Re: ПС на АПЛ и ФЛ
Сергей Грузов
19.10.2007 13:10
> В 60-е - 70-е новый ПС уходил в первую очередь на напряженные СЛ и ГЗЛ, а >также на новые линии. А Кольцевая, АПЛ и ФЛ оставались со старыми вагонами. >Потом начались ротации.
Что имеется ввиду под СЛ? Если нынешняя Сокольническая линия то новые вагоны стали поступать туда относительно недавно, в 1990 е годы как и на Калужско-рижскую линию в конце 1980х. Если имеется ввиду Серпуховская линия (прежнее название СТЛ) то первый поезд с пассажирами пошел по первому участку этой линии (насколько я помню это был участок Южная-Серпуховская) в 1984 году. В 60-е годы на Сокольнической линии еще работали вагоны довоенного выпуска. (-) (-)
Сергей Ахметов
19.10.2007 14:08
0 Re: В 60-е годы на Сокольнической линии еще работали вагоны довоенного выпуска.
Валентин Мельников
19.10.2007 17:25
Неправда, как минимум в конце 1960-х (я уже помню) вагоны А-Б ходили только по Арбатско-Покровской. Сперва по 6, потом в середину составов впихнули по переделанному Г.
Г были на кольцевой, а на Кировско-Фрунзенской - Д. Потом эти Д перекинули на АПЛ, а вместо них пришли Е(ж). На ГЗЛ в 1969 г. (момент пуска до Каховской) еще ходили Д и Е вперемешку. На Калужской, Рижской и Филёвской - Д. Впрочем, насчёт Рижской не вполне уверен - возможно, не Д, а Г. На Ждановской изначально были сразу Е. Кстати, на Ждановской ходил некий Е, но с люминесцентным освещением, я несколько раз ездил в нём в 70-е годы. Никто не знает, что это было? У первых жёлтых номерных номера были 58**. Так что либо перенумеровали, либо списали. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.10.07 17:26 пользователем Валентин Мельников. Re: В 60-е годы на Сокольнической линии еще работали вагоны довоенного выпуска.
Dmitry Umnov
19.10.2007 17:42
Валентин Мельников писал(а):
------------------------------------------------------- > На ГЗЛ в 1969 г. (момент пуска до Каховской) еще ходили Д и Е вперемешку. В Соколе Д никогда не было. По документам формально числилось несколько составов в начале 60-х, но только как запас до открытия Калужского. Г - были, но к 1966 году отдали последние. В 1969 году там были только Е в парке. > На Калужской, Рижской и Филёвской - Д. Впрочем, > насчёт Рижской не вполне уверен - возможно, не Д, > а Г. Рижская линия своего депо не имела, а обслуживалась Красной Пресней, вместе с Кольцевой линией. Поэтому однозначно Г. На Калужскую линию (депо Калужское) изначально действительно поступили новенькие Д, но в 1965-м их заменили на Г из Сокола, а Д пошли в Измайлово. Эти Г проработали в Калужском до конца 70-х. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.10.07 17:48 пользователем Dmitry Umnov. Re: В 60-е годы на Сокольнической линии еще работали вагоны довоенного выпуска.
warrior
19.10.2007 21:54
Валентин Мельников писал(а):
------------------------------------------------------- > > Кстати, на Ждановской ходил некий Е, но с > люминесцентным освещением, я несколько раз ездил в > нём в 70-е годы. Никто не знает, что это было? > В книге Ракова написано: "В 1966 г. вагон Е № 3361 г., а в 1969 г.вагоны Е № 4757 - 4760 были в порядке эксперимента оборудованы люминесцентным освещением". Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.10.07 16:17 пользователем warrior. Re: В 60-е годы на Сокольнической линии еще работали вагоны довоенного выпуска.
Артём
28.10.2007 00:56
Сергей Ахметов писал(а):
------------------------------------------------------- > n/t Наверное, Вы путаете с АПЛ. Или имеете ввиду несколько вагонов типа Г, построенных до войны. Но их массовый выпуск начался только в 1947 году. А вагоны типа А/Б, начиная с 1953 года и до 1975 с пассажирами ездили исключительно по АПЛ. Re: ПС на АПЛ и ФЛ
Я.В.
01.11.2007 16:06
warrior писал(а):
------------------------------------------------------- > Точно, отключают. Значит, там функционирует такая > же система питания цепей низкого напряжения, как > была на вагонах "Д" Филёвской линии. (Это ведь для > питания цепей низкого напряжения на Е* нужно, > чтобы освещение всё время работало; почему так, и > как работает система, позволяющая двигаться с > неработающим освещением - подробно описано в книге > Ракова, пересказывать не буду, чтоб не переврать, > кому интересно, можно там почитать). Не понятно, как же раньше (до 1992 года) выключали свет на ТКЛ при выезде на поверхность, а теперь не выключают? Техническая возможность вдруг исчезла? Re: ПС на АПЛ и ФЛ
Виталий Шамаров
01.11.2007 17:30
Я.В. писал(а):
> Не понятно, как же раньше (до 1992 года) выключали > свет на ТКЛ при выезде на поверхность, а теперь не > выключают? Техническая возможность вдруг исчезла? Возможность исчезла позже. С появлением модернизированных вагонов, где освещение такое же, как у номерных. Сам не понимаю, что там за преобразователь, который от включения-выключения освещения может выйти из строя. Русичи
паровоз
20.11.2007 13:16
Сейчас уже можно спрогнозировать дальнейшую эволюцию вагонов типа Русич, то есть какие новые модификации этих вагонов могут появиться в будущем? Так как на постсоветском пространстве за редким исключением метровагонную моду задаёт Московский метрополитен, то эволиционировать Русичи будут, приспосабливаясь к условиям работы на линиях в Москве.
Здесь же генеральной линией развития этих вагонов будет исправление недостатков Русичей, проистекающих из того, что Русич, созданный для легкого метро (метрополитена с небольшим пассажиропотоком и соответсвующей ему провозной способностью), в текущее время стал эксплуатироваться на линиях нормального метрополитене (то есть метрополитена с большим пассажиропотоком и большой провозной способностью). То есть конструкторы постараются исправить главный недостаток этих вагонов - их низкую провозную способность при работе на "тяжёлой линии". Это можно исправить двумя последовательными шагами. Шаг первый. Увеличение с четырёх до шести колличества пар дверных проёмов на один вагон. Благо длина вагона Русич позволяет это сделать. Сразу убирается такой недостаток Русичей как малая скорость посадки-высадки пассажиров, что при парностях на линии более 36 пар в час начинает эту самую парность лимитировать. По слухам, ММЗ уже вовсю ведёт разработку соответствующей модификации Русича, и, быть может, в 2008 году мы её увидим. Шаг второй. Разработка промежуточного вагона Русич длиной в 20 метров с обязательной возможностью сцепки его с 27 метровыми вагонами в один состав. Этот шаг позволяет повысить провозную способность тяжёлой линии метрополитена платформы станции, которой расчитан на приём восьми 20-ти метровых вагонов. И на которой при эксплуатации на ней Русичей не обеспечивается максимальная провозная способность из-за нестандартности длины этого типа вагона. На станции влезает только пять таких вагонов, что составляет только 134 метра длины платформ из 156-162 метров, которые имеются в наличии. Нерациональность использования на тяжёлой линии Русичей в этом свете видна, что называется невооружённм глазом. Особенно, учитывая всё нарастающий пассажиропоток в московском метрополитена, в условиях, которого надо не сокрощать длину составов, а наоборот её наращивать. Выпуск 20-ти метровой модификации промежуточного Русича, сцепляемого с 27 метровыми вагонами, как раз эту проблемму и устраняет. Я думаю, что к моменту прихода АПЛ в Митино, а это 2009-2011 годы, руководство Московского метрополитена созреет для заказа Метровагонмашу подобной модификации промежуточного Русича. Таким образом, несмотря на несколько меньшую общую вместимость пассажирского салона, по сравению с другими типами метровагонов, Русич с 5 двенадцатидверными 27 метровыми вагонами и одним восьмидверным 20-ти метровым вагоном (общая длина состава - 154 метров), будет вполне приспособлен к работе на загруженной линии метрополитена в Москве. А его новые модификации вполне подойдут и для работы в других городах, кроме Санкт-Петербурга с его станциями типа горизонтальный лифт. Кстати, возможен и третий шаг по модернизации Русичей - сделать более рациональной планировку пассажирского салона в сочленённом вагоне. Приспособить её для больших пассажиропотоков. Тут мнгого чего можно предложить сделать. Думаю, всё намного проще...
shuricos
20.11.2007 14:28
Думаю, всё намного проще...
Не надо никаких 20-метровых "проставок". Собственно, дальнейший путь развития Русичей заявлялся изначально: создание поездов со сквозным проходом по всему поезду. При этом, вероятнее всего, под всеми узлами сочленения будут тележки + 2 тележки в головных/хвостоых вагонах. Т.о. за счёт ликвидации межвагонного пространства удастся: 1. повысить общую площадь салона поезда при той же составности. 2. добавить ещё 2 секции (как-бы 1 нынещний промежуточный вагон). Предполгаю, что будет получаться примерно 9-10 промежуточных секций + 2 головный секции в каждом поезде. Размер секций наверняка постарются подобрать таким образом, чтобы он оптимально подходил как для длинных, так и для коротких станций. P.S. Увеличение количества дверей на длину поезда неминуемо - тут я с Вами согласен. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.11.07 14:29 пользователем shuricos. Re: ПС на АПЛ и ФЛ
Антон Чиграй
20.11.2007 14:32
> Возможность исчезла позже. С появлением
> модернизированных вагонов, где освещение такое же, > как у номерных. Сам не понимаю, что там за > преобразователь, который от включения-выключения > освещения может выйти из строя. Преобразователю-то никак, а вот люминесцентная лампа "массового производства" от быстрого выключения-включения портится быстрее. Выгоднее держать её включённой лишние несколько минут - расход электроэнергии за это время окупается продлением срока службы лампы (не забудьте и про расходы на замену лампы). Re: Думаю, всё намного проще...
Dmitry Umnov
20.11.2007 15:11
shuricos писал(а):
------------------------------------------------------- > Думаю, всё намного проще... > Не надо никаких 20-метровых "проставок". > Собственно, дальнейший путь развития Русичей > заявлялся изначально: создание поездов со сквозным > проходом по всему поезду. При этом, вероятнее > всего, под всеми узлами сочленения будут тележки + > 2 тележки в головных/хвостоых вагонах. Речь прежде всего о том, что делать с уже построенными вагонами. К тому моменту, как ММЗ будет способен запустить в серию какую-нибудь новую модель, АПЛ будет уже полностью обскифлена. Но примерно в то же время АПЛ станет реальным кандидатом на овосьмивагонивание, которое как раз окажется невозможно из-за существующего размерного ряда Русичей. Вот тут-то и встанет вопрос о коротком вагоне. В то же время в том же среднесрочном будущем маячит вагон 81-760, со стандартной "номерной" компановкой, но технически близкий к Русичу и вполне вероятно совместимый с ним по схеме. И 20-метровый, кстати. Выход напрашивается сам собой, и никакой доп.секции разрабатывать не надо. А насчет того, почему это не может быть доп.секция с гармошками по обеим торцам - потому что сейчас средняя тележка Скифича не моторная. Еще добавлять таких тележек нельзя. А разрабатывать вагон с моторными тележками в сочленении - это будет уже совершенно новый вагон, а не модернизация. Re: Думаю, всё намного проще...
паровоз
20.11.2007 16:12
shuricos писал(а):
------------------------------------------------------- > Думаю, всё намного проще... > Не надо никаких 20-метровых "проставок". > Собственно, дальнейший путь развития Русичей > заявлялся изначально: создание поездов со сквозным > проходом по всему поезду. При этом, вероятнее > всего, под всеми узлами сочленения будут тележки + > 2 тележки в головных/хвостоых вагонах. Как уже говорил предыдущий оратор, ваше предложение не отвечает на вопрос, что делать с уже построенными Русичами? Но я надеюсь, что сквозного прохода в вагонах Московского метрополитена не будет никогда. Потому что: 1. При таких пассажиропотоках и давках, которе существуют в ММ уже сейчас, наличие глухих перемычек между вагонами, хоть как-то эту самую давку уменьшают, ограничивая перемещение людей по составу. Наличие же сквозного прохода будет побуждать пассажиров, постоянно перемещаться по составу, что в условиях и без того сильной наполнености вагонов, только усилит общую давку. 2. И главное. Существующие требования пожарной безопасности в Московском метрополитене. Сквозной проход по всей длине пассажирского салона будет способствовать беспрепятственному распостранению огня по всему составу. Ведь в метровагонах не сделаешь тамбуров, как в вагонах электричек. Отделку пассажирского салона можно сделать полностью из негорючих материалов. Но нельзя заставить пассажиров при их поездке в метрополитене одеваться в полностью негорючую одежду. И при высокой плотности размещения пассажиров в салоне вагона, которой славится Московский метрополитен, совершенно невозможно будет при сквозном проходе между вагонами остановить распостранение пожара, когда огонь движется, перекидываясь с одежды одного пассажира на одежду рядом стоящего пассажира. Re: Думаю, всё намного проще...
shuricos
20.11.2007 17:03
Прошу прощения, если неверно понял. Смутил вопрос о том, какие "модификации будут появляться в будущем", и о повышении количества дверей в вагонах.
У меня 2 вопроса: 1. Может быть, Русичи будут переданы на другие линии, и заменены другим, более подходящим ПС? Я не москвич и потому не могу предполагать, куда они могут быть переданы и могут ли вообще... А, может, будут проданы в другие метрогорода? А может быть, переделают под верхний токосъём и пустят по МКМЖД (дай-то Бог, её внедрят в систему Метро). 2. Может быть, 6-вагонные Русичи должны будут останавливаться на станции так, чтобы часть их "головы" и "хвоста" оставались в тоннелях? Кажется, так они помещаются (и, кажется, все двери откроются). Вопрос только в том, что, вроде бы, не менее 2 метров должно оставаться от входа в тоннель до стоящего на станции поезда (не помню - где на этом форуме обсуждался такой норматив). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.11.07 17:04 пользователем shuricos. Сначала надо увеличить количество дверей, а потом уже добавлять восьмой вагон.
Я.В.
20.11.2007 17:38
Dmitry Umnov писал(а):
> Речь прежде всего о том, что делать с уже > построенными вагонами. К тому моменту, как ММЗ > будет способен запустить в серию какую-нибудь > новую модель, АПЛ будет уже полностью обскифлена. > Но примерно в то же время АПЛ станет реальным > кандидатом на овосьмивагонивание, которое как раз > окажется невозможно из-за существующего размерного > ряда Русичей. Вот тут-то и встанет вопрос о > коротком вагоне. Думаю, что в этот момент придется все эти русичи передать на другую линию. Как раз откроется линия легкого метро в Солнцево, например. Если посадка-высадка при таком количестве дверей в час-пик будет длиться по минуте и более, то восьмой вагон никак не поможет. Re: Сначала надо увеличить количество дверей, а потом уже добавлять восьмой вагон.
RammsteinTyoma
20.11.2007 21:45
Я.В. писал(а):
------------------------------------------------------- > Как раз откроется линия легкого метро в Солнцево, например. Да, похоже, не будет легкого метро в Солнцево, а будет самое обычное: http://www.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=18 Солнцевская линия: станция «Парк Победы» - станция «Олимпийская деревня» в районы Солнцево и Новопеределкино - 2014 Re: Думаю, всё намного проще...
Vladislav Prudnikov
20.11.2007 22:45
> Но я надеюсь, что сквозного прохода в вагонах
> Московского метрополитена не будет никогда. Потому > что: Тем не менее, на Кольцевой линии в целях уменьшения давок в центральных вагонах нужны именно такие многосочленённые гусеницы. И только на Кольцевой и нигде более. Re: Думаю, всё намного проще...
Vladislav Prudnikov
20.11.2007 22:50
> 1. Может быть, Русичи будут переданы на другие
> линии, и заменены другим, более подходящим ПС? Я > не москвич и потому не могу предполагать, куда они > могут быть переданы и могут ли вообще... А, может, > будут проданы в другие метрогорода? А может быть, > переделают под верхний токосъём и пустят по МКМЖД > (дай-то Бог, её внедрят в систему Метро). К 2009-2010 гг. Русичей будет уже изготовлено столько, что смысла проводить ещё одно "обновление ПС на АПЛ" уже не будет. Так что остаётся либо 20-метровый вагон-вставка, либо: > 2. Может быть, 6-вагонные Русичи должны будут > останавливаться на станции так, чтобы часть их > "головы" и "хвоста" оставались в тоннелях? > Кажется, так они помещаются (и, кажется, все двери > откроются). Вопрос только в том, что, вроде бы, не > менее 2 метров должно оставаться от входа в > тоннель до стоящего на станции поезда (не помню - > где на этом форуме обсуждался такой норматив). Длина 6-вагонного Русича будет 160.62 метра. Длина 8-вагонного номерного - 153 с хвостом метра. 7.5 метров - это примерно половина секции хвостового вагона. В этом случае в голову приходит только опыт Петербургской КВЛ, где последняя дверь последнего вагона задраена. И ещё один вопрос - влезут ли 161-метровые составы в существующее депо? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.11.07 22:52 пользователем Vladislav Prudnikov. оба края поезда в тоннелях
shuricos
21.11.2007 09:52
Vladislav Prudnikov писал(а):
------------------------------------------------------- > Длина 6-вагонного Русича будет 160.62 метра. Длина > 8-вагонного номерного - 153 с хвостом метра. 7.5 > метров - это примерно половина секции хвостового > вагона. Ну а если "прятать" в тоннель не 1 край поезда, а оба, тогда с каждой стороны будет "откусываться" по 3,75 метра, с учётом сцепных устройств, кстати. Точно не уверен, но кажется, что при таком раскладе ни одна дверь не будет "перекрываться". Правда, будут сложности с точной остановкой. Но ведь на станциях а-ля горизонтальный лифт это реализовано. Тут теряется время, конечно. Но, думается, на такой шаг вполне могут пойти. Плюс, будет дополнительный стимул по введению автоведения (простите за каламбур). > И ещё один вопрос - > влезут ли 161-метровые составы в существующее > депо? Это да, действительно интересный вопрос... Re: Думаю, всё намного проще...
sqrt
21.11.2007 12:33
Vladislav Prudnikov писал(а):
------------------------------------------------------- > К 2009-2010 гг. Русичей будет уже изготовлено > столько, что смысла проводить ещё одно "обновление > ПС на АПЛ" уже не будет. Так что остаётся либо > 20-метровый вагон-вставка, либо: Либо берем 4 "Русича" и 2 81-760, вместе получается 4*30 + 2*20 = 160 метров.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.021 seconds ]