ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
О цветовой азбуке карт МЕТРО
GK Tramrunner  08.04.2007 01:25

В своём институтском журнале, нашел занятную статью о человеке которй внёс в карту Нью-Йорка световые обозначения линий метрополитена. Зовут его Ралейх Д`Адамо. В 1969ом году он окончил Нью-Йоркский Политехнический Университыет (тот же что и в 2001ом году), однако по специальности Механической Инженерии.
Всю жизнь он интересуется транапортом, что позволило ему учредить оригинальное решение цветового обозначения линий Нью Йоркского Метро.

ПОсле этого он много где еще прославился. Мапример в Сант Луисе он был одним из учредителей скоростного трамвая. Сейчас - он работает в одной компании STV Inc, которая и в для Москвы что-то иниженирует.

Просто интересно, какие тенденции в цветовом обозначении лини метро были до него:
1)с какого года в МОСКВЕ и в ПИТЕРЕ начали линии метро обозначать цветами.
(в Питере между прочим, никогда не именуют линии метро по цветам. Только по названиям.) А почему я знаю лини по цветам - потому что я ВИДЕЛ СХЕМУ. А рождеённые в Питере, наихусть знают метро и незадумываются о цветах ... Так ли?)

2)Цветовые карты трамвайных/троллейбусных маршрутах в Одессе появились в 1988ом году. Кто эту моду ввёл.

А между прочим когда я в руки взял карту Нью-Йорка то первое что пришло на ум - это сходство к трамвайной картой Одессы.

Re: О цветовой азбуке карт МЕТРО
Сура  08.04.2007 15:41

GK Tramrunner писал(а):

> Просто интересно, какие тенденции в цветовом
> обозначении лини метро были до него:
> 1)с какого года в МОСКВЕ и в ПИТЕРЕ начали линии
> метро обозначать цветами.

В коллекции московских карт - первая цветная 1957 года.

Сура

А мне вот больше интересно, какого цвета может быть новая линия в Московском метрополитене. На ум приходит только розовый и бежевый цвета, поскольку остальное уже использовано, а оттенки так или иначе будут перекликаться с цветами действующих. (-)
ittoper  08.04.2007 19:38

О

Чёрной (-)
Petoushkoff Ilya  08.04.2007 19:52

Чёрной

Re: О цветовой азбуке карт МЕТРО
Сура  08.04.2007 22:38

Кстати, по поводу цветов есть несколько интересных моментов. Например, в Москве, ИМХО, был только один случай (не считая превращения Арбатско-Филёвской линии в Арбатско-Покровскую + Филёвскую), когда линия меняла цвет. Рижская линия первоначально была жёлтой (а Калужская - оранжевой). При объединении выбрали оранжевый. Все остальные случаи, когда на схемах был "не тот цвет", имеют отношение только к скудости цветной печати. Кстати, Ждановская и Краснопресненская линии изначально были обе фиолетовыми, и вообще не разделялись.

А вот в других городах были случаи замены цвета. Например, Минск. Первая линия изначально была красной, а вторая - синей. Сейчас наоборот.

Сура

Каховка тоже поменяла цвет. (-)
АК(Александр)  08.04.2007 22:51

0

Но осталась зелёной (0) (-)
Искандер  08.04.2007 23:30

0

Re: О цветовой азбуке карт МЕТРО
Leo  08.04.2007 23:59

>(в Питере между прочим, никогда не именуют линии метро по цветам)
Не знаю. Я - часто говорю.

В Нижнем, вроде, тоже постоянно меняли цвета, пока не раскрасили обе линии в красный. (-)
Аксёнов Дмитрий  09.04.2007 02:24

0

Re: О цветовой азбуке карт МЕТРО

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------
> Кстати, по поводу цветов есть несколько интересных
> моментов. Например, в Москве, ИМХО, был только
> один случай (не считая превращения
> Арбатско-Филёвской линии в Арбатско-Покровскую +
> Филёвскую), когда линия меняла цвет. Рижская линия
> первоначально была жёлтой (а Калужская -
> оранжевой). При объединении выбрали оранжевый. Все
> остальные случаи, когда на схемах был "не тот
> цвет", имеют отношение только к скудости цветной
> печати. Кстати, Ждановская и Краснопресненская
> линии изначально были обе фиолетовыми, и вообще не
> разделялись.

Филёвская на старых схемах (с изгибами, до 1970), когда еще называлась Арбатско-Филёвской, была бирюзовая (нынешний цвет Каховской). Каховская, соответственно, была зелёная, т.к. являлась частью Замоскворецкой.

Кстати, в 1960-е годы в вестибюлях были электрифицированные схемы (нажимаешь кнопку с названием станции - высвечивается путь к ней). Так вот, на некоторых самых первых из них только что открытая Ждановская линия была салатовая (цвет нынешней Люблинки), а проектируемая Калининская - фиолетовая.

В Питере в 90-е годы произошла плавная смена цвета ПЛ с желтого на оранжевый (-)
Даниил Столяров  10.04.2007 11:10

0

Re: О цветовой азбуке карт МЕТРО
Виталий Шамаров  10.04.2007 12:31

Сура писал(а):

> Например, Минск. Первая линия изначально была
> красной, а вторая - синей. Сейчас наоборот.

Схемы на самое последнее состояние метро в Минске (то есть уже с "Каменной горкой") я лично видел в обоих цветовых вариантах. Такое впечатление, что на русском и белорусском вариантах цвета меняются местами.

Re: В Питере в 90-е годы произошла плавная смена цвета ПЛ с желтого на оранжевый
Сура  10.04.2007 12:47

Даниил Столяров писал(а):
-------------------------------------------------------
> n/t

Просмотр коллекции схем с "Подземки" показал, что на подавляющем большинстве схем Правобережная линия изначально показана оранжевой

Сура

Re: О цветовой азбуке карт МЕТРО
Дмитрий Д.  10.04.2007 18:40

Валентин Мельников писал(а):
-------------------------------------------------------

> Кстати, в 1960-е годы в вестибюлях были
> электрифицированные схемы (нажимаешь кнопку с
> названием станции - высвечивается путь к ней). Так
> вот, на некоторых самых первых из них только что
> открытая Ждановская линия была салатовая (цвет
> нынешней Люблинки), а проектируемая Калининская -
> фиолетовая.

Они ещё в 90-е годы были на Киевской-кольцевой и на Коньково.

Re: О цветовой азбуке карт МЕТРО
А. Сергей И.  10.04.2007 23:07

Дмитрий Д. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Они ещё в 90-е годы были на Киевской-кольцевой и
> на Коньково.

Я тоже помню, что такие схемы повесили не некоторых станциях метро (но далеко не на всех!) во второй половине 90-х. Они были очень крупные, на чёрном фоне. Каждая станция (и, соответственно, указанный схемой маршрут) подсвечивалась красной лампочкой, и имела свой цифровой код. Внизу была клавиатура для нобора кодов и, вроде, светодиодный дисплей (на котором указывалось время поездки между станциями). Удобная была штука, но провисели они всего 3 или 4 года. Кстати, а нет ли у кого хорошей фотографии такой справочной схемы?

Эти схемы были примерно с 93 по 98 год. На Коньково в южном подземном вестибюле - с конца 94 по осенб 97 года. (-) (-)
Дмитрий 89  10.04.2007 23:18

0

Re: О цветовой азбуке карт МЕТРО
Cutugno  11.04.2007 11:28

Валентин Мельников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сура писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> Все
> > остальные случаи, когда на схемах был "не тот
> > цвет", имеют отношение только к скудости
> цветной
> > печати. Кстати, Ждановская и Краснопресненская
> > линии изначально были обе фиолетовыми, и вообще
> не
> > разделялись.
>
>
> Кстати, в 1960-е годы в вестибюлях были
> электрифицированные схемы (нажимаешь кнопку с
> названием станции - высвечивается путь к ней). Так
> вот, на некоторых самых первых из них только что
> открытая Ждановская линия была салатовая (цвет
> нынешней Люблинки), а проектируемая Калининская -
> фиолетовая.

А на чем были эти схемы? на лампах, светодиодах или еще что-то? Тут ИМХО могло иметь место аналогичное несовпадение цветов (как и оттенков при печати) либо просто отсутствие электроэлементов с нужным светом свечения.

Кстати, похожее можно наблюдать и при печати на цветном принтере, когда на мониторе один цвет, а там несколько другой. Ну а про разницу оттенков при освещении лампами накаливания и люминисцентом даже говорить не будем :).
Хотя естественно, синий на красный не поменяется!

Сейчас модно (именно МОДНО) при проектах заботиться о людях с ограниченными возможностями. Так вот тогда карты МЕТРО надо делать одноцветными! Им ведь права на автомобиль не выдают, так что им как раз на ОТ!

Re: О цветовой азбуке карт МЕТРО
Cutugno  11.04.2007 11:32

А. Сергей И. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дмитрий Д. писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Они ещё в 90-е годы были на Киевской-кольцевой
> и
> > на Коньково.
>
> Я тоже помню, что такие схемы повесили не
> некоторых станциях метро (но далеко не на всех!)
> во второй половине 90-х. Они были очень крупные,
> на чёрном фоне.

А еще у таких (и не только таких) схем МИЛИЦАНЕРЫ отлавливали приезжих, внимательно изучавших схему (типа "МАСКВИЧИ и так знают, либо пешком не ходют!"). :)

Re: О цветовой азбуке карт МЕТРО

Cutugno писал(а):

> > Кстати, в 1960-е годы в вестибюлях были
> > электрифицированные схемы (нажимаешь кнопку с
> > названием станции - высвечивается путь к ней).
> Так
> > вот, на некоторых самых первых из них только
> что
> > открытая Ждановская линия была салатовая (цвет
> > нынешней Люблинки), а проектируемая Калининская
> -
> > фиолетовая.
>
> А на чем были эти схемы? на лампах, светодиодах
> или еще что-то? Тут ИМХО могло иметь место
> аналогичное несовпадение цветов (как и оттенков
> при печати) либо просто отсутствие
> электроэлементов с нужным светом свечения.

Ну какие светодиоды в 60-е годы??
Большое стекло, на нём (с обратной стороны) красками нанесена схема, в кружочках станций - лампочки (маленькие, все одинаковые).
Внизу алфавитный список станций, возле каждого названия - кнопка, круглая, как в самых старых лифтах. Нажимаешь - загораются лампочки всех станций по пути к нужной, отпускаешь - гаснут. Лампочка исходной станции горела постоянно.

Цвета линий определялись только краской на стекле.

А Арбатско-Филёвская линия всегда была бирюзовой и на печатных схемах в вагонах, на всех выпусках.
После открытия "Пл. Ногина" (январь 1971) поменялся дизайн схем - линии стали прямыми. одновременно Арбатско-Филёвская линия стала называться просто Филёвской и получила нынешний голубой цвет. Тогда же стали появляться цветные схемы линий на путевых стенах.

> Кстати, похожее можно наблюдать и при печати на
> цветном принтере, когда на мониторе один цвет, а
> там несколько другой. Ну а про разницу оттенков
> при освещении лампами накаливания и люминисцентом
> даже говорить не будем :).
> Хотя естественно, синий на красный не поменяется!

Говорю же, лампочки были все одинаковые и без светофильтров.

> Сейчас модно (именно МОДНО) при проектах
> заботиться о людях с ограниченными возможностями.
> Так вот тогда карты МЕТРО надо делать
> одноцветными! Им ведь права на автомобиль не
> выдают, так что им как раз на ОТ!

Нет уж. Нельзя создавать удобства меньшинству ценой создания неудобств для большинства. Поскольку ревнители политкорректности в метро не ездят, им это пофиг.

Люди, вы о чём? Какая-то бредовая посылка, из неё какой-то бредовый вывод. Или я шуток не понимаю? :-) (-)

Валентин Мельников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Cutugno писал(а):
> > Сейчас модно (именно МОДНО) при проектах
> > заботиться о людях с ограниченными
> возможностями.
> > Так вот тогда карты МЕТРО надо делать
> > одноцветными! Им ведь права на автомобиль не
> > выдают, так что им как раз на ОТ!
>
> Нет уж. Нельзя создавать удобства меньшинству
> ценой создания неудобств для большинства.
> Поскольку ревнители политкорректности в метро не
> ездят, им это пофиг.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]