ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12345 6 789Все>>
Страница: 6 из 9
Re: Об эффективности метрополитенов
Олег Измеров  26.11.2009 20:57

Цитата (titanic)
ИМХО, многим городам хватило бы обычного трамвая, но чисто на выделенке и со СМЕ/сочлененными вагонами.
Почти идеальная планировка города и линий для этого - в Коломне. Почти везде выделенка, логичная трамвайная сеть (проблема была только со Щурово, но можно было решить при реконструкции моста, предусмотрев трамвайные пути, не век же гушосдоровский эксплуатировать)

Re: Об эффективности метрополитенов
titanic  27.11.2009 20:20

Самый идеальный был бы вариант, если бы уже при проектировании новых городов или районов закладывать землеотвод для СТ. Во многих случаях это не было сделано. А в центрах городов - туннели и эстакады. Туннели - открытым способом под крупными магистралями. Внизу СТ, сверху машины.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.11.09 20:21 пользователем titanic.

Re: Об эффективности метрополитенов
kalexandr  14.12.2009 19:07

показатель эффективности на 1 км по метрополитенам мира

Miejsce Nazwa metra Kraj Liczba pasażerów w mln na 1 km
eksploatowanej linii

1 Tokio Subway Japonia 10,044
2 Moskwa Metro Rosja 8,805
3 Seul Subway Korea Południowa 6,519
4 Nowy Jork Subway USA 4,401
5 Meksyk Metro Meksyk 7,249
6 Paryż Metro Francja 6,485
7 Hongkong MTR 6,186
8 Pekin Subway Chiny 5,263
9 Londyn Underground Brytania 2,933
10Szanghaj Metro Chiny 3,517
11 Osaka Subway Japonia 6,371
12 Sankt Petersburg Rosja 7,522
13 Kair Metro Egipt 10,687
14 Madryt Metro Hiszpania 2,446
15 Sao Paulo Metro Brazyl 11,158
16 Santiago Metro Chile 6,220
17 Kijów Metro Ukraina 10,717
18 Buenos Aires Metro 11,873
19 Guangzhou Metro Chiny 5,181
20 Praga Metro Czechy 10,067
21 Singapur MRT Singapur 4,802
22 Caracas Metro Wenezuela 10,005
23 Wiedeń U-Bahn Austria 7,179
24 Berlin U-Bahn Niemcy 3,217
25 Toronto Transit Comission 6,896
26 Taipei Metro Tajwan 4,966
27 Nagoja Subway Japonia 4,792
28 Barcelona Metro Hiszpania 3,907
29 Teheran Metro Iran 466
30 Berlin S-Bahn Niemcy 1,169
61 Warszawa Metro Polska 5,454

Re: Об эффективности метрополитенов
kalexandr  14.12.2009 19:11

перевозки

Miejsce Nazwa metra Kraj Liczba pasażerów
rocznie w mln
1 Tokio Subway Japonia 3174
2 Moskwa Metro Rosja 2573
3 Seul Subway Korea Południowa 2047
4 Nowy Jork Subway USA 1624
5 Meksyk Metro Meksyk 1460
6 Paryż Metro Francja 1388
7 Hongkong MTR Hongkong 1309
8 Pekin Subway Chiny 1200
9 Londyn Underground Wielka Brytania 1197
10 Szanghaj Metro Chiny 1122
11 Osaka Subway Japonia 878
12 Sankt Petersburg Metro Rosja 829
13 Kair Metro Egipt 700 7
14 Madryt Metro Hiszpania 690
15 Sao Paulo Metro Brazylia 684
16 Santiago Metro Chile 650
17 Kijów Metro Ukraina 642
18 Buenos Aires Metro Argentyna 621
19 Guangzhou Metro Chiny 601
20 Praga Metro Czechy 597
21 Singapur MRT Singapur 571
22 Caracas Metro Wenezuela 510
23 Wiedeń U-Bahn Austria 499
24 Berlin U-Bahn Niemcy 473
25 Toronto Transit Comission Kanada 471
26 Taipei Metro Tajwan 450
27 Nagoja Subway Japonia 427
28 Barcelona Metro Hiszpania 422
29 Teheran Metro Iran 416
30 Berlin S-Bahn Niemcy 387
61 Warszawa Metro Polska 126

Re: Об эффективности метрополитенов
kalexandr  14.12.2009 19:57

Тегеран 3,466

Re: Об эффективности метрополитенов
titanic  14.12.2009 20:19

Немного офф-топа.
Какие самые маленькие города, где есть метро??
И какой самый крупный город без метро??

Re: Об эффективности метрополитенов
kalexandr  15.12.2009 05:41

Господа, я вот к чему привел этот список. Если у нас в СССР был критерий насколько помниться 7,5 млн пасс на километров в год, как опеределнная черта, то по нему из 31 города мира ему соотвествуют метрополитены Каракаса, Праги, Буэнос-Айреса, Киева, Сан-Пауло, Каира, Питера, Москвы и Токио, то есть менее трети крупнейших метрополитенов мира. Значит что-то не так в нашем королевстве. Либо критерий в численном выражении надо снижать, либо ориентироваться на другой показатель.
Хотелось бы ваши мнения услышать.

Re: Об эффективности метрополитенов
Vladislav Prudnikov  15.12.2009 07:34

> Если у нас в СССР был критерий насколько помниться 7,5 млн пасс на километров в год, как опеределнная черта, то по нему из 31 города мира ему соотвествуют метрополитены...

Этот показатель рассматривался для метрополитенов советского типа со всей их дороговизной и особенностями.

Re: Об эффективности метрополитенов
kalexandr  15.12.2009 08:31

"Все течет - все изменяется" Гераклит
Воды с советского времени утекло много, все понимают объективную потребность в изменении советских норм и правил, нет ничего в этом мире застывшего. Может пора и данный показатель пересмотреть?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 15.12.09 08:32 пользователем kalexandr.

Re: Об эффективности метрополитенов
Олег Измеров  15.12.2009 10:10

Нужно не пересматривать показатель, а принять свой для легкого метро. Только сначала надо определиться с тем, что это за легкое метро, как система, и за счет чего его можно удешевить.

Re: Об эффективности метрополитенов
Vlad  15.12.2009 11:00

Цитата (kalexandr)
"Все течет - все изменяется" Гераклит
Воды с советского времени утекло много, все понимают объективную потребность в изменении советских норм и правил, нет ничего в этом мире застывшего.

Ага. Только изменяются нормы в прямо противоположную сторону -- все большего удорожания.
В новых СНиП добавлены обязательные требования необходимости сооружения сразу минимум двух выходов со станций (на что в Питере благополучно забили -- куда смотрят надзорные органы?) и эвакуационных сбоек между перегонными тоннелями каждые 160 метров.

Стоимость километра легкого заложения в хороших грунтах без перекладки коммуникаций с короткими станциями (участок БутЛМ от Старокачаловской до БП) уже больше 8 миллиардов рублей

Цитата
Может пора и данный показатель пересмотреть?

Угу. Миллионов, этак, до 10, ага...:)

Re: Об эффективности метрополитенов
kalexandr  15.12.2009 11:23

ну в принципе-то, показатель эффективности на что-то реально сегодня не влияет, это не СНИП и не законодательная норма, это, как я понимаю, оценочно-аналитический расчет, так что в принципе по большому счету какая цифра лежит в его основе - не слишком важно. Ну будет он 6,5 млн/1 км - войдут еще большее число городов из списка ТОП-30 метрополитенов. Поднимется выше 10 млн/1 км, останется Каир с Буэнос-Айресом, да и с Прагой в придачу. Так какая то косвенная оценка.

Re: Об эффективности метрополитенов
Vlad  15.12.2009 13:19

Цитата (kalexandr)
это, как я понимаю, оценочно-аналитический расчет,

Так оно и есть -- показатель эффективности использования инфраструктуры.
Как я уже говорил -- отнюдь не единственный.

Цитата
так что в принципе по большому счету какая цифра лежит в его основе - не слишком важно. Ну будет он 6,5 млн/1 км - войдут еще большее число городов из списка ТОП-30 метрополитенов. Поднимется выше 10 млн/1 км, останется Каир с Буэнос-Айресом, да и с Прагой в придачу.

Ну я же там смайлик ставил :)

Еси серьезно, ренее я говорил, что считаю оценку Самойлова наоборот сильно завышенной и (помоему скромному ИМХО) реальный порог должен быть в районе 4-5 милионов пассажиров на километр, а увеличение этого показателя свидетельствует не только об эффективном использовании инфраструктуры, но и о недостаточности этой инфраструктуры, т.е. повышенном заполнении ПС, нехватке провозной способности и как следствие снижении комфртности поездки.

Опять же, нельзя просто сравнивать различные системы только лишь по одному этому показателю без учета конструктивных особенностей системы. Однои то же значение для Лилльского метрополитена с короткими узкими составами и Московского или Гонконгского с длинными и широкими будет свидетельствовать о разной эффективности использования.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.12.09 13:20 пользователем Vlad.

Re: Об эффективности метрополитенов
Путеводитель  16.12.2009 01:36

Цитата (kalexandr)
показатель эффективности на 1 км по метрополитенам мира

Miejsce Nazwa metra Kraj Liczba pasażerów w mln na 1 km
eksploatowanej linii

13 Kair Metro Egipt 10,687
15 Sao Paulo Metro Brazyl 11,158
17 Kijów Metro Ukraina 10,717
18 Buenos Aires Metro 11,873
20 Praga Metro Czechy 10,067

Объясните, а как в пятёрку лидеров попала Прага? Даже Москву по этому параметру переплюнула. И население заметно меньше многих других и линии достаточно длинные, т. е. на концах пассажиропоток заметно ниже Московского.

Re: Об эффективности метрополитенов
Сергей_П  16.12.2009 17:35

Цитата (Путеводитель)
Объясните, а как в пятёрку лидеров попала Прага? Даже Москву по этому параметру переплюнула. И население заметно меньше многих других и линии достаточно длинные, т. е. на концах пассажиропоток заметно ниже Московского.

Может более короткая длина поездок в метро и, соответственно, более частая посадка-высадка и меньшая удельная наполняемость вагонов.

Re: Об эффективности метрополитенов
Маикл  09.07.2010 02:46

Для чего нужны подобные дискуссии? В НН Сормовскую линию метро собираются продлевать по поверхности в створе существующей выделенки ж-д. Немалая часть метрофанов предпочла бы видеть в районе подземную "советскую" линию, не желая считаться ни с реалиями времени ни с объективными обстоятельствами (две станции и при подземном и при наземном вариантах планируется расположить в одних и тех же точках,а третью-промежуточную,от которой до соседних всего по 1 км,в наземном варианте придется пропустить). Изложенный выше материал очень полезен для осознания нецелесообразности дорогостоящего подземного строительства ради помпы.

Re: Самара
Маикл  09.07.2010 03:36

Цитата (Пилецкий П.В.)
Самарский метрополитен подарил нам очередную загадку. Я в самаркой газете Время за прошлый год нашёл такую мысль:
"20 лет назад в Куйбышеве был введён в эксплуатацию первый участок метрополитена. ... Для того чтобы привлечь пассажиров к подземке, метрополитен за свой счёт нанимал автобусы и беслпатно перевозил их от станции Юнгородок до проходных завода Авиакор и ЦСКБ Прогресс".
Вот уж загадка так загадка. есть ряд местных проблем(кому принадлежали автобусы, какой у них был маршрут и график, где и как они разворачивались, как отслеживали пассажиров метро) и есть одна глабальная проблема. Но этом маршруте есть переезд МПС/РЖД. Так вот через этот переезд НИКОГДА не ездили ни трамваи, ни троллейбусы ни муниципальные автобусы. Конечно журналист мог всё переврать. Но честно говоря я даже не представляю какова могла быть исходная мысль.
Действительно подобная акция имела место. С 1 марта 1988 года были привязаны к метро некоторые маршруты ОТ - трам.4,23 стали кольцевыми, авт.38 укоротили до метро"Безымянка", авт.11э,60,62 - до метро"Победа", трам.12 был закрыт.

Параллельно с этим были организован бесплатный подвозящий маршрут автобуса "Ст.метро"Юнгородок"- Проходные Авиазавода", на котором работали автобусы марки"Икарус"ПАТП-5. Режим работы автобусов на маршруте-часы пик. Через указанный Вами переезд в тот период курсировали также авт.11,20,28,29,57 (в связи со строительством развязки у ДК"Мир" трасса этих маршрутов на участке от пл.Кирова ло Юнгородка была перенесена с просп.Кирова на ул.Физкультурную, Днепровский пр.,ул.Литвинова и Псковскую)

Протитип "облегчения" метро и что- чтО в терминологии
Guchkov  28.07.2010 18:48

Доброго времени суток!
Под данным ником форум таки зарегистрировал МГучкова
Провёл некоторые изыскания по англоязычным источникам (в основном- простейшим типа англо-американской "вики"). Вот что нашёл:
1. Та система "метротрамвая" о которой я несколько раз писал, на 4/5ых в основе свойств соответствует как прототипу системам "Доклендс" Лондона, и примечательнейшему её "филиалу" в Есссене в Германии. Когда в системе "Доклендс" в Лондоне открылся подземный участок вагоны 1ого поколения, потому как без торцевой двери (!?) списАли и искали кто купит. Купил Ессен, вагоны переоборудовали на верхнюю КС и под управление машинистом.
Вобщем, повторюсь, это прототип того, что имхо нужно в России.
2. По терминологии и не только:
При том, что вагоны "Доклендса" сильно меньше и легче американских LRT (которые- с советский вагон метро; "Русич" с пантографом и низким полом), "Доклендс" который не сильно больше постсоветского трамвая терминологически относят не к LRT, но считают одной из трёх реализаций системы "промежуточного" типа между "метро" и "LRT". Две других реализации- некая линия то ли в Гонконге то ли в Сингапуре, и Butovo в Москве.
Для англо-американских классификаторов, оказывается, большее чем габариты вагона (осевая, вместимость) значение имеет конструкция входа/выхода. ПС "Доклендс"- вагон на 2ух 2ух осных тележках с ровным "высоким" полом под пассажирообмен возле платформ (ну и я "метротрамвай" так же описывал).
По мнению англо-американской "вики" это уже не "LRT", но некая промежуточная система.
Вообще, в Европе, система соответствующая американскому LRT (типа Хадсон-лайн или MUNI),- вагон размером с советское метро, но сочленённый (как "Русич") и низкий в части для входа/выхода, передвигающийся по своим путям, похоже одна- под Варшавой (BWD вроде бы называется) с ПС EN-105.
Действительно, в Америке- "трамвай" (если в смысле "LRT"), то что в Европе- "электричка"-:(
Не стану ничего утверждать, может быть в системах с таким "Низким сочлёнённым Русичем с верхним тоководом" типа EN95/105 польских- "Щастье" при прокладке для них линий под землёй- под Центрами городов и с наземной выделенкой по окраинам.
Но точно, "LRT" это НЕ "СТ" с вагонами типа европейского трамвая!
Мне, повторюсь, больше нравяться системы с ПС как "Доклендс" Лондона и её клон в Ессене.
http://commons.wikimedia.org/wiki/File:EVAG_P89_5226_Margarethenhoehe.jpg?uselang=de
(ТАК эксплуатировать я не предлагаю -:)



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 28.07.10 19:07 пользователем Guchkov.

Re: Протитип "облегчения" метро и что- чтО в терминологии
Vlad  28.07.2010 19:49

Цитата (Guchkov)
Вообще, в Европе, система соответствующая американскому LRT - вагон размером с советское метро, но сочленённый (как "Русич") и низкий в части для входа/выхода, передвигающийся по своим путям, похоже одна- под Варшавой

Чем Кельн/Бонн, Дюссельдорф, Франкфурт или Ганновер не устраивают?

Re: Протитип "облегчения" метро и что- чтО в терминологии
Guchkov  29.07.2010 01:18

Цитата (Vlad)
Цитата (Guchkov)
Вообще, в Европе, система соответствующая американскому LRT - вагон размером с советское метро, но сочленённый (как "Русич") и низкий в части для входа/выхода, передвигающийся по своим путям, похоже одна- под Варшавой

Чем Кельн/Бонн, Дюссельдорф, Франкфурт или Ганновер не устраивают?

Не то что бы устраивают или нет, и не меня. %) Как я понял англо-американских классификаторов по ТХ вагона это трамвай (в смысле стрит-кар) только на выделенке.
Не склонен спорить, возможно понял не полностью точно.

Страницы: <<12345 6 789Все>>
Страница: 6 из 9
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]