ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Оборот поездов на станциях с платформой справа.
Гаврик  09.11.2007 17:25

Насколько я понимаю, оборот осуществляется следующим образом. По прибытии на конечную станцию, машинист выходит из кабины и идёт в конец платформы встречать свой состав, который оборачивают другие машинисты.
А как осуществляется оборот на станциях, где платформа справа? В Москве, к примеру, таковой конечной станцией является Выхино.

Re: Оборот поездов на станциях с платформой справа.
Olof  09.11.2007 19:15

А для таких платформ оборотные машинисты садятся на предыдущей станции. E.g. для того же "Выхина" машинисты меняются на "Рязанском проспекте". Кроме того, на "Выхине" есть между путями проходной мост, по которому машинист может пройти встречать свой состав после оборота.

Re: Оборот поездов на станциях с платформой справа.
Vladdis  09.11.2007 20:22

Машинисты с платформы на платформу ходят через тоннель, вместе со всеми пассажирами и заходят на станцию через дежурную.

Re: Оборот поездов на станциях с платформой справа.
Vladislav Prudnikov  09.11.2007 21:11

> Машинисты с платформы на платформу ходят через
> тоннель, вместе со всеми пассажирами и заходят на
> станцию через дежурную.

Так переходят оборотные машинисты. Линейные меняются на Рязанском проспекте.

На ФЛ смена линейных машинистов происходит на Арбатской, а на Александровский Сад едут оборотные.

Довольно хитрая система смены применена на Третьяковской. Я её толком так и не понял.

На Парке Победы времени оборота-отстоя достаточно для того, чтобы возможностью перебежать на другую платформу хватало линейным машинистам.

На Каховской линии из-за её краткости и двухплатформенности Каширской поступили ещё проще: в каждую кабину посадили по машинисту, один едет - второй отдыхает и наоборот.

Re: Оборот поездов на станциях с платформой справа.
Гаврик  09.11.2007 22:54

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так переходят оборотные машинисты. Линейные
> меняются на Рязанском проспекте.

А какой смысел оборотным выходить на Выхине, если они меняются на Рязанском проспекте?

Re: Оборот поездов на станциях с платформой справа.
Olof  10.11.2007 12:44

На "Третьяковской" всё происходит так же, как и на других аналогичных станциях: машинисты меняются на предыдущей станции, т.е. на "Марксистской".
Любопытно, в Питере также?

Re: Оборот поездов на станциях с платформой справа.
Vladdis  10.11.2007 14:57

Гаврик писал(а):
-------------------------------------------------------
> Vladislav Prudnikov писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Так переходят оборотные машинисты. Линейные
> > меняются на Рязанском проспекте.
>
> А какой смысел оборотным выходить на Выхине, если
> они меняются на Рязанском проспекте?

Очень странный вопрос, мягко говоря...
Оборотные на то и оборотные, что занимаются оборотом составов. Потому они и выходят на Выхино, переходят на другую платформу и снова оборачивают составы.

Re: (+)
ЧеГевара  10.11.2007 16:06

Olof писал(а):
-------------------------------------------------------
> предыдущей станции, т.е. на "Марксистской".
> Любопытно, в Питере также?

+++ Вроде бы в Питере машинисты меняются прямо на конечных. Во всяком случае, в Купчино наблюдал это множество раз - они переходят из конца в конец по специальной узенькой платформе, расположенной между путями. Такое же наблюдал и в Рыбацком. В Девяткино очень давно не был, поэтому не помню.
Кстати, в Купчино когда-то была любопытная система с одним оборотным машинистом. Он садился в последний вагон. А линейный, выйдя из своей кабины на служебную платформу, вставлял рукоятку (видимо трехгранник) в какую-то железную коробочку, установленную на платформе, и поворачивал. Поезд тут же закрывал двери и уезжал в тупик без человека в головной кабине.
Почему-то потом перешли к традиционной схеме с 2-мя оборотными.

Re: Оборот поездов на станциях с платформой справа.
РомкАРС  10.11.2007 16:07

Гаврик писал:
-------------------------------------------------------
> А как осуществляется оборот на станциях, где
> платформа справа?

В Питере на подобных станциях (Купчино, Девяткино, Рыбацкое, Парнас) в междупутье имеется служебная узенькая платформа, по которой машинисты и переходят из одной головы в другую. Оборотные машинисты сидят в специальных будках в торцах этих служебных платформ: http://www.metrowalks.ru/spb/photo-2-17-1
Фотки Купчино: http://www.metrowalks.ru/spb/station-2-17
Фотки Девяткино: http://www.metrowalks.ru/spb/station-1-1
Фотки Рыбацкого: http://www.metrowalks.ru/spb/station-3-10
Фотка Парнаса:


Упс, ЧеГевара меня чуток опередил :) Ну ладно, простите за повтор :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.11.07 16:09 пользователем РомкАРС.

Re: Оборот поездов на станциях с платформой справа.
den1101  11.11.2007 01:53

В Выхине тоже есть такой мостик.
А вот мне не понятно -- как оборотные машинисты садятся в состав там где нрет двери в кабину, ведь двери в салон открываются с другой стороны?

Двери зачастую открываются с обеих сторон - таблички "выхода нет" напротив дверей на этом мостике не просто так висят (-)
Дем  11.11.2007 02:49

0

Re: Двери зачастую открываются с обеих сторон - таблички "выхода нет" напротив дверей на этом мостике не просто так висят
Vladdis  11.11.2007 16:36

Имеется в виду - двери вагонов и справа и слева открываются?
Ни разу такого не видел.

На "Выхино" мостик посередине между платформами не используется(-)
TimychKTR  11.11.2007 19:06

den1101 писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Выхине тоже есть такой мостик.

Re: Оборот поездов на станциях с платформой справа.
khapets  11.11.2007 19:14

Vladdis писал(а):
-------------------------------------------------------
> Очень странный вопрос, мягко говоря...
>Оборотные на то и оборотные, что занимаются оборотом составов. Потому они и >выходят на Выхино, переходят на другую платформу и снова оборачивают составы.

Ага, а вместо линейного который якобы сменился на Рязанском проспекте поезд до Выхина едет без машиниста, или им управляет новый машинист из последнего вагона.

Оборот на Выхино
TimychKTR  11.11.2007 19:30

Vladdis писал(а):
-------------------------------------------------------
> Оборотные на то и оборотные, что занимаются
> оборотом составов. Потому они и выходят на Выхино,
> переходят на другую платформу и снова оборачивают
> составы.

Тут схема такая.
С "Рязанского Проспекта" управление в головной кабине у линейного машиниста принимает первый оборотный машинист (далее - ОБ-1). Он ведёт поезд до "Выхино", при этом хвостовая кабина пока пуста. На "Выхино" одновременно с высадкой пассажиров в хвостовую кабину (через отдельную дверь благодаря правой платформе) заходит другой оборотный машинист (далее - ОБ-2); откуда он туда приходит - узнаете в конце текста. Пустой поезд с машинистом в каждой концевой кабине уезжает за станцию, где меняется кабина управления, и теперь составом управляет уже ОБ-2
ОБ-2 приводит поезд обратно на "Выхино", где осуществляется посадка пассажиров. Одновременно с ней ОБ-1 выходит из хвостовой кабины (через отдельную дверь, т.к. платформа справа, а кабина хвостовая). Далее ОБ-2 уводит поезд на "Рязанский Проспект", а ОБ-1, закрыв ключом хвостовую кабину, с помощью опять же ключа выходит с платформы посадки из метро (через служебную дверь) и потом по подземным переходам перемещается на платформу высадки к хвостовой кабине приехавшего с "Рязанского Проспекта" поезда, где далее выполняет те действия, которые я описал для ОБ-2.
Замкнутый цикл. Но он, конечно, продолжается не до часа ночи, потому что где-то начиная с 21-22 часов (точно не знаю) наступает время самооборота. Самооборот осуществляется с помощью междупутного мостика, который находится не между пассажирских платформ, а за станцией, там, где в момент передачи управления от одной головной кабины к другой днём стоят поезда.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.11.07 19:32 пользователем TimychKTR.

Когда нет соотв. двери машинисты выходят из кабины элементарно - через салон (-)
Пассажир (ВНИИП)  11.11.2007 19:35

0

а я неоднократно видел. Но да, далеко не у каждого поезда.
Дем  12.11.2007 00:01

> Имеется в виду - двери вагонов и справа и слева открываются?
> Ни разу такого не видел.

Re: Оборот поездов на станциях с платформой справа.
Nikis  18.11.2007 21:07

А переходные отсеки (стрелки) есть на всех станциях? Просто ведь проще всего перед конечной станцией перейти на "встречную" линию, высадив старых пассажиров и взяв новых. А затем тому же машинисту перейти в другую "голову". или так не везде можно?

Прикиньте время, необходимое на это, и сравните с интервалом. (-)
ЧеГевара  18.11.2007 22:27

0

Re: Оборот поездов на станциях с платформой справа.
Vladislav Prudnikov  18.11.2007 22:28

> А переходные отсеки (стрелки) есть на всех
> станциях? Просто ведь проще всего перед конечной
> станцией перейти на "встречную" линию, высадив
> старых пассажиров и взяв новых. А затем тому же
> машинисту перейти в другую "голову". или так не
> везде можно?

Так можно при интервалах от 3.5-4 минут и более. При московских 1.5-2 минутах такое невозможно.

Re: Оборот поездов на станциях с платформой справа.
sharsh  20.11.2007 00:32

В Нижнем Новгороде конечная станция "Буревестник" по типу "платформа справа", однако, учитывая, что на участке "московская" - "Буревестник" движение поездов левостороннее, платформа оказывается все-таки слева ;)
http://sharsh.narod.ru/PA240031.JPG
http://sharsh.narod.ru/PA240032.JPG
Поезд уходит в разворотные тупики без второго машиниста в последнем вагоне. По-видимому, в тупике машинист проходит в другую кабину сквозь состав, открывая ключом двери в торцевой части вагонов, перешагивая через сцепку. Как-то на станции "Пролетарская", когда, придя со стороны "Парка культуры", поезд должен был идти в депо, меняя направление движения (то есть должен был заехать обратно в тоннель, из которого только что приехал, но на другой путь - в сторону депо), машинист почему-то прошел в другую кабину не по платформе, а сквозь вагоны, перешагивая через сцепку. Видимо, привычка ;)) Но в то же время, на "Московской", где поезда меняют направление движения при въезде/выезде на/с Сормовскую/Сормовской ветки, машинист перходит из кабины в кабину по платформе станции.

Re: Оборот поездов на станциях с платформой справа.
E69  20.11.2007 09:58

>Видимо, привычка ;)
Видимо, осматривал салон на предмет забытых вещей и пассажиров.

>По-видимому, в тупике машинист проходит в другую кабину сквозь состав, открывая ключом двери в торцевой части вагонов, перешагивая через сцепку.
В тоннеле может быть устроена узкая платформа для такого случая.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.11.07 09:59 пользователем E69.

А может ему нельзя покидать поезд - вдруг что, не находу же запрыгивать...? (-)
shuricos  20.11.2007 10:28

E69 писал(а):
-------------------------------------------------------
> >Видимо, привычка ;)
> Видимо, осматривал салон на предмет забытых вещей
> и пассажиров.

Re: Оборот поездов на станциях с платформой справа.
Денис М.  23.11.2007 11:33

А я вот не совсем понимаю как обстоят дела на самой традиционной в этом отношении "Щелковской". Оборот поезда с момента остановки и начала высадки до окончания посадки и отправления на "Первомайскую" занимает какие-то 3 минуты, а часто и меньше. Конечно этого времени достаточно, чтобы перейти в голову состава, но беготни машинистов я там что-то не наблюдал (может плохо смотрел?) и машинист, который уводит поезд к "Первомайской" появляется в кабине задолго до отправления. Зато на "Первомайской" эта беготня и тусовка постоянно, за исключением позднего вечера. На "Первомайской" еще, кажется, есть пункт отдыха локомотивных бригад, что в общем-то еще более все запутывает. Разъясните, знающие люди, что творится с оборотом на востоке АПЛ?

Re: Оборот поездов на станциях с платформой справа.
Ramirez  23.11.2007 21:18

По моим наблюдениям на Щелчке традиционный оборот(т.е. машинист с помощником переходят),а 2 машиниста или помощника (или и тот, и тот),имеющий спец. квалификацию( это про помощника),оборачивают состав.При чём тут Первомайская?
ЗЫ:Объясните, плиз, оборот на Парке Победы.Успевает ли машинист перейти между платформами,пока поезд оборачивают?

Re: Оборот поездов на станциях с платформой справа.
Vladislav Prudnikov  23.11.2007 21:38

> состав.При чём тут Первомайская?

Тоже не понял, ибо линейный пункт должен быть на Щёлковской.

> ЗЫ:Объясните, плиз, оборот на Парке
> Победы.Успевает ли машинист перейти между
> платформами,пока поезд оборачивают?

Успевает, благо вне пика интервал достаточный, а в час пик часть поездов крутят по Киевской.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.013 seconds ]