Расширение станций
Olegbl4
09.11.2008 12:17
Всегда интересовало. В Москве ведь станции не всегда сразу строились такими большими (или я действительно ошибаюсь), соответственно как их в таком случае расширяли, если изначально у станции были выходы с обеих сторон? Извините, если спрашиваю действительно глупость! Re: Расширение станций
Vladislav E. Lavrov
09.11.2008 13:08
ВСЕ станции Московского Метрополитена, за исключением Студенческая - Пионерская, Деловой центр, Международная и Бутовской линии сразу построены минимум на 8 вагонов.
Другое дело, что на некоторых станциях первых очередей длина платформы только на пару метров больше, чем 8 вагонов, что создает некоторые трудности. Так же были реконструированы некоторые станции, например Павелецкая и Новокузнецкая, но там просто удалили служебные помещения в торцах платформ... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.11.08 13:10 пользователем Vladislav E. Lavrov. Правильная постановка вопроса
Denver
09.11.2008 13:54
Доброе время суток.
Вопрос, да, очень интересный (так, умозрительно). Тем более, что в Москве есть станции, у которых удлинняли собственно платформы (те, с которых в поезда садятся) (Павелецская - "зелёная"), и станции, которые изначально были построены с длинными платформами, но поначалу имели маленький "промежуточный зал" между платформами (так строили "синюю" ветку во время войны), который потом "расшаривали", не останавливая движение. Та же "Павелецская"-радиальная была "расшарена" в сторону эскалаторного наклона на Павелецский вокзал и с той стороны представляет из себя интересное зрелище. Хотя платформы "расшаривали" с трудом и не до конца - в последние вагоны всё равно страшно садиться. Интереснее станции, у которых выход на перрсадку расположен за (под) эскалаторным наклоном. Спасибо за внимание. С уважением, Денис. Re: Правильная постановка вопроса
Vlad
09.11.2008 16:54
Приветствую
> станции, которые изначально были построены с > длинными платформами, но поначалу имели маленький > "промежуточный зал" между платформами (так строили > "синюю" ветку во время войны), Глупость говорите. Центральный зал сооружался из короткого задела на: Павелецкая-рад в 1953г., Чистые Пруды (бывш Кировская) в 1971г. Лубянка (бывш. Дзержинская) в 1975г. Так же значительно был удлиннен центральный зал Новокузнецкой (в 1970) > Та же "Павелецская"-радиальная была "расшарена" в > сторону эскалаторного наклона на Павелецский > вокзал и с той стороны представляет из себя > интересное зрелище. Опять не угадали. Как раз наклон к вокзалу на Павелецкой-рад существовал изначально (с открытия в 1943). Тогда был построен короткий колонный кусок центрального зала (получивший нынешнее оформление после пожара 1987). Так как бОльшая часть уже изготовленных стальных конструкций колонн и прогонов осталась на заводе в захваченном Днепропетровске, то еще две секции центрального зала были выполнены в виде пилонной конструкции в чугуне. А вот основная (бОльшая) часть центрального зала была сооружена только к 1953 году по первоначальному проекту. Тогда же построен и наклон на внутреннюю сторону Садового кольца, встроенный в здание МетроГипроТранса. Кунцевская?
Путеводитель
09.11.2008 17:11
Vladislav E. Lavrov писал(а):
------------------------------------------------------- > ВСЕ станции Московского Метрополитена, за > исключением Студенческая - Пионерская, Деловой > центр, Международная и Бутовской линии сразу > построены минимум на 8 вагонов. Во-первых, её тоже удлинняли. А во-вторых, какая была изначальная длина станции? Явно не под 6 (~122 м) и не под 8 (~162 м) вагонов. Учитывая её недавнее удлиннение метров на 10-12 под 5-ваг. Русич, получается, что под 7 (~140-142 м). Интересно, каков был смысл строить одну-единственную станцию такой нестандартной длины? Re: Кунцевская?
Vlad
09.11.2008 17:33
Приветствую!
> А во-вторых, какая > была изначальная длина станции? Явно не под 6 > (~122 м) и не под 8 (~162 м) вагонов. Именно, что под 8 вагонов. Судя по всему, в промежуток между строительтсвом Пионерской и Кунцевской (т.е. между 61 и 65 годами) изменились требования СНиПов, касающиеся длин платформ станций. > Учитывая её > недавнее удлиннение метров на 10-12 под 5-ваг. > Русич, Там было удлиннение не "под русич", а "под переход". И сейчас симметричное происходит с противоположного (западного) торца. > Интересно, каков был смысл строить > одну-единственную станцию такой нестандартной > длины? гораздо интереснее, какой смысл был строить такой "нестандартной длины" Московскую в Питере :) Re: Кунцевская?
Vladislav E. Lavrov
09.11.2008 17:46
Путеводитель писал(а):
------------------------------------------------------- > какая была изначальная длина станции? Явно не под 6 > (~122 м) и не под 8 (~162 м) вагонов. 155 метров. 8 вагонов = 153,5 метра. Re: Кунцевская?
Путеводитель
10.11.2008 01:20
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Именно, что под 8 вагонов. Спасибо, не знал. > Судя по всему, в промежуток между строительтсвом > Пионерской и Кунцевской (т.е. между 61 и 65 > годами) изменились требования СНиПов, касающиеся > длин платформ станций. Однако, начиная с 1961 вовсю стали строить 6-вагонные станции... Правда, немного в другом городе. > гораздо интереснее, какой смысл был строить такой > "нестандартной длины" Московскую в Питере :) А можно поподробнее? Vladislav E. Lavrov писал(а): ------------------------------------------------------- > 155 метров. 8 вагонов = 153,5 метра. Т. е. она была под 8 вагонов, но всё равно нестандартной длины? А все ли 8-вагонные станции в ММ (кроме некоторых на ГЗЛ) имеют одинаковую длину? Имею ввиду сороконожки и односводы за пределами КЛ? Смотришь - на одной станции последняя дверь впритык к тоннелю останвливается, а на другой - ещё несколько метров запас остаётся. Или это зависит не от длины, а от места остановки головы? Тогда по какой причине остановку головы в разным местах делают? Re: Кунцевская?
Vladislav E. Lavrov
10.11.2008 01:47
Путеводитель писал(а):
------------------------------------------------------- > > 155 метров. 8 вагонов = 153,5 метра. > > Т. е. она была под 8 вагонов, но всё равно > нестандартной длины? Почему нестандартной? В СНИиПе-68 "...длина посадочной части платформы должна быть на 3 м более расчетной длины поезда...". Не думаю, что в СНиПе-62 было меньше 3 метров, а вот по сравнению со СНиПом-54 скорее всего и ввели, что "расчетная длина поезда" - максимально возможная 8-вагонная (отсюда Студенческая - Пионерская 58-61 гг. на 6 вагонов, а Кунцевскую 65 г. уже пришлось строить на 8). Если честно, то я прям с рулеткой не мерил, может там и 156 метров будет, а "условный 8 вагонный состав" - 153 метра. Тогда все по стандарту. > Или это зависит не от длины, а от места остановки > головы? Тогда по какой причине остановку головы в > разным местах делают? Чаще всего торцы платформ "захламляют" всякими кабинами ДСП и пр. строениями, которые, в принципе, там не должны быть, но на станциях катастрофически не хватает места под служебные помещения... Re: Кунцевская?
Vlad
10.11.2008 01:57
Приветствую!
> Однако, начиная с 1961 вовсю стали строить > 6-вагонные станции... Правда, немного в другом > городе. В СНиПе оговаривается длина платформы относительно перспективной длины состава. Видимо для Москвы были приняты нормы, регламентирующие длину состава в 8 вагонов. > А можно поподробнее? А она тоже на "6-вагонной" линии совсем не под 6 вагонов :) > Т. е. она была под 8 вагонов, но всё равно > нестандартной длины? Стандартной для того времени. > А все ли 8-вагонные станции в > ММ (кроме некоторых на ГЗЛ) имеют одинаковую > длину? Стандартной в 162 метра она стала тоже с принятия очереной редакции СНиПа (максимальная длина состава + 8 метров) Когда было ведено именно 8 метро -- не знаю, но на ГЗЛ, АПЛ, СЛ полно станций с 154-155 метров. Кроме того, менялась длина "стандартного" вагона по осям автосцепок. > Имею ввиду сороконожки и односводы за > пределами КЛ? Смотришь - на одной станции > последняя дверь впритык к тоннелю останвливается, > а на другой - ещё несколько метров запас остаётся. Это еще зависит от расположения рейки (которая в свою очередь привязана к зеркалу). Re: Правильная постановка вопроса
Серокой
13.11.2008 19:39
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Так как бОльшая > часть уже изготовленных стальных конструкций > колонн и прогонов осталась на заводе в захваченном > Днепропетровске, то еще две секции центрального > зала были выполнены в виде пилонной конструкции в > чугуне. А разве первоначальная Павелецкая - радиальная не была вся пилонной? Судя по фото - была: Re: Правильная постановка вопроса
Vlad
13.11.2008 20:16
Приветствую!
> А разве первоначальная Павелецкая - радиальная не > была вся пилонной? Она была (с юга на север): 2 колонных секции (которые успели смонтировать) 2 псевдо-пилонных секции (котрые монтировали "из того, что было") дальше только боковые залы (центрального зала не было) После войны реконструировали и построили в нынешнем виде (за исключением самого старого куска, где в конце 80-х полностью поменяли облицовку). Re: Правильная постановка вопроса
Серокой
13.11.2008 20:24
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Она была (с юга на север): > 2 колонных секции (которые успели смонтировать) > 2 псевдо-пилонных секции (котрые монтировали "из > того, что было") Спасибо. То есть внешне (по структуре) этот закуток остался такой же, как и был, полюс гермоворота поставили. > дальше только боковые залы (центрального зала не > было) А вентиляционный параллелепипед в центре был раньше просто шахтой? Или он возник при сооружении центрального зала? Просто смотрится как-то не очень на месте, всегда была загадка, со времени отсутствия центрального зала он или нет. Re: Правильная постановка вопроса
Vlad
13.11.2008 20:44
Приветствую!
> Спасибо. То есть внешне (по структуре) этот > закуток остался такой же, как и был, полюс > гермоворота поставили. Да. Единственное, я не уверен на счет "псевдопилонного" участка (где очень узкий проход вместо "центрального зала") -- был он там в 1943 году или появился после (вследсвие) реконструкции. Там была довольно серьезная авария при сооружении центрального зала, возможно что этот кусок был оставлен для усиления. Тут надо изучать. > А вентиляционный параллелепипед в центре был > раньше просто шахтой? Или он возник при сооружении > центрального зала? Просто смотрится как-то не > очень на месте, всегда была загадка, со времени > отсутствия центрального зала он или нет. Вот тут подробностей не знаю. Re: Расширение станций
Laser09
14.11.2008 07:08
В Самаре частично построенную, но еще не открытую станцию Проспект Ленина (совр. Российская) в конечном итоге перестроили, удлинили на 50 м. Re: Питер
Дем
15.11.2008 17:54
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > гораздо интереснее, какой смысл был строить такой > "нестандартной длины" Московскую в Питере :) В Питере все горлифты с выходами с обоих торцов - имеют 8-вагонную длину Московская, Маяковская, Гостиный двор. Скорее всё-таки планировалось возможность удлинения всех 6-вагонных станций до 8-вагонных. Сейчас проблемы теоретически будут только на ПЛАНе - в связи с постройкой перехода Но с финансовой точки зрения это конечно нереально... Re: Питер
Vlad
16.11.2008 00:26
Приветствую!
> В Питере все горлифты с выходами с обоих торцов - > имеют 8-вагонную длину Хм... Не знал. Двери там тоже везде под 8 вгаонов? > Скорее всё-таки планировалось возможность > удлинения всех 6-вагонных станций до 8-вагонных. Не похоже. По-крайей мере тогда изгначально все горионтальные лифты строились бы под 8 вагонов (для горизонтальных лифтов это весьма незначительно увеличиывает стоимость) Re: Питер
Артём
16.11.2008 12:33
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Хм... Не знал. > Двери там тоже везде под 8 вгаонов? А по-моему, ничего подобного. Читал где-то - не помню точно, где именно - реализации давно назревшей идеи удлиннения составов на Московско-Петроградской линии мешают станции типа "горизонтальный лифт", не способные принимать поезда длиннее, чем состоящие из 6-ти вагонов. Re: Питер
svh
16.11.2008 12:46
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Приветствую! > > > В Питере все горлифты с выходами с обоих торцов > - имеют 8-вагонную длину > > Хм... Не знал. > Двери там тоже везде под 8 вгаонов? Разве в Питере гор.лифты разной длины? Точно помню, что Елизаровская, Ломоносовская и далее имеют по 24 двери, т.е. 6 вагонов. В центре на зеленой линии, по-моему, то же самое. Re: Питер
AlTi
16.11.2008 19:14
Быть может Дем говорил о длине ЦЗ, т.е. теоретической возможности расширения станций. З.Ы. К своему стыду был в Питере, но времени осмотреть метро небыло, город смотрел. Re: Питер
Vlad
16.11.2008 21:20
Приветствую!
> Разве в Питере гор.лифты разной длины? По крайней мере центральный зал "Московской" -- под 8 вагонов. Остальные -- я был уверен, что все под 6, но Дем утвержает, что на станциях, с выходами с обоих торцов -- тоже под 8. Вопрос "почему" остается открытм :) Питер
Виктор Бойков
17.11.2008 16:26
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > > Разве в Питере гор.лифты разной длины? > По крайней мере центральный зал "Московской" -- под 8 вагонов. Более того, там есть по одной двери служебного назначения примерно в одном вагоне от основного массива. > Остальные -- я был уверен, что все под 6, но Дем > утвержает, что на станциях, с выходами с обоих торцов -- тоже под 8. ЦЗ Гостинки в сторону канала Грибоедова - там чуть ли не 3 вагона влезут, но будет очень тесно - посреди зала два ограждения малых эскалаторных наклонов (по 4 ленты), а между ними будка со всяким добром. Вот если бы при реконструкции оставили по 3 ленты, но заузили ограждения... ЦЗ Маяковки, по-моему чуть-чуть не дотянет. Да, суммарно он длинный, но часть этого удлинения идёт в сторону перехода и использовать её не получится из-за разного шага дверей. А удлинения в сторону выхода, чисто на беглый взгляд, недостаточно для двух вагонов. Re: Питер
Владимир Венедиктов
17.11.2008 18:54
Виктор Бойков писал(а):
------------------------------------------------------- > Vlad писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > Разве в Питере гор.лифты разной длины? > > По крайней мере центральный зал "Московской" -- > под 8 вагонов. > > Более того, там есть по одной двери служебного > назначения примерно в одном вагоне от основного > массива. > > > Остальные -- я был уверен, что все под 6, но > Дем > > утвержает, что на станциях, с выходами с обоих > торцов -- тоже под 8. > > ЦЗ Гостинки в сторону канала Грибоедова - там чуть > ли не 3 вагона влезут, но будет очень тесно - > посреди зала два ограждения малых эскалаторных > наклонов (по 4 ленты), а между ними будка со > всяким добром. Вот если бы при реконструкции > оставили по 3 ленты, но заузили ограждения... > ЦЗ Маяковки, по-моему чуть-чуть не дотянет. Да, > суммарно он длинный, но часть этого удлинения идёт > в сторону перехода и использовать её не получится > из-за разного шага дверей. А удлинения в сторону > выхода, чисто на беглый взгляд, недостаточно для > двух вагонов. Странно, что Виктор (человек более, чем сведущий) не разоблачил остальных ошибок уважаемого Дема. Все горлифты "заточены" под 6-вагонники. Московская - кажущееся исключени. Она длинная только из-за особенностей строительства и "подгонки" внешних (верхних) концов эскалаторов под подземные переходы под улицами. остальные - 6-вагонные. Возможности удлинения неоднократно обсуждались здесь и на других форумах. Многие станции можно было бы, вероятно, удлинить хотя бы до 7-вагонников, но точно не все. Самая сложная станция - Петроградская. Там, насколько известно, сразу за задним срезом станции тоннели ужодят в сильную кривую и на спуск. Re: Питер
Путеводитель
18.11.2008 00:42
Владимир Венедиктов писал(а):
------------------------------------------------------- > Все горлифты "заточены" под 6-вагонники. > Московская - кажущееся исключени. Она длинная > только из-за особенностей строительства и > "подгонки" внешних (верхних) концов эскалаторов > под подземные переходы под улицами. Т. е. подземные переходы там существовали до постройки метро? Кстати, меня всегда интересовал вопрос: почему в Питере на подавляющем большинстве станций для входа построены наземные вестибюли, в отличие от Москвы и других росиийских городов, где вход осуществляется большей частью через подземные переходы? Re: Расширение станций
_Ярополк_
18.11.2008 00:52
Я уверен, что это связано с тем, что станции с наземными вестибюлями расположены в тех районах, которые подвержены затоплению при наводнениях. А также со временем строительства - когда была мода на наземные вестибюли, была она и в Ленинграде. Re: Расширение станций
Дем
18.11.2008 05:35
> ЦЗ Маяковки, по-моему чуть-чуть не дотянет.
ИМХО, дотянет. Кроме того, можно тамбур у гермозатвора укоротить http://www.enlight.ru/camera/iv/341.jpg > Самая сложная станция - Петроградская. Там, насколько известно, сразу за задним срезом станции тоннели ужодят в сильную кривую и на спуск. ну тут вопрос насколько "сразу". Два вагона - это всего 40м... Re: Расширение станций
Владимир Венедиктов
18.11.2008 13:14
_Ярополк_ писал(а):
------------------------------------------------------- > Я уверен, что это связано с тем, что станции с > наземными вестибюлями расположены в тех районах, > которые подвержены затоплению при наводнениях. А > также со временем строительства - когда была мода > на наземные вестибюли, была она и в Ленинграде. Не думаю. Тут скорее все связано с двумя параметрами - архитектурное окружение - необходимость ремонта С одной стороны, вспомним, что в Питере почти все станции метро - глубокого, и весьма глубокого, заложения. Ремонт "больших" эскалаторов есть штука затейливая, и в этом смысле куда удобнее иметь стационарное здание, в котором предусмотрены соответсвующие помещения, доступ и оборудование (тельферы там, лебедки и т.д.). Поэтому есть много станций с отдельно стоящим вестибюлем и в местах, абсолютно безопасных с точки зрения наводнений - Автово, Кир.Завод, Чернышевская. С другой стороны, есть места, где и в центре пришлось устраивать выход в подземный переход - исходя из архитектурного окружения и других обстоятельств (Невский проспект, Спортивная - а это зоны с максимальным рраском затопления). То же, кстати, относится и к Московской - там большая и весьма парадная площадь со сложившийся схемой движения, и выходы из станции в переходы "подогнали" к существующим проездам. Re: Питер
Vladislav E. Lavrov
18.11.2008 22:39
Путеводитель писал(а):
------------------------------------------------------- > вопрос: почему в Питере на подавляющем большинстве > станций для входа построены наземные вестибюли, в > отличие от Москвы и других росиийских городов, где > вход осуществляется большей частью через подземные > переходы? Болото-с. В Москве 334 подземных перехода общей площадью 0,17 квадратных километров или 1,87% городской территории (это без учета подземных переходов, принадлежащих метрополитену - 153 шт кажется). Можно сравнить с кол-вом подземных переходов в СПб... Re: Питер
Антон Чиграй
19.11.2008 10:12
> В Москве 334 подземных перехода общей площадью
> 0,17 квадратных километров или 1,87% городской > территории Хотите сказать, что Москва представляет собой квадрат 3x3 км? ;-) Территория Москвы составляет 1081 кв.км., и 0.17 кв.км составят от них 0.0157%. Re: Правильная постановка вопроса
Аксёнов Дмитрий
19.11.2008 11:51
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Она была (с юга на север): > 2 колонных секции (которые успели смонтировать) Осталось ли сейчас внешне отличие от смонтированных тогда и доделанных в 1953-м? Re: Правильная постановка вопроса
Vlad
19.11.2008 13:37
Приветствую!
> Осталось ли сейчас внешне отличие от > смонтированных тогда и доделанных в 1953-м? Ты разве там ни разу не был? От тебя такого вопроса не ожидал. Тем более, что выше я писал о том, что весь "первоначальный" кусок был реконструирован с полной заменой оформления и облицовки в конце 80-х. Re: Правильная постановка вопроса
Аксёнов Дмитрий
19.11.2008 14:22
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Приветствую! > > > Осталось ли сейчас внешне отличие от > > смонтированных тогда и доделанных в 1953-м? > > Ты разве там ни разу не был? > От тебя такого вопроса не ожидал. Нет, я имел в виду колонные секции. Про т.н. пилонную часть мы с тобой как то говорили :) Re: Правильная постановка вопроса
Vlad
19.11.2008 14:52
Приветствую!
> Нет, я имел в виду колонные секции. Про т.н. > пилонную часть мы с тобой как то говорили :) См выше. Первые две секции от южного наклона -- как раз и есть колонные. Re: Питер
Vladislav E. Lavrov
19.11.2008 15:41
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > Территория Москвы составляет 1081 кв.км., и 0.17 > кв.км составят от них 0.0157%. А, ну значит просто на порядок ошибся, бывает ;-] В СПб тогда после запятой вообще одни нули выйдут. Re: Расширение станций
Виталий Шамаров
19.11.2008 16:01
_Ярополк_ писал(а):
> когда была мода > на наземные вестибюли, была она и в Ленинграде. При чём вообще некая мода? В Москве наземные вестибюли строили, да и будут строить одновременно с выходами в подземные переходы. Если на станции ожидается большой пассажиропоток, а подземный переход в этом месте вроде и ни к чему, то строят наземные павильоны. Как пример я вспоминаю "Медведково" - построили павильоны, и в конце 1970-х всё было логично, кто тогда думал, что в 21 веке подземные переходы в том месте не лишние? Re: подземные и надземные вестибюли.
Конст. Карасёв
19.11.2008 23:49
>При чём вообще некая мода? В Москве наземные вестибюли строили, да и будут строить одновременно с выходами в подземные переходы.
Всё-таки некий период, когда предпочитали строить именно наземные вестибюли, был - 1943-1958 годы, когда, скажем так, завершились эксперименты и сформировался стиль сталинского ампира в метро. На довоенных станциях (за редкими исключениями) турникеты и кассы ниже уровня земли, даже если выход один и архитектурно оформлен. После этого первой станцией с выходом в переходы, получается, стала в 1961 году Первомайская. Но под 9-й Парковой они и сейчас не очень нужны. >Как пример я вспоминаю "Медведково" - построили павильоны, и в конце 1970-х всё было логично. Мне кажется, логика в распределении вестибюлей определяется скорее наличием свободного места, расположением станции и фантазией архитекторов, нежели пассажиропотоками. Re: подземные и надземные вестибюли.
Vladislav E. Lavrov
20.11.2008 02:33
Конст. Карасёв писал(а):
------------------------------------------------------- > После этого первой станцией с выходом в переходы, > получается, стала в 1961 году Первомайская. Сами подземные переходы (не подземные подходы от наземного вестибюля к подземному/станции) в Москве начали строить только с 59 года. Re: подземные и надземные вестибюли.
Виталий Шамаров
20.11.2008 09:58
Конст. Карасёв писал(а):
> Мне кажется, логика в распределении вестибюлей > определяется скорее наличием свободного места, > расположением станции и фантазией архитекторов, > нежели пассажиропотоками. Западный выход "Волжской" имеет подземный вестибюль. Свободного места там полно, подземный переход не нужен - нет там проезжей части. Но пассажиропоток маленький и большому взяться неоткуда. Так что и такое решение существует. Но зачем на восточном выходе той же "Волжской" подземный переход построили кривоколенным - я не понял. Re: подземные и надземные вестибюли.
Конст. Карасёв
20.11.2008 22:00
На "Волжской", насколько помню, оба вестибюля в пространстве станции, под балками перекрытия, ради такого эффектного решения можно и от наземного вестибюля отказаться.
Куда более неудачно получилось на Тульской: два подземных вестибюля с крючковатыми подходами, рядом два подземных перехода (один из них длиннее расстояния от метро до улицы), построенных намного позже, но с вестибюлями не связанных. В итоге очень многим приходится подниматься и тут же опускаться. Re: Питер
Владимир Венедиктов
21.11.2008 13:43
Vladislav E. Lavrov писал(а):
------------------------------------------------------- > Путеводитель писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > вопрос: почему в Питере на подавляющем > большинстве > > станций для входа построены наземные вестибюли, > в > > отличие от Москвы и других росиийских городов, > где > > вход осуществляется большей частью через > подземные > > переходы? > > Болото-с. > > В Москве 334 подземных перехода общей площадью > 0,17 квадратных километров или 1,87% городской > территории (это без учета подземных переходов, > принадлежащих метрополитену - 153 шт кажется). > Можно сравнить с кол-вом подземных переходов в > СПб... Пардон-с, ерунда-с:-))))). Болото тут ни при чем - сами подумайте, уж если многоэтажные дома строят, то и переходы можно. В Питере проблемы с гидрогеологией все же поглубже, а именно под большей частью города - в один-два слоя водяные линзы на глубинах от 10 до 40 м в основном. Переходам это не помеха. А вот количестов переходжов подземных у нас и в самом деле непропорционально численности населения (особенно не сегодняшней, а позднесоветской) меньше чем в Москве. Причина - та же, что и с размерами метрополитена - куда более скромное финансирование в советские времена. Re: подземные и надземные вестибюли.
A.G.
21.11.2008 13:49
аналогично на Чкаловской - построили переход, не примкнув его метров на 80 к подземному вестибюлю Чкаловской, а на КрВоротах практически одновременно строили 2 перехода - через Садовое и за углом - через Н-Басманную+Каланчёвскую - и не объединили их! там вообще метров 30-40 будет Re: Питер
Vladislav E. Lavrov
21.11.2008 19:15
Владимир Венедиктов писал(а):
------------------------------------------------------- > не сегодняшней, а позднесоветской) меньше чем в > Москве. Причина - та же, что и с размерами > метрополитена - куда более скромное финансирование > в советские времена. Да-да, знакомая песня. Московской области при еще более скудном финансировании ничто не мешало строить подземные переходы в деревнях. > Пардон-с, ерунда-с:-))))). Болото тут ни при чем - > сами подумайте, уж если многоэтажные дома строят, > то и переходы можно. Предлагаю ознакомиться с действием барражного эффекта на многоэтажные дома и легковесные конструкции подземных переходов, а так же способы, применяемые в таком строительстве. Re: Питер
Владимир Венедиктов
21.11.2008 19:31
Vladislav E. Lavrov писал(а):
------------------------------------------------------- > Владимир Венедиктов писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > не сегодняшней, а позднесоветской) меньше чем в > > Москве. Причина - та же, что и с размерами > > метрополитена - куда более скромное > финансирование > > в советские времена. > > Да-да, знакомая песня. Московской области при еще > более скудном финансировании ничто не мешало > строить подземные переходы в деревнях. > > > > Пардон-с, ерунда-с:-))))). Болото тут ни при чем > - > > сами подумайте, уж если многоэтажные дома > строят, > > то и переходы можно. > > Предлагаю ознакомиться с действием барражного > эффекта на многоэтажные дома и легковесные > конструкции подземных переходов, а так же способы, > применяемые в таком строительстве. О господи!:-). Вот придумали фишку и подволдите под нее доказательства. Я сказал всего лишь, что болото ту не при чем. В Питере достатоно много мест, где совершенно нормальные грунты среднероссийского типа - в центре это прежде всего район Песков (где м.Чернышевская), и много мест в ближайших "окраинах" (скажем, за Обводным каналом, на Выборгской стороне и т.д.). Там переходов тоже нет. Зачем в Московской области строили подземные переходы в деревнях - не знаю - видимо, и впрямь деньги было некуда девать. А в Ленинграде были и более насущные задачи - то же метро, активно развивавшийся тогда трамвай и т.д. Кроме того, есть еще такой ньюанс. Центр Питера и та самая ближайшая окраина до самого последнего времени сохранялись почти в первозданном виде. Улицы, широкие для 19 века, стали сильно узкими, что порождает пробки, но и не так требует пешеходных переходов. Тротуары - тоже достаточно узкие, и часто переход - даже там, где он бы и нужен - просто некуда "воткнуть" без сноса близлежащих домов. И вообще, я бы не сказал, что недостаток подземных переходов в 70-80-е годы как то сильно ощущался - в отличие от проблемы с отставанием развития метро, что ощущалось, и весьма. Кстати, в постсоветские времена переходов в Питере построили довольно много. Я бы сказал так. На сегодняшний день я, как житель города, весьма активно перемещающийся по нему (у меня есть примерно 6 точек в рзных концах города, где я бываю каждую неделю), почти не чувствую дефицита переходов. Есть, конечно, места, где бы их построить не мешало, но их относительно немного. Re: Питер
Vladislav E. Lavrov
21.11.2008 20:34
Владимир Венедиктов писал(а):
------------------------------------------------------- > Я сказал всего лишь, что Да сказать можно все, что угодно, только какое это имеет отношение к местной гидрогеологи и инженерно-геологическим условиям строительства? Re: Питер
Владимир Венедиктов
21.11.2008 21:52
Vladislav E. Lavrov писал(а):
------------------------------------------------------- > Владимир Венедиктов писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Я сказал всего лишь, что > > Да сказать можно все, что угодно, только какое это > имеет отношение к местной гидрогеологи и > инженерно-геологическим условиям строительства? А такое, что, как правило, в Питере строительство подземных переходов обходится не намного дороже, чем в Москве при прочих равных условиях (параметры проезжей части, тротуаров и т.п). Кое-где это и в самом деле не так, и там переходы строят лишь в случае крайней необходимости - например, переходы (кстати, со входами в метро) на углу Невского и ул.Бродского (Михайловской) или, скажем, в теле Петровской дамбы (м.Спортивная). Re: Питер
Vladislav E. Lavrov
21.11.2008 22:06
Владимир Венедиктов писал(а):
------------------------------------------------------- > А такое, что, как правило, в Питере строительство > подземных переходов обходится не намного дороже, И сколько их построено? Если подсчитывать, все пальцы на руках и ногах надо задействовать или одних рук достаточно будет? > проезжей части, тротуаров и т.п). Кое-где это и в > самом деле не так, и там переходы строят лишь в Ну да, В городе планируется построить более двух десятков надземных переходов http://www.kadis.ru/daily/index.html?id=57803 *зевающий смайлик* Питер: метро вместо церквей
Denver
21.11.2008 23:31
Доброе время суток.
Путеводитель писал(а): ------------------------------------------------------- > Т. е. подземные переходы там существовали до > постройки метро? Кстати, меня всегда интересовал > вопрос: почему в Питере на подавляющем большинстве > станций для входа построены наземные вестибюли, в > отличие от Москвы и других росиийских городов, где > вход осуществляется большей частью через подземные > переходы? Просто во время проектирования питерского метро вовсю ломали церкви, позже отношение к Богу изменилось, а вот церквей (в Питере) уже практически не осталось, вот опустевшие участки земли посреди города как раз и подошли для вестибюлей в классическом помпезном советском стиле... Что касается подземных переходов и узких тротуаров... В Москве это уже не проблема, "горловины" переходов вписывают в дома. Для узких улиц Питера тоже можно безопасную технологию подобрать. Единственно, качество нынешних строительных работ вызывает некоторое беспокойство. Спасибо за внимание. С уважением, Денис. Re: Питер
Путеводитель
22.11.2008 01:16
Владимир Венедиктов писал(а):
------------------------------------------------------- > Пардон-с, ерунда-с:-))))). Болото тут ни при чем - > сами подумайте, уж если многоэтажные дома строят, > то и переходы можно. В Питере проблемы с > гидрогеологией все же поглубже, а именно под > большей частью города - в один-два слоя водяные > линзы на глубинах от 10 до 40 м в основном. > Переходам это не помеха. А вот количестов > переходжов подземных у нас и в самом деле > непропорционально численности населения (особенно > не сегодняшней, а позднесоветской) меньше чем в > Москве. Причина - та же, что и с размерами > метрополитена - куда более скромное финансирование > в советские времена. Ну тогда вопрос: что дешевле построить - наземный вестибюль или подземный + подземный переход (с нуля) с лестницами на все углы? Кстати, в Москве тоже, строя выходы ч-з подземные переходы экономили как в предыдущую эпоху, так и в нынешнюю: Ул. 1905 г., Нахимовский Проспект, Аннино, БДД, Тёплый Стан. Наверное, список можно продолжить. Re: Питер
Владимир Венедиктов
22.11.2008 13:22
Путеводитель писал(а):
------------------------------------------------------- > Владимир Венедиктов писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > > Пардон-с, ерунда-с:-))))). Болото тут ни при чем > - > > сами подумайте, уж если многоэтажные дома > строят, > > то и переходы можно. В Питере проблемы с > > гидрогеологией все же поглубже, а именно под > > большей частью города - в один-два слоя водяные > > линзы на глубинах от 10 до 40 м в основном. > > Переходам это не помеха. А вот количестов > > переходжов подземных у нас и в самом деле > > непропорционально численности населения > (особенно > > не сегодняшней, а позднесоветской) меньше чем в > > Москве. Причина - та же, что и с размерами > > метрополитена - куда более скромное > финансирование > > в советские времена. > > Ну тогда вопрос: что дешевле построить - наземный > вестибюль или подземный + подземный переход (с > нуля) с лестницами на все углы? Кстати, в Москве > тоже, строя выходы ч-з подземные переходы > экономили как в предыдущую эпоху, так и в > нынешнюю: Ул. 1905 г., Нахимовский Проспект, > Аннино, БДД, Тёплый Стан. Наверное, список можно > продолжить. Этот вопрос уже тоже активно обсуждался - по моему, и на этом форуме. Надземный переход строить, конечно же, дешевле. Но - он уродует пейзаж куда сильнее подземного; - подъемы - спуски в случае надземного перехода - куда вышще, чем в случае подзеимного; - в нашем северном климате лестницы надземных переходов куда более склонны к обледенению (и потому травмоопаснее), чем в подземном случае. Re: Питер
Vlad
22.11.2008 20:01
Приветствую!
> Кстати, в Москве > тоже, строя выходы ч-з подземные переходы > экономили как в предыдущую эпоху, так и в > нынешнюю: ......БДД, Тёплый Стан. Это где на БДД или Теплом Стане вы испытываете неодостаток в переходах? Re: В Москве это уже не проблема, "горловины" переходов вписывают в дома.
Конст. Карасёв
22.11.2008 23:23
>Что касается подземных переходов и узких тротуаров...
>В Москве это уже не проблема, "горловины" переходов вписывают в дома. Всё-таки это довольно редкое решение, и не применявшееся уже давно. Два перехода у Белорусского вокзала, переход у Смоленской ФЛ, старый выход Маяковской, гостиница "Москва", Ильинские ворота, с большой натяжкой "Детский мир" и больше не знаю. Другое дело, многие выходы из переходов "обстраивают" торговыми помещениями. Что касается узких тротуаров, в Москве кое-где решили эту проблему за счёт первых этажей домов - выселили часть помещений и заменили стену первого этажа колоннадой - но это всё же очень некрасиво и мне известно только в двух местах - угол Солянки и Солянского проезда и один дом у Ульяновской эстакады. Re: В Москве это уже не проблема, "горловины" переходов вписывают в дома.
ВлаДТ
23.11.2008 00:16
Конст. Карасёв писал(а):
> Что касается узких тротуаров, в Москве кое-где > решили эту проблему за счёт первых этажей домов - > выселили часть помещений и заменили стену первого > этажа колоннадой - но это всё же очень некрасиво и > мне известно только в двух местах - угол Солянки и > Солянского проезда и один дом у Ульяновской > эстакады. Вроде ещё на углу Волхонки и Ленивки. Re: Питер
Путеводитель
23.11.2008 02:06
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Это где на БДД или Теплом Стане вы испытываете > неодостаток в переходах? БДД - на противоположные стороны Старокачаловской и Зн. Садков, на ТС - на угол нечётной стороны ул. Тёплый Стан и Профсоюзной. Re: В Москве это уже не проблема, "горловины" переходов вписывают в дома.
Путеводитель
23.11.2008 02:12
Конст. Карасёв писал(а):
------------------------------------------------------- > Всё-таки это довольно редкое решение, и не > применявшееся уже давно. Два перехода у > Белорусского вокзала, переход у Смоленской ФЛ, > старый выход Маяковской, гостиница "Москва", > Ильинские ворота, с большой натяжкой "Детский мир" > и больше не знаю. А вход на "Чеховскую", совмещённый с подземным переходом? И рядом угол Тверской ул. с Тверским б-ром - подземный переход с входом на "Пушкинскую и "Тверскую". Re: Питер
Vlad
23.11.2008 03:00
Приветствую!
> БДД - на противоположные стороны Старокачаловской А каким боком это имеет отношение к метро? Вы бы еще под Грина переход потребовали бы... > на ТС - на угол нечётной стороны ул. > Тёплый Стан и Профсоюзной. То же самое. А что перехода под новоясеневским на углу нет, вас не возмущает? Отсутствие этих переходов к метро не имеет никакого отношения. Все необходимые переходы, СВЯЗАННЫЕ С вестибюлями метро и в том и в другом случае построены. По Аннино, Нахимовскому и 905 года я собственно не спорю, там действительно "сэкономили" на нужных и востребованных переходах. Равно как, кстати, и на Третьяковской (в проекте был выход на четную сторону Б. Ордынки и задел под него там есть) Но ни БДД ни ТС ничего общего с "экономией" не имеют. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.11.08 03:03 пользователем Vlad. Re: В Москве это уже не проблема, "горловины" переходов вписывают в дома.
Конст. Карасёв
23.11.2008 13:29
>А вход на "Чеховскую", совмещённый с подземным переходом? И рядом угол Тверской ул. с Тверским б-ром - подземный переход с входом на "Пушкинскую и "Тверскую".
Спасибо за дополнение. Ещё вспомнились входы в переход на углу Моховой и Воздвиженки. Re: Питер
Путеводитель
24.11.2008 01:14
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Приветствую! Взаимно! > > БДД - на противоположные стороны > Старокачаловской > > А каким боком это имеет отношение к метро? Ну, как это каким? Наверное, тем же самым, что и на многих других станциях, где выход строится не просто в виде единственной лестницы из-пл земли, как, например, на Третьяковских или Полянке, а в виде разветвлённой или не очень сети переходов и выходов, чтобы сразу из метро попасть на нужную сторону улицы. Заодно оно начинает дейтвовать и кк подземный переход, если его там раньше не было. Да вроде и так всё понятно... > Вы бы еще под Грина переход потребовали бы... :) > > на ТС - на угол нечётной стороны ул. > > Тёплый Стан и Профсоюзной. > > То же самое. Коль тянули эту длинную трубу на чётную сторону Профсоюзной, можно было бы ещё немноо добавить. Там огромные толпы с частоходящих (в сумме) автобусов, прибывших со стороны ул. Варги, а также в обратном направлении к остановке на самой Профсоюзной в сторону МКАДа. > А что перехода под новоясеневским на углу нет, вас > не возмущает? Не задумывался, наверное, потому, что никогда на этом углу не был. Но там же есть переход под Новоясеневским у восточного вестибюля. > Отсутствие этих переходов к метро не имеет > никакого отношения. > Все необходимые переходы, СВЯЗАННЫЕ С вестибюлями > метро и в том и в другом случае построены. > > По Аннино, Нахимовскому и 905 года я собственно не > спорю, там действительно "сэкономили" на нужных и > востребованных переходах. > Равно как, кстати, и на Третьяковской (в проекте > был выход на четную сторону Б. Ордынки и задел под > него там есть) > > Но ни БДД ни ТС ничего общего с "экономией" не > имеют. А в чём именно Вы видите принципиальную разницу между Аннином, Нахимом, 1905 г и БДД, ТС? Re: Правильная постановка вопроса
Vladislav E. Lavrov
24.11.2008 10:49
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Единственное, я не уверен на счет > "псевдопилонного" участка (где очень узкий проход > вместо "центрального зала") -- был он там в 1943 > году или появился после (вследсвие) реконструкции. В Красногорском киноархиве есть следующая документалка: Новые станции метро Новокузнецкая и Павелецкая. 1943 Метро в г. Москве. Наземный и подземный вестибюли станции метро "Павелецкая". Пассажиры спускаются по эскалаторам. Станция "Новокузнецкая". Посадка пассажиров в вагоны поезда. Так что при желании... ;-] Re: Расширение станций
Pau Barcelona
24.11.2008 11:54
А нельзя ли удлинять станции метрополитенов, расчитанные на пять вагонов? И зачем интересно заложили такую бомбу замедленного действия в Киеве? Что, никто в 60-х годах не знал, что Киев вырастет через какое-то время, а метро строится не на пятьдесят лет, а на больший срок? Re: Расширение станций
Виталий Шамаров
24.11.2008 12:18
Pau Barcelona писал(а):
> А нельзя ли удлинять станции метрополитенов, > расчитанные на пять вагонов? И зачем интересно > заложили такую бомбу замедленного действия в > Киеве? В Ташкенте метро строили куда позже, чем в Киеве, и тоже станции короткие. И это в Узбекистане, стране с очень высоким приростом населения. Деревни Московской области
Mousemaster
24.11.2008 13:55
Владимир Венедиктов писал(а):
------------------------------------------------------- > Зачем в Московской области строили подземные > переходы в деревнях - не знаю - видимо, и впрямь > деньги было некуда девать. В каких деревнях Московской области построены подземные переходы? На Ленинградском шоссе такое есть, но там имхо уже не деревни в общепринятом понимании. Re: Питер
Vlad
24.11.2008 16:28
Приветствую!
> Ну, как это каким? Наверное, тем же самым, что и > на многих других станциях, где выход строится не > просто в виде единственной лестницы из-пл земли, > как, например, на Третьяковских или Полянке, а в > виде разветвлённой или не очень сети переходов и > выходов, чтобы сразу из метро попасть на нужную > сторону улицы. Вот на БДД выходы и построены "в виде разветвлённой или не очень сети переходов и выходов" > Заодно оно начинает дейтвовать и кк > подземный переход, если его там раньше не было. Да > вроде и так всё понятно... Вот именно так на БДД и происходит. > Коль тянули эту длинную трубу на чётную сторону > Профсоюзной, можно было бы ещё немноо добавить. Можно было бы и добавить. А можно было бы ине дорбавлять. Пешеходный трафик там не такой большой, а в 87 году улица ТС была совсем не перегруженной автомобильным движением. Да и основной пешеходный поток там стремится отнюдь не на угол улицы ТС и Профсоюзной, а западнее, поэтому постройка еще одного выхода ничего бы не решила. > А в чём именно Вы видите принципиальную разницу > между Аннином, Нахимом, 1905 г и БДД, ТС? Тем, что на Аннино и Нахимовском нет переходов под основнгыми трафикообразующими мощными магистралями с большим авто-трафиком (а в случае Аннино там и застройка с восточнй стороны Варшавки более плотная и соответственно, доля населения, тяготеющего к метро там больше). А на БДД и ТС, переходы под ОСНОВНЫМИ магистралями -- Бульвром ДД и Профсоюзной/Новоясеневским -- есть. Re: Расширение станций
Vlad
24.11.2008 16:29
Приветствую!
> В Ташкенте метро строили куда позже, чем в Киеве, > и тоже станции короткие. И это в Узбекистане, > стране с очень высоким приростом населения. Однако метрополитен там год от года перевозит все меньше пассажиров... Re: Деревни Московской области
Конст. Карасёв
24.11.2008 22:06
>В каких деревнях Московской области построены подземные переходы?
В этом году по дороге на мою дачу - Щёлковское ш. - построили два надземных перехода- в Пехре-Покровском (ныне территория г.Балашиха, но застройка ещё сельская) и Долгом Лёдово. Вторым пользуюсь, дело нужное - по зебре ходить уже стрёмно, лишнюю остановку на автобусе ехать до светофора - тоже не лучшний вариант. Подземные переходы есть как минимум на Ленинградском, Ярославском, Симферопольском шоссе. Хотя какое-то время переходы действительно почти забрасывали: помню, году в 1997 ездили в Ново-Иерусалимский монастырь, у станции свет в переходе под шоссе не горел вообще (на самой станции тоже были проблемы, но пара лампочек горели). Re: Деревни Московской области
Серокой
25.11.2008 00:56
Конст. Карасёв писал(а):
------------------------------------------------------- > помню, году в 1997 ездили в > Ново-Иерусалимский монастырь, у станции свет в > переходе под шоссе не горел вообще Сейчас там отремонтированный переход с плиткой, но тоже мрачен весьма даже днём. А взять наш Подольск - крупнейший город Подмосковья. Как вы думаете, сколько там на весь 200тыщный город переходов подземных? Один! И тот под ЖД. Re: Расширение станций
Виталий Шамаров
25.11.2008 09:20
Vlad писал(а):
> > В Ташкенте метро строили куда позже, чем в > Киеве, > > и тоже станции короткие. И это в Узбекистане, > > стране с очень высоким приростом населения. > > Однако метрополитен там год от года перевозит все > меньше пассажиров... Я в Ташкенте не был давно, но хорошо помню жуткую давку в автобусах. С чего это пассажиропоток на метро снижается? Re: Расширение станций
Vlad
25.11.2008 14:54
Приветствую!
> Я в Ташкенте не был давно, но хорошо помню жуткую > давку в автобусах. С чего это пассажиропоток на > метро снижается? Нормально работающий НОТ (хорошие западные автобусы, продуманная маршрутная сеть, адекватная тарификация), котрый в большом количестве случаев оказывается удобнее, быстрее и дешевле метро. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.11.08 14:55 пользователем Vlad. Re: Подземные переходы
Алексей Черников
26.11.2008 00:12
Серокой писал(а):
------------------------------------------------------- > Подольск > - крупнейший город Подмосковья. Как вы думаете, > сколько там на весь 200тыщный город переходов > подземных? Один! И тот под ЖД. А сколько подземных переходов в Париже? Мне попался только один - на площади Этуаль для прохода к триумфальной арке. Для непривычных к такому делу французов и прочих граждан повешены специальные плакаты, что мол "к арке ТОЛЬКО по подземному переходу!" Выходы из метро на разные стороны улиц, конечно, есть, но зачем ими пользоваться в качестве переходов, если можно спокойно перейти по земле? Re: Деревни Московской области
Я.В.
27.11.2008 15:28
Конст. Карасёв писал(а):
> Подземные переходы есть как минимум на > Ленинградском, Ярославском, Симферопольском шоссе. С незапамятных времен есть переход под Минским шоссе в районе Баковки в месте поворота на Переделкино. Свет, действительно, и сейчас там частенько не горит и пол обычный цементный. Но он был построен, поскольку там рядышком дача Буденного была. Re: Расширение станций
дмитрий
27.11.2008 16:42
возвращаясь в разговору о расширении станций:
в москве почти на всех радиальных линиях в настоящее время ездят восьмивагонные составы. после того, как на восьмивагонные составы перевели люблинскую линию, меньше восьми вагонов ездят только на: 1. филевской (6) - ну это понятно, это фактически стала такая же линия легкого метро, как и в бутово, там больше и не надо 2. калининская (7) - тоже понятно, тупиковая линия, остановок не много, народу тоже относительно(!) мало. хотя я на самом деле не уверен, может быть там тоже теперь по 8 ездят. но вот где точно 7 вагонов, и что вызывает некоторое недоумение, так это - 3. сокольническая линия. эта линия как раз очень даже загружена. и на ней есть резерв для увеличения пропускной способности. мешает, насколько я понимаю, только ограничение длины станции "красные ворота" и только на пару метров. собственно вопрос: а что, никто никогда не задумывался расширить станцию на эту самую пару метров? на павелецкой ведь как-то сделали. я предполагаю, что при желании и здесь это сделать нетрудно. Re: Расширение станций
Vlad
27.11.2008 17:25
Приветствую!
> 2. калининская .... > хотя я на самом деле не > уверен, может быть там тоже теперь по 8 ездят. 7 > 3. сокольническая линия. эта линия как раз очень > даже загружена. и на ней есть резерв для > увеличения пропускной способности. мешает, > насколько я понимаю, только ограничение длины > станции "красные ворота" и только на пару метров. > > собственно вопрос: а что, никто никогда не > задумывался расширить станцию на эту самую пару > метров? на павелецкой ведь как-то сделали. я > предполагаю, что при желании и здесь это сделать > нетрудно. ВСЕ подземные станции Московского метрополитена (кроме ул. Старокачаловской, ДЦ-ФЛ и Международной) строились с длиной платформы не менее 154 метров, что достаточно для приема 8-вагонных составов. Что касается "Красных Ворот" -- там проводилась реконструкция вентиляции в результате которой, частично за счет платформенной части по 1 пути, был увеличен вентузел. По словам ДВГ, в ближайшие годы (хрен его знает когда, но не раньше окончания реконструкции "Маяковской") будет проводиться комплексная реконструкция и реставрация "Красных Ворот". Может тогда и вентузел переоборудуют и восстановят полную платформу. На самом деле, срочного овосьмивагоннивания на Сокольнической линии сейчас не требуется, а после постройки (опять же хрен знает когда, но обещаютс :) Солнцевской линии, нагрузка на СЛ уменьшится. Опять же, до конца непонятно, не приведет ли гипотетическое овосьмивагоннивание СЛ к увеличению пиковой нагрузки на БиЛ. Re: Расширение станций
Виталий Шамаров
27.11.2008 17:49
Vlad писал(а):
> до конца непонятно, не приведет ли > гипотетическое овосьмивагоннивание СЛ к увеличению > пиковой нагрузки на БиЛ. Почему восьмой вагон может вызвать увеличение пассажиропотока на "Библиотеке"? Да, а открытие "Сретенского Бульвара" и "Трубной" пассажиропоток на "Библиотеке" снизило больше, чем открытие "Строгина" увеличило! Я такого не ожидал, но факт. Re: Расширение станций
Vlad
27.11.2008 20:37
Приветствую!
> Почему восьмой вагон может вызвать увеличение > пассажиропотока на "Библиотеке"? Тем, что при прибытии поезда пассажирами будет быстрее перегружаться торцевые лестничные сходы, создавая перед ними "бутылочные горлышки". На сколько этот эфект будет значительным я не знаю, возможно что им можно будет и принебречь. > Да, а открытие "Сретенского Бульвара" и "Трубной" > пассажиропоток на "Библиотеке" снизило больше, чем > открытие "Строгина" увеличило! Я такого не ожидал, но факт. Кардинально ситуацию улучшит появление пересадки на Кропоткинской. Re: Питер
Евгений Викентьев
28.11.2008 00:24
Так все таки на 1905 сэкономили, а не ветвь из депо помешала? Помню я уже задавал этот вопрос в рассылке, но он остался без ответа. На самом деле немного странно, что там нет выхода на другую сторону. Ведь переход есть, но заканчивается прямо перед вторым путем. Re: Деревни Московской области
Евгений Викентьев
28.11.2008 00:29
Зато в Подольске есть еще и _Надземный Переход_. Если кто не видел, то просим в гости - оно того стоит. Его единственная опора стоит не между встречными потоками, а прямо посередине направления от Ж/Д, тем самым сокращая число полос с трех до двух. И самое интересное, что несмотря на его постройку, рядом в пятидесяти метрах остался обычный пешеходный светофор. Во как пилить-то надо! Вы, коллега, АПЛ забыли с 7-мивагонными Ёжиками и 5-тивагонными Русичами(-) (-)
karelalex
28.11.2008 01:26
0 Re: Вы, коллега, АПЛ забыли с 7-мивагонными Ёжиками и 5-тивагонными Русичами
дмитрий
28.11.2008 11:32
там разве тоже по 7 вагонов? ну если да, то это ненадолго. когда метро придет в митино, восьми вагонов мало станет
интересно, а почему люблинку уже овосьмивагонили(вают), а АПЛ еще нет - там что, поток меньше чтоли? Re: Вы, коллега, АПЛ забыли с 7-мивагонными Ёжиками и 5-тивагонными Русичами
Vladislav E. Lavrov
28.11.2008 16:08
дмитрий писал(а):
------------------------------------------------------- > там разве тоже по 7 вагонов? ну если да, то это > ненадолго. когда метро придет в митино, восьми > вагонов мало станет Сегодня на открытии Электрозаводской с коллегой Vlad'ом провели некоторый инспекциён станции... В трех торцах платформенной части построены служебные помещения, таким образом 8-й вагон там никак не влезет. ИМХО все эти постройки выкинут с платформ только тогда, когда будет построен второй выход (см. Маяковская)... Re: Расширение станций
Я.В.
28.11.2008 16:44
дмитрий писал(а):
------------------------------------------------------- > возвращаясь в разговору о расширении станций: > > в москве почти на всех радиальных линиях в > настоящее время ездят восьмивагонные составы. > после того, как на восьмивагонные составы перевели > люблинскую линию, меньше восьми вагонов ездят > только на: > 1. филевской (6) > 2. калининская (7) > 3. сокольническая линия.(7) 4. Арбатско-Покровская (7) 5. Кольцевая (6) 6. Бутовская (4 стандартных) Re: Расширение станций
Я.В.
28.11.2008 16:46
Vlad писал(а):
> Опять же, до конца непонятно, не приведет ли > гипотетическое овосьмивагоннивание СЛ к увеличению > пиковой нагрузки на БиЛ. Скорее надо бояться закрытия Парка культуры -кольцевой на реконструкцию. Тогда Билиотека и Лубянка захлебнутся вовсе. Re: В Москве это уже не проблема, "горловины" переходов вписывают в дома.
TimychKTR
28.11.2008 18:17
Конст. Карасёв писал(а):
------------------------------------------------------- > Ещё вспомнились входы в > переход на углу Моховой и Воздвиженки. С другой стороны той же Моховой улицы переход от метро в сторону Кремля проходит прямо в подвале старого дома и там же разветвляется, два выхода - на север и восток, и оба удалены от углов этого дома. Re: Вы, коллега, АПЛ забыли с 7-мивагонными Ёжиками и 5-тивагонными Русичами
Vlad
28.11.2008 18:18
Приветствую!
> ИМХО все эти постройки выкинут с > платформ только тогда, когда будет построен второй > выход (см. Маяковская)... ИМХО это оптимистический прогноз. Пессимистический -- это навсегда, ибо сделаны дюже капитально (мрамором облицованы и.т.д..) Подземные вестибюли и отсутствие переходов
TimychKTR
28.11.2008 18:58
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > По Аннино, Нахимовскому и 905 года я собственно не > спорю, там действительно "сэкономили" на нужных и > востребованных переходах. > Равно как, кстати, и на Третьяковской (в проекте > был выход на четную сторону Б. Ордынки и задел под > него там есть) > > Но ни БДД ни ТС ничего общего с "экономией" не > имеют. На "Сухаревской" выходы из метро были сначала только на южную сторону Садового Кольца по обе стороны Сретенки. Но недавно наконец-то построили ещё два выхода на северную сторону по обе стороны проспекта Мира. При этом при сооружении коридора, пересекающего Садовое, наткнулись на фундамент Сухаревой башни, поэтому строительство продолжалось аж 4 года. На "Марксистской" выход из перехода на северную сторону Таганской улицы нарисован на схеме с сайта "Метрорекламы", но в действительности он отсутствует (а если бы был, выход получился бы через первый этаж старой застройки). Впрочем, по сравнению с отсутствием подземных переходов на всей Таганской площади это, можно сказать, ерунда. На "Трубной" построили подземный вестибюль и один выход на улицу из него. Конечно, в планах есть ещё пара выходов на северную сторону Трубной площади, но когда появится хотя бы это - неизвестно. По-хорошему, нужно ещё и на южную сторону выводить. При проекте собственного выхода "Сретенского Бульвара" запланирована закольцовка подземных переходов под Тургеневской площадью, но ещё не факт, что это будет реализовано. Кстати, в Москве уже существуют две кольцевые системы подземных переходов - около метро "Добрынинская" и "Рижская", с выходами почти на каждый угол, и выходов около десятка в каждом случае, что делает подход к станциям очень удобным, несмотря на их наземные вестибюли. Обратный пример - "Таганская" кольцевая. На расстоянии до 150 м от её вестибюля в северной части Таганской площади можно насчитать 13 отдельных "зебр". Re: Расширение станций
Антон Чиграй
28.11.2008 19:11
> > меньше восьми вагонов ездят только на:
> > 1. филевской (6) > > 2. калининская (7) > > 3. сокольническая линия.(7) > 4. Арбатско-Покровская (7) > 5. Кольцевая (6) > 6. Бутовская (4 стандартных) 7. Каховская (6) Так что "меньше 8 вагонов" ездит на большинстве линий. Re: Расширение станций
Путеводитель
29.11.2008 00:58
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > Так что "меньше 8 вагонов" ездит на большинстве > линий. Изначально была фраза "в москве почти на всех РАДИАЛЬНЫХ линиях в настоящее время ездят восьмивагонные составы". Радиальных у нас 9, из них на 5-ти 8-вагонные, т. е. слово "почти" не совсем уместно, а "на большинстве" - самое оно. Re: Питер
Иван Садовский
29.11.2008 21:01
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > > БДД - на противоположные стороны > Старокачаловской > > А каким боком это имеет отношение к метро? > Вы бы еще под Грина переход потребовали бы... Там сейчас очень смешная дорожная развязка имеет место наверху. Перекресток с круговым движением, на котором с трех сторон почти сразу перед перекрестком находятся регулируемые пешеходные переходы. Re: Кунцевская?
Yuri Popov
15.12.2008 04:18
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Там было удлиннение не "под русич", а "под переход". > И сейчас симметричное происходит с > противоположного (западного) торца. Так все-таки на Кунцевской с западного торца тоже строится переход? А каким он будет, точно таким же, как и на восточном? Или через совмещенный вестибюль? И есть ли фотографии? Или там еще нечего фотографировать? Re: Вы, коллега, АПЛ забыли с 7-мивагонными Ёжиками и 5-тивагонными Русичами
Yuri Popov
15.12.2008 04:19
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > ИМХО это оптимистический прогноз. > Пессимистический -- это навсегда, ибо сделаны дюже > капитально (мрамором облицованы и.т.д..) Вот это да! Ведь Арбатско-Покровская станет самой длиной линией в Москве (и в СНГ) уже буквально в следущем году! Оставлять ее навечно 7-вагонной - это еще бОльшая глупость, чем пускать на нее Русичи с малым количеством дверей (на единицу длины состава). Такое ощущение, что Гаев и Ко. просто издеваются над этой линией. Неужели нельзя было как-то по другому организовать подсобные помещения? У них полтора года было, за это время уже можно было даже средний зал удлиннить (есть уж так прямо не хватает им места), да что говорить - можно было целую новую станцию построить... В общем, очередной маразм... Очень жаль. Re: Подземные вестибюли и отсутствие переходов
Yuri Popov
15.12.2008 04:20
TimychKTR писал(а):
------------------------------------------------------- > На "Трубной" построили подземный вестибюль и один > выход на улицу из него. Конечно, в планах есть ещё > пара выходов на северную сторону Трубной площади, > но когда появится хотя бы это - неизвестно. > По-хорошему, нужно ещё и на южную сторону > выводить. Вот это меня всегда удивляло. Потратят милларды. Выроют гигантскую дыру в земле офигенной глубины. Затратят множество сил и кучу времени. И нет бы, довести до ума эту дыру, сделать нормальные подземные переходы на все углы перекрестка - ан нет, на этой самой малости (по сравнению с основной стоимостью выхода в город) - сэкономят! То есть экономят копейки, а ухудшают конечный продукт значительно, я бы сказал, в разы. Ну где логика? Ну неужели нельзя было сделать нормальную систему переходов на Трубной? Все блин через ж... Re: Расширение станций
Yuri Popov
15.12.2008 04:21
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > Так что "меньше 8 вагонов" ездит на большинстве > линий. Действительно, в Москве 8 вагонов всего только на пяти линиях из двенадцати. Учим матчасть! Кстати, закончилось ли овосьмивагонивание Люблинско-Дмитровской линии в Москве? И что в результате произошло с Яузами: все ли их отдали на Каховскую линию (или часть все же осталась на ЛДЛ), и хватило ли их для полного обеспечения графика Каховской? Re: Кунцевская?
workweek
15.12.2008 10:26
Yuri Popov писал(а):
------------------------------------------------------- > Так все-таки на Кунцевской с западного торца тоже > строится переход? А каким он будет, точно таким > же, как и на восточном? Или через совмещенный > вестибюль? И есть ли фотографии? Или там еще > нечего фотографировать? Да, точно таким же. Он уже почти готов, судя по тому, каким я его видел в конце ноября. Re: Расширение станций
Путеводитель
15.12.2008 10:43
Yuri Popov писал(а):
------------------------------------------------------- > Действительно, в Москве 8 вагонов всего только на > пяти линиях из двенадцати. Учим матчасть! Если подходить формально, то да. Но всё-таки линии ММ настолько разные по целому ряду параметров, что ставить равенство между, например, ЗЛ и КахЛ или СТЛ и БЛЛМ, рука не поднимается, и принимать каждую линию за единицу - сродни вычислению средней температуре по больнице. Изучив поглубже матчасть и приведя к более-менее объективным общим знаменателям получаем, что общая протяжённость 8-вагонных линий составлет 59%, общее количество станций - 57%, общее количество перегонов - 58%. Думаю, что если проанализировать пассажироптоки, то цифра ещё более убедительная получится. Re: Расширение станций
Я.В.
15.12.2008 12:53
Yuri Popov писал(а):
> Кстати, закончилось ли овосьмивагонивание > Люблинско-Дмитровской линии в Москве? И что в > результате произошло с Яузами: все ли их отдали на > Каховскую линию (или часть все же осталась на > ЛДЛ), и хватило ли их для полного обеспечения > графика Каховской? На прошлой неделе видел 7-ми вагонные Яузы на Люблинской линии. И не одну. Re: Питер
Сура
15.12.2008 23:19
Путеводитель писал(а):
------------------------------------------------------- >> Ну тогда вопрос: что дешевле построить - наземный > вестибюль или подземный + подземный переход (с > нуля) с лестницами на все углы? ИМХО, если станция глубокая и имеет наклон, то накло проще вывести на поверхность (точнее начать проходку с поверхности), а сверху построить наземный вестибюль. Если станция мелкая, то подземный вестибюль запроектирован в общих конструкциях - и дешевле сделать его + тогда можно не делать малый наклон, а обойтись лестичным спуском ибо перепад высот уложится в СНИП. Много есть мелких станций с наземным вестибюлем? Процентов 10 - не больше. Сура Re: Вы, коллега, АПЛ забыли с 7-мивагонными Ёжиками и 5-тивагонными Русичами
дмитрий
17.12.2008 15:35
Vladislav E. Lavrov писал(а):
------------------------------------------------------- > Сегодня на открытии Электрозаводской с коллегой > Vlad'ом провели некоторый инспекциён станции... В > трех торцах платформенной части построены > служебные помещения, таким образом 8-й вагон там > никак не влезет. ИМХО все эти постройки выкинут с > платформ только тогда, когда будет построен второй > выход (см. Маяковская)... а кроме подсобных помещений есть еще препятствия для восьмого вагона? а другие станции? насколько там сложно 8 вагон впихнуть все-таки? > меньше восьми вагонов ездят только на: > 1. филевской (6) > 2. калининская (7) > 3. сокольническая линия.(7) > 4. Арбатско-Покровская (7) > 5. Кольцевая (6) > 6. Бутовская (4 стандартных) > 7. Каховская (6) > Так что "меньше 8 вагонов" ездит на большинстве линий. товарищи, вы что так придираетесь к словам? ну понятное дело, что на каховской линии не 8 вагонов. я изначально имел в виду не пересадочные и дополнительные линии, именно линии, пересекающие всю москву от края до края и перевозящие большую часть пассажиров, полноценные законченные радиальные линии метро. из таковых - как раз сокольническая и апл. а калининская и филевская были приведены в пример, когда "недостроенность" (т.е. короткая длина) линии как раз и обуславливает меньший поток и меньшую необходимость 8-го вагона. единственное только апл забыл. тогда перефразирую вопрос: на сокольнической - красные ворота. а на апл что мешает? только не говорите, что поток недостаточный. даже касаемо красной линии - юго-западная - одна из самых загруженных станций метро. пересадки там тоже не маленькие, одна библиотека чего стоит. а комсомольская? а уж синяя линия и подавно - на ней поток только растет с каждым годом по причине строительства. да и вообще загруженность московского метро давно превышает разумные пределы. где-то в нете были цифры что порядка 170-180 % от нормальной (правда, возможно, только по отдельным станциям:) - не помню точно, где и чего конкретно). в данном случае, даже на кольцевой линии в час пик можно было бы вагончик добавить :) Re: Вы, коллега, АПЛ забыли с 7-мивагонными Ёжиками и 5-тивагонными Русичами
Vlad
17.12.2008 16:24
Приветствую!
> а кроме подсобных помещений есть еще препятствия > для восьмого вагона? а другие станции? насколько > там сложно 8 вагон впихнуть все-таки? Нет. ВСЕ подземные станции в ММ (кроме Старокачаловской, ДЦ-ФЛ и Межд) имеют платформу не менее 154 метров и способны принять 8 "номерных". Если, конечно же, убрать "скворечники". > единственное только апл забыл. тогда перефразирую > вопрос: на сокольнической - красные ворота. а на > апл что мешает? Многочисленые "скворечники" в торцах платфрорм. Дело в том, что на станциях первых очередей было предусмотрено очень мало места для служебных и подсобных помещений, поэтому и приходится выносить их во всевозможные "времянки", которые становятся постоянными. На той же Маяковской под служебные помещения была оборудована одна колонная секция в глухом торце ЦЗ, и открыли ее только после постройки второго выхода (в составе которого построены новые служебные помещения). > где-то в нете были > цифры что порядка 170-180 % от нормальной (правда, > возможно, только по отдельным станциям:) А что есть "нормальная"? :) Вообще считать (как любят отдельные чиновники), что якобы, метрополитен был якобы рассчитан на сколько-то там миллионов пассажиров, а сейчас перевозит больше -- это бред. Когда был рассичтан? в 1930-х? или в 60-х? или в 90-х? Елси уж как-то оценивать перегруженность, то нужно говорить не о числе пассажиров, а о пассажиро-километрах, и не в контексте "рассчитан" (он ведь непрерывно развивается), а "сегодняшняя сеть может обулужить с проектным комфортом (4,5 пассажира на квадатный метр свободного пространства ПС) столько-то пассажиро-километров, а перевозит столько-то". > помню точно, где и чего конкретно). в данном > случае, даже на кольцевой линии в час пик можно > было бы вагончик добавить :) Вот уж на Кольцевой линии добавление вагона точно ничем не поможет -- там и так (из-за особенностей планировочных решений большинства станций) забиваются только средние вагоны (4 из 6), а в крайних относительно свободно практически всегда, даже в самый пик. Проблема Кольцевой линии -- перегруженость пересадок и концетнрация примыканий пересадочных коммуникаций в центре станций, что приводит к перегрузке средней части платформы и ПС. Re: Вы, коллега, АПЛ забыли с 7-мивагонными Ёжиками и 5-тивагонными Русичами
дмитрий
17.12.2008 17:56
а черт его знает, от чего там высчитывались эти 170 % :).
"сегодняшняя сеть может обулужить с проектным комфортом (4,5 пассажира на квадатный метр свободного пространства ПС) столько-то пассажиро-километров, а перевозит столько-то" - сколько и сколько? и как эти показатели будут высчитываться? хотя бы по отдельным линиям, я надеюсь? знаете, везде, где я ездил утром в час пик с окраины в центр, и по рассказам знакомых, вполне ясно представляю себе одну тенденцию: на любой линии метро на 1-3 станции от центра (тимирязевская, текстильщики, профсоюзная, каширская и т.п.) в вагон войти с первого раза невозможно и приходится пропускать поезда. а это ненормально! Re: Вы, коллега, АПЛ забыли с 7-мивагонными Ёжиками и 5-тивагонными Русичами
Yurik
17.12.2008 20:44
На Каширской можно. на Кантемировской нет.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]