ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
ПС на АПЛ и ФЛ
Чернышов А. Ю.  11.10.2007 19:22

Почему именно на АПЛ и ФЛ активно используется старый ПС от которого все прочие линии давно избавились? Если ФЛ сравнительно малодеятельная и старый ПС передают туда для дослуживания в более лёгких условиях, то с АПЛ непонятно.

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
syomindm  11.10.2007 19:58

Потому, что номерные не пригодны для эксплуатации на открытом воздухе.
Самый большой наземный участок с номерными - на ГЗЛ Автозаводская-Коломенская.
А ФЛ почти вся на поверхности, на АПЛ тоже есть участок на поверхности.
Правда на АПЛ утверждать не буду, что именно из-за этого, но думаю, что так.
На ТКЛ наверно тоже из-за этого номерные не ходят? так там тоже большой участок есть на поверхности?

С пневматикой у номерных проблемы есть на морозе.

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
Чернышов А. Ю.  11.10.2007 20:29

syomindm писал(а):
-------------------------------------------------------

> А ФЛ почти вся на поверхности, на АПЛ тоже есть
> участок на поверхности.
На АПЛ этот участок мизерный и промерзнуть там ничего не успеет.

> На ТКЛ наверно тоже из-за этого номерные не ходят?
Нет. По другой причине. Кроме того на ТКЛ реликтового ПС нет и не было никогда, а на АПЛ сейчас Ежи в подавляющем большинстве, а когда Ежи были почти везде, то на АПЛ попадались Д и даже Г.

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
Vladislav Prudnikov  11.10.2007 20:39

> Нет. По другой причине. Кроме того на ТКЛ
> реликтового ПС нет и не было никогда, а на АПЛ
> сейчас Ежи в подавляющем большинстве, а когда Ежи
> были почти везде, то на АПЛ попадались Д и даже Г.

Традиция, инчае не скажешь. В 60-е - 70-е новый ПС уходил в первую очередь на напряженные СЛ и ГЗЛ, а также на новые линии. А Кольцевая, АПЛ и ФЛ оставались со старыми вагонами. Потом начались ротации.

А у номерных и ебразных двери одинаково расположены? (-)
Искандер  11.10.2007 22:40

0

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
den1101  11.10.2007 23:02

У номерных и Еж - да. У Е - несколько иначе, там вообще отсутствует одно окно.

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
Илья  11.10.2007 23:15

Да ерунда это - не пригодны номерные...На ГЗЛ приличный участок, причем эстакадный, также номерные есть на открытых участках Самара и с недавнего времени в Киеве.
Просто поскольку АПЛ сейчас так сказать "обновляют" вот и ПС хотят под это дело загнать современный)))Только если "Русичи№ на ФЛ действительно неплохой вариант - хотя бы из-за отопления, то вот с АПЛ и ее будущим пассажиропотоком "Русичи" - это большая ошибка.

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
Vladislav Prudnikov  12.10.2007 01:09

> Да ерунда это - не пригодны номерные...На ГЗЛ
> приличный участок, причем эстакадный, также
> номерные есть на открытых участках Самара и
> с недавнего времени в Киеве.

В Москве (СЛ, ГЗЛ), Самаре, Киеве (СПЛ), Тбилиси, Баку, Ташкенте есть открытые участки, на которые эксплуатируются номерные. Но эти участки очень короткие чтобы холода как-то повляли на работу вагона.

Длинные открытые участки есть только в Киеве (СБЛ) и Ереване. В первый год работы номерных на длинном открытом участке в Киеве там были проблемы с номерными, которые вылились в несколько (3 или 4, не помню) затыков на линии.

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
syomindm  12.10.2007 11:05

Илья:
Т.е. хотите сказать, что если на ФЛ выпустить одни номерные, зимой проблем не будет? Вряд ли.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.10.07 11:06 пользователем syomindm.

Ай да все русичи на Невско-Василеостровскую 8) (-)
Искандер  12.10.2007 12:33

0

Re: Ай да все русичи на Невско-Василеостровскую 8)
Денис М.  12.10.2007 14:23

В точку! :))) Именно туда. А следующим этапом ЛВС-2005 на ТКЛ. Вот тогда и заживем! :)))

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
Leo  12.10.2007 15:17

Добрый вечер. На АПЛ есть открытая станция, где нужно тормозить. Поэтому номерные не годятся.

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
Vladislav Prudnikov  12.10.2007 15:26

> Добрый вечер. На АПЛ есть открытая станция, где
> нужно тормозить. Поэтому номерные не годятся.

Сгодятся, за 2 минуты такого перемеразния не случится.
На ГЗЛ, кстати, скоро будет открытая станция, и что, предлагаете весь ПС там менять?

Re: ПС на АПЛ и ФЛ

Номерные, меж тем напомню всем, работали на Бутовской линии в лютый мороз. Так что с мотивацией "холод" в корне не согласен. Да, проблемы с эксплуатацией номерных на морозе имеются, но не из-за этого их в своё время не давали на ФЛ.
Дело тут несколько в другом. Обновление ПС и закупка нового была логична для загруженных и новых линий, но при этом у старого ПС оставался довольно-таки большой запас прочности, в связи с чем и было принято решение передавать самые старые по сериям поезда в депо "Фили" и "Измаилово". Списывать весь прежний ПС и переводить ВСЕ депо на какую-то одну-единственную модель экономически нецелесообразно. Сейчас мы наблюдаем тоже самое обновление на ФЛ (Е на Русичи).А весь ПС опять-таки менять не будут. К примеру, не думаю, что будет как-то серьёзно в ближайшие 5-7 лет обновлятся парк ПС на КРЛ, СТЛ, КалЛ, КЛ.

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
warrior  12.10.2007 20:47

Чернышов А. Ю. писал(а):
-------------------------------------------------------
> на ТКЛ
> реликтового ПС нет и не было никогда, а на АПЛ
> сейчас Ежи в подавляющем большинстве, а когда Ежи
> были почти везде, то на АПЛ попадались Д и даже Г.


Не совсем так. На ТКЛ в самом начале её существования работали и Д, и Е
(некоторые из них до сих пор можно видеть в качестве сараев на территории электродепо "Планерное"). А когда Е и Еж были почти везде, на ФЛ и АПЛ ходили ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО Д и даже Г (последние Д с АПЛ убрали в 1995 г., с ФЛ - в 1996 г.)

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
Vladislav Prudnikov  12.10.2007 21:26

> Не совсем так. На ТКЛ в самом начале её
> существования работали и Д, и Е

На эту тему уже была перепалка пару лет назад. На ТКЛ работали Е и Еж, которые в 1975-1976 гг. полностью заменили на Еж3/Ем508Т. Г и Д на ТКЛ не работали.

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
syomindm  12.10.2007 21:31

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> На эту тему уже была перепалка пару лет назад.

А ссылочки у Вас нет, или темы, сохранённой в архиве, а то с нынешнем поиском...

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
Vladislav Prudnikov  12.10.2007 21:56

> А ссылочки у Вас нет, или темы, сохранённой в
> архиве, а то с нынешнем поиском...

Это было в рассылке [metro] в начале июня 2005 года. См. темы "4-вагонники на Кольцевой".

Ну а Жадновское изначально была укомплектована вагонами Е.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 12.10.07 21:58 пользователем Vladislav Prudnikov.

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
Vladdis  12.10.2007 22:56

Номерные работали на Бутовской, но насколько я помню, их после каждых двух кругов ставили отогреваться - что-то у них там промерзало.
И я читал где-то (кто знает, подробней напишите, пожалуйста), что на ФЛ эксплуатируются вагоны Е*, специально переделанные для работы на открытых участках. Видимо, это означает, что некие "операции" над вагонами все же проделывать необходимо.

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
Vladislav Prudnikov  12.10.2007 23:03

> Номерные работали на Бутовской, но насколько я
> помню, их после каждых двух кругов ставили
> отогреваться - что-то у них там промерзало.

Это Вы с чего взяли?

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
warrior  13.10.2007 13:06

Vladdis писал(а):
-------------------------------------------------------

> на ФЛ эксплуатируются вагоны Е*,
> специально переделанные для работы на открытых
> участках. Видимо, это означает, что некие
> "операции" над вагонами все же проделывать
> необходимо.

Это в основном касается установки печек в салонах (которые, правда, обычно не работают) и в кабинах машинистов (работают), обогревателей и очистителей лобовых стёкол. Когда на ФЛ работали вагоны Д, на них, кроме всего вышеперечисленного, была ещё система, позволяющая во время движения по поверхности выключать освещение в салонах. Но экономия электроэнергии от этого получалась небольшая, поэтому после списания Д на пришедших им на смену Е* такого делать не стали - Вы наверняка обращали внимание, что даже в ясный солнечный день Е* на ФЛ ходят с включённым освещением салонов и лобовым светом.

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
Vladislav Prudnikov  13.10.2007 15:48

> наверняка обращали внимание, что даже в ясный
> солнечный день Е* на ФЛ ходят с включённым
> освещением салонов и лобовым светом.

Кстати, а в Киеве при выезде из тоннеля на ст. Днепр освещение в Е/Ем/Еж отключают и так до возвращения на эту станцию.

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
warrior  13.10.2007 18:10

Точно, отключают. Значит, там функционирует такая же система питания цепей низкого напряжения, как была на вагонах "Д" Филёвской линии. (Это ведь для питания цепей низкого напряжения на Е* нужно, чтобы освещение всё время работало; почему так, и как работает система, позволяющая двигаться с неработающим освещением - подробно описано в книге Ракова, пересказывать не буду, чтоб не переврать, кому интересно, можно там почитать).

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
Артём  13.10.2007 20:39

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> (последние Д с АПЛ убрали в 1995 г., с ФЛ - в 1996
> г.)
С ФЛ в 1996? Может быть, в 1986? Именно с АПЛ в 1995 ушли последние Д-шки. В каком году вагоны этой модели прекратили эксплуатировать на ФЛ - не знаю, но когда я в июне 1994 приехал жить в Москву, по ФЛ уже ходили исключительно Е и Еж. На АПЛ составы типа Д тогда уже были в меньшинстве.

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
Vlad  13.10.2007 20:43

Приветствую!

> С ФЛ в 1996? Может быть, в 1986?

http://vagon.metro.ru/passenger/d.html

Окончание эксплуатации вагонов типа Д в депо «Фили» — 1993 год, в депо «Измайлово» — 2 июня 1995 года. Последний поезд из вагонов Д в Москве (грузовой 2399-2407-805) был списан в феврале 1996 года в депо «Планерное».

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
warrior  13.10.2007 21:13

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Окончание эксплуатации вагонов типа Д в депо
> «Фили» — 1993 год, в депо «Измайлово» — 2 июня
> 1995 года. Последний поезд из вагонов Д в Москве
> (грузовой 2399-2407-805) был списан в феврале 1996
> года в депо «Планерное»


С Филями я ошибся на год вперёд, Вы - на год назад. Раков пишет: "Эксплуатация вагонов типа "Д" на Филёвской линии была закончена в 1994 г., на Арбатско-Покровской линии - летом 1995 г".
А вагоны "Д", превращённые в сараи и стоящие поныне на территории депо "Планерное" - это и есть тот грузовой поезд?

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
А. Сергей И.  13.10.2007 23:43

Вряд ли это точно он. В том грузовом поезде (депо "Измайлово") было три вагона, причём один был аж УМ-5 (№805), и у него была срезана половина кузова. Только средний вагон №2407 был синего цвета, остальные - "под первые А". Тот поезд видимо бесслано попилили... В "Планерном" над забором высятся сараи из обычных линейных Д-шников.
Ээх, а ведь ещё в конце 90-х в "Соколе" был целый и непеределанный Д №2130. Но его тоже отправили в лом. А какой вагон Д выделили для музея и какие там вообще новости по музейным делам?

P.S. А культовый и бессмертный Е №3605 ещё бегает?

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
Vladdis  14.10.2007 01:12

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Номерные работали на Бутовской, но насколько я
> > помню, их после каждых двух кругов ставили
> > отогреваться - что-то у них там промерзало.
>
> Это Вы с чего взяли?


Вычитал где-то, жаль только что забыл где.
Не поручусь, что это правда, потому заранее согласен с отнесением инфы в разряд "ОБС".

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
warrior  14.10.2007 13:36

А. Сергей И. писал(а):
-------------------------------------------------------

> Только средний вагон №2407 был синего
> цвета, остальные - "под первые А".

А вообще были Д или Г в такой же окраске, как А/Б? Где ходили? Просто мне ещё с первой половины 70-х запомнились жёлтые вагоны вроде как на кольцевой, но я тогда транспортом особо не фанател, могу и ошибаться. В любом случае, А/Б на кольцевой тогда уже не ходили.

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
Артём  14.10.2007 16:25

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вообще были Д или Г в такой же окраске, как А/Б?
> Где ходили?
Могу ошибаться, но предполагаю, что нет. В 1995 году ко дню 60-ти летия метрополитена прочитал статью о нём, где говорилось, что вагоны в сине-голубой цвет стали окрашивать в 1938 году. А первую Г-шку стали выпускать в 1939-м.

> Просто мне ещё с первой половины 70-х
> запомнились жёлтые вагоны вроде как на кольцевой,
> но я тогда транспортом особо не фанател, могу и
> ошибаться.
Скорее всего, ошибаетесь. Кольцевая линия сооружена в 1950 - 1954 годах. Тогда выпускали уже только сине-голубые вагоны.

> В любом случае, А/Б на кольцевой тогда
> уже не ходили.
Они на кольцевой вообще никогда не ходили - эта линия с 1950 до 1978-83 годов была укомплектована вагонами типа Г. А/Б ездили по Сокольнической линии (в 1935 - 1951 годах), Замоскворецкой (1938 - 1951), Арбатско-Покровской (1938 - 1975) и по участку Филёвской линии от Александровского сада до Киевской (1935 - 1953). Один мой знакомый московский старожил со всей уверенностью утверждает, что после повторного открытия в 1958 нынешнего участка Александровский сад - Киевская, вошедшего в Филёвскую линию, А/Б с пассажирами он там не видел.

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
KVentz  15.10.2007 03:48

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> лобовых стёкол. Когда на ФЛ работали вагоны Д, на
> них, кроме всего вышеперечисленного, была ещё
> система, позволяющая во время движения по
> поверхности выключать освещение в салонах.
На ТКЛ на открытых участках тоже освещение выключали раньше.

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
Иван Садовский  15.10.2007 06:27

> > > помню, их после каждых двух кругов ставили
> > > отогреваться - что-то у них там промерзало.
> >
> > Это Вы с чего взяли?
>
> Вычитал где-то, жаль только что забыл где.

На ФММ это писали, только вот я не припоминаю, чтобы там писали про "после двух кругов", но про то, что их загоняли на Южную в тупик греться - такая фраза там точно была.

Re: Странно, почему не на "Отрадное"... :) (-)

0

Re: ПС на АПЛ и ФЛ

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вообще были Д или Г в такой же окраске, как А/Б?

Нет.

> Где ходили? Просто мне ещё с первой половины 70-х
> запомнились жёлтые вагоны вроде как на кольцевой,

На кольцевой обкатывали первый опытный состав номерных, без пассажиров. Три вагона были жёлтые, по одному - зелёный, светло-красный и голубой. Экспериментировали с цветом. Остановились на голубом.

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
karelalex  18.10.2007 00:12

Валентин Мельников писал(а):
-------------------------------------------------------
>Остановились на голубом.

попробую угадать: у вагонов других цветов постоянно отказывали тормоза или залипали контакторы; из чего и был сделан вывод, что только голубые поезда могут эксплуатироваться в метро. :-)

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
Сергей Ахметов  18.10.2007 12:16

karelalex писал(а):
-------------------------------------------------------
> Валентин Мельников писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> >Остановились на голубом.
>
> попробую угадать: у вагонов других цветов
> постоянно отказывали тормоза или залипали
> контакторы; из чего и был сделан вывод, что только
> голубые поезда могут эксплуатироваться в метро.
> :-)

Нет, выбор именно голубого цвета - личная прихоть тогдашнего министра путей сообщения (информация от непосредственного участника событий). Более того, министр тогда потребовал чтобы внутри "номерные" вагоны облицовывались только голубым пластиком, что и было претворено в жизнь. А жаль, мне, например, желтый вариант окраски гораздо больше нравился. Застал я этот опытный поезд когда в первом классе учился. Помню как в детстве я старался упросить маму проехаться именно в желтом вагоне.

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
warrior  18.10.2007 13:35

А потом эти вагоны перекрасили?
А другие сорта пластика для отделки салонов в "номерных" стали применять, когда сменили министра? А министр сам, часом, не "голубой" был?

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
Денис М.  18.10.2007 14:13

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> А потом эти вагоны перекрасили?

В смысле? Изнутри? Прям по пластику?

> А другие сорта пластика для отделки салонов в
> "номерных" стали применять, когда сменили
> министра?

Сам не знаю, но зная тогдашние реалии - не исключено.

>А министр сам, часом, не "голубой" был?

Ну начинается уже... :))) Вторая страница темы всего (для тех кто в режиме ленты просматривает). Обычно лишь странице к седьмой обсуждение заходит "настолько" далеко. Ну а если по существу, то тогда и понятия то такого не было, а точнее оно относилось только к цвету. Это сейчас все извратили.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.10.07 14:27 пользователем Денис М..

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
warrior  18.10.2007 15:58

Денис М. писал(а):
-------------------------------------------------------
> warrior писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > А потом эти вагоны перекрасили?
>
> В смысле? Изнутри? Прям по пластику?
>

Да не изнутри по пластику! Сказано же Вам: был состав: три вагона жёлтых, один красный, один зелёный, один голубой. Имелся в виду цвет наружной окраски корпусов. Вот я и спросил: корпуса вагонов потом перекрасили?

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
А. Сергей И.  18.10.2007 22:49

Интересно так же узнать номера тех разноцветных вагонов и их дальнейшую судьбу. Сохранились ли до нашего времени эти вагоны?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.10.07 22:51 пользователем А. Сергей И..

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
Сергей Грузов  19.10.2007 13:10

> В 60-е - 70-е новый ПС уходил в первую очередь на напряженные СЛ и ГЗЛ, а >также на новые линии. А Кольцевая, АПЛ и ФЛ оставались со старыми вагонами. >Потом начались ротации.

Что имеется ввиду под СЛ? Если нынешняя Сокольническая линия то новые вагоны стали поступать туда относительно недавно, в 1990 е годы как и на Калужско-рижскую линию в конце 1980х.

Если имеется ввиду Серпуховская линия (прежнее название СТЛ) то первый поезд с пассажирами пошел по первому участку этой линии (насколько я помню это был участок Южная-Серпуховская) в 1984 году.

В 60-е годы на Сокольнической линии еще работали вагоны довоенного выпуска. (-) (-)
Сергей Ахметов  19.10.2007 14:08

0

Re: В 60-е годы на Сокольнической линии еще работали вагоны довоенного выпуска.

Неправда, как минимум в конце 1960-х (я уже помню) вагоны А-Б ходили только по Арбатско-Покровской. Сперва по 6, потом в середину составов впихнули по переделанному Г.
Г были на кольцевой, а на Кировско-Фрунзенской - Д. Потом эти Д перекинули на АПЛ, а вместо них пришли Е(ж).
На ГЗЛ в 1969 г. (момент пуска до Каховской) еще ходили Д и Е вперемешку.
На Калужской, Рижской и Филёвской - Д. Впрочем, насчёт Рижской не вполне уверен - возможно, не Д, а Г.
На Ждановской изначально были сразу Е.

Кстати, на Ждановской ходил некий Е, но с люминесцентным освещением, я несколько раз ездил в нём в 70-е годы. Никто не знает, что это было?

У первых жёлтых номерных номера были 58**. Так что либо перенумеровали, либо списали.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.10.07 17:26 пользователем Валентин Мельников.

Re: В 60-е годы на Сокольнической линии еще работали вагоны довоенного выпуска.
Dmitry Umnov  19.10.2007 17:42

Валентин Мельников писал(а):
-------------------------------------------------------
> На ГЗЛ в 1969 г. (момент пуска до Каховской) еще ходили Д и Е вперемешку.

В Соколе Д никогда не было. По документам формально числилось несколько составов в начале 60-х, но только как запас до открытия Калужского.
Г - были, но к 1966 году отдали последние. В 1969 году там были только Е в парке.

> На Калужской, Рижской и Филёвской - Д. Впрочем,
> насчёт Рижской не вполне уверен - возможно, не Д,
> а Г.

Рижская линия своего депо не имела, а обслуживалась Красной Пресней, вместе с Кольцевой линией. Поэтому однозначно Г.
На Калужскую линию (депо Калужское) изначально действительно поступили новенькие Д, но в 1965-м их заменили на Г из Сокола, а Д пошли в Измайлово. Эти Г проработали в Калужском до конца 70-х.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.10.07 17:48 пользователем Dmitry Umnov.

Re: В 60-е годы на Сокольнической линии еще работали вагоны довоенного выпуска.
warrior  19.10.2007 21:54

Валентин Мельников писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Кстати, на Ждановской ходил некий Е, но с
> люминесцентным освещением, я несколько раз ездил в
> нём в 70-е годы. Никто не знает, что это было?
>

В книге Ракова написано: "В 1966 г. вагон Е № 3361 г., а в 1969 г.вагоны Е № 4757 - 4760 были в порядке эксперимента оборудованы люминесцентным освещением".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.10.07 16:17 пользователем warrior.

Re: В 60-е годы на Сокольнической линии еще работали вагоны довоенного выпуска.
Артём  28.10.2007 00:56

Сергей Ахметов писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t

Наверное, Вы путаете с АПЛ. Или имеете ввиду несколько вагонов типа Г, построенных до войны. Но их массовый выпуск начался только в 1947 году. А вагоны типа А/Б, начиная с 1953 года и до 1975 с пассажирами ездили исключительно по АПЛ.

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
Я.В.  01.11.2007 16:06

warrior писал(а):
-------------------------------------------------------
> Точно, отключают. Значит, там функционирует такая
> же система питания цепей низкого напряжения, как
> была на вагонах "Д" Филёвской линии. (Это ведь для
> питания цепей низкого напряжения на Е* нужно,
> чтобы освещение всё время работало; почему так, и
> как работает система, позволяющая двигаться с
> неработающим освещением - подробно описано в книге
> Ракова, пересказывать не буду, чтоб не переврать,
> кому интересно, можно там почитать).
Не понятно, как же раньше (до 1992 года) выключали свет на ТКЛ при выезде на поверхность, а теперь не выключают? Техническая возможность вдруг исчезла?

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
Виталий Шамаров  01.11.2007 17:30

Я.В. писал(а):

> Не понятно, как же раньше (до 1992 года) выключали
> свет на ТКЛ при выезде на поверхность, а теперь не
> выключают? Техническая возможность вдруг исчезла?

Возможность исчезла позже. С появлением модернизированных вагонов, где освещение такое же, как у номерных. Сам не понимаю, что там за преобразователь, который от включения-выключения освещения может выйти из строя.

Русичи
паровоз  20.11.2007 13:16

Сейчас уже можно спрогнозировать дальнейшую эволюцию вагонов типа Русич, то есть какие новые модификации этих вагонов могут появиться в будущем? Так как на постсоветском пространстве за редким исключением метровагонную моду задаёт Московский метрополитен, то эволиционировать Русичи будут, приспосабливаясь к условиям работы на линиях в Москве.

Здесь же генеральной линией развития этих вагонов будет исправление недостатков Русичей, проистекающих из того, что Русич, созданный для легкого метро (метрополитена с небольшим пассажиропотоком и соответсвующей ему провозной способностью), в текущее время стал эксплуатироваться на линиях нормального метрополитене (то есть метрополитена с большим пассажиропотоком и большой провозной способностью). То есть конструкторы постараются исправить главный недостаток этих вагонов - их низкую провозную способность при работе на "тяжёлой линии". Это можно исправить двумя последовательными шагами.

Шаг первый. Увеличение с четырёх до шести колличества пар дверных проёмов на один вагон. Благо длина вагона Русич позволяет это сделать. Сразу убирается такой недостаток Русичей как малая скорость посадки-высадки пассажиров, что при парностях на линии более 36 пар в час начинает эту самую парность лимитировать. По слухам, ММЗ уже вовсю ведёт разработку соответствующей модификации Русича, и, быть может, в 2008 году мы её увидим.

Шаг второй. Разработка промежуточного вагона Русич длиной в 20 метров с обязательной возможностью сцепки его с 27 метровыми вагонами в один состав. Этот шаг позволяет повысить провозную способность тяжёлой линии метрополитена платформы станции, которой расчитан на приём восьми 20-ти метровых вагонов. И на которой при эксплуатации на ней Русичей не обеспечивается максимальная провозная способность из-за нестандартности длины этого типа вагона. На станции влезает только пять таких вагонов, что составляет только 134 метра длины платформ из 156-162 метров, которые имеются в наличии. Нерациональность использования на тяжёлой линии Русичей в этом свете видна, что называется невооружённм глазом. Особенно, учитывая всё нарастающий пассажиропоток в московском метрополитена, в условиях, которого надо не сокрощать длину составов, а наоборот её наращивать. Выпуск 20-ти метровой модификации промежуточного Русича, сцепляемого с 27 метровыми вагонами, как раз эту проблемму и устраняет. Я думаю, что к моменту прихода АПЛ в Митино, а это 2009-2011 годы, руководство Московского метрополитена созреет для заказа Метровагонмашу подобной модификации промежуточного Русича.

Таким образом, несмотря на несколько меньшую общую вместимость пассажирского салона, по сравению с другими типами метровагонов, Русич с 5 двенадцатидверными 27 метровыми вагонами и одним восьмидверным 20-ти метровым вагоном (общая длина состава - 154 метров), будет вполне приспособлен к работе на загруженной линии метрополитена в Москве. А его новые модификации вполне подойдут и для работы в других городах, кроме Санкт-Петербурга с его станциями типа горизонтальный лифт.

Кстати, возможен и третий шаг по модернизации Русичей - сделать более рациональной планировку пассажирского салона в сочленённом вагоне. Приспособить её для больших пассажиропотоков. Тут мнгого чего можно предложить сделать.

Думаю, всё намного проще...
shuricos  20.11.2007 14:28

Думаю, всё намного проще...
Не надо никаких 20-метровых "проставок". Собственно, дальнейший путь развития Русичей заявлялся изначально: создание поездов со сквозным проходом по всему поезду. При этом, вероятнее всего, под всеми узлами сочленения будут тележки + 2 тележки в головных/хвостоых вагонах.

Т.о. за счёт ликвидации межвагонного пространства удастся:
1. повысить общую площадь салона поезда при той же составности.
2. добавить ещё 2 секции (как-бы 1 нынещний промежуточный вагон).

Предполгаю, что будет получаться примерно 9-10 промежуточных секций + 2 головный секции в каждом поезде. Размер секций наверняка постарются подобрать таким образом, чтобы он оптимально подходил как для длинных, так и для коротких станций.

P.S. Увеличение количества дверей на длину поезда неминуемо - тут я с Вами согласен.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.11.07 14:29 пользователем shuricos.

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
Антон Чиграй  20.11.2007 14:32

> Возможность исчезла позже. С появлением
> модернизированных вагонов, где освещение такое же,
> как у номерных. Сам не понимаю, что там за
> преобразователь, который от включения-выключения
> освещения может выйти из строя.

Преобразователю-то никак, а вот люминесцентная лампа "массового производства" от быстрого выключения-включения портится быстрее. Выгоднее держать её включённой лишние несколько минут - расход электроэнергии за это время окупается продлением срока службы лампы (не забудьте и про расходы на замену лампы).

Re: Думаю, всё намного проще...
Dmitry Umnov  20.11.2007 15:11

shuricos писал(а):
-------------------------------------------------------
> Думаю, всё намного проще...
> Не надо никаких 20-метровых "проставок".
> Собственно, дальнейший путь развития Русичей
> заявлялся изначально: создание поездов со сквозным
> проходом по всему поезду. При этом, вероятнее
> всего, под всеми узлами сочленения будут тележки +
> 2 тележки в головных/хвостоых вагонах.

Речь прежде всего о том, что делать с уже построенными вагонами. К тому моменту, как ММЗ будет способен запустить в серию какую-нибудь новую модель, АПЛ будет уже полностью обскифлена. Но примерно в то же время АПЛ станет реальным кандидатом на овосьмивагонивание, которое как раз окажется невозможно из-за существующего размерного ряда Русичей. Вот тут-то и встанет вопрос о коротком вагоне.
В то же время в том же среднесрочном будущем маячит вагон 81-760, со стандартной "номерной" компановкой, но технически близкий к Русичу и вполне вероятно совместимый с ним по схеме. И 20-метровый, кстати. Выход напрашивается сам собой, и никакой доп.секции разрабатывать не надо.

А насчет того, почему это не может быть доп.секция с гармошками по обеим торцам - потому что сейчас средняя тележка Скифича не моторная. Еще добавлять таких тележек нельзя. А разрабатывать вагон с моторными тележками в сочленении - это будет уже совершенно новый вагон, а не модернизация.

Re: Думаю, всё намного проще...
паровоз  20.11.2007 16:12

shuricos писал(а):
-------------------------------------------------------
> Думаю, всё намного проще...
> Не надо никаких 20-метровых "проставок".
> Собственно, дальнейший путь развития Русичей
> заявлялся изначально: создание поездов со сквозным
> проходом по всему поезду. При этом, вероятнее
> всего, под всеми узлами сочленения будут тележки +
> 2 тележки в головных/хвостоых вагонах.

Как уже говорил предыдущий оратор, ваше предложение не отвечает на вопрос, что делать с уже построенными Русичами?

Но я надеюсь, что сквозного прохода в вагонах Московского метрополитена не будет никогда. Потому что:

1. При таких пассажиропотоках и давках, которе существуют в ММ уже сейчас, наличие глухих перемычек между вагонами, хоть как-то эту самую давку уменьшают, ограничивая перемещение людей по составу. Наличие же сквозного прохода будет побуждать пассажиров, постоянно перемещаться по составу, что в условиях и без того сильной наполнености вагонов, только усилит общую давку.
2. И главное. Существующие требования пожарной безопасности в Московском метрополитене. Сквозной проход по всей длине пассажирского салона будет способствовать беспрепятственному распостранению огня по всему составу. Ведь в метровагонах не сделаешь тамбуров, как в вагонах электричек. Отделку пассажирского салона можно сделать полностью из негорючих материалов. Но нельзя заставить пассажиров при их поездке в метрополитене одеваться в полностью негорючую одежду. И при высокой плотности размещения пассажиров в салоне вагона, которой славится Московский метрополитен, совершенно невозможно будет при сквозном проходе между вагонами остановить распостранение пожара, когда огонь движется, перекидываясь с одежды одного пассажира на одежду рядом стоящего пассажира.

Re: Думаю, всё намного проще...
shuricos  20.11.2007 17:03

Прошу прощения, если неверно понял. Смутил вопрос о том, какие "модификации будут появляться в будущем", и о повышении количества дверей в вагонах.

У меня 2 вопроса:
1. Может быть, Русичи будут переданы на другие линии, и заменены другим, более подходящим ПС? Я не москвич и потому не могу предполагать, куда они могут быть переданы и могут ли вообще... А, может, будут проданы в другие метрогорода? А может быть, переделают под верхний токосъём и пустят по МКМЖД (дай-то Бог, её внедрят в систему Метро).
2. Может быть, 6-вагонные Русичи должны будут останавливаться на станции так, чтобы часть их "головы" и "хвоста" оставались в тоннелях? Кажется, так они помещаются (и, кажется, все двери откроются). Вопрос только в том, что, вроде бы, не менее 2 метров должно оставаться от входа в тоннель до стоящего на станции поезда (не помню - где на этом форуме обсуждался такой норматив).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.11.07 17:04 пользователем shuricos.

Сначала надо увеличить количество дверей, а потом уже добавлять восьмой вагон.
Я.В.  20.11.2007 17:38

Dmitry Umnov писал(а):
> Речь прежде всего о том, что делать с уже
> построенными вагонами. К тому моменту, как ММЗ
> будет способен запустить в серию какую-нибудь
> новую модель, АПЛ будет уже полностью обскифлена.
> Но примерно в то же время АПЛ станет реальным
> кандидатом на овосьмивагонивание, которое как раз
> окажется невозможно из-за существующего размерного
> ряда Русичей. Вот тут-то и встанет вопрос о
> коротком вагоне.
Думаю, что в этот момент придется все эти русичи передать на другую линию. Как раз откроется линия легкого метро в Солнцево, например. Если посадка-высадка при таком количестве дверей в час-пик будет длиться по минуте и более, то восьмой вагон никак не поможет.

Re: Сначала надо увеличить количество дверей, а потом уже добавлять восьмой вагон.
RammsteinTyoma  20.11.2007 21:45

Я.В. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как раз откроется линия легкого метро в Солнцево, например.

Да, похоже, не будет легкого метро в Солнцево, а будет самое обычное: http://www.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=18

Солнцевская линия: станция «Парк Победы» - станция «Олимпийская деревня» в районы Солнцево и Новопеределкино - 2014

Re: Думаю, всё намного проще...
Vladislav Prudnikov  20.11.2007 22:45

> Но я надеюсь, что сквозного прохода в вагонах
> Московского метрополитена не будет никогда. Потому
> что:

Тем не менее, на Кольцевой линии в целях уменьшения давок в центральных вагонах нужны именно такие многосочленённые гусеницы. И только на Кольцевой и нигде более.

Re: Думаю, всё намного проще...
Vladislav Prudnikov  20.11.2007 22:50

> 1. Может быть, Русичи будут переданы на другие
> линии, и заменены другим, более подходящим ПС? Я
> не москвич и потому не могу предполагать, куда они
> могут быть переданы и могут ли вообще... А, может,
> будут проданы в другие метрогорода? А может быть,
> переделают под верхний токосъём и пустят по МКМЖД
> (дай-то Бог, её внедрят в систему Метро).

К 2009-2010 гг. Русичей будет уже изготовлено столько, что смысла проводить ещё одно "обновление ПС на АПЛ" уже не будет. Так что остаётся либо 20-метровый вагон-вставка, либо:

> 2. Может быть, 6-вагонные Русичи должны будут
> останавливаться на станции так, чтобы часть их
> "головы" и "хвоста" оставались в тоннелях?
> Кажется, так они помещаются (и, кажется, все двери
> откроются). Вопрос только в том, что, вроде бы, не
> менее 2 метров должно оставаться от входа в
> тоннель до стоящего на станции поезда (не помню -
> где на этом форуме обсуждался такой норматив).

Длина 6-вагонного Русича будет 160.62 метра. Длина 8-вагонного номерного - 153 с хвостом метра. 7.5 метров - это примерно половина секции хвостового вагона. В этом случае в голову приходит только опыт Петербургской КВЛ, где последняя дверь последнего вагона задраена. И ещё один вопрос - влезут ли 161-метровые составы в существующее депо?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.11.07 22:52 пользователем Vladislav Prudnikov.

оба края поезда в тоннелях
shuricos  21.11.2007 09:52

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Длина 6-вагонного Русича будет 160.62 метра. Длина
> 8-вагонного номерного - 153 с хвостом метра. 7.5
> метров - это примерно половина секции хвостового
> вагона.
Ну а если "прятать" в тоннель не 1 край поезда, а оба, тогда с каждой стороны будет "откусываться" по 3,75 метра, с учётом сцепных устройств, кстати.

Точно не уверен, но кажется, что при таком раскладе ни одна дверь не будет "перекрываться". Правда, будут сложности с точной остановкой. Но ведь на станциях а-ля горизонтальный лифт это реализовано. Тут теряется время, конечно. Но, думается, на такой шаг вполне могут пойти.

Плюс, будет дополнительный стимул по введению автоведения (простите за каламбур).

> И ещё один вопрос -
> влезут ли 161-метровые составы в существующее
> депо?
Это да, действительно интересный вопрос...

Re: Думаю, всё намного проще...
sqrt  21.11.2007 12:33

Vladislav Prudnikov писал(а):
-------------------------------------------------------
> К 2009-2010 гг. Русичей будет уже изготовлено
> столько, что смысла проводить ещё одно "обновление
> ПС на АПЛ" уже не будет. Так что остаётся либо
> 20-метровый вагон-вставка, либо:

Либо берем 4 "Русича" и 2 81-760, вместе получается 4*30 + 2*20 = 160 метров.

Re: ПС на АПЛ и ФЛ
evgenich  21.11.2007 12:53

где посмотреть обновлённые списки ПС на ФЛ и АПЛ линиях? а-то везде всё старое висит.

Русичи не по 30 метров... (-)
shuricos  21.11.2007 13:02

sqrt писал(а):
-------------------------------------------------------
> Либо берем 4 "Русича" и 2 81-760, вместе
> получается 4*30 + 2*20 = 160 метров.

81-717/714 тоже не 20, и что? :-) (-)
sqrt  21.11.2007 13:48

0

Re: Сначала надо увеличить количество дверей, а потом уже добавлять восьмой вагон.
Я.В.  26.11.2007 16:30

RammsteinTyoma писал(а):
-------------------------------------------------------
> Я.В. писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Как раз откроется линия легкого метро в
> Солнцево, например.
>
> Да, похоже, не будет легкого метро в Солнцево, а
> будет самое обычное:
> http://www.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=18
>
>
> Солнцевская линия: станция «Парк Победы» - станция
> «Олимпийская деревня» в районы Солнцево и
> Новопеределкино - 2014
Это воскрешение старых планов строительства.
Тогда русичи будут передавать на какие-либо другие наименее напряженные линии...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]