ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 45Все>>
Страница: 3 из 5
Re: Вагоны типа Г и Д
Путеводитель  24.01.2009 01:28

MatvGouchkov писал(а):
-------------------------------------------------------

> Подтверждаю личными наблюдениями. Ровно после
> Олимпиады, в возрасте 11ти-12лет

И мне тогда было 12 :)))

> Вагоны на кольце поражали встречавшимися 3ёх значными номерами (самый старый > встреченный тогда- нечто типа 87х, 59ого вроде бы, года по табличке).

Если, не ошибаюсь, 59-й - это уже Д, а вот Г 49-го я на Кольце в конце 70-х встречал.

> Думал тогда, куда же делась вторая тысяча
> вагонов,- часть на кольце имела номера вида 20хх,
> и думал что в другой город (Ленинград; про
> свойства нумерации А и Б узнал уже через Сеть).
> Г (КЛ) и Д (ФЛ АПЛ) тогда отличать не умел.
> Спрашивал тогда, "А какие вагоны метро были
> раньше" у взрослых, далёких от метро и получал
> ответ "Не голубые снаружи, а бежевые."

Я их знаете, как отличал? У Д линкруст полностью обрамлял окна, а у Г углы у окон, остающиеся от закруглений, были выкрашены той же коричневой краской, что и двери.
На А/Б прокатиться успели?

Re: Вагоны типа Г и Д
MatvGouchkov  24.01.2009 09:21

Путеводитель писал(а):
-------------------------------------------------------

> Я их знаете, как отличал? У Д линкруст полностью
> обрамлял окна, а у Г углы у окон, остающиеся от
> закруглений, были выкрашены той же коричневой
> краской, что и двери.
> На А/Б прокатиться успели?

Блин, вспоминал, где же в метровагонах видел на стенах эту коричневую краску.
С А/Б- увы не повезло. Первые мои воспоминания о московском метро, относящиеся во времени когда А/Б ещё ходили, никак не связаны с АПЛ где они были (не в тему та линия была).
Но зато трамвагоны КМ, снятые годом раньше метро А/Б была возможность ихорошо запомнил.

Re: Вагоны типа Г и Д
Артём  24.01.2009 11:49

Путеводитель писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я их знаете, как отличал? У Д линкруст полностью
> обрамлял окна, а у Г углы у окон, остающиеся от
> закруглений, были выкрашены той же коричневой
> краской, что и двери.
Мне в Г покататься не довелось, либо слишком маленьким был, когда ездил в них, но на этой отчётливо видно, что светильники имеют несколько иное расположение, чем в Д, Еж и Ем. В Г над сидениями между дверями по два светильника, зато те, что расположены по центру, более близко расположены друг к другу. В Е по центру 7 светильников, с каждого бока по 11 (3 - над 6-ти местными сидениями, по одному над трёх- и одноместными), в Д, Еж и Ем по 9 в центре (в Еж и Ем иногда 9-й куда-то исчезает) и по 10 с каждого бока (над шестиместными - тоже по 3 и один над трёхместными). Кроме того, видно, что одна из опор поручней крепится за вертикальную оконную перемычку. Ну и, наконец, то, о чём Вы говорите, отчётливо видно здесь.

Re: Вагоны типа Г и Д
Павел Егерев  25.01.2009 02:36

Уважаемые Форумчане! Почему-то никто не упомянул о том, что в начале 80-х часть вагонов Г на КЛ была отделана пластиком! Пластик был белый с сероватыми вкраплениями в виде полосок- как вертикальных, так и горизонтальных. Скорее всего- модернизация ЗРЭПСа;
Ещё о различиях Г и Д:
- Д был легче Г на 6-7 тонн;
- Изменена конструкция тележки- у Г в буксовом подвешивании были балансиры, у Д- пружины;
-Расположение центрального ряда светильников- у Г- расстояние между каждой парой светильников было чуть больше, чем в самой паре, у Д- равномерное;
-Между дверным проёмом и боковиной дивана у Д было расстояние 5- 7 см, у Г- боковина была вплотную к проёму, расстояния между ними не было;
-На Г на торцевой стене были штепсельные разъёмы. Это был последний тип, где была автосцепка типа "Метро", у Д- комбинированная автосцепка- о ней упоминалось ранее;
-О других отличиях в эл.схеме и др.- читайте книгу Ракова- это лучшая энциклопедия по данному типу ПС!

Re: Вагоны типа Г и Д
Павел Егерев  25.01.2009 03:09

MatvGouchkov писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вагоны на кольце поражали встречавшимися 3ёх
> значными номерами (самый старый встреченный тогда-
> нечто типа 87х, 59ого вроде бы, года по табличке).
Никаких табличек ни внутри вагона, ни снаружи на вагонах А,Б и Г в то время не было и быть не могло. ОНИ ТАМ НИКОГДА НЕ УСТАНАВЛИВАЛИСЬ! В обоих торцах вагона были только таблички с номером вагона над торцевыми дверями; Вагоны Д в 80-х по Кольцу не ходили, это абсолютно точно, а выпуск вагонов Г был прекращён в 1955. Может, Вы путаете с Д на АПЛ;
> Думал тогда, куда же делась вторая тысяча
> вагонов,- часть на кольце имела номера вида 20хх,
Повторяю, в 70-х-80-х вагоны Д с такой нумерацией(да и вообще) по Кольцу не ходили. Такие номера имели только Д на АПЛ и ФЛ;

> Г (КЛ) и Д (ФЛ АПЛ) тогда отличать не умел.
> Спрашивал тогда, "А какие вагоны метро были
> раньше" у взрослых, далёких от метро и получал
> ответ "Не голубые снаружи, а бежевые."
> Поэтому самым большим интересом было подсмотреть
> в окрестностях депо "Измайлово" происходившие
> временами там маневры с бежевыми вагонами (и даже-
> раз- перегон и манёвры поезда- целиком из бежевых
> вагонов; с пассажирами к тому времени- началу 8х
> такие понятно не ходили уже много лет, но в депо
> "Измайлово" были видны не один, что и
> интриговало).
Это- также неправильная информация. Вагоны А/Б были перекрашены в традиционный сине-голубой цвет ещё в 60-х. Я сам помню на парковых путях Э/Д Измайлово кучу списанных А/Б(в конце 70-х), и все они были в сине-голубой окраске.

Re: Вагоны типа Г и Д
MatvGouchkov  25.01.2009 12:24

Павел Егерев писал(а):
> Может, Вы путаете
> с Д на АПЛ;

Это возможно.

> Это- также неправильная информация. Вагоны А/Б
> были перекрашены в традиционный сине-голубой цвет
> ещё в 60-х. Я сам помню на парковых путях Э/Д
> Измайлово кучу списанных А/Б(в конце 70-х), и все
> они были в сине-голубой окраске.

А вот что всё-таки увидел бежевый поезд, неполной, понятно, составности, вагона 3-4 вместе, это точно.
Год 81ый примерно. Возможно это были вагоны, отставленные от работы на линии, будучи приспособленными для тех.целей (с ними какие-то платформы или чтО подобное было) ещё до перекраски в 6х.

Re: Вагоны типа Г и Д
Впередсмотрящий  25.01.2009 12:43

Ну скажем в оливково-бежевой окраске вагон "А" и теперь есть в "Измайлово", возможно раньше были ещё. Видеть можно было и их....

Re: Вагоны типа Г и Д
Violator  25.01.2009 23:06

Уважаемые Форумчане! Почему-то никто не упомянул о том, что в начале 80-х часть вагонов Г на КЛ была отделана пластиком! Пластик был белый с сероватыми вкраплениями в виде полосок- как вертикальных, так и горизонтальных. Скорее всего- модернизация ЗРЭПСа;

Паша, что с тобой? Я как раз об этом и писал в это теме какое-то время назад.
На Кольце я таких вагонов не видел, изредка попадались они на КРЛ. Причём пластик был не серый, а жёлтый (№656 и 661).

А вот что всё-таки увидел бежевый поезд, неполной, понятно, составности, вагона 3-4 вместе, это точно.
Год 81ый примерно.

Я вот думаю- может, это измайловский грузовик был? А из вагонов "Д" его позднее сделали, на замену "А"?

Re: Вагоны типа Г и Д
MGouchkov  26.01.2009 00:45

> А вот что всё-таки увидел бежевый поезд, неполной,
> понятно, составности, вагона 3-4 вместе, это
> точно.
> Год 81ый примерно.
>
> Я вот думаю- может, это измайловский грузовик был?
> А из вагонов "Д" его позднее сделали, на замену
> "А"?
Думаю что так (упоминал что к бежевым вагонам были прицеплены платформы или что подобное)

Re: Вагоны типа Г и Д
abr  26.01.2009 10:22

На КРЛ Г-шки по моим впечатлениям ходили значительно дольше чем на кольце.
Отличал я Г от Д всегда и без вопросов.

Что касается замены на кольцевой линии, то 210 вагонов хватает только на замену причем без резервов 33 поезда на линии (где-то я читал такую цифру) - 198 вагонов + 2 состава на техосмотре.
Какое-то время в таком режиме проработать можно, а дальше нужно и о резервах подумать. Отсюда и вышли Г-шки снова в рейс.
В связи с этим возникает вопрос о Калининской линии - ее по идее тоже за счет этих 210 вагонов должны были обеспечить подвижным составом, если брать сроки открытия или как?

Окраска А/Б
Артём  26.01.2009 11:20

Павел Егерев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вагоны А/Б
> были перекрашены в традиционный сине-голубой цвет
> ещё в 60-х.
А не раньше? Ведь есть же в сети цветная фотография станции "Партизанская" 1953 года с подвижным составом типа А или Б. Они уже окрашены в сине-голубой цвет. И ещё. До какого всё-таки года А/Б по Сокольнической линии ходили? На этом форуме писалось, что на АПЛ до 60-х были только Б, А же с этого времени стали передаваться с СЛ. В то же время, от старожила слышал, что года с 1951-52 "вагоны первых серий" с пассажирами ездили только по АПЛ. На СЛ в 50-е вовсю ходили В, на ФЛ в самом начале её существования было то же самое, а с конца 50-х, начала 60-х их заменили на Д.

Re: Вагоны типа Г и Д
Павел Егерев  26.01.2009 18:41

Violator писал(а):
-------------------------------------------------------
Я как раз об этом и писал в это
> теме какое-то время назад.
> На Кольце я таких вагонов не видел, изредка
> попадались они на КРЛ. Причём пластик был не
> серый, а жёлтый (№656 и 661).
> Ну вот, про КРЛ Вы писали,а про КЛ- нет. Поскольку КРЛ пользовался редко, про Г в пластике на ней ничего написать не могу. А вот на КЛ видел часто, и именно бело- сероватый.
> А вот что всё-таки увидел бежевый поезд, неполной,
> понятно, составности, вагона 3-4 вместе, это
> точно.
> Год 81ый примерно.
>
> Я вот думаю- может, это измайловский грузовик был?
> А из вагонов "Д" его позднее сделали, на замену
> "А"?
Измайловский грузовик из Д существовал давно- ещё с 70-х. Был в стандартной окраске, когда стал бежевым- точно не помню. Вроде после съёмок худ. фильма про войну, где был в сцепе с музейным А (есть такие сведения). Грузовик из А не припомню. И в другие худ. фильмы измайловский грузовик умудрился попасть. Могу создать отдельную тему- "Отечественное метро и кинематограф"- об этом давно подумываю, таких фрагментов у меня много.Если, конечно, никто не возражает.

Re: Окраска А/Б
Павел Егерев  26.01.2009 18:43

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Павел Егерев писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Вагоны А/Б
> > были перекрашены в традиционный сине-голубой
> цвет
> > ещё в 60-х.
> А не раньше? Ведь есть же в сети цветная
> фотография станции "Партизанская" 1953 года с
> подвижным составом типа А или Б. Они уже окрашены
> в сине-голубой цвет. И ещё. До какого всё-таки
> года А/Б по Сокольнической линии ходили? На этом
> форуме писалось, что на АПЛ до 60-х были только Б,
> А же с этого времени стали передаваться с СЛ. В то
> же время, от старожила слышал, что года с 1951-52
> "вагоны первых серий" с пассажирами ездили только
> по АПЛ. На СЛ в 50-е вовсю ходили В, на ФЛ в самом
> начале её существования было то же самое, а с
> конца 50-х, начала 60-х их заменили на Д.
Да, в 50-х. Ошибся немного.

Re: Вагоны типа Г и Д
Артём  26.01.2009 23:19

Салон вагона типа Г. Отчётливо видны светильники по центру, а также то, что над диванами их 2, а не 3, как в Д.



Взято с сайта http://www.fotosoyuz.ru/



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 26.01.09 23:28 пользователем Артём.

Звук хода Г
Артём  28.01.2009 23:32

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
> кроме
> того абсолютно другой звук хода. Это не опишешь,
> это надо слышать....
Дибуны, а может, в каком-то из кинофильмов запечатлён (хотя бы отдалённо) звук хода состава типа Г? Например, в "Москве слезам не верит" главная героиня фильма от Новослободской едет на метро. Хоть там за окном и видно название "Охотный ряд" (не существовало тогда), но вероятнее всего, это вагон как раз типа Г, так как в 1979 году, когда снимался фильм, на Кольцевой линии таких составов было ещё большинство. Хотя, конечно, снимать могли и в декоративном вагоне, а шум специально записать. Или во "Влюблён по собственному желанию" состав типа Г прибывает на "Парк культуры" - кольцевую. Давно последний раз видел этот фильм, поэтому не помню, какой там шум стоит.

Re: Звук хода Г
Впередсмотрящий  28.01.2009 23:41

По памяти в "Москва слезам не верит - "Г". Звук то в фильмах, конечно пишется отдельно, но с другой стороны, почему он и не мог же быть там же записан...
Видимо звук был связан ещё и с тяжестью вагона, ведь в "Г" и обшивка была толще. Всё это просто не могло не влиять на звук...Какой то он такой низкий был, лично мне чем то напоминал звук электросекции (надо говорить правильно :)) СР.
Одним словом надо будет скачать фильм, да посмотреть и послушать....



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.01.09 23:45 пользователем Дибуны.

Re: Звук хода Г
Павел Егерев  29.01.2009 00:04

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дибуны писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > кроме
> > того абсолютно другой звук хода. Это не
> опишешь,
> > это надо слышать....
> Дибуны, а может, в каком-то из кинофильмов
> запечатлён (хотя бы отдалённо) звук хода состава
> типа Г? Например, в "Москве слезам не верит"
> главная героиня фильма от Новослободской едет на
> метро. Хоть там за окном и видно название "Охотный
> ряд" (не существовало тогда), но вероятнее всего,
> это вагон как раз типа Г, так как в 1979 году,
> когда снимался фильм, на Кольцевой линии таких
> составов было ещё большинство. Хотя, конечно,
> снимать могли и в декоративном вагоне, а шум
> специально записать.

Уважаемый Артём! Во многих фильмах звук порой АБСОЛЮТНО НЕ СООТВЕТСТВУЕТ СНИМАЕМОМУ ТИПУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА! Взять, например, фильм "Игра воображения"(1994), там вообще снимают салон вагона метро, а стук колёс- грузового поезда ЖД. А фрагмент фильма "Москва слезам не верит" действительно снят в вагоне Г на КЛ. Действие происходит в натуральном вагоне. В газете "Московский Комсомолец" от 24 .01. 2009 есть статья о юбилее "Мосфильма",и там опубликованы фото из архива киностудии. Есть там и фото в вагоне Г- съёмочная группа вместе с И.Муравьёвой в салоне Г. Короче открываю тему "Метро и кинематограф"! Присоединяйтесь!

Re: Звук хода Г
Артём  29.01.2009 01:07

Павел Егерев писал(а):
-------------------------------------------------------
> А
> фрагмент фильма "Москва слезам не верит"
> действительно снят в вагоне Г на КЛ. Действие
> происходит в натуральном вагоне. В газете
> "Московский Комсомолец" от 24 .01. 2009 есть
> статья о юбилее "Мосфильма",и там опубликованы
> фото из архива киностудии. Есть там и фото в
> вагоне Г- съёмочная группа вместе с И.Муравьёвой в
> салоне Г. Короче открываю тему "Метро и
> кинематограф"! Присоединяйтесь!
Я припоминаю - кажется, шум там действительно отличался от того, который нынешние Еж, Ем и номерные издают, но врать не буду - точно не запомнил. А вот что помню отчётливо, так это звуковой сигнал перед отправлением поезда. Кстати, а действительно ли раньше поезда метро (в Москве по крайней мере) сигналили перед отправлением со станции?

Re: Звук хода Г
A.G.  29.01.2009 09:51

с 1970 г регулярно (каждый день в школу) ездил по КФЛ от Красносельской до Лермонтовской, помню появление Ёжиков "вместе сбезгофровыми вагонами с узкими дверями" (моё детское понимание - мне тогда 7 лет было - думал, вагоны просто отремонтировали, расширив двери и саменив обшивку - я и представить себе не мог, что большие железные вагоны умирают под резаком)
- а какие светильники были в Вэшках?
если не наши стандартные колпаки - то значит, Вэ уже не застал. Трёхдверных вагонов точно никогда не видел. Но отчётливо помню А и Б в Измайлово с их светильниками-бра, вагонами, сцепленными попарно в сцепы (запомнились первые номера, ездил на 2+1002, 7+1007) и 7м вагоном-добавком "как на Кольце, с бамперами", т.е. тип Г

2 П.Егерев!

Паша! Поделись материалами по метросоставу "75 лет Красной Стреле" для дополнения экспозиции "75 лет сердца столиц соединяя"
-== Александр ==-
m-h63 ПЁС mail ТЧК ру

Re: Вагоны типа Г и Д
Violator  29.01.2009 09:59

Во блин, только хотел поделиться, а тут сама тема к этому подъехала. Мне было лет 10, когда ушли последние "Г", но в память их тягучий рёв прилично врезался...

Так вот, есть такой фильм "Просто Метро", который мне посчастливилось сдуть из просторов Инета. В нём, в частности рассказывается про пожилого машиниста, в последний раз сидящего за контролером "А" на АПЛ. И есть эпизод, где он въезжает вроде на Арбатскую (съёмка идёт из кабины). В лучших традициях, звук наложен, причём взят от состава, въезжающего на станцию. Ребята, бейте-режьте, но это звук от "Гэшника"!!!!! Хотя я допускаю, что взят и от "А"- их звук, увы, для меня загадка. Но факт, что в вышеупомянутом эпизоде типичный Гэшный звук, который, я думал, уже никогда не услышу. Нужный эпизод в фильме по времени идёт с 16-50 по 17-06 (весь фильм идёт 28-06). После этого эпизода сразу же показан "Дэшник", едущий по тоннелю, но звук разгона вроде опять от "Г", уж не от "Д"- это точно.

Что касается "Влюблён по собственному желанию", то да, там "Г", и головной вагон №380. Забавно, что потом он работал с 419-448-375 года до 1984г., как чьё-то сопровождение, потом какое-то время стоял рядом с депо (где я свистнул с этого вагона комплектный наддверный пульт- фирменная "фенька" кольцевых голов "Г"), потом стоял в тупике у рампы. Дальше исчез. Причём к тому времени в сцепе уже не было вагона №375- хотя он разрезан году в 1992. Но тем не менее точно помню, что сцеп был четьырёхвагонный- там был ещё какой-то неучтённый вагон.

Страницы: <<12 3 45Все>>
Страница: 3 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]