ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Отделка путевых стен кафелем
Артём  11.07.2008 00:49

В Москве широко практиковалось отделывать путевые стены станций метрополитена кафелем. Последними станциями, где керамическая плитка применена, являются станции Калужская и Беляево, открытые в 1974 году. Причина, по которой это перестали делать - быстрый износ и падение плиток под воздействием постоянных вибраций. Более того - на некоторых станциях кафель был заменён мрамором (Беговая и Чистые пруды - 1996 год, Белорусская - 2005 год и вот в настоящее время работы ведутся на Охотном ряду), на некоторых - металлическими полосками (Щёлковская - 2001 год, Академическая - 2004, в настоящее время работы ведутся на Кузьминках). Какие ещё станции московского метрополитена планируется подвергнуть такой реконструкции? Считаю данное решение правильным, так как помимо быстрой утраты, кафельная отделка ещё и некрасива. Но это моё, субъективное мнение. Почему в сталинские годы, когда никаких средств на сооружение метро не жалели, тем не менее, кафель широко применялся? Ведь он намного дешевле мрамора. Кроме Москвы в каких городах б. СССР имеются станции метро с отделкой стен керамической плиткой?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.07.08 00:50 пользователем Артём.

Кафельная плитка достаточно красива но...(+)
karelalex  11.07.2008 04:43

при эксплуатации она, как верно было замечено, отваливается. А на место отвалившейся далеко не всегда, т.е. почти никогда, не приделывают в точности такую же. И вот результат этого уже некрасивый.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Виталий Шамаров  11.07.2008 09:23

Вот почему на "Комсомольской"-радиальной и в "Сокольниках" оригинальная плитка не отваливается много десятилетий?
В самом безобразном состоянии сейчас плитка, наверное, на "Преображенской площади". Надеюсь, закончат укладку мрамора на "Охотном ряду", и до "Преображенки" наконец доберутся. Заменив на металл или мрамор. А то кафель уже меняли, и результат всё равно фиговый.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Аксёнов Дмитрий  11.07.2008 09:43

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> в настоящее время работы ведутся на
> Кузьминках).

Уже несколько месяцев как завершено.

> Почему в сталинские годы, когда никаких средств на
> сооружение метро не жалели, тем не менее, кафель
> широко применялся?

Широко применялся только на станциях первой очереди, когда и станции были менее "пышными" и помпезными. В остальных случаях, все таки плитка применялась не так обширно.

> мрамора. Кроме Москвы в каких городах б. СССР
> имеются станции метро с отделкой стен керамической
> плиткой?

Питер, Киев, Харьков, Тбилиси, Баку, Ташкент. Вроде все...

Re: Отделка путевых стен кафелем
geda  11.07.2008 11:16

В Питере- Пионерская, Горьковская, Сенная пл., Технологический 2, Фрунзенская, Московские ворота, Электросила. На Удельной тоже вроде плитка, но она зеленая и смотрится нормально, на Лесной вроде тоже.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Zatwornik  11.07.2008 11:43

Я очень надеюсь, что никто не догадается менять оригинальную плитку на филёвке - Киевской, Арбатской, Смоленской. Хотя в ремонте эти станции конечно нуждаются. А вот "больничные" Молодёжную, Войковскую, Речной Вокзал - хоть бы и в пластик уже закатали )) А то как ни проезжаешь - полное ощущение больничного морга )

Re: Отделка путевых стен кафелем
Артём  11.07.2008 11:57

Zatwornik писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я очень надеюсь, что никто не догадается менять
> оригинальную плитку на филёвке - Киевской,
> Арбатской, Смоленской. Хотя в ремонте эти станции
> конечно нуждаются.
Соглашусь. То же самое можно сказать про Комсомольскую СЛ, Красносельскую, Сокольники. Двойственное мнение насчёт Парка культуры СЛ и Красных ворот. А ещё я очень надеюсь, что на упомянутых Вами станциях, а также Красносельской, Сокольниках и Парке культуры СЛ восстановят светильники, которые там были до внедрения люминесцентных ламп.

> А вот "больничные" Молодёжную,
> Войковскую, Речной Вокзал - хоть бы и в пластик
> уже закатали )) А то как ни проезжаешь - полное
> ощущение больничного морга )
Тоже согласен - "сороконожки" все неплохо бы переделать.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Zatwornik  11.07.2008 12:31

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------

> А ещё я очень надеюсь, что на
> упомянутых Вами станциях, а также Красносельской,
> Сокольниках и Парке культуры СЛ восстановят
> светильники, которые там были до внедрения
> люминесцентных ламп.

Не уверен, но мне кажется, что сейчас другие нормы освещения и просто по техническим причинам могут не пройти стандарты. Хотя при желании можно многое сделать!

Re: Отделка путевых стен кафелем
Артём  11.07.2008 13:47

Zatwornik писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не уверен, но мне кажется, что сейчас другие нормы
> освещения и просто по техническим причинам могут
> не пройти стандарты. Хотя при желании можно многое
> сделать!
По рассказам очевидцев, до "преобразований" на Парке культуры СЛ света было даже больше, чем сейчас. На Киевской можно было бы встроить в прежние светильники те лампы, что там установили в прошлом году - на Охотном ряду такое практикуется. Поэтому я не думаю, что в плане стандартов освещения какие-то непреодолимые препятствия есть. Это в 60-е - 70-е годы, когда даже КЛЛ не было, проблему экономии электроэнергии можно было решить только одним способом: заменить светильники. Так что отсутствует здесь лишь одно - желание.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Виталий Шамаров  11.07.2008 14:12

Zatwornik писал(а):

> Я очень надеюсь, что никто не догадается менять
> оригинальную плитку на филёвке - Киевской,
> Арбатской, Смоленской. Хотя в ремонте эти станции
> конечно нуждаются.

На "Киевской" плитку менять нужно однозначно. Другое дело, что она должна внешне полностью соответствовать оригиналу. Невезучая вообще станция. Ведь изначально красивая, да вот заменой светильников, незаменой плитки довели её до непрезентабельного вида. "Арбатская" - плитка в приличном виде, замены не требует. А на "Смоленской" всё же мрамор был бы лучше.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Zatwornik  11.07.2008 14:45

Не, я не против, если менять на полностью идентичную. По мне - так на Охотном Ряду убивают дух мрамором ((( Мне очень нравится как выглядит бежевая, спокойная плитка (прошу не путать с больничками типа Молодёжной). И на смоленской, с её плиткой оригинальной формы... Можно сделать и мрамором, и пласимком, да хоть яшмой... но вот настроение станции пропадёт. Знаю, что меня сейчас зашикают тут, но всё-таки Охотный ряд с плиткой был намного оригинальнее. А теперь это будет слишком похоже на Серпуховско-Темирязевскую какую-нибудь. Как в восьмидесятые строили... Безлико и серо.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Dmitry Umnov  11.07.2008 15:46

Zatwornik писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не, я не против, если менять на полностью
> идентичную. По мне - так на Охотном Ряду убивают
> дух мрамором ((( ... А теперь это будет
> слишком похоже на Серпуховско-Темирязевскую
> какую-нибудь. Как в восьмидесятые строили...
> Безлико и серо.

+1
Почему-то у нас неумение класть плитку выдается за непригодность ее к применению в метрополитене со всеми вытекающими.
Хотя, например, парижское метро почти полностью покрыто плиткой, причем зачастую не только на стенах, но и на потолке, и почему-то она не отваливается (или заменяют очень аккуратно, хотя скорее все-таки не отваливается).
Поэтому пока руки у наших строителей не достигнут достаточной прямизны, уж не трогали бы они старых станций...
Честно говоря, я бы и сороконожки не трогал. Нормальный стиль 60-х - просто, светло и чисто. А та же Академическая после рестайлинга выглядит мм... несколько странно и не по-метрошному, хотя и аккуратно, тут спорить не буду.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Я.В.  11.07.2008 15:49

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> А ещё я очень надеюсь, что на
> упомянутых Вами станциях, а также Красносельской,
> Сокольниках и Парке культуры СЛ восстановят
> светильники, которые там были до внедрения
> люминесцентных ламп.

А еще на Бауманской, Семеновской и Партизанской.

Кстати, зацените, как на Динамо заменяют сейчас шары. Новые шары больше по диаметру и спектр у них белый, холодный. Раньше были желого, теплого спектра. Новые заметно ярче, но из-за изменения спектра светильников, станция Динамо выглядит по-другому. Но это, несомненно все же лучше, чем то, что сделали в 70-е годы.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Zatwornik  11.07.2008 16:03

Dmitry Umnov писал(а):

> Честно говоря, я бы и сороконожки не трогал.
> Нормальный стиль 60-х - просто, светло и чисто. А
> та же Академическая после рестайлинга выглядит
> мм... несколько странно и не по-метрошному, хотя и
> аккуратно, тут спорить не буду.

Главное содержать их в надлежащем виде. Хотя я понимаю, что даже косметику делать дорого.. но родные мои... на Молодёжной мало того, что колонны разного камня и соответственно разного цвета (от белёсого до откровенно розового), так ещё и плиты потрескались все, плитка разлетелась на стенах, на месте снятых реклам где-то плитка чище, где-то грязнее, там где её поменяли, она другого оттенка, на полу лежат асфальт... я понимаю минимализм, но этой станции я бы с лёгкостью отдал звание самой отвратительной станции московского метро. Заранее прошу прощения у тех, кто живёт там и любит её просто потому что она родная... поймите, я говорю про то, что её просто запустили!!!

Re: Отделка путевых стен кафелем
Артём  11.07.2008 16:36

Я.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> А еще на Бауманской, Семеновской и Партизанской.
Бесспорно. Кстати, я уже не раз задавал вопрос на этом форуме, однако до сих пор не получил на него ответа. Чем освещались платформы станций Бауманская и Семёновская до появления там люминесцентных ламп? Нигде в сети не нашёл старых фотографий платформ (не центрального зала) этих двух станций.

> Кстати, зацените, как на Динамо заменяют сейчас
> шары. Новые шары больше по диаметру и спектр у них
> белый, холодный. Раньше были желого, теплого
> спектра. Новые заметно ярче, но из-за изменения
> спектра светильников, станция Динамо выглядит
> по-другому.
Да, так, более того - мне даже не кажется, что хуже стало.

> Но это, несомненно все же лучше, чем
> то, что сделали в 70-е годы.
Вообще, если на то дело пошло, то сперва светильники заменили на люминесцентные на Кировской (Чистые пруды) в 1947 году. Началом же "эпидемии" можно считать 1962 год, в том году люстры исчезли с Парка культуры, в 1963-64 - с Аэропорта и Автозаводской. Измайловский парк стал одной из последних пострадавших станций именно в период массовых "замен" - там это было сделано году в 1974/75. Но, к сожалению, и на этом вандализм не закончился. В 2007 в аванзале Киевской ФЛ люстры по периметру заменили на пластмассовые "тарелки" с встроенными КЛЛ.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Я.В.  11.07.2008 17:41

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Бесспорно. Кстати, я уже не раз задавал вопрос на
> этом форуме, однако до сих пор не получил на него
> ответа. Чем освещались платформы станций
> Бауманская и Семёновская до появления там
> люминесцентных ламп? Нигде в сети не нашёл старых
> фотографий платформ (не центрального зала) этих
> двух станций.
>
Тоже фотографий не видел, но кажется там над платформами висели светильники. (В потолке остались периодические неровности приблизительно посередине свода).

Re: Отделка путевых стен кафелем
Vlad  15.07.2008 15:18

Приветствую!

> Широко применялся только на станциях первой
> очереди, когда и станции были менее "пышными" и
> помпезными.

Октябрьская-кольц и Белорусская-кольц опровергают данное утверждение.
Качественная плитка может быть ничуь не менее парадной, чем мрамор, особенно если мрамор дешевый и криво уложен, как на Беговой.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.07.08 15:33 пользователем Vlad.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Vlad  15.07.2008 15:26

Приветствую!

> По мне - так на Охотном Ряду убивают
> дух мрамором

Вы это серьезно?
Нынешняя плитка там имеет мало общего с оригинальной.
Эта плитка уложена в 60-х годах.

Кстати, на Кропоткинской раньше тоже была плитка (шестигранной формы, как на Смоленской-ФЛ).
А теперь кто-то может представить ее "не в мраморе"?


> И на смоленской, с
> её плиткой оригинальной формы...

В начале 2005 года в некоторых местах ее начинали чистить..
Но потом так и бросили.
На очищеных местах видно, что станция была намного более нарядной, чем сегодня.

> Знаю, что меня сейчас
> зашикают тут, но всё-таки Охотный ряд с плиткой
> был намного оригинальнее.

Если бы там была оригиналная плитка 35 года -- может быть, даже "скорее" -- да.
http://metro.molot.ru/img/stations/sl_ohotnyryad4.jpg

Но с отвратительной плиткой 60-х годов "а-ля Октябрьская-рад" -- не соглашусь ни с коем случае.

Re: Отделка путевых стен кафелем
Виталий Шамаров  15.07.2008 15:34

Vlad писал(а):

> http://metro.molot.ru/img/stations/sl_ohotnyryad4.
> jpg

ОФФ: Почему на фотографии поезд следует по неправильному пути?

Re: Отделка путевых стен кафелем
Zatwornik  15.07.2008 15:38

Судя по большому количеству людей, это не машинисты, а задняя кабина

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]