ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345678Все>>
Страница: 1 из 8
Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
kalexand  31.03.2007 09:58

В Новосибирске начаты активные работы по продлению Дзержинской линии к станции "Золотая нива".
Почему активные? Потому что еще в 90-х была построена монтажная камера и начата проходка двух тоннелей к ныне действующей станции "Березовая роща". Однако из-за недофинасирования было пройдено в правом тоннеле порядка 50 метров, в левом тоннеле всего 7 метров и работы надолго были прекращены. Площадка огорожена много лет и проезжая часть ул. Кошурникова сужена, в результате в этом месте Новосибирска часто образуются пробки.
Теперь вот в марте активно начаты работы по продлению Дзержинской линии к следующей станции - "Золотая нива". На месте этой огороженной площадки по ул. Кошурникова будут располагаться камера съездов, венткамера и монтажная камера.

По состоянию на вчерашний день. Начата проходка правого перегонного тоннеля от камеры съездов до действующей станции "Березовая роща". Метростроители реанимировали немеханизированный щит и ведут проходку. Пройдено порядка 150 метров: сто метров в бетонной новой обделке и 50 метров старой чугунной. Поговорил с бригадиром проходчиков, который сказал, что встречаются скальный грунт (что для Новосибирска редкость, поскольку проходка у нас велась всегда в мягких породах). Помимо проходки тоннеля начато сооружение котолована под камеру съездов. Вынуты первые десятки кубометров грунта. На площадке складируются двутавровые стальные балки для укрепления стен котлована.
Раскапывать котлован под будущую станцию "Золотая нива", расположенную в примерно 700 метрах от данной камеры на пересечении улиц Кошурникова и Бориса Богаткова планируют в следующем году. В этом году в планах: проходка двух тоннелей от камеры съездов до действующей станции "Березовая роща" и сооружение собственно камеры съездов, где будет расположена стрелка.

В планах этого года сдача и второго тоннеля до станции "Березовая роща" Дзержинской линии. Проходка его завершена и устроен лежневый путь. Сдача второго тоннеля планируется на июнь. После пуска будет организовано кольцевое движение по Дзержинской линии вместо ныне действующего челночного. Будет добавлен еще один состав. Интервалы сократятся с нынешних 8 минут до 4.

Следует отметить, что по всей видимости, от камеры съездов к будущей станции "Золотая Нива" будет пройден первоначально один тоннель, так что практика постепенного ввода станционных комплексов в Новосибирске продолжится. Однако здесь уже не будет челночного движения, которе действует сейчас на Дзержинской линии.

Re: Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
Vlad  31.03.2007 20:39

Приветствую!

> Следует отметить, что по всей видимости, от камеры
> съездов к будущей станции "Золотая Нива" будет
> пройден первоначально один тоннель,

При удалении камеры съездов от Золотой Нивы на 700 метров, интервала в 4 минуты может не хватить для оборота по Золотой Ниве.

Вопрос: запоектирован ли полноценный оборотник за ЗН или же нет?
Второе вполне возможно, если полноценный оборотник будет за Доватора. При недостатке финансирования распылять средства для строительства оборотников за каждой последовательной станцией -- неэффективно.

Re: Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
kalexand  01.04.2007 08:19

Станционный комплекс "Золотая нива" запроектирован как односводчатый с длиной платформы в 102 метра и с двумя вестибюлями, но строить будут только один (назовем его западным). За ним по направлению к будущей станции "Доватора" не планируется полноценного оборотника. Начальник Управления заказчика метрополитена озвучивает такие данные, что для экономии сооружения станции будут применены платформенные двери по питерскому образцу, якобы на отделку, по его словам, уходит до трети сметной стоимости станции. Так что экономят на всем. В том числе тяговая подстанция будет отдельно от станции.
На Дзержинской линии новосибирского метро так получается, что оборотников за станциями в эксплуатации не будет. Перед станциями "Гарина-Михайловского", "Березовая роща" и теперь "Золотая нива" будут функционировать стрелочные переводы.
В частности, озвучивается, что в июне этого года после ввода в эксплуатацию второго тоннеля на перегоне "Маршала Покрышкина"-"Березовая роща" будет организовано круговое движение на всем протяжении Дзержинской линии, вместо нынешнего челночного, естественно, что для кругового движения будут использованы стрелочные переводы перед станциями "Гарина-Михайловского" и "Березовая роща". Стрелка перед станцией "Гарина-Михайловского" сейчас уже работает в позднее время, когда на Дзж линиии остается один состав.

Re: Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
prm_2  01.04.2007 14:44

> Следует отметить, что по всей видимости, от камеры съездов к будущей станции "Золотая Нива" будет пройден первоначально один тоннель

> Однако здесь уже не будет челночного движения, которе действует сейчас на Дзержинской линии.

Вопросы: с каким минимальным интервалом (с учётом ограничения скорости при подходе к "ниве" (как сейчас на "роще" и "площади Гарина-Михайловского") и с учётом применения платформенных дверей)) будут оборачиваться поезда после стрелки на перегоне от "рощи" до "нивы"? Не получится ли так, что следующий состав будет выдерживаться в тоннеле перед стрелкой?

Re: Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
kalexand  02.04.2007 13:35

Сейчас на Дзержинской линии интервал челнока по маршруту "Сибирская"-"Маршала Покрышкина"-"Березовая роща" составляет 8 минут. Протяженность перегона 2,2 км. Поезд от момента отправления с "Сибирской" до остановки на "БР" тратит 3,5 минуты. Еще полминуты он стоит на "БР" и отправляется обратно. То есть в одну сторону - 4 минуты и в другую - 4 минуты.
Расстоняие от "БР" до "Золотой нивы" - 1700 метров. Это расстояние поезд проедет за 2 минуты. Плюс остановка около 0,5 минуты и 2 минуты обратно до "БР". Итого 4,5 минуты. Учитывая тот факт, что стрелка будет расположена всего в 700-х метрах от "ЗН", реально организовать движение с интервалом в 4 минуты. Это все мои предположения.
Что касаемо огарничений к подходу на Гарина-Михайловского, то они больше вызваны более соблюдением интервала и сопряженностью со вторым челноком. А ограничения на подходе к БР ну я бы сказал несущественные.

Re: Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
Сура  03.04.2007 23:57

kalexand писал(а):
-------------------------------------------------------
> Станционный комплекс "Золотая нива" запроектирован
> как односводчатый с длиной платформы в 102 метра и
> с двумя вестибюлями,

Как? Уже односводчатым? То была с островной платформой, потом - с боковыми, потом с платформенными дверьми, теперь - односвод. Односвод с платформенными дверьми я себе не представляю :)

Сура

Re: Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
Vlad  04.04.2007 01:15

Приветствую!

> Односвод с платформенными дверьми я себе не
> представляю :)

Париж, Метеор (14 линия)
Односвод с боковыми платформами и дверьми :)

Re: Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
паровоз  04.04.2007 11:19

Добрый день Владимир.

А на линии Метеор односводы глубокого или мелкого заложения (или по другому: они были построены закрытым или открытым способом)? По фоткам, которые есть у меня, это непонятно.

Насколько я помню на станции Маделен стены не несущии и не доходят до потолка (свода) станции. Они там прозрачные и поставлены исключительно с целью предотвращения проникновения кого-либо с платформы станции на её пути.

Re: Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
Vlad  04.04.2007 15:56

Добрый день

> А на линии Метеор односводы глубокого или мелкого
> заложения (или по другому: они были построены
> закрытым или открытым способом)?

Вроде бы есть и те и те. Точно навскидку не помню.

> Насколько я помню на станции Маделен стены не
> несущии и не доходят до потолка (свода) станции.
> Они там прозрачные и поставлены исключительно с
> целью предотвращения проникновения кого-либо с
> платформы станции на её пути.

Вообще-то _везде_, где установлены платформенные двери (platform screen doors) -- Париж, Гонконг, Сингапур, Токио, Лондон, VAL-системы (Лилль, Тулуза, Рен, Турин) платформенные двери установлены с двумя целями: именно для предотвращения проникновения на пути и для обеспечения улучшенной вентиляции/кондиционирования станционных помещений.
И нигде кроме Питера конструкции стен/дверей не является несущими.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 04.04.07 16:01 пользователем Vlad.

Re: Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
kalexand  05.04.2007 12:11

Сура писал(а):
-------------------------------------------------------
>> > Станционный комплекс "Золотая нива"
> запроектирован
> > как односводчатый с длиной платформы в 102 метра
> и
> > с двумя вестибюлями,
>
> Как? Уже односводчатым? То была с островной
> платформой, потом - с боковыми, потом с
> платформенными дверьми, теперь - односвод.
> Односвод с платформенными дверьми я себе не
> представляю :)
>
> Сура

Из пресс-релиза мэрии еще осенью прошлого года.

Также на следующий год департаментом строительства и архитектуры мэрии уже запланированы работы по продолжению Дзержинской линии к Золотой Ниве. Специалисты МУП «УЗСПТС» и «Новосибирскметропроекта» уже скорректировали проектную документацию на производство работ. Строительство предыдущих станций метро велось открытым способом, и при сооружении больших котлованов приходилось на долгое время перекрывать городские магистрали, менять транспортные схемы, создавая дополнительные неудобства горожанам. Организация работ при строительстве станции «Золотая Нива» принципиально отличается. В течение 2007 года со стороны Березовой рощи будет вестись щитовая проходка правого перегонного тоннеля. Для этого уже в конце 2006 года строители соорудят котлован и обустроят портал. После выполнения правого перегона щит развернут, и начнется сквозная проходка левого тоннеля. Раскрытие самой станции намечено на 2008 год. Начиная с небольшого котлована (шириной 8 м и глубиной до 3 м ), строительство будет вестись небольшими пятидесятиметровыми участками (полным циклом от разработки грунта до бетонирования) постепенно по длине станции. Еще одна конструктивная особенность проекта: совмещенная тяговая подстанция (СТП) разместится отдельно от сооружения станции.
По проекту конструкция станции «Золотая Нива» сводчатая – с двумя вестибюлями и примыкающими выходами. С другой стороны станции строители планируют обустроить пешеходный переход, а по необходимости достроить второй вестибюль.

Re: Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
kalexandr  18.04.2007 07:41

все же к "Золотой ниве" будут проложены два тоннеля. Мэрия выставила на конкурс работы по прокладке двух тоннелей от дамбы Каменки до ЗН.
Мэрия Новосибирска извещает о проведении открытого конкурса на выполнение работ по проходке и сооружению обделки левого перегонного тоннеля ПК 81+89,40 – ПК 76+61,325 и правого перегонного тоннеля ПК 81+43,067 – ПК 76+61,325 на перегоне ст. «Золотая Нива» - ст. «Березовая роща» П очереди Новосибирского метрополитена, в Дзержинском районе г. Новосибирска.
Сроки выполнения работ – август 2007 г. – сентябрь 2008 г.

Re: Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
PEPPER  08.05.2007 15:38

Читал в какойто газете что золотую Ниву снова не на что строит. А что вы думаете по этому поводу?

Re: Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
kalexandr  10.05.2007 06:01

Да вообще-то пока есть на что. Губернатор тут недавно пообещал даже паритетное с федеральным бюджетом устроить финансирование. Потом в муниципалитете конкурсы на тоннели уже ведущие непосредственно на "Золотую ниву" объявили. Оказывается, согласно конкурсной документации стоимость строительства двух перегонных тоннелей длиной практически в 700 метров составляет кругленькую сумму 500 млн руб. Это так для любителей посчитать.
Что касается собственно "Золотой нивы". То по состоянию на 10 мая - ведется проходка тоннеля от дамбы на Каменке, ведутся всукрышные работы на месте камеры съездов, там начали забивать двутавровые балки для крепления стен котлована. Так что старт вроде как имеем.
А потом наш Толоконский все же пообещал, что он и "Золотую ниву" и "Площадь Станиславского" построит. И это при всей его нелюбви к метро.

Re: Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
shuricos  10.05.2007 09:53

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------
> Да вообще-то пока есть на что. Губернатор тут
> недавно пообещал даже паритетное с федеральным
> бюджетом устроить финансирование.
Ради смеха: федбюджет в 100 раз больше обласного (наобум взятая цифра, прошу не воспринимать буквально), вот и на строительство метро пусть в 100 раз больше выдаёт!... Видимо это имеется ввиду?! ;)


> согласно конкурсной документации
> стоимость строительства двух перегонных тоннелей
> длиной практически в 700 метров составляет
> кругленькую сумму 500 млн руб. Это так для
> любителей посчитать.

хм... всё ок: 1 км = 28 млн.долларов. Даже меньше средней московской суммы получается...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.05.07 09:54 пользователем shuricos.

Re: Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
kalexandr  10.05.2007 11:40

Прошу прощения, я опечатку сделал. Тоннели на ЗН в двухпутном исчислении составляют 505 метров (см. выше информацию по пикетам). Таким образом стоимость примерно 1 км получается $38 тыс.

Re: Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
Vladislav Prudnikov  10.05.2007 11:43

> Прошу прощения, я опечатку сделал. Тоннели на ЗН в
> двухпутном исчислении составляют 505 метров (см.
> выше информацию по пикетам). Таким образом
> стоимость примерно 1 км получается $38 тыс.

И это без учёта строительства самой станции!

Re: Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
E69  10.05.2007 15:53

Суммарная стоимость строительства перегона более миллиарда, при длине около 1,5 км (если между центрами станций 1714 м.). Из них, согласно конкурсам, в 900 млн. обойдётся проходка чуть более 900 метров тоннелей (два двухпутных участка) и около 120 млн. строительство между ними участка на середине перегона открытым способом длиной 230 метров.
Таким образом, общая сумма, на которую проведены конкурсы, уже значительно превышает размеры финансирования на 2007 год. О строительстве самой станции пока не говорилось.

Re: Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
shuricos  10.05.2007 17:34

E69 писал(а):
-------------------------------------------------------
> и около 120 млн. строительство между ними участка
> на середине перегона открытым способом длиной 230
> метров.

Прошу прощения за свою несведущность, но что это за участок открытым способом? где он будет находиться?

И ещё: 1 млрд.руб. = менее 40 млн.долл.
40 млн.долл./ 1,7 км = 23,5 млн.долл. за 1 км. тоннеля - вполне приемлемый показатель!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.05.07 17:40 пользователем shuricos.

Re: Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
E69  10.05.2007 18:08

>где он будет находиться?
По опубликованным в конкурсной документации пикетам можно нарисовать приблизительную схему перегона:

(карта повернута так, что Березовая Роща - слева). Зеленые участки проходятся щитом, желтые будут построены открытым способом. Участок посередине перегона расположен в овраге речки Каменка. Сейчас там котлован, через который вывозится выработанный щитом грунт. По окончании строительства тоннели засыпят, а дорогу спрямят и расширят.

>вполне приемлемый показатель!
Делить надо не на 1,7, а на меньшее число. При этом цена километра несколько "вырастет".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.05.07 18:12 пользователем E69.

Re: Новосибирск. Старт на "Золотую Ниву"
shuricos  10.05.2007 18:34

E69 писал(а):
-------------------------------------------------------
> Делить надо не на 1,7, а на меньшее число. При
> этом цена километра несколько "вырастет".


> Суммарная стоимость строительства перегона более миллиарда,
> при длине около 1,5 км (если между центрами станций 1714 м.).
> Из них, согласно конкурсам, в 900 млн. обойдётся проходка чуть
> более 900 метров тоннелей (два двухпутных участка) и около 120 млн.
> строительство между ними участка на середине перегона открытым
> способом длиной 230 метров.

Что-то тут не бьётся: то Вы указываете 1,5 км (или 1,714 км?), из которых (условно) 0,95 км щитом + 2,3 км котлованом, что в сумме = 1,2 км. А что остальные 0,3 (или 0,5) км? Это очень важно, т.к. грдация получается такая:
- 900 метров за 900 млн.руб = 38 млн.долл/км
- 1200 метров за 900 млн. = 29 млн.долл/км
- 1500 метров за 900 млн. = 23 млн.долл/км.

И вообще, с какой целью выделять проходку щитом и рассматривать её отдельным пунктом сметы? С чем вы её хотите сравнивать? С московскими показателями? Так там давно было сказано, что В СРЕДНЕМ тоннель (НЯП, без станций) обходится в 30 млн.долл. Так что надо считать именно общий участок, а не только "щитовой".

Хотя, я могу ошибаться...

Страницы:  1 2345678Все>>
Страница: 1 из 8
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]