ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Re: Билеты на разное время входа
karelalex  25.03.2009 00:26

DL писал(а):

> PS
> Дифференцированные тарифы на электроэнергию для
> населения по времени суток - это необязательная
> опция, это только при ЖЕЛАНИИ потребителя
> использовать такую систему оплаты.
А нас никто не спрашивал, просто утром были старые счётчики, а вечером уже новые, запрограмированные на двойной учёт электроэнергии.

> В противном
> случае это было бы грубейшее нарушение
> антимонопольного законодательства (ценовая
> дискриминация).
Только полный идиот будет считать дискриминацией предложение платить за то же самое чуть меньше, чем раньше.

Однако возвращаясь к теме, если уже сейчас народ спокойно платит в бобиках по 25 рублей, а при езде из подмосковья и все 50, то непонятно, насколько дешевле должен стоить проезд в метро во внепиковое время, чтобы хоть немного сманить человека ехать раньше или позднее. Думаю, этоа цифра менее 10 рублей, а на это точно не пойдут. Скидку в 5-7 рублей никто и не заметит.

Re: Билеты на разное время входа
ailcat  25.03.2009 01:14

DL
1) согласен
2) а он и так примерно соответствует. Плюс стоимость "бланка" билета.
3) ---
4) представьте себе, весьма эластичен по суточному распределению. Потому что тех, кто едет "к 9 или 10 часам" в метро в час пик - далеко не 100%. А хорошо если 70-80%. И эти 70-80% скажут большое спасибо тем 20%, которые решат сэкономить и проехать раньше или позже.

karelalex
психологический порог, при котором замечают скидку независимо от стоимости товара - 30%. Соответственно, цена проезда во внепиковое время должна быть не более 70% от стоимости в пиковое.
Если вспомнить пресеченный "правоборцами" опыт новосибирских коммерческих атвобусов, где льготный тариф (который не действовал в час пик) составлял как раз 50-70% от полного - этого удешевления уже действительно вполне достаточно



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.03.09 01:15 пользователем ailcat.

Re: Билеты на разное время входа
DL  25.03.2009 01:33

ailcat писал(а):
-------------------------------------------------------
> 4) представьте себе, весьма эластичен по суточному
> распределению. Потому что тех, кто едет "к 9 или
> 10 часам" в метро в час пик - далеко не 100%. А
> хорошо если 70-80%.

Объясните, кто добровольно поедет в давке и духоте в час пик, если может выбрать другое время? Безусловно, не все пассажиры едут на работу. Кто-то в университет, кто-то к врачу, кто-то в аэропорт или вокзал и т.д. В любом случае, в час пик едут те, кто НЕ МОЖЕТ ехать в другое время, у кого жестко спланирован день. И при отсутствии альтернативы с них предлагается брать за проезд больше. А куда денутся, выбора-то нет. Это логика шереметьевских бомбил, а не важнейшего элемента общественного транспорта.

Золотые слова! Потому для постоянных пассажиров "пика" скидка нужна, а не завышение. Для билетов от 10 поездок, чтобы не вешали лишних собак на гостей Москвы. (-)
Виталий Шамаров  25.03.2009 09:35

0

За что скидка? Уменьшить спрос, уменьшая цену, невозможно, а идея именно в уменьшении пикового пассажиропотока(-) (-)
karelalex  25.03.2009 10:29

0

Re: За что скидка? Уменьшить спрос, уменьшая цену, невозможно, а идея именно в уменьшении пикового пассажиропотока
ailcat  25.03.2009 15:21

Цитата (DL)
И при отсутствии альтернативы с них предлагается брать за проезд больше
Блин, да где вы прочитали про ПОВЫШЕНИЕ???
Речь идет о СКИДКЕ для тех, кто может регулярно ездить вне часа пик.
Во-первых, в цене поездки сейчас 13 рублей себестоимость перевозки и еще 6 рублей - стимость бланка билета. "Билеты с дневной льготой" можно делать, как правильно отметил Виталий Шамаров, на минимум 10-20-... поездок - вот вам и скидка в 30% без ухода ниже себестоимости (а те, кто вынужден ездить только в час пик - по прежнему платят по полному тарифу). Тот же принцип, что действует на ж/д для студентов и детей.
Кстати, я знаю довольно много людей, которые ездят именно в час пик, даже когда им это даром не надо (в общем числе знакомых - их где-то 15-20% наберется) - ибо привычка (я не имею в виду кризисные сокращения).

Цитата (karelalex)
За что скидка? Уменьшить спрос, уменьшая цену, невозможно, а идея именно в уменьшении пикового пассажиропотока(-)
Идея не в том, чтобы уменьшить спрос иоли пассажиропоток (этого, действительно, не произойдет - т.к. собствено спрос на услугу перевозки действительно неэластичен), а в том, чтобы выровнять суточный пассажиропоток, перераспределив часть его с пикового на межпиковое время (т.к. часть спроса на услугу перевозки эласична по времени).
и даже если перераспределить 5% пассажиров - это уж значительно облегчит жизнь пассажиров...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.03.09 15:23 пользователем ailcat.

Re: За что скидка? Уменьшить спрос, уменьшая цену, невозможно, а идея именно в уменьшении пикового пассажиропотока
Dmitry Umnov  25.03.2009 16:38

ailcat писал(а):
-------------------------------------------------------
> Блин, да где вы прочитали про ПОВЫШЕНИЕ???
> Речь идет о СКИДКЕ для тех, кто может регулярно
> ездить вне часа пик.

Ну а теперь подумайте, зачем это может быть нужно метрополитену?
Зачем добровольно урезать собственные доходы, делая дешевле часть проходов?
Это что, каких-то дополнительных клиентов привлечет? Нет, все кто мог уже и так давно привлекся.
Поэтому при введении дифференцированного тарифа речь может идти в лучшем случае о неизменности СРЕДНЕГО тарифа, то есть одновременом повышении в пик и понижении вне пик. А чем это плохо - выше уже человек десять объяснили.

> Во-первых, в цене поездки сейчас 13 рублей
> себестоимость перевозки и еще 6 рублей - стимость
> бланка билета.

?
11+11, если я правильно умею вычитать. Но это для одноразовых. Среднеприведенное для всех типов билетов будет поменьше, но все равно не 13+6.


> Кстати, я знаю довольно много людей, которые ездят
> именно в час пик, даже когда им это даром не надо
> (в общем числе знакомых - их где-то 15-20%
> наберется) - ибо привычка

Ну сами себе злобные бакланы. Что тут еще можно сказать...
А привычку - ее копеечной разницей не пересилить. Это надо вне пика вообще пускать бесплатно, вот возможно тогда... Например знаю довольно много людей, которые покупают Единый билет, хотя это выходит на несколько десятков рублей дороже, чем купить отдельно былет на метро и на ТАТ. Однако привычка.


> Идея не в том, чтобы уменьшить спрос иоли
> пассажиропоток (этого, действительно, не
> произойдет - т.к. собствено спрос на услугу
> перевозки действительно неэластичен), а в том,
> чтобы выровнять суточный пассажиропоток,
> перераспределив часть его с пикового на межпиковое
> время (т.к. часть спроса на услугу перевозки
> эласична по времени).

Тут большинство как раз пытается доказать, что по времени спрос тоже неэластичен. Честно говоря, пытаясь примерить эту гипотетическую ситуацию на себя, я никак не могу представить себя стоящим час-полтора в вестибюле станции, дожидаясь "дешевого часа". Уж тогда лучше через турникет прыгнуть, если совсем жестоко жаба душить будет...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.03.09 16:39 пользователем Dmitry Umnov.

Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]