ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Римский метрополитен
Пассажир (ВНИИП)  15.08.2008 05:37

Вопросы:
1. Почему в римском метро используется верхний токосъем?
2. Из-за чего используется принцип левостороннего движения?

Если с первым вопросом возможный ответ банален - захотели верхний, удобнее, сделали верхний. А второй вопрос как-то вообще непонятен, точнее ответ на него в голову не приходит, даже версии.

Re: Римский метрополитен
svh  15.08.2008 07:17

Это не уникально. В мадридском метро тоже верхний токосъем и левостороннее движение. В лиссабонском - левостороннее движение (токосъем нижний).
Про лондонский не говорю, там понятно :-))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.08.08 07:19 пользователем svh.

Re: Римский метрополитен
Шпекавыг  15.08.2008 07:22

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
> Про лондонский не говорю, там понятно :-))

В лондонском вроде контактный рельс между двух ходовых. Или я ошибаюсь?

Re: Римский метрополитен
Красный Молоток  15.08.2008 14:26

Шпекавыг писал(а):
-------------------------------------------------------
> В лондонском вроде контактный рельс между двух
> ходовых. Или я ошибаюсь?


Там средний рельс предназначен для блуждающих токов, а контактный, как всегда, с краю.

Re: Римский метрополитен
Dmitri  15.08.2008 16:24

Красный Молоток писал(а):
-------------------------------------------------------
> Там средний рельс предназначен для блуждающих
> токов, а контактный, как всегда, с краю.

Не нужно дезинформировать людей. В Лондоне 2 КР.

Re: Римский метрополитен
A-Lex-Is  15.08.2008 21:37

А чем нижний токосъем лучше верхнего?

Re: Римский метрополитен
Vlad  15.08.2008 21:47

Приветствую

> А чем нижний токосъем лучше верхнего?

Нижний токосъем позволяет вписать состав такого же габарита в тоннель меньшего размера, соответственно сократить издержки на строительные работы.
Но это было в прошлом, когда технологии тоннелестроения обуславливали значительное удорожание тоннеля при увеличении поперечного сечения.

Cовременные технологии позволяют незначительно увеличивать стоимость сооружения тоннеля 6-метрового диаметра по сравнению с 5-метровым, поэтому во все большем и большем количестве систем применяется верхний токосъем.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.08.08 21:47 пользователем Vlad.

Re: Римский метрополитен
Джек Да Моска  17.08.2008 05:40

Ответы на вопросы по порядку:

"1. Почему в римском метро используется верхний токосъем?"

Потому что когда открывали первую линию в 1955 г., линию "B", то, не мудрствовая лукаво, за технический "образец" взяли линию Roma - Ostia Lido (Рим - Остия Лидо).
Линию "Рим - Остия Лидо" можно считать "неофицальной" первой линией метро в Риме. Она связала город с побережьей в 1924 г. и в следующем году электрофицирована (верхний токосъём). Трассировка линии "B" была определена ещё в 30-х, тогда же началось и строительство первой линии метро. Линия "B" должна был связать вокзал Termini и новый район от Муссолини на юге города - E42, в котором должна была пройти Всемирная выставка в 1942 г. Естественно, выставка не прошла, новый всё таки построенный квартал получил название EUR (Эур), он и сейчас так называется, недостроенную линию метро начали достраивать в 1948 г, открытую, как ранее было сказано, в 1955 г. (9 февраля).
Вернёмся к первому участку метро линии "B". Все станции первой очереди - с боковыми платформами. Ст. "Termini", "Cavour", "Colosseo" и "Circo Massimo" - подземные, неглубокого заложения. Пути расположены в одном двухпутном тонеле на манер парижского. Перед ст. "Piramide" линия выходит на улицу. Сама станция расположена в траншее и совмещена с конечной станцией "Рим - Лидо".Далее пути обеих линий ныряют в небольшой тоннель и далее до ст. "EUR Magliana" идут параллельно друг другу, после чего линия "В" отклоняется вправо в сторону района EUR и уходит под землю до самой конечной (станции "EUR Palasport", "EUR Fermi" и "Laurentina").
Севернее "EUR Magliana" есть стрелки на линию "Рим - Лидо", южнее служебные пути в депо линии "В" - "Magliana" и опять несколько стрелок на линию "Рим - Лидо".

"2. Из-за чего используется принцип левостороннего движения?"

ПС и, очевидно, другие характеристики, включая левостороннее движение как на итальянских жд. дорогах, взята с пригородной линии "Рим - Лидо".

Видео:
1) Поезд на ст. "Пирамида" линии "В" отправляется в сторону ст. "Лаурентина" и в обратную сторону (в центр).
2) Станция "Базилика Сан Паоло", совмещённая для линии "В" и линии "Рим - Лидо". (4 пути, 1 островная, 2 боковых платформы).
3) Одна из подземных станций первой очереди.
4) Станция "Colosseo" ("Колизей"). Раз. Два. Три.
5) Конечная первой очереди - "Termini" (центральный жд. вокзал). Раз. Два. Три.

Документы в pdf: Действующий на линии "B" ПС.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.08.08 06:01 пользователем Джек Да Моска.

Re: Римский метрополитен
Pau Barcelona  17.08.2008 06:22

В Римском метро токонесущий КОНТАКТНЫЙ ПРОВОД, как в метро Валенсии (Испания). А в Мадриде и Барселоне верхний КОНТАКТНЫЙ РЕЛЬС!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.08.08 06:23 пользователем Pau Barcelona.

Re: Римский метрополитен
svh  18.08.2008 02:50

Шпекавыг писал(а):
-------------------------------------------------------
> svh писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Про лондонский не говорю, там понятно :-))
>
> В лондонском вроде контактный рельс между двух
> ходовых. Или я ошибаюсь?

В лондонском метро 2 контактных рельса, один между ходовыми, другой - слева по ходу. Вот на этом моем фото http://intl.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=1116&LNG=RU их хорошо видно. Но я в этом сообщении имел в виду левостороннее движение, поэтому и смайлик поставил.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.08.08 02:55 пользователем svh.

Re: Римский метрополитен
kleinboy  20.08.2008 03:37

Знаете, по-моему (хотя я могу ошибаться), но по-моему, железная дорога в Италии вся левосторонняя. Вот и метро такое же_)

Re: Римский метрополитен
РомкАРС  21.08.2008 14:46

kleinboy писал:
-------------------------------------------------------
> Знаете, по-моему (хотя я могу ошибаться), но
> по-моему, железная дорога в Италии вся
> левосторонняя. Вот и метро такое же_)

Аха. А левосторонность обусловлена, видимо, исторически - подозреваю, что как и во Франции или участок в Москве от Курского(?) вокзала, первую итальянскую ж/д тоже строили/эксплуатировали англичане.

Re: Римский метрополитен
svh  21.08.2008 14:50

РомкАРС писал(а):
> исторически - подозреваю, что как и во Франции
А французские ж/д тоже левосторонние?

> участок в Москве от Курского(?) вокзала,
Казанского

Re: Римский метрополитен
Vlad  21.08.2008 15:54

> А французские ж/д тоже левосторонние?

Да.

Re: Римский метрополитен
Серёга  23.08.2008 20:57

А вагоны то у нах какие разрисованные граффити! Ужас! Я думал самое разрисованное метро это Парижское (тоннели), а тут вообще!

Re: Римский метрополитен
Джек Да Моска  23.08.2008 22:41

Серёга писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вагоны то у нах какие разрисованные граффити!
> Ужас! Я думал самое разрисованное метро это
> Парижское (тоннели), а тут вообще!
Видимо, это у римлян такое отношение к своему ОТ, или скорее у компании MET.RO. s.p.a. к своему ПС.

То есть можно сделать вывод, что по отсутствию граффити в московском метро, у москвичей отношение к нему хорошее? ;-)
alex_teufel  24.08.2008 00:40

Джек Да Моска писал(а):
-------------------------------------------------------
> Серёга писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > А вагоны то у нах какие разрисованные граффити!
> > Ужас! Я думал самое разрисованное метро это
> > Парижское (тоннели), а тут вообще!
> Видимо, это у римлян такое отношение к своему ОТ,
> или скорее у компании MET.RO. s.p.a. к своему ПС.

Re: То есть можно сделать вывод, что по отсутствию граффити в московском метро, у москвичей отношение к нему хорошее? ;-)
Джек Да Моска  24.08.2008 02:11

Читаем внимательнее: "...или скорее у компании MET.RO. s.p.a. к своему ПС."
В Париже, кстати, тоже графитят вагоны, но RATP, как и московское метро или компании-операторы лондонской подземки снимают вагоны с линии для перекраски. Судя по толстому слою граффити на вагонах в Риме ими вообще никто не занимается.

Re: Римский метрополитен
Yuri Popov  24.09.2008 03:02

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
> А французские ж/д тоже левосторонние?

Сторону движения железных дорог ВСЕХ стран Европы можно посмотреть на этой карте (более синим оттенком показаны правосторонние системы ЖД, более красным - левосторонние). На том же сайте есть также карта типов электрификации и карта ширины колеи по всем странам Европы.

> Казанского

Кстати, а есть ли в России где-то еще протяженные левосторонние участки железных дорог, помимо главного хода от Казанского вокзала в Москве до Рязани? Если есть, то где?

Re: Римский метрополитен
KPM  24.09.2008 22:07

Yuri Popov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, а есть ли в России где-то еще протяженные
> левосторонние участки железных дорог, помимо
> главного хода от Казанского вокзала в Москве до
> Рязани? Если есть, то где?

Люберцы 1 - Люеберцы 2 - Коренёво. Далее между пл. Коренёво и пл. Овражки при следовании из Москвы левосторонее движение меняется на правостороннее

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]