Re: Дефицит эскалаторов
alter
25.04.2008 09:56
Забавно. Я всего лишь поднял тему эскалаторов, как проблему, тормозящую развитие метро. И надо же какая социальная дискуссия получилась! Ладно, присоединяюсь.
У нас в доме до лифта 6 ступенек. В конце 90-х положили 2 железных уголка, но даже не сделали перил. Если инвалид, а их в нашем подъезде нет к счастью для них, в процессе подъема на секунду упустит колеса из рук - минимум сотрясение мозга. Но наверное наверх доложили: забота об инвалидах проявлена! К чему я все это говорю. Люди которые тут на форуме плюют на инвалидов и престарелых - молитесь, что никогда не окажетесь в их положении, не попадете в аварию, не заболеете и не доживете до старости! Тогда вы быстренько измените точку зрения! Все новые дома, и новые станции метро и т.д. и т.п. должны быть в полной мере приспособлены для обслуживания больных и престарелых - сколько бы это не стоило!! Другое дело - уже существующие. Те же 6 ступенек в нашем подъезде ну никак не убрать. Ну не эскалатор же ставить. Да и с метро проблемы. Гаев в своем последнем по времени интервью правильно сказал: не сделать лифты на станциях глубокого залегания! Не только потому, что это жутко дорого, но и потому, что на многих станциях сверху все застроено и просто нет места для шахты. Надо искать пути обхода. Может быть использовать спец. коляски для спуска по эскалаторам (в 80-е какую-то похожую конструкцию показывали в передаче "Это вы можете"), или делать эскалатор с широкими ступенями, чтобы коляска стояла на одной целиком. Одно ясно - надо что-то делать. Re: Дефицит эскалаторов
svh
25.04.2008 09:57
Антон Куликов писал(а):
------------------------------------------------------- > > Везде не нужны торгово-офисные первые этажи, > Ага, зато нужны, наверное, рынки высотой в > пределах пяти этажей, над которыми ничего нет и до > которых ещё ехать... Нет уж, пусть лучше всё это > будет в домах и поближе к жителям. Ага, давайте "Горбушку" распылим по всем первым этажам района "Филевский парк" и потом будем дружной толпой ходить из одного магазина в другой. Re: Дефицит эскалаторов
Тсарь
25.04.2008 10:09
Почему-то "большевики" забывают, что наличие ступенек мешает не только старым и больным людям. Например те 10 ступенек в подъезде мне мешают каждый вечер, когда я усталый после работы затаскиваю свой велосипед в подъезд. Непреодолимым препятствием они конечно не являются, но неудобства доставляют.
А например длинная лестница в Питере на переходе с Сенной пл. на Садовую неудобна каждый раз когда я встречаю кого-нибудь из аэропорта и помогаю тащить сумки на колёсах. Да и обычно здоровому человеку может стать плохо в метро, и из просто подъема лестница превартится в непреодолимое припятствие. Вот и получается, что если ты сломал ногу у тебя не будет другого выхода кроме как сидеть дома. Ибо метро станет недоступным. Re: Дефицит эскалаторов
Dmitry Umnov
25.04.2008 10:52
svh писал(а):
------------------------------------------------------- > Ага, давайте "Горбушку" распылим по всем первым > этажам района "Филевский парк" и потом будем > дружной толпой ходить из одного магазина в другой. Ага, давайте за любой мелочью через весь город на Горбушку ездить. На самом деле в жилых микрорайонах существует огромный дефицит нежилых помещений, из-за чего часто под нежилые переводятся обычные жилые квартиры на первых этажах. Причем бывает что и под магазины, но чаще под всякие конторы типа паспортных столов, диспетчерских, нотариальных и прочая. Но даже и в тех домах, где изначально первый этаж магазинный, все спроектировано через зад. Вот сам некоторое время назад жил в доме, где на первом этаже был гастроном, панельная 9-этажка, подъезд - огромный пустой коридор через весь дом, там поворот на 180 градусов и лифт. Но перед лифтом - стандартный лестничный марш на 11 ступенек. Что технически мешало опустить лифт до пола подъезда - загадка. Однако проблема очевидно была серьезной, потому что вот второй пример. У родственников кооперативный дом, тоже панельная 9-этажка. В процессе строительства пайщики активно вмешивались в проект, известно что после возведения первого этажа (тоже нежилого) правление приняло решение развернуть дом на 180 градусов, чтобы балконы смотрели во двор, а не на улицу, в результате чего канализацию соединяли через какие-то переходники, которые постоянно рвутся (собственно почему эта история и дожила до наших дней). Так вот там лифт от пола подъезда тоже поднят на 5 или 6 ступенек. Очевидно лифтяники непрошибаемы - или так или никак. Но технически даже со стандартной релейной схемой тут никакой проблемы нет, проблема чисто организационная. Старые дома понятно уже не переделать, но строить ВСЕ новые с расчетов ровного пола вполне себе возможно. Re: Дефицит эскалаторов
Dmitry Umnov
25.04.2008 11:22
Да, в Мосметро тоже немало совершенно хамских примеров.
Номер один - Академическая, южный вестибюль. Исторически там было два эскалатора на подъем (работал всегда один, второй отдыхал) и узкая лестница на спуск. Естественно нижняя площадка эскалатора совпадала с полом платформы, как это вообще принято. Однако когда эскалаторы заменили, то во-первых эскалатор стал один с огромными зашитыми пластиком боковинами (что они будут делать, когда придет время его ремонтировать - непонятно, наверное выход закрывать и "пользуйтесь противоположным вестибюлем"), и во вторых на платформе появился высокий подиум со ступеньками, а уже после него - коротенький эскалатор. Нет, я конечно понимаю, что поскольку модель эскалатора стала другая, в прежние размеры она очевидно не вписалась, но проектировщики решили лишний раз себе мозги не парить, а просто нагромоздили все как получилось, а быдляк и по лестницам побегает, не баре. Номер два - переход Киевская АПЛ-КЛ. После замены эскалатора оказалось, что новый стал заметно короче и уже не поднимает до пола станции АПЛ. Оставшийся метр заменили ступенчатым маршем. Вот этого я уже ничем объяснить не могу. Re: Дефицит эскалаторов
Alex - MTB-82
25.04.2008 12:20
Валентин Мельников писал(а):
------------------------------------------------------- > Кстати. Я работаю в высшем учебном заведении. В > здании 6 этажей. Мне по работе приходится > постоянно перемещаться по всему зданию. Так вот, > мне обычно не хватает терпения дождаться лифта - > иду пешком. В здании, где я работаю, 7 этажей, но между каждым этажом еще технический, итого между каждым этажом вместо двух стандартных лестничных пролетов - пять! Работаю на пятом этаже и лифтом практически никогда не пользуюсь - утомляет ждать (особенно в начале рабочего дня нехилая очередь), а потом еще и на лифте тащиться, когда тот останавливается на каждом этаже. Проще пешком дойти. Да и надежностью эти лифты не отличаются - сколько раз ремонтировали, а все равно застревают. Метро во вногом ненавижу из-за эскалаторов, особенно когда они длинные. Стоять утомляет гораздо больше, чем идти. Исключение - тяжелый багаж. Re: Дефицит эскалаторов
sqrt
25.04.2008 12:45
alter писал(а):
------------------------------------------------------- > У нас в доме до лифта 6 ступенек. В конце 90-х > положили 2 железных уголка, но даже не сделали > перил. Если инвалид, а их в нашем подъезде нет к > счастью для них, в процессе подъема на секунду > упустит колеса из рук - минимум сотрясение мозга. Вообще-то эти уголки для колясок, а не для инвалидов. > Все новые дома, и новые станции метро и т.д. и > т.п. должны быть в полной мере приспособлены для > обслуживания больных и престарелых - сколько бы > это не стоило!! Конечно, все для блага инвалидов :-) Может для начала хотя бы для здоровых людей сделаем нормальное метро? Кстати, инвалидов-попрошаек в метро выше крыши, отсутствие спецсредств им не мешает :-) И самое главное, какая связь между эскалаторами и инвалидами? Инвалидам нужны лифты, а остальным вполне подойдут лестницы. > Другое дело - уже существующие. Те же 6 ступенек в > нашем подъезде ну никак не убрать. Да никаких проблем, делайте пандус вместо лестницы. Это даже в самых древних хрущевках и сталинках можно сделать. > или делать эскалатор с широкими > ступенями, чтобы коляска стояла на одной целиком. Вы себе такой тоннельный эскалатор представляете вообще? :-)) > Одно ясно - надо что-то делать. Что-то делать надо. Но надо начинать явно не с метро, а с наземного транспорта. Ибо подвижной состав уже в значительный степени низкопольный и что мешает делать выдвижной пандус для колясочников(копеечные затраты по сравнению с лифтом на станции) - совершенно непонятно. Re: Дефицит эскалаторов
alter
25.04.2008 13:06
sqrt писал(а):
------------------------------------------------------- > alter писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > У нас в доме до лифта 6 ступенек. В конце 90-х > > положили 2 железных уголка, но даже не сделали > > перил. Если инвалид, а их в нашем подъезде нет > к > > счастью для них, в процессе подъема на секунду > > упустит колеса из рук - минимум сотрясение > мозга. > Вообще-то эти уголки для колясок, а не для > инвалидов. Да все по ним ездили бы при необходимости. > > Все новые дома, и новые станции метро и т.д. и > > т.п. должны быть в полной мере приспособлены > для > > обслуживания больных и престарелых - сколько бы > > это не стоило!! > Конечно, все для блага инвалидов :-) Может для > начала хотя бы для здоровых людей сделаем > нормальное метро? Кстати, инвалидов-попрошаек в > метро выше крыши, отсутствие спецсредств им не > мешает :-) > И самое главное, какая связь между эскалаторами и > инвалидами? Инвалидам нужны лифты, а остальным > вполне подойдут лестницы. А никто и не связывает инвалидов и эскалаторы. Это было адресовано предложениям форума типа "отучим ездить в час пик" и т.д. И кстати если Вы читали мое предыдущее сообщение, то там так и сказано: лифт и лестница. > > Другое дело - уже существующие. Те же 6 ступенек > в > > нашем подъезде ну никак не убрать. > Да никаких проблем, делайте пандус вместо > лестницы. Это даже в самых древних хрущевках и > сталинках можно сделать. Ступеньки крутые и очень узкий вход. Вот тогда и здоровыве будут с трудом заходить. Дом 9-этажный. Кто живет в Строгино - знает. > > Одно ясно - надо что-то делать. > Что-то делать надо. Но надо начинать явно не с > метро, а с наземного транспорта. Ибо подвижной > состав уже в значительный степени низкопольный и > что мешает делать выдвижной пандус для > колясочников(копеечные затраты по сравнению с > лифтом на станции) - совершенно непонятно. Делать нужно во всех направлениях. В некоторые районы на наземном транспорте не доехать. А на метро - пожалуйста. И потом речь шла о новых станциях и домах. По уже построенным надо разбираться с каждым конкретным случаем. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.04.08 13:07 пользователем alter. Re: Дефицит эскалаторов
Алексей Черников
25.04.2008 13:52
sqrt писал(а):
------------------------------------------------------- > Вообще-то эти уголки для колясок, а не для > инвалидов. Вот-вот. Вместо того, чтобы подумать обо всех, подумали опять о каком-то большинстве... > Конечно, все для блага инвалидов :-) Может для > начала хотя бы для здоровых людей сделаем > нормальное метро? В пятый раз повторить про связь качества нашей жизни с нашими мозгами? > Кстати, инвалидов-попрошаек в > метро выше крыши, отсутствие спецсредств им не > мешает :-) Наконец-то! Я всё ждал, когда сторонники лестниц достанут из-за пазухи этот аргумент про попрошаек. Так вот, милые большевички, попрошайки в метро прекрасно залезают (а "просто инвалиды" - почти нет, трудно им!), работа у них такая и государство у нас такое, что легче жить грязным попрошайкой, чем получать нормальную пенсию по инвалидности. Чем от цивильных стран отличаемся? Там инвалид ходит в музей на картины любоваться, а у нас инвалид поздоровее - попрошайка, а похилее - бабуля, проводящая 24 часа в сутки в своих 4 стенах. А почему? А потому что в мозгах у пресловутого большинства сидит: "сначала дайте нам! а об этих вонючих инвалидах можно в тридцать пятую очередь позаботиться, всё равно от них никакой пользы нет, только попрошайничают". > Что-то делать надо. Но надо начинать явно не с > метро, а с наземного транспорта. Ибо подвижной > состав уже в значительный степени низкопольный и > что мешает делать выдвижной пандус для > колясочников(копеечные затраты по сравнению с > лифтом на станции) - совершенно непонятно. Угу. А также с трамваев, которым можно делать платформу вровень с низким полом и не нужно никаких пандусов. Re: Дефицит эскалаторов
Илья
25.04.2008 14:06
Кстати, кто при СССР был основным поставщиком эскалаторов для ММ? На весь Союз один Ленинградский завод тоже был или как? Re: Дефицит эскалаторов
sqrt
25.04.2008 14:13
Алексей Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > В пятый раз повторить про связь качества нашей > жизни с нашими мозгами? Ну не смешите, а? Сами же прекрасно знаете, что все приспособления для инвалидов стоят денег и весьма не малых. "В цивильных странах" всю жизнь что ли об инвалидах заботились? Щаззз! Когда обеспечили нормальную жизнь большенству - тогда уже появилась возможность думать об инвалидах. Мы к этому только подошли и пока только в "столицах". И что-то делается потихоньку, что не может не радовать. > Угу. А также с трамваев, которым можно делать > платформу вровень с низким полом и не нужно > никаких пандусов. Придется только трамвай на совмещенке извести :-) Re: Дефицит эскалаторов
svh
25.04.2008 14:13
Dmitry Umnov писал(а):
> Ага, давайте за любой мелочью через весь город на > Горбушку ездить. За любой мелочью, конечно, не надо. Но Вы что, всерьез считаете, что будет удобнее, если магазины будут разбросаны по домам всего района, а не собраны в 2 - 3 торговых центрах, куда можно прийти и закупиться всем необходимым? Re: Дефицит эскалаторов
svh
25.04.2008 14:15
sqrt писал(а):
> > Угу. А также с трамваев, которым можно делать > > платформу вровень с низким полом и не нужно > > никаких пандусов. > Придется только трамвай на совмещенке извести :-) Да ладно! В Европе полно таких трамваев на совмещенке, и ничего - ездят. Re: Дефицит эскалаторов
Алексей Черников
25.04.2008 14:20
svh писал(а):
------------------------------------------------------- > За любой мелочью, конечно, не надо. Но Вы что, > всерьез считаете, что будет удобнее, если магазины > будут разбросаны по домам всего района, а не > собраны в 2 - 3 торговых центрах, куда можно > прийти и закупиться всем необходимым? Не знаю, как считает Дмитрий, а вот многие парижане, например, явно так считают: в черте города моллов мало, зато очень много всяческой коммерции на первых этажах жилых зданий. Re: Дефицит эскалаторов
karelalex
25.04.2008 14:53
sqrt писал(а):
------------------------------------------------------- > > Угу. А также с трамваев, которым можно делать > > платформу вровень с низким полом и не нужно > > никаких пандусов. > Придется только трамвай на совмещенке извести :-) Ничего не мешает делать у совмещённого трамвая обособленные остановки (в Москве такой может служить м. Преображенская площадь). А в тему про инвалидов, а вы заметили, что у Срусичей, а отличие от прочих моделей, уровень пола не совпадает с уровнем платформы? Т.е. уже ПС отворачивается от нивалидов, а вы про инфраструктуру. Не помню где, но видел, что буржуи проблему задевания дверьми платформы решили не по советски, а просто снизу маленький откидывается маленький трап, который в поднятом виде закрывает снизу дырку. Re: Дефицит эскалаторов
Dmitry Umnov
25.04.2008 15:20
svh писал(а):
------------------------------------------------------- > За любой мелочью, конечно, не надо. Но Вы что, > всерьез считаете, что будет удобнее, если магазины > будут разбросаны по домам всего района, а не > собраны в 2 - 3 торговых центрах, куда можно > прийти и закупиться всем необходимым? Раньше я жил в доме, где на первом этаже был продуктовый магазин, почта и сберкасса. Надо признать, что это было чертовски удобно - за всем необходимым можно считай в тапочках спускаться. В соседнем доме был приемный пункт химчистки, через дорогу - хозяйственный. Все рядом в двух шагах. Единственно надо знать что где искать, но для местных жителей это не есть проблема. Сейчас живу в более новом районе - там на первых этажах нет ничего. За любым батоном хлеба надо тащиться на ближайший базарчик/торговый центр - метров 600-700. Честно говоря не радует. При том что основные регулярные закупки - машиной из Ашана, иначе я бы вообще сдох всю эту кучу на такие расстояния таскать. Потом нежилые помещения - это не обязательно магазины. Всякие паспортные столы и прочие конторы, банки, фотоателье, приемные пункты всяких химчисток и мастерских - все это тоже нужно в городе. Сгонять и это в моллы слишком жестоко. Re: Дефицит эскалаторов
Vladislav
25.04.2008 16:12
> Кстати, кто при СССР был основным
> поставщиком эскалаторов для ММ? На весь Союз > один Ленинградский завод тоже был или как? Основной - Ленинградский завод им. Котлякова. За весь Союз не скажу, но по Москве цифири есть. До войны неленинградских было только два эскалатора (на станции Охотный Ряд), все остальные - ленинградские. В 1943-1947 несколько машин изготовлены в Москве, затем с 1949 по 1960 поставками эскалаторов занимался Перовский машиностроительный завод. А в 1961 году практически монополистом стал завод Котлякова: он изготавливал машины типов ЛТ-3 (13 штук, 1962-1979), ЛТ-4 (6 штук, 1962-1970), ЛТ-5 (20 штук, 1971-1975), ЛП-6А (9 штук для станций мелкого заложения, 1964-1966, в 90-х все заменены на ЭТ-5М), ЛП-6И (11 штук для станций мелкого заложения, 1969-1975, в живых остался один, остальные заменены на ЭТ-5М в 90-х). С конца 70-х завод перешёл с ЛТ/ЛП на ЭТ: ЭТ2 (3 штуки, 1979-1980), ЭТ2М (8 штук, 1988-1999), ЭТ3 (5 штук, 1979-1986), ЭТ3М (12 штук, 1987-2000), для мелких станций строились ЭТ5 (12 штук, 1978-1983) и ЭТ5М (54 штуки, 1983-1999). У меня есть несколько дырок по ряду станций 80-х и 90-х, но ИМХО, там тоже ЭТ. Re: Дефицит эскалаторов
svh
25.04.2008 16:22
Алексей Черников писал(а):
> Не знаю, как считает Дмитрий, а вот многие > парижане, например, явно так считают: в черте > города моллов мало, зато очень много всяческой > коммерции на первых этажах жилых зданий. Ну Вы и пример привели! Разумеется, кто ж даст в историческую застройку Парижа вписывать какие-то моллы. Думаю, сами парижане восприняли бы как оскорбление. Я говорю о спальных районах москвы, и не о гигантских моллах, а о торговых центрах размерами (условно) где-то 30х30 м и высотой 2 - 3 этажа. У нас в районе такие есть - очень удобно. Re: Дефицит эскалаторов
sqrt
25.04.2008 16:55
svh писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну Вы и пример привели! Разумеется, кто ж даст в > историческую застройку Парижа вписывать какие-то > моллы. Думаю, сами парижане восприняли бы как > оскорбление. Да не такая уж она и "историческая", 150 лет назад барон Осман перестроил весь Париж :) Re: Дефицит милосердия
AlexL
25.04.2008 17:08
E69 писал(а):
> "Сыкономили" на том, что трудно сделать лифт, > который может спускаться не на целый этаж, а на > половину. > Впрочем, бывают ещё дома, где лифт останавливается > между этажами, на лестничных площадках, так что > выходя из него, всегда нужно идти по лестнице один > марш, зато всегда вниз. Ха, видел лифты и покруче - экономили на площадке для размещения оборудования на крыше и размещали двигатели и прочее хозяйство на уровне самого верхнего этажа. В результате жителям самого верхнего этажа всегда приходилось подниматься с предыдущего этажа к себе домой. Давно пора понять, что здесь мало заботяться о жителях, а в первую очередь думают как бы удешевить строительство... А факт того что на второй этаж лифт как правило не ездит, в очередной раз показывает сколь наплевательски относяться к людям. С некоторых пор у нас в доме лифт стали отключать на ночь. Жутко неудобно :( зато вероятно где-то на з/п дежурному сэкономили... svh писал(а): > Ага, давайте "Горбушку" распылим по всем первым этажам района "Филевский парк" > и потом будем дружной толпой ходить из одного магазина в другой. Так вовсе не понятно - зачем столько повторяющегося от стелажа к стелажу одинакового товара. Чтоб больше времени потратить на поиски более дешевого? Alex - MTB-82 писал(а): ------------------------------------------------------- > А в сильный дождь - не заливает? Или при обильном снегопаде - дверь не > заметает? Дверь заметает даже при наличии 6 ступенек %) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.04.08 17:09 пользователем AlexL.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]