмине -- это, конечно, на очень далекую перспективу, а в обозримом будущем 1-2 вполне сойдут. К тому же в Куньмине реально сейчас экономический бум (даже по меркам Китая).

Re: Государственный подход к строительству метро в Китае
Vlad  17.12.2009 12:59

Цитата (Д.К.)
Цитата (Vlad)
я считаю систему с "потоком на километр" в половину Московского -- очень хорошо загруженной :))
Проблема только в том, что такая система будет вполовину менее рентабельной ;))

Это не так.
Во-первых (грубо) рентабельность есть соотношение издержек и доходов.
То есть при увеличении издержек для сохранения рентабельности достаточно пропорционально увеличить доходы, т.е. тариф. Что и происходит, например, в Москве, где тариф растет быстрее инфляции.

Спрос на транспотные услуги (тем более в монополизированом рынке, которым по сути является СРТ) очень малоэластичен и рост тарифа мало скажется на пассажиропотоке.

Тем более, что (если мы говорим о Мосметро) есть большой потенциал и по снижению издержек, так как сама система в экономическом плане жутко неэффективна (гипертрофированный штат, устаревшее неэффективное оборудование и.т.д...)

Но если мы копнем глубже, то увидим (парадокс!) что положительная рентабельность отнюдь не есть та цель к котрой нужно всеми средствами сремиться.

Потому что помимо прямой прибыли (выручки от продажи билетов) общественный транспорт приносит огромную косвенную прибыль (за счет роста инвестиционной привлекательности территории и, как следстивие, бизнесов на ней и налогов с этих бизнесов, роста стоимости недвижимости и налогов с нее, повышения производительности труда и как следстивие дохода и налогов с работников, снижение загазованности и как следствие расходов на медицину и.т.д..и.т.п...)
Я об этом неоднократно говорил и на этом форуме и на других.

В странах, которые у нас принято называть "развитыми", среди транспортных специалистов сущестует такая шутка -- "бездотационный ОТ -- это плохой ОТ"

Именно из-за наличия этой самой косвенной прибыли, намного превышающей объем необходимых дотаций, и развивается общественный транспорт во всем мире. То есть городу (региону) выгоднее субсидировать развитие и функциионирование эффективной системы общественного транспорта, чем не делать этого!

Но с таким ограниченим, что совокупные дополнительные доходы бюджетов всех уровней (вызанные той самой косвенной прибылью) должны быть все-таки больше бюджетных издержек (субсидий, дотаций) на сооружение и поддержание инфраструктуры и операционную деятельность.
Поэтому вкладывать бюджетные деньги в проекты типа Московского монорельса так же недопустимо.

Бездотационая работа ОТ (положительная рентабельность) означает минимизацию издержек и погоню за выручкой -- т.е. высокий тариф, большие интервалы, высокая заполняемость и, в конечном итоге, приводит к снижению удобства и привлекательности использвания такого ОТ, что, в свою очередь, приводит к снижению генерируемой им косвенной прибыли.

Опыт работы ОТ в самых разных частях мира показывает, что максимальная эффективность проявляется при дотационности от 10 до 50% (в зависимости от кучи местных условий). Т.е. операционная выручка должна покрывать от 50% до 90% всех суммарных затрат -- в этом случае генерируемая общественным транспортом косвенная прибыль (за вычетом требуемого объема субсидий) максимальна.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.12.09 13:00 пользователем Vlad.

Re: Государственный подход к строительству метро в Китае
Олег Измеров  17.12.2009 15:31

Цитата (kalexandr)
Общая протяженность 89 новых линий метро составит около 2,5 тысяч. километров.
Около 2 м. на 1000 чел. населения страны. В общем-то ничего особенного.

Сейчас в РФ 3,3 м. на 1000 чел. населения. Тем более, вопрос, какая часть метро в Китае будет наземная и эстакадная.

Re: Государственный подход к строительству метро в СПБ
kalexandr  18.12.2009 00:45

А вот как по-государственному подошли в Питере

МОСКВА, 16 декабря - РИА Новости. Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о передаче в собственность Санкт-Петербурга акций ОАО по строительству метрополитена в северной столице "Метрострой".

Как сообщил глава государства на встрече с губернатором города Валентиной Матвиенко, теперь "акции будут не федеральными, а будут принадлежать Санкт-Петербургу".

"Пользуйтесь, надеюсь, это будет способствовать более активному строительству, будет помогать развитию транспортной сети и в конечном счете скажется на качестве жизни санктпетербуржцев", - сказал Медведев Матвиенко.

По словам президента, он сам долгое время пользовался питерской подземкой и знает, что "метро очень важно для Санкт-Петербурга".

Губернатор поблагодарила главу государства за такое решение, назвав его "новогодним подарком". По ее словам, на строительство метро "выделяются большие ресурсы", и город сможет "более эффективно и рационально использовать деньги, тем более, что федеральный бюджет прекратил финансирование метро, теперь это ответственность только региона".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.12.09 00:45 пользователем kalexandr.

а тем временем в Шанхае и Гуанжоу под конец года открываются очередные километры линий метро... (-)
alex_teufel  30.12.2009 21:38

0

Re: а тем временем в Шанхае и Гуанжоу под конец года открываются очередные километры линий метро...
kalexandr  14.05.2010 10:21

Китайский андеграунд
В ближайшие пять лет Китай потратит на трехкратное увеличение размера системы подземных железных дорог более 1 трлн юаней (146 млрд долларов). Таким образом, к 2015 году протяженность подземки увеличится до 3 тыс. км. В настоящее время суммарная длина подземных железных дорог Китая насчитывает 940 км. О планах китайского правительства сообщил на пресс-конференции в Шанхае заместитель руководителя Национальной комиссии развития и реформ Ли Гоюн.

С помощью увеличения расходов на общественный транспорт Китай пытается нивелировать рост трафика и уровень загрязнения, связанные с использованием личных автомобилей. Стоит отметить также, что принятое властями решение позитивно скажется на доходах корпорации Haier Group, поставляющей механизмы и устройства для поездов и станций. Эксперты также прогнозируют увеличение спроса на алюминий и сталь.
http://www.expert.ru/news/2010/05/13/china_undegraund/?esr=3

Re: а тем временем в Шанхае и Гуанжоу под конец года открываются очередные километры линий метро...
Yaroslav Blanter  17.05.2010 16:32

В Пекине не показушное метро к олимпиаде, а удвоение длины линий за три, кажется, года. Они в метро на мониторах рекламу показывают: с 200 км до 500. Кстати, и 8-я линия вполне себе востребована, там даже поздним вечером народ есть. А 1-я, скажем, просто переполнена в любое время суток, сесть можно толЬко на конечной. Никто не задумывался, что по числу станций Пекин скоро догонит Москву? Они скоро 9-ю линию открывают, на схемах уже обозначена как пересадка. А по всему Китаю несколько десятков городов с населением больше миллиона. В той же Сиани метро автобусные потоки за милую душу разгрузит, когда они его, наконец, достроят.

Протяженность метрополитена в Пекине через десятилетие составит тысячу километров
ST1  31.05.2010 11:19

Куда столько?
На днях на международном форуме по развитию метрополитена в городах вице-мэр Пекина Хуан Вэй отметил, что Пекин будет и впредь развивать транспорт метрополитена. К 2020 году протяженность метро в Пекине составит 1000 километров.
В 1969 году в Пекине была введена в эксплуатацию первая линия метрополитена. Вступив в 21 век, Пекин ускорил строительство метро. В 2006 году протяженность метро составила 87 километров, в 2009 году до 228 километров, а к концу 2010 года этот показатель составит 330 км.
В этом году в Пекине 5 новых линий метро будет введено в эксплуатацию. А в 2015 году в Пекине будет всего 15 линий метро.

http://russian.cri.cn/881/2010/05/28/1s339713.htm

Re: Протяженность метрополитена в Пекине через десятилетие составит тысячу километров
Yaroslav Blanter  31.05.2010 12:57

У них катастрофически не хватает линий, как, собственно, и везде в Китае.

Re: Протяженность метрополитена в Пекине через десятилетие составит тысячу километров
CyrusEugene  01.06.2010 00:45

Цитата
К 2020 году протяженность метро в Пекине составит 1000 километров....... В 2006 году протяженность метро составила 87 километров, в 2009 году до 228 километров, а к концу 2010 года этот показатель составит 330 км.
В этом году в Пекине 5 новых линий метро будет введено в эксплуатацию. А в 2015 году в Пекине будет всего 15 линий метро.
Вот это темпы!!! Не в каждой капстране такое возможно, а уж абсолютному большинству наших горе-метростроев проще застрелиться, глядя на китайских! Даже в Москве и 10% от пекинских объемов за тот же срок не осилят. А государственный подход к метростроению в Китае действительно заслуживает всяческого восхищения. Молодцы они, китайские метростроители, молодцы.

Re: Государственный подход к строительству метро в Китае
alex_teufel  01.10.2010 10:58

Кто в курсе, может какой государственный праздник в Китае был на этих выходных? а то почти одновременно две новые метросистемы открылись (Chengdu и Shenyang), и метро Guangzhou прирасла новыми километрами....

Re: Государственный подход к строительству метро в Китае
svh  01.10.2010 11:54

Цитата (alex_teufel)
Кто в курсе, может какой государственный праздник в Китае был на этих выходных?
Не на выходных, а сегодня. 1 октября 1949 г. - День образования КНР.

Re: Государственный подход к строительству метро в Китае
maxx  01.10.2010 16:37

В Китае нету откатов, нету продажных чиновников, благо их вовремя расстреливают, потому все инвестиции гос-ва и тому подобного доходят до нужного русла в полном количестве. Потому метро строится быстро как и положено в 21 веке.

Re: Государственный подход к строительству метро в Китае
svh  02.10.2010 01:20

Цитата (maxx)
нету продажных чиновников, благо их вовремя расстреливают
Кого же тогда то и дело расстреливают, если их нету?

Re: Государственный подход к строительству метро в Китае
Johnko  06.10.2010 18:39

Цитата (maxx)
В Китае нету откатов, нету продажных чиновников

Есть, не хуже, чем в России.

Но очень быстрым темпам строительства метро это не мешает.

Re: Государственный подход к строительству метро в Китае
Виталий Шамаров  30.12.2010 14:48

В Пекине открыли сразу пять новых линий метро
Цитата
В Пекине 30 декабря было одновременно открыто сразу пять новых линий метро, которые соединяют городскую черту с пригородами, сообщает AFP. Таким образом власти китайской столицы пытаются справиться с пробками, парализующими деятельность в городе.
Длина новых линий составляет около 108 километров. С их учетом общая протяженность метрополитена Пекина достигла 336 километров, то есть она увеличилась на треть. Для сравнения, длина всех линий Московского метрополитена составляет 301 километр.
Стоимость постройки новых тоннелей и станций составила около 9 миллиардов долларов. Теперь пекинское метро сможет перевозить до 5 миллионов пассажиров в день.
Не пора ли забыть про якобы "секретность" и пригласить китайцев помочь Москве?

Re: Государственный подход к строительству метро в Китае
Vlad  30.12.2010 15:52

Цитата (Виталий Шамаров)
Не пора ли забыть про якобы "секретность" и пригласить китайцев помочь Москве?

Выше я уже говорил, надо не китайцев звать, а англичан и немцев, которые им проектировали.
Потому что лепить чугуний и гнуть тюбинги, как проектирует Метрогипротранс -- хоть китайцы хоть арабы хоть марсиане, быстре вряд ли смогут.

А еще забыли SHENZHEN упомянуть (2 линии - 15 и 25 км)
alex_teufel  30.12.2010 16:07

А еще забыли SHENZHEN упомянуть (2 линии - 15 и 25 км)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]