ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Новосибирск: тоннелепроходческий щит пошёл на "Золотую Ниву"!!! (-)
Аксёнов Дмитрий  29.02.2008 15:33

0

Re: Новосибирск: тоннелепроходческий щит пошёл на "Золотую Ниву"!!!
kalexandr  01.03.2008 14:30

Поясню ситуацию.
Перегон "Березовая роща-Золотая нива" состоит из трех участков - два подземных и один - открытого способа работ. В начале прошлого года, наши доблестные метростроевцы из ТО-39 восстановили щит КМ-43 и в течение всего прошлого года шли от участка открытого способа работ, расположенного на дамбе речки Каменки в сторону станции "БР". Выйдя в начале ноября прошлого года в камеру за станцией БР, они демонтировали щит и установили его в другую камеру, которая первоначально предполагалась для щита Ловат красноярской организации Бамтоннельстрой, и вот на днях стартовали на Золотую ниву с очень большой задержкой.
Первоначально предполагалось, что Ловат пойдет к ЗН 1 августа 2007 года, но вот из-за разборок мэрии с БТС и трудностями с гидроизоляцией камеры старт был отложен аж на полгода. Думается, что все же это не скажется на окончательном пуске станции, намеченного на 31.12.2009.

Re: Новосибирск: тоннелепроходческий щит пошёл на "Золотую Ниву"!!!
kalexandr  15.04.2008 12:08

На начало апреля состояние дел в Новосибирске таково.

На участке открытого способа ведения работ начато бетонирование свода камеры съездов. Такое ощущение, что опалубка уже использовалась на создании свода Березовой рощи.
Щит ЩН-1С в сторону Березки еще не ушел.
На собственно площадке Золотой нивы до сих пор идет устройство буронабивных и буросекущих свай. Раскрытие котлована пока не началось.

Re: Новосибирск: тоннелепроходческий щит пошёл на "Золотую Ниву"!!!
sunny  17.04.2008 15:19

>На собственно площадке Золотой нивы до сих пор идет устройство буронабивных и буросекущих свай.

Буросекущие сваи являются подвидом буронабивных :)

Re: Новосибирск: тоннелепроходческий щит пошёл на "Золотую Ниву"!!!
kalexandr  09.05.2008 13:41

В начале мая еще одно событие в новосибирском метростроении. Восстановленный щит ЩН-1С начал проходку тоннеля в сторону "Березовой рощи" из котлована камеры съездов. Восстановление щита обошлось в сумму 15 млн руб, на которые были закуплены новые гидроцилиндры и прочее оборудование. Поскольку этот же путь в прошлом году преодолел другой щит судя по срокам, по всей видимости выйдет он в камеру за Березовой рощей где-то в начале следующего года.

Я не понял, у вас щиты идут навстречу друг другу?
М.Лисовин  10.05.2008 01:54

Один у вас идет с БР, другой - на БР, один перегонный тоннель уже пройден, они что, идут навстречу друг другу?

Re: Я не понял, у вас щиты идут навстречу друг другу?
Yuri Popov  10.05.2008 03:12

М.Лисовин писал(а):
-------------------------------------------------------
> Один у вас идет с БР, другой - на БР, один
> перегонный тоннель уже пройден, они что, идут
> навстречу друг другу?

Нет, не так. Все щиты идут от открытого участка работ в долине Каменки, находящегося на середине перегона (там в будущем будет камера съездов). Таким образом, всего нужно пройти четыре туннеля: два от камеры съездов до Березовой Рощи и два от камеры съездов до Золотой Нивы. Один туннель до Березовой рощи был полностью пройден щитом КМ в прошлом году, другой вот только что начат щитом ЩН. В сторону же Золотой Нивы один туннель вообще еще не начат, а другой был начат щитом КМ два месяца назад. Таким образом, сейчас работают два щита и идут в противололжные стороны от камеры съездов.

P.S. А мы ведь с Вами читаем один и тот же текст, только почему-то понимаем существенно по-разному :-)

А правда что "Золотая Нива" будет станцией горизонтальный лифт (закрытого типа)? (-)
Cypok  10.05.2008 04:33

0

Re: А правда что "Золотая Нива" будет станцией горизонтальный лифт (закрытого типа)?
Vladislav  10.05.2008 10:50

> А правда что "Золотая Нива" будет станцией горизонтальный лифт (закрытого типа)?

Вот этого не будет точно, так как станция закрытого типа подразумевается как колонная станция глубокого заложения, у которой боковые залы суть есть перегонные тоннели, а простенки между платформенными дверьми являются несущими элементами конструкции станции (колоннами). Другое дело - установка на любой станции лёгких стеклянных стенок и дверей (как за рубежом), но от этого станция не становится станцией закрытого типа.

Re: Новосибирск: тоннелепроходческий щит пошёл на "Золотую Ниву"!!!
E69  10.05.2008 11:33

>> Вот этого не будет точно, так как станция закрытого типа подразумевается как колонная станция глубокого заложения...

Золотую Ниву хотели построить полузакрытым способом. Поэтому простенки между дверьми выполняли бы несущую функцию, поддерживая свод боковых и центрального тоннеля, и станцию можно было бы с полным правом называть горизонтальным лифтом.
Правда, от этого проекта всё-таки отказались.

Re: Новосибирск: тоннелепроходческий щит пошёл на "Золотую Ниву"!!!
Vlad  11.05.2008 01:39

Приветствую!

> Правда, от этого проекта всё-таки отказались.

И какой в итоге выбран проект станции?

Тогда Википедия врёт
Cypok  11.05.2008 03:06

Цитата ([url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B0)
Золотая Нива[/url]]В начале XXI века строительство станций закрытого типа решили возобновить в Новосибирском метрополитене. Станция «Золотая нива», которую планируется запустить в эксплуатацию к 2009 году, строится по закрытому типу. По словам проектировщиков, это удешевляет строительство станции: на первом этапе проводится сквозная проходка тоннелей через станцию, затем между ними сооружается платформа, при этом отделка тоннелей не требуется. Особенность новосибирской станции в том, что она мелкого заложения.

Re: Новосибирск: тоннелепроходческий щит пошёл на "Золотую Ниву"!!!
E69  11.05.2008 17:05

Википедию тоже люди пишут.
Значит на момент создания статьи информация была правдивой.

Про то, что же всё-таки построят на Ниве, однознчано сказать нельзя. Опубликованая информация противоречива.

В конкурсе на строительство станции описана технология по сооружению полузакрытым способом станции колонного типа, что-то вроде первоначального проекта "Алабинской":
http://samaratrans.info/metro/used/Alabinskaya/ala_certezh.jpg
(проходятся боковые тоннели, являющиеся продолжением перегона, бурятся сваи-колонны, затем разрабатывается неглубокий котлован, на его дне бетонируется потолочная плита, всё засыпается, грунт под плитой разрабатывается изнутри).

В то же время согласно конкурсу на проходку тоннелей, щит не будет проходить станцию насквозь, а будет демонтирован перед станцией. Таким образом, весь смысл полузакрытого метода теряется.

На данный момент уже набурены сваи, являющиеся ограждением демонтажной камеры.
От камеры съездов (расположенной посередине перегона) в сторону станции пройдёно лишь около 10 метров тоннеля по одному пути.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.05.08 17:08 пользователем E69.

Re: Новосибирск: тоннелепроходческий щит пошёл на "Золотую Ниву"!!!
Сура  12.05.2008 01:30

Всё-таки очень насущный вопрос: какую же именно по конструкции станцию построят? Ей-богу, не помню другого такого случая, когда на ходу проект меняи бы столько раз. Сначала с островной платформы на боковые, потом - закрытого типа мелкого заложения, теперь вообще неизвестно что...

Сура

Re: Новосибирск: тоннелепроходческий щит пошёл на "Золотую Ниву"!!!
Сергачёв Андрей  16.05.2008 02:36

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------
> Всё-таки очень насущный вопрос: какую же именно по
> конструкции станцию построят? Ей-богу, не помню
> другого такого случая, когда на ходу проект меняи
> бы столько раз. Сначала с островной платформы на
> боковые, потом - закрытого типа мелкого заложения,
> теперь вообще неизвестно что...
>
> Сура

Да уж,из всех разговоров не понять, то полузакрытая то еще какая, и вообще, как понять полузакрытая??.. Такими темпами, так в Красноярске уже метро пустят...

Re: Новосибирск: тоннелепроходческий щит пошёл на "Золотую Ниву"!!!
kalexandr  16.05.2008 06:10

Сергачёв Андрей писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да уж,из всех разговоров не понять, то
> полузакрытая то еще какая, и вообще, как понять
> полузакрытая??.. Такими темпами, так в Красноярске
> уже метро пустят...

Не путайте два понятия: темпы сооружения и вопрос - а какая же будет станция! Темпы у нас нормальные, не надо сравнивать нас с Красноярском. Просто Золотая нива представляет собой как бы две станции: участок так называемого открытого способа ведения работ с камерой съездов - практически двести метров и все будет закрыто сводом аналогичным как на уже имеющихся станциях типа Заельцовской, Пл.Маркса или Березовой роще и собственно станции Золотая нива.
Судя по тем темпам которые набраны, Андрей, в следующем году можно к нам в гости приезжать.
А что касаемо типа полузакрытая то цитирую кусочек конкурсной документации:
"Котлован для плиты покрытия сооружается после выполнения работ по устройству струйной цементации, буронабивных и буросекущих свай. Котлован разрабатывается экскаватором «обратная лопата» с вывозкой грунта. Сооружение монолитной железобетонной плиты производится захватками по 10м и состоит из обрубки голов буровых свай, устройства уплотненного песчаного основания толщ. 10 см., забивки выпусков арматуры под стены".

И далее:
" Строительство внутренних конструкций платформенного участка ПК 75 + 21,96 –ПК 76+ 29,525 выполняется полузакрытым способом работ. Разработка грунта ведется по ярусам под защитой плиты покрытия малогабаритными экскаваторами «обратная лопата» и перемещением бульдозером на нижний ярус. Транспортировка грунта верхнего и нижнего ярусов производится погрузочно-транспортными машинами к проему демонтажной камеры с перегрузкой с поверхности грейферным ковшом в автосамосвалы.
Разработка грунта вблизи буронабивных свай и стен – ручная."

Re: Новосибирск: тоннелепроходческий щит пошёл на "Золотую Ниву"!!!
kalexandr  16.05.2008 06:26

Чтобы представить масштаб участка открытого способа ведения работ см. фото

http://foto.ngs.ru/displayimage.php?album=12480&pos=0&uid=12151

На переднем плане сооружение водоотливной установки, далее ведется строительство собственно камеры, еще далее строящийся тоннель на Золотую ниву.

Re: Новосибирск: тоннелепроходческий щит пошёл на "Золотую Ниву"!!!
mie812-2  16.05.2008 13:17

kalexandr, а что это за фотография в Вашем альбоме?
http://foto.ngs.ru/displayimage.php?album=12480&pos=1&uid=12151

Re: Новосибирск: тоннелепроходческий щит пошёл на "Золотую Ниву"!!!
E69  16.05.2008 13:29

>>как понять полузакрытая?

Одно дело тип станции, другое - способ строительства. Например, станцию открытого типа (хотя "открытый тип" говорят редко) можно построить закрытым способом.
Про полузакрытый способ см. http://samaratrans.info/metro/index.php?p=st&r=sam



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.05.08 13:30 пользователем E69.

Re: Новосибирск: тоннелепроходческий щит пошёл на "Золотую Ниву"!!!
Аксёнов Дмитрий  16.05.2008 13:38

mie812-2 писал(а):
-------------------------------------------------------
> kalexandr, а что это за фотография в Вашем
> альбоме?
> http://foto.ngs.ru/displayimage.php?album=12480&po
> s=1&uid=12151

Это пару недель назад в Новосибе какой-то сумасшедший спустился на пути и отказался уходить. В результатье на несколько минут работа подземки была заторможена...

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]