ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Дефицит эскалаторов
alter  25.04.2008 09:56

Забавно. Я всего лишь поднял тему эскалаторов, как проблему, тормозящую развитие метро. И надо же какая социальная дискуссия получилась! Ладно, присоединяюсь.
У нас в доме до лифта 6 ступенек. В конце 90-х положили 2 железных уголка, но даже не сделали перил. Если инвалид, а их в нашем подъезде нет к счастью для них, в процессе подъема на секунду упустит колеса из рук - минимум сотрясение мозга. Но наверное наверх доложили: забота об инвалидах проявлена! К чему я все это говорю. Люди которые тут на форуме плюют на инвалидов и престарелых - молитесь, что никогда не окажетесь в их положении, не попадете в аварию, не заболеете и не доживете до старости! Тогда вы быстренько измените точку зрения!
Все новые дома, и новые станции метро и т.д. и т.п. должны быть в полной мере приспособлены для обслуживания больных и престарелых - сколько бы это не стоило!!
Другое дело - уже существующие. Те же 6 ступенек в нашем подъезде ну никак не убрать. Ну не эскалатор же ставить. Да и с метро проблемы. Гаев в своем последнем по времени интервью правильно сказал: не сделать лифты на станциях глубокого залегания! Не только потому, что это жутко дорого, но и потому, что на многих станциях сверху все застроено и просто нет места для шахты. Надо искать пути обхода. Может быть использовать спец. коляски для спуска по эскалаторам (в 80-е какую-то похожую конструкцию показывали в передаче "Это вы можете"), или делать эскалатор с широкими ступенями, чтобы коляска стояла на одной целиком.
Одно ясно - надо что-то делать.

Re: Дефицит эскалаторов
svh  25.04.2008 09:57

Антон Куликов писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Везде не нужны торгово-офисные первые этажи,
> Ага, зато нужны, наверное, рынки высотой в
> пределах пяти этажей, над которыми ничего нет и до
> которых ещё ехать... Нет уж, пусть лучше всё это
> будет в домах и поближе к жителям.

Ага, давайте "Горбушку" распылим по всем первым этажам района "Филевский парк" и потом будем дружной толпой ходить из одного магазина в другой.

Re: Дефицит эскалаторов
Тсарь  25.04.2008 10:09

Почему-то "большевики" забывают, что наличие ступенек мешает не только старым и больным людям. Например те 10 ступенек в подъезде мне мешают каждый вечер, когда я усталый после работы затаскиваю свой велосипед в подъезд. Непреодолимым препятствием они конечно не являются, но неудобства доставляют.

А например длинная лестница в Питере на переходе с Сенной пл. на Садовую неудобна каждый раз когда я встречаю кого-нибудь из аэропорта и помогаю тащить сумки на колёсах.

Да и обычно здоровому человеку может стать плохо в метро, и из просто подъема лестница превартится в непреодолимое припятствие.

Вот и получается, что если ты сломал ногу у тебя не будет другого выхода кроме как сидеть дома. Ибо метро станет недоступным.

Re: Дефицит эскалаторов
Dmitry Umnov  25.04.2008 10:52

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ага, давайте "Горбушку" распылим по всем первым
> этажам района "Филевский парк" и потом будем
> дружной толпой ходить из одного магазина в другой.

Ага, давайте за любой мелочью через весь город на Горбушку ездить.

На самом деле в жилых микрорайонах существует огромный дефицит нежилых помещений, из-за чего часто под нежилые переводятся обычные жилые квартиры на первых этажах. Причем бывает что и под магазины, но чаще под всякие конторы типа паспортных столов, диспетчерских, нотариальных и прочая.
Но даже и в тех домах, где изначально первый этаж магазинный, все спроектировано через зад. Вот сам некоторое время назад жил в доме, где на первом этаже был гастроном, панельная 9-этажка, подъезд - огромный пустой коридор через весь дом, там поворот на 180 градусов и лифт. Но перед лифтом - стандартный лестничный марш на 11 ступенек. Что технически мешало опустить лифт до пола подъезда - загадка. Однако проблема очевидно была серьезной, потому что вот второй пример. У родственников кооперативный дом, тоже панельная 9-этажка. В процессе строительства пайщики активно вмешивались в проект, известно что после возведения первого этажа (тоже нежилого) правление приняло решение развернуть дом на 180 градусов, чтобы балконы смотрели во двор, а не на улицу, в результате чего канализацию соединяли через какие-то переходники, которые постоянно рвутся (собственно почему эта история и дожила до наших дней). Так вот там лифт от пола подъезда тоже поднят на 5 или 6 ступенек. Очевидно лифтяники непрошибаемы - или так или никак.
Но технически даже со стандартной релейной схемой тут никакой проблемы нет, проблема чисто организационная. Старые дома понятно уже не переделать, но строить ВСЕ новые с расчетов ровного пола вполне себе возможно.

Re: Дефицит эскалаторов
Dmitry Umnov  25.04.2008 11:22

Да, в Мосметро тоже немало совершенно хамских примеров.
Номер один - Академическая, южный вестибюль. Исторически там было два эскалатора на подъем (работал всегда один, второй отдыхал) и узкая лестница на спуск. Естественно нижняя площадка эскалатора совпадала с полом платформы, как это вообще принято. Однако когда эскалаторы заменили, то во-первых эскалатор стал один с огромными зашитыми пластиком боковинами (что они будут делать, когда придет время его ремонтировать - непонятно, наверное выход закрывать и "пользуйтесь противоположным вестибюлем"), и во вторых на платформе появился высокий подиум со ступеньками, а уже после него - коротенький эскалатор. Нет, я конечно понимаю, что поскольку модель эскалатора стала другая, в прежние размеры она очевидно не вписалась, но проектировщики решили лишний раз себе мозги не парить, а просто нагромоздили все как получилось, а быдляк и по лестницам побегает, не баре.
Номер два - переход Киевская АПЛ-КЛ. После замены эскалатора оказалось, что новый стал заметно короче и уже не поднимает до пола станции АПЛ. Оставшийся метр заменили ступенчатым маршем. Вот этого я уже ничем объяснить не могу.

Re: Дефицит эскалаторов
Alex - MTB-82  25.04.2008 12:20

Валентин Мельников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати. Я работаю в высшем учебном заведении. В
> здании 6 этажей. Мне по работе приходится
> постоянно перемещаться по всему зданию. Так вот,
> мне обычно не хватает терпения дождаться лифта -
> иду пешком.

В здании, где я работаю, 7 этажей, но между каждым этажом еще технический, итого между каждым этажом вместо двух стандартных лестничных пролетов - пять! Работаю на пятом этаже и лифтом практически никогда не пользуюсь - утомляет ждать (особенно в начале рабочего дня нехилая очередь), а потом еще и на лифте тащиться, когда тот останавливается на каждом этаже. Проще пешком дойти. Да и надежностью эти лифты не отличаются - сколько раз ремонтировали, а все равно застревают.
Метро во вногом ненавижу из-за эскалаторов, особенно когда они длинные.
Стоять утомляет гораздо больше, чем идти. Исключение - тяжелый багаж.

Re: Дефицит эскалаторов
sqrt  25.04.2008 12:45

alter писал(а):
-------------------------------------------------------
> У нас в доме до лифта 6 ступенек. В конце 90-х
> положили 2 железных уголка, но даже не сделали
> перил. Если инвалид, а их в нашем подъезде нет к
> счастью для них, в процессе подъема на секунду
> упустит колеса из рук - минимум сотрясение мозга.
Вообще-то эти уголки для колясок, а не для инвалидов.

> Все новые дома, и новые станции метро и т.д. и
> т.п. должны быть в полной мере приспособлены для
> обслуживания больных и престарелых - сколько бы
> это не стоило!!
Конечно, все для блага инвалидов :-) Может для начала хотя бы для здоровых людей сделаем нормальное метро? Кстати, инвалидов-попрошаек в метро выше крыши, отсутствие спецсредств им не мешает :-)
И самое главное, какая связь между эскалаторами и инвалидами? Инвалидам нужны лифты, а остальным вполне подойдут лестницы.

> Другое дело - уже существующие. Те же 6 ступенек в
> нашем подъезде ну никак не убрать.
Да никаких проблем, делайте пандус вместо лестницы. Это даже в самых древних хрущевках и сталинках можно сделать.

> или делать эскалатор с широкими
> ступенями, чтобы коляска стояла на одной целиком.
Вы себе такой тоннельный эскалатор представляете вообще? :-))

> Одно ясно - надо что-то делать.
Что-то делать надо. Но надо начинать явно не с метро, а с наземного транспорта. Ибо подвижной состав уже в значительный степени низкопольный и что мешает делать выдвижной пандус для колясочников(копеечные затраты по сравнению с лифтом на станции) - совершенно непонятно.

Re: Дефицит эскалаторов
alter  25.04.2008 13:06

sqrt писал(а):
-------------------------------------------------------
> alter писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > У нас в доме до лифта 6 ступенек. В конце 90-х
> > положили 2 железных уголка, но даже не сделали
> > перил. Если инвалид, а их в нашем подъезде нет
> к
> > счастью для них, в процессе подъема на секунду
> > упустит колеса из рук - минимум сотрясение
> мозга.
> Вообще-то эти уголки для колясок, а не для
> инвалидов.

Да все по ним ездили бы при необходимости.

> > Все новые дома, и новые станции метро и т.д. и
> > т.п. должны быть в полной мере приспособлены
> для
> > обслуживания больных и престарелых - сколько бы
> > это не стоило!!
> Конечно, все для блага инвалидов :-) Может для
> начала хотя бы для здоровых людей сделаем
> нормальное метро? Кстати, инвалидов-попрошаек в
> метро выше крыши, отсутствие спецсредств им не
> мешает :-)
> И самое главное, какая связь между эскалаторами и
> инвалидами? Инвалидам нужны лифты, а остальным
> вполне подойдут лестницы.
А никто и не связывает инвалидов и эскалаторы. Это было адресовано предложениям форума типа "отучим ездить в час пик" и т.д. И кстати если Вы читали мое предыдущее сообщение, то там так и сказано: лифт и лестница.

> > Другое дело - уже существующие. Те же 6 ступенек
> в
> > нашем подъезде ну никак не убрать.
> Да никаких проблем, делайте пандус вместо
> лестницы. Это даже в самых древних хрущевках и
> сталинках можно сделать.
Ступеньки крутые и очень узкий вход. Вот тогда и здоровыве будут с трудом заходить. Дом 9-этажный. Кто живет в Строгино - знает.


> > Одно ясно - надо что-то делать.
> Что-то делать надо. Но надо начинать явно не с
> метро, а с наземного транспорта. Ибо подвижной
> состав уже в значительный степени низкопольный и
> что мешает делать выдвижной пандус для
> колясочников(копеечные затраты по сравнению с
> лифтом на станции) - совершенно непонятно.
Делать нужно во всех направлениях. В некоторые районы на наземном транспорте не доехать. А на метро - пожалуйста. И потом речь шла о новых станциях и домах. По уже построенным надо разбираться с каждым конкретным случаем.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.04.08 13:07 пользователем alter.

Re: Дефицит эскалаторов

sqrt писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вообще-то эти уголки для колясок, а не для
> инвалидов.

Вот-вот. Вместо того, чтобы подумать обо всех, подумали опять о каком-то большинстве...

> Конечно, все для блага инвалидов :-) Может для
> начала хотя бы для здоровых людей сделаем
> нормальное метро?

В пятый раз повторить про связь качества нашей жизни с нашими мозгами?

> Кстати, инвалидов-попрошаек в
> метро выше крыши, отсутствие спецсредств им не
> мешает :-)

Наконец-то! Я всё ждал, когда сторонники лестниц достанут из-за пазухи этот аргумент про попрошаек. Так вот, милые большевички, попрошайки в метро прекрасно залезают (а "просто инвалиды" - почти нет, трудно им!), работа у них такая и государство у нас такое, что легче жить грязным попрошайкой, чем получать нормальную пенсию по инвалидности. Чем от цивильных стран отличаемся? Там инвалид ходит в музей на картины любоваться, а у нас инвалид поздоровее - попрошайка, а похилее - бабуля, проводящая 24 часа в сутки в своих 4 стенах. А почему? А потому что в мозгах у пресловутого большинства сидит: "сначала дайте нам! а об этих вонючих инвалидах можно в тридцать пятую очередь позаботиться, всё равно от них никакой пользы нет, только попрошайничают".

> Что-то делать надо. Но надо начинать явно не с
> метро, а с наземного транспорта. Ибо подвижной
> состав уже в значительный степени низкопольный и
> что мешает делать выдвижной пандус для
> колясочников(копеечные затраты по сравнению с
> лифтом на станции) - совершенно непонятно.

Угу. А также с трамваев, которым можно делать платформу вровень с низким полом и не нужно никаких пандусов.

Re: Дефицит эскалаторов
Илья  25.04.2008 14:06

Кстати, кто при СССР был основным поставщиком эскалаторов для ММ? На весь Союз один Ленинградский завод тоже был или как?

Re: Дефицит эскалаторов
sqrt  25.04.2008 14:13

Алексей Черников писал(а):
-------------------------------------------------------
> В пятый раз повторить про связь качества нашей
> жизни с нашими мозгами?
Ну не смешите, а? Сами же прекрасно знаете, что все приспособления для инвалидов стоят денег и весьма не малых. "В цивильных странах" всю жизнь что ли об инвалидах заботились? Щаззз! Когда обеспечили нормальную жизнь большенству - тогда уже появилась возможность думать об инвалидах. Мы к этому только подошли и пока только в "столицах". И что-то делается потихоньку, что не может не радовать.

> Угу. А также с трамваев, которым можно делать
> платформу вровень с низким полом и не нужно
> никаких пандусов.
Придется только трамвай на совмещенке извести :-)

Re: Дефицит эскалаторов
svh  25.04.2008 14:13

Dmitry Umnov писал(а):

> Ага, давайте за любой мелочью через весь город на
> Горбушку ездить.
За любой мелочью, конечно, не надо. Но Вы что, всерьез считаете, что будет удобнее, если магазины будут разбросаны по домам всего района, а не собраны в 2 - 3 торговых центрах, куда можно прийти и закупиться всем необходимым?

Re: Дефицит эскалаторов
svh  25.04.2008 14:15

sqrt писал(а):
> > Угу. А также с трамваев, которым можно делать
> > платформу вровень с низким полом и не нужно
> > никаких пандусов.
> Придется только трамвай на совмещенке извести :-)

Да ладно! В Европе полно таких трамваев на совмещенке, и ничего - ездят.

Re: Дефицит эскалаторов

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
> За любой мелочью, конечно, не надо. Но Вы что,
> всерьез считаете, что будет удобнее, если магазины
> будут разбросаны по домам всего района, а не
> собраны в 2 - 3 торговых центрах, куда можно
> прийти и закупиться всем необходимым?

Не знаю, как считает Дмитрий, а вот многие парижане, например, явно так считают: в черте города моллов мало, зато очень много всяческой коммерции на первых этажах жилых зданий.

Re: Дефицит эскалаторов
karelalex  25.04.2008 14:53

sqrt писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Угу. А также с трамваев, которым можно делать
> > платформу вровень с низким полом и не нужно
> > никаких пандусов.
> Придется только трамвай на совмещенке извести :-)

Ничего не мешает делать у совмещённого трамвая обособленные остановки (в Москве такой может служить м. Преображенская площадь).
А в тему про инвалидов, а вы заметили, что у Срусичей, а отличие от прочих моделей, уровень пола не совпадает с уровнем платформы? Т.е. уже ПС отворачивается от нивалидов, а вы про инфраструктуру.
Не помню где, но видел, что буржуи проблему задевания дверьми платформы решили не по советски, а просто снизу маленький откидывается маленький трап, который в поднятом виде закрывает снизу дырку.

Re: Дефицит эскалаторов
Dmitry Umnov  25.04.2008 15:20

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
> За любой мелочью, конечно, не надо. Но Вы что,
> всерьез считаете, что будет удобнее, если магазины
> будут разбросаны по домам всего района, а не
> собраны в 2 - 3 торговых центрах, куда можно
> прийти и закупиться всем необходимым?

Раньше я жил в доме, где на первом этаже был продуктовый магазин, почта и сберкасса. Надо признать, что это было чертовски удобно - за всем необходимым можно считай в тапочках спускаться. В соседнем доме был приемный пункт химчистки, через дорогу - хозяйственный. Все рядом в двух шагах. Единственно надо знать что где искать, но для местных жителей это не есть проблема.
Сейчас живу в более новом районе - там на первых этажах нет ничего. За любым батоном хлеба надо тащиться на ближайший базарчик/торговый центр - метров 600-700. Честно говоря не радует. При том что основные регулярные закупки - машиной из Ашана, иначе я бы вообще сдох всю эту кучу на такие расстояния таскать.

Потом нежилые помещения - это не обязательно магазины. Всякие паспортные столы и прочие конторы, банки, фотоателье, приемные пункты всяких химчисток и мастерских - все это тоже нужно в городе. Сгонять и это в моллы слишком жестоко.

Re: Дефицит эскалаторов
Vladislav  25.04.2008 16:12

> Кстати, кто при СССР был основным
> поставщиком эскалаторов для ММ? На весь Союз
> один Ленинградский завод тоже был или как?

Основной - Ленинградский завод им. Котлякова. За весь Союз не скажу, но по Москве цифири есть. До войны неленинградских было только два эскалатора (на станции Охотный Ряд), все остальные - ленинградские. В 1943-1947 несколько машин изготовлены в Москве, затем с 1949 по 1960 поставками эскалаторов занимался Перовский машиностроительный завод. А в 1961 году практически монополистом стал завод Котлякова: он изготавливал машины типов ЛТ-3 (13 штук, 1962-1979), ЛТ-4 (6 штук, 1962-1970), ЛТ-5 (20 штук, 1971-1975), ЛП-6А (9 штук для станций мелкого заложения, 1964-1966, в 90-х все заменены на ЭТ-5М), ЛП-6И (11 штук для станций мелкого заложения, 1969-1975, в живых остался один, остальные заменены на ЭТ-5М в 90-х). С конца 70-х завод перешёл с ЛТ/ЛП на ЭТ: ЭТ2 (3 штуки, 1979-1980), ЭТ2М (8 штук, 1988-1999), ЭТ3 (5 штук, 1979-1986), ЭТ3М (12 штук, 1987-2000), для мелких станций строились ЭТ5 (12 штук, 1978-1983) и ЭТ5М (54 штуки, 1983-1999). У меня есть несколько дырок по ряду станций 80-х и 90-х, но ИМХО, там тоже ЭТ.

Re: Дефицит эскалаторов
svh  25.04.2008 16:22

Алексей Черников писал(а):
> Не знаю, как считает Дмитрий, а вот многие
> парижане, например, явно так считают: в черте
> города моллов мало, зато очень много всяческой
> коммерции на первых этажах жилых зданий.

Ну Вы и пример привели! Разумеется, кто ж даст в историческую застройку Парижа вписывать какие-то моллы. Думаю, сами парижане восприняли бы как оскорбление.
Я говорю о спальных районах москвы, и не о гигантских моллах, а о торговых центрах размерами (условно) где-то 30х30 м и высотой 2 - 3 этажа. У нас в районе такие есть - очень удобно.

Re: Дефицит эскалаторов
sqrt  25.04.2008 16:55

svh писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну Вы и пример привели! Разумеется, кто ж даст в
> историческую застройку Парижа вписывать какие-то
> моллы. Думаю, сами парижане восприняли бы как
> оскорбление.
Да не такая уж она и "историческая", 150 лет назад барон Осман перестроил весь Париж :)

Re: Дефицит милосердия
AlexL  25.04.2008 17:08

E69 писал(а):
> "Сыкономили" на том, что трудно сделать лифт,
> который может спускаться не на целый этаж, а на
> половину.
> Впрочем, бывают ещё дома, где лифт останавливается
> между этажами, на лестничных площадках, так что
> выходя из него, всегда нужно идти по лестнице один
> марш, зато всегда вниз.
Ха, видел лифты и покруче - экономили на площадке для размещения оборудования на крыше и размещали двигатели и прочее хозяйство на уровне самого верхнего этажа. В результате жителям самого верхнего этажа всегда приходилось подниматься с предыдущего этажа к себе домой.
Давно пора понять, что здесь мало заботяться о жителях, а в первую очередь думают как бы удешевить строительство...
А факт того что на второй этаж лифт как правило не ездит, в очередной раз показывает сколь наплевательски относяться к людям.
С некоторых пор у нас в доме лифт стали отключать на ночь. Жутко неудобно :( зато вероятно где-то на з/п дежурному сэкономили...

svh писал(а):
> Ага, давайте "Горбушку" распылим по всем первым этажам района "Филевский парк"
> и потом будем дружной толпой ходить из одного магазина в другой.
Так вовсе не понятно - зачем столько повторяющегося от стелажа к стелажу одинакового товара. Чтоб больше времени потратить на поиски более дешевого?

Alex - MTB-82 писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в сильный дождь - не заливает? Или при обильном снегопаде - дверь не
> заметает?
Дверь заметает даже при наличии 6 ступенек %)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.04.08 17:09 пользователем AlexL.

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]