![]() |
Вопросы по АЛС-АРС
Гаврик
22.07.2008 22:42
Насколько я понимаю, АЛС-АРС - это система сигнализации, которая запрещает или разрешает движение и указывает предельно допустимую скорость на... А вот здесь вопрос. Поскольку светофоры на таких линиях нормально выключены, то, я так понимаю, не может быть и понятия "блок-участка". Тогда как машинист определяет границу, где должно смениться показание АЛС-АРС. Или, если таких границ нету, то что, машинист должен постоянно смотреть на показания, когда они сменятся?
И второй вопрос (точнее просьба). Дайте фотографию с изображением АЛС-АРС в кабине машиниста. Гугл не помог. И ещё один вопрос
Артём
23.07.2008 00:06
В каком году появилась система АЛС-АРС? Люблинская линия московского метрополитена была оборудована ей изначально. А что известно о Калининской и Серпуховско-Тимирязевской? На них тоже с самого пуска соответственно в 1979 и 1983 годах путевые светофоры были нормально выключены? Re: Вопросы по АЛС-АРС
Антон Хлынин
23.07.2008 19:10
Гаврик писал(а):
------------------------------------------------------- > Насколько я понимаю, АЛС-АРС - это система > сигнализации, которая запрещает или разрешает > движение и указывает предельно допустимую скорость > на... ... данной рельсовой цепи. И делает ещё массу всяких вещей. > Поскольку светофоры на > таких линиях нормально выключены, Правильно сказать - огни светофоров нормально погашены. И не всех, а только автоматов. > то, я так > понимаю, не может быть и понятия "блок-участка". Почему не может?! Куда они денутся? Просто светофоры погашены, соответственно, блок-участки побоку. Включат автоблокировку - блок-участки приобретут актуальность. > Тогда как машинист определяет границу, где должно > смениться показание АЛС-АРС. По сигнальному знаку "Граница рельсовой цепи". И делает он это редко, как правило, в случае появления сигнала ОЧ, что может говорить о неисправности рельсовых цепей или напольных устройств АРС - вот тогда машинист должен сообщить диспетчеру, на какой цепи ОЧ. Особенно если на двух подряд ОЧ. > что, машинист должен постоянно > смотреть на показания, когда они сменятся? "Постоянно"... Он за ними следит. Как за сигналами светофоров. > И второй вопрос (точнее просьба). Дайте фотографию > с изображением АЛС-АРС в кабине машиниста. Гугл не > помог. У меня фото, увы, нет. Но вы уточните, вам нужно фото ЧЕГО: указателя ЛУДС АЛС или блока аппаратуры АЛС-АРС? Re: И ещё один вопрос
Антон Хлынин
23.07.2008 19:25
Артём писал(а):
------------------------------------------------------- > В каком году появилась система АЛС-АРС? Люблинская > линия московского метрополитена была оборудована > ей изначально. А что известно о Калининской и > Серпуховско-Тимирязевской? На них тоже с самого > пуска соответственно в 1979 и 1983 годах путевые > светофоры были нормально выключены? АЛС-АРС оборудованы не только Люблинская, Калининская и Серпуховско-Тимирязевская линии. Перечисленные линии, а также Сокольническая - это линии, где АЛС-АРС является ОСНОВНЫМ средством сигнализации. На таких линиях эксплуатируются составы, оборудованные АРС с ДАУ АРС, или АРС "Днепр" с АРС-Р, или АРС-МП с АРС-Р. На всех остальных, кроме Филёвской и Арбатско-Покровской, средством сигнализации является автоблокировка, дополненная АЛС-АРС. На таких линиях эксплуатируются составы, оборудованные МАРС. То, что в 1979 году АЛС-АРС в Москве уже использовалась, факт. Когда стали использовать как основное средство сигнализации - не знаю. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.07.08 19:27 пользователем Антон Хлынин. Re: Вопросы по АЛС-АРС
Гаврик
23.07.2008 20:03
Антон Хлынин писал(а):
------------------------------------------------------- > "Постоянно"... Он за ними следит. Как за сигналами > светофоров. Я это к тому, что ИМХО за светофорами следить легче, т.к. они на пути (то есть там, куда машинист смотрит большую часть времени через лобовое стекло), а не на пульте. Не надо лишний раз взгляд переводить. И к тому же совмещают в себе информирование о скорости и обозначение "границы рельсовой цепи". Антон Хлынин писал(а): ------------------------------------------------------- > У меня фото, увы, нет. Но вы уточните, вам нужно > фото ЧЕГО: указателя ЛУДС АЛС или блока аппаратуры > АЛС-АРС? Интересует то, с чего машинист снимает показания визуально (видимо это ЛУДС АЛС) Re: Вопросы по АЛС-АРС
Антон Хлынин
24.07.2008 00:58
Гаврик писал(а):
------------------------------------------------------- > за светофорами следить > легче, т.к. они на пути (то есть там, куда > машинист смотрит большую часть времени через > лобовое стекло) Ха, ха, ха! ;-) > Не надо лишний > раз взгляд переводить. И к тому же совмещают в > себе информирование о скорости и обозначение > "границы рельсовой цепи". Да ерунда. Машинисту много куда смотреть нужно, ЛУДС всего лишь один из объектов внимания, и он всегда перед глазами и всегда хорошо виден, в отличие от светофора, выныривающего из-за поворота, съеденного туманом на наземном участке или - того хуже - сливающегося с другим светофором, расположенным на одной прямой с ним. > Интересует то, с чего машинист снимает показания > визуально (видимо это ЛУДС АЛС) Вот пульт вагона Еж-5239, оборудованного АРС. http://foto.mail.ru/bk/astilbe/7/22.html То, что заклеено бумажкой - это ЛУДС. Там цифровые индикаторы, наподобие как в большом советском калькуляторе. "ОЧ", "0", "40", "60", "70", "80". Фото действующего пульта, увы, нет. Вот пульт вагона 81-740. http://foto.mail.ru/bk/astilbe/7/23.html Здесь шкальные индикаторы. Красный - предельно допустимая скорость на данной рельсовой цепи, жёлтый - предельно допустимая скорость на следующей рельсовой цепи (система АРС 2/6). Зелёный - фактическая скорость поезда, она же указана цифрами. Сразу справа от цифрового индикатора в нижнем ряду лампа "А.ОСТ" (не горит) - сигнал абсолютной остановки, т.е. чередование подачи частоты 275 Гц ("0") и отсутствия частоты. При сигнале абсолютной остановки невозможно движение даже под педалью безопасности. Совсем справа - две красные лампы ЛН (лампы направления). На вагонах 81-717, 81-717.5 - там трафаретик в виде прямоугольника высотой где-то 10 см и шириной 6 см (примерно). Он поделён на ячейки: "ОЧ", "0" (красные); "40" (жёлтая, длинная), "60", "70", "80" (зелёные), "ЛСД" (лампа сигнализации дверей, синяя, длинная) и ещё какая-то, не помню, вроде бы "ЛХРК", но врать не буду. На вагонах 81-717.5М - шесть светодиодов в ряд, "ОЧ", "0", "40", "60", "70", "80". Плюс справа от них "ЛН". А слева - цифровой индикатор фактической скорости. На 81-720 должны быть такие же, как на 81-740. На Еж3 - видел, но совершенно не помню, вроде бы похожи на 81-717, только ячеек поменьше. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 24.07.08 01:16 пользователем Антон Хлынин. Re: Вопросы по АЛС-АРС
Антон Хлынин
27.07.2008 18:58
Вот что добавил мой хороший товарищ, машинист из депо Сокол.
Цитирую: "светодиодные лсн у нас снаходится под скоростимером в одном ряду с лампами лхрк и рп, лсн. со светодиодными пультами номера приходят из кр. так что это не зависит от того 81-717 это или 81-717.5 со светофорами в принципе удобней. это на мой взгляд дело привычки. но так я уже могу ориентироваться по желто зеленому километа за полтора что впереди идущий стоит на станции. что касается арс на нашей ветке, то даже после проезда красного у нас в некоторых местах горит "70" или после зеленого за поворотом сразу красный. так уж завели арсники, вобщем на все нужны ум и бережь, а то сядешь ср*ть и х** обсерешь. мое мнение что лучше всего автоблокировка дополненная арс (со своей колокольни конечно)))"
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.002 seconds ]