ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Однопутные участки линий метрополитена
 10.05.2009 02:40

Где есть подобное в мире? Имею в виду метрополитен в более-менее российском понимании этого термина, но без разницы какой - подземный, наземный, эстакадный.

Что пришло на ум:

Гамбург - линия 1 от Buchenkamp до Grosshansdorf
Берлин - отдельные участки С-Бан (который в нашем понимании ближе к метро) на линии 1 ближе Oranienburg'у
Париж - петля линии 7В, западный участок линии 10, конечная линии 6 Charles de Gaulle - Étoile
Сеул - северо-западная петля линии 6

Re: Однопутные участки линий метрополитена
Шпекавыг  10.05.2009 08:35

Москва, перегон "Пионерская" - "Кунцевская", около "Кунцевской" примерно 200-метровый однопутный участок.

Re: Однопутные участки линий метрополитена
Vladdis  10.05.2009 09:47

Ереван, линия Шенгавит - Чарбах. Однопутная с челноком.

Re: Однопутные участки линий метрополитена

Лондон. Ветка Пикадилли в аэропорту Хитроу. Раньше была в чистом виде петля. Теперь сделан как бы однопутный "рукав". 6 поездов в час идут по нормальному двухпутному пути в терминал 5 через терминалы 1-3, а 6 - по однопутному через терминал 4.

Re: Однопутные участки линий метрополитена
Конст. Карасёв  10.05.2009 12:12

Лондон - ветка Северной линии Finchley Central-MillHill East

Нью-Йорк - участок челночной линии Franklin Avenue-Park Place

Новый Афон (0)
Laser09  10.05.2009 17:06

00



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.05.09 17:06 пользователем Laser09.

Re: Однопутные участки линий метрополитена
Vlad  11.05.2009 01:20

Приветствую!

> Москва, перегон "Пионерская" - "Кунцевская", около
> "Кунцевской" примерно 200-метровый однопутный
> участок.

Ну таких мест (однопутность на конечнй станции и пару сотен метров перед ней) в мире полно.
Да и в России -- кроме Питера, Нижнего и Екатерингбурга -- В Новосибе, Самаре, Казани есть однопутные конечные.

До открытия Российской полностью одопутным был перегон Московская-Гагаринская.

По большому счету, тупики вообще очень много где однопутные :)

Интерес представляют действительно протяженые однопутные участки.
Особенно инетерсна 11-я линия в Барселоне -- 5 станций, тоннели везде однопутные, но габаритные размеры устроены под два пути (типа на будещее), на средней станции Torre Baro (которая построена в глубокой выемке) устроен разъезд.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.05.09 01:27 пользователем Vlad.

Re: Однопутные участки линий метрополитена
Vlad  11.05.2009 01:25

Приветствую!

> Гамбург - линия 1 от Buchenkamp до Grosshansdorf

В том же Гамбурге 1-я линия S-Bahn (котоый там как и в Берлине технологичеси отделен от ЖД из-за токосъема от 3-го рельса) на S1 от Blankenese до Wedel

Re: Однопутные участки линий метрополитена
Toman  11.05.2009 02:07

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------

> Особенно инетерсна 11-я линия в Барселоне -- 5
> станций, тоннели везде однопутные, но габаритные
> размеры устроены под два пути (типа на будещее),
> на средней станции Torre Baro (которая построена в
> глубокой выемке) устроен разъезд.

Вот это реальный цирк. Я ещё понимаю, когда линия метро однопутная потому, что тоннель только под один путь прокопан - типа, большая экономия. А уж если тоннель под 2 пути, то на чём там экономия? На верхнем строении пути только?

Re: Однопутные участки линий метрополитена
Vlad  11.05.2009 03:15

Приветствую!

> Вот это реальный цирк.

Угу. Круче чем Бутовская ЛМ.
11-я линия построена как продление 4-й (даже конечная станция у них общая, один путь островной платформы используется для L4, второй -- для L11), но, как и в случае БутЛМ, требуется лишняя пересадка.


Левый путь для L11, правый -- для L4


Линия очень короткая (всего 2.11 км), причем та часть ее зоны тяготения, которая не обслуживалась 4-й линией, вполне успешно обслуживается линией пригродно-городских электропоездов Cercanias, с помощью которых добраться до центра можно гораздо быстре, чем на L11+L4

Пассажиропоток на линии стремится к нулевому (используются два двухвагонных состава) с интервалом около 10 минут

Вообще смысл ее сооружения от меня ускользает.
Может Pau-Barcelina объяснит?


> Я ещё понимаю, когда линия
> метро однопутная потому, что тоннель только под
> один путь прокопан - типа, большая экономия. А уж
> если тоннель под 2 пути,

Там, как на большой части сети метро в Барселоне, устроен один тоннель стандартного габарита под 2 пути, но фактически уложен только один путь

> то на чём там экономия?
> На верхнем строении пути только?

Скорее всего на эксплуатационом обслуживании.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.05.09 03:20 пользователем Vlad.

Re: Однопутные участки линий метрополитена
kalexandr  11.05.2009 07:49

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приветствую!
> Да и в России -- В Новосибе есть однопутные конечные.

Скоро будет 480 метровая однопутка на Золотую ниву.

тоннели везде однопутные, но габаритные размеры устроены под два пути (типа на будущее)
Конст. Карасёв  11.05.2009 10:23

В Санто-Доминго (видео) примерно то же самое.

Re: Однопутные участки линий метрополитена
Alexejd  11.05.2009 12:35

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Где есть подобное в мире? Имею в виду метрополитен
> в более-менее российском понимании этого термина,
> но без разницы какой - подземный, наземный,
> эстакадный.
>
> Что пришло на ум:
>
> Гамбург - линия 1 от Buchenkamp до Grosshansdorf
> Берлин - отдельные участки С-Бан (который в нашем
> понимании ближе к метро) на линии 1 ближе
> Oranienburg'у
> Париж - петля линии 7В, западный участок линии 10,
> конечная линии 6 Charles de Gaulle - Étoile
> Сеул - северо-западная петля линии 6


В Берлине на С-Бане такого много, С5 на Штраусберг, С46 на Кёнигс-Вустерхаузен и даже линия в Потсдам...

Что ещё приходит на ум из метро: линия Ц в Лионе - довольно продолжительный участок у северной конечной, Нюрнберг - линия в аэропорт около 2х км, целиком подземная.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.05.09 12:50 пользователем Alexejd.

Re: Однопутные участки линий метрополитена
kleinboy  12.05.2009 10:20

В Нюрнберге линия на Аэропорт - последний перегон второй линии.

Re: Однопутные участки линий метрополитена
Laser09  12.05.2009 19:30

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Екатерингбурга -- В Новосибе, Самаре, Казани есть
> однопутные конечные.

В Самаре нет! На Российской в пасс. движении используется 1 путь, но 2 путь тоже есть! На 2 пути иногда отстаивается состав. На Юнгородке оба пути рабочие...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.05.09 19:31 пользователем Laser09.

Re: Однопутные участки линий метрополитена
Vlad  12.05.2009 20:10

Приветствую!

> > Екатерингбурга -- В Новосибе, Самаре, Казани
> есть
> > однопутные конечные.
>
> В Самаре нет! На Российской в пасс. движении
> используется 1 путь,

Т.е. для пассажирского движения станция однопутная. ч.т.д.

> но 2 путь тоже есть! На 2
> пути иногда отстаивается состав.

Т.е. с точки зрения функционирования системы имеем однопутную станцию и однопутный служебный тупик :)

Re: Однопутные участки линий метрополитена
kemal  13.05.2009 21:04

Ну по этой логике и в Казани этого нет. Съезд сразу за станцией, так что не считается. А вот про Кунцевскую хотелось бы узнать подробнее, на сколько длинный там однопутный участок?

Re: Однопутные участки линий метрополитена
Александр Т  13.05.2009 22:58

kemal писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну по этой логике и в Казани этого нет. Съезд
> сразу за станцией, так что не считается. А вот про
> Кунцевскую хотелось бы узнать подробнее, на
> сколько длинный там однопутный участок?

На Кунцевской от торца платформы до стрелки примерно 185-190 метров. Почти все эти метры - кривая, именно из-за неё стрелка расположилась так далеко.

В Самаре, кстати, стрелка тоже на порядочном (100-120 метров) расстоянии от торца Российской.

Re: Однопутные участки линий метрополитена
Vlad  20.05.2009 14:46

Приветствую!

> Вот это реальный цирк.

Нет, товарищи.
Реальный цирк только что открыли в Бангкоке после многочисленных задержек.
Теперь там посреди двупутной линии одна однопутная станция.

История такова:
Станция Saphan Taksin все время была однопутной конечной, расположенной на эстакаде между двумя эстакадами автобана (вот интересно, неужели при проектировании эстакады автобана не было учтено продление линии BTS?).

При сооруджении продления линии уже не было возможности расширитьстанцию для обустройства второго пути.

Теперь на станции платформа разделена (разметкой) по длине на две части: на одной останавливаются поезда в одну сторону, на другой -- в другую.

Ниже несколько фотографий, взятых из масштабного описания на англ.
http://thaitransit.blogspot.com:80/2009/05/new-bts-extension-to-wong-wian-yai.html


Однопутный участок и станция Saphan Taksin:
http://i93.photobucket.com/albums/l74/Thaitransit/New%20BTS/P1000183a.jpg
http://i93.photobucket.com/albums/l74/Thaitransit/New%20BTS/P1000191a.jpg
http://i93.photobucket.com/albums/l74/Thaitransit/New%20BTS/P1000193a.jpg

Новый участок:
http://i93.photobucket.com/albums/l74/Thaitransit/New%20BTS/P1000119a.jpg
http://i93.photobucket.com/albums/l74/Thaitransit/New%20BTS/P1000138a.jpg

Новая станция на продлении Wong Wian Yai
http://i93.photobucket.com/albums/l74/Thaitransit/New%20BTS/P1000090a.jpg
http://i93.photobucket.com/albums/l74/Thaitransit/New%20BTS/P1000104a.jpg

Новая станция на продлении Krung Thonburi
http://i93.photobucket.com/albums/l74/Thaitransit/New%20BTS/P1000144a.jpg
http://i93.photobucket.com/albums/l74/Thaitransit/New%20BTS/P1000140a.jpg

Re: Однопутные участки линий метрополитена
Сура  20.05.2009 16:53

Vlad писал(а):

> Теперь на станции платформа разделена (разметкой)
> по длине на две части: на одной останавливаются
> поезда в одну сторону, на другой -- в другую.

Ну тут они хоть насквозь в итоге проходят. В январе в Стамбуле открыли два новых участка метро: Шишханэ - Таксим, и 4-Левент - Ататюрк Ото Санайы. Так вот линия работает так: на участке Шишханэ - Таксим по одному пути ходит челнок. На ст. Таксим челнок останавливается перед серединой платформы. С этой же! платформы, но со второй её половины уходит поезд на 4-Левент. До 4-Левент движение двухпутное. На 4-Левент поезд так же как и на Таксиме останавливается и... идёт назад, переходя по съезду на свой путь. Как работает последний участок точно сказать не могу, так как момент возвращения поезда с 4-Левент меня застал врасплох, а возвращаться уже было неохота. Но очевидно, что поезд 4-Левент - Ататюрк Ото Санайы уходит со второй платформы 4-Левента. Челнок ли там или двухпутное движение - сказать не могу.

Ну и на закуску, ст. Шишханэ (кстати очень красивая, в "советском" стиле, с мрамором, красивой табличкой и мозаиками на стенах и переходах имеет выход к просп. Истикляль, верхней станции Тюнеля и конечной исторического трамвая. Так вот этот выход имеет 5 (пять!) последовательных траволаторов и эскалаторов. Сначала три подряд длинных наклона, со смещением оси, потом подземный вестибюль с эскалаторами, 5-ый уже не помню.

Сура

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]