ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Вагоны типа Г и Д
Артём  07.06.2008 16:21

Чем снаружи чисто по внешнему виду отличались вагоны типа Г и Д? В Г я не успел поездить (или ездил, когда был совсем маленьким, поэтому не помню), тем не менее, знаю, как их отличить по интерьеру салона: в Г одна из опор поручней крепилась к вертикальной оконной перемычке и светильники располагались несколько иначе, чем в Д.

Ходили ли Д по Кольцевой и Горьковско-Замоскворецкой линиям (хотя бы непродолжительное - скажем, до года, время)? На некоторых сайтах указано, что да. Были ли вагоны типа Г на Кировско-Фрунзенской, Филёвской линиях? Насколько можно судить по данным сайтов о московском метрополитене, изначально Калужский радиус (с 1962 и до объединения с Рижским) обслуживался вагонами типа Д, а после объединения в 1972 (или раньше) их заменили частично на Г (откуда взяли?), частично - на Еж, Ем. Е на эту линию пришли и того позже. Это правда?

Re: Вагоны типа Г и Д
Виталий Шамаров  07.06.2008 16:40

Внешне вагоны не отличались. Внутри - от дверей до дверей в Г было семь мест, в Д - шесть. Светильники были одинаковыми, это в А/Б другие.
Д на Кольцевой линии я не замечал. На Кировско-Фрунзенской Г точно ходили, но я их уже не застал. На Калужском радиусе Д не помню, вроде как раз Г и были. При спединении Калужского и Рижского радиуса появились вагоны Еж и Ем-508 (цифровой индекс важен, мытищинских Ем на линии никогд нне было). Вагоны Е действительно пришли позднее, из Выхина они. А в Выхино пришли Ежз и Ем-508.
К сожалению, Г или Д ходили на ГЗЛ, я точно не помню.

Re: Вагоны типа Г и Д
мфтщ  07.06.2008 16:45

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Внутри - от дверей до
> дверей в Г было семь мест, в Д - шесть.

Так там же диваны сплошные - сколько поместятся, столько и поместятся.

Re: Вагоны типа Г и Д
Артём  07.06.2008 17:08

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Светильники были одинаковыми, это в А/Б другие.
Виталий, да, я знаю, что сами по себе светильники не отличались, но их расположение на потолке было разное - это я по фотоснимкам салона Г видел.

> На Кировско-Фрунзенской Г точно ходили, но я их уже
> не застал.
Тогда откуда Вам данный факт известен?

> На Калужском радиусе Д не помню, вроде
> как раз Г и были.
По данным форума и некоторых сайтов о метрополитене, Д были на Калужском радиусе сразу после его открытия в 1962 году и ездили там непродолжительное время, их заменили на Г, причём произошло это задолго до объединения радиусов в КРЛ.

> При спединении Калужского и
> Рижского радиуса появились вагоны Еж и Ем-508
> (цифровой индекс важен, мытищинских Ем на линии
> никогд нне было).
А разве вагоны типа Ем-509 мытищинским заводом выпускались? Не Егоровским? На линии я в 1994 - 96 годах видел Ем-ки, в том числе отделанные линкрустом.

> Вагоны Е действительно пришли
> позднее, из Выхина они. А в Выхино пришли Ежз и
> Ем-508.
Стало быть, Е на КРЛ появились в 1974 году, т. к. именно тогда их начали передавать из Выхина в другие депо.

> К сожалению, Г или Д ходили на ГЗЛ, я точно не
> помню.
В 1947-51 годах А/Б на ГЗЛ были заменены на Г, а в середине 60-х годов Г заменяли на Е. На форуме говорится, что Д туда попадали на небольшой промежуток времени и только потому, что в первые годы эксплуатации вагонов типа Е накопилось множество проблем, в связи с чем их и пришлось снять с линии и заменить на вагоны более старых серий.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.06.08 17:09 пользователем Артём.

Re: Вагоны типа Г и Д
Виталий Шамаров  07.06.2008 17:21

Артём писал(а):

> > На Кировско-Фрунзенской Г точно ходили, но я их
> уже
> > не застал.
> Тогда откуда Вам данный факт известен?

Со слов пожилого человека.

> По данным форума и некоторых сайтов о
> метрополитене, Д были на Калужском радиусе сразу
> после его открытия в 1962 году

Я ездил там через два дня после открытия, но по малолетству не помню, какие именно вагоны были. А в начале 1970-х там точно Г ходили.

> А разве вагоны типа Ем-509 мытищинским заводом
> выпускались? Не Егоровским? На линии я в 1994 - 96
> годах видел Ем-ки, в том числе отделанные
> линкрустом.

Все московские Ем - егоровские, в том числе и линкрустовые. Мытищинские Ем ходили в Ленинграде. Что и понятно - Е не годятся для "горизонтальных лифтов.

> Стало быть, Е на КРЛ появились в 1974 году, т. к.
> именно тогда их начали передавать из Выхина в
> другие депо.

Мне показалось, что в 1974 Е появились на Кировско-Фрунзенской линии, а на Калужско-Рижской в 1976 или 1977. Но точно не уверен.

> В 1947-51 годах А/Б на ГЗЛ были заменены на Г, а в
> середине 60-х годов Г заменяли на Е.

В 1963 году Е точно попадались на ГЗЛ.

Re: Вагоны типа Г и Д
Артём  07.06.2008 17:32

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мне показалось, что в 1974 Е появились на
> Кировско-Фрунзенской линии, а на Калужско-Рижской
> в 1976 или 1977. Но точно не уверен.
Кстати, Ем, судя по фотоснимкам из книги "Трассами московского метрополитена", вышедшей в 1973, в начале 70-х уже были на КФЛ. Стало быть, и там они появились раньше, чем Е?

> В 1963 году Е точно попадались на ГЗЛ.
Здесь всё правильно - первые партии этих вагонов как раз в депо "Сокол" поступили.

Re: Вагоны типа Г и Д
паровоз  07.06.2008 18:00

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Виталий Шамаров писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Мне показалось, что в 1974 Е появились на
> > Кировско-Фрунзенской линии, а на
> Калужско-Рижской
> > в 1976 или 1977. Но точно не уверен.
> Кстати, Ем, судя по фотоснимкам из книги "Трассами
> московского метрополитена", вышедшей в 1973, в
> начале 70-х уже были на КФЛ. Стало быть, и там они
> появились раньше, чем Е?

Самые первые в Московском метрополитене вагоны типа Еж (5101 и компания) поступили в 1970 году в депо Калужское.

А составов целиком из Гэшек никогда на СЛ не было. Там сразу с А и Б переходили на Д во второй половине 50 годов. Гэшки могли быть на СЛ как седьмой вагон к составу из А или Б.

Ежи не долго (1972-1974) были в депо Красная пресня, когда это депо обслуживало Краснопресненский радиус. Возможно, что их Красная пресня передало потом в Северное, где они и стали первыми вагонами этого типа.

Re: Вагоны типа Г и Д
Dmitry Umnov  07.06.2008 18:16

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Мне показалось, что в 1974 Е появились на
> Кировско-Фрунзенской линии,

Нет, первые Е (два состава) поступили в Северное еще в 1966 году. Но замена Д на Е шла небыстро, Д проработали там до 1975 года.

> а на Калужско-Рижской
> в 1976 или 1977.

Здесь - да, где-то так. Поскольку Е в Калужском заменяли Г, а процесс массового списания Г начался в 1977 году, то так и получается. Хотя скорее всего самые первые составы Е из Ждановского пришли в депо все же малость пораньше, году в 75-м, с завершением процесса замены парка Северного.


> в
> > середине 60-х годов Г заменяли на Е.
>
> В 1963 году Е точно попадались на ГЗЛ.

Вообще все первые Е пошли в Сокол, то есть реально с 1963 года. Но сам вагон поначалу был очень проблемный, поэтому до конца 1964 года с пассажирами они почти не работали. Так что это скорее всего были обкатки-наладки.
Ну и там еще опытный состав Е с пассажирами аж с 1961 года катался.

Re: Вагоны типа Г и Д
Серокой  07.06.2008 18:38

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Внешне вагоны не отличались.

Сцепкой. Хотя кто к ней присматривался? :)

Re: Вагоны типа Г и Д
Антон Куликов  07.06.2008 18:59

> Все московские Ем - егоровские, в том числе и линкрустовые.
> Мытищинские Ем ходили в Ленинграде.
И в чём смысл такой перетасовки?

Re: Вагоны типа Г и Д
Vladislav  07.06.2008 20:02

> И в чём смысл такой перетасовки?

А Ракова не читал? ;-)
Лифты появились в Петербурге раньше чем завод им. Егорова начал делать метровагоны. Посему и пришлось разрабатывать модификацию для лифтов, количество которых с 1963 года сильно выросло и вагонов Д стало не хватать. После 1968-го и до 2007-го Петербург не покупал московских вагонов, обходился своими.

Re: Вагоны типа Г и Д
Антон Чиграй  07.06.2008 20:13

> > Внутри - от дверей до
> > дверей в Г было семь мест, в Д - шесть.

> Так там же диваны сплошные - сколько поместятся,
> столько и поместятся.

Количество мест существует в любом случае - длина дивана делится на размер среднестатистической задницы.

Re: Вагоны типа Г и Д
Артём  07.06.2008 21:24

паровоз писал(а):
-------------------------------------------------------
> А составов целиком из Гэшек никогда на СЛ не было.
> Там сразу с А и Б переходили на Д во второй
> половине 50 годов.
Не совсем так. На СЛ составы типа А/Б так же точно, как и на ЗЛ, исчезали в 1947-51 годах, но их заменяли не Г, а В. Т. е. фактичски с 1951 по 1975 годы составы из вагонов типа А/Б с пассажирами ездили только по АПЛ (ну и по нынешнему участку Площадь Революции - Калининская (Александровский сад) - Киевская до 4 апреля 1953). Вагоны типа Д на СЛ приходили на смену В-шкам.

> Гэшки могли быть на СЛ как
> седьмой вагон к составу из А или Б.
Разве что если там эксплуатировались семивагонные составы в 40-е - 50-е годы.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.06.08 21:26 пользователем Артём.

Нашёл фотоснимки. Отвечаю сам себе
Артём  07.06.2008 21:40

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Чем снаружи чисто по внешнему виду отличались
> вагоны типа Г и Д?
Перегон вагона Г из Новогиреева. Отчётливо просматривается выемка, в которую как бы помещена дверь в кабину машиниста. У Д таковая отсутствует. Также, помимо этих фотографий, здесь и здесь у Г отчётливо просматривается бампер, отсутствующий у Д. Возможно, кто-то найдёт и другие отличия.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.06.08 21:49 пользователем Артём.

Сцепка совсем другая. Звук хода другой абсолютно. Мы в принципе это подробно обсуждали в теме про 3605. (-)
Впередсмотрящий  07.06.2008 22:46

0

Re: Нашёл фотоснимки. Отвечаю сам себе
Dmitry Umnov  07.06.2008 23:02

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Перегон вагона Г из Новогиреева. Отчётливо
> просматривается выемка, в которую как бы помещена
> дверь в кабину машиниста. У Д таковая отсутствует.

Какая еще выемка?
Там желобок водосточный над дверью приварен, а остальное просто потеки и краска.
Но желобок и у некоторых Д был, скорее всего это деповская модернизация, чтобы вода в кабину не затекала.

Re: Сцепка совсем другая. Звук хода другой абсолютно. Мы в принципе это подробно обсуждали в теме про 3605.
Артём  07.06.2008 23:05

Дибуны писал(а):
-------------------------------------------------------
Да я знаю. Но вопрос состоял именно про внешние, видимые отличия.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.06.08 23:08 пользователем Артём.

Re: Нашёл фотоснимки. Отвечаю сам себе
Артём  07.06.2008 23:06

Dmitry Umnov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Какая еще выемка?
> Там желобок водосточный над дверью приварен, а
> остальное просто потеки и краска.
> Но желобок и у некоторых Д был, скорее всего это
> деповская модернизация, чтобы вода в кабину не
> затекала.
Виноват, обознался. Просто смотрится это как выемка. Но по наличию (отсутствию) бампера Г от Д отличается.

Ну внешние пожалуй только сцепка и брус спереди у "Г". (-)
Впередсмотрящий  07.06.2008 23:08

0

Re: Вагоны типа Г и Д
Александр Шанин  08.06.2008 00:26

Внешние отличия только брус и тип сцепки. Есть разница по тележкам, но это пассажиры не видят.
Внутри кузова абсолютно одинаковы по геометрии. Длинные диваны и вертикальные поручни были у А и Б.
На АПл вагоны Г действительно работали седьмыми в составах Ам-Бм.
Отличить Г от Д внутри было очень просто. У Г линкруст был «прямоугольным», внешние примыкания к закруглениям окон были просто закрашены. У Д линкруст везде соприкасался с рамами.
Если есть вопросы - пишите письма, по техническим причинам сейчас форум читаю редко.

Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]