ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Метро после трамвая?
shuricos  09.11.2008 21:02

Вопрос такой: строились ли где-либо в СССР линии метро в район, который перед этим не был снабжен трамваем?

Понимаю, что сейчас сразу припомнят Москву, где метро строится регулярно и стабильно и заводится в район даже раньше, чем сам по себе этот район появляется.

Но мне вот вспоминается Казань - там метро ведут по пути трамвая, Самара - то же самое. А что с другими метро-городами?

Спасибо

Re: Метро после трамвая?
nejest  09.11.2008 22:28

Минск: на пр. Ленина( ныне пр. Независимости) трамвай убрали гораздо раньше начала строительства метро, западный участок второй линии вообще проходит там где либо очень давно не было метро, либо никогда его не было. А вот южный участок второй линии примерно проходит под трамвайными линиями( линия на Октябрьскую, линия Тракторный завод-Серебрянка), и даже убила трамвайную линию на Автозавод( демонтировали на время строительства метро, а потом признали нецелесообразным восстанавливать линию проходящуюся над линией метро).

Re: Метро после трамвая?
Анар  10.11.2008 10:26

Не припомню, чтобы в Баку линии трамвая напрямую пали жертвой строек метрополитена. Линии трамвая между ст.м. Хатаи, 28 Мая, Гянджлик и Нариманов являлась основой трамвайной сети города и работала до конца, наступившего после 2000г. Линия на 1-й и 5-й микрорайоны умерла через 15 лет после появления станций 20 Января и Аджеми. Линия трамвая на Мусабекова могла быть ликвидирована в связи со строительством станции Иншаатчылар в уонце 1970-х, но тот трамвай и будущее метро возили по большей части разных пассажиров.
В целом метро в Баку не повторяет основные транспортные магистрали, а отклоняется в ту или иную сторону и поэтому появление новых линий и станций образует новые пассажиропотоки и снимает нагрузки на целую сетку улиц нежели приводит к отмене конкретного маршрута НОТ.

Re: Метро после трамвая?
Виталий Шамаров  10.11.2008 16:18

shuricos писал(а):

> сейчас сразу припомнят Москву, где
> метро строится регулярно и стабильно и заводится в
> район даже раньше, чем сам по себе этот район
> появляется.

Единственный случай в Москва - то станции "Проспект Вернадского" и "Юго-Западная", построенные в чистом поле, где трамвая не было и нет. Все остальные станции построены в сложившихся районах. При этом станций в бестрамвайных районах много. А в Чертанове линию провели в стороне от трамвая.
Ну и антипример: Строительство "Спортивной" и Филёвской линии привели к неминуемому снятию линии трамвая №31.

Re: Метро после трамвая?
Юрий Аралов  10.11.2008 16:38

Виталий Шамаров писал:

> Единственный случай в Москва - то станции
> "Проспект Вернадского" и "Юго-Западная", построенные в чистом поле,

Частично сюда можно отнести Марьино, которое, насколько я помню, было открыто немного раньше, чем достроен Марьинский парк.

Re: Метро после трамвая?
Виталий Шамаров  10.11.2008 17:00

Юрий Аралов писал(а):

> Частично сюда можно отнести Марьино, которое,
> насколько я помню, было открыто немного раньше,
> чем достроен Марьинский парк.

Станцию строили у меня на глазах, в год постройки по делам работы я там часто бывал. Станция находится на Люблинской улице, и все дома на ней уже были заселены. Строительство шло этак в паре километров. Уплотнение застройки после открытия метро в расчёт брать не стоит, это во всей Москве так происходит.

Re: Метро после трамвая?
Vlad  10.11.2008 17:10

Приветствую!

> Единственный случай в Москва - то станции
> "Проспект Вернадского" и "Юго-Западная",

"Деловой центр" и особенно "Международная" чем не устраивают?

Re: Метро после трамвая?
Виталий Шамаров  10.11.2008 17:31

Vlad писал(а):

> "Деловой центр" и особенно "Международная" чем не
> устраивают?

Разве только что с натяжкой. А на "Юго-Западной" я был в день открытия. Чистое поле.
Вот ещё пример: не знаю, как сейчас, но 01.01.2006 один из выходов новенькой "Каменной Горки" в Минске тоже выводил в чистое поле. Трамваев я там не видел, но троллейбусы уже были.

Re: Метро после трамвая?
E69  10.11.2008 18:14

> Но мне вот вспоминается Казань - там метро ведут по пути трамвая, Самара - то же самое. А что с другими метро-городами?

Новосибирск.
Снятия трамвая во многом связаны с метро - как для освобождения улиц под котлованы, так и для увеличения пассажиропотока после окончания сооружения метрополитена.
Однако, если Дзержинская линия в точности дублировалась трамваем, то Ленинская на большей части своей протяженности проходит на расстоянии квартала от трамвайных линий (и часть их до сих пор работают).

В целом наблюдение подтверждается, трамвайнавя сеть города действительно (была) близка к схеме существующих и планируемых линий метро.

Метро после трамвая?
Виктор Бойков  10.11.2008 21:26

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Единственный случай в Москва - то станции "Проспект Вернадского" и "Юго-Западная",
>
> "Деловой центр" и особенно "Международная" чем не устраивают?

Всё ж таки там трамвай ещё 10 лет назад был, а "чистым полем" это точно не является. Совсем исторически нетрамвайные, кроме Юго-Запада - Ждановский радиус за Пролетаркой, Тимирязевский за ТСХА, Филёвка дальше к западу, концы ГЗЛ, большая часть Калужского радиуса.
В Питере исторически нетрамвайны разве что самые концы у железной дороги - Девяткино, Парнас, Обухово, да мелкий кусок с "сороконожками". Ну, ещё на Ладожской трамвай появился вместе с метро.

Re: Метро после трамвая?
Виталий Шамаров  11.11.2008 09:41

Виктор Бойков писал(а):

> Совсем
> исторически нетрамвайные, кроме Юго-Запада -
> Ждановский радиус за Пролетаркой

Придётся поправить. Как раз за "Пролетарской" линия метро пошла по трассе трамвая №8 примерно до нынешней станции "Волгоградский проспект". После открытия метро трамвай сняли.

Метро после трамвая?
Виктор Бойков  11.11.2008 11:56

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Совсем исторически нетрамвайные, кроме Юго-Запада -
> > Ждановский радиус за Пролетаркой
>
> Придётся поправить. Как раз за "Пролетарской" линия метро пошла по трассе трамвая №8 примерно до
> нынешней станции "Волгоградский проспект". После открытия метро трамвай сняли.

Да, потом вспомнил, что трамвай в ту сторону (к Бойням?) ходил. Ну, пусть будет поправка на одну станцию. Зато есть ещё неучтённые метрошные, но никогда не отрамваенные районы. Вон, ту же Люблинку забыл.

Re: Метро после трамвая?
Leo  11.11.2008 12:18

Виктор Бойков писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Питере исторически нетрамвайны разве что самые
> концы у железной дороги - Девяткино, Парнас,
> Обухово, да мелкий кусок с "сороконожками". Ну,
> ещё на Ладожской трамвай появился вместе с метро.
Туда же, в этот список добавляем ст.м. «Купчино» — все трамвайные линии, что южнее проспекта Славы, построены уже к существующему метро.
В Рыбацком трамвайную линию переложили заново гораздо ближе к метро.
К «Старой Деревне» трамвай построен одновременно со строительством метро.

Re: Метро после трамвая?
Станислав....  11.11.2008 21:19

shuricos писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но мне вот вспоминается Казань - там метро ведут
> по пути трамвая,

Где это? Центральная линия только частично будет дублировать трамвай. А с остальными линиями так и не ясно до сих пор. Возможно, что синяя линия будет дублировать трамвай. Но все это еще может 100 раз пересмотреться.

Метро после трамвая?
Виктор Бойков  11.11.2008 21:33

Leo писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Ну, ещё на Ладожской трамвай появился вместе с метро.
> Туда же, в этот список добавляем ст.м. «Купчино» — все трамвайные линии, что южнее проспекта Славы, построены уже к существующему метро.

Согласен только на добавление "Купчина" к "Ладожской" - непонятно, почему трамвайная линия открылась позже метро.

> В Рыбацком трамвайную линию переложили заново гораздо ближе к метро.

Согласитесь, что совсем без трамвая район не был? Сейчас на "Автово" или "Ломоносовской" топать на пересадку почти столько же, сколько было от станции до старой Каляевской.

> К «Старой Деревне» трамвай построен одновременно со строительством метро.

Здесь то же самое - в одной остановке от метро есть давно действующая линия трамвая.

Re: Метро после трамвая?
AlexL  12.11.2008 11:37

shuricos писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но мне вот вспоминается Казань - там метро ведут
> по пути трамвая.
Ситуация следующая
Перегон Козья Слобода - Кремлевская (строящийся) трамвай наверху есть
Перегон Кремлевская - пл. Тукая трамвая нет, по параллельным улицам ходит другой ОТ
Перегон пл. Тукая - Суконная Слобода - трамвай был на параллельной улице, ныне демонтирован
Перегоны Суконная Слобода-Аметьево-Горки трамвая никогда не было
Перегон Горки-Просп. Победы (строящийся) трамвай наверху есть
От центральной пл. Тукая до Просп. Победы раньше было можно добраться на трамвае только в объезд (сейчас вообще никак), а метро прошло по более прямой подземной трассе не повторяя трамвайный маршрут на 100%

Re: Метро после трамвая?
Leo  12.11.2008 14:46

Виктор Бойков писал(а):
-------------------------------------------------------
> Согласен только на добавление "Купчина" к
> "Ладожской" - непонятно, почему трамвайная линия
> открылась позже метро.
Почему же непонятно? Понятно. Трамвай и метро пришли туда одновременно, когда создавался район. Метро — на окраине района, трамвай для подвозки к метро и в центр.

> Согласитесь, что совсем без трамвая район не был?
Ок.
> Сейчас на "Автово" или "Ломоносовской" топать на
> пересадку почти столько же, сколько было от
> станции до старой Каляевской.


> > К «Старой Деревне» трамвай построен одновременно
> со строительством метро.
>
> Здесь то же самое - в одной остановке от метро
> есть давно действующая линия трамвая.
Я имею ввиду не маленький кусочек от ул. Савушкина до метро, а построенную ветку с другой стороны, по улицам Стародеревенской, Оптиков и Торфяной дороге. Там около двух километров.

Все-таки район к северу от Старой Деревни, который раньше трамваем не обслуживался (а обслуживался троллейбусом и автобусом к ст. м. Пионерская) получил сначала метро, а потом уже трамвай.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.11.08 14:48 пользователем Leo.

Метро после трамвая?
Виктор Бойков  12.11.2008 17:29

Leo писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Согласен только на добавление "Купчина" к "Ладожской" - непонятно, почему трамвайная линия открылась позже метро.
> Почему же непонятно? Понятно. Трамвай и метро пришли туда одновременно, когда создавался район.

В том-то и дело, что далеко не одновременно. Метро открыто в 1972-м, а трамвай подведён ближе к 1974-му. На карте 1973-го года станция просто в чистом поле стоит - только со стороны "Звёздной" 63-й автобус подъезжает. Так на Долгоозёрной в 1988-м году или у будущего "Гражданского проспекта" в 1970-м было практически то же самое, но трамлинии с временными кольцами проложили.

> > > К «Старой Деревне» трамвай построен одновременно со строительством метро.
> > Здесь то же самое - в одной остановке от метро есть давно действующая линия трамвая.
> Я имею ввиду не маленький кусочек от ул. Савушкина до метро, а построенную ветку с другой стороны, по
> улицам Стародеревенской, Оптиков и Торфяной дороге. Там около двух километров.

Ладно, тут ещё дело в том, что линия метро пошла совсем не в том направлении, что и трамвай по Савушкина. Поэтому можно считать, что здесь не было прямого унаследования пассажиропотоков. Конечно, 37-й некоторое время довозил и до "Чкаловской", и до "Спортивной", но каким же крюком!

> Все-таки район к северу от Старой Деревни, который раньше трамваем не обслуживался (а обслуживался
> троллейбусом и автобусом к ст. м. Пионерская) получил сначала метро, а потом уже трамвай.

Да не "потом". Линия 18-го маршрута открылась одновременно со станцией метро. Но, как я понимаю, основных пассажиров она везла из тех мест, где трамвай уже был - с проспекта Авиаконструкторов. Новые - чуть ли не единственная остановка у жилых домов на Стародеревенской, а дальше полузаброшенная промзона.

Re: Метро после трамвая?
Артём  14.11.2008 12:10

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Единственный случай в Москва - то станции
> "Проспект Вернадского" и "Юго-Западная",
> построенные в чистом поле
А кто ж тогда ездил до этих станций метро до того, как их окрестности стали застраиваться? Проспект Вернадского - ещё понятно, улица Кравченко (северная сторона) тогда уже была. А "Юго-Западная"?

Re: Метро после трамвая?
Виталий Шамаров  14.11.2008 12:49

Артём писал(а):

> А кто ж тогда ездил до этих станций метро до того,
> как их окрестности стали застраиваться? Проспект
> Вернадского - ещё понятно, улица Кравченко
> (северная сторона) тогда уже была. А
> "Юго-Западная"?

За давностью лет и малым тогда возрастом я помню смутно, так что могу и ошибится, но число 66 в памяти осталось и название Востряково - тоже. И автобусы помню. Видимо, был автобус 66 от "Юго-Западной" до Вострякова.
Поезда ходили через один, была зона по "Университету".

Re: Метро после трамвая?
Pasha_K  20.11.2008 10:23

В Харькове Алексеевская линия метро трамваем по сути не дублируется, но идет параллельно ему на некотором расстоянии. В принципе и у тех и у тех свои определенные разные пассажиры.

А вот было ли такое... (+)
shuricos  22.11.2008 14:56

А вот было ли такое, чтобы в каком-то городе взяли бы и грохнули линию трамвая в крупнейший жилой район. Аргументация - недостаточный пассажиропоток, мол, автобусами справимся. А потом (по прошествии 10 лет) говорят, что, мол, ребята, а у нас тааакой большой пассажиропоток на этом направлении, что нам теперь без метро вообще никак!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.11.08 14:57 пользователем shuricos.

Re: А вот было ли такое... (+)
A-Lex-Is  24.11.2008 12:48

Было. В Ростове трамвай на Северный грохнули, а теперь не знают, что делать...

Ну, мы-то с Вами, Алексей, знаем об этом... :-) Меня другие города интересуют в этом плане (-)
shuricos  29.11.2008 13:28

A-Lex-Is писал(а):
-------------------------------------------------------
> Было. В Ростове трамвай на Северный грохнули, а
> теперь не знают, что делать...

Ростов, он такой один) Пока в Воронеже про метро не заговорят)))(-) (-)

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]