Перекрестные съезды и оборотные тупики
Cutugno
05.02.2007 13:45
НЯП, оба способа используются для "разворота" поезда на конечных станциях (тупики еще на промежуточных для "усиления" центральных участков в "час пик").
Когда и что применяется? Например, как мне кажется, перекрестный съезд используют в случае, когда с ближайшее время планируется дальнейшее продление линии. Хотелось бы узнать другие характеристики (стоимость и время строительства, удобство эксплуатации, пропускная способность и т.п.), плюсы и минусы каждого способа, может еще другие варианты использования (отстой резерва...???). И есть ли другие способы "разворота"? (разворотное кольцо не предлагать :) ) Re: Перекрестные съезды и оборотные тупики
DФ
05.02.2007 15:18
Cutugno писал(а):
------------------------------------------------------- > И есть ли другие способы "разворота"? Есть, есть сейчас или было ранее в Париже, Сеуле и Нью-Йорке, возможно еще где. Линия на конце имеет большую однопутную петлю, причем на ней располагаются и одноплатформенные станции. Re: Перекрестные съезды и оборотные тупики
Ramirez
05.02.2007 19:02
Сам понимаещь-оборотные тупики строить дорого-только тоннель построить чего стоит.Но при их использовании повышается безопасность движения(меньшая вероятность,что поезда случайно столкнуться),да и интервалы удаётся уменьшить(так как поезд,проходящий по перекрёстному съезду мешает проехать другому).Перекрёстный съезд может использоваться на таких линиях,как ФЛ,БЛЛМ(хотя на Бутовке в этом году обещали открыть тупики-ради удобства пассажиров и заодно со строительством линии от Старокачаловской до Битцевского парка),а также при если на не очень загруженной ветке открывается по станции в год-зачем тратить деньги,всё равно часть тупиков придётся уничтожить. Re: Перекрестные съезды и оборотные тупики
White_Angel
05.02.2007 21:23
А в чем разница между перекрестными съездами и оборотными тупиками? Можете объяснить на примере киевских станций метро? Re: Перекрестные съезды и оборотные тупики
_Ярополк_
05.02.2007 22:17
Cutugno писал(а):
------------------------------------------------------- > НЯП, оба способа используются для "разворота" > поезда на конечных станциях (тупики еще на > промежуточных для "усиления" центральных участков > в "час пик"). На промежуточных - съезды между путями, желательно пошерстные, как обеспечивающие большую безопасность (то есть при случайном переключении стрелки поезд на путь противовположного движения не выедет). Очень редко где в центре можно увидеть тупики. Собственно, они используются для аварийного отстоя вагонов, хотя раньше, в бытность данной станции конечной могли работать в режиме оборотных. > Когда и что применяется? Например, как мне > кажется, перекрестный съезд используют в случае, > когда в ближайшее время планируется дальнейшее > продление линии. А это - смотря где он находится. Мне привычнее воспринимать термин перекрёстный съезд как перекрёстник за станцией - перед тупиками. То есть перекрёстный съезд подразумевает два тупиковых пути между двумя главными. И тогда перекрёстный съезд, как более дорогой, строится за станциями, которые назначаются конечными на десятилетия. (хотя бывают и исключения: Юго-западная и Преображенская площадь - там перекрёстник между двумя главными путями в двухпутном тоннеле, которые одновременно и тупики, то есть толкько два пути, а не четыре; юго-западная такой остаётся до сих пор.) А вот если перекрёстный съезд перед станцией, то это да, перед временной конечной, но одновременно он и сильно тормозит линию, так как оборот получается намного более медленным и большого количества пар через него не пропустишь. Обычно, после продления он превращается в тот же пошёрстный съезд (например, Волжская). А иногда вместо временного перекрёстного съезда строятся два временных съезда, как например на Тёплом стане или Парке победы, а потом после продления линии от них оставляют только один, пошёрстный. > Хотелось бы узнать другие характеристики > (стоимость и время строительства, Увы, тут у меня информации нет. удобство > эксплуатации, пропускная способность и т.п.), > плюсы и минусы каждого способа, может еще другие > варианты использования (отстой резерва...???). Про перекрёстный съезд перед станцией уже понятно - сильно снижает возможное количество пар. Тупик за станцией в середине линии в отличие от съезда позволяет оборачивать составы, не замедляя и не затрудняя движения на главных путях. Перекрёстный съезд за станцией - тот же тупик, только с потенциальной возможностью более быстрого оборота при использовании обоих тупиковых путей сразу, только практически так никогда не поступают. В двойных тупиках за перекрёстными съездами можно устроивать и отстой, и размещать ПТО, а можно их и вовсе не использовать почти никогда, как, впрочем и тупики после станций, и съезды. :) С точки зрения организации движения перекрёстный съезд перед станцией по сути своей есть перекрёстный съезд после станции, в тупиках за которым просто разместили пассажирские платформы, и поезда в таких тупиках стоят не 5 - 10 секунд, а 30 и больше. Дальше считайте сами. Кроме того из-за относительно далёкого расположения путей относительно друг друга время прохождения перекрёстного съезда может быть очень долгим, как, например, в Крылатском, а БДД в этом отношении вообще экстремальный случай - и между путями два пути могут поместиться, да ещё и после перекрёстного съезда до станции ещё 400 метров пилить. Нормальный перекрёстный съезд подразумевает переход с одного пути на соседний, буквально на рядом расположенный. > И есть ли другие способы "разворота"? (разворотное > кольцо не предлагать :) ) А почему? На подземных трамваях типа парижского метро очень даже применяется. Есть ещё одна разновидность оборота - один тупик после станции, в который сходятся два пути сразу, и больше ничего. То есть один путь прямой, а второй подходит к этому тупику как бы съездом, но без стрелки. Такое, например, в Минске, на Востоке, ещё, если не ошибаюсь, на Лыбедской в Киеве. Перед пуском БДД было последовательно после УАЯ и Аннино. Ненадёжно с точки зрения обеспечения непрерывности движения. Обычно перед такой станцией есть станция с полноценным оборотным оснащением, чтобы, если в этом тупике что и происходит, линия не останавливалась и все поезда оборачивались на предпоследней станции. Ну и совсем редко как раз у этого тупика размещают пассажирскую платформу, такой Баксовет в Баку. Re: НЙ, Лондон
Конст. Карасёв
06.02.2007 01:37
В Нью-Йорке есть - это South Ferry линии 1. В Лондоне есть петля без платформы на станции Kennington Северной линии и если я не ошибаюсь была петля Центральной линии через Newbury Park-Woodford, но сейчас не действует Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.02.07 01:37 пользователем Конст. Карасёв. Один тупик с пасс. платформой на нём будет и на "Кунцевской" (ФЛ) после продления АПЛ (-)
Алексей Черников
06.02.2007 15:48
_Ярополк_ писал(а):
> > Есть ещё одна разновидность оборота - один тупик > после станции, в который сходятся два пути сразу, > и больше ничего. Re: Перекрестные съезды и оборотные тупики
UFO
06.02.2007 16:50
_Ярополк_ писал:
// Есть ещё одна разновидность оборота - один тупик после станции, в который сходятся два пути сразу, и больше ничего. // Например, в Москве на Чкаловской. Однажды я наблюдал, как там застрял поезд, и из-за этого вся Люблинская линия остановилась... Re:, в Нюке закрыто ?
andrei (mex)
06.02.2007 21:04
Пока, вроде, нет, хотя скоро исчезнет. На South Ferry (линия 1) до сих пор разворот по петле, на которой и находится одноплатформенная станция (еще и короткая: выход из первых четырех? вагонов). Я там был не далее как в прошлом августе. Впрочем, нормальную конечную уже строят - всего-то через 100 лет после открытия ветки - и в ближайшее время должны доделать. Re: Перекрестные съезды и оборотные тупики
_Ярополк_
06.02.2007 23:14
UFO писал(а):
> // Есть ещё одна разновидность оборота - один > тупик после станции, в который сходятся два пути > сразу, и больше ничего. // > > Например, в Москве на Чкаловской. Однажды я > наблюдал, как там застрял поезд, и из-за этого вся > Люблинская линия остановилась... Не совсем. На Чкаловской обычный оборотный тупик на линии - тупиковый тоннель (который работает ещё и как ССВ на кольцевую линию) между двух главных путей (которые временно являются отстойными тупиками). Зеесь три стрелки между тремя путями, а не одна между двумя. Re: Перекрестные съезды и оборотные тупики
Vladislav Prudnikov
09.02.2007 10:17
> А в чем разница между перекрестными съездами и
> оборотными тупиками? Можете объяснить на примере > киевских станций метро? http://metro.molot.ru/img/metro_all.gif Филёвская линия (голубная, на западе): перекрёстные съезды (без тупиков) есть на ст. Крылатское, Александровский Сад, Деловой центр, были на Филях и Кутузовской. Оборотный тупик (однопутный) есть на Багратионовской. Часто оборотный тупик бывает на два пути (см. выше Октябрьское Поле или Киевскую-синюю), т.е. двухпутным и эта двухпутность тупика предусматривает наличие перекрёстного съезда между эпутями этих двух тупиков для дальнейшего выхода их к главным путям. В Париже работает, в Нюке закрыто
Серёга
11.02.2007 02:41
В Нью-Йорке оборотная петля помню была на ст. City Hall. Катался там даже. Однопутная станция с боковой платформой да ещё в кривой! Re: Перекрестные съезды и оборотные тупики
Машков Алексей
16.03.2010 16:45
Представитель официального сайта Московского метрополитена утверждает,что на Арбатско-Покровской линии оборотные тупики и съезды выполнены из-за больших перегонов.Это правда? Re: Перекрестные съезды и оборотные тупики
Конст. Карасёв
16.03.2010 22:53
В смысле выполнены? На АПЛ вообще нет съездов и тупиков кроме как на конечных и на станциях, бывших в своё время конечными. Re: Перекрестные съезды и оборотные тупики
Vladislav Prudnikov
16.03.2010 23:28
Вообще их делают на всех линиях через каждые 3-5-7 км и чаще всего это связано с тем, что та или иная станция с тупиком и съездом когда-то была конечной. Например, на станциях Парк Победы и Крылатское, когда они были конечными, было по два съезда, но сейчас осталось только по одному. P.S. А в плане длинных перегонов, хм, АПЛ в лидерах: средняя длина перегона 2184.1 метра, соседка - Калининская, нынче отстаёт - 2178 метров. Re: Перекрестные съезды и оборотные тупики
Stranyx
18.03.2010 21:17
В Петербурге есть такая распространённая тема:
Два главных пути, межу ними тупик. Этот тупик образует перекрёстный съезд с одним из главных путей, обычно правых по ходу движения на оборот. Такая схема есть у нас на Дыбенко, Комендантском, Спасской. Была на Александра Невского-2, Академической. В Петербурге двойной тупик за станцией был только на Просвещения, Автово, Ветеранов, Площади Ленина, Александра Невского-1, Волковской. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.03.10 21:20 пользователем Stranyx. Re: Перекрестные съезды и оборотные тупики
Vladislav Prudnikov
18.03.2010 21:41
На Академической точно было именно такое? Я там внимательно всматривался - обыкновенный трёхстрелочник со стрелкой №3 в своей камере между главными путями. Re: Правильно! На Академической такого не было. Но было на перспективу.
Vladislav Prudnikov
18.03.2010 22:32
Понятно, посмотрю внимательнее это место. А я могу подтвердить - на Академической оно как раз так и есть - сам когда-то наблюдал и удивлялся. (-)
Щу-Чи
19.03.2010 00:36
... В схеме есть неточность: на Проспекте Просвещения есть перекрёстный съезд. В ноябре ещё точно был, когда я там крайний раз ехал. (-)
Владимир_В_Е
23.03.2010 17:39
000 А вы не могли бы объяснить, зачем это делается (я про перекрестный съезд с тупиком, как на Спасской, Дыбенко и т.п.)? (-)
s1
25.03.2010 02:18
0 Это чтоб сэкономить - после запуска линии дальше, понадобится в лучшем случае, только один из тупиков для ночного отстоя составов или для оборота. А сейчас нужно быстро оборачивать. (-)
Stranyx
25.03.2010 14:27
0 Не понял. А почему тогда не поставить обычный "косой" съезд? (-)
s1
25.03.2010 17:38
0 А это чтоб сейчас убыстрить оборот поездов по конечной станции. Когда линии будут продлеваться, там будет простой тупик. (-)
Stranyx
26.03.2010 00:33
0 Прошу прощения за непонятливость. Объясните, пожалуйста, за счёт чего это убыстряет оборот. (-)
s1
27.03.2010 00:07
0 Re: Прошу прощения за непонятливость. Объясните, пожалуйста, за счёт чего это убыстряет оборот.
Tolya
27.03.2010 13:55
Очень просто - на левый путь убрали состав, начали его выдавать обратно. При этом на правый путь можно подавать другой состав, не дожидаясь пока уедет первый.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]