ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вагоны типа Г и Д
Артём  07.06.2008 16:21

Чем снаружи чисто по внешнему виду отличались вагоны типа Г и Д? В Г я не успел поездить (или ездил, когда был совсем маленьким, поэтому не помню), тем не менее, знаю, как их отличить по интерьеру салона: в Г одна из опор поручней крепилась к вертикальной оконной перемычке и светильники располагались несколько иначе, чем в Д.

Ходили ли Д по Кольцевой и Горьковско-Замоскворецкой линиям (хотя бы непродолжительное - скажем, до года, время)? На некоторых сайтах указано, что да. Были ли вагоны типа Г на Кировско-Фрунзенской, Филёвской линиях? Насколько можно судить по данным сайтов о московском метрополитене, изначально Калужский радиус (с 1962 и до объединения с Рижским) обслуживался вагонами типа Д, а после объединения в 1972 (или раньше) их заменили частично на Г (откуда взяли?), частично - на Еж, Ем. Е на эту линию пришли и того позже. Это правда?

Re: Вагоны типа Г и Д
Виталий Шамаров  07.06.2008 16:40

Внешне вагоны не отличались. Внутри - от дверей до дверей в Г было семь мест, в Д - шесть. Светильники были одинаковыми, это в А/Б другие.
Д на Кольцевой линии я не замечал. На Кировско-Фрунзенской Г точно ходили, но я их уже не застал. На Калужском радиусе Д не помню, вроде как раз Г и были. При спединении Калужского и Рижского радиуса появились вагоны Еж и Ем-508 (цифровой индекс важен, мытищинских Ем на линии никогд нне было). Вагоны Е действительно пришли позднее, из Выхина они. А в Выхино пришли Ежз и Ем-508.
К сожалению, Г или Д ходили на ГЗЛ, я точно не помню.

Re: Вагоны типа Г и Д
мфтщ  07.06.2008 16:45

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Внутри - от дверей до
> дверей в Г было семь мест, в Д - шесть.

Так там же диваны сплошные - сколько поместятся, столько и поместятся.

Re: Вагоны типа Г и Д
Артём  07.06.2008 17:08

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Светильники были одинаковыми, это в А/Б другие.
Виталий, да, я знаю, что сами по себе светильники не отличались, но их расположение на потолке было разное - это я по фотоснимкам салона Г видел.

> На Кировско-Фрунзенской Г точно ходили, но я их уже
> не застал.
Тогда откуда Вам данный факт известен?

> На Калужском радиусе Д не помню, вроде
> как раз Г и были.
По данным форума и некоторых сайтов о метрополитене, Д были на Калужском радиусе сразу после его открытия в 1962 году и ездили там непродолжительное время, их заменили на Г, причём произошло это задолго до объединения радиусов в КРЛ.

> При спединении Калужского и
> Рижского радиуса появились вагоны Еж и Ем-508
> (цифровой индекс важен, мытищинских Ем на линии
> никогд нне было).
А разве вагоны типа Ем-509 мытищинским заводом выпускались? Не Егоровским? На линии я в 1994 - 96 годах видел Ем-ки, в том числе отделанные линкрустом.

> Вагоны Е действительно пришли
> позднее, из Выхина они. А в Выхино пришли Ежз и
> Ем-508.
Стало быть, Е на КРЛ появились в 1974 году, т. к. именно тогда их начали передавать из Выхина в другие депо.

> К сожалению, Г или Д ходили на ГЗЛ, я точно не
> помню.
В 1947-51 годах А/Б на ГЗЛ были заменены на Г, а в середине 60-х годов Г заменяли на Е. На форуме говорится, что Д туда попадали на небольшой промежуток времени и только потому, что в первые годы эксплуатации вагонов типа Е накопилось множество проблем, в связи с чем их и пришлось снять с линии и заменить на вагоны более старых серий.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.06.08 17:09 пользователем Артём.

Re: Вагоны типа Г и Д
Виталий Шамаров  07.06.2008 17:21

Артём писал(а):

> > На Кировско-Фрунзенской Г точно ходили, но я их
> уже
> > не застал.
> Тогда откуда Вам данный факт известен?

Со слов пожилого человека.

> По данным форума и некоторых сайтов о
> метрополитене, Д были на Калужском радиусе сразу
> после его открытия в 1962 году

Я ездил там через два дня после открытия, но по малолетству не помню, какие именно вагоны были. А в начале 1970-х там точно Г ходили.

> А разве вагоны типа Ем-509 мытищинским заводом
> выпускались? Не Егоровским? На линии я в 1994 - 96
> годах видел Ем-ки, в том числе отделанные
> линкрустом.

Все московские Ем - егоровские, в том числе и линкрустовые. Мытищинские Ем ходили в Ленинграде. Что и понятно - Е не годятся для "горизонтальных лифтов.

> Стало быть, Е на КРЛ появились в 1974 году, т. к.
> именно тогда их начали передавать из Выхина в
> другие депо.

Мне показалось, что в 1974 Е появились на Кировско-Фрунзенской линии, а на Калужско-Рижской в 1976 или 1977. Но точно не уверен.

> В 1947-51 годах А/Б на ГЗЛ были заменены на Г, а в
> середине 60-х годов Г заменяли на Е.

В 1963 году Е точно попадались на ГЗЛ.

Re: Вагоны типа Г и Д
Артём  07.06.2008 17:32

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мне показалось, что в 1974 Е появились на
> Кировско-Фрунзенской линии, а на Калужско-Рижской
> в 1976 или 1977. Но точно не уверен.
Кстати, Ем, судя по фотоснимкам из книги "Трассами московского метрополитена", вышедшей в 1973, в начале 70-х уже были на КФЛ. Стало быть, и там они появились раньше, чем Е?

> В 1963 году Е точно попадались на ГЗЛ.
Здесь всё правильно - первые партии этих вагонов как раз в депо "Сокол" поступили.

Re: Вагоны типа Г и Д
паровоз  07.06.2008 18:00

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Виталий Шамаров писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Мне показалось, что в 1974 Е появились на
> > Кировско-Фрунзенской линии, а на
> Калужско-Рижской
> > в 1976 или 1977. Но точно не уверен.
> Кстати, Ем, судя по фотоснимкам из книги "Трассами
> московского метрополитена", вышедшей в 1973, в
> начале 70-х уже были на КФЛ. Стало быть, и там они
> появились раньше, чем Е?

Самые первые в Московском метрополитене вагоны типа Еж (5101 и компания) поступили в 1970 году в депо Калужское.

А составов целиком из Гэшек никогда на СЛ не было. Там сразу с А и Б переходили на Д во второй половине 50 годов. Гэшки могли быть на СЛ как седьмой вагон к составу из А или Б.

Ежи не долго (1972-1974) были в депо Красная пресня, когда это депо обслуживало Краснопресненский радиус. Возможно, что их Красная пресня передало потом в Северное, где они и стали первыми вагонами этого типа.

Re: Вагоны типа Г и Д
Dmitry Umnov  07.06.2008 18:16

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мне показалось, что в 1974 Е появились на
> Кировско-Фрунзенской линии,

Нет, первые Е (два состава) поступили в Северное еще в 1966 году. Но замена Д на Е шла небыстро, Д проработали там до 1975 года.

> а на Калужско-Рижской
> в 1976 или 1977.

Здесь - да, где-то так. Поскольку Е в Калужском заменяли Г, а процесс массового списания Г начался в 1977 году, то так и получается. Хотя скорее всего самые первые составы Е из Ждановского пришли в депо все же малость пораньше, году в 75-м, с завершением процесса замены парка Северного.


> в
> > середине 60-х годов Г заменяли на Е.
>
> В 1963 году Е точно попадались на ГЗЛ.

Вообще все первые Е пошли в Сокол, то есть реально с 1963 года. Но сам вагон поначалу был очень проблемный, поэтому до конца 1964 года с пассажирами они почти не работали. Так что это скорее всего были обкатки-наладки.
Ну и там еще опытный состав Е с пассажирами аж с 1961 года катался.

Re: Вагоны типа Г и Д
Серокой  07.06.2008 18:38

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Внешне вагоны не отличались.

Сцепкой. Хотя кто к ней присматривался? :)

Re: Вагоны типа Г и Д
Антон Куликов  07.06.2008 18:59

> Все московские Ем - егоровские, в том числе и линкрустовые.
> Мытищинские Ем ходили в Ленинграде.
И в чём смысл такой перетасовки?

Re: Вагоны типа Г и Д
Vladislav  07.06.2008 20:02

> И в чём смысл такой перетасовки?

А Ракова не читал? ;-)
Лифты появились в Петербурге раньше чем завод им. Егорова начал делать метровагоны. Посему и пришлось разрабатывать модификацию для лифтов, количество которых с 1963 года сильно выросло и вагонов Д стало не хватать. После 1968-го и до 2007-го Петербург не покупал московских вагонов, обходился своими.

Re: Вагоны типа Г и Д
Антон Чиграй  07.06.2008 20:13

> > Внутри - от дверей до
> > дверей в Г было семь мест, в Д - шесть.

> Так там же диваны сплошные - сколько поместятся,
> столько и поместятся.

Количество мест существует в любом случае - длина дивана делится на размер среднестатистической задницы.

Re: Вагоны типа Г и Д
Артём  07.06.2008 21:24

паровоз писал(а):
-------------------------------------------------------
> А составов целиком из Гэшек никогда на СЛ не было.
> Там сразу с А и Б переходили на Д во второй
> половине 50 годов.
Не совсем так. На СЛ составы типа А/Б так же точно, как и на ЗЛ, исчезали в 1947-51 годах, но их заменяли не Г, а В. Т. е. фактичски с 1951 по 1975 годы составы из вагонов типа А/Б с пассажирами ездили только по АПЛ (ну и по нынешнему участку Площадь Революции - Калининская (Александровский сад) - Киевская до 4 апреля 1953). Вагоны типа Д на СЛ приходили на смену В-шкам.

> Гэшки могли быть на СЛ как
> седьмой вагон к составу из А или Б.
Разве что если там эксплуатировались семивагонные составы в 40-е - 50-е годы.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.06.08 21:26 пользователем Артём.

Нашёл фотоснимки. Отвечаю сам себе
Артём  07.06.2008 21:40

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Чем снаружи чисто по внешнему виду отличались
> вагоны типа Г и Д?
Перегон вагона Г из Новогиреева. Отчётливо просматривается выемка, в которую как бы помещена дверь в кабину машиниста. У Д таковая отсутствует. Также, помимо этих фотографий, здесь и здесь у Г отчётливо просматривается бампер, отсутствующий у Д. Возможно, кто-то найдёт и другие отличия.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.06.08 21:49 пользователем Артём.

Сцепка совсем другая. Звук хода другой абсолютно. Мы в принципе это подробно обсуждали в теме про 3605. (-)
Впередсмотрящий  07.06.2008 22:46

0

Re: Нашёл фотоснимки. Отвечаю сам себе
Dmitry Umnov  07.06.2008 23:02

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Перегон вагона Г из Новогиреева. Отчётливо
> просматривается выемка, в которую как бы помещена
> дверь в кабину машиниста. У Д таковая отсутствует.

Какая еще выемка?
Там желобок водосточный над дверью приварен, а остальное просто потеки и краска.
Но желобок и у некоторых Д был, скорее всего это деповская модернизация, чтобы вода в кабину не затекала.

Re: Сцепка совсем другая. Звук хода другой абсолютно. Мы в принципе это подробно обсуждали в теме про 3605.
Артём  07.06.2008 23:05

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
Да я знаю. Но вопрос состоял именно про внешние, видимые отличия.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.06.08 23:08 пользователем Артём.

Re: Нашёл фотоснимки. Отвечаю сам себе
Артём  07.06.2008 23:06

Dmitry Umnov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Какая еще выемка?
> Там желобок водосточный над дверью приварен, а
> остальное просто потеки и краска.
> Но желобок и у некоторых Д был, скорее всего это
> деповская модернизация, чтобы вода в кабину не
> затекала.
Виноват, обознался. Просто смотрится это как выемка. Но по наличию (отсутствию) бампера Г от Д отличается.

Ну внешние пожалуй только сцепка и брус спереди у "Г". (-)
Впередсмотрящий  07.06.2008 23:08

0

Re: Вагоны типа Г и Д
Александр Шанин  08.06.2008 00:26

Внешние отличия только брус и тип сцепки. Есть разница по тележкам, но это пассажиры не видят.
Внутри кузова абсолютно одинаковы по геометрии. Длинные диваны и вертикальные поручни были у А и Б.
На АПл вагоны Г действительно работали седьмыми в составах Ам-Бм.
Отличить Г от Д внутри было очень просто. У Г линкруст был «прямоугольным», внешние примыкания к закруглениям окон были просто закрашены. У Д линкруст везде соприкасался с рамами.
Если есть вопросы - пишите письма, по техническим причинам сейчас форум читаю редко.

Re: Вагоны типа Г и Д
Виталий Шамаров  09.06.2008 09:01

паровоз писал(а):

> Гэшки могли быть на СЛ как
> седьмой вагон к составу из А или Б.

Этого не помню, но помню вагоны не то Г, не то Д на Арбатско-Покровской линии как раз именно как 7 в составах А/Б.

> Ежи не долго (1972-1974) были в депо Красная
> пресня, когда это депо обслуживало
> Краснопресненский радиус.

Да, были. Мытищинские Ежи и егоровские Ем.

> Возможно, что их Красная
> пресня передало потом в Северное, где они и стали
> первыми вагонами этого типа.

Нет. Ежи появились в депо "Северное" до открытия Краснопресненского радиуса.

Re: Вагоны типа Г и Д
Артём  09.06.2008 10:43

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Этого не помню, но помню вагоны не то Г, не то Д
> на Арбатско-Покровской линии как раз именно как 7
> в составах А/Б.
Александр Шанин 08.06.2008 00:26 писал, что это были именно Г. Да и на данном форуме не раз говорилось (не помню, правда, когда и где именно), что Д нельзя было эксплуатировать в одной схеме ни с Г, ни с А/Б.

> > Ежи не долго (1972-1974) были в депо Красная
> > пресня, когда это депо обслуживало
> > Краснопресненский радиус.
>
> Да, были. Мытищинские Ежи и егоровские Ем.
Объединение Ждановского и Краснопресненского радиусов произошло в декабре 1975 года, поэтому, думаю, окончательно из Краснй Пресни Еж и Ем ушли не ранее 1976.

Re: Вагоны типа Г и Д
Серокой  09.06.2008 13:30

Артём писал(а):
> что Д нельзя было эксплуатировать в одной схеме ни
> с Г, ни с А/Б.

У Д впервые (В не считать если) поставили шарфенберга. ;-)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.06.08 13:31 пользователем Серокой.

Re: Вагоны типа Г и Д
Vladislav E. Lavrov  09.06.2008 13:44

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> > > На Кировско-Фрунзенской Г точно ходили, но я
> их
> > уже
> > > не застал.
> > Тогда откуда Вам данный факт известен?
>
> Со слов пожилого человека.


Про Г в "История депо Северное" (про Г на КФЛ никаких упоминаний нет):


Метрополитен, начиная с 1947 года ... стал получать вагоны типа "Г". Эти вагоны были разработаны еще в 1939 году, в 1940 году поступили в депо "Сокол", испытывались и всю войну работали в нормальном графике с пассажирами на Горьковско-Замоскворецкой, а затем на Арбатско-Покровской линиях.

...введен 14 марта 1954 последний участок Кольцевой линии (5,9 км.) и начало действовать четвертое метродепо - "Красная Пресня". В этом депо эксплуатировались вагоны типа "Г".

В целях увеличения провозной способности действующих линий Метрополитена была разработана новая модификация вагонов типа "Е" - модель 81-717 (с кабиной управления) и 81-714 (без кабины) с двигателями мощностью 140кВт и с люминесцентным освещением салона. Испытания начались в 1977 году в депо "Красная Пресня". К открытию Олимпиады метрополитен получил 210 таких вагонов. Что позволило заменить на Кольцевой линии все вагоны типа "Г" на новые.



А это - из "История депо Свиблово":

1 января 1950 года начал работать первый участок кольцевой линии от станции «Курская» - кольцевая до станции «Парк культуры». Этот и все остальные участки кольцевой линии обслуживали составы депо «Сокол» из вагонов типа «Г».

[1969] В депо стали [Калужское] поступать вагоны типа «Г», а вагоны «Д» передавались в депо «Фили» и «Измайлово», которому 15 января 1970 года исполнилось 20 лет.
В депо шла подготовка к пуску продления линии от станции «Октябрьская» к центру города, до станции «Площадь Ногина»...

В июле 1970 года на Рижской линии, где эксплуатировались вагоны типа «Г» депо «Красная Пресня», была внедрена система автоведения типа САМН, разработки МИИТа.

31 декабря 1971 года по новому участку пошли поезда, и линия получила новое название - Калужско-Рижская, так как в нее вошла Рижская линия.
Рижская линия от станции «Проспект Мира» до станции «ВДНХ» длинной 4,5 км (ранее обслуживало эту линию депо «Красная Пресня» и на ней эксплуатировались вагоны типа «Г»).

[1972] Шла плановая замена вагонов типа «Д» и «Г».

[1986] В депо «Свиблово» продолжали эксплуатироваться вагоны «Е» и даже «Г».

[1987] В январе и феврале в депо «Калужское» поступило около 100 новых вагонов, они были налажены и обкатаны. Это позволило 16 марта выдать на линию 8-ми вагонные составы (66 составов), при этом одновременно работали составы и из вагоне в типа «Е» и из вагонов 81-717, 81-714 и даже «Г».

Re: Вагоны типа Г и Д
Артём  09.06.2008 14:12

Vladislav E. Lavrov писал(а):
-------------------------------------------------------
Что-то искажения я усматриваю какие-то.

> В целях увеличения провозной способности
> действующих линий Метрополитена была разработана
> новая модификация вагонов типа "Е" - модель 81-717
> (с кабиной управления) и 81-714 (без кабины) с
> двигателями мощностью 140кВт и с люминесцентным
> освещением салона. Испытания начались в 1977 году
> в депо "Красная Пресня". К открытию Олимпиады
> метрополитен получил 210 таких вагонов. Что
> позволило заменить на Кольцевой линии все вагоны
> типа "Г" на новые.
То есть, утверждается, что к июлю 1980 на Кольцевой линии все вагоны типа "Г" были заменены на номерные? Но это не так: в фильме "Влюблён по собственному желанию" в самой первой сцене состав из "Г" прибывает на "Парк Культуры" - кольцевую. А фильм снимался летом 1982 года.

> [1986] В депо «Свиблово» продолжали
> эксплуатироваться вагоны «Е» и даже «Г».
В 1986 "Г" уже не ходили с пассажирами.

> [1987] В январе и феврале в депо «Калужское»
> поступило около 100 новых вагонов, они были
> налажены и обкатаны. Это позволило 16 марта выдать
> на линию 8-ми вагонные составы (66 составов), при
> этом одновременно работали составы и из вагоне в
> типа «Е» и из вагонов 81-717, 81-714 и даже «Г».
Опять неправда. "Г" на КРЛ не могли работать позднее 1983 года, т. к. именно в том году (или даже в 1982 - не знаю точно) они были полностью исключены из пассажирской эксплуатации.

Re: Вагоны типа Г и Д
warrior  10.06.2008 20:46

Антон Куликов писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Все московские Ем - егоровские, в том числе и
> линкрустовые.
> > Мытищинские Ем ходили в Ленинграде.
> И в чём смысл такой перетасовки?

Не так. Мытищинский завод вагонов Ем никогда не выпускал. Их разработали для выпуска на заводе Егорова именно в связи с появлением в Ленинграде "лифтов", где не могли работать мытищинские Е. Именно Ем ("чистые", без цифрового индекса) были линкрустовые, следующие модели (Ем-50х) - уже в традиционном для завода Егорова сероватом пластике, и двери со стороны салона изначально были серые, потом уже их перекрашивали в бежевый. А Мытищи после Е (линкрустовых; в пластике изначально было выпущено всего несколько вагонов, остальные переделывались при капремонте) выпускали Еж, Ежи, Ежз, это всё уже с пластиковыми салонами и дверями со стороны салона в цвет пластика.

Re: Вагоны типа Г и Д
Артём  11.06.2008 00:35

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не так. Мытищинский завод вагонов Ем никогда не
> выпускал. Их разработали для выпуска на заводе
> Егорова именно в связи с появлением в Ленинграде
> "лифтов", где не могли работать мытищинские Е.
Не совсем так. Ем выпускались мытищинским заводом в 1967-70 годах, но именно этим заводом выпущенные Ем-ки никогда не эксплуатировались в московском метрополитене. Читайте здесь.

> Именно Ем ("чистые", без цифрового индекса) были
> линкрустовые, следующие модели (Ем-50х) - уже в
> традиционном для завода Егорова сероватом
> пластике, и двери со стороны салона изначально
> были серые, потом уже их перекрашивали в бежевый.
Тоже не так. Ем-508 выпуска 1970-71 годов (а Ем-508, Ем-509 действительно выпускались заводом им. Егорова, и именно они эксплуатировались и эксплуатируются по сей день в Москве) были отделаны линкрустом, но примерно в 2001-2002 годах (а то и раньше, точно не скажу) в Москве все такие вагоны были отКВРенны. Характерная черта бывших линкрустовых ЕМ-ок - деревянное обрамление окон, щитки над дверями такие же, как и в Е, а также хромированная блестящая горизонтальная перемычка между оконным стеклом и форточкой.

> А Мытищи после Е (линкрустовых; в пластике
> изначально было выпущено всего несколько вагонов,
> остальные переделывались при капремонте) выпускали
> Еж, Ежи, Ежз, это всё уже с пластиковыми салонами
> и дверями со стороны салона в цвет пластика.
Вот это уже соответствует действительности.

Re: Вагоны типа Г и Д
А. Сергей_И  12.06.2008 00:54

Внешне отличие Г от Д - только толстый рифлёный брус спереди (у Г) и другая автосцепка. Черпаки на крыше чуть по разному расположены.
В салоне - у Г все стыки между панелями и крышками стен обрамлены деревянными рейками-карнизами, верхние поручни крепятся здоровенными хромированными шарами со "стрелками" к деревянным рамам окон и дверей, рисунок линкруста обычно (в Г) был более богатый. Диваны с колоритными S-образными боковушками (я просто тащусь от этого элемента интерьера, хотя такие вагоны видел только на фото или в списанном виде), двери, решётки в Г и Д одинаковые.

Re: Вагоны типа Г и Д
warrior  13.06.2008 20:37

Поручни с шарами и S-образные боковинки диванов помню прекрасно, но однозначно видел их позже, чем были списаны последние Г. Может быть, и в салонах Д присутствовали эти элементы интерьера?
Сцепка Шарфенберга, говорят, появилась в Москве впервые на вагонах В - выходит, это трофейное "ноу-хау"?

Так тут же сразу было ясно, что фамилия не русская (-)
Антон Куликов  13.06.2008 21:01

(-)

Re: Так тут же сразу было ясно, что фамилия не русская
warrior  13.06.2008 21:12

Ну и что? Двигатель Дизеля, тормоз Вестингауза, скоростемер Гаусгельтера - тоже всё нерусские фамилии, но они появились вовсе не в связи с трофейной техникой. Вот и сцепка Шарфенберга могла попасть в СССР "мирным путём" - например, до войны, или, наоборот, уже во времена ГДР. А попала, оказывается, с трофейными вагонами В.

Re: Вагоны типа Г и Д
E69  13.06.2008 21:27

>>Поручни с шарами и S-образные боковинки диванов помню прекрасно, но однозначно видел их позже, чем были списаны последние Г. Может быть, и в салонах Д присутствовали эти элементы интерьера?

Да. Боковины такие же, поручни другие но тоже с шарами.

Re: Вагоны типа Г и Д
Mr. Ezh  23.06.2008 22:32

> Нет, первые Е (два состава) поступили в Северное еще в 1966 году. Но замена Д на Е шла небыстро, Д проработали там до 1975 года
Откуда информация про 1966 год? Номера известны?

> Вообще все первые Е пошли в Сокол
Вообще-то все московские Е были изначально в Соколе.

> Не совсем так. На СЛ составы типа А/Б так же точно, как и на ЗЛ, исчезали в 1947-51 годах, но их заменяли не Г, а В. Т. е. фактичски с 1951 по 1975 годы составы из вагонов типа А/Б с пассажирами ездили только по АПЛ
Вагоны А на АПЛ появились только в 60-х годах, передавались они с Кировско-Фрунзенской линии. До этого на Арбатско-Покровской линии ходили только вагоны типа Б.

> То есть, утверждается, что к июлю 1980 на Кольцевой линии все вагоны типа "Г" были заменены на номерные? Но это не так: в фильме "Влюблён по собственному желанию" в самой первой сцене состав из "Г" прибывает на "Парк Культуры" - кольцевую. А фильм снимался летом 1982 года.
Их сначала убрали перед олимпиадой, а потом снова выпустили на линию.

> Мытищинский завод вагонов Ем никогда не выпускал.
Выпускал. 3701-3743.

> следующие модели (Ем-50х) - уже в традиционном для завода Егорова сероватом пластике
Вагоны с номерами 3744-3999 и 6001-6026 изначально были линкрустовые.

> А Мытищи после Е (линкрустовых; в пластике изначально было выпущено всего несколько вагонов, остальные переделывались при капремонте)
Классические Е с завода все без исключения шли с линкрустом.

Re: Вагоны типа Г и Д
Артём  24.06.2008 13:21

Mr. Ezh писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вагоны А на АПЛ появились только в 60-х годах,
> передавались они с Кировско-Фрунзенской линии. До
> этого на Арбатско-Покровской линии ходили только
> вагоны типа Б.
Точно? Я не был тому свидетелем, но мне два старожила рассказывали, что вагоны первых серий (возможно, А от Б они не отличали) не то с 1951, не то с 1952 года с пассажирами ездили исключительно по АПЛ. На ГЗЛ в 1947 - 51 (или 52) годах прежние составы заменяли на Г, на КФЛ в те же годы - на В. Мне это кажется правдоподобным, так как на всех фотоснимках станций КФЛ и ГЗЛ 50-х годов, где присутствуют составы, видны соответственно В и Г. Или передававшиеся в 60-е годы с КФЛ вагоны типа А не возили пассажиров после 1952 года по этой линии?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.06.08 13:23 пользователем Артём.

Re: Вагоны типа Г и Д
Violator  22.01.2009 02:40

> То есть, утверждается, что к июлю 1980 на Кольцевой линии все вагоны типа "Г" были заменены на номерные? Но это не так: в фильме "Влюблён по собственному желанию" в самой первой сцене состав из "Г" прибывает на "Парк Культуры" - кольцевую. А фильм снимался летом 1982 года.
Их сначала убрали перед олимпиадой, а потом снова выпустили на линию.

Это как- убрали, а потом снова выпустили? Сколько составов "Г" к Олимпиаде ещё оставалось на линии, и сколько (и когда) выпустили снова? И ещё- мне кажется, или на самом деле на КРЛ "Г" пропали явно раньше? Мне даже показалось,ч то они и до Олимпиады не дожили. Если так, тгда, возможно, их заменяли на "Е" с ГЗЛ.

Re: Вагоны типа Г и Д
паровоз  22.01.2009 11:04

Violator писал(а):
И ещё- мне
> кажется, или на самом деле на КРЛ "Г" пропали явно
> раньше? Мне даже показалось,ч то они и до
> Олимпиады не дожили. Если так, тгда, возможно, их
> заменяли на "Е" с ГЗЛ.

По официальной информации Г работали на КРЛ до 1981 г. На Кольце до 1983 г.

Re: Вагоны типа Г и Д
Артём  22.01.2009 18:09

паровоз писал(а):
-------------------------------------------------------
> По официальной информации Г работали на КРЛ до
> 1981 г. На Кольце до 1983 г.
Кем предоставлена данная информация? Мне мой ныне покойный дядя рассказывал, что последний раз на КРЛ составы типа Г он видел в 1982 году. Я понимаю, что он мог ошибиться, однако, например, на сайте "Метровагоны" написано, что составы типа Е/Еж/Ем по КРЛ ходили до 1994 года, в то время как на самом деле - до лета 1996-го. За последнюю дату я ручаюсь, поскольку сам лично последний раз в таком поезде по КРЛ проехал в середине июля 1996-го года.

Re: Вагоны типа Г и Д
паровоз  22.01.2009 18:54

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кем предоставлена данная информация?

Справочник Ракова официальная информация?
А вообще, по информации с официального сайта Московского метрополитена вагоны Г были в Москве в пассажирской эксплуатации с 1940 по 1982 гг.

Re: Вагоны типа Г и Д
MatvGouchkov  23.01.2009 04:31

паровоз писал(а):
По официальной информации Г работали на КРЛ до
> 1981 г. На Кольце до 1983 г.

Подтверждаю личными наблюдениями. Ровно после Олимпиады, в возрасте 11ти-12лет я начал интересоваться ПС московского метро. И самые старые вагоны помню имеено на КЛ (вперемешку с тогда "самыим новыми"). Но в отличии от "ещё старых вагонов"- на ФЛ и АПЛ вагоны на кольце были модернизированные; в рельно головных вагонах старых поездов на КЛ стоял поперёк торцевой двери, тогда современного- жёлтого цвета пульт на под вождение в одно лицо, а на ФЛ и АПЛ в кабине было двое.
Вагоны на кольце поражали встречавшимися 3ёх значными номерами (самый старый встреченный тогда- нечто типа 87х, 59ого вроде бы, года по табличке). Думал тогда, куда же делась вторая тысяча вагонов,- часть на кольце имела номера вида 20хх, и думал что в другой город (Ленинград; про свойства нумерации А и Б узнал уже через Сеть).
Г (КЛ) и Д (ФЛ АПЛ) тогда отличать не умел.
Спрашивал тогда, "А какие вагоны метро были раньше" у взрослых, далёких от метро и получал ответ "Не голубые снаружи, а бежевые."
Поэтому самым большим интересом было подсмотреть в окрестностях депо "Измайлово" происходившие временами там маневры с бежевыми вагонами (и даже- раз- перегон и манёвры поезда- целиком из бежевых вагонов; с пассажирами к тому времени- началу 8х такие понятно не ходили уже много лет, но в депо "Измайлово" были видны не один, что и интриговало).

Re: Вагоны типа Г и Д
Впередсмотрящий  23.01.2009 08:58

Артём писал(а):
------------------------------------------------------
> Кем предоставлена данная информация? Мне мой ныне
> покойный дядя рассказывал, что последний раз на
> КРЛ составы типа Г он видел в 1982....

Полностью подтверждаю. Писал уже здесь в одной из тем о Г/Д :), как последний раз прокатился в 82ом. Станция Беляево, спускаюсь к поездам, вдруг характерный зук, "Г"!!! Я бегом, успел!
"Г" и "Д" различить было проще пареной редьки по переднему брусу у "Г" и другой его сцепке, кроме того абсолютно другой звук хода. Это не опишешь, это надо слышать....

Re: Вагоны типа Г и Д
Путеводитель  24.01.2009 01:28

MatvGouchkov писал(а):
-------------------------------------------------------

> Подтверждаю личными наблюдениями. Ровно после
> Олимпиады, в возрасте 11ти-12лет

И мне тогда было 12 :)))

> Вагоны на кольце поражали встречавшимися 3ёх значными номерами (самый старый > встреченный тогда- нечто типа 87х, 59ого вроде бы, года по табличке).

Если, не ошибаюсь, 59-й - это уже Д, а вот Г 49-го я на Кольце в конце 70-х встречал.

> Думал тогда, куда же делась вторая тысяча
> вагонов,- часть на кольце имела номера вида 20хх,
> и думал что в другой город (Ленинград; про
> свойства нумерации А и Б узнал уже через Сеть).
> Г (КЛ) и Д (ФЛ АПЛ) тогда отличать не умел.
> Спрашивал тогда, "А какие вагоны метро были
> раньше" у взрослых, далёких от метро и получал
> ответ "Не голубые снаружи, а бежевые."

Я их знаете, как отличал? У Д линкруст полностью обрамлял окна, а у Г углы у окон, остающиеся от закруглений, были выкрашены той же коричневой краской, что и двери.
На А/Б прокатиться успели?

Re: Вагоны типа Г и Д
MatvGouchkov  24.01.2009 09:21

Путеводитель писал(а):
-------------------------------------------------------

> Я их знаете, как отличал? У Д линкруст полностью
> обрамлял окна, а у Г углы у окон, остающиеся от
> закруглений, были выкрашены той же коричневой
> краской, что и двери.
> На А/Б прокатиться успели?

Блин, вспоминал, где же в метровагонах видел на стенах эту коричневую краску.
С А/Б- увы не повезло. Первые мои воспоминания о московском метро, относящиеся во времени когда А/Б ещё ходили, никак не связаны с АПЛ где они были (не в тему та линия была).
Но зато трамвагоны КМ, снятые годом раньше метро А/Б была возможность ихорошо запомнил.

Re: Вагоны типа Г и Д
Артём  24.01.2009 11:49

Путеводитель писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я их знаете, как отличал? У Д линкруст полностью
> обрамлял окна, а у Г углы у окон, остающиеся от
> закруглений, были выкрашены той же коричневой
> краской, что и двери.
Мне в Г покататься не довелось, либо слишком маленьким был, когда ездил в них, но на этой отчётливо видно, что светильники имеют несколько иное расположение, чем в Д, Еж и Ем. В Г над сидениями между дверями по два светильника, зато те, что расположены по центру, более близко расположены друг к другу. В Е по центру 7 светильников, с каждого бока по 11 (3 - над 6-ти местными сидениями, по одному над трёх- и одноместными), в Д, Еж и Ем по 9 в центре (в Еж и Ем иногда 9-й куда-то исчезает) и по 10 с каждого бока (над шестиместными - тоже по 3 и один над трёхместными). Кроме того, видно, что одна из опор поручней крепится за вертикальную оконную перемычку. Ну и, наконец, то, о чём Вы говорите, отчётливо видно здесь.

Re: Вагоны типа Г и Д
Павел Егерев  25.01.2009 02:36

Уважаемые Форумчане! Почему-то никто не упомянул о том, что в начале 80-х часть вагонов Г на КЛ была отделана пластиком! Пластик был белый с сероватыми вкраплениями в виде полосок- как вертикальных, так и горизонтальных. Скорее всего- модернизация ЗРЭПСа;
Ещё о различиях Г и Д:
- Д был легче Г на 6-7 тонн;
- Изменена конструкция тележки- у Г в буксовом подвешивании были балансиры, у Д- пружины;
-Расположение центрального ряда светильников- у Г- расстояние между каждой парой светильников было чуть больше, чем в самой паре, у Д- равномерное;
-Между дверным проёмом и боковиной дивана у Д было расстояние 5- 7 см, у Г- боковина была вплотную к проёму, расстояния между ними не было;
-На Г на торцевой стене были штепсельные разъёмы. Это был последний тип, где была автосцепка типа "Метро", у Д- комбинированная автосцепка- о ней упоминалось ранее;
-О других отличиях в эл.схеме и др.- читайте книгу Ракова- это лучшая энциклопедия по данному типу ПС!

Re: Вагоны типа Г и Д
Павел Егерев  25.01.2009 03:09

MatvGouchkov писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вагоны на кольце поражали встречавшимися 3ёх
> значными номерами (самый старый встреченный тогда-
> нечто типа 87х, 59ого вроде бы, года по табличке).
Никаких табличек ни внутри вагона, ни снаружи на вагонах А,Б и Г в то время не было и быть не могло. ОНИ ТАМ НИКОГДА НЕ УСТАНАВЛИВАЛИСЬ! В обоих торцах вагона были только таблички с номером вагона над торцевыми дверями; Вагоны Д в 80-х по Кольцу не ходили, это абсолютно точно, а выпуск вагонов Г был прекращён в 1955. Может, Вы путаете с Д на АПЛ;
> Думал тогда, куда же делась вторая тысяча
> вагонов,- часть на кольце имела номера вида 20хх,
Повторяю, в 70-х-80-х вагоны Д с такой нумерацией(да и вообще) по Кольцу не ходили. Такие номера имели только Д на АПЛ и ФЛ;

> Г (КЛ) и Д (ФЛ АПЛ) тогда отличать не умел.
> Спрашивал тогда, "А какие вагоны метро были
> раньше" у взрослых, далёких от метро и получал
> ответ "Не голубые снаружи, а бежевые."
> Поэтому самым большим интересом было подсмотреть
> в окрестностях депо "Измайлово" происходившие
> временами там маневры с бежевыми вагонами (и даже-
> раз- перегон и манёвры поезда- целиком из бежевых
> вагонов; с пассажирами к тому времени- началу 8х
> такие понятно не ходили уже много лет, но в депо
> "Измайлово" были видны не один, что и
> интриговало).
Это- также неправильная информация. Вагоны А/Б были перекрашены в традиционный сине-голубой цвет ещё в 60-х. Я сам помню на парковых путях Э/Д Измайлово кучу списанных А/Б(в конце 70-х), и все они были в сине-голубой окраске.

Re: Вагоны типа Г и Д
MatvGouchkov  25.01.2009 12:24

Павел Егерев писал(а):
> Может, Вы путаете
> с Д на АПЛ;

Это возможно.

> Это- также неправильная информация. Вагоны А/Б
> были перекрашены в традиционный сине-голубой цвет
> ещё в 60-х. Я сам помню на парковых путях Э/Д
> Измайлово кучу списанных А/Б(в конце 70-х), и все
> они были в сине-голубой окраске.

А вот что всё-таки увидел бежевый поезд, неполной, понятно, составности, вагона 3-4 вместе, это точно.
Год 81ый примерно. Возможно это были вагоны, отставленные от работы на линии, будучи приспособленными для тех.целей (с ними какие-то платформы или чтО подобное было) ещё до перекраски в 6х.

Re: Вагоны типа Г и Д
Впередсмотрящий  25.01.2009 12:43

Ну скажем в оливково-бежевой окраске вагон "А" и теперь есть в "Измайлово", возможно раньше были ещё. Видеть можно было и их....

Re: Вагоны типа Г и Д
Violator  25.01.2009 23:06

Уважаемые Форумчане! Почему-то никто не упомянул о том, что в начале 80-х часть вагонов Г на КЛ была отделана пластиком! Пластик был белый с сероватыми вкраплениями в виде полосок- как вертикальных, так и горизонтальных. Скорее всего- модернизация ЗРЭПСа;

Паша, что с тобой? Я как раз об этом и писал в это теме какое-то время назад.
На Кольце я таких вагонов не видел, изредка попадались они на КРЛ. Причём пластик был не серый, а жёлтый (№656 и 661).

А вот что всё-таки увидел бежевый поезд, неполной, понятно, составности, вагона 3-4 вместе, это точно.
Год 81ый примерно.

Я вот думаю- может, это измайловский грузовик был? А из вагонов "Д" его позднее сделали, на замену "А"?

Re: Вагоны типа Г и Д
MGouchkov  26.01.2009 00:45

> А вот что всё-таки увидел бежевый поезд, неполной,
> понятно, составности, вагона 3-4 вместе, это
> точно.
> Год 81ый примерно.
>
> Я вот думаю- может, это измайловский грузовик был?
> А из вагонов "Д" его позднее сделали, на замену
> "А"?
Думаю что так (упоминал что к бежевым вагонам были прицеплены платформы или что подобное)

Re: Вагоны типа Г и Д
abr  26.01.2009 10:22

На КРЛ Г-шки по моим впечатлениям ходили значительно дольше чем на кольце.
Отличал я Г от Д всегда и без вопросов.

Что касается замены на кольцевой линии, то 210 вагонов хватает только на замену причем без резервов 33 поезда на линии (где-то я читал такую цифру) - 198 вагонов + 2 состава на техосмотре.
Какое-то время в таком режиме проработать можно, а дальше нужно и о резервах подумать. Отсюда и вышли Г-шки снова в рейс.
В связи с этим возникает вопрос о Калининской линии - ее по идее тоже за счет этих 210 вагонов должны были обеспечить подвижным составом, если брать сроки открытия или как?

Окраска А/Б
Артём  26.01.2009 11:20

Павел Егерев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вагоны А/Б
> были перекрашены в традиционный сине-голубой цвет
> ещё в 60-х.
А не раньше? Ведь есть же в сети цветная фотография станции "Партизанская" 1953 года с подвижным составом типа А или Б. Они уже окрашены в сине-голубой цвет. И ещё. До какого всё-таки года А/Б по Сокольнической линии ходили? На этом форуме писалось, что на АПЛ до 60-х были только Б, А же с этого времени стали передаваться с СЛ. В то же время, от старожила слышал, что года с 1951-52 "вагоны первых серий" с пассажирами ездили только по АПЛ. На СЛ в 50-е вовсю ходили В, на ФЛ в самом начале её существования было то же самое, а с конца 50-х, начала 60-х их заменили на Д.

Re: Вагоны типа Г и Д
Павел Егерев  26.01.2009 18:41

Violator писал(а):
-------------------------------------------------------
Я как раз об этом и писал в это
> теме какое-то время назад.
> На Кольце я таких вагонов не видел, изредка
> попадались они на КРЛ. Причём пластик был не
> серый, а жёлтый (№656 и 661).
> Ну вот, про КРЛ Вы писали,а про КЛ- нет. Поскольку КРЛ пользовался редко, про Г в пластике на ней ничего написать не могу. А вот на КЛ видел часто, и именно бело- сероватый.
> А вот что всё-таки увидел бежевый поезд, неполной,
> понятно, составности, вагона 3-4 вместе, это
> точно.
> Год 81ый примерно.
>
> Я вот думаю- может, это измайловский грузовик был?
> А из вагонов "Д" его позднее сделали, на замену
> "А"?
Измайловский грузовик из Д существовал давно- ещё с 70-х. Был в стандартной окраске, когда стал бежевым- точно не помню. Вроде после съёмок худ. фильма про войну, где был в сцепе с музейным А (есть такие сведения). Грузовик из А не припомню. И в другие худ. фильмы измайловский грузовик умудрился попасть. Могу создать отдельную тему- "Отечественное метро и кинематограф"- об этом давно подумываю, таких фрагментов у меня много.Если, конечно, никто не возражает.

Re: Окраска А/Б
Павел Егерев  26.01.2009 18:43

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Павел Егерев писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Вагоны А/Б
> > были перекрашены в традиционный сине-голубой
> цвет
> > ещё в 60-х.
> А не раньше? Ведь есть же в сети цветная
> фотография станции "Партизанская" 1953 года с
> подвижным составом типа А или Б. Они уже окрашены
> в сине-голубой цвет. И ещё. До какого всё-таки
> года А/Б по Сокольнической линии ходили? На этом
> форуме писалось, что на АПЛ до 60-х были только Б,
> А же с этого времени стали передаваться с СЛ. В то
> же время, от старожила слышал, что года с 1951-52
> "вагоны первых серий" с пассажирами ездили только
> по АПЛ. На СЛ в 50-е вовсю ходили В, на ФЛ в самом
> начале её существования было то же самое, а с
> конца 50-х, начала 60-х их заменили на Д.
Да, в 50-х. Ошибся немного.

Re: Вагоны типа Г и Д
Артём  26.01.2009 23:19

Салон вагона типа Г. Отчётливо видны светильники по центру, а также то, что над диванами их 2, а не 3, как в Д.



Взято с сайта http://www.fotosoyuz.ru/



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 26.01.09 23:28 пользователем Артём.

Звук хода Г
Артём  28.01.2009 23:32

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> кроме
> того абсолютно другой звук хода. Это не опишешь,
> это надо слышать....
Дибуны, а может, в каком-то из кинофильмов запечатлён (хотя бы отдалённо) звук хода состава типа Г? Например, в "Москве слезам не верит" главная героиня фильма от Новослободской едет на метро. Хоть там за окном и видно название "Охотный ряд" (не существовало тогда), но вероятнее всего, это вагон как раз типа Г, так как в 1979 году, когда снимался фильм, на Кольцевой линии таких составов было ещё большинство. Хотя, конечно, снимать могли и в декоративном вагоне, а шум специально записать. Или во "Влюблён по собственному желанию" состав типа Г прибывает на "Парк культуры" - кольцевую. Давно последний раз видел этот фильм, поэтому не помню, какой там шум стоит.

Re: Звук хода Г
Впередсмотрящий  28.01.2009 23:41

По памяти в "Москва слезам не верит - "Г". Звук то в фильмах, конечно пишется отдельно, но с другой стороны, почему он и не мог же быть там же записан...
Видимо звук был связан ещё и с тяжестью вагона, ведь в "Г" и обшивка была толще. Всё это просто не могло не влиять на звук...Какой то он такой низкий был, лично мне чем то напоминал звук электросекции (надо говорить правильно :)) СР.
Одним словом надо будет скачать фильм, да посмотреть и послушать....



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.01.09 23:45 пользователем Дибуны.

Re: Звук хода Г
Павел Егерев  29.01.2009 00:04

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дибуны писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > кроме
> > того абсолютно другой звук хода. Это не
> опишешь,
> > это надо слышать....
> Дибуны, а может, в каком-то из кинофильмов
> запечатлён (хотя бы отдалённо) звук хода состава
> типа Г? Например, в "Москве слезам не верит"
> главная героиня фильма от Новослободской едет на
> метро. Хоть там за окном и видно название "Охотный
> ряд" (не существовало тогда), но вероятнее всего,
> это вагон как раз типа Г, так как в 1979 году,
> когда снимался фильм, на Кольцевой линии таких
> составов было ещё большинство. Хотя, конечно,
> снимать могли и в декоративном вагоне, а шум
> специально записать.

Уважаемый Артём! Во многих фильмах звук порой АБСОЛЮТНО НЕ СООТВЕТСТВУЕТ СНИМАЕМОМУ ТИПУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА! Взять, например, фильм "Игра воображения"(1994), там вообще снимают салон вагона метро, а стук колёс- грузового поезда ЖД. А фрагмент фильма "Москва слезам не верит" действительно снят в вагоне Г на КЛ. Действие происходит в натуральном вагоне. В газете "Московский Комсомолец" от 24 .01. 2009 есть статья о юбилее "Мосфильма",и там опубликованы фото из архива киностудии. Есть там и фото в вагоне Г- съёмочная группа вместе с И.Муравьёвой в салоне Г. Короче открываю тему "Метро и кинематограф"! Присоединяйтесь!

Re: Звук хода Г
Артём  29.01.2009 01:07

Павел Егерев писал(а):
-------------------------------------------------------
> А
> фрагмент фильма "Москва слезам не верит"
> действительно снят в вагоне Г на КЛ. Действие
> происходит в натуральном вагоне. В газете
> "Московский Комсомолец" от 24 .01. 2009 есть
> статья о юбилее "Мосфильма",и там опубликованы
> фото из архива киностудии. Есть там и фото в
> вагоне Г- съёмочная группа вместе с И.Муравьёвой в
> салоне Г. Короче открываю тему "Метро и
> кинематограф"! Присоединяйтесь!
Я припоминаю - кажется, шум там действительно отличался от того, который нынешние Еж, Ем и номерные издают, но врать не буду - точно не запомнил. А вот что помню отчётливо, так это звуковой сигнал перед отправлением поезда. Кстати, а действительно ли раньше поезда метро (в Москве по крайней мере) сигналили перед отправлением со станции?

Re: Звук хода Г
A.G.  29.01.2009 09:51

с 1970 г регулярно (каждый день в школу) ездил по КФЛ от Красносельской до Лермонтовской, помню появление Ёжиков "вместе сбезгофровыми вагонами с узкими дверями" (моё детское понимание - мне тогда 7 лет было - думал, вагоны просто отремонтировали, расширив двери и саменив обшивку - я и представить себе не мог, что большие железные вагоны умирают под резаком)
- а какие светильники были в Вэшках?
если не наши стандартные колпаки - то значит, Вэ уже не застал. Трёхдверных вагонов точно никогда не видел. Но отчётливо помню А и Б в Измайлово с их светильниками-бра, вагонами, сцепленными попарно в сцепы (запомнились первые номера, ездил на 2+1002, 7+1007) и 7м вагоном-добавком "как на Кольце, с бамперами", т.е. тип Г

2 П.Егерев!

Паша! Поделись материалами по метросоставу "75 лет Красной Стреле" для дополнения экспозиции "75 лет сердца столиц соединяя"
-== Александр ==-
m-h63 ПЁС mail ТЧК ру

Re: Вагоны типа Г и Д
Violator  29.01.2009 09:59

Во блин, только хотел поделиться, а тут сама тема к этому подъехала. Мне было лет 10, когда ушли последние "Г", но в память их тягучий рёв прилично врезался...

Так вот, есть такой фильм "Просто Метро", который мне посчастливилось сдуть из просторов Инета. В нём, в частности рассказывается про пожилого машиниста, в последний раз сидящего за контролером "А" на АПЛ. И есть эпизод, где он въезжает вроде на Арбатскую (съёмка идёт из кабины). В лучших традициях, звук наложен, причём взят от состава, въезжающего на станцию. Ребята, бейте-режьте, но это звук от "Гэшника"!!!!! Хотя я допускаю, что взят и от "А"- их звук, увы, для меня загадка. Но факт, что в вышеупомянутом эпизоде типичный Гэшный звук, который, я думал, уже никогда не услышу. Нужный эпизод в фильме по времени идёт с 16-50 по 17-06 (весь фильм идёт 28-06). После этого эпизода сразу же показан "Дэшник", едущий по тоннелю, но звук разгона вроде опять от "Г", уж не от "Д"- это точно.

Что касается "Влюблён по собственному желанию", то да, там "Г", и головной вагон №380. Забавно, что потом он работал с 419-448-375 года до 1984г., как чьё-то сопровождение, потом какое-то время стоял рядом с депо (где я свистнул с этого вагона комплектный наддверный пульт- фирменная "фенька" кольцевых голов "Г"), потом стоял в тупике у рампы. Дальше исчез. Причём к тому времени в сцепе уже не было вагона №375- хотя он разрезан году в 1992. Но тем не менее точно помню, что сцеп был четьырёхвагонный- там был ещё какой-то неучтённый вагон.

Re: Вагоны типа Г и Д
А. Сергей_И  29.01.2009 19:46

Violator писал(а):
-------------------------------------------------------
...(где я свистнул с этого вагона
> комплектный наддверный пульт- фирменная "фенька"
> кольцевых голов "Г")...

А что это такое и как выглядит? В Г на других линиях его небыло?

Re: Вагоны типа Г и Д
Violator  29.01.2009 19:55

Трудно описать- скажу так, пульт, устанавливаемый на торцевую дверь в кабине. Такое было только на головах. Ещё две феньки Гэшников кольца- верхние три белые фары собраны "в кучу", пространство вокруг них закрашено зелёной краской, и наполовину закрашенноё чёрной краской стело двери машиниста.

Re: Вагоны типа Г и Д
Артём  06.02.2009 23:37

Violator писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так вот, есть такой фильм "Просто Метро", который
> мне посчастливилось сдуть из просторов Инета. В
> нём, в частности рассказывается про пожилого
> машиниста, в последний раз сидящего за контролером
> "А" на АПЛ. И есть эпизод, где он въезжает вроде
> на Арбатскую (съёмка идёт из кабины). В лучших
> традициях, звук наложен, причём взят от состава,
> въезжающего на станцию. Ребята, бейте-режьте, но
> это звук от "Гэшника"!!!!!
Скачал и послушал. Вспомнил - точно такой же звук в "Москве слезам не верит". Я бы не сказал, что он прямо бросается в уши, но если обратить на это внимание, то отличить легко.

Re: Звук хода Г
Артём  07.02.2009 14:20

Фильм "Просто метро" находится здесь, интересующий нас звук запечатлён между 16.54 и 17.11. Действительно, разница очень заметна, причём не только касательно звука хода при разгоне и торможении, но и касательно стука колёс. Какой-то он более тяжёлый что-ли. Сам же вой двигателя я бы не назвал урчанием.

Видеоролики с последними Д-шками
Артём  27.02.2009 22:04

И всё-таки они нашлись! Списываем отсюда и смотрим! Большое спасибо авторам, ведь в 1994-95 годах портативные видеокамеры ещё не были столь широко распространены!

Re: Вагоны типа Г и Д
Violator  28.02.2009 19:18

В принципе, неплохо. Но это повсеместная затея вставлять в ролики мелодию бесит здорово. В результате можно поздравить друг друга с тем, что в, по сути, единственном ролике, посвящённом "Д", внятного звука их разгона и торможения попросту нет. На тех коротеньких кусках, где вообще присутствует разгон-торможение, как раз играет эта назойливая мелодия. Пару раз я слышал в ролике торможение, но увы, съёмка шла на улице, в вестибюле "Измайловской".
Итого, как человек, отлично помнящий звук "Д", заявляю- увы, но ничего похожего в ролике там нет.

Re: Вагоны типа Г и Д
Артём  28.02.2009 20:35

Violator писал(а):
-------------------------------------------------------
> Итого, как человек, отлично помнящий звук "Д",
> заявляю- увы, но ничего похожего в ролике там нет.
Мне было 15 - 16 лет, когда уходили последние "Д", я ездил на них тогда по АПЛ. Но, честно говоря, не запомнил, чтобы звук был как-то сильно от Е* отличался. Может, не обратил внимания на это? Вот от А/Б и Г (их только в записи послушал) Е* действительно отличается, этого не заметить невозможно.

Re: Вагоны типа Г и Д
Violator  01.03.2009 06:26

Отличался. Не так здорово, как, скажем "Г" от "Д", но ощутимо. Тут Паша Егерев должен своё слово сказать...

Re: Вагоны типа Г и Д
Впередсмотрящий  01.03.2009 07:28

Совсем несильно отличался. В своё время можно было на Филёвской (когда они ходили там вместе), потренироваться :) поразличать. Конечно, совсем не так, как "Г" от "Д"...

Предлагаю сделать выпуск номер два. Без музыки!
_Ярополк_  01.03.2009 14:56

Violator писал(а):
-------------------------------------------------------
> В принципе, неплохо. Но это повсеместная затея
> вставлять в ролики мелодию бесит здорово.

Это не то, что бесит. Это просто СВОДИТ НА НЕТ ВСЁ СТАРАНИЕ И УБИВАЕТ САМУ ИДЕЮ.

ДЛЯ КОГО ВЫ ДЕЛАЕТЕ РОЛИКИ???!!! ДЛЯ САМИХ СЕБЯ ИЛИ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ???

В каждый метрошный ролик вставляете музычку... ладно, о вкусах не спорят, но ничего лучше, чем музыкальный незатейливый дизайн годов 80-х, мне в этих роликах слышать не приходилос. Самое оригинальное было - убийственная по смыслу песенка самодеятельных музыкантов из машинистов Измайлова. Вот, честное слово, если бы эту песенку услышало метрошное начальство в любой бы другой стране мира, оно ВЕСЬ коллектив Измайлова разогнало бы к чёрту и набрало других людей, которым будет нравиться своя работа.

Так вот вопрос - вы эту музычку вставляете для того, чтобы выпендриться друг перед другом или для собственного удовольствия? Или вы так пытаетесь передать зрителю метрошную романтику? По поводу романтики - уж поверьте, у каждого человека, влюблённого в метро, эта музыка в ушах совершенно разная. У кого скрипка, у кого незатейливая электронная музыка, как у вас, у кого-то - симфонический оркестр, у кого-то джазовый биг-бенд наяривает. Какую бы вы музыку не поставите ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ - ВСЁ РАВНО ОШИБЁТЕСЬ.

Вполне допускаю, что создателям роликов из числа машинистов гул электромоторов уже давно осточертел, да они его и не слышат, он для них давно стал нормальной тишиной. И надоедающую за долгие рабочие часы тишину очень хочется развеять какой-нибудь музыкой. Ну и развеивайте - в своём компьюетер. А если делаете для людей - оставьте всё как есть. ПОТОМУ ЧТО ЗРИТЕЛЮ НУЖНЫ ЗВУКИ МЕТРО, а не музычка.

Очевидно, что это полное непонимание того, зачем вообще делаются такие ролики о подвижном составе метро в движении. Уж простите, ничем иным, как плесневелым провинциализмом это назвать нельзя. (Не говоря уже о качестве музычки.) ...А увас вообще в метро и вокруг метро есть вообще настоящие энтузиасты метро, которые могут о своём метро рассказывать, как песню петь? Или вот только такие - полулюбители?

Метрошные ролики делают метрофанаты во мнгогих странах мира.

Английские метрофанаты записывают движения поездов по своим линиям, СОХРАНЯЯ ВСЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЗВУКИ

Французские метрофанаты записывают движение поездов по своим линиям, СОХРАНЯЯ ВСЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЗВУКИ.

Чешские метрофанаты записывают движения поездов по своим линиям, СОХРАНЯЯ ВСЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЗВУКИ

Даже когда чехи приезжают... в Киев и записывают движения поездов по своим линиям, они делают это СОХРАНЯЯ ВСЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЗВУКИ

И только москвичи, имея уникальнейшую систему, делают удивительные по своей информативности ролики, и сразу же убивают всю их ценность их, записывая поверх приятную на слух музячку и УНИЧТОЖАЯ ЗВУКИ МЕТРО.

Можео устроить голосование, как лучше. Можно устроить дискуссию, кому как нравится. Можно устроить смотр-конкурс звукового сопровождения роликов о метро с почётными грамотами и наградами в виде энного кол-ва ящиков пива. Но настоящие любители метро останутся НИ ПРИ ЧЁМ. Потому что эти ролики с музычкой СДЕЛАНЫ НЕ ДЛЯ НИХ. Потому что в них НЕТ ЗВУКОВ МЕТРО.

Посему предложение. Для начала переделать вот этот ролик про вагоны Г и Д. Убрать нафик музыку и ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ УСЛЫШАТЬ НАСТОЯЩИЕ ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЗВУКИ РАРИТЕТНЫХ МЕТРОПОЕЗДОВ!

А потом таким же образом ПЕРЕДЕЛАТЬ ВСЕ ролики, изгаженные положенной поверх звуков поезда музыкой.

Если вам так нравится музыка, уважаемые создатели уникальных видеоматериалов, откройте сайт и сложите туда все варианты роликов с музыкой. И слушайте/смотрите их себе в удовольствие. А обыкновенным любителям метро, многие и многие из которых не имеют возможности слышать и видеть метро каждый день (а то и далеко не каждый год) ДАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ СЛУШАТЬ МЕТРОВ В ВАШИХ РОЛИКАХ!

Re: Вагоны типа Г и Д
churanov95  01.03.2009 16:52

_Ярополк_ писал(а):
-------------------------------------------------------

Золотые слова, Юрий Венедиктович Ярополк!

Re: Вагоны типа Г и Д
А. Сергей_И  02.03.2009 02:06

Действительно уникальнейшее, не имеющее аналогов видео! Так много кадров с "живыми" вагонами Д, съёмки в салонах!.. Нам никогда больше не увидеть (на линиях) их гладких бортов, не втиснуться с толпой в узкие, хлопающие двери и не коснуться S-образных поручней, восседая на пружинных диванах... И не услыышать ИХ звуки. Потому что в этом замечательном ролике (наверное это практически единственное любительское метровидео с Д-шниками) голос вагонов заглушен этим электронным музоном, отдалённо напоминающем Жан Мишель Жарра.
Присоединяюсь к просьбам-мольбам! Авторы, ПОЖАЛУЙСТА залейте ролик БЕЗ музыки. Оставьте всё, как было при съёмке (надеюсь, там ни кто за кадром не материться?). Плюс кстати и объявления автоинформаторов тех лет! ОЧЕНЬ ПРОСИМ!!!

Re: Вагоны типа Г и Д
Павел Егерев  04.03.2009 01:32

Violator писал(а):
-------------------------------------------------------
> Отличался. Не так здорово, как, скажем "Г" от "Д",
> но ощутимо. Тут Паша Егерев должен своё слово
> сказать...

"Д" при торможении жутко ревел, как подбитый "Мессершмидт" из фильма про Великую Отечественную Войну. В то время как "Е" тормозил весьма тише.Это даже находясь спиной к поезду можно было заметить. И вообще, не особо я любил "Д" в те времена. Они уже выглядели очень плохо,и для конца 20-го века и начала 21-го смотрелись просто ПОЗОРНО! Ну прошло их время уже тогда, прошло!

Re: Вагоны типа Г и Д
Артём  12.04.2009 23:32

Mr. Ezh писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вагоны А на АПЛ появились только в 60-х годах,
> передавались они с Кировско-Фрунзенской линии. До
> этого на Арбатско-Покровской линии ходили только
> вагоны типа Б.
Неправда. На фотоснимке станции Смоленская 1953 года (мелкого заложения) отчётливо виден вагон № 5, а это однозначто А. В то время АПЛ уже обслуживалась депо "Измайлово".

Фотография взята с сайта "Метро, которое мы потеряли".

Re: Вагоны типа Г и Д
Ушелец  18.04.2009 09:18

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Фотография взята с сайта "Метро, которое мы
> потеряли".

Это фото из фотоальбома "Московский метрополитен" 1953 года, где оно числится под именем "Станция "Смоленская". Посадочная платформа".
Авторами всех фото альбома названы Г. Петрусов и И. Шагин. Последняя из фамилий мне кажется знакомой...

Ваши просьбы постараемся удовлетворить. (-)
Аксёнов Дмитрий  19.04.2009 19:13

0

Re: Вагоны типа Г и Д
Артём  20.04.2009 02:13

Violator писал(а):
-------------------------------------------------------
> Отличался. Не так здорово, как, скажем "Г" от "Д",
> но ощутимо. Тут Паша Егерев должен своё слово
> сказать...
Что я хорошо запомнил, так это звук открывания и закрывания дверей у "Д". Какой-то лязг они издавали, ни за что не спутаю с вагонами более поздних серий. В ролике, хоть и с трудом, но можно его расслышать.

Re: Вагоны типа Г и Д
mishel  20.04.2009 23:53

Вот здесь тоже можно послушать звук прибывающего поезда "Д" и открывания дверей.

Re: Вагоны типа Г и Д
FanTrans  02.05.2009 01:00

Violator писал(а):

> Нужный эпизод в фильме по времени идёт с 16-50 по
> 17-06 (весь фильм идёт 28-06). После этого эпизода
> сразу же показан "Дэшник", едущий по тоннелю, но
> звук разгона вроде опять от "Г", уж не от "Д"- это
> точно.

Странно, но мне не показалось, что звук более тягуч, чем у Е*
Я отчётливо различаю звуки Е* и "номерных", и но звук в данном эпизоде от Е* отличить не могу. Послушайте, например, как ревут последние Ежи на подъёме перед ст.Строгино: так же натужно и ревут, как Г в этом ролике.
В общем, не впечатлило. Надо наверное в реале было слышать...

P.S. Очень досадно, что не застал я вагоны типа Д. В середине 90-х меня много возили по метро, но на АПЛ и ФЛ не бывали. Первый раз в жизни на этих линиях я оказался летом 1997 г., и там этих вагонов уже давно не было.
Помню,в 1995 г. ехал на СЛ на стареньком Е (правда уже с тёмно-коричневым пластиком) и вот тогда впервые осознанно изучил заводскую табличку (мне было где-то 9 лет). Она гласила, что вагончик выпущен в 1965 г. Тогда мне попалась книжка Т.Фёдоровой "Наверху Москва", и в ней писалось, что вагоны живут 40 лет. И вот я отнимал от 1995 40 и получал 1955. Подозревал, что где-то в метро есть вагоны такого возраста, и даже было подозрение, что они обитают на загадочной в то время для меня АПЛ! Но уломать родителей на покатушки по этой линии удалось только в 1997 г., и я увидел там только обычные Е*

Е* и номерных? Может, Вы имеете ввиду Русичи? (0)
Артём  04.05.2009 11:18

FanTrans писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я отчётливо различаю звуки Е* и "номерных"

Re: Вагоны типа Г и Д
Шпекавыг  04.05.2009 11:35

Ну, Русич от Е* отличит по звуку даже глухой :-)
А вот Е* от номерных на той же СЛ я тоже спокойно отличал друг от друга.

Но я номерные от Е* по шуму хода не могу отличить. Выходит, мне со слухом не повезло? (0)
Артём  04.05.2009 18:26

Шпекавыг писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот Е* от номерных на той же СЛ я тоже спокойно
> отличал друг от друга.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]