ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 4Все>>
Страница: 3 из 4
Где тут под сообщением кнопочка "спасибо"? ;-) (-)
Антон Куликов  17.05.2008 16:59

(-)

Re: Транспорт для городов
Олег Измеров  17.05.2008 17:06

GL124 писал(а):
-------------------------------------------------------

> Нуу, если развязки будут в десять уровней, то
> разумно по ним перемещать не кабинки, а
> малогабаритные квартирки. Устроился на новую
> работу - квартирка по эстакаде перемещается к
> офису.
Где-то в 70-х годах была такая концепция жилья будущего, по которой человек носит жилье в кармане, а по прибытии на место оно развертывается.

Re: Транспорт для городов
GL124  17.05.2008 19:05

Олег Измеров писал(а):

> Где-то в 70-х годах была такая концепция жилья
> будущего, по которой человек носит жилье в
> кармане, а по прибытии на место оно
> развертывается.

Этой, множество раз реализованной кочевыми племенами концепции уже много тысяч лет. Это всё совсем не смешно на самом деле. За спиной у кочевых племен остается вытоптанная пустыня.

Re: Транспорт для городов
Олег Измеров  17.05.2008 19:35

GL124 писал(а):
-------------------------------------------------------

> Этой, множество раз реализованной кочевыми
> племенами концепции уже много тысяч лет. Это всё
> совсем не смешно на самом деле. За спиной у
> кочевых племен остается вытоптанная пустыня.
Странно, азовские степи мало похожи на вытоптанную пустыню...

Re: Транспорт для городов
GL124  17.05.2008 21:08

Олег Измеров писал(а):

> Странно, азовские степи мало похожи на вытоптанную
> пустыню...

Что, по Вашему, заставляло кочевников вести такой образ жизни? Истощительное природопользование.

Кроме того, существует гипотеза происхождения степи, согласно которой, степи образовались в результате массового выжигания лесной растительности под пастбища древними кочевниками.

В любом случае, это - дикость.

Индивидуальный транспорт
Denver  18.05.2008 13:45

Доброе время суток.

Частный транспорт, индивидуальный...
Именно индивидуальные транспортные средства различного калибра (от "Оки" и "Матиза" до "КамАЗа" или "МАКа" с жилым отсеком за кабиной и прицепленной длиннющей фурой) имеют обыкновение забивать улицы и дворы в "спальных" районах, стоянки у офисов и супермаркетов. Даже закреплённый за водителем автобус, грузовик или микроавтобус создаёт меньше проблем - его можно оставить на "хранение" на территории предприятия. Индивидуальный транспорт - на то и индивидуальный, чтобы "гнездиться" поближе к хозяину.
Был у меня сосед-дальнобойщик, тот ещё перец... Фактически его содержала жена-банкирша, при этом терпела разнообразные его выходки. Сколько же у него "пепелацев" сменилось! Правда, тягачи и автобус он во двор не загонял, но ставил поближе к дому, чтобы из окна за ними поглядывать.
Но факт остаётся фактом - видел уже не одного "ломового извозчика", ставящего свои "телеги" поближе в своим окнам. Так что разгром "совковых" АТП уже по этому критерию - большое зло. Аналогично можно сказать и про весь частный индивидуальный коммерческий транспорт - практически весь он "живёт" под окнами своих водителей-владельцев.

Многие участники "Узкоколейного паровоза", наверное, помнят тему "Экономика и перспективы - 2". Так вот, так возник спор, возникнет ли выгода при замене асфальтовых дорог железными узкоколейными, поскольку осевые нагрузки совпадают, габарит тот же, но добавляется возможность "группового вождения" (то есть поездами на "автопилоте"), а автоматика позволит ездить безопасно с высокими скоростями. И дописались мы там до такого... Кто вспомнит, здорово посмеётся, благо многие участники той беседы здесь тоже "живут". Но смех не в этом.
Предположим, ОНО произошло, рельсы на законных основаниях легли и в Москве, и до самых окранин. Но что будет по ним ездить? Понятное дело, тепловозы, вагоны, автомотрисы, трамваи (так сказать, электромотрисы), то есть большей частью государственный или корпоративный транспорт. Но прелесть УЖД (можно сказать - романтика) именно в том, что на "отдалённых" линиях "тяжёлый" транспорт ходит редко по определению ("трамвай" часто пускать не выгодно, "грузовиков" раз-два, и обсчитался), и в интервалах можно практически безнаказанно рассекать на своей индивидуальной съёмной дрезине. Правда, на реальных УЖД такие дрезины время от времени сталкиваются.
Теперь добавим "темы" - УЖД повсюду, не только из лесных отдалённых деревень на "большую землю", но и дальше, в города и веси, то есть становится возможным на такой вот личной "пионерке" доехать "беспересадочно" до места назначения, например, до деревни в соседней области, или к внукам, в город. Во избежании большого бардака дрезины "чипуются", то есть становятся видимыми для компьютеризированной диспетчерской системы, их владельцы-водители получают права. Для экономии "ниток" пропускной способности такие дрезины тоже становятся способными ездить "пакетами" по 10-20 штук, получают сцепки (пусть и "дрезинные"), системы централизованной связи, диагностики и тормождения...
Но даже в мире "победивших рельсов" автомобили умрут не сразу, часть их (скорее всего, внедорожники и микроавтобусы) переделают на комбинированный ход. Подобные возможности будут и у служебных автомобилей, используемых службой пути и прочими специальными службами. Кроме того, определённо "заведутся" двухосные двухсторонние автомотрисы, которые возьмут на себя роль развозных грузовичков (например, службы доставки от супермаркетов) и микроавтобусов ("трамваи"-то не везде выгодны, а "микроавтобусные" потоки тоже осваивать надо, а то будут тут всякие на "пионерках" рассекать). Естественно, часть подобных экипажей будет использоваться водителям на манер нынешних авто, то есть ставиться "под окнами" дома, на работе, и у магазина. Таков уж человек... И представьте, на что станут похожи стоянки у супермаркетов...

Поговорили мы там, пописали, и умолкли. Возможно, что бороться надо не столько с асфальтом и заполонившими его "шинокопытными", сколько развивать ОТ, ставить человека в такую позу, чтобы он сам вылез из оболочки своего "пепелаца" и смог поьзоваться внешней средой без его помощи. Например, та же поездка в "Ашан". На автомобиле, если без пробок, туда ездить удобнее. А так, красота какая - приехал туда на удобном автобусе, закупил полную тележку, в автобус закатил - и дома! Или: туда автобусом-маршруткой, обратно в кабине фургона от службы доставки (стройматериалы или новёхонькая газовая плита, естественно, в кузове). И вот красота - я уже обошёлся без автомобиля!
Одно время (конец 1980-х) пошло увлечение велосипедами и веломобилями, типа они меньше места занимают и экологичнее. Но места-то они всё равно немало займут! Это сейчас я в "Пятёрку" пешком иду, поскольку за велосипед боюсь, что "крылья приделают". А дайте гарантию сохранности... Вся Москва будет просто кишеть велосипедами, и мало не покажется.

Так что PRT - это идея, попытка, сделать обитаемую среду более дружелюбной к отдельно взятому человеку. Попытка сделать рай на земле обетованной.
Представьте себе - выходите из квартиры, заходите в лифт, в обычный лифт в подъезде обычного дома, набираете на пульте последовательность команд - и прямо в этой же кабине, сидя на опустившейся из стены скамеечке, попадаете в себе на работу. Или в магазин, чтобы продуктов купить. Вот это и есть принцип PRT - возможность доехать без пересадки всюду отовсюду. К сожалению, эта система встраиваемая, под неё должно быть место в зданиях и на улицах (как сейчас в высотках есть место для лифтов, водопровода, канализации, но с интернетом и кабельным TV ещё бывают проблемы), так что её можно постоить только вместе с городом, никак иначе. В противном случае... В Москве сейчас регулярно обновляют теплотрассы, строят коллекторы, переходы, развязки. Строительство PRT в уже построенном обжитом городе - да строительство метро открытым способом мелочью покажется!

Так что идеологам PRT надо обращатся немножко не туда. Им надо разговаривать с психологами (чтобы кабины были удобны для пассажиров), с архитекторами (как правильно ЭТО вписывать в дома), со строителями... Для начала надо проработать теоретическую базу, а потом... Пройдёт лет 10-15, и в новых домах уже начнут делать заделы под PRT, чтобы лет через 20 ЭТО начало работать хотя бы в масштабе микрорайона или хотя бы отдельного жилого комплекса (а жилые комплексы бывают ого-го какие).

Или, как посоветовал Олег Измеров, пока начать с аттракционов и промышленного транспорта? Чтобы автоматику до ума довести.

Возможны и просто чудеса. Раньше ЖД строили с "самоподвозом", то есть при строительстве ЖД в необжитых местах всё необходимое привозилось по уже построенной части ЖД по временным рельсам. Сейчас, вроде бы, во временных рельсах уже нет необходимости - подсобным транспортом стали автомобили. А вдруг появится ещё какой-нибудь транспорт, удобный и дешёвый, способный "поспособствовать" PRT так, что идеология транспорта вообще изменится? Может, лет через 10 дирижабли до ума доведут, и уже можно будет строить монорельсы в гораж без участия вертолётов, автомобилей и "вьючных узбеков"?

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Re: Транспорт для городов
Toman  18.05.2008 13:58

GL124 писал(а):
-------------------------------------------------------

> Что, по Вашему, заставляло кочевников вести такой
> образ жизни? Истощительное природопользование.

Какой это "такой"? Вы что, всерьёз полагаете, что это для т.н. кочевников норма - перемещаться с места на место из-за истощения пастбищ? Вообще-то т.н. кочевники всегда старались держаться своей земли и беречь её, конечно. То, что они перемещаются с места на место, это скорее циклические перемещения, скажем, между зимними, летними, весенними и т.п. сезонными пастбищами, а также перемещения между достаточно удалёнными пастбищами в пределах сезона, как раз чтобы не перегружать пастбища. Просто надо не превышать допустимой плотности скотоводческой нагрузки на конкретных пастбищах, и вообще не быть чайником в пастбищном скотоводстве. Что как раз в большей степени в советское время порой не осознавали, и перегружали.

А за уходившими на постоянной основе кочевниками оставалась не пустыня или истощённая земля, а как раз-таки вполне стабильные и ценные пастбища, из-за которых, собственно, другие кочевники и воевали, и прогоняли первых со своей земли. Ну а те или прогоняли других, или истребляли, или более-менее мирно ассимилировали каких-то ещё соседей, с сокращением общей численности, возможно - в зависимости от конкретной политической ситуации. В итоге, из степи в своё время - в разные века - вышли и добрались через неё всю до Европы: скифы, гунны(булгары), венгры, печенеги, половцы, монголы, ногайцы, калмыки...
И что же - они оставили пустыню? Отнюдь нет - они оставили ту самую т.н. целину, которую в конце концов схавал Хрущёв. А оставили потому, что они хоть и воевали друг с другом, но все они не были чайниками.
А реки, питающие Аральское море, кто "выпил"? Не кочевники тоже, а земледельцы.

>
> Кроме того, существует гипотеза происхождения
> степи, согласно которой, степи образовались в
> результате массового выжигания лесной
> растительности под пастбища древними кочевниками.

А какая разница, кочевниками или молниями? Понимаете, в том климатическом поясе достаточно жарко и сухо, чтобы любой крупный массив леса рано или поздно сгорал хотя бы от поджигания молнией. Да и то, если это был нормальный лес, пастбище на его месте не вырастет - вырастут всякие не слишком пригодные сорняки и кусты, а потом постепенно опять лес.

Re: Индивидуальный транспорт
Toman  18.05.2008 15:20

Denver писал(а):
-------------------------------------------------------

> Многие участники "Узкоколейного паровоза",
> наверное, помнят тему "Экономика и перспективы -
> 2".
...
> Теперь добавим "темы" - УЖД повсюду, не только из
> лесных отдалённых деревень на "большую землю", но
> и дальше, в города и веси,
...
> Но даже в мире "победивших рельсов" автомобили
> умрут не сразу, часть их (скорее всего,
> внедорожники и микроавтобусы) переделают на
> комбинированный ход. Подобные возможности будут и
> у служебных автомобилей, используемых службой пути
> и прочими специальными службами.

Так это практически и совпадает с моей концепцией, которую я сейчас называю "сверхтрамваем". Кроме того, разве что, что как раз отдалённые деревни имеют самые малые шансы получить этот транспорт в первую очередь, и как раз они скорее дольше всего будут оставаться вотчиной автомобилей...


> Естественно, часть
> подобных экипажей будет использоваться водителям
> на манер нынешних авто, то есть ставиться "под
> окнами" дома, на работе, и у магазина. Таков уж
> человек... И представьте, на что станут похожи
> стоянки у супермаркетов...
>
> если без пробок, туда ездить удобнее. А так,
> красота какая - приехал туда на удобном автобусе,
> закупил полную тележку, в автобус закатил - и
> дома! Или: туда автобусом-маршруткой, обратно в
> кабине фургона от службы доставки (стройматериалы
> или новёхонькая газовая плита, естественно, в
> кузове). И вот красота - я уже обошёлся без
> автомобиля!

Конечно, в городе ОТ хорош и предпочтителен, в т.ч. такой полугрузовой/полубагажный ОТ, специально заточенный под удобство с багажом. Но это только в городе и на крупнейших междугородных магистралях. Кроме того, грузобагажный ОТ, имхо, обречён работать подвижным составом класса 1-2-тонных микроавтобусов (рельсовых или безрельсовых, неважно), т.е. что-то от "буханки" до "Газели" или чуть побольше, но ненамного. Потому что в силу тяжёлого багажа (который далеко не всегда на тележках) желательно обеспечивать им сообщение без пересадок между конечными точками всякой поездки, пусть даже и с существенно большим интервалом, чем обычный ОТ, м.б. вплоть до часового интервала.
Но в не слишком густонаселённой сельской местности, имхо, личный транспорт всё равно предпочтительнее и экономичнее выйдет.

> Одно время (конец 1980-х) пошло увлечение
> велосипедами и веломобилями, типа они меньше места
> занимают и экологичнее. Но места-то они всё равно
> немало займут! Это сейчас я в "Пятёрку" пешком
> иду, поскольку за велосипед боюсь, что "крылья
> приделают". А дайте гарантию сохранности... Вся
> Москва будет просто кишеть велосипедами, и мало не
> покажется.

Вместо гарантии сохранности сейчас может работать низкая стоимость велосипеда, плюс обычный, не особо навороченный замок. Я ездил на велосипеде за 3 тысячи рублей. Такой даже если кто и украл бы, в среднем у него уже стоимость падает просто по амортизации очень низко, и стоимость оставшегося (т.е. того, что вор может украсть) всё равно достаточно мала по сравнению с текущими расходами при активном использовании велосипеда (скажем, каждые 3 тыс. км - это примерно 1500 рублей на смену активно изнашиваемых деталей, каждые 5 тыс. км - 600 рублей на смену шин, плюс 400 рублей на пару смен тормозных колодок - т.е. грубо говоря, 700 рублей на каждую тыс. км). Так что если не ездить на специальном понтовом велосипеде, а ездить на самом дешёвом, то случай кражи велосипеда эквивалентен будет в среднем расходам на пробеге 7 тыс. км. Или примерно 140 дней повседневной езды. В любом случае, выходит много дешевле, чем обычная езда на авто без происшествий (у меня за примерно 10 тысяч км такого рода езды не было ещё случая кражи велосипеда). Но встаёт вопрос комфорта, на самом деле, во-первых, а во-вторых, всё же на велике несколько дороже выходит, чем на ОТ (14 рублей за 20-километровую поездку только по расходным материалам велосипеда, не считая его моральное старение и амортизацию, и не считая другую крупную статью расходов велосипедиста - жратву :) (еды велосипедист съедает примерно вдвое больше, чем человек, ездящий на ОТ или личном авто - это я по своему опыту знаю) ).

>
> Возможны и просто чудеса. Раньше ЖД строили с
> "самоподвозом", то есть при строительстве ЖД в
> необжитых местах всё необходимое привозилось по
> уже построенной части ЖД по временным рельсам.
> Сейчас, вроде бы, во временных рельсах уже нет
> необходимости - подсобным транспортом стали
> автомобили. А вдруг появится ещё какой-нибудь
> транспорт, удобный и дешёвый, способный
> "поспособствовать" PRT так, что идеология
> транспорта вообще изменится? Может, лет через 10
> дирижабли до ума доведут, и уже можно будет
> строить монорельсы в гораж без участия вертолётов,
> автомобилей и "вьючных узбеков"?

Дирижабли в горах? Это что-то на грани фантастики. Как и перевозка существенных грузов на дирижаблях вообще, при условии их выгрузки вне специальных аэродромов. Дирижабль в чистом виде - это огромная штуковина, следовательно, очень подверженная ветру, особенно, боковому сносу ветром, и совершенно неспособная не только как-то маневрировать, но даже просто удерживать постоянную высоту без движения вдоль своей оси с достаточной скоростью. Как минимум, для этого в горах вначале надо будет сделать посадочную площадку для дирижаблей, и выжидать очень спокойной погоды, чтобы туда можно было сесть. Либо грузы доставлять только сбросом с достаточно большой безопасной высоты. Но тогда дирижабль уже мало чем будет отличаться от самолёта, в т.ч. по топливной экономичности, как это ни странно.

Re: Индивидуальный транспорт, Дирижабли
Denver  18.05.2008 16:54

Доброе время суток.

------------------------------------------
Дирижабли в горах? Это что-то на грани фантастики. ...
------------------------------------------
А почему бы и нет? "Фишка" новых конструкций дирижаблей в том, что часть несущей (подъёмной) силы исходит от пропеллеров, а жёсткая оболочка (система "корпус в корпусе") создаёт дополнительную "ветроустойчивость" и при этом, за счёт "пропеллеризации", имеет меньшие размеры. Естественно, запас хода у такого "девайса" будет меньше, но маневренность повысится. Время от времени подобные штуковины мелькают в новостях, типа "Московское ГИБДД закупило..."

Но это, того, надо новую тему заводить.

Спасибо за внимание.
С уважением, Денис.

Re: Транспорт для городов
GL124  18.05.2008 18:43

Toman писал(а):
-------------------------------------------------------
> Какой это "такой"? Вы что, всерьёз полагаете, что
> это для т.н. кочевников норма - перемещаться с
> места на место из-за истощения пастбищ? Вообще-то
> т.н. кочевники всегда старались держаться своей
> земли и беречь её, конечно. То, что они
> перемещаются с места на место, это скорее
> циклические перемещения, скажем, между зимними,
> летними, весенними и т.п. сезонными пастбищами, а
> также перемещения между достаточно удалёнными
> пастбищами в пределах сезона, как раз чтобы не
> перегружать пастбища. Просто надо не превышать
> допустимой плотности скотоводческой нагрузки на
> конкретных пастбищах, и вообще не быть чайником в
> пастбищном скотоводстве. Что как раз в большей
> степени в советское время порой не осознавали, и
> перегружали.
>

Вы смешиваете две вещи:
- пастбищное скотоводство, характерное и для оседлых народов, которые действительно практикуют оборот пастбищ.
- кочевой образ жизни целых племен.
Разницу видите?

> А за уходившими на постоянной основе кочевниками
> оставалась не пустыня или истощённая земля, а как
> раз-таки вполне стабильные и ценные пастбища,
> из-за которых, собственно, другие кочевники и
> воевали, и прогоняли первых со своей земли. Ну а
> те или прогоняли других, или истребляли, или
> более-менее мирно ассимилировали каких-то ещё
> соседей, с сокращением общей численности, возможно
> - в зависимости от конкретной политической
> ситуации. В итоге, из степи в своё время - в
> разные века - вышли и добрались через неё всю до
> Европы: скифы, гунны(булгары), венгры, печенеги,
> половцы, монголы, ногайцы, калмыки...

И именно истощение ими своих ресурсов заставляло их нападать на соседние племена, вытеснять их, и в конечном итоге завоевывать оседлые народы, ассимилироваться и переходить к оседлости.

Современный нам киргиз-скотовод действительно кочует от пастбища к пастбищу на циклической основе, но фишка в том, что таких скотоводов осталось мало. Устойчивое кочевое хозяйство возможно лишь при малой плотности населения.


> И что же - они оставили пустыню? Отнюдь нет - они
> оставили ту самую т.н. целину, которую в конце
> концов схавал Хрущёв. А оставили потому, что они
> хоть и воевали друг с другом, но все они не были
> чайниками.

Оставили, потому что прокормиться на ней уже не могли. И именно потому, что они ее оставили - стало возможно через много сотен лет её "поднять".

> А реки, питающие Аральское море, кто "выпил"? Не
> кочевники тоже, а земледельцы.
>
Это да, причем не просто земледельцы, а советские земледельцы.

> >
> > Кроме того, существует гипотеза происхождения
> > степи, согласно которой, степи образовались в
> > результате массового выжигания лесной
> > растительности под пастбища древними
> кочевниками.
>
> А какая разница, кочевниками или молниями?
> Понимаете, в том климатическом поясе достаточно
> жарко и сухо, чтобы любой крупный массив леса рано
> или поздно сгорал хотя бы от поджигания молнией.
> Да и то, если это был нормальный лес, пастбище на
> его месте не вырастет - вырастут всякие не слишком
> пригодные сорняки и кусты, а потом постепенно
> опять лес.

Вопрос в том, насколько "постепенно".
Разница огромная. Гарь от молнии довольно быстро превратится снова в лес.
Гарь, превращенная в пастбище - очень не скоро.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.05.08 18:43 пользователем GL124.

Re: Индивидуальный транспорт
GL124  18.05.2008 19:03

Denver писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так что PRT - это идея, попытка, сделать обитаемую среду более дружелюбной к
> отдельно взятому человеку. Попытка сделать рай на земле обетованной.

Попытка абсолютно изолировать человека от любой среды. :)
Рай а отдельно взятой капсуле. За пределами капсулы - безбрежная помойка.
Распад социума и физическая деградация.

> Представьте себе - выходите из квартиры, заходите в лифт, в обычный лифт в
> подъезде обычного дома, набираете на пульте последовательность команд - и
> прямо в этой же кабине, сидя на опустившейся из стены скамеечке, попадаете в
> себе на работу.

Инвалидная коляска с электронным управлением.:)

> Или в магазин, чтобы продуктов купить.
Ножки атрофируются. По себе сужу. Бывало, машину отдашь в сервис - а до остановки дойти не можешь - подкашиваются. Потом проходит.:)

> Вот это и есть принцип PRT - возможность доехать без пересадки всюду отовсюду.

"О дивный новый мир..."(c) :)

Да, опасно, ходить отучимся...
Denver  18.05.2008 19:49

Доброе время суток.

Однажды, ещё в среднем школьном возрасте провёл сутки в кабине грузовика - отец в командировку поехал, аппаратуру получать, а я напросился. На второй день, уже на обратной дороге, вышел я из кабины, направился к магазину и понял вдруг с ужасом, что идти не могу, могу тихонечко так тащиться с черепашьей скоростью...

Спасибо.
Не всегда хорошее во благо...

Re: Индивидуальный транспорт
Олег Измеров  19.05.2008 08:52

Denver писал(а):
-------------------------------------------------------

> Или, как посоветовал Олег Измеров, пока начать с
> аттракционов и промышленного транспорта? Чтобы
> автоматику до ума довести.

Не "или", а "и". Пусть психологи работают, а параллельно оттачивать технологию.
Да и аттракцион приучит к такому транспорту...

Re: Транскар
Антон Чиграй  19.05.2008 09:26

> Короче: дело не в том, сложнее это возводить, чем
> ЛЭП или проще. Ценность изобретения в том, что
> устраняется такая проблемная часть монорельса, как
> стрелка. Это значит, что легко построить именно
> разветвленную сеть.

Зато вместо небольшого количества стрелок появляется огромное количество приводов в тележках. А там и массогабаритные ограничения гораздо жёстче, и следить за ними сложнее, а одна поломка по-прежнему останавливает всю линию.

> Вопрос, как правильно это изобретение
> позиционировать на начальной стадии продвижения,
> когда нет жаже элементарной технической
> проработки. Вырисовываются два направления.

Это слишком мелко для очередного "спасителя человечества" ;-) Вы почитайте их речи - там же иначе как о всепланетном счастье и речи не идёт.

Re: Транскар
Олег Измеров  19.05.2008 10:01

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------

> А там и массогабаритные ограничения
> гораздо жёстче, и следить за ними сложнее, а одна
> поломка по-прежнему останавливает всю линию.
Вот такие вещи и надо отрабатывать на аттракционах, прежде чем говорить о гортранспорте.

> Это слишком мелко для очередного "спасителя
> человечества" ;-) Вы почитайте их речи - там же
> иначе как о всепланетном счастье и речи не идёт.
Ну так дурной пример заразителен.
Зайдите на Мембрану - там куча таких же зарубежных.
Это явление можно назвать технической попсой.

Re: Транскар
warrior  19.05.2008 20:41

Антон Чиграй писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ещё одна ситуация.
> Вводная: в деревне горит тяговая подстанция
> транскара. Автодороги в деревню нет. Связь с
> подстанцией утеряна, есть основания предполагать
> наличие короткого замыкания на выходных шинах
> тяговой. Вертолёт резерва МЧС задействован на
> тушении лесного пожара и прибыть не может. В
> момент пожара на линии находилось несколько кабин,
> остановившихся из-за обесточивания в случайных
> местах, в том числе одна над рекой.
> Ваши действия по:
> 1. тушению тяговой
> 2. эвакуации пассажиров и груза
> 3. проведению восстановительных работ, включая
> замену трансформатора?

1. На тяговой подстанции сработает мощная и эффективная автоматическая система пожаротушения - например, одна из представленных здесь:
http://www.pozharotushenie.ru/ или другая - имя им легион.

2. Система эвакуации пассажиров должна быть разработана и внедрена при строительстве транспортной системы, иначе она не будет сертифицирована. В стоимость перевозки груза должно входить его страхование.

3. На транспортной системе должна быть аварийная служба, оснащённая, в частности, пожарными и грузовыми вертолётами. Если дорого содержать для доставки и замены трансформаторов и прочего вышедшего из строя тяжёлого оборудования вертолёт-кран, то можно иметь для этой цели мощные краны и транспортёры на шасси военных вездеходов. Существуют же аварийно-восстановительные поезда, оснащённые подобной техникой, на обычной железной дороге.
> Вводная вторая, "зимняя": то же самое, но вертолёт
> есть, но таскать воду из ближайшего озера не может
> - ибо замёрзло. Зато в застрявших кабинках не
> работает отопление (мощности бортового
> аккумулятора не хватает), что чревато обморожением
> и гибелью пассажиров, возможно уже в ближайшие
> часы.
> Вопросы те же.

И ответы те же. Как реализована на такой случай система аварийного отпления на горных канатных дорогах? Да никак! Расчёт на то, что пассажиров спасут пржде, чем они начнут замерзать. И здесь то же самое.

Re: Транскар
Антон Чиграй  19.05.2008 21:20

> > Вводная: в деревне горит тяговая подстанция
> > транскара. Автодороги в деревню нет. Связь с
> > подстанцией утеряна, есть основания предполагать
> > наличие короткого замыкания на выходных шинах
> > тяговой. Вертолёт резерва МЧС задействован на
> > тушении лесного пожара и прибыть не может. В
> > момент пожара на линии находилось несколько кабин,
> > остановившихся из-за обесточивания в случайных
> > местах, в том числе одна над рекой.
> > Ваши действия по:
> > 1. тушению тяговой
> > 2. эвакуации пассажиров и груза
> > 3. проведению восстановительных работ, включая
> > замену трансформатора?

> 1. На тяговой подстанции сработает мощная и
> эффективная автоматическая система пожаротушения

Вот только рекламы нам не надо. Если бы всё было так, как описывается, то не было бы каждую неделю сообщений вида "из-за возгорания трансформаторной подстанции без света остались двадцать тысяч жителей уездного города Кукуево".

> 2. Система эвакуации пассажиров должна быть
> разработана и внедрена при строительстве
> транспортной системы, иначе она не будет
> сертифицирована.

Ну должна быть. Вот и опишите, какая она будет и сколько это будет стоить по сравнению с автодорогой.

> 3. На транспортной системе должна быть аварийная
> служба, оснащённая, в частности, пожарными и
> грузовыми вертолётами. Если дорого содержать для
> доставки и замены трансформаторов и прочего
> вышедшего из строя тяжёлого оборудования
> вертолёт-кран, то можно иметь для этой цели мощные
> краны и транспортёры на шасси военных вездеходов.
> Существуют же аварийно-восстановительные поезда,
> оснащённые подобной техникой, на обычной железной
> дороге.

А теперь раскидайте стоимость создания и содержания всей этой дежурной службы на десять бабок села Заболотьевского, которые по вторникам ездят в магазин, а по воскресеньям в церковь. И сколько будет стоить для них проезд.

> > Вводная вторая, "зимняя": то же самое, но вертолёт
> > есть, но таскать воду из ближайшего озера не может
> > - ибо замёрзло. Зато в застрявших кабинках не
> > работает отопление (мощности бортового
> > аккумулятора не хватает), что чревато обморожением
> > и гибелью пассажиров, возможно уже в ближайшие часы.
> > Вопросы те же.

> И ответы те же. Как реализована на такой случай
> система аварийного отпления на горных канатных
> дорогах? Да никак! Расчёт на то, что пассажиров
> спасут пржде, чем они начнут замерзать. И здесь то
> же самое.

Горная канатная дорога - это сотни метров, максимум километры, причём по относительно обустроенной территории; кроме того, часто это специфический внутриобъектовый транспорт, предназначенный для перевозки горнолыжников, т.е. людей с уровнем здоровья и подготовки выше среднего. PRT же может быть удалён на десятки километров от ближайшего жилья, представленного избушкой лесника, и является общественным транспортом.

Re: Транскар
E69  19.05.2008 22:56

>> В стоимость перевозки груза должно входить его страхование.

Кстати у нас при очередной проверке жд кассирам недавно запретили принудительно продавать страховку. Только с согласия пассажира.

Re: Транскар
Vlad  20.05.2008 00:28

Приветствую!

> Кстати у нас при очередной проверке жд кассирам
> недавно запретили принудительно продавать
> страховку. Только с согласия пассажира.

Это ДОБРОВОЛЬНАЯ страховка.
Обязательная включена в стоимость билета, о чем в самом билете и написано. Прочтите внимательнее расшифровку стоимости, напечатаную на ЖД-билете.

Re: Транскар
Олег Измеров  20.05.2008 08:24

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------

> И ответы те же. Как реализована на такой случай
> система аварийного отпления на горных канатных
> дорогах?
Горная канатная дорога не есть массовый городской транспорт.
Это именно те нишевые виды транспорта, с которых я и предлагаю начать. Вон несколько линий Aerobus все-таки построили с 70-х.

Страницы: <<12 3 4Все>>
Страница: 3 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]