ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Метро без машинистов: реально ли?
Toman  18.05.2008 14:39

Пилецкий П.В. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Контроль направления движения это вообще
> примитивная задача, с этой опцией сейчас давно уже
> могут быть безрельствые системы BRT.

Это пока дорога в идеальном состоянии. Ровный, равномерно чистый и равномерно сухой асфальт. Когда на дороге появляется снег или снежная каша, и колеи в ней, в которые надо обязательно попасть, даже хоть и полностью игнорируюя предписанное положение и число рядов, во избежание ещё худших последствий, когда на такой снежной каше машины заносит, кидает в соседние ряды и даже разворачивает на 180 градусов в самые неожиданные моменты, или если на дороге появляется пятно гололёда, или большой булыжник, или яма, которую надо объехать - с контролем направления начинаются большие проблемы. Что, такие дороги делать только крытыми? Может, рельсы-то подешевле?

> Борьба с нештатными ситациями при движении по
> дорогам общего пользования это гораздо более
> сложна задача. Хотя и тут подвижки уже очень
> значительные. Сейчас уже как коммерческая
> технология есть радары, которые контролируют
> пространство впериди машины и при необходимости
> сами тормозят.

А вот тут, хм, начинаются большие проблемы. Попробуйте формализовать алгоритм для безопасного движения автомобилей на типичной дороге (без бетонных отбойников между каждыми рядами, т.е. где возможны и необходимы перестроения), и вы увидите, что это возможно только в том случае, если во-первых, мы рассчитываем на то, что водители других ТС не козлы, и очень строго придерживаются правил, а во-вторых, что эти правила, которых они так строго придерживаются, не имеют ничего общего с принятыми у нас и в практически любой другой стране ПДД, а во многом противоречат, и даже где-то противоположны им. Если же формализовать алгоритм поведения, строго подчиняющийся существующим ПДД, то выглядеть исполнение этого алгоритма будет очень печально: автомат тормозит до 5-10 км/ч, включает аварийку, и ведёт машину на первой передаче, как будто других нет. При попадании же в малейшую пробку или просто участок непрерывного движения - встаёт намертво, в лучшем случае до 3 часов ночи, когда движение перестанет быть совсем непрерывным. В 3 ночи автомат, может быть, даже действительно сможет вести машину на 60 км/ч значительную долю пути.
Чтобы реально ехать, существующие ПДД придётся обязательно нарушать. Но тут встаёт вопрос - кто будет отвечать, когда автомат будет нарушать ПДД? И как задать автомату ту меру, в которой ПДД ещё можно нарушать, а когда надо воздержаться? Как научить автомат распознавать манеру поведения и намерения водителей?
Вовремя тормозить - это ещё далеко не всё. И что такое вовремя? Вот, приведу пример. Допустим, автомат видит, что в соседем ряду его только что на корпус опередила другая машина, с превышением скорости 10 км/ч. Это достаточная причина давить тормоз? А если та машина резко перестроится нам перед носом с одновременным торможением, то тормозить будет уже поздно. Или просто в соседнем ряду параллельно идёт машина. Это безопасно? По ПДД - да, если достаточный боковой интервал. А если та машина резко перестроится нам в бок (неважно почему - водитель дурак, под наркотой, потерял сознание, лопнула шина, попал кирпич под колесо, сломалась рулевая тяга)?

>
> > > Сейчас это уже почти коммерческая технология.
> >
> > "Почти" она уже фиг знает сколько.
> Лондонский аэропорт Хитроу вложил огромные деньги
> в новую систему PRT и через пару лет даведёт её до
> коммерческого использования. Насколько я понял их
> систма будет ориентирована на богатых пассажиров.
> Для бедняков конечно PRT пока малоактуально.

Аэропорт застроит весь Лондон сетью PRT, что ли? Как уже сказал выше в том сообщении Антон Чиграй, если это будет просто линия в аэропорт из одной-двух-трёх точек в городе, это нечто совсем не то, что реальный городской PRT. PRT - это когда ты в любом квартале города вышел из подъезда, в своём или хотя бы соседнем дворе сел в кабину, и поехал в аэропорт (и не только аэропорт, а и в магазин, и в школу, и на работу, и в концертный зал). Когда ты от своего дома в городе едешь на автобусе или метро, или такси, чтобы добраться до "станции PRT до аэропорта", это уже не PRT, увы, а банальная "езда на перекладных".

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]