ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Билеты на разное время входа
array  22.03.2009 16:02

Проезд в часы "пик" и во внепиковое время - разные услуги. В одном случае поездки совершаются на пределе пропускной способности, а в другом - используюя ненагруженные мощности. В аналогичной ситуации электросети предлагают двух- и многотарифные счётчики.
Имеет ли смысл для оптимизаци распределения пассажиропотока по времени ввести билеты с разным разрешённым временем проезда (при сохранении существующих)?
Например, проездной билет с запретом входа в метро по рабочим дням с 7 до 11 утра и с 16 до 20 часов (в остальное время проходить можно), но по цене, допустим, вдвое дешевле?

Re: Билеты на разное время входа
Конст. Карасёв  22.03.2009 16:11

Практика такая в мире есть, на urbarail сразу находятся Варшава, Вальпараисо, Токио. Другое дело - едва ли это простимулирует перераспределение поездок во времени, скорее просто обдерёт пассажиров.

Re: Билеты на разное время входа
MichaelM  22.03.2009 16:18

Люди ездят когда им это необходимо, кстати по причине большого количества рейсов без льгот, не пользуются популярностью проездные мострансавто

Re: Билеты на разное время входа
Виталий Шамаров  22.03.2009 16:42

array писал(а):

> проездной билет с запретом входа в метро
> по рабочим дням с 7 до 11 утра и с 16 до 20 часов
> (в остальное время проходить можно), но по цене,
> допустим, вдвое дешевле?

Сделать хуже тем, кто ездит на работу во время максимальной загрузки - несправедливо.

Re: Билеты на разное время входа
 22.03.2009 17:05

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сделать хуже тем, кто ездит на работу во время
> максимальной загрузки - несправедливо.

Почему? Здесь от обратного, сделать более дешевой поездку вне часа пик. Вполне разумно.

Re: Билеты на разное время входа
svh  22.03.2009 18:10

array писал(а):
> Например, проездной билет с запретом входа в метро
> по рабочим дням с 7 до 11 утра и с 16 до 20 часов
> (в остальное время проходить можно), но по цене,
> допустим, вдвое дешевле?
В принципе, я тоже думал об этом. Для желающих и могущих сэкономить (пенсионеров, например), была бы возможность выбора.
Только интервалы и разницу Вы все-таки великовато предлагаете. Думаю, можно ограничиться с 7:30 до 10:00 и с 17:00 до 19:30, ну и разницу не в 2 раза, а процентов на 30.

Re: Билеты на разное время входа
array  22.03.2009 18:33

Виталий Шамаров писал(а):
> Сделать хуже тем, кто ездит на работу во время
> максимальной загрузки - несправедливо.
Им не станет дороже - повышения цены нет.
Им станет свободнее, так как экономящие выбрали другое время

Re: Билеты на разное время входа
Илья Ковалёв  22.03.2009 18:49

Очень здравая и толковая мысль. Если внимательно посмотреть на утренний час пик, то можно заметить огромное количество людей, которые могли бы перемещаться в пространстве и в иное время. На примеры размениваться не стану, все всё прекрасно знают... Ведь есть же скидки в магазинах на покупки до 13:00!!! Это же не просто так. И в метро давно пора так сделать, чтоб в пики народ не болтался там без дела, раз уж дикие перенагрузки на линиях. Не можем построить новые, не можем улучшить НОТ, так давайте хоть так стимулировать. И простейшим решением вижу продажу пополняемых карточек на некую сумму, а не на количество поездок. Тогда и списываться будут разные суммы. Вот только за льготные категории граждан всё равно платить городу, а тут уже не посчитаешь, хотя именно они в пики и дают необязательный траффик... Генеральная мысль мне нравится, но вот практическая реализация мне видится в обозримом будущем невозможной...

Re: Билеты на разное время входа
Alexejd  22.03.2009 18:55

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
> В принципе, я тоже думал об этом. Для желающих и
> могущих сэкономить (пенсионеров, например), была
> бы возможность выбора.
> Только интервалы и разницу Вы все-таки великовато
> предлагаете. Думаю, можно ограничиться с 7:30 до
> 10:00 и с 17:00 до 19:30, ну и разницу не в 2
> раза, а процентов на 30.

Совершенно верно.

Re: Билеты на разное время входа
Виталий Шамаров  22.03.2009 20:27

svh писал(а):

> Думаю, можно ограничиться с 7:30 до
> 10:00 и с 17:00 до 19:30, ну и разницу не в 2
> раза, а процентов на 30.

...и для постоянных пассажиров пиковых интервалов выпустить билеты на 20 поездок, действительные с понедельника по пятницу и действительно процентов на 30 дешевле обычных. Ибо процент тех, кто может сдвинуть время поездки, невелик. А постоянным пассажирам, тем более в самое некомфортное время, нужно давать льготу. Обращался я с этим предложе6ием к ДВГ, но он ответил, что это не его компетенция. :(
Предложение списывать сумму - не пройдёт для ультралайтов.

Re: Билеты на разное время входа
Alexejd  22.03.2009 20:32

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> svh писал(а):
>
> > Думаю, можно ограничиться с 7:30 до
> > 10:00 и с 17:00 до 19:30, ну и разницу не в 2
> > раза, а процентов на 30.
>
> ...и для постоянных пассажиров пиковых интервалов
> выпустить билеты на 20 поездок, действительные с
> понедельника по пятницу и действительно процентов
> на 30 дешевле обычных.

Для них есть срочные абонементы на месяц с ограничением числа поездок и даже без.

А для других, особенно пенсионеров, можно подумать и о месячных абонементах, которые не действуют в пиковое время. Например в полцены обычного абонемента, но без права поездки в час пик. Так и льгота получается и разумное распределение пасспотоков.

Re: Билеты на разное время входа
IlytchSanchezRamirez  22.03.2009 20:45

Эта идиотическая идея возникла ещё во времена достопамятного Ю.В.Андропова. Надеюсь, никто сегодня не будет ходить по вагонам и вопрошать - почему не на работе?

Re: Билеты на разное время входа
Vladdis  22.03.2009 21:00

А почему тем, кто едет в непик, должно быть дешевле? Или лучше так: почему те, кто едет в пик, но может ехать в непик, едут по цене наравне со всеми (а чаще всего вообще бесплатно).
Хорошим выходом из ситуации была бы отмена действия СКМ для пенсионеров в рабочие дни с 7.00 до 10.00 и с 17.00 до 20.00. Выгода от поездки у бабушек-мешочниц на другой конец города за продуктом на 10 копеек дешевле все равно не исчезнет: поедет бабушка в свой магазин не в 7.00 как сейчас, а в 11.00 и никому мешать своими мешками не будет. А работающие пенсионеры могут и билет купить.
Уверен, что это значительно разгрузит транспорт в часы-пик как от самих неработающих пенсионеров, так и от "псевдодедушек"-любителей покататься на бабушкиной СКМ. Смысл потеряется.

Re: Билеты на разное время входа
Путеводитель  23.03.2009 00:43

С пенсионерами вот ещё какая есть проблема, носящая массовый характер: многие конторы нанимают целенаправленно персионеров на работу, носящую разъездной характер типа курьера. И получается, что де-факто за счёт бюджета экономят не пенсиоеры, действительно ограниченные в средствах, а частные конторы.

Re: Билеты на разное время входа
Виталий Шамаров  23.03.2009 01:02

Путеводитель писал(а):

> С пенсионерами вот ещё какая есть проблема,
> носящая массовый характер: многие конторы нанимают
> целенаправленно персионеров на работу, носящую
> разъездной характер типа курьера.

На зарплате пенсионеров экономят, а не на проезде. Откуда вывод? Да вижу периодически лиц явно пенсионного возраста и явно с курьерскими функциями. Но при этом у них платные билеты и явно не из своего кармана оплачиваемые сотовые телефоны.

Re: Билеты на разное время входа
array  23.03.2009 01:04

Илья Ковалёв писал(а):
> И простейшим решением вижу продажу пополняемых
> карточек на некую сумму, а не на количество
> поездок. Тогда и списываться будут разные суммы.
Банк Москвы предлагал такую услугу на своих картах - списание суммы в зависимости от количества поездок. Причём с хитрым тарифом.

> Вот только за льготные категории граждан ....
...решили, что ездить они будут по Социальной Карте Москвича.
А эта самая СКМ не есть ли карта Банка Москвы?

Re: Билеты на разное время входа
Впередсмотрящий  23.03.2009 07:44

svh писал(а):
-----------------------------------------------------
> В принципе, я тоже думал об этом. Для желающих и
> могущих сэкономить (пенсионеров, например), была
> бы возможность выбора.
Пенсионеры и так имеют льготы...А вообще подобное предложение (в случае реализации его) имело бы последствия лишь простого подорожания проезда в "пиковый" период. Только и всего. Оно нам надо?

Re: Билеты на разное время входа
Mousemaster  23.03.2009 07:56

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> На зарплате пенсионеров экономят, а не на проезде.
> Откуда вывод? Да вижу периодически лиц явно
> пенсионного возраста и явно с курьерскими
> функциями. Но при этом у них платные билеты и явно
> не из своего кармана оплачиваемые сотовые
> телефоны.

Откуда у лиц пенсионного возраста платные билеты? Нафик им платить, если за них Лужков платит?

Re: Билеты на разное время входа
Виталий Шамаров  23.03.2009 08:45

Mousemaster писал(а):

> Откуда у лиц пенсионного возраста платные билеты?

Видел многократно - значит, СКМ они не имеют.

> Нафик им платить, если за них Лужков платит?

Лужков не заплатит даже за пенсионера из Калужской области. А если с Украины? Я лично знаю украинских пенсионеров, работающих в Москве (правда, не курьерами). Никаких СКМ.

Re: Билеты на разное время входа
svh  23.03.2009 10:32

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пенсионеры и так имеют льготы...
У пенсионеров из МО, вроде бы, бесплатного проезда уже нет. Или я ошбаюсь?

А вообще подобное
> предложение (в случае реализации его) имело бы
> последствия лишь простого подорожания проезда в
> "пиковый" период. Только и всего. Оно нам надо?
Ну, мы-то предлагаем, исходя из нормального подхода - наоборот, сделать скидку тем, кто в пик не ездит :-))

Re: Билеты на разное время входа
Dmitry Umnov  23.03.2009 11:28

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
> > предложение (в случае реализации его) имело бы
> > последствия лишь простого подорожания проезда в
> > "пиковый" период. Только и всего. Оно нам надо?
> Ну, мы-то предлагаем, исходя из нормального
> подхода - наоборот, сделать скидку тем, кто в пик
> не ездит :-))

Иначе говоря, повысить тарифы для москвичей и сделать скидку гостям города.
Так?

Re: Билеты на разное время входа
Dmitri  23.03.2009 12:36

Vladdis писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хорошим выходом из ситуации была бы отмена
> действия СКМ для пенсионеров в рабочие дни с 7.00
> до 10.00 и с 17.00 до 20.00

Это идеальный вариант.

Кстати, поездки во внепик дешевше ещё в Лондоне.

Re: Билеты на разное время входа
svh  23.03.2009 13:08

Dmitry Umnov писал(а):
> Иначе говоря, повысить тарифы для москвичей и
> сделать скидку гостям города.
> Так?
Нет, не так. Во-первых, предлагается не трогать действующий основной тариф, а делать от него скидку тем, кто не будет пользоваться метрополитеном в часы пик. Во-вторых, как я себе представляю, скидка будет действовать не на разовых билетиках, а на неких аналогах сегодняшних проездных (или хотя бы билетах от 20 поездок), что для гостей города неактуально.

Re: Билеты на разное время входа
Vanes II  23.03.2009 13:26

svh писал(а):
> Нет, не так. Во-первых, предлагается не трогать
> действующий основной тариф, а делать от него
> скидку тем, кто не будет пользоваться
> метрополитеном в часы пик. Во-вторых, как я себе
> представляю, скидка будет действовать не на
> разовых билетиках, а на неких аналогах сегодняшних
> проездных (или хотя бы билетах от 20 поездок), что
> для гостей города неактуально.

Да Вы что? Никогда ММ не пойдет на снижение тарифов. Недавно Гаев уверял, что себестоимость перевозки одного пассажира 18-19 р. Этим он объяснял увеличение цены для билетов на 60 поездок в 1,5 раза после НГ.

Re: Билеты на разное время входа
churanov95  23.03.2009 13:49

Vanes II писал(а):
-------------------------------------------------------
> Недавно Гаев уверял, что себестоимость
> перевозки одного пассажира 18-19 р.

Никогда такого не слышал. Он говорил, что себестоимость 13 рублей.

Re: Билеты на разное время входа
Dmitry Umnov  23.03.2009 14:53

churanov95 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vanes II писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Недавно Гаев уверял, что себестоимость
> > перевозки одного пассажира 18-19 р.
>
> Никогда такого не слышал. Он говорил, что
> себестоимость 13 рублей.

Тут две разные вещи, их надо отличать.
Есть себестоимость чистой перевозки и себестоимость перевозки с проданным билетом, которая равна себестоимости перевозки + средняя закупочная стоимость бланка билета.

Поскольку в московском метро использются супердорогие бланки билетов, стоимость которых примерно равна стоимости самой перевозки, то вот и получается такая нестыковка понятий.

Ошибаетесь.
Vlad  23.03.2009 14:54

Приветствую!

> У пенсионеров из МО, вроде бы, бесплатного проезда
> уже нет. Или я ошбаюсь?

Ошибаетесь.

Re: Билеты на разное время входа
workweek  23.03.2009 15:27

Vladdis писал(а):
-------------------------------------------------------

> Хорошим выходом из ситуации была бы отмена
> действия СКМ для пенсионеров в рабочие дни с 7.00
> до 10.00 и с 17.00 до 20.00. Выгода от поездки у
> бабушек-мешочниц на другой конец города за
> продуктом на 10 копеек дешевле все равно не
> исчезнет: поедет бабушка в свой магазин не в 7.00
> как сейчас, а в 11.00 и никому мешать своими
> мешками не будет. А работающие пенсионеры могут и
> билет купить.

По-моему, даже на этом форуме уже обсуждалась подобная идея. И я тогда говорил, что поездка пенсионера в "пик" зачастую обусловлена не желанием сэкономить 20 копеек на рынке на другом конце города, а другими причинами: визитами к врачу, например.

Re: Билеты на разное время входа
kleinboy  23.03.2009 16:30

> В принципе, я тоже думал об этом. Для желающих и
> могущих сэкономить (пенсионеров, например), была
> бы возможность выбора.

Пенсионеры и так бесплатно ездят...это для всех будет хуже

Давайте отвлечёмся от пенсионеров
array  23.03.2009 16:45

Есть же, например, работающие люди со свободным или плавающим графиком
Дайте им в кризис дополнительный стимул ездить вне часа пик.

Re: Билеты на разное время входа
Alexej33  23.03.2009 16:51

Dmitry Umnov писал(а):
-------------------------------------------------------
> churanov95 писал(а):
> --------------------------------------------------
>
> Поскольку в московском метро использются
> супердорогие бланки билетов, стоимость которых
> примерно равна стоимости самой перевозки, то вот и
> получается такая нестыковка понятий.

Если это действительно так, то есть резерв для экономии. Взять пример с Лондона с его

А так, как мне кажется, никто не хочет понимать, о чём идёт речь. Да, пусть даже разница будет получена за счёт подорожания билетов на разовые поездки в час пик. Постоянных клиентов метро это не коснётся, так как постоянным клиентам всё-равно выгоднее пользоваться месячными абонементами. А другим - пусть дорожает. Все остальные - это либо те, кто не работает и имеет свободу выбора, в какое время поехать, либо те, кто пользуется метро нерегулярно. Первым нечего соваться в час пик, вторые сами виноваты, что не становятся регулярными пассажирами.

Равно и с пенсионерами. Да, эта дискуссия велась, как мне кажется в диско-клубе. Но к врачу пенсионеры так же могут поехать на час позже. В конце концов через какое-то время наступит и приспособление со стротоны врачей и т.п. Второй аргумент против запрета на льготные поездки пенсионеров в час пик был, что мол есть пенсионеры, которым на работу надо. Но раз на работу надо, то пусть и платят.

Re: Билеты на разное время входа
Dmitry Umnov  23.03.2009 17:18

Alexej33 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если это действительно так, то есть резерв для
> экономии.

Конечно есть. Но не при Гаеве.

> А так, как мне кажется, никто не хочет понимать, о
> чём идёт речь.

Да все все поняли, просто каждый немного о своем.
Идея одна (сделать в пик дороже, чем вне пик), а предложения по реализации разные.

> Да, пусть даже разница будет
> получена за счёт подорожания билетов на разовые
> поездки в час пик. Постоянных клиентов метро это
> не коснётся, так как постоянным клиентам всё-равно
> выгоднее пользоваться месячными абонементами.

При нынешней цене - для большинства окупаемость месячного абонемента "на пределе". Стоит хоть неделю проболеть (отпуск, командировка) - и ты уже в убытке. Пользуются ими большей частью по привычке, нежели по расчету.

> другим - пусть дорожает. Все остальные - это либо
> те, кто не работает и имеет свободу выбора, в
> какое время поехать, либо те, кто пользуется метро
> нерегулярно. Первым нечего соваться в час пик,

Да они и так не суются без необходимости. Вообще, ИМХО, намятые бока и оттоптанные ноги - куда более мощный антистимул, чем лишние 5-10 рублей к стоимости проезда. То есть заметного снижения пикового потока такой мерой мы не получим, а население дополнительно озлобим.
Больше того, фактор давки учитывает маршрут предполагаемой поездки, например человек может спокойно поехать в пик, если знает, что его поездка будет против потока. Фактор цены такого учесть не может.

> вторые сами виноваты, что не становятся
> регулярными пассажирами.

Вот этой мысли не понял... Чем они виноваты?

Re: Билеты на разное время входа
svh  23.03.2009 17:27

Dmitry Umnov писал(а):

> При нынешней цене - для большинства окупаемость
> месячного абонемента "на пределе". Стоит хоть
> неделю проболеть (отпуск, командировка) - и ты уже
> в убытке. Пользуются ими большей частью по
> привычке, нежели по расчету.

Именно так. Вот у меня на последнем месте работы - наземный ОТ для поездок не использовался, только метро. Так я никогда не брал даже месячный проездной на метро, ибо невыгодно было. Покупал только билет на 60 поездок: выходило в месяц в среднем 42 поездки на работу, несколько (6 - 10) поездок по служебной надобности, остальное - по личным. Карточки хватало практически ровно на месяц, и это было дешевле, чем проездной.

Re: Билеты на разное время входа
Dmitry Umnov  23.03.2009 17:35

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
Покупал
> только билет на 60 поездок: выходило в месяц в
> среднем 42 поездки на работу, несколько (6 - 10)
> поездок по служебной надобности, остальное - по
> личным. Карточки хватало практически ровно на
> месяц, и это было дешевле, чем проездной.

Теперь дороже.
Так что эту "дыру" тоже закрыли :)

Re: Билеты на разное время входа
workweek  23.03.2009 18:58

Alexej33 писал(а):
Все остальные - это либо
> те, кто не работает и имеет свободу выбора, в
> какое время поехать, либо те, кто пользуется метро
> нерегулярно. Первым нечего соваться в час пик,
> вторые сами виноваты, что не становятся
> регулярными пассажирами.

Это как это "сами виноваты"???
Если человеку редко надо ездить (или он ездит на машине), то, чтобы стать постоянным клиентом, пусть он каждый день катается и забивает собой вагоны?

> Равно и с пенсионерами. Да, эта дискуссия велась,
> как мне кажется в диско-клубе. Но к врачу
> пенсионеры так же могут поехать на час позже.

Может, и в дискоклубе, не помню.
Но на час позже того, что назначено врачом, ехать бессмысленно. Или у вас другое мнение?
И врачи приспосабливаться не будут: им-то какое дело, сколько пациент заплатит за дорогу к кабинету?

Re: Билеты на разное время входа
Pervect  23.03.2009 19:21

Неправильный подход, перекладывать эту проблему на самих пассажиров. Лучше дать налоговые льготы работодателям с более поздним началом рабочего дня.

Re: Билеты на разное время входа
Vladislav E. Lavrov  23.03.2009 20:36

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Mousemaster писал(а):
>
> > Откуда у лиц пенсионного возраста платные
> билеты?
>
> Видел многократно - значит, СКМ они не имеют.

Если это про пенсионеров-"курьеров", то СКМ тут бессмысленна, т.к. имеет ограничение на кол-во проходов в сутки, не 7 раз, как карточки у работников метрополитена, а немного побольше, но если лимит исчерпан, то СКМ блокируется и надо делать дополнительные телодвижения в Пассажирское агентство или куда-то туда...

Re: Билеты на разное время входа
Vanes II  23.03.2009 22:06

churanov95 писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Никогда такого не слышал. Он говорил, что
> себестоимость 13 рублей.

Г-н Гаев часто говорит разные вещи. И про 13, и про 18 от него слышал. Сколько в реальности себестоимость - не знаю. Но в одном уверен четко - снижать цену точно никто не будет. Вся ценовая политика последних лет - подянуть стоимость билетов на N поездок к значению N*цена одной поездки.

Re: Билеты на разное время входа
ailcat  23.03.2009 22:29

Вспомнилась ситуация из Новосибирского прошлого:
Был один троллейбусный маршрут, на котором люди ездили к 8 утра на работу (конечная). И была на маршруте церковь, в которой службы служили в 9 (!!!) утра. Но в самый час пик (на тролле, прибывающем в 7-40...7-45) полвагона были... бабушки, едущие в церковь!
После разговора руководства трех предприятий (расположенных у конечной) службу перенесли на 10 часов, а с бабушками батюшка провел разъяснительную беседу... С тех пор троллейбус стал достаточно свободным даже в час пик, а попасть в давку рисковали только опаздывающие и работающие с 9 утра, коих меньшинство (т.к. бабушки появлялись только на троллях, прибывающих ближе к 8-30).

И еще ситуация оттуда же, но уже из этого века - из эпохи коммерческих маршрутов на автобусах большой вместимости. Суть в том, что за перевозку льготных категорий пассажиров мэрия "доплачивает" коммерсантам часть стоимости билета (зачетом по налогам, аренде и т.п.) - соответственно, для льготников с "социальными картами" проезд стоит в 1,5-2 раза дешевле (сам факт регистрируется специальным сканером, к которому прикладывают карту)
И замечено мной было, что на маршрутах, где в час пик льготы НЕ действуют, загрузка зщаметно равномернее в течение дня (т.е. и в час пик уехать проще, и днем автобус воздух не возит, хотя и наполнен практически только льготниками).
К большому сожалению, в крайний визит в Новосибирск заметил отсутствие таких автобусов (мэрия решила бороться с "ущемлением прав льготников") - и, как следствие, к переполненным автобусам в час пик и пустым среди дня...

Re: Билеты на разное время входа
DL  24.03.2009 22:46

1. Московское метро - естественная монополия и часть системы жизнеобеспечения города.
2. Стоимость билета должна равняться средней себестоимости перевозки одного пассажира.
3. Новые линии должны строиться за счет городского и федерального бюджета, ибо Мск - город федерального значения. Причем они должны реально строится, а не рисоваться на бумаге.
4 (следствие из 1). Спрос на услуги метро неэластичен как по объему, так и по суточному распределению. Если вам надо на работу к 9 или 10 часам, то в 13-00 Вы в метро все равно не поедете, даже если проезд будет дешевле. Те, кто может выбирать, и так давно стараются в час пик не ездить.

Вопрос закрыт.

PS
Дифференцированные тарифы на электроэнергию для населения по времени суток - это необязательная опция, это только при ЖЕЛАНИИ потребителя использовать такую систему оплаты. В противном случае это было бы грубейшее нарушение антимонопольного законодательства (ценовая дискриминация).

Re: Билеты на разное время входа
karelalex  25.03.2009 00:26

DL писал(а):

> PS
> Дифференцированные тарифы на электроэнергию для
> населения по времени суток - это необязательная
> опция, это только при ЖЕЛАНИИ потребителя
> использовать такую систему оплаты.
А нас никто не спрашивал, просто утром были старые счётчики, а вечером уже новые, запрограмированные на двойной учёт электроэнергии.

> В противном
> случае это было бы грубейшее нарушение
> антимонопольного законодательства (ценовая
> дискриминация).
Только полный идиот будет считать дискриминацией предложение платить за то же самое чуть меньше, чем раньше.

Однако возвращаясь к теме, если уже сейчас народ спокойно платит в бобиках по 25 рублей, а при езде из подмосковья и все 50, то непонятно, насколько дешевле должен стоить проезд в метро во внепиковое время, чтобы хоть немного сманить человека ехать раньше или позднее. Думаю, этоа цифра менее 10 рублей, а на это точно не пойдут. Скидку в 5-7 рублей никто и не заметит.

Re: Билеты на разное время входа
ailcat  25.03.2009 01:14

DL
1) согласен
2) а он и так примерно соответствует. Плюс стоимость "бланка" билета.
3) ---
4) представьте себе, весьма эластичен по суточному распределению. Потому что тех, кто едет "к 9 или 10 часам" в метро в час пик - далеко не 100%. А хорошо если 70-80%. И эти 70-80% скажут большое спасибо тем 20%, которые решат сэкономить и проехать раньше или позже.

karelalex
психологический порог, при котором замечают скидку независимо от стоимости товара - 30%. Соответственно, цена проезда во внепиковое время должна быть не более 70% от стоимости в пиковое.
Если вспомнить пресеченный "правоборцами" опыт новосибирских коммерческих атвобусов, где льготный тариф (который не действовал в час пик) составлял как раз 50-70% от полного - этого удешевления уже действительно вполне достаточно



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.03.09 01:15 пользователем ailcat.

Re: Билеты на разное время входа
DL  25.03.2009 01:33

ailcat писал(а):
-------------------------------------------------------
> 4) представьте себе, весьма эластичен по суточному
> распределению. Потому что тех, кто едет "к 9 или
> 10 часам" в метро в час пик - далеко не 100%. А
> хорошо если 70-80%.

Объясните, кто добровольно поедет в давке и духоте в час пик, если может выбрать другое время? Безусловно, не все пассажиры едут на работу. Кто-то в университет, кто-то к врачу, кто-то в аэропорт или вокзал и т.д. В любом случае, в час пик едут те, кто НЕ МОЖЕТ ехать в другое время, у кого жестко спланирован день. И при отсутствии альтернативы с них предлагается брать за проезд больше. А куда денутся, выбора-то нет. Это логика шереметьевских бомбил, а не важнейшего элемента общественного транспорта.

Золотые слова! Потому для постоянных пассажиров "пика" скидка нужна, а не завышение. Для билетов от 10 поездок, чтобы не вешали лишних собак на гостей Москвы. (-)
Виталий Шамаров  25.03.2009 09:35

0

За что скидка? Уменьшить спрос, уменьшая цену, невозможно, а идея именно в уменьшении пикового пассажиропотока(-) (-)
karelalex  25.03.2009 10:29

0

Re: За что скидка? Уменьшить спрос, уменьшая цену, невозможно, а идея именно в уменьшении пикового пассажиропотока
ailcat  25.03.2009 15:21

Цитата (DL)
И при отсутствии альтернативы с них предлагается брать за проезд больше
Блин, да где вы прочитали про ПОВЫШЕНИЕ???
Речь идет о СКИДКЕ для тех, кто может регулярно ездить вне часа пик.
Во-первых, в цене поездки сейчас 13 рублей себестоимость перевозки и еще 6 рублей - стимость бланка билета. "Билеты с дневной льготой" можно делать, как правильно отметил Виталий Шамаров, на минимум 10-20-... поездок - вот вам и скидка в 30% без ухода ниже себестоимости (а те, кто вынужден ездить только в час пик - по прежнему платят по полному тарифу). Тот же принцип, что действует на ж/д для студентов и детей.
Кстати, я знаю довольно много людей, которые ездят именно в час пик, даже когда им это даром не надо (в общем числе знакомых - их где-то 15-20% наберется) - ибо привычка (я не имею в виду кризисные сокращения).

Цитата (karelalex)
За что скидка? Уменьшить спрос, уменьшая цену, невозможно, а идея именно в уменьшении пикового пассажиропотока(-)
Идея не в том, чтобы уменьшить спрос иоли пассажиропоток (этого, действительно, не произойдет - т.к. собствено спрос на услугу перевозки действительно неэластичен), а в том, чтобы выровнять суточный пассажиропоток, перераспределив часть его с пикового на межпиковое время (т.к. часть спроса на услугу перевозки эласична по времени).
и даже если перераспределить 5% пассажиров - это уж значительно облегчит жизнь пассажиров...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.03.09 15:23 пользователем ailcat.

Re: За что скидка? Уменьшить спрос, уменьшая цену, невозможно, а идея именно в уменьшении пикового пассажиропотока
Dmitry Umnov  25.03.2009 16:38

ailcat писал(а):
-------------------------------------------------------
> Блин, да где вы прочитали про ПОВЫШЕНИЕ???
> Речь идет о СКИДКЕ для тех, кто может регулярно
> ездить вне часа пик.

Ну а теперь подумайте, зачем это может быть нужно метрополитену?
Зачем добровольно урезать собственные доходы, делая дешевле часть проходов?
Это что, каких-то дополнительных клиентов привлечет? Нет, все кто мог уже и так давно привлекся.
Поэтому при введении дифференцированного тарифа речь может идти в лучшем случае о неизменности СРЕДНЕГО тарифа, то есть одновременом повышении в пик и понижении вне пик. А чем это плохо - выше уже человек десять объяснили.

> Во-первых, в цене поездки сейчас 13 рублей
> себестоимость перевозки и еще 6 рублей - стимость
> бланка билета.

?
11+11, если я правильно умею вычитать. Но это для одноразовых. Среднеприведенное для всех типов билетов будет поменьше, но все равно не 13+6.


> Кстати, я знаю довольно много людей, которые ездят
> именно в час пик, даже когда им это даром не надо
> (в общем числе знакомых - их где-то 15-20%
> наберется) - ибо привычка

Ну сами себе злобные бакланы. Что тут еще можно сказать...
А привычку - ее копеечной разницей не пересилить. Это надо вне пика вообще пускать бесплатно, вот возможно тогда... Например знаю довольно много людей, которые покупают Единый билет, хотя это выходит на несколько десятков рублей дороже, чем купить отдельно былет на метро и на ТАТ. Однако привычка.


> Идея не в том, чтобы уменьшить спрос иоли
> пассажиропоток (этого, действительно, не
> произойдет - т.к. собствено спрос на услугу
> перевозки действительно неэластичен), а в том,
> чтобы выровнять суточный пассажиропоток,
> перераспределив часть его с пикового на межпиковое
> время (т.к. часть спроса на услугу перевозки
> эласична по времени).

Тут большинство как раз пытается доказать, что по времени спрос тоже неэластичен. Честно говоря, пытаясь примерить эту гипотетическую ситуацию на себя, я никак не могу представить себя стоящим час-полтора в вестибюле станции, дожидаясь "дешевого часа". Уж тогда лучше через турникет прыгнуть, если совсем жестоко жаба душить будет...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.03.09 16:39 пользователем Dmitry Umnov.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]