Re: Трамвай в Битцевском парке
Антон Чиграй
18.02.2008 20:35
> > > А если с КРЛ нужна ещё одна пересадка? Уже
> > > третья. > > Тогда он не поедет на Битцевский парк > > (и дальше на КРЛ) ни на метро, ни на > > трамвае. За ненадобностью. > Да ну! Я думал, что речь идёт о пересадках в метро. > Куда-нибудь в серединную часть Ленинского > (например, на Черёмушкинский рынок), запросто. В этом случае любой пассажир, хоть немного дорожащий своим временем, поедет на метро до Профсоюзной, чтобы выйти из метро на ближайшей к месту назначения станции и избавить себя от лишних 3 км пути на наземном транспорте. Причём вне зависимости от конфигурации метро в Бутово. Re: Трамвай в Битцевском парке
Алексей Черников
18.02.2008 20:51
Vladislav Prudnikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Я думаю, что только продление СТЛ было бы по > стоимости на уровне ЛМ. Ну и на год-два дольше - к > концу 2004/2005. И, конечно, значительно > эффективнее ... трамвая. Может кто-нибудь внятно ответить, почему? Сравнивайте, пожалуйста, с моим вариантом: СТЛ до БАУ и трамвай по Лазарева + Южнобутовской + до УАЯ + до БП. Сравнивать с точки зрения обитателей разных микрорайонов. Можно в табличном виде. Считать пересадку с трамвая на метро БАУ максимально удобной: в идеале- кросс-платформенная, или двухэтажная с коротким эскалатором. Re: Трамвай в Битцевском парке
Vlad
18.02.2008 21:00
Приветствую!
> Может кто-нибудь внятно ответить, почему? Леш, вы с Владом говорите о разных вещах! Влад говорит "конечно, значительно эффективнее ... трамвая.", имея в виду, что продление СТЛ было бы эффективнее строительства трамвая, имея в виду "или/или". Ты же говоришь: > Сравнивайте, пожалуйста, с моим вариантом: СТЛ до > БАУ и трамвай по Лазарева + Южнобутовской + до УАЯ > + до БП. Т.е. И/И. Но надо адекватно подходить к ситуации, понимая, что _И_ продления СТЛ _И_ трамвая не могло и не будет в принципе! Так же как не будет гипотетически-возможного варианта: "существующая ЛМ" + "трамвай по Лазарева + Южнобутовской " Трамвай был бы эффективнее ЛМ, но НЕ ЭФФЕКТИВНЕЕ продлния СТЛ. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.02.08 21:01 пользователем Vlad. Re: Трамвай в Битцевском парке
Алексей Черников
18.02.2008 21:04
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > > Куда-нибудь в серединную часть Ленинского > > (например, на Черёмушкинский рынок), запросто. > > В этом случае любой пассажир, хоть немного > дорожащий своим временем, поедет на метро до > Профсоюзной, чтобы выйти из метро на ближайшей к > месту назначения станции и избавить себя от лишних > 3 км пути на наземном транспорте. Причём вне > зависимости от конфигурации метро в Бутово. Итак, если я правильно тебя понял, то человек с, например, Бартеневской поедет на автобусе до метро СТЛ (БАУ), вторая пересадка - на УАЯ на КРЛ, и третья пересадка на НОТ до места назначения (Черём. рынок: Профсоюзная - А130 / Тб49). Так? А вот я утверждаю, что ему удобнее будет на обособленном трамвае от дома доехать до БП (в лесу никаких остановок и задержек нет) и совершить на 1 пересадку меньше. А до Ленинского проспекта например, угол Ленинского и Ломоносовского), при условии продления трамвая через Беляево до Юго-Западной - вообще 1 пересадка с трамвая на троллейбус. Почти каждая существующая пересадка: между линиями метро (кроме 3-х кросс-платформенных и 1-й не в час пик - на Каховской) или с метро на НОТ, у нас занимает много времени и усилий. Поэтому новые пересадки надо строить максимально удобными (например, кроссплатформенные с трамвая на метро), по возможности делать маршрутное движение; это возможно на НОТ, но в нашем метро составляет определённую проблему. Re: Надо учитывать наш менталитет.
tufoed
18.02.2008 21:12
Я.В. писал(а):
------------------------------------------------------- > Надо учитывать наш менталитет. Люди понимают хорошо только два маршрута: кольцо и диаметр. Ну так других-то нет. > 90% населения, если две линии непосредственно не пересекаются пользуются только Кольцевой линией для связи. Что, из Орехова в Чертаново ездят через кольцо? Не верю. Если человек настолько туп, как он вообще в метро попадает? > Им сложно понять, что возможно доехать как-то иначе. Как иначе, использовать НОТ чтоли? ну так он ходит, простите, херово очень. Использовать электрички? Тут конечно, соглашусь. Но это скорее последствия "грамотного менеджмента p/d". И того, что на схемах эти самые электрички никак не обозначены. > Вот, например, у меня знакомые ездят от Полежаевской до Первомайской через кольцо, > пересаживаясь или на Курской или на Киевской, но они никак не могли понять, что вообще возможно и, > даже, быстрее доехать через ГЗЛ (Тверская-Театральная). А что, разве быстрее? Там переход, не сказать, чтоб удобный. К тому же на пересадке в центре народу больше, чем на кольце. Так что они правы, ваши знакомые. > Так и насчет хорд, народ упорно будет ездить через Кольцевую линию от Университета до Нагатинской. Зависит от конфигурации хорд. Если будет одна хорда от ЮЗ до нагатинской, я может и сам так поеду. Могу попробовать нарисовать схемку с добавленными 5-6 хордами. Ну так там и коню понятно будет, что через кольцо дольше. > Некоторые будут ездить через Боровицкую. Только, если сделать еще одно, но уже большое > кольцо, то оно может заменить обязательную для многих поездку через Кольцевую линию. На кольцевой линии пассажиропоток таков, что 6-вагонные поезда ходят с интервалом 2 минуты. при этом два вагона из 6 практически пустые. Какой длины поезда будут на большом кольце? 3 вагона? 2? или 1? может тогда трамвай построить? Re: Трамвай в Битцевском парке
Алексей Черников
18.02.2008 21:14
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Но надо адекватно подходить к ситуации, понимая, > что _И_ продления СТЛ _И_ трамвая не могло и не > будет в принципе! Почему? Продление на СТЛ 1 станцию + трамвай по другим микрорайонам. Почему нет? Более того, ходили слухи (со ссылкой на небезызвестную г-жу Чуверину), что "давным-давно" так и планировалось. Посмотрите же на планировку дальней части Ю.Бутова! Ну какая там линия метро по центру?! Там же явно спланировано под две линии (неважно ЧЕГО) по улицам Южнобутовской и Лазарева, на которые, как бусины, нанизаны все микрорайоны. Подход до станций/остановок на этих улицах был бы ВЕЗДЕ не больше 500 метров. А до центральной линии метро - получили до километра. > Так же как не будет гипотетически-возможного > варианта: "существующая ЛМ" + "трамвай по Лазарева > + Южнобутовской " Ну это да. Вот если бы застраивали севернее Бартеневской и южнее Чечерского, то стоило бы рассмотреть и вариант трамвая по ним. Но, поезд ушёл, удобной пересадки не построишь, трамвай придётся тащить к БДД, причём, сливая две линии в одну. Да, это малореально. > > Трамвай был бы эффективнее ЛМ, но НЕ ЭФФЕКТИВНЕЕ > продлния СТЛ. Почему?! Если ЛМ вывозит, то и трамвай смог бы вывезти (двумя обособленными линиями да ещё и не всё Ю.Бутово), а удобства людям было бы больше. Re: Трамвай в Битцевском парке
Vlad
18.02.2008 21:35
Приветстсвую!
> Посмотрите же на планировку дальней части > Ю.Бутова! Ну какая там линия метро по центру?! Там > же явно спланировано под две линии (неважно ЧЕГО) > по улицам Южнобутовской и Лазарева, на которые, > как бусины, нанизаны все микрорайоны. Там все сложно. Застрока планировалась изначально в рассчете на МБЛ, которая от БДД должна была идти по трасе ЛМ до БАУ и дальше поворачивать на юг к Щербинскому кльцу. Вот здесь видна эта техзона http://mka.mos.ru/genplan/site-uzao/karty/2_5/2_5_BIG.JPG Потом появились проекты ЛМ и там, действительно, первоначальная трассровка была так как предлагаешь ты: http://metro.molot.ru/img/proj/hmm-2000-proj.jpg Ну а потом решили сэкономить и строить одну линию по руслу реки. > Почему?! Если ЛМ вывозит, ЛМ уже сейчас вывозит очень хреново, 3-х вагонные скифы трещат по швам. Возможно, ситуация улучшится с пуском оборотников, что позволит уменьшить интервал, но то, что платформы там всего 90-метров, это явно просчет проектировщиков. Причем застройка ЮБ еще далеко не завершена, а застроенные дома еще далеко не полностью заселены. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.02.08 21:37 пользователем Vlad. Re: Трамвай в Битцевском парке
Vladislav Prudnikov
18.02.2008 23:51
> Посмотрите же на планировку дальней части
> Ю.Бутова! Ну какая там линия метро по центру?! Там > же явно спланировано под две линии (неважно ЧЕГО) > по улицам Южнобутовской и Лазарева, на которые, > как бусины, нанизаны все микрорайоны. Если так, то объясни мне почему Южнобутовская и Лазарева такие узкие и извилистые? Я себе не представляю как там вообще можно трамвай проложить. Чечерский и Бартеньевская - совсем другое дело. > Подход до станций/остановок на этих улицах был бы ВЕЗДЕ не > больше 500 метров. А до центральной линии метро - получили до километра. И что в этом плохого, в 10-минутной прогулке от дома до метро? Кто не может - есть автобусы. > ушёл, удобной пересадки не построишь, трамвай > придётся тащить к БДД, причём, сливая две линии в > одну. Да, это малореально. В нынешних условиях смысла в организации столько крупной трамсети в Бутове нет вообще. Это возможно будет тогда и только тогда когда ЛМ с 40 парами в час и развозкой к БДД и БП не будет справляться с пассажиропотоками. > Почему?! Если ЛМ вывозит, то и трамвай смог бы > вывезти (двумя обособленными линиями да ещё и не > всё Ю.Бутово), а удобства людям было бы больше. Не факт что всем было бы больше. В случае продления СТЛ очень немалая часть людей не делала бы пересадок вообще (сразу сел на СТЛ и поехал), а тем, кому на КРЛ надо - не шибко сложная пересадка на УАЯ. Re: Трамвай в Битцевском парке
Впередсмотрящий
19.02.2008 00:11
Vladislav Prudnikov писал(а):
------------------------------------------------------- > В нынешних условиях смысла в организации столько > крупной трамсети в Бутове нет вообще. Это возможно > будет тогда и только тогда когда ЛМ с 40 парами в > час и развозкой к БДД и БП не будет справляться с > пассажиропотоками. Послушать некоторых людей, так смысл, по их мнению, только в развитии метро. Тем не менее они упорно забывают о том, как медленно оно развивается, в отличие от трамвая, который при желании властей может развиваться очень быстро. В Строгино трамвай был построен быстро и служит людям с 1982г., в отличие от метро, которое было построено через 25лет. И в обсуждаемой теме, если бы приняли решене о трамвае, то через несколько лет он бы выполнял свою работу, а любимое некоторыми метро одному Богу известно когда, лет через ..дцать. К тому же охват трамвая, он ближе людям. Одним словом за трамваем будущее. Re: Трамвай в Битцевском парке
Алексей Черников
19.02.2008 00:14
Vladislav Prudnikov писал(а):
------------------------------------------------------- > > Если так, то объясни мне почему Южнобутовская и > Лазарева такие узкие и извилистые? Я себе не > представляю как там вообще можно трамвай > проложить. Не знаю. Дело, конечно, не в извилистости, а в ширине улицы. Может быть, сначала отказались от трамвая, потом перепланировали дома. > > Подход до станций/остановок на этих улицах был > бы ВЕЗДЕ не > > больше 500 метров. А до центральной линии метро > - получили до километра. > > И что в этом плохого, в 10-минутной прогулке от > дома до метро? Кто не может - есть автобусы. Плохо то, что эту традицию (метро + автобус ОБВ на 1-2 километра) надо ломать. Надо построить хоть один район полностью (хотя бы на 95%) на электротранспорте (желательно - обособленном), и посмотреть, ...как замечательно будет :-) Каждый день таскаться по 10-15 (не все такие шустрые) не очень удобно. Жить "у метро" все хотят. Надо, чтобы трамвай реализовывал логунг "метро к каждому дому". > > всё Ю.Бутово), а удобства людям было бы больше. > > Не факт что всем было бы больше. В случае > продления СТЛ очень немалая часть людей не делала > бы пересадок вообще (сразу сел на СТЛ и поехал), а > тем, кому на КРЛ надо - не шибко сложная пересадка > на УАЯ. Ещё раз, как ты говоришь - удобно только тем, кто живёт у выходов станций СТЛ. С трамвайным покрытием и удобными пересадками было бы удобно ВСЕМ. Re: Трамвай в Битцевском парке
Алексей Черников
19.02.2008 00:19
Дибуны писал(а):
------------------------------------------------------- > Послушать некоторых людей, так смысл, по их > мнению, только в развитии метро. Тем не менее они > упорно забывают о том, как медленно оно > развивается, в отличие от трамвая, который при > желании властей может развиваться очень быстро... Константин, не сгущайте. Конкретно в Ю.Бутове метро (какое-никакое) было построено весьма быстро, и строить новый трамвай сейчас там действительно не имеет смысла. Re: Трамвай в Битцевском парке
Впередсмотрящий
19.02.2008 00:20
Алексей Черников писал:
------------------------------------------------------- > Каждый день таскаться по 10-15 (не все такие > шустрые) не очень удобно. Жить "у метро" все > хотят. Надо, чтобы трамвай реализовывал логунг > "метро к каждому дому". Именно!!!! Блестяще! Трамвай именно народный, а метро для показателей во многом. Вспоминаю Советские книжки и лозунги : " К такому то году суммарная протяженность линий метро столько то". Такое впечатление, что оно, во многом для отчётов строилось. Re: Трамвай в Битцевском парке
Vladislav Prudnikov
19.02.2008 00:38
> Послушать некоторых людей, так смысл, по их
> мнению, только в развитии метро. Лет так 8-10 назад я был очень горячим сторонником трамвая. Году в 1995-м я стал изрисовывать некоторые из имевшихся у меня карт трамвайными линиями: весь город покрывал. Умудрился даже нарисовать большое трамвайное депо за Таллиннской улицей :-) с подробностями путевого развития. Но прошло какое-то время, стал знакомится с транспортными системами городов внимательнее и стал понимать, что не везде нужно лепить трамвай. Где-то эффективнее окажется линия метро, где-то лучше дополнять имеющуюся развитую сеть троллейбуса. Научился смотреть на карту/снимок и чётко представлять себе коридоры, где нужен тот или иной вид транспорта. Мне очень нравится нормальный современный трамвай, но в России в современных условиях такого не будет ещё очень долго (речь идёт как минимум о полуторе-двух десятках лет). Да, будут мелкие улучшения, но вот сразу не будет трамвайной системы a-la Европа. И тыкать всюду трамвай, как предлаете Вы, смысла нет. Хорошо, если за предстоящие 10-15 лет хотя бы пара-тройка новых небольших линий появится. Быть может, там трамвай будет уже по-европейски работать. > Одним словом за трамваем будущее. В 10-миллионном мегаполисе основным видом транспорта было, есть и будет метро. В перспективе, если повезёт, дополненное железной дорогой. Доля трамвая (существующие линии и новые хордовые направления) вряд ли превысит 20%. Re: Трамвай в Битцевском парке
Алексей Черников
19.02.2008 00:47
Алексей Черников писал(а):
------------------------------------------------------- > > Южнобутовская и > > Лазарева ... не > > представляю как там вообще можно трамвай > > проложить. > > Не знаю. ... Может быть, сначала отказались от > трамвая, потом перепланировали дома. Ещё более революционное предположение: этих 2 улиц могло вообще не быть. Автомобильный подъезд - по краям микрорайонов, а в середине - трамвай. Re: Трамвай в Битцевском парке
Vladislav Prudnikov
19.02.2008 00:49
> Плохо то, что эту традицию (метро + автобус ОБВ на
> 1-2 километра) надо ломать. Надо построить хоть > один район полностью (хотя бы на 95%) на > электротранспорте (желательно - обособленном), и > посмотреть, ...как замечательно будет :-) Ну один район на электротранспорте у нас уже есть :-) > Каждый день таскаться по 10-15 (не все такие > шустрые) не очень удобно. Жить "у метро" все > хотят. Надо, чтобы трамвай реализовывал логунг > "метро к каждому дому". То есть ты считаешь, что идти пешком 10 минут до трамвая, ехать на трамвае до хаба - это хорошо, а идти пешком 10 минут до метро - это плохо? > Ещё раз, как ты говоришь - удобно только тем, кто > живёт у выходов станций СТЛ. С трамвайным > покрытием и удобными пересадками было бы удобно ВСЕМ. Зоны 500-метрового покрытия (5 минут пешком) составляют около 35% территории ЮБ. А трамвай ещё ждать надо! То есть, допустим, идём 5 минут от дома до остановки и ещё 5 минут ждём нужный нам трамвай. За это время (10 минут) около 60-65% жителей ЮБ дойдут от дома до вестибюля метро. Re: Трамвай в Битцевском парке
Vlad
19.02.2008 00:55
Приветствую!
> Послушать некоторых людей, так смысл, по их > мнению, только в развитии метро. Дело в том, что даже супер-пупер трамвай все-таки имеет ограничения по провозной способности. И ограничения эти лимитируются именно положительными свойствами трамвая -- отсутствием полной изоляции, наличием маршрутизации и.т.д.. Т.е. те свойства которые препятствуют сверхплотному графику. Застройка Северного и Южного Бутово действительно очень плотная и эти районы генерят очень мощные пиковые пассажиропотоки. Могу перефразировать, то "если послушать других людей. то они и ТКЛ замении бы на трамвай". > Тем не менее они > упорно забывают о том, как медленно оно > развивается, в отличие от трамвая, который при > желании властей может развиваться очень быстро. > И в обсуждаемой теме, если > бы приняли решене о трамвае, то через несколько > лет он бы выполнял свою работу, а любимое > некоторыми метро одному Богу известно когда, лет > через ..дцать. В обсуждаемой теме время строительства что трамвая что метро было бы сопоставимо. Скорее даже в пользу метро, потому что для обслуживания столь мощного потока траваем потребовалось бы новое депо, которого нет и котрое нужно было бы строить. Пример со Строгино -- неудачен, так как там помимо нескольких километров линии по самому району, требовалось 20 километров новой линии в центр. > Одним словом за трамваем будущее. "Не создавай себе кумира". Каждый транспорт должен занимать ту нишу, в кторой он будет максимально эффективен. Трамвай одинаково плохо подходит и для развозки доярок из деревни на ферму и для сверхмощных потоков из Московских мегаспальников. Re: Трамвай в Битцевском парке
Vlad
19.02.2008 01:01
Приветствую!
> > Каждый день таскаться по 10-15 (не все такие > > шустрые) не очень удобно. Жить "у метро" все > > хотят. Надо, чтобы трамвай реализовывал логунг > > "метро к каждому дому". Леш, какая в таком случае будет скорость у этого трамвая (если остановки у каждого дома)? На сколь-нибудь магистральный транспорт при московски расстояниях он уже не тянет. Да еще не забыдь про маршрутизацию и время ожидания нужного маршрута (график-то у нас для трамвая все-таки не 40-парный, иначе без полной изоляции не обойтись). Ну а ежели с полной изоляцией, то или Кривой Рог с забором или ЛМ. Пойми, трамвай (в твоей модели, без локального подвоза) идеален при все-таки при меньших потоках и меньших расстояниях (из ЮБ до центра 30 км!). А в ситуации Бутово все выберут подвоз + метро, чем укаждостолбный прямой трамвай. Re: Трамвай в Битцевском парке
Антон Чиграй
19.02.2008 08:14
> Итак, если я правильно тебя понял, то человек с,
> например, Бартеневской поедет на автобусе до метро > СТЛ (БАУ), вторая пересадка - на УАЯ на КРЛ, и > третья пересадка на НОТ до места назначения > (Черём. рынок: Профсоюзная - А130 / Тб49). Так? Да, именно так. > А вот я утверждаю, что ему удобнее будет на > обособленном трамвае от дома доехать до БП (в лесу > никаких остановок и задержек нет) и совершить на 1 > пересадку меньше. На некоем идеальном трамвае - возможно, гадать не берусь. На реальном ещё был бы участок БАУ-МКАД с сильно отличной от нуля вероятностью затыка. > А до Ленинского проспекта например, угол > Ленинского и Ломоносовского), при условии > продления трамвая через Беляево до Юго-Западной - > вообще 1 пересадка с трамвая на троллейбус. Вообще не верю. Поедут на метро через центр до Университета и там либо пешком, либо на трамвае (если он подойдёт к остановке одновремнно с пассажиром). > Почти каждая существующая пересадка: между линиями > метро (кроме 3-х кросс-платформенных и 1-й не в > час пик - на Каховской) или с метро на НОТ, у нас > занимает много времени и усилий. Проблема в том, что любая поездка на НОТ в нашей реальности занимает ещё больше времени и усилий, чем пересадка в метро. Так что для расчёта привлекательности поездки нужно вводить поправочные коэффициенты к "базовой величине" (например километру пути на метро). Например: кроссплатформенная пересадка - 0.5 км, простая пересадка в метро - 2 км, пересадка на НОТ - 5 км, поездка на НОТ (1 км) - 6-8 км (3-5 км чисто по скорости сообщения, + "надбавка" за нестабильность). > Поэтому новые пересадки надо строить максимально > удобными (например, кроссплатформенные с трамвая > на метро) Для этого надо, чтобы новая станция метро изначально проектировалась с учётом трамвая. > по возможности делать маршрутное движение В метро на основных радиусах это невозможно, причины тут уже не раз обсуждались. Re: Трамвай в Битцевском парке
Впередсмотрящий
19.02.2008 08:35
Vlad писал:
------------------------------------------------------- > Могу перефразировать, то "если послушать других > людей. то они и ТКЛ замении бы на трамвай". Нет, не заменили бы, но развивали бы трамвай тоже. Вот у нас в Ясенево, есть это метро, от огромного кол-ва домов оно столь далеко, что по сути без него было и не хуже. У меня от дома ходил до Калужской автобус 18мин. Путь на метро от Ясенево до той же Калужской около 12 мин. Так до метро то в Ясенево ещё доехать надо! Так что, по сути , стало не лучше. А если бы в Ясенево развился бы трамвай то это было бы прекрасно. Re: Трамвай в Битцевском парке
Mousemaster
19.02.2008 08:51
Антон Чиграй писал(а):
------------------------------------------------------- > > А до Ленинского проспекта например, угол > > Ленинского и Ломоносовского), при условии > > продления трамвая через Беляево до Юго-Западной > - > > вообще 1 пересадка с трамвая на троллейбус. > > Вообще не верю. Поедут на метро через центр до > Университета и там либо пешком, либо на трамвае > (если он подойдёт к остановке одновремнно с > пассажиром). Вот с такими поездками надо бороться. Пересадка на Боровицкой и так забита! В том числе и едущими с юга СТЛ на юг СЛ из-за отсутствия НОТ (НОРМАЛЬНОГО общественного транспорта). Так надо этот НОТ развивать, а где нет - создавать с нуля! Например, трамвайная перемычка по Нахимовскому проспекту (при условии, что будут сделаны развязки с Севастопольским и Профсоюзной) полностью уберет из центра весь поток с юга СТЛ к Университету.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]