ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Объявление станции
Виталий Андреев  20.01.2009 23:45

Подскажите, а когда на московском метро появилась знакомая всем фраза: "Осторожно, двери закрываются, следующая станция..."

Re: Объявление станции
Серокой  21.01.2009 16:55

Интересно, кстати, что по крайней мере до 59 года:
"вместо привычной ныне фразы "Осторожно, двери закрываются" машинисты каждый раз по отправлении поездов декламировали: "Готов!"."
http://voices.metro.ru/history.html

Re: Объявление станции
Виталий Шамаров  23.01.2009 23:42

До начала 1970-х годов остановки объявляли машинисты голосом. Перед отправлением поезда говорили: "Следующая станция - Комсомольская". По прибытии на станцию объявляли лишь станции с пересадками. В начале 1970-х перед отправлением поеза стали добавлять "Посадка окончена, двери закрываются", вскоре сократили до "Осторожно, двери закрываются". И через небольшое время появились магнитофончики с голосом Левитана.

Автоинформаторы ввели после несчастного случая!
Ляксеич  24.01.2009 00:42

Однажды пассажира насмерть пришибло дверями. Он нёс с собой стекло, оно разбилось и осколками его насмерть порезало. С тех пор и ввели автоинформаторы и запись: "Осторожно, двери закрываются!.."

Re:Где-то читал, что в 1953 году на ГЗЛ(-)
мутант  24.01.2009 11:12

1953

Re: Объявление станции
railboy  24.01.2009 14:02

На мой взгляд это перегрузка пассажира ненужной информацией. Кроме того эта фраза часто не соответствует непосредственному закрытию дверей. Давно пора сделать оповещение как во всём мире - звуковым и световым сигналом.

Re: Объявление станции
Алекс Э.  24.01.2009 14:11

> Кроме того эта фраза часто не соответствует непосредственному закрытию дверей.

Вам ещё и момент подавай? По-моему, всё логично и понятно: звучит объявление — значит, посадка закончена и в дверь лучше не соваться, а то прищемит.

> Давно пора сделать оповещение как во всём мире - звуковым и световым сигналом.

Звуковой сигнал, чтобы он был заметен, должен быть резким и продолжительным. Оно Вам надо — каждый раз такое слушать? Запись информатора с живым голосом гораздо лучше. И, тем более, к нему уже все привыкли, и предложенное Вами нововведение попросту будет приводить людей в замешательство. Проверено на себе: даже питерская система объявлений смущает меня своей нелогичностью, что уж там говорить про что-то более другое?

Re: Объявление станции
Pau Barcelona  25.01.2009 17:22

Алекс Э. писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Кроме того эта фраза часто не соответствует
> непосредственному закрытию дверей.
>
> Вам ещё и момент подавай? По-моему, всё логично и
> понятно: звучит объявление — значит, посадка
> закончена и в дверь лучше не соваться, а то
> прищемит.
>
> > Давно пора сделать оповещение как во всём мире -
> звуковым и световым сигналом.
>
> Звуковой сигнал, чтобы он был заметен, должен быть
> резким и продолжительным. Оно Вам надо — каждый
> раз такое слушать? Запись информатора с живым
> голосом гораздо лучше. И, тем более, к нему уже
> все привыкли, и предложенное Вами нововведение
> попросту будет приводить людей в замешательство.
> Проверено на себе: даже питерская система
> объявлений смущает меня своей нелогичностью, что
> уж там говорить про что-то более другое?


Уж кто как привык. Мне тоже раньше традиционное объявление было привычным, а сейчас уже скоро десятилетие как езжу в метрополитене и в электропоездах, где подаётся звуковой сигнал и световая сигнализация перед закрытием, и, ничего, нормально! А "Осторожно, двери закрываются!" кажется излишеством. И не во всех языках эта сакраментальная фраза вписывается в окружающий пейзаж! Иной раз лучше (жевать) промолчать, чем говорить! Кстати, я помню как во время Олимпиады-80 звучала эта фраза по-английски, нечто похожее на "Careful! Mind the doors! " вот уж, действительно, кроме смеха она ничего другого не вызывала!
А к звуковому сигналу привыкаешь и он совсем не раздражает, а наоборот в голове отщёлкивается ещё одна станция. Так что дело в привычке.
Интересная деталь: у нас эта фраза: "Atenció! Tanquem portes!"-"Осторожно! Закрываем двери!" используется в лифтах, адаптированных для людей с ослабленным зрением.

Re: Объявление станции
 25.01.2009 17:41

Pau Barcelona писал(а):
-------------------------------------------------------
> Олимпиады-80 звучала эта фраза по-английски, нечто
> похожее на "Careful! Mind the doors! " вот уж,
> действительно, кроме смеха она ничего другого не
> вызывала!

И чего в ней смешного? Что принципиально иное в ней в сравнении с известной всем Mind the gap?

Re: Объявление станции
Я.В.  26.01.2009 12:02

Виталий Шамаров писал(а):

> И через небольшое время
> появились магнитофончики с голосом Левитана.
Интересно, а сохранились где-нибудь у кого-нибудь эти записи?

Re: Объявление станции
Искандер  26.01.2009 14:38

> "Careful! Mind the doors! " вот уж,
> И чего в ней смешного?

«Будь внимателен! Обрати внимание на двери!» - вообще всё правильно конечно, но например в Лондоне ничего про двери ведь не говорят, поэтому можно смешно понять. А там где объявляютъ про двери обычно употребляют аналоги слова «двери закрываться». Напр. Сткгльмское «slår». Но не говорят - смотрите - вы нипаверите, но у нашего поезда ещё и двери есть. Звучит глупее, чем - смотрите - вы нипаверите, но у нас тут ноги можно переломать, выходя из поезда.

Re: Объявление станции
 26.01.2009 15:25

Искандер писал(а):
-------------------------------------------------------
> «Будь внимателен! Обрати внимание на двери!» -
> вообще всё правильно конечно, но например в
> Лондоне ничего про двери ведь не говорят, поэтому
> можно смешно понять.

А у нас про зазор (Mind the gap, Обрати внимание на зазор) ничего не говорят, а так тоже было бы смешно. Объявление Олимпиады корректно передает на английском смысл русского объявления, причем учитывать нюанс лондонского объявления про gap не имело ровно никакого смысла, так как оно было предназначено не только и не столько для англичан, сколько вобще для иностранцев, предполагая, что минимум английского, как правило, большинство знает.

Дословно переводить всю фразу с русского было также бессмысленно, бо получилось бы длиннее короткого и понятного Mind the doors, ведь в очень ограниченном времени нужно было вместить объявление на русском и иностранном.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.01.09 15:26 пользователем DФ.

Re: Объявление станции
Dmitry Umnov  26.01.2009 16:31

Алекс Э. писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Кроме того эта фраза часто не соответствует
> непосредственному закрытию дверей.
>
> Вам ещё и момент подавай? По-моему, всё логично и
> понятно: звучит объявление — значит, посадка
> закончена и в дверь лучше не соваться

Момент здесь самое главное. Если по объявлению посадка закончена, а по факту она еще долго продолжается, и так происходит постоянно, то само объявление просто дискредитируется, на него все перестают обращать внимание. А это очень плохо.


> > Давно пора сделать оповещение как во всём мире -
> звуковым и световым сигналом.
>
> Звуковой сигнал, чтобы он был заметен, должен быть
> резким и продолжительным. Оно Вам надо — каждый
> раз такое слушать? Запись информатора с живым
> голосом гораздо лучше.

Живой голос хуже тем, что он плохо слышен в шуме станции. Он хорошо слышен внутри вагона, но там он как раз не нужен. А где он нужен, там его слышно плохо. Музыкальный аккорд значительно лучше пробивается сквозь посторонние шумы, для этого ему не обязательно быть очень громким. Хотя динамики наружу над дверными проемами (а не только внутри салона) наверное тоже организовать было бы неплохо.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.01.09 16:36 пользователем Dmitry Umnov.

Re: Объявление станции
 26.01.2009 16:38

Dmitry Umnov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Живой голос хуже тем, что он плохо слышен в шуме
> станции.

Ну не знаю, обычно слышно даже на подъезде к станции на эскалаторе.

Re: Объявление станции
churanov95  26.01.2009 17:21

Информаторы бывают разные. Как в депо настроят, так и будут работать. В Варшавских поездах даже внутри вагона стоящего поезда еле слышно. Владыкино - полная противоположность. Я как-то стоял в переходе с Донского на Старокачаловскую, около лестницы, ведущую на последную, которая рядом с неработающими кассами, так я даже оттуда услышал "Осторожно, двери закрываются. Следующая станция Аннино."

Re: Объявление станции
Я.В.  26.01.2009 17:23

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Dmitry Umnov писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Живой голос хуже тем, что он плохо слышен в
> шуме
> > станции.
>
> Ну не знаю, обычно слышно даже на подъезде к
> станции на эскалаторе.
Раньше было слышно, а теперь совсем не слышно. То ли громкость в динамиках сильно поубавили, то ли дикторы какие-то хилые (Куликовских и @) Скорее всего и то и другое.

Re: Объявление станции
Dmitry Umnov  27.01.2009 14:52

> > Живой голос хуже тем, что он плохо слышен в
> шуме
> > станции.
>
> Ну не знаю, обычно слышно даже на подъезде к
> станции на эскалаторе.

Зависит от окружающей обстановки.
Если на станции стоит один поезд с открытым дверями - то обычно слышно (хотя и то не всегда, как верно было замечено - уж как настроят).
А вот если по другому пути приходит/отходит поезд - то голос в шуме тонет полностью, как будто его и не было.

Re: Объявление станции
 27.01.2009 15:12

Dmitry Umnov писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот если по другому пути приходит/отходит поезд
> - то голос в шуме тонет полностью, как будто его и
> не было.

А в таком шуме потонет и любой другой звуковой сигнал, тем более, как правило, звуковые сигналы прекращения посадки/закрытия дверй гораздо более короткие. чем объявление голосом, то есть шанс услышать еще меньше.

Re: Объявление станции
Dmitry Umnov  27.01.2009 17:46

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> > А вот если по другому пути приходит/отходит поезд
> > - то голос в шуме тонет полностью, как будто его и
> > не было.
>
> А в таком шуме потонет и любой другой звуковой
> сигнал,

Нет, музыкальный аккорд пробъется.
Например на некоторых станциях звучит "та-дамм" перед прибытием поезда на платформу. Он очень хорошо различим в шуме. Хотя именно этот аккорд, имхо, совершено не имеет смысла, но просто как пример.
Тут проблема в том, что голос имеет примерно те же частоты, что и шум, поэтому чтобы быть услышанным, он должен быть громче шума, то есть перекрикивать. А музыкальные ноты - это другие частоты, и для того, чтобы быть различимыми, им не обязательно быть очень громкими.
Например в метро в наушниках без особых проблем можно слушать музыку, а скажем аудиокниги или языковой курс - совершенно невозможно при разумной громкости.

Re: Объявление станции
railboy  27.01.2009 20:05

> Вам ещё и момент подавай? По-моему, всё логично и понятно: звучит объявление — > значит, посадка закончена и в дверь лучше не соваться, а то прищемит.

Так я и говорю, что звуковое объявление и непосредственное закрытие дверей несовпадает, поэтому и ценности не несёт. Да собственно и зажатие дверьми не столь опасно, гораздо полезнее было бы объявлениие о дырке меж вагоном или платформой, или просьбой держаться за поручни во время движения.

Re: Объявление станции
svh  27.01.2009 20:39

Заметил еще одну вещь. В последнее время в объявлениях станции как-то подчеркнуто произносятся "я" в окончаниях. Без ударения, но с акцентированием. "Осторожно, двери закрываютсЯ, следующаЯ станциЯ..." Зачем так сделано? Для удобства тех, кто плохо владеет русским? Звучание стало какое-то неестественное, как будто иностранец объявляет.

Учите русский - данный акцент есть старая немосковская норма произношения (-)
Искандер  28.01.2009 01:46

0

Re: Учите русский - данный акцент есть старая немосковская норма произношения
svh  28.01.2009 19:38

Так-так-так, давайте-ка поподробнее.
Во-первых, что за понятие "немосковская норма". По-Вашему, существуют только "Московская" норма и "немосковская", единая для всей остальной России? Ну-ну...
Во-вторых. Доводилось мне слышать разные говоры - рязанский, тверской, костромской, петербургский, нижегородский, пензенский, кубанский, были приятели из Тюмени и Иркутска. И ни в одном из вариантов произношений именно такого - четкого, акцентированного "я" на конце слова - я не слышал. Может, подскажете, где оно встречается?
Ну и в-третьих. Не сочтите шовинистом, но с какой, собственно, стати в Московском метро объявления на "немосковском" говоре?

Re: Учите русский - данный акцент есть старая немосковская норма произношения
Roman Savel  28.01.2009 22:00

Приветствую!
svh писал(а):
-------------------------------------------------------
> И ни в одном из
> вариантов произношений именно такого - четкого,
> акцентированного "я" на конце слова - я не слышал.
> Может, подскажете, где оно встречается?
Довольно часто в Ярославской области слышал подчеркивание "я"

Re: Учите русский - данный акцент есть старая немосковская норма произношения
svh  29.01.2009 12:11

Roman Savel писал(а):
> Довольно часто в Ярославской области слышал
> подчеркивание "я"
А в каких частях слов? Дело в том, что "якают", например, рязанцы, а также в отджельных частях Тверской области (например, в районе Торжка) - но там это подчеркнутое "я" не в конце слов, а именно в начале/середине.

Re: Объявление станции
Искандер  29.01.2009 19:31

Всё же у литературного русского пока было две нормы произношения - московская и питерская (домосковская соотв). Москвичи инредуцируют вокальные финалы (по русски проглатывают гласные в окончаниях), а говоры здесь вообще ни при чём.

Re: Объявление станции
Eg0r  02.02.2009 13:10

Не знаю, как сейчас, а в 97м году в Праге объявления звучали намного длиннее, чем в хСССРовских метрополитенах - при отправлении со станции звучало примерно следующее - звонок (не пронзительный, а достаточно приятный), затем в дословном переводе "заканчивайте пожалуйста высадку и посадку, двери закрываются", потом пауза, за время которой двери закрываются и поезд трогается, и уже на ходу "следующая станция... переход на линию..."

Re: Объявление станции
Я.В.  02.02.2009 16:12

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
> Заметил еще одну вещь. В последнее время в
> объявлениях станции как-то подчеркнуто
> произносятся "я" в окончаниях. Без ударения, но с
> акцентированием. "Осторожно, двери закрываютсЯ,
> следующаЯ станциЯ..." Зачем так сделано? Для
> удобства тех, кто плохо владеет русским? Звучание
> стало какое-то неестественное, как будто
> иностранец объявляет.
Да. Это Куликовских так грешит. Непонятно, как при таком выговоре его сделали голосом московского метро. Не иначе как по знакомству :-)

Re: Объявление станции
МитЁк  02.02.2009 17:50

Сегодня на Октябрьском поле тетка-диспетчер, при отправлении орала: острожно двери закрываются, посадка закончена, поезд отправляется. Причем никаких задержек не было в тоннеле не стояли. Говорилось для обоих направлений, интересно зачем?)

Наконец-то дошло, что так правильнее? (-)
churanov95  02.02.2009 18:58

МитЁк писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сегодня на Октябрьском поле тетка-диспетчер, при
> отправлении орала: острожно двери закрываются,
> посадка закончена, поезд отправляется. Причем
> никаких задержек не было в тоннеле не стояли.
> Говорилось для обоих направлений, интересно
> зачем?)

Re: Объявление станции
warrior  02.02.2009 22:15

"Осторожно, двери закрываются" - очень нужная фраза, особенно в "Русичах", где мощные дверные механизмы могут сдавить, как в тисках. Я в сентябре, когда меня на "Киевской" здорово придавило внезапно захлопнувшимися дверями "Русича", поднимал на форуме эту тему, назвал её "Страшный-ужасный-опасный", а потом подумал, что правильнее было бы так и назвать - "Осторожно, двери закрываются!" ИМХО, надо громко объявлять о закрытии дверей по внутривагонной трансляции, да ещё и дублировать это громкими сигналами и миганием ярких цветных ламп снаружи, над дверями - иначе заходить в "Русич", особено в толпе, просто опасно.

Re: Объявление станции
Антон Хлынин  03.02.2009 20:36

Искандер писал(а):
-------------------------------------------------------
> А там где объявляютъ про
> двери обычно употребляют аналоги слова «двери
> закрываться». Напр. Сткгльмское «slår»

А разве в Стокгольме говорят не "dörrarna öppnas" (двери открываются)?

Re: Объявление станции
Антон Хлынин  03.02.2009 20:38

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> ИМХО, надо громко объявлять о
> закрытии дверей по внутривагонной трансляции, да
> ещё и дублировать это громкими сигналами и
> миганием ярких цветных ламп снаружи, над дверями

Есть на части Русичей и яркие цветные лампы над дверями.
Но, к сожалению, всё это не мешает части пассажиров исступлённо лезть в уже закрывающиеся двери - видимо, в святой уверенности, что поезд последний на неделе.
Увы, увы.

Re: Объявление станции
Путеводитель  04.02.2009 01:51

Антон Хлынин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть на части Русичей и яркие цветные лампы над
> дверями.
> Но, к сожалению, всё это не мешает части
> пассажиров исступлённо лезть в уже закрывающиеся
> двери - видимо, в святой уверенности, что поезд
> последний на неделе.
> Увы, увы.

Если речь про АПЛ, то Вы же сами прекрасно знаете, что Русичи совершенно для других линий проедназначены. И на центральных станциях в час пик пассажиры, ожидавшие поезд (не подбегающие) просто физически не успевают войти в эти редкие двери. А если в один поезд "недовойдёт" 5 чел/дверь, в следующий 10..., то что будет на станции через час?

Re: Объявление станции
atks  04.02.2009 11:29

Хотелось бы высказать особое мнение насчёт звукового сопрововождения поездки в метро.

Не секрет, что в будние дни метро воспринимается как "неизбежное зло" по пути из дома на работу и обратно - я думаю, что мало кому приятно толкаться с огромным количеством людей, которые готовы загрызть за лишний сантиметр в вагоне :)
Это всё к тому, что во время поездок в метро на работу/с работы, например, мы видим слишком много лишних людей, невольно забиваем мозг информацией, абсолютно нам не нужной - лицами людей, рекламой, и прочим. Звуковые объявления в метро на фоне всего этого, на мой взгляд, избыточны. Как я вижу идеальную модель объявления в метро:

При подъезде к станции: "Станция , переход на линию и станцию ". В некоторых случаях имеет смысл добавлять "Будьте осторожны при выходе из последнего вагона" - т.е., почти как сейчас, только без всяких "при выходе из поезда не забывайте свои вещи".

Во время стоянки поезда, если используется маршрутное движение в том или ином виде, сообщить о том, куда идёт поезд: "До "

За несколько секунд до закрытия дверей подавать звуковой сигнал. Закрывать двери, и отправляться :)

На конечной станции можно оставить и текущую формулировку - конечные станции не так часты, и не раздражают повторением одной и той же информации.

Пример: поезд, следующий по Филёвской линии до Кунцевской, прибывает на Киевскую.

При подъезде к станции: "Станция Киевская, переход на Арбатско-Покровску и Кольцевую линии, и к поездам до станции Международная"

Во время стоянки поезда: "До Кунцевской"

Затем, звуковой сигнал, и отправление.

Re: Объявление станции
Искандер  04.02.2009 20:56

Хлынин писал
>>>dörrarna öppnas

öppnar sig?

Правда так говорят? Слышал-то пару раз, и не вслушивался. Вроде было "дёрар слор".

Re: Объявление станции
Антон Хлынин  05.02.2009 12:30

Искандер писал(а):
-------------------------------------------------------
> Хлынин писал
> >>>dörrarna öppnas
>
> öppnar sig?
>
> Правда так говорят? Слышал-то пару раз, и не
> вслушивался. Вроде было "дёрар слор".

Я сам не специалист, я думал, вы меня просветите. Мне так сказали... шведы... не из Стокгольма...

Re: Объявление станции
VicSin  05.02.2009 15:20

В плане плохой слышимости: это просто в московском метро информаторы так настроены. Сколько раз там был - ловил себя на мысли, что они очень тихие в большинстве своём, даже к объявлениям станций в вагоне надо прислушиваться. По-моему это неправильно, ведь ездят и пожилые люди со слабым слухом, тем более объявление о текущей станции начинает часто ещё в тоннеле, где шума ещё больше. У нас, в Санкт-Петербурге, как правило, информаторы намного громче. Если к примеру поезд стоит на станции, изнутри хорошо слышно даже объявление о закрытии дверей встречного поезда, стоящего на другом пути. А в плане нелогичности нашей системы объявления станций: (текущая, следующая, открытие, закрытие) это просто непривычно, кто живёт - тот привыкает.

Re: Объявление станции
churanov95  05.02.2009 16:07

VicSin писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в плане нелогичности
> нашей системы объявления станций: (текущая,
> следующая, открытие, закрытие) это просто
> непривычно, кто живёт - тот привыкает.

Наоборот, логичнее, чем у нас. но все равно не идеал.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.02.09 16:31 пользователем churanov95.

Re: Объявление станции
nbr11  05.02.2009 18:28

кстати, во время Олимпиады-80 было не Сareful, mind the doors,
а Mind the doors, next station .

Re: Объявление станции
Я.В.  06.02.2009 14:29

Антон Хлынин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть на части Русичей и яркие цветные лампы над
> дверями.
> Но, к сожалению, всё это не мешает части
> пассажиров исступлённо лезть в уже закрывающиеся
> двери - видимо, в святой уверенности, что поезд
> последний на неделе.
> Увы, увы.
Красные лампочки - вещь удобная, жалко, что только недавно их стали устанавливать на вагоны.
Но когда толпа народу, то на них не смотрят, потому что они иногда начинают мигать, когда еще не все вышли из вагонов. В час-пик главное, для меня (но, ессно, не для метрополитена), чтобы все вошли.

Re: Объявление станции
Я.В.  06.02.2009 14:33

atks писал(а):
-------------------------------------------------------
> Звуковые объявления в метро на фоне
> всего этого, на мой взгляд, избыточны.
На вкус и цвет товарища нет.
Мне они кажутся идеальными.
Это и лицо и традиция Московского метро
Это, можно даже сказать, его музыка или песня, из которой, как известно слов не выкинешь.
Но это мое субъективное восприятие.
Другое дело - исполнители не всегда нравятся, но это уже другая тема.

Re: Объявление станции
Vladdis  13.02.2009 00:37

Сама фраза, хоть и не сответствует факту (обычно машинисты дожидаются, пока голос договорит всю фразу, затем закрывают двери), все-таки имеет смысл. А вот зачем при прибытии и иногда при отправлении в запись вставляют бессмыслицу типа "не забывайте вещи", "уступайте места" и т.п.? Это что, помогает? Отчего помогает? Кому надо забыть вещь в вагоне - тот ее забудет, а места у нас не уступают и безо всяких объявлений. Таким путем еще бы анекдоты рассказывали.
Есть тенденция, что скоро вагонные объявления замусорят до такой степени, что информатор можно будет вообще не выключать: пока он говорильню закончит, уже надо о прибытии объявлять.
Лично меня эти "вагонные сказки" бесят уже довольно давно. В этом смысле идеальна питерская система - ничего лишнего, никаких сказок, никаких просьб и пожеланий.

Заодно и насчет станционных объявлений. Каждое утро на станции Выхино дежурная истеричным голосом орет "посадка окончена, отойдите от края платформы". Может я и преувеличиваю, но это объявление никакой пользы, кроме раздражения, не вызывает ("И так толпа, утро, я не выспался, а тут ее какая-то ***-истеричка визжит ну достала уже"). Периодически слышу подобный визг (почему-то почти все станционные трансляторы превращают голос дежурной в истеричный визг) на других станциях, причем не в часы-пик. Скучно им чтоли?

Идеально было бы, наряду с бегущей строкой, оснастить поезда звуковыми сигналами при отправлении, и объявлением станции при прибытии (аналог питерской системы. только о следующей станции объявлять еще и при отправлении).
Примерно мне это видится так:
- при прибытии в вагоне звучит сигнал, затем голос объявляет, например: "Лубянка, переход на станцию Кузнецкий мост"; на станции при прибытии звучит сингнал;
- при отправлении в вагоне звучит сигнал, отличающийся от сигнала при прибытии, затем голос сообщает, например: "следующая станция Китай-город, переход на Калужско-рижскую линию, платформа справа", затем сигнал повторяется и двери закрываются.
Никаких анекдотов про уступание мест и забытые вещи рассказывать не нужно.

Re: Объявление станции
Путеводитель  13.02.2009 00:47

Ещё не мешало бы объявлять до какой станции следует поезд, если это не конечная на линии, на ВСЕХ станциях. На СТЛ, например, если поезд следует до Пражской, могут вообще не объявлять, а до Чертановской только на центральных станциях. Указатель спереди не всегда актуален, т. к. он во-первых, может быть не виден из-за толпы, во-вторых, можно прийти позже, чем голова мимо тебя проедет.

Re: Объявление станции
Ёшкин Кот  14.02.2009 20:08

Путеводитель писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ещё не мешало бы объявлять до какой станции
> следует поезд, если это не конечная на линии, на
> ВСЕХ станциях. На СТЛ, например, если поезд
> следует до Пражской, могут вообще не объявлять, а
> до Чертановской только на центральных станциях.
> Указатель спереди не всегда актуален, т. к. он
> во-первых, может быть не виден из-за толпы,
> во-вторых, можно прийти позже, чем голова мимо
> тебя проедет.

Ну не знаю, как раз по СТЛ езжу постоянно, про то, что поезд следует до Пражской, всегда объявляют минимум с Серпуховской (а скорее всего от самого Алтуфьева). Аналогично и на всех других линиях. Единственное, что нередко это объявляют одновременно с открытием дверей или даже раньше, и не всегда можно расслышать при посадке.

Re: Объявление станции
Ёшкин Кот  14.02.2009 20:12

Vladdis писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сама фраза, хоть и не сответствует факту (обычно
> машинисты дожидаются, пока голос договорит всю
> фразу, затем закрывают двери), все-таки имеет
> смысл. А вот зачем при прибытии и иногда при
> отправлении в запись вставляют бессмыслицу типа
> "не забывайте вещи", "уступайте места" и т.п.? Это
> что, помогает? Отчего помогает? Кому надо забыть
> вещь в вагоне - тот ее забудет, а места у нас не
> уступают и безо всяких объявлений. Таким путем еще
> бы анекдоты рассказывали.
> Есть тенденция, что скоро вагонные объявления
> замусорят до такой степени, что информатор можно
> будет вообще не выключать: пока он говорильню
> закончит, уже надо о прибытии объявлять.
> Лично меня эти "вагонные сказки" бесят уже
> довольно давно. В этом смысле идеальна питерская
> система - ничего лишнего, никаких сказок, никаких
> просьб и пожеланий.

В Москве-то еще с этим более-менее нормально, а вот в разных маленьких метрополитенах этим иногда увлекаются чрезмерно. Например в Днепропетровске или Казани для каждой из 6 станций имеется своя "дополнительная информация", не повторяющаяся от станции к станции. При этом в Казани еще и на двух языках все это объявляется, так что все "сказки" завершаются обычно уже тогда, когда поезд приличную скорость в туннеле набрал. :)

Re: Объявление станции
Vovishe  15.02.2009 17:49

Ёшкин Кот писал(а):
-------------------------------------------------------
При этом в Казани еще и на двух
> языках все это объявляется, так что все "сказки"
> завершаются обычно уже тогда, когда поезд
> приличную скорость в туннеле набрал. :)


Особенно очень забавно звучит предупреждение о закрытии дверей, когда поезд едет в туннеле

Re: Объявление станции
Ibos  15.02.2009 22:32

Может пишу не к месту: бегущиая строка в вагонах мос.метро, по-моему, сделана неудобно. Вместо бегущей надписи типа "Следующая станция Н-ская. Приглашаем на работу..." можно было бы поставить некую пиктограмму и оставить статичное (или ездящее "туда-сюда" по табло) название станции

Re: Объявление станции
Я.В.  16.02.2009 13:16

Vladdis писал(а):
> В этом смысле идеальна питерская
> система - ничего лишнего, никаких сказок, никаких
> просьб и пожеланий.
В Питере мне только один момент кажется неграмотным (и с этим согласны и лингвисты, в т.ч. и питерские, которые обычно всегда спорят с московскими)
Неправильно говорить "Переход на линию два"
Нужно говорить или "Переход на вторую линию" или произносить название этой линии (сейчас навскидку не помню)

Re: Объявление станции
Я.В.  16.02.2009 13:26

Путеводитель писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ещё не мешало бы объявлять до какой станции
> следует поезд, если это не конечная на линии, на
> ВСЕХ станциях.
Что уж говорить - на вилке "Кунцевская-Международная" и то в вагонах и на станциях нормально не объявляют куда идет поезд!
Когда была вилка Каховская-Красногвардейская все было четко: мужской голос в вагоне на КАЖДОЙ станции объявлял "Поезд следует до станции Каховская", а женский - "Поезд следует до станции Красногвардейская".
Так же нужно и сейчас сделать на всех станциях от Ал.сада до Киевской.
Сейчас же только, если до Международной идет поезд, то что-то там гудит и говорит. До Кунцевской - полное молчание. Это неправльно!
У обычного человека, если ничего не говорят, то уже становится непонятно и он теряется - куда идет поезд.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]