![]() |
Бакинское метро
ZEMA9297
04.03.2007 13:23
По словам руководителя пресс-службы Назакет Тарывердиевой, уже подготовлены проекты по строительству новых линий метро с охватом северного участка, включающего в себя 6-й, 7-й и 8-й микрорайоны, где планируется построить четыре новые станции метро — «Насими», «Проспект Азадлыг», «Ингилаб» и «Депо-2».
Еще шесть станций планируется построить на 17-километровом отрезке от станции метро «М.Азизбеков» до аэропорта им.Г.Aлиeва. Линия пройдет через поселки Бакиханов, Бюльбюля, Амираджаны, Сураханы, Ени Сураханы. До 70% линии пройдет по земле, остальная часть будет подземной. Наконец, как сообщила Н.Танрывердиева, планируется реконструировать станцию метро «28 мая», что позволит значительно улучшить сообщение между пунктами «Бакы Совети»-«А.Асланов» и «Мемар Аджеми»-«Хатаи». "Азербайджанские известия" 06.11.2006 Как удалось выяснить, метрополитен планирует строительство еще 25 станций. Линии подземной железной дороги протянутся в направлении жилых массивов «Патамдарт», «Баладжары», «Баилово». Также подготовлен проект строительства наземной ветки метро, которая соединит станцию «Азизбеков» с аэропортом имени Гейдара Алиева. В ближайшее время нас, возможно, ожидает и переименование ряда станций метрополитена. Предложения по этому поводу уже отправлены на рассмотрение в Милли Меджлис. Если парламент их примет, то, скорее всего, привычные для нас названия станций метро сменятся новыми. Так, по всей видимости, станцию «Бакы Совети» переименуют в «Ичери шэхер», «Иншаатчылар» будет носить название «Узеир Гаджибеков», а станцию «Улдуз» назовут именем Национального героя Азербайджана Чингиза Бабаева. Для станции же «Бакмил» рассматриваются несколько вариантов названия: «Джамшид Нахчыванский», «Самедага Мехмандаров» или «Алиага Шихлинский». Вопрос: 1. Где будут располагаться станции метро — «Насими», «Проспект Азадлыг», «Ингилаб» и «Депо-2»? 2. В каком виду будет метро до аэропорта? Надземным или наземным? Re: Бакинское метро
Vladislav Prudnikov
04.03.2007 14:44
> 1. Где будут располагаться станции метро —
> «Насими», «Проспект Азадлыг», «Ингилаб» и > «Депо-2»? На продолжении линии Насими - Мэмар Аджеми: ![]() Re: Бакинское метро
ZEMA9297
04.03.2007 15:16
Vladislav Prudnikov писал(а):
------------------------------------------------------- > > 1. Где будут располагаться станции метро — > > «Насими», «Проспект Азадлыг», «Ингилаб» и > > «Депо-2»? > > На продолжении линии Насими - Мэмар Аджеми: Уточню немного вопрос. Где будут расположены выходы станций, на перекрестке каких улиц? http://photofile.ru/users/zema9297/2502128/ Re: Бакинское метро
Vladislav Prudnikov
04.03.2007 17:49
> Уточню немного вопрос.
> Где будут расположены выходы станций, на > перекрестке каких улиц? На 100% не уверен, но скорее всего здесь: Насими - http://maps.google.com/maps?hl=en&ie=UTF8&z=18&ll=40.424486,49.824833&spn=0.002091,0.005021&t=k&om=0 Проспект Свободы - http://maps.google.com/maps?hl=en&ie=UTF8&om=0&z=18&ll=40.427051,49.839655&spn=0.002091,0.005021&t=k Линия метро практически развернётся на 180 градусов и второе депо будет расположено не так уж и далеко от первого. Re: Бакинское метро
ХхХ
04.03.2007 20:56
На сколько мне известно "Инглаб" раздумали строить из-за отсутствия места...или нет? Расположение Насими-верное и сейчас там кипит работа.А что на счёт новой южной ветки? Известны хотябы приблизительные сроки начала строительства линий на Баилово и Патамдарт? Re: Бакинское метро
ivan krastev
04.03.2007 21:05
Интересно какои будет «Насими», «Проспект Азадлыг» и «Ингилаб» - пилонни, колонни , сводчати ? Re: Бакинское метро
Vladislav Prudnikov
04.03.2007 21:21
> Интересно какои будет «Насими», «Проспект Азадлыг»
> и «Ингилаб» - пилонни, колонни , сводчати ? Насими строят мелким заложением. По данным Петера Дона для неё был выбран односводчатный вариант (может быть обычный харьковский односвод). Проспект Свободы вроде тоже мелкая, но колонная или односводчатая - не помню. Re: Бакинское метро
Nemo
05.03.2007 00:31
Мне вот интересно,если Насими-мелкая то зачем для неё закупают эскалаторы? Re: Бакинское метро
elmar
05.03.2007 03:25
На Баилово и Патамдар о линиях в ближайщее лет эдак ***цать даже не мечтайте. Тот объем объем работ который предстоит выполнить на этих линиях, может уложится мягко говоря в немалые суммы. К тому же геологичечкие особенности рельефа в сторону Баилова не очень то уж и располагают к строительству под ним. Re: Бакинское метро
ХхХ
05.03.2007 18:25
В 2011 они закончат северный участок.Если после этого не возьмутся за аэропорт-то как раз за южный по моему в самый раз.На счёт Баилово согласен а вот в районе памятника Азизбекову (где предполагается строй-во новой станции) и тем более в нагорном плато Патамдарта чего чего а грунтовых вод скорей всего нет или очень мало так что думаю,там другое дело.По моим подсчётам,протяжённость ветки Баксовет-Патамдарт 3-4 км,это даже меньше чем Насими-Дарногюль которую хотят отстроить за 5 лет при том что в южной ветке станций наверняка будет меньше.Также интересно,будут ли строить новую станцию на Баксовете (с пересадкой типа Джаббарлы-28 Май) или же просто продолжат тупиковые линии.Кстати изначально,Баксовет не планировался быть конечной станцией,до него примерно в километре на сколько я знаю должны была быть ещё одна и судя по всему,как раз в районе Баилово либо памятника Азизбекову.
Сегодня был в 8 микрорайоне.Инфа о месте будущей "Проспект Свободы" подтвердилась.Там забор на котором выскаблена буква "М" а за ним как я понял,устройство качающие грунтовые воды.Всё на фотке: http://keep4u.ru/full/070305/baa40728e654e1d6de/jpg Для надёжности,подошел к сторожу,прикинулся прохожим чайником,спросил мол чё здесь такое..."Метро строят" ответил старик:) Обьяснял откуда и куда будет идти линия.На днях попытаюсь по тем же признакам отыскать будущую "Дарногюль" вместе с депо. :)))) Это шахта, через которую вытаскивают грунт, доставляют на стройплощадку технику, стройматериалы и т.п.
Аксёнов Дмитрий
05.03.2007 18:30
ХхХ писал(а):
Там забор на > котором выскаблена буква "М" а за ним как я > понял,устройство качающие грунтовые воды.Всё на > фотке: > http://keep4u.ru/full/070305/baa40728e654e1d6de/jp > g Re: Бакинское метро
Анар
09.03.2007 13:59
Насчет приоритетов строительства:
1) разумеется, надо отстроить северный участок 3-й очереди с депо, дабы возможно было разделять линии и расширяться. Тем более, что охват станциями новых пассажиров будет велик. Станцию Инглаб все же следует строить - она на стыке 7-го микрорайона с районом Дарнагюль. В 80-е годы Зеленхоз не выводил из зоны строительства некий дендрарий, и там не могли разбить стройплощадку. 2) докончить строительство узла Джабарлы с возможностью разделения двух линий 3) вторые выходы на станциях Элмляр Академиясы, и (если это было когда-либо предусмотрено) Сахиль? 4) линия Хатаи-Гюнешли (4-я очередь) по очередности всегда стояла впереди линии на Патамдар-Шихов, и ее можно было бы строить даже с 2 наземными станциями в промзоне 5) Баксовет-Шихов (5-я очередь) может создать удобный транспортный узел на западном въезде в Баку и несколько освободить район м. Баксовет. НО это только при условии что на Шихове создадут пересадочный узел длля пригородных автобусов, кот. сейчас чешут вплоть до ж/д вокзала. Кстати, а для станции около пам. Азизбекову места нет. Я читал, что следующая после Баксовета стания должна была строиться коло телецентра - там еще планировали массовую застройку в 80-е. 6) А вот насчет линии в аэропорт я против! Быссмысленно и дорого. Авиапассажир в метро не пойдет по разным причинам. Дешевше ветку от ж/д сделать (3км), реконструировать ж/д и пустить электричку раз в полчаса от ж/д вокзала. 7) Я бы предложил больше линий в центре, учитывая что наземного электротранспорта в городе не осталось, но плотность населения растет. Например - Баилов-Баксовет-Низами-медицинский ин-т-Гянджлик и далее по существующей через Нариманов в Ахмедлы. А ветку Шихов-Баксовет-28Май перенаправить через Зоопарк на тот же мед.ин-т (перекресток улиц Инглаб и Вургуна), а оттуда к пересечению быв. пр. Маркса с пр. Азадлыг (Свободы), станции "Азадлыг проспекти" и в район Расул-заде (Кировский). Получим еще 4 пересадочных узла и более плотное покрытие города. Как-нибудь выложу на карте. Re: Бакинское метро
XxX
12.03.2007 02:42
И так,выяснилось где будет последняя станция-Дарногюль.Это окраина седьмого микрорайона.
На карте всё указанно.Расстояние до Проспекта Свободы-около 1,3 км при том что расстояние до депо Бакмил-1,8 км.Может они сэкономят на втором депо и погонят поезда оттуда к Бакмилу :-D http://keep4u.ru/full/070308/bc973e2002212b94c6/jpg В отличии от Проспекта Свободы там уже сейчас идёт (не сказал бы что кипит...) работа и то и дело ездят бетономешалки. А ниже собственно шахта над проспектом свободы.После неё вырыт котлован длинной более 100 метров и глубиной....ну на вскидку,метров 6-8.Рискну предположить что станцию будут строить открытым способом что есть гуд. http://keep4u.ru/full/070308/697e10996fde0fad7d/jpg На счёт Инглаба-его судя по всему не будет.Я там был-строительством и не пахнет,нет никакой площадки,вокруг деревья... Да и зачем? Она прямо по середине перегона Азадлыг-Дарногюль.Там расстояние детское получается. На счёт Джаббарлы согласен...кстати, у тебя есть инфа на сколько там вообще проделана работа? Я имею ввиду хоть немного прорыты тунели в сторону Низами? Там имхо работы не так уж много-у нас всё любят делать дешевле: Джаббарлы находится выше 28 Мая-->достаточно пройти 40-50 метров тунеля с уклоном вниз и там соеденить с ныне действующим перегоном 28 Мая-Низами :-) На счёт вторых выходов как с Сахила так и с Академии-места нема. Хатаи-Гюнашлы строить конечно можно...но нужно ли с учётом уровня заселённости того района? 90%-промзона да и та на половину пустует.За неё если и браться то в последнюю очередь.Не с проста ведь на неё забили ещё 40 лет назад... Анар,у тебя есть проект узла Баксовет-Патамдарт-Шихово а также Баилово? Хотелось бы глянуть.На счёт Баилово:помимо сложных геологических условий и большого расстояния там еща одна проблемка: если вести линию от Баксовета к памятнику Азизбекова либо в другое место с последующим выходом на Патамдарт то на Баилово без развилки не выйти.А второй "бакмил" нам не нужен :)) Хотя у меня есть вариант: прорыть тупики на Баксовете до Баилово и там завершить линию Баилово-А.Асланова а на самом Баксовете построить вторую станцию по типу 28 Мая-Д.Джаббарлы и вести уже в сторону Патамдарта.После всего этого без прямого перегона Низами-Баксовет конечно не обойтись.Но это уже дело далёкого будущего.Около телецентра никакой застройки сейчас нет и врятли будет-->станция там ненужна,особенно учитывая тамошний ландшафт.На счёт памятника Азизбекова,опять же инфа 2005 года.Место для самой станции там достаточно-под памятником,вокруг дорога,строения в стороне.Вот с выходами наружу конечно проблемно но думаю,снос 1-2 домов с выплатой денежной компенсации её решит :-) А так станция метро бы там реально не помешала. Re: Бакинское метро
Жиранкова наталья
18.01.2011 10:59
уже 1993 году ветка метро станция патамдарт находилась полутора килонетрах от поселка .Это было известно из достоверного источника.Она была заморожена из за нехватки денег.А нам обещали в советское время что в 2000 году метро будет на Патамдорте.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT.
![]() |
[ Generated in 0.001 seconds ]