ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 345Все>>
Страница: 2 из 5
Re: Вагоны типа Г и Д
Виталий Шамаров  09.06.2008 09:01

паровоз писал(а):

> Гэшки могли быть на СЛ как
> седьмой вагон к составу из А или Б.

Этого не помню, но помню вагоны не то Г, не то Д на Арбатско-Покровской линии как раз именно как 7 в составах А/Б.

> Ежи не долго (1972-1974) были в депо Красная
> пресня, когда это депо обслуживало
> Краснопресненский радиус.

Да, были. Мытищинские Ежи и егоровские Ем.

> Возможно, что их Красная
> пресня передало потом в Северное, где они и стали
> первыми вагонами этого типа.

Нет. Ежи появились в депо "Северное" до открытия Краснопресненского радиуса.

Re: Вагоны типа Г и Д
Артём  09.06.2008 10:43

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Этого не помню, но помню вагоны не то Г, не то Д
> на Арбатско-Покровской линии как раз именно как 7
> в составах А/Б.
Александр Шанин 08.06.2008 00:26 писал, что это были именно Г. Да и на данном форуме не раз говорилось (не помню, правда, когда и где именно), что Д нельзя было эксплуатировать в одной схеме ни с Г, ни с А/Б.

> > Ежи не долго (1972-1974) были в депо Красная
> > пресня, когда это депо обслуживало
> > Краснопресненский радиус.
>
> Да, были. Мытищинские Ежи и егоровские Ем.
Объединение Ждановского и Краснопресненского радиусов произошло в декабре 1975 года, поэтому, думаю, окончательно из Краснй Пресни Еж и Ем ушли не ранее 1976.

Re: Вагоны типа Г и Д
Серокой  09.06.2008 13:30

Артём писал(а):
> что Д нельзя было эксплуатировать в одной схеме ни
> с Г, ни с А/Б.

У Д впервые (В не считать если) поставили шарфенберга. ;-)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.06.08 13:31 пользователем Серокой.

Re: Вагоны типа Г и Д
Vladislav E. Lavrov  09.06.2008 13:44

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> > > На Кировско-Фрунзенской Г точно ходили, но я
> их
> > уже
> > > не застал.
> > Тогда откуда Вам данный факт известен?
>
> Со слов пожилого человека.


Про Г в "История депо Северное" (про Г на КФЛ никаких упоминаний нет):


Метрополитен, начиная с 1947 года ... стал получать вагоны типа "Г". Эти вагоны были разработаны еще в 1939 году, в 1940 году поступили в депо "Сокол", испытывались и всю войну работали в нормальном графике с пассажирами на Горьковско-Замоскворецкой, а затем на Арбатско-Покровской линиях.

...введен 14 марта 1954 последний участок Кольцевой линии (5,9 км.) и начало действовать четвертое метродепо - "Красная Пресня". В этом депо эксплуатировались вагоны типа "Г".

В целях увеличения провозной способности действующих линий Метрополитена была разработана новая модификация вагонов типа "Е" - модель 81-717 (с кабиной управления) и 81-714 (без кабины) с двигателями мощностью 140кВт и с люминесцентным освещением салона. Испытания начались в 1977 году в депо "Красная Пресня". К открытию Олимпиады метрополитен получил 210 таких вагонов. Что позволило заменить на Кольцевой линии все вагоны типа "Г" на новые.



А это - из "История депо Свиблово":

1 января 1950 года начал работать первый участок кольцевой линии от станции «Курская» - кольцевая до станции «Парк культуры». Этот и все остальные участки кольцевой линии обслуживали составы депо «Сокол» из вагонов типа «Г».

[1969] В депо стали [Калужское] поступать вагоны типа «Г», а вагоны «Д» передавались в депо «Фили» и «Измайлово», которому 15 января 1970 года исполнилось 20 лет.
В депо шла подготовка к пуску продления линии от станции «Октябрьская» к центру города, до станции «Площадь Ногина»...

В июле 1970 года на Рижской линии, где эксплуатировались вагоны типа «Г» депо «Красная Пресня», была внедрена система автоведения типа САМН, разработки МИИТа.

31 декабря 1971 года по новому участку пошли поезда, и линия получила новое название - Калужско-Рижская, так как в нее вошла Рижская линия.
Рижская линия от станции «Проспект Мира» до станции «ВДНХ» длинной 4,5 км (ранее обслуживало эту линию депо «Красная Пресня» и на ней эксплуатировались вагоны типа «Г»).

[1972] Шла плановая замена вагонов типа «Д» и «Г».

[1986] В депо «Свиблово» продолжали эксплуатироваться вагоны «Е» и даже «Г».

[1987] В январе и феврале в депо «Калужское» поступило около 100 новых вагонов, они были налажены и обкатаны. Это позволило 16 марта выдать на линию 8-ми вагонные составы (66 составов), при этом одновременно работали составы и из вагоне в типа «Е» и из вагонов 81-717, 81-714 и даже «Г».

Re: Вагоны типа Г и Д
Артём  09.06.2008 14:12

Vladislav E. Lavrov писал(а):
-------------------------------------------------------
Что-то искажения я усматриваю какие-то.

> В целях увеличения провозной способности
> действующих линий Метрополитена была разработана
> новая модификация вагонов типа "Е" - модель 81-717
> (с кабиной управления) и 81-714 (без кабины) с
> двигателями мощностью 140кВт и с люминесцентным
> освещением салона. Испытания начались в 1977 году
> в депо "Красная Пресня". К открытию Олимпиады
> метрополитен получил 210 таких вагонов. Что
> позволило заменить на Кольцевой линии все вагоны
> типа "Г" на новые.
То есть, утверждается, что к июлю 1980 на Кольцевой линии все вагоны типа "Г" были заменены на номерные? Но это не так: в фильме "Влюблён по собственному желанию" в самой первой сцене состав из "Г" прибывает на "Парк Культуры" - кольцевую. А фильм снимался летом 1982 года.

> [1986] В депо «Свиблово» продолжали
> эксплуатироваться вагоны «Е» и даже «Г».
В 1986 "Г" уже не ходили с пассажирами.

> [1987] В январе и феврале в депо «Калужское»
> поступило около 100 новых вагонов, они были
> налажены и обкатаны. Это позволило 16 марта выдать
> на линию 8-ми вагонные составы (66 составов), при
> этом одновременно работали составы и из вагоне в
> типа «Е» и из вагонов 81-717, 81-714 и даже «Г».
Опять неправда. "Г" на КРЛ не могли работать позднее 1983 года, т. к. именно в том году (или даже в 1982 - не знаю точно) они были полностью исключены из пассажирской эксплуатации.

Re: Вагоны типа Г и Д
warrior  10.06.2008 20:46

Антон Куликов писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Все московские Ем - егоровские, в том числе и
> линкрустовые.
> > Мытищинские Ем ходили в Ленинграде.
> И в чём смысл такой перетасовки?

Не так. Мытищинский завод вагонов Ем никогда не выпускал. Их разработали для выпуска на заводе Егорова именно в связи с появлением в Ленинграде "лифтов", где не могли работать мытищинские Е. Именно Ем ("чистые", без цифрового индекса) были линкрустовые, следующие модели (Ем-50х) - уже в традиционном для завода Егорова сероватом пластике, и двери со стороны салона изначально были серые, потом уже их перекрашивали в бежевый. А Мытищи после Е (линкрустовых; в пластике изначально было выпущено всего несколько вагонов, остальные переделывались при капремонте) выпускали Еж, Ежи, Ежз, это всё уже с пластиковыми салонами и дверями со стороны салона в цвет пластика.

Re: Вагоны типа Г и Д
Артём  11.06.2008 00:35

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не так. Мытищинский завод вагонов Ем никогда не
> выпускал. Их разработали для выпуска на заводе
> Егорова именно в связи с появлением в Ленинграде
> "лифтов", где не могли работать мытищинские Е.
Не совсем так. Ем выпускались мытищинским заводом в 1967-70 годах, но именно этим заводом выпущенные Ем-ки никогда не эксплуатировались в московском метрополитене. Читайте здесь.

> Именно Ем ("чистые", без цифрового индекса) были
> линкрустовые, следующие модели (Ем-50х) - уже в
> традиционном для завода Егорова сероватом
> пластике, и двери со стороны салона изначально
> были серые, потом уже их перекрашивали в бежевый.
Тоже не так. Ем-508 выпуска 1970-71 годов (а Ем-508, Ем-509 действительно выпускались заводом им. Егорова, и именно они эксплуатировались и эксплуатируются по сей день в Москве) были отделаны линкрустом, но примерно в 2001-2002 годах (а то и раньше, точно не скажу) в Москве все такие вагоны были отКВРенны. Характерная черта бывших линкрустовых ЕМ-ок - деревянное обрамление окон, щитки над дверями такие же, как и в Е, а также хромированная блестящая горизонтальная перемычка между оконным стеклом и форточкой.

> А Мытищи после Е (линкрустовых; в пластике
> изначально было выпущено всего несколько вагонов,
> остальные переделывались при капремонте) выпускали
> Еж, Ежи, Ежз, это всё уже с пластиковыми салонами
> и дверями со стороны салона в цвет пластика.
Вот это уже соответствует действительности.

Re: Вагоны типа Г и Д
А. Сергей_И  12.06.2008 00:54

Внешне отличие Г от Д - только толстый рифлёный брус спереди (у Г) и другая автосцепка. Черпаки на крыше чуть по разному расположены.
В салоне - у Г все стыки между панелями и крышками стен обрамлены деревянными рейками-карнизами, верхние поручни крепятся здоровенными хромированными шарами со "стрелками" к деревянным рамам окон и дверей, рисунок линкруста обычно (в Г) был более богатый. Диваны с колоритными S-образными боковушками (я просто тащусь от этого элемента интерьера, хотя такие вагоны видел только на фото или в списанном виде), двери, решётки в Г и Д одинаковые.

Re: Вагоны типа Г и Д
warrior  13.06.2008 20:37

Поручни с шарами и S-образные боковинки диванов помню прекрасно, но однозначно видел их позже, чем были списаны последние Г. Может быть, и в салонах Д присутствовали эти элементы интерьера?
Сцепка Шарфенберга, говорят, появилась в Москве впервые на вагонах В - выходит, это трофейное "ноу-хау"?

Так тут же сразу было ясно, что фамилия не русская (-)
Антон Куликов  13.06.2008 21:01

(-)

Re: Так тут же сразу было ясно, что фамилия не русская
warrior  13.06.2008 21:12

Ну и что? Двигатель Дизеля, тормоз Вестингауза, скоростемер Гаусгельтера - тоже всё нерусские фамилии, но они появились вовсе не в связи с трофейной техникой. Вот и сцепка Шарфенберга могла попасть в СССР "мирным путём" - например, до войны, или, наоборот, уже во времена ГДР. А попала, оказывается, с трофейными вагонами В.

Re: Вагоны типа Г и Д
E69  13.06.2008 21:27

>>Поручни с шарами и S-образные боковинки диванов помню прекрасно, но однозначно видел их позже, чем были списаны последние Г. Может быть, и в салонах Д присутствовали эти элементы интерьера?

Да. Боковины такие же, поручни другие но тоже с шарами.

Re: Вагоны типа Г и Д
Mr. Ezh  23.06.2008 22:32

> Нет, первые Е (два состава) поступили в Северное еще в 1966 году. Но замена Д на Е шла небыстро, Д проработали там до 1975 года
Откуда информация про 1966 год? Номера известны?

> Вообще все первые Е пошли в Сокол
Вообще-то все московские Е были изначально в Соколе.

> Не совсем так. На СЛ составы типа А/Б так же точно, как и на ЗЛ, исчезали в 1947-51 годах, но их заменяли не Г, а В. Т. е. фактичски с 1951 по 1975 годы составы из вагонов типа А/Б с пассажирами ездили только по АПЛ
Вагоны А на АПЛ появились только в 60-х годах, передавались они с Кировско-Фрунзенской линии. До этого на Арбатско-Покровской линии ходили только вагоны типа Б.

> То есть, утверждается, что к июлю 1980 на Кольцевой линии все вагоны типа "Г" были заменены на номерные? Но это не так: в фильме "Влюблён по собственному желанию" в самой первой сцене состав из "Г" прибывает на "Парк Культуры" - кольцевую. А фильм снимался летом 1982 года.
Их сначала убрали перед олимпиадой, а потом снова выпустили на линию.

> Мытищинский завод вагонов Ем никогда не выпускал.
Выпускал. 3701-3743.

> следующие модели (Ем-50х) - уже в традиционном для завода Егорова сероватом пластике
Вагоны с номерами 3744-3999 и 6001-6026 изначально были линкрустовые.

> А Мытищи после Е (линкрустовых; в пластике изначально было выпущено всего несколько вагонов, остальные переделывались при капремонте)
Классические Е с завода все без исключения шли с линкрустом.

Re: Вагоны типа Г и Д
Артём  24.06.2008 13:21

Mr. Ezh писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вагоны А на АПЛ появились только в 60-х годах,
> передавались они с Кировско-Фрунзенской линии. До
> этого на Арбатско-Покровской линии ходили только
> вагоны типа Б.
Точно? Я не был тому свидетелем, но мне два старожила рассказывали, что вагоны первых серий (возможно, А от Б они не отличали) не то с 1951, не то с 1952 года с пассажирами ездили исключительно по АПЛ. На ГЗЛ в 1947 - 51 (или 52) годах прежние составы заменяли на Г, на КФЛ в те же годы - на В. Мне это кажется правдоподобным, так как на всех фотоснимках станций КФЛ и ГЗЛ 50-х годов, где присутствуют составы, видны соответственно В и Г. Или передававшиеся в 60-е годы с КФЛ вагоны типа А не возили пассажиров после 1952 года по этой линии?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.06.08 13:23 пользователем Артём.

Re: Вагоны типа Г и Д
Violator  22.01.2009 02:40

> То есть, утверждается, что к июлю 1980 на Кольцевой линии все вагоны типа "Г" были заменены на номерные? Но это не так: в фильме "Влюблён по собственному желанию" в самой первой сцене состав из "Г" прибывает на "Парк Культуры" - кольцевую. А фильм снимался летом 1982 года.
Их сначала убрали перед олимпиадой, а потом снова выпустили на линию.

Это как- убрали, а потом снова выпустили? Сколько составов "Г" к Олимпиаде ещё оставалось на линии, и сколько (и когда) выпустили снова? И ещё- мне кажется, или на самом деле на КРЛ "Г" пропали явно раньше? Мне даже показалось,ч то они и до Олимпиады не дожили. Если так, тгда, возможно, их заменяли на "Е" с ГЗЛ.

Re: Вагоны типа Г и Д
паровоз  22.01.2009 11:04

Violator писал(а):
И ещё- мне
> кажется, или на самом деле на КРЛ "Г" пропали явно
> раньше? Мне даже показалось,ч то они и до
> Олимпиады не дожили. Если так, тгда, возможно, их
> заменяли на "Е" с ГЗЛ.

По официальной информации Г работали на КРЛ до 1981 г. На Кольце до 1983 г.

Re: Вагоны типа Г и Д
Артём  22.01.2009 18:09

паровоз писал(а):
-------------------------------------------------------
> По официальной информации Г работали на КРЛ до
> 1981 г. На Кольце до 1983 г.
Кем предоставлена данная информация? Мне мой ныне покойный дядя рассказывал, что последний раз на КРЛ составы типа Г он видел в 1982 году. Я понимаю, что он мог ошибиться, однако, например, на сайте "Метровагоны" написано, что составы типа Е/Еж/Ем по КРЛ ходили до 1994 года, в то время как на самом деле - до лета 1996-го. За последнюю дату я ручаюсь, поскольку сам лично последний раз в таком поезде по КРЛ проехал в середине июля 1996-го года.

Re: Вагоны типа Г и Д
паровоз  22.01.2009 18:54

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кем предоставлена данная информация?

Справочник Ракова официальная информация?
А вообще, по информации с официального сайта Московского метрополитена вагоны Г были в Москве в пассажирской эксплуатации с 1940 по 1982 гг.

Re: Вагоны типа Г и Д
MatvGouchkov  23.01.2009 04:31

паровоз писал(а):
По официальной информации Г работали на КРЛ до
> 1981 г. На Кольце до 1983 г.

Подтверждаю личными наблюдениями. Ровно после Олимпиады, в возрасте 11ти-12лет я начал интересоваться ПС московского метро. И самые старые вагоны помню имеено на КЛ (вперемешку с тогда "самыим новыми"). Но в отличии от "ещё старых вагонов"- на ФЛ и АПЛ вагоны на кольце были модернизированные; в рельно головных вагонах старых поездов на КЛ стоял поперёк торцевой двери, тогда современного- жёлтого цвета пульт на под вождение в одно лицо, а на ФЛ и АПЛ в кабине было двое.
Вагоны на кольце поражали встречавшимися 3ёх значными номерами (самый старый встреченный тогда- нечто типа 87х, 59ого вроде бы, года по табличке). Думал тогда, куда же делась вторая тысяча вагонов,- часть на кольце имела номера вида 20хх, и думал что в другой город (Ленинград; про свойства нумерации А и Б узнал уже через Сеть).
Г (КЛ) и Д (ФЛ АПЛ) тогда отличать не умел.
Спрашивал тогда, "А какие вагоны метро были раньше" у взрослых, далёких от метро и получал ответ "Не голубые снаружи, а бежевые."
Поэтому самым большим интересом было подсмотреть в окрестностях депо "Измайлово" происходившие временами там маневры с бежевыми вагонами (и даже- раз- перегон и манёвры поезда- целиком из бежевых вагонов; с пассажирами к тому времени- началу 8х такие понятно не ходили уже много лет, но в депо "Измайлово" были видны не один, что и интриговало).

Re: Вагоны типа Г и Д
Впередсмотрящий  23.01.2009 08:58

Артём писал(а):
------------------------------------------------------
> Кем предоставлена данная информация? Мне мой ныне
> покойный дядя рассказывал, что последний раз на
> КРЛ составы типа Г он видел в 1982....

Полностью подтверждаю. Писал уже здесь в одной из тем о Г/Д :), как последний раз прокатился в 82ом. Станция Беляево, спускаюсь к поездам, вдруг характерный зук, "Г"!!! Я бегом, успел!
"Г" и "Д" различить было проще пареной редьки по переднему брусу у "Г" и другой его сцепке, кроме того абсолютно другой звук хода. Это не опишешь, это надо слышать....

Страницы: <<1 2 345Все>>
Страница: 2 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]