ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Прикопаные сверху тоннели
shuricos  14.11.2007 16:45

Где-то встречал упоминание о том, что где-то строился метропуть примерно так: сначала практически на поверхности земли создавался будущий тоннель, а потом он сверху засыпался землёй.

1. Было ли такое?
2. Где?
3. Зачем?
4. Какова экономическая эффективность?

Ещё - было ли такое же, только чтобы сверху после всего этого прокладывали автодорогу?

Re: Прикопаные сверху тоннели
Виталий Шамаров  14.11.2007 17:09

shuricos писал(а):

> 1. Было ли такое?

Да.

> 2. Где?
> 3. Зачем?

Навскидку: вблизи станции "Медведково", на перегонах "Преображенская площадь" - "Черкизовская" и "Волжская" - "Люблино". В обоих случаях связано с рельефом местности: пойма Яузы, Черкизовский и Люблинский пруды.

> 4. Какова экономическая эффективность?

Иначе пришлось бы уходить на глубокое залегание.

Re: Прикопаные сверху тоннели
TimychKTR  14.11.2007 17:14

Было такое при строительстве перегона "Волжская" - Люблино", а также станции "Печатники". Видимо, старались сэкономить на земляных работах. Но при этом перегон пересекает долину речки Самородинки, и сама речка в результате оказалась под насыпью. А из-за "Печатников", наверное, решили просто не углублять тоннели перед станцией, и в итоге станция оказалась ещё и без гермозатворов.

Re: Прикопаные сверху тоннели
sqrt  14.11.2007 17:29

shuricos писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ещё - было ли такое же, только чтобы сверху после
> всего этого прокладывали автодорогу?

В Москве вроде бы нет, а вот в Японии кажется сплошь и рядом: "Чаще всего метрополитен строится менее затратным способом — с поверхности. Сверху выкопанный тоннель закрывается стальными листами, по которым идет автомобильный транспорт. Это облегчает доступ в тоннели при ремонте. Но в зависимости от рельефа тоннели могут прокладывать и проходческими щитами, выводить поезда на поверхность, где есть для этого свободные участки земли, а где нет — на надземные эстакады. Поэтому название «подземка» по отношению к японскому метро не всегда оправданно."

http://www.japantoday.ru/arch/jurnal/0109/02.shtml

Re: Прикопаные сверху тоннели
Vlad  14.11.2007 18:17

Приветствую!

На первые два вопроса уже ответили

> 3. Зачем?
> 4. Какова экономическая эффективность?

Подумайте сами:
вариант 1:
копаем котлован под будущие тоннелли, сооружаем в нем конструкции будущего тоннеля, закапываем
вариант 2: сооружаем конструкции будущего тоннеля, закапываем.

Какой проще и дешевле?


> Ещё - было ли такое же, только чтобы сверху после
> всего этого прокладывали автодорогу?

Было:
http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=55.620908,37.765642&spn=0.003005,0.010868&t=k&z=17&om=1

по верху -- автодорога на насыпи, внизу -- будущие тоннели ГЗЛ

Вариант 3. Сооружаем конструкции тоннеля (и всё)...? :-) Я о сравнении Варианта 2 и варианта 3 спрашивал. :-) (-)
shuricos  14.11.2007 18:22

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> вариант 1:
> копаем котлован под будущие тоннелли, сооружаем в
> нем конструкции будущего тоннеля, закапываем
> вариант 2: сооружаем конструкции будущего
> тоннеля, закапываем.

не понял
Vlad  14.11.2007 18:34

Сами поняли что написали?
первый пост:
======
сначала практически на поверхности земли создавался будущий тоннель, а потом он сверху засыпался землёй.
======

мой ответ
=========
вариант 2: сооружаем конструкции будущего
тоннеля, закапываем.

=========

какой еще вариант 3?
конструкции тоннеля без последующего закапывания/обваловывания?
О тамком вы не спрашивали

Спрашивал-не справшивал - какая разница?... Всё-же, зачем обваловывают/прикапывают? (-)
shuricos  14.11.2007 19:05

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> какой еще вариант 3?
> конструкции тоннеля без последующего
> закапывания/обваловывания?
> О тамком вы не спрашивали

Re: Спрашивал-не справшивал - какая разница?... Всё-же, зачем обваловывают/прикапывают?
Vlad  14.11.2007 20:44

Приветствую!

> Спрашивал-не справшивал - какая разница?...

Хм.. интересный подход :)
А какой ответ тогда ожидаете?

> Всё-же, зачем обваловывают/прикапывают?

Чтобы исключить промерзание конструкций, накопление конденсата, вызывающее ускоренное разрушение несущих конструкций, нарушение работы СЦБ и.т.д...

А Чертановская - Южная?
Eternal Flame  14.11.2007 22:23

Ближе к Чертановской над тоннелями явно присутствует насыпь, по которой идёт пешеходная дорожка. На ней здорово чувствуется прохождение поездов, да и слышится тоже.

Re: Прикопаные сверху тоннели
Илья  15.11.2007 00:20

Обычно, да так проступали в низинах, наприер. Чаще использовалась экскаваторная проходка, когда тоннель выкапывал экскаватор, в нем сооружались конструкции и потом он вновь закапывался а иногда и нет. Например, очень хорошо видно тоннели СТЛ слева ог ГХ Павелецкого направления на перегоне "Тульская" - "Нагатинская". Вот это место: http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=55.620908,37.765642&spn=0.003005,0.010868&t=k&z=17&om=1

Перед БДД такая же фигня... Там сначала тоннель сделали на поверхности возле склона, а потом склон "перенесли" за тоннели и сделали над тоннелем дорожки-лавочки, да травку посадили (-) (-)
HTFFan  15.11.2007 02:06

0

Ссылка на карту неверная (-) (-)
Дмитрий  16.11.2007 09:14

0

Re: Перед БДД такая же фигня... Там сначала тоннель сделали на поверхности возле склона, а потом склон "перенесли" за тоннели и сделали над тоннелем дорожки-лавочки, да травку посадили
levkovl  16.11.2007 09:56

Тат ещё в районе пересечения тоннелей с улицей Ратной, тоннели выступают выше поверхности земли, из-за чего Ратная в этом месте имеет небольшой холм, огибая сверху тоннели

Re: Прикопаные сверху тоннели
omac  16.11.2007 16:40

Методом -рытья "окопа" экскаватором + сооружение в нём тоннеля + засыпание- продлена СТЛ на участке (вернее на половине участка) от ст. "Пражская" до "Ул. ак. Янгеля" вдоль Кировоградской улицы по левую сторону из центра. Сверху облагородили пешеходным бульваром. Так как в то время проживал на данной улице - втихаря самолично покидал пару лопат земли. Прям метростроевец)))

По-моему, то, что Вы описали - это просто "строительство открытым способом". Т.е. "бугра" не остаётся. Я спрашивал именно о случаях с "бугром" на месте тоннеля.(-)
shuricos  16.11.2007 16:56

omac писал(а):
-------------------------------------------------------
> Методом -рытья "окопа" экскаватором + сооружение в
> нём тоннеля + засыпание



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.11.07 16:57 пользователем shuricos.

Нижегородский "Буревестник" расположен практически на поверхности (-) (-)
Майкл  16.11.2007 22:26

0

Re: Если точнее, то УГР на 1.5-2 метра ниже уровня поверхности. (0) (-)
Vladislav Prudnikov  17.11.2007 10:36

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]