ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Перекрестные съезды и оборотные тупики
Cutugno  05.02.2007 13:45

НЯП, оба способа используются для "разворота" поезда на конечных станциях (тупики еще на промежуточных для "усиления" центральных участков в "час пик").

Когда и что применяется? Например, как мне кажется, перекрестный съезд используют в случае, когда с ближайшее время планируется дальнейшее продление линии.

Хотелось бы узнать другие характеристики (стоимость и время строительства, удобство эксплуатации, пропускная способность и т.п.), плюсы и минусы каждого способа, может еще другие варианты использования (отстой резерва...???).

И есть ли другие способы "разворота"? (разворотное кольцо не предлагать :) )

Re: Перекрестные съезды и оборотные тупики
 05.02.2007 15:18

Cutugno писал(а):
-------------------------------------------------------
> И есть ли другие способы "разворота"?

Есть, есть сейчас или было ранее в Париже, Сеуле и Нью-Йорке, возможно еще где. Линия на конце имеет большую однопутную петлю, причем на ней располагаются и одноплатформенные станции.

В Париже работает, в Нюке закрыто(0)
Искандер  05.02.2007 15:39

1234

Re: Перекрестные съезды и оборотные тупики
Ramirez  05.02.2007 19:02

Сам понимаещь-оборотные тупики строить дорого-только тоннель построить чего стоит.Но при их использовании повышается безопасность движения(меньшая вероятность,что поезда случайно столкнуться),да и интервалы удаётся уменьшить(так как поезд,проходящий по перекрёстному съезду мешает проехать другому).Перекрёстный съезд может использоваться на таких линиях,как ФЛ,БЛЛМ(хотя на Бутовке в этом году обещали открыть тупики-ради удобства пассажиров и заодно со строительством линии от Старокачаловской до Битцевского парка),а также при если на не очень загруженной ветке открывается по станции в год-зачем тратить деньги,всё равно часть тупиков придётся уничтожить.

Re: Перекрестные съезды и оборотные тупики
White_Angel  05.02.2007 21:23

А в чем разница между перекрестными съездами и оборотными тупиками? Можете объяснить на примере киевских станций метро?

Re: Перекрестные съезды и оборотные тупики
_Ярополк_  05.02.2007 22:17

Cutugno писал(а):
-------------------------------------------------------
> НЯП, оба способа используются для "разворота"
> поезда на конечных станциях (тупики еще на
> промежуточных для "усиления" центральных участков
> в "час пик").

На промежуточных - съезды между путями, желательно пошерстные, как обеспечивающие большую безопасность (то есть при случайном переключении стрелки поезд на путь противовположного движения не выедет). Очень редко где в центре можно увидеть тупики. Собственно, они используются для аварийного отстоя вагонов, хотя раньше, в бытность данной станции конечной могли работать в режиме оборотных.

> Когда и что применяется? Например, как мне
> кажется, перекрестный съезд используют в случае,
> когда в ближайшее время планируется дальнейшее
> продление линии.

А это - смотря где он находится. Мне привычнее воспринимать термин перекрёстный съезд как перекрёстник за станцией - перед тупиками. То есть перекрёстный съезд подразумевает два тупиковых пути между двумя главными. И тогда перекрёстный съезд, как более дорогой, строится за станциями, которые назначаются конечными на десятилетия. (хотя бывают и исключения: Юго-западная и Преображенская площадь - там перекрёстник между двумя главными путями в двухпутном тоннеле, которые одновременно и тупики, то есть толкько два пути, а не четыре; юго-западная такой остаётся до сих пор.) А вот если перекрёстный съезд перед станцией, то это да, перед временной конечной, но одновременно он и сильно тормозит линию, так как оборот получается намного более медленным и большого количества пар через него не пропустишь. Обычно, после продления он превращается в тот же пошёрстный съезд (например, Волжская). А иногда вместо временного перекрёстного съезда строятся два временных съезда, как например на Тёплом стане или Парке победы, а потом после продления линии от них оставляют только один, пошёрстный.


> Хотелось бы узнать другие характеристики
> (стоимость и время строительства,

Увы, тут у меня информации нет.


удобство
> эксплуатации, пропускная способность и т.п.),
> плюсы и минусы каждого способа, может еще другие
> варианты использования (отстой резерва...???).

Про перекрёстный съезд перед станцией уже понятно - сильно снижает возможное количество пар.
Тупик за станцией в середине линии в отличие от съезда позволяет оборачивать составы, не замедляя и не затрудняя движения на главных путях.
Перекрёстный съезд за станцией - тот же тупик, только с потенциальной возможностью более быстрого оборота при использовании обоих тупиковых путей сразу, только практически так никогда не поступают. В двойных тупиках за перекрёстными съездами можно устроивать и отстой, и размещать ПТО, а можно их и вовсе не использовать почти никогда, как, впрочем и тупики после станций, и съезды. :)
С точки зрения организации движения перекрёстный съезд перед станцией по сути своей есть перекрёстный съезд после станции, в тупиках за которым просто разместили пассажирские платформы, и поезда в таких тупиках стоят не 5 - 10 секунд, а 30 и больше. Дальше считайте сами. Кроме того из-за относительно далёкого расположения путей относительно друг друга время прохождения перекрёстного съезда может быть очень долгим, как, например, в Крылатском, а БДД в этом отношении вообще экстремальный случай - и между путями два пути могут поместиться, да ещё и после перекрёстного съезда до станции ещё 400 метров пилить. Нормальный перекрёстный съезд подразумевает переход с одного пути на соседний, буквально на рядом расположенный.

> И есть ли другие способы "разворота"? (разворотное
> кольцо не предлагать :) )

А почему? На подземных трамваях типа парижского метро очень даже применяется.

Есть ещё одна разновидность оборота - один тупик после станции, в который сходятся два пути сразу, и больше ничего. То есть один путь прямой, а второй подходит к этому тупику как бы съездом, но без стрелки. Такое, например, в Минске, на Востоке, ещё, если не ошибаюсь, на Лыбедской в Киеве. Перед пуском БДД было последовательно после УАЯ и Аннино. Ненадёжно с точки зрения обеспечения непрерывности движения. Обычно перед такой станцией есть станция с полноценным оборотным оснащением, чтобы, если в этом тупике что и происходит, линия не останавливалась и все поезда оборачивались на предпоследней станции. Ну и совсем редко как раз у этого тупика размещают пассажирскую платформу, такой Баксовет в Баку.

Re: НЙ, Лондон
Конст. Карасёв  06.02.2007 01:37

В Нью-Йорке есть - это South Ferry линии 1. В Лондоне есть петля без платформы на станции Kennington Северной линии и если я не ошибаюсь была петля Центральной линии через Newbury Park-Woodford, но сейчас не действует



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.02.07 01:37 пользователем Конст. Карасёв.

Один тупик с пасс. платформой на нём будет и на "Кунцевской" (ФЛ) после продления АПЛ (-)

_Ярополк_ писал(а):
>
> Есть ещё одна разновидность оборота - один тупик
> после станции, в который сходятся два пути сразу,
> и больше ничего.

Re: Перекрестные съезды и оборотные тупики
UFO  06.02.2007 16:50

_Ярополк_ писал:

// Есть ещё одна разновидность оборота - один тупик после станции, в который сходятся два пути сразу, и больше ничего. //

Например, в Москве на Чкаловской. Однажды я наблюдал, как там застрял поезд, и из-за этого вся Люблинская линия остановилась...

Re:, в Нюке закрыто ?
andrei (mex)  06.02.2007 21:04

Пока, вроде, нет, хотя скоро исчезнет. На South Ferry (линия 1) до сих пор разворот по петле, на которой и находится одноплатформенная станция (еще и короткая: выход из первых четырех? вагонов). Я там был не далее как в прошлом августе. Впрочем, нормальную конечную уже строят - всего-то через 100 лет после открытия ветки - и в ближайшее время должны доделать.

Re: Перекрестные съезды и оборотные тупики
_Ярополк_  06.02.2007 23:14

UFO писал(а):

> // Есть ещё одна разновидность оборота - один
> тупик после станции, в который сходятся два пути
> сразу, и больше ничего. //
>
> Например, в Москве на Чкаловской. Однажды я
> наблюдал, как там застрял поезд, и из-за этого вся
> Люблинская линия остановилась...

Не совсем. На Чкаловской обычный оборотный тупик на линии - тупиковый тоннель (который работает ещё и как ССВ на кольцевую линию) между двух главных путей (которые временно являются отстойными тупиками). Зеесь три стрелки между тремя путями, а не одна между двумя.

Re: Перекрестные съезды и оборотные тупики
Vladislav Prudnikov  09.02.2007 10:17

> А в чем разница между перекрестными съездами и
> оборотными тупиками? Можете объяснить на примере
> киевских станций метро?

http://metro.molot.ru/img/metro_all.gif

Филёвская линия (голубная, на западе): перекрёстные съезды (без тупиков) есть на ст. Крылатское, Александровский Сад, Деловой центр, были на Филях и Кутузовской. Оборотный тупик (однопутный) есть на Багратионовской. Часто оборотный тупик бывает на два пути (см. выше Октябрьское Поле или Киевскую-синюю), т.е. двухпутным и эта двухпутность тупика предусматривает наличие перекрёстного съезда между эпутями этих двух тупиков для дальнейшего выхода их к главным путям.

В Париже работает, в Нюке закрыто
Серёга  11.02.2007 02:41

В Нью-Йорке оборотная петля помню была на ст. City Hall. Катался там даже. Однопутная станция с боковой платформой да ещё в кривой!

Re: Перекрестные съезды и оборотные тупики
Машков Алексей  16.03.2010 16:45

Представитель официального сайта Московского метрополитена утверждает,что на Арбатско-Покровской линии оборотные тупики и съезды выполнены из-за больших перегонов.Это правда?

Re: Перекрестные съезды и оборотные тупики
Конст. Карасёв  16.03.2010 22:53

В смысле выполнены? На АПЛ вообще нет съездов и тупиков кроме как на конечных и на станциях, бывших в своё время конечными.

Re: Перекрестные съезды и оборотные тупики
Vladislav Prudnikov  16.03.2010 23:28

Цитата (Машков Алексей)
Представитель официального сайта Московского метрополитена утверждает,что на Арбатско-Покровской линии оборотные тупики и съезды выполнены из-за больших перегонов.Это правда?

Вообще их делают на всех линиях через каждые 3-5-7 км и чаще всего это связано с тем, что та или иная станция с тупиком и съездом когда-то была конечной.

Например, на станциях Парк Победы и Крылатское, когда они были конечными, было по два съезда, но сейчас осталось только по одному.

P.S. А в плане длинных перегонов, хм, АПЛ в лидерах: средняя длина перегона 2184.1 метра, соседка - Калининская, нынче отстаёт - 2178 метров.

Re: Перекрестные съезды и оборотные тупики
Stranyx  18.03.2010 21:17

В Петербурге есть такая распространённая тема:
Два главных пути, межу ними тупик. Этот тупик образует перекрёстный съезд с одним из главных путей, обычно правых по ходу движения на оборот. Такая схема есть у нас на Дыбенко, Комендантском, Спасской. Была на Александра Невского-2, Академической. В Петербурге двойной тупик за станцией был только на Просвещения, Автово, Ветеранов, Площади Ленина, Александра Невского-1, Волковской.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.03.10 21:20 пользователем Stranyx.

Re: Перекрестные съезды и оборотные тупики
Vladislav Prudnikov  18.03.2010 21:41

Цитата (Stranyx)
Была на Александра Невского-2, Академической.

На Академической точно было именно такое? Я там внимательно всматривался - обыкновенный трёхстрелочник со стрелкой №3 в своей камере между главными путями.

Правильно! На Академической такого не было. Но было на перспективу.
Stranyx  18.03.2010 22:07


Re: Правильно! На Академической такого не было. Но было на перспективу.
Vladislav Prudnikov  18.03.2010 22:32

Цитата (Stranyx)
Правильно! На Академической такого не было. Но было на перспективу.
http://metro.vpeterburge.ru/data/files/spb.png

Понятно, посмотрю внимательнее это место.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]