ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Re: Объявление станции
Я.В.  06.02.2009 14:29

Антон Хлынин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Есть на части Русичей и яркие цветные лампы над
> дверями.
> Но, к сожалению, всё это не мешает части
> пассажиров исступлённо лезть в уже закрывающиеся
> двери - видимо, в святой уверенности, что поезд
> последний на неделе.
> Увы, увы.
Красные лампочки - вещь удобная, жалко, что только недавно их стали устанавливать на вагоны.
Но когда толпа народу, то на них не смотрят, потому что они иногда начинают мигать, когда еще не все вышли из вагонов. В час-пик главное, для меня (но, ессно, не для метрополитена), чтобы все вошли.

Re: Объявление станции
Я.В.  06.02.2009 14:33

atks писал(а):
-------------------------------------------------------
> Звуковые объявления в метро на фоне
> всего этого, на мой взгляд, избыточны.
На вкус и цвет товарища нет.
Мне они кажутся идеальными.
Это и лицо и традиция Московского метро
Это, можно даже сказать, его музыка или песня, из которой, как известно слов не выкинешь.
Но это мое субъективное восприятие.
Другое дело - исполнители не всегда нравятся, но это уже другая тема.

Re: Объявление станции
Vladdis  13.02.2009 00:37

Сама фраза, хоть и не сответствует факту (обычно машинисты дожидаются, пока голос договорит всю фразу, затем закрывают двери), все-таки имеет смысл. А вот зачем при прибытии и иногда при отправлении в запись вставляют бессмыслицу типа "не забывайте вещи", "уступайте места" и т.п.? Это что, помогает? Отчего помогает? Кому надо забыть вещь в вагоне - тот ее забудет, а места у нас не уступают и безо всяких объявлений. Таким путем еще бы анекдоты рассказывали.
Есть тенденция, что скоро вагонные объявления замусорят до такой степени, что информатор можно будет вообще не выключать: пока он говорильню закончит, уже надо о прибытии объявлять.
Лично меня эти "вагонные сказки" бесят уже довольно давно. В этом смысле идеальна питерская система - ничего лишнего, никаких сказок, никаких просьб и пожеланий.

Заодно и насчет станционных объявлений. Каждое утро на станции Выхино дежурная истеричным голосом орет "посадка окончена, отойдите от края платформы". Может я и преувеличиваю, но это объявление никакой пользы, кроме раздражения, не вызывает ("И так толпа, утро, я не выспался, а тут ее какая-то ***-истеричка визжит ну достала уже"). Периодически слышу подобный визг (почему-то почти все станционные трансляторы превращают голос дежурной в истеричный визг) на других станциях, причем не в часы-пик. Скучно им чтоли?

Идеально было бы, наряду с бегущей строкой, оснастить поезда звуковыми сигналами при отправлении, и объявлением станции при прибытии (аналог питерской системы. только о следующей станции объявлять еще и при отправлении).
Примерно мне это видится так:
- при прибытии в вагоне звучит сигнал, затем голос объявляет, например: "Лубянка, переход на станцию Кузнецкий мост"; на станции при прибытии звучит сингнал;
- при отправлении в вагоне звучит сигнал, отличающийся от сигнала при прибытии, затем голос сообщает, например: "следующая станция Китай-город, переход на Калужско-рижскую линию, платформа справа", затем сигнал повторяется и двери закрываются.
Никаких анекдотов про уступание мест и забытые вещи рассказывать не нужно.

Re: Объявление станции
Путеводитель  13.02.2009 00:47

Ещё не мешало бы объявлять до какой станции следует поезд, если это не конечная на линии, на ВСЕХ станциях. На СТЛ, например, если поезд следует до Пражской, могут вообще не объявлять, а до Чертановской только на центральных станциях. Указатель спереди не всегда актуален, т. к. он во-первых, может быть не виден из-за толпы, во-вторых, можно прийти позже, чем голова мимо тебя проедет.

Re: Объявление станции
Ёшкин Кот  14.02.2009 20:08

Путеводитель писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ещё не мешало бы объявлять до какой станции
> следует поезд, если это не конечная на линии, на
> ВСЕХ станциях. На СТЛ, например, если поезд
> следует до Пражской, могут вообще не объявлять, а
> до Чертановской только на центральных станциях.
> Указатель спереди не всегда актуален, т. к. он
> во-первых, может быть не виден из-за толпы,
> во-вторых, можно прийти позже, чем голова мимо
> тебя проедет.

Ну не знаю, как раз по СТЛ езжу постоянно, про то, что поезд следует до Пражской, всегда объявляют минимум с Серпуховской (а скорее всего от самого Алтуфьева). Аналогично и на всех других линиях. Единственное, что нередко это объявляют одновременно с открытием дверей или даже раньше, и не всегда можно расслышать при посадке.

Re: Объявление станции
Ёшкин Кот  14.02.2009 20:12

Vladdis писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сама фраза, хоть и не сответствует факту (обычно
> машинисты дожидаются, пока голос договорит всю
> фразу, затем закрывают двери), все-таки имеет
> смысл. А вот зачем при прибытии и иногда при
> отправлении в запись вставляют бессмыслицу типа
> "не забывайте вещи", "уступайте места" и т.п.? Это
> что, помогает? Отчего помогает? Кому надо забыть
> вещь в вагоне - тот ее забудет, а места у нас не
> уступают и безо всяких объявлений. Таким путем еще
> бы анекдоты рассказывали.
> Есть тенденция, что скоро вагонные объявления
> замусорят до такой степени, что информатор можно
> будет вообще не выключать: пока он говорильню
> закончит, уже надо о прибытии объявлять.
> Лично меня эти "вагонные сказки" бесят уже
> довольно давно. В этом смысле идеальна питерская
> система - ничего лишнего, никаких сказок, никаких
> просьб и пожеланий.

В Москве-то еще с этим более-менее нормально, а вот в разных маленьких метрополитенах этим иногда увлекаются чрезмерно. Например в Днепропетровске или Казани для каждой из 6 станций имеется своя "дополнительная информация", не повторяющаяся от станции к станции. При этом в Казани еще и на двух языках все это объявляется, так что все "сказки" завершаются обычно уже тогда, когда поезд приличную скорость в туннеле набрал. :)

Re: Объявление станции
Vovishe  15.02.2009 17:49

Ёшкин Кот писал(а):
-------------------------------------------------------
При этом в Казани еще и на двух
> языках все это объявляется, так что все "сказки"
> завершаются обычно уже тогда, когда поезд
> приличную скорость в туннеле набрал. :)


Особенно очень забавно звучит предупреждение о закрытии дверей, когда поезд едет в туннеле

Re: Объявление станции
Ibos  15.02.2009 22:32

Может пишу не к месту: бегущиая строка в вагонах мос.метро, по-моему, сделана неудобно. Вместо бегущей надписи типа "Следующая станция Н-ская. Приглашаем на работу..." можно было бы поставить некую пиктограмму и оставить статичное (или ездящее "туда-сюда" по табло) название станции

Re: Объявление станции
Я.В.  16.02.2009 13:16

Vladdis писал(а):
> В этом смысле идеальна питерская
> система - ничего лишнего, никаких сказок, никаких
> просьб и пожеланий.
В Питере мне только один момент кажется неграмотным (и с этим согласны и лингвисты, в т.ч. и питерские, которые обычно всегда спорят с московскими)
Неправильно говорить "Переход на линию два"
Нужно говорить или "Переход на вторую линию" или произносить название этой линии (сейчас навскидку не помню)

Re: Объявление станции
Я.В.  16.02.2009 13:26

Путеводитель писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ещё не мешало бы объявлять до какой станции
> следует поезд, если это не конечная на линии, на
> ВСЕХ станциях.
Что уж говорить - на вилке "Кунцевская-Международная" и то в вагонах и на станциях нормально не объявляют куда идет поезд!
Когда была вилка Каховская-Красногвардейская все было четко: мужской голос в вагоне на КАЖДОЙ станции объявлял "Поезд следует до станции Каховская", а женский - "Поезд следует до станции Красногвардейская".
Так же нужно и сейчас сделать на всех станциях от Ал.сада до Киевской.
Сейчас же только, если до Международной идет поезд, то что-то там гудит и говорит. До Кунцевской - полное молчание. Это неправльно!
У обычного человека, если ничего не говорят, то уже становится непонятно и он теряется - куда идет поезд.

Страницы: <<12 3 Все
Страница: 3 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]